Фан-игра
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фан -игра — видеоигра , созданная поклонниками определенной темы или IP . Обычно они основаны на одной, а в некоторых случаях на нескольких играх или франшизах видеоигр. [ 1 ] Многие фанатские игры пытаются клонировать или переделать дизайн, игровой процесс и персонажей оригинальной игры, но фанаты также часто разрабатывают уникальную игру, используя другую в качестве шаблона. Хотя качество фанатских игр всегда было разным, последние достижения в области компьютерных технологий и доступных инструментов, например, программного обеспечения с открытым исходным кодом , упростили создание высококачественных игр. Фанатские игры можно рассматривать как пользовательский контент , как часть феномена ретрогейминга и как выражение культуры ремиксов .
Разработка
[ редактировать ]Фанатские игры разрабатываются либо как отдельные игры на собственных движках, либо как модификации существующих игр, сочетающиеся с движками других. [ 2 ] Каждый подход имеет свои преимущества, поскольку отдельные игры, как правило, доступны для более широкой аудитории, но их разработка часто может оказаться более сложной или трудоемкой.
Автономные игры
[ редактировать ]Фанатские игры часто разрабатываются с использованием уже существующих инструментов и игровых движков . Движок Unity и Adobe Flash позволяют фанатам разрабатывать автономные игры, как и другие программы, такие как GameMaker , Construct , RPG Maker или любые продукты Clickteam (например, The Games Factory и Multimedia Fusion 2 ).
Разработчики фанатских игр часто выбирают и используют бесплатные игровые движки с открытым исходным кодом (такие как OGRE , Crystal Space , DarkPlaces и Spring ), чтобы помочь фанатам создавать игры без затрат на лицензирование коммерческой альтернативы. Эти движки могут быть изменены и переработаны в соответствии с условиями их лицензии с открытым исходным кодом и часто стоят значительно дешевле, чем коммерческие варианты, но не всегда позволяют разработчикам легко создавать высококачественные визуальные эффекты без дополнительных усилий.
Любители также могут разработать оригинальные игровые движки с нуля, используя такой язык программирования, как C++ , хотя это требует гораздо больше времени и технических возможностей, чем модификация существующей игры; Примером может служить Spring Engine , который начинался как фанатская игра Total Annihilation . [ 3 ]
Модификации существующих игр
[ редактировать ]Фанатские игры иногда разрабатываются как модификация существующей игры с использованием функций и программного обеспечения, предоставляемых многими игровыми движками. Модификациям обычно не разрешается изменять исходный сюжет и игровую графику, а скорее расширять текущий контент, предоставленный первоначальным разработчиком. Модификация существующей игры часто обходится дешевле, чем разработка фанатской игры с нуля.
Из-за сложности разработки совершенно новой игры фан-игры часто создаются с использованием уже существующих инструментов, которые либо поставлялись с оригинальной игрой, либо легко доступны где-то еще. Некоторые игры, такие как Unreal Tournament 2004 и Neverwinter Nights , поставляются с инструментами редактирования карт и написания сценариев, позволяющими фанатам разрабатывать моды с использованием движка, поставляемого с оригинальной игрой. Такие игры, как Doom, достаточно устарели ( устарели ), поэтому их исходный код был выпущен, что позволяет внести радикальные изменения; больше примеров в Списке коммерческих видеоигр с доступным исходным кодом .
Другая форма моддинга связана с редактированием образов ПЗУ старых игр, таких как игры для SNES. Такие программы, как Lunar Magic, позволяют пользователю изменять существующие данные в образе ПЗУ и изменять уровни, графику персонажей или любой другой аспект, который позволяет программа. Хотя эти недавно отредактированные образы ПЗУ обычно воспроизводятся на эмуляторах , теоретически их можно использовать вместе с флэш-накопителем для фактического создания картриджей для старой системы, позволяя модифицированным образам ПЗУ работать на исходном оборудовании. Ярким недавним примером такой фанатской игры является The Legend of Zelda: Parallel Worlds , которую рецензенты назвали замечательным неофициальным продолжением A Link to the Past . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Другие известные примеры включают Legend of Zelda: Curse from the Outskirts , [ 7 ] Blaster Master: Pimp Your Ride и Super Mario World — The Second Reality Project 2 . [ 6 ]
Известные фанатские моды (например, Counter-Strike , Day of Defeat и Pirates, Vikings and Knights II ) могут даже быть переняты разработчиком игры (во всех упомянутых случаях Valve ) и превращены в официальное дополнение к существующей игре. ( Период полураспада ).
Юридические вопросы
[ редактировать ]Консольные релизы
[ редактировать ]Поскольку фан-игры разрабатываются с относительно небольшим бюджетом, фан-игры редко доступны на консольных системах; лицензионные сборы слишком высоки. Тем не менее, нелицензионные фанатские игры время от времени появлялись на консолях со значительной самодельной сценой, таких как Atari 2600 , NES , SNES , линейка Game Boy , Sony PlayStation , PlayStation 2 и PlayStation Portable и многие другие.
Подавление и прекращение и воздержание
[ редактировать ]Некоторые компании закрывают фан-игры как нарушение авторских прав . Первоначальные правообладатели могут распорядиться о прекращении участия в проектах фан-игр, поскольку по определению фан-игры представляют собой несанкционированное использование собственности, защищенной авторским правом. Многие фанатские игры доходят до того, что берут музыку и графику непосредственно из оригинальных игр.
Примечательный случай, произошедший в конце 2005 года, связан с Vivendi Universal закрытием King's Quest фанатского проекта King's Quest IX: Every Cloak Has a Silver Lining . Это должно было стать неофициальным продолжением серии, последний выпуск которой состоялся в 1998 году. После кампании по написанию писем и протестов фанатов Vivendi отменила свое решение и дала разрешение на создание игры. [ нужна ссылка ] В рамках переговоров от разработчиков потребовали убрать «King's Quest» из названия. [ 8 ] И наоборот, протесты фанатов по поводу закрытия Chrono Resurrection (ремейка демо-версии Chrono Trigger ) в 2004 году не принесли никаких результатов в действиях Square Enix по блокировке проекта. [ 9 ]
Nintendo известна своей строгой защитой своей интеллектуальной собственности (ИС). [ 10 ] и закрыл множество известных фанатских игр, включая HD-римейк Super Mario 64 . [ 11 ] АМ2Р , [ 12 ] [ 13 ] и No Mario's Sky . [ 14 ] [ 15 ] Nintendo также удалила различные игры для фанатов покемонов , такие как «Pokenet». [ 16 ] [ 17 ] и « Покемон Уран ». [ 18 ] [ 19 ]
Spyro the Dragon Фанатская игра Spyro: Myths Awaken была закрыта Activision (нынешними владельцами Spyro IP) в сентябре 2018 года. [ 20 ] а позже стала Zera: Myths Awaken , где весь контент, принадлежащий Activision, был заменен оригинальным контентом. других фанатских игр, таких как Spyro 2: Spring Savanna, После этого судебного иска разработка остановилась. Ранее, в 2007 году, Activision также подала судебный иск против программного обеспечения с открытым исходным кодом под названием Piano Hero, отправив письмо о прекращении противоправных действий, в результате чего название было изменено на Synthesia .
подала иск Rockstar Games В 2021 году материнская компания Take-Two Interactive против авторов re3 и reVC, которые представляли собой проекты реверс-инжиниринга игр Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Vice City , позволявшие играм быть играли на современных платформах, таких как Nintendo Switch . Take-Two заявила, что они «хорошо осознают, что не имеют права копировать, адаптировать или распространять производный исходный код GTA или аудиовизуальные элементы игр, и что это представляет собой нарушение авторских прав», а также утверждая, что проект нанес компании «непоправимый вред». [ 21 ] [ 22 ] Take-Two отклонила иски в апреле 2023 года. [ 23 ]
Также в 2021 году Османи Гомес разработал игру под названием «I Am Batman» на движке Unreal Engine 5 , используя персонажей Бэтмена , Джокера и Пингвина из дилогии Тима Бертона . [ 24 ] В мае 2021 года разработчик разместил на своем YouTube-канале видео демо-версии игры, однако через два дня Warner Brothers заблокировала его видео. Гомес не хочет судиться с киностудией и поэтому проект закрыли. [ 25 ]
Capcom приостановила выпуск фанатского ремейка Code Veronica и оригинальной Resident Evil на основании авторских прав. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Одобрение и закрытие глаз
[ редактировать ]В других случаях компании одобряли фан-игры. Например, Capcom размещала на своем сайте сообщества фан-игру Mega Man 2.5D Питера Шёстранда. не раз [ 29 ] [ 30 ] Однако старший вице-президент Capcom Кристиан Свеннсон заявил, что, хотя они по закону не могут санкционировать фанатские игры, они также не будут активно их преследовать. [ 31 ] от Со Зонг Хуэя В 2012 году Capcom взяла Street Fighter X Mega Man и профинансировала ее, продвигая ее из простой фанатской игры в официально лицензированную бесплатную игру Mega Man . [ 32 ]
В 2008 году Кристиан Уайтхед создал свой собственный игровой движок , известный как Retro Engine , для использования в Sonic the Hedgehog фанатской игре Retro Sonic . Уайтхед разработал экспериментальный прототип компакт- диска Sonic the Hedgehog, работающего на Retro Engine, и представил его Sega . [ 33 ] Sega дала свое одобрение, и два года спустя был выпущен полный римейк, работающий на движке Уайтхеда. [ 34 ] Позже Уайтхед работал с другим фанатом-программистом Саймоном Томли над разработкой мобильных ремейков Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog 2 и, в конечном итоге, руководил совершенно новой игрой Sonic the Hedgehog , Sonic Mania , с командой разработчиков, состоящей из людей, известных своими работа в фан-сообществе Sonic the Hedgehog . [ 35 ] Mania также будет использоваться в качестве основы для Sonic Superstars .
Skywind — фанатский ремастер The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) на игровом движке The Elder Scrolls V: Skyrim . Разработчики оригинальной игры, Bethesda Softworks , дали добро волонтерам проекта. [ 36 ] В команду ремастеринга входят более 70 добровольцев, выполняющих роли художников, композиторов, дизайнеров, разработчиков и озвучщиков. В ноябре 2014 года команда сообщила, что завершила половину среды ремастера, более 10 000 новых строк диалога и три часа саундтрека, вдохновленного сериалом.
В апреле 2017 года Миг Перес и Джеффри Монтойя выпустили Castlevania : The Lecarde Chronicles 2 . В игре представлены все новые ресурсы и новый саундтрек, а также новая озвучка актеров, появившихся в официальной серии Castlevania , таких как Дуглас Рай , сыгравший Дракулу в «Проклятии тьмы» , и Роберт Белград , сыгравший Алукарда в «Симфонии ночи» . Konami разрешила выпуск игры при условии, что игра останется некоммерческой. [ 37 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- Чертова лаборатория
- Доморощенный (видеоигры)
- Додзин мягкий
- Разработка игр
- Создатель игр
- Microsoft XNA
- МУГЕН
- XGameStation
- Enterbrain Игровые пакеты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дебора, Феррари; Лука, Трайни (2009). Искусство игр: новые границы между играми и красотой . Среди редких видов. п. 171. ИСБН 978-88-902991-2-4 .
- ^ Постиго, Гектор (октябрь 2007 г.). «О модификациях и моддерах: в поисках ценности фанатских модификаций цифровых игр» . Игры и культура . 2 (4): 300–313. дои : 10.1177/1555412007307955 . ISSN 1555-4120 . S2CID 143727901 .
- ^ «Весенний обзор Linux Pratique n51» . Linux Pratique . 1 февраля 2009 г. стр. 10–12. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Новая Zelda для SNES. Архивировано 24 декабря 2011 года в Wayback Machine . UGO.com . 9 января 2007 г.
- ^ Планкетт, Люк. LttP Remade As Zelda: Parallel Worlds. Архивировано 23 января 2012 года в Wayback Machine . Котаку . 10 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хакерство — это круто: жаль, что этому не учат в школе . Ретро-геймер . Выпуск 35. с. 99. Март 2007 г.
- ^ Измененные состояния: лучшие хаки для ПЗУ . Ретро-геймер . Выпуск 13. с. 72. Январь 2005 г.
- ^ «Феникс Онлайн — серебряная подкладка» . www.postudios.com .
- ^ «Singin' the Brews: история и философия разработки домашних игр от 1UP.com» . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Орланд, Кайл (2 сентября 2016 г.). «Квест Nintendo против фанатских онлайн-игр, поддерживаемый DMCA» . Арс Техника . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Кресенте, Брайан (31 марта 2015 г.). «Сделанная фанатами игра Super Mario 64 HD заменена уведомлением об удалении (обновление) от Nintendo» . Полигон . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Александра, Хизер (9 августа 2016 г.). «Ремейк Metroid II Nintendo не хочет, чтобы вы играли» . котаку.com . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Отеро, Хосе (8 августа 2016 г.). «Nintendo отключает вентилятор ремейка Metroid 2 AM2R» . ИГН . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Доннелли, Джо (5 сентября 2016 г.). «Нет пародийной игры Mario's Sky, заблокированной юристами Nintendo, ее место занимает DMCA's Sky» . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Уокер, Алекс (5 сентября 2016 г.). «Небо Марио не снесено, заменено небом DMCA» . котаку.com . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Ватт, Меган (2 апреля 2010 г.). «Nintendo положила конец созданной фанатами MMO про покемонов, Pokénet» . @geekdotcom . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (2 апреля 2010 г.). «Nintendo закрывает фанатскую MMO про покемонов» . Engadget . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (15 августа 2016 г.). «Несмотря на уничтожение, создатели Pokémon Uranium говорят, что он «живее, чем когда-либо» » . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Мерфи, Дэвид (14 августа 2016 г.). «Nintendo удаляет созданную фанатами игру Pokemon Uranium» . pcmag.com . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Кент, Эмма (25 сентября 2018 г.). «Юристы Activision требуют прекратить игру фанатов Spyro» . Еврогеймер . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Клейтон, Натали (3 сентября 2021 г.). «Take-Two снова пытается уничтожить реконструированные версии GTA III и Vice City» . ПК-геймер . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Скаллион, Крис (3 сентября 2021 г.). «Take-Two подает в суд на создателей проектов реверс-инжиниринга GTA 3 и Vice City» . Хроника видеоигр . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Энди Чок (7 апреля 2023 г.). «Take-Two отклоняет иск против моддеров Grand Theft Auto» . ПК-геймер . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Бэтмен (Вселенная Тима Бертона) Tech Demo Game» Некоммерческий проект. Демо-версия фан-игры» .
- ^ «Бэтмен 1989 года вдохновляет фанатов на игру в стиле Аркхэма, дополненную Джокером Николсона» . играреволюция . 4 мая 2021 г.
- ^ «Capcom закрывает фанатские ремейки Resident Evil 1 и Code Veronica» . 24 декабря 2022 г.
- ^ Фанатские римейки Resident Evil 1 и Code Veronica отменены в связи с прекращением противоправных действий . 26 декабря 2022 г.
- ^ «Сообщается, что Capcom закрыла ремейк Resident Evil Code Veronica Fan» . 28 декабря 2022 г.
- ^ «Капком-Юнити» . Capcom-Unity .
- ^ «Капком-Юнити» . Capcom-Unity .
- ^ Свенссон, Кристиан (5 августа 2011 г.). «Какова позиция Capcom в отношении фанатских игр?» . Capcom-Unity . Архивировано из оригинала 10 января 2012 года.
- ^ Брелстон. «Street Fighter X Mega Man выйдет 17 декабря» . Капком-Юнити.
- ^ Райнер Зигль (1 февраля 2015 г.). «Любимые игры 2.0: восхитительное искусство фанатских ремейков» . Стандарт .
- ^ Паркин, Саймон (22 декабря 2011 г.). «Обзор звукового компакт-диска» . Еврогеймер . Проверено 21 апреля 2017 г.
Однако через несколько недель веб-сайт Уайтхеда был отключен от сети, как и видео на YouTube, которое он выпустил, чтобы продемонстрировать свою работу. Казалось, что юристы Sega объявили о прекращении противоправных действий и приказали свернуть его работу. Два года спустя появляется официальный релиз Sonic CD с именем Уайтхеда. Sega сделала то, что могли сделать немногие транснациональные компании ее размера, возраста и, как следствие, негибкости: превратила фаната в творческий актив.
- ^ Сеппала, Тимоти (22 июля 2016 г.). « Sonic Mania выглядит так, как того заслуживают фанаты 2D-сиквела» . Engadget . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Оуэн С. Гуд (10 января 2015 г.). «Поклонники ремастеринга Морровинда дают еще один взгляд на его ландшафт» . Полигон .
- ^ «Фан-игра Castlevania получила официальных актеров озвучивания — Rice Digital» . 18 ноября 2016 г.
- ^ «Lecarde Chronicles 2 переносит действие готической Castlevania во Францию XVIII века» . 26 апреля 2017 г.