Jump to content

Фан-игра

(Перенаправлено с Fangames )

Фан -игра видеоигра , созданная поклонниками определенной темы или IP . Обычно они основаны на одной, а в некоторых случаях на нескольких играх или франшизах видеоигр. [ 1 ] Многие фанатские игры пытаются клонировать или переделать дизайн, игровой процесс и персонажей оригинальной игры, но фанаты также часто разрабатывают уникальную игру, используя другую в качестве шаблона. Хотя качество фанатских игр всегда было разным, последние достижения в области компьютерных технологий и доступных инструментов, например, программного обеспечения с открытым исходным кодом , упростили создание высококачественных игр. Фанатские игры можно рассматривать как пользовательский контент , как часть феномена ретрогейминга и как выражение культуры ремиксов .

Разработка

[ редактировать ]

Фанатские игры разрабатываются либо как отдельные игры на собственных движках, либо как модификации существующих игр, сочетающиеся с движками других. [ 2 ] Каждый подход имеет свои преимущества, поскольку отдельные игры, как правило, доступны для более широкой аудитории, но их разработка часто может оказаться более сложной или трудоемкой.

Автономные игры

[ редактировать ]
Продолжительность: 3 минуты 20 секунд.
Taisei Project — фанатская игра с открытым исходным кодом, действие которой разворачивается в мире Touhou Project .

Фанатские игры часто разрабатываются с использованием уже существующих инструментов и игровых движков . Движок Unity и Adobe Flash позволяют фанатам разрабатывать автономные игры, как и другие программы, такие как GameMaker , Construct , RPG Maker или любые продукты Clickteam (например, The Games Factory и Multimedia Fusion 2 ).

Разработчики фанатских игр часто выбирают и используют бесплатные игровые движки с открытым исходным кодом (такие как OGRE , Crystal Space , DarkPlaces и Spring ), чтобы помочь фанатам создавать игры без затрат на лицензирование коммерческой альтернативы. Эти движки могут быть изменены и переработаны в соответствии с условиями их лицензии с открытым исходным кодом и часто стоят значительно дешевле, чем коммерческие варианты, но не всегда позволяют разработчикам легко создавать высококачественные визуальные эффекты без дополнительных усилий.

Любители также могут разработать оригинальные игровые движки с нуля, используя такой язык программирования, как C++ , хотя это требует гораздо больше времени и технических возможностей, чем модификация существующей игры; Примером может служить Spring Engine , который начинался как фанатская игра Total Annihilation . [ 3 ]

Модификации существующих игр

[ редактировать ]

Фанатские игры иногда разрабатываются как модификация существующей игры с использованием функций и программного обеспечения, предоставляемых многими игровыми движками. Модификациям обычно не разрешается изменять исходный сюжет и игровую графику, а скорее расширять текущий контент, предоставленный первоначальным разработчиком. Модификация существующей игры часто обходится дешевле, чем разработка фанатской игры с нуля.

Из-за сложности разработки совершенно новой игры фан-игры часто создаются с использованием уже существующих инструментов, которые либо поставлялись с оригинальной игрой, либо легко доступны где-то еще. Некоторые игры, такие как Unreal Tournament 2004 и Neverwinter Nights , поставляются с инструментами редактирования карт и написания сценариев, позволяющими фанатам разрабатывать моды с использованием движка, поставляемого с оригинальной игрой. Такие игры, как Doom, достаточно устарели ( устарели ), поэтому их исходный код был выпущен, что позволяет внести радикальные изменения; больше примеров в Списке коммерческих видеоигр с доступным исходным кодом .

Другая форма моддинга связана с редактированием образов ПЗУ старых игр, таких как игры для SNES. Такие программы, как Lunar Magic, позволяют пользователю изменять существующие данные в образе ПЗУ и изменять уровни, графику персонажей или любой другой аспект, который позволяет программа. Хотя эти недавно отредактированные образы ПЗУ обычно воспроизводятся на эмуляторах , теоретически их можно использовать вместе с флэш-накопителем для фактического создания картриджей для старой системы, позволяя модифицированным образам ПЗУ работать на исходном оборудовании. Ярким недавним примером такой фанатской игры является The Legend of Zelda: Parallel Worlds , которую рецензенты назвали замечательным неофициальным продолжением A Link to the Past . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Другие известные примеры включают Legend of Zelda: Curse from the Outskirts , [ 7 ] Blaster Master: Pimp Your Ride и Super Mario World — The Second Reality Project 2 . [ 6 ]

Известные фанатские моды (например, Counter-Strike , Day of Defeat и Pirates, Vikings and Knights II ) могут даже быть переняты разработчиком игры (во всех упомянутых случаях Valve ) и превращены в официальное дополнение к существующей игре. ( Период полураспада ).

[ редактировать ]

Консольные релизы

[ редактировать ]

Поскольку фан-игры разрабатываются с относительно небольшим бюджетом, фан-игры редко доступны на консольных системах; лицензионные сборы слишком высоки. Тем не менее, нелицензионные фанатские игры время от времени появлялись на консолях со значительной самодельной сценой, таких как Atari 2600 , NES , SNES , линейка Game Boy , Sony PlayStation , PlayStation 2 и PlayStation Portable и многие другие.

Подавление и прекращение и воздержание

[ редактировать ]

Некоторые компании закрывают фан-игры как нарушение авторских прав . Первоначальные правообладатели могут распорядиться о прекращении участия в проектах фан-игр, поскольку по определению фан-игры представляют собой несанкционированное использование собственности, защищенной авторским правом. Многие фанатские игры доходят до того, что берут музыку и графику непосредственно из оригинальных игр.

Примечательный случай, произошедший в конце 2005 года, связан с Vivendi Universal закрытием King's Quest фанатского проекта King's Quest IX: Every Cloak Has a Silver Lining . Это должно было стать неофициальным продолжением серии, последний выпуск которой состоялся в 1998 году. После кампании по написанию писем и протестов фанатов Vivendi отменила свое решение и дала разрешение на создание игры. [ нужна ссылка ] В рамках переговоров от разработчиков потребовали убрать «King's Quest» из названия. [ 8 ] И наоборот, протесты фанатов по поводу закрытия Chrono Resurrection (ремейка демо-версии Chrono Trigger ) в 2004 году не принесли никаких результатов в действиях Square Enix по блокировке проекта. [ 9 ]

Nintendo известна своей строгой защитой своей интеллектуальной собственности (ИС). [ 10 ] и закрыл множество известных фанатских игр, включая HD-римейк Super Mario 64 . [ 11 ] АМ2Р , [ 12 ] [ 13 ] и No Mario's Sky . [ 14 ] [ 15 ] Nintendo также удалила различные игры для фанатов покемонов , такие как «Pokenet». [ 16 ] [ 17 ] и « Покемон Уран ». [ 18 ] [ 19 ]

Spyro the Dragon Фанатская игра Spyro: Myths Awaken была закрыта Activision (нынешними владельцами Spyro IP) в сентябре 2018 года. [ 20 ] а позже стала Zera: Myths Awaken , где весь контент, принадлежащий Activision, был заменен оригинальным контентом. других фанатских игр, таких как Spyro 2: Spring Savanna, После этого судебного иска разработка остановилась. Ранее, в 2007 году, Activision также подала судебный иск против программного обеспечения с открытым исходным кодом под названием Piano Hero, отправив письмо о прекращении противоправных действий, в результате чего название было изменено на Synthesia .

подала иск Rockstar Games В 2021 году материнская компания Take-Two Interactive против авторов re3 и reVC, которые представляли собой проекты реверс-инжиниринга игр Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Vice City , позволявшие играм быть играли на современных платформах, таких как Nintendo Switch . Take-Two заявила, что они «хорошо осознают, что не имеют права копировать, адаптировать или распространять производный исходный код GTA или аудиовизуальные элементы игр, и что это представляет собой нарушение авторских прав», а также утверждая, что проект нанес компании «непоправимый вред». [ 21 ] [ 22 ] Take-Two отклонила иски в апреле 2023 года. [ 23 ]

Также в 2021 году Османи Гомес разработал игру под названием «I Am Batman» на движке Unreal Engine 5 , используя персонажей Бэтмена , Джокера и Пингвина из дилогии Тима Бертона . [ 24 ] В мае 2021 года разработчик разместил на своем YouTube-канале видео демо-версии игры, однако через два дня Warner Brothers заблокировала его видео. Гомес не хочет судиться с киностудией и поэтому проект закрыли. [ 25 ]

Capcom приостановила выпуск фанатского ремейка Code Veronica и оригинальной Resident Evil на основании авторских прав. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Одобрение и закрытие глаз

[ редактировать ]

В других случаях компании одобряли фан-игры. Например, Capcom размещала на своем сайте сообщества фан-игру Mega Man 2.5D Питера Шёстранда. не раз [ 29 ] [ 30 ] Однако старший вице-президент Capcom Кристиан Свеннсон заявил, что, хотя они по закону не могут санкционировать фанатские игры, они также не будут активно их преследовать. [ 31 ] от Со Зонг Хуэя В 2012 году Capcom взяла Street Fighter X Mega Man и профинансировала ее, продвигая ее из простой фанатской игры в официально лицензированную бесплатную игру Mega Man . [ 32 ]

В 2008 году Кристиан Уайтхед создал свой собственный игровой движок , известный как Retro Engine , для использования в Sonic the Hedgehog фанатской игре Retro Sonic . Уайтхед разработал экспериментальный прототип компакт- диска Sonic the Hedgehog, работающего на Retro Engine, и представил его Sega . [ 33 ] Sega дала свое одобрение, и два года спустя был выпущен полный римейк, работающий на движке Уайтхеда. [ 34 ] Позже Уайтхед работал с другим фанатом-программистом Саймоном Томли над разработкой мобильных ремейков Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog 2 и, в конечном итоге, руководил совершенно новой игрой Sonic the Hedgehog , Sonic Mania , с командой разработчиков, состоящей из людей, известных своими работа в фан-сообществе Sonic the Hedgehog . [ 35 ] Mania также будет использоваться в качестве основы для Sonic Superstars .

Skywind — фанатский ремастер The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) на игровом движке The Elder Scrolls V: Skyrim . Разработчики оригинальной игры, Bethesda Softworks , дали добро волонтерам проекта. [ 36 ] В команду ремастеринга входят более 70 добровольцев, выполняющих роли художников, композиторов, дизайнеров, разработчиков и озвучщиков. В ноябре 2014 года команда сообщила, что завершила половину среды ремастера, более 10 000 новых строк диалога и три часа саундтрека, вдохновленного сериалом.

В апреле 2017 года Миг Перес и Джеффри Монтойя выпустили Castlevania : The Lecarde Chronicles 2 . В игре представлены все новые ресурсы и новый саундтрек, а также новая озвучка актеров, появившихся в официальной серии Castlevania , таких как Дуглас Рай , сыгравший Дракулу в «Проклятии тьмы» , и Роберт Белград , сыгравший Алукарда в «Симфонии ночи» . Konami разрешила выпуск игры при условии, что игра останется некоммерческой. [ 37 ] [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дебора, Феррари; Лука, Трайни (2009). Искусство игр: новые границы между играми и красотой . Среди редких видов. п. 171. ИСБН  978-88-902991-2-4 .
  2. ^ Постиго, Гектор (октябрь 2007 г.). «О модификациях и моддерах: в поисках ценности фанатских модификаций цифровых игр» . Игры и культура . 2 (4): 300–313. дои : 10.1177/1555412007307955 . ISSN   1555-4120 . S2CID   143727901 .
  3. ^ «Весенний обзор Linux Pratique n51» . Linux Pratique . 1 февраля 2009 г. стр. 10–12. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 4 января 2009 г.
  4. ^ Новая Zelda для SNES. Архивировано 24 декабря 2011 года в Wayback Machine . UGO.com . 9 января 2007 г.
  5. ^ Планкетт, Люк. LttP Remade As Zelda: Parallel Worlds. Архивировано 23 января 2012 года в Wayback Machine . Котаку . 10 января 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хакерство — это круто: жаль, что этому не учат в школе . Ретро-геймер . Выпуск 35. с. 99. Март 2007 г.
  7. ^ Измененные состояния: лучшие хаки для ПЗУ . Ретро-геймер . Выпуск 13. с. 72. Январь 2005 г.
  8. ^ «Феникс Онлайн — серебряная подкладка» . www.postudios.com .
  9. ^ «Singin' the Brews: история и философия разработки домашних игр от 1UP.com» . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  10. ^ Орланд, Кайл (2 сентября 2016 г.). «Квест Nintendo против фанатских онлайн-игр, поддерживаемый DMCA» . Арс Техника . Проверено 14 ноября 2023 г.
  11. ^ Кресенте, Брайан (31 марта 2015 г.). «Сделанная фанатами игра Super Mario 64 HD заменена уведомлением об удалении (обновление) от Nintendo» . Полигон . Проверено 9 августа 2016 г.
  12. ^ Александра, Хизер (9 августа 2016 г.). «Ремейк Metroid II Nintendo не хочет, чтобы вы играли» . котаку.com . Проверено 9 августа 2016 г.
  13. ^ Отеро, Хосе (8 августа 2016 г.). «Nintendo отключает вентилятор ремейка Metroid 2 AM2R» . ИГН . Проверено 9 августа 2016 г.
  14. ^ Доннелли, Джо (5 сентября 2016 г.). «Нет пародийной игры Mario's Sky, заблокированной юристами Nintendo, ее место занимает DMCA's Sky» . Проверено 6 сентября 2016 г.
  15. ^ Уокер, Алекс (5 сентября 2016 г.). «Небо Марио не снесено, заменено небом DMCA» . котаку.com . Проверено 6 сентября 2016 г.
  16. ^ Ватт, Меган (2 апреля 2010 г.). «Nintendo положила конец созданной фанатами MMO про покемонов, Pokénet» . @geekdotcom . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2016 г.
  17. ^ Флетчер, Джей Си (2 апреля 2010 г.). «Nintendo закрывает фанатскую MMO про покемонов» . Engadget . Проверено 15 августа 2016 г.
  18. ^ Эрнандес, Патрисия (15 августа 2016 г.). «Несмотря на уничтожение, создатели Pokémon Uranium говорят, что он «живее, чем когда-либо» » . Проверено 15 августа 2016 г.
  19. ^ Мерфи, Дэвид (14 августа 2016 г.). «Nintendo удаляет созданную фанатами игру Pokemon Uranium» . pcmag.com . Проверено 15 августа 2016 г.
  20. ^ Кент, Эмма (25 сентября 2018 г.). «Юристы Activision требуют прекратить игру фанатов Spyro» . Еврогеймер . Проверено 25 сентября 2018 г.
  21. ^ Клейтон, Натали (3 сентября 2021 г.). «Take-Two снова пытается уничтожить реконструированные версии GTA III и Vice City» . ПК-геймер . Проверено 7 сентября 2021 г.
  22. ^ Скаллион, Крис (3 сентября 2021 г.). «Take-Two подает в суд на создателей проектов реверс-инжиниринга GTA 3 и Vice City» . Хроника видеоигр . Проверено 3 сентября 2021 г.
  23. ^ Энди Чок (7 апреля 2023 г.). «Take-Two отклоняет иск против моддеров Grand Theft Auto» . ПК-геймер . Проверено 12 февраля 2024 г.
  24. ^ «Бэтмен (Вселенная Тима Бертона) Tech Demo Game» Некоммерческий проект. Демо-версия фан-игры» .
  25. ^ «Бэтмен 1989 года вдохновляет фанатов на игру в стиле Аркхэма, дополненную Джокером Николсона» . играреволюция . 4 мая 2021 г.
  26. ^ «Capcom закрывает фанатские ремейки Resident Evil 1 и Code Veronica» . 24 декабря 2022 г.
  27. ^ Фанатские римейки Resident Evil 1 и Code Veronica отменены в связи с прекращением противоправных действий . 26 декабря 2022 г.
  28. ^ «Сообщается, что Capcom закрыла ремейк Resident Evil Code Veronica Fan» . 28 декабря 2022 г.
  29. ^ «Капком-Юнити» . Capcom-Unity .
  30. ^ «Капком-Юнити» . Capcom-Unity .
  31. ^ Свенссон, Кристиан (5 августа 2011 г.). «Какова позиция Capcom в отношении фанатских игр?» . Capcom-Unity . Архивировано из оригинала 10 января 2012 года.
  32. ^ Брелстон. «Street Fighter X Mega Man выйдет 17 декабря» . Капком-Юнити.
  33. ^ Райнер Зигль (1 февраля 2015 г.). «Любимые игры 2.0: восхитительное искусство фанатских ремейков» . Стандарт .
  34. ^ Паркин, Саймон (22 декабря 2011 г.). «Обзор звукового компакт-диска» . Еврогеймер . Проверено 21 апреля 2017 г. Однако через несколько недель веб-сайт Уайтхеда был отключен от сети, как и видео на YouTube, которое он выпустил, чтобы продемонстрировать свою работу. Казалось, что юристы Sega объявили о прекращении противоправных действий и приказали свернуть его работу. Два года спустя появляется официальный релиз Sonic CD с именем Уайтхеда. Sega сделала то, что могли сделать немногие транснациональные компании ее размера, возраста и, как следствие, негибкости: превратила фаната в творческий актив.
  35. ^ Сеппала, Тимоти (22 июля 2016 г.). « Sonic Mania выглядит так, как того заслуживают фанаты 2D-сиквела» . Engadget . Проверено 9 августа 2016 г.
  36. ^ Оуэн С. Гуд (10 января 2015 г.). «Поклонники ремастеринга Морровинда дают еще один взгляд на его ландшафт» . Полигон .
  37. ^ «Фан-игра Castlevania получила официальных актеров озвучивания — Rice Digital» . 18 ноября 2016 г.
  38. ^ «Lecarde Chronicles 2 переносит действие готической Castlevania во Францию ​​XVIII века» . 26 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90f6ea84120d09562807f8a0c900cc46__1721583060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/46/90f6ea84120d09562807f8a0c900cc46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fan game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)