Муген (игровой движок)
Разработчик(и) | Элекбайт |
---|---|
Первоначальный выпуск | 27 июля 1999 г. |
Стабильная версия | 1.0
/ 10 января 2011 г. |
Написано в | С |
Двигатель | Простой слой DirectMedia |
Платформа | MS-DOS , Linux , Windows , macOS |
Доступно в | Английский |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | Бесплатное ПО |
Веб-сайт | [1] |
Mugen (стилизовано под MUGEN ) — бесплатный 2D- файтингов движок для , разработанный компанией Elecbyte. [ 1 ] Контент создается сообществом, созданы тысячи боевиков, как оригинальных, так и из популярной фантастики. Он написан на языке C и изначально использовал библиотеку Allegro . Последние версии движка используют библиотеку SDL . Двигатель получил свое название от японского слова 無限 ( букв. « безграничный » или « бесконечность » ).
Геймплей
[ редактировать ]В движке используются четыре клавиши направления, а также семь кнопок для игрового процесса (A, B, C, X, Y, Z и «Старт»), чтобы приспособиться к шестикнопочным бойцам, которые используют три удара руками, три удара ногой и кнопку «Старт», которая часто используется насмешка . [ 2 ] Однако персонажи не обязательно используют все семь кнопок и не обязаны следовать традиционному формату с шестью или четырьмя кнопками. движка Максимум два игрока могут управлять персонажами, а другими управляет искусственный интеллект (включая режим просмотра, демонстрационный режим, в котором компьютер управляет всеми персонажами). ИИ могут быть жестокими, сильными и даже слабыми. Однако ИИ по умолчанию для движка может ходить и прыгать и редко атакует или защищает атаки игрока, когда уровень ИИ установлен на «Сложный». Кроме того, через главное меню доступно несколько режимов игры. [ 1 ]
Первый режим игрового процесса — это аркадный режим, в котором персонаж, управляемый игроком, встречает персонажей, управляемых процессором, в случайном или заданном порядке, который можно полностью настроить. Также есть три различных типа командных режимов: одиночный, одновременный и по очереди. Четвертый режим, Tag, указан в .exe вместе с двумя связанными контроллерами сценариев , но никогда не использовался. В командном режиме любая из сторон может использовать любой из командных режимов. Одиночная игра идентична отсутствию команды, Simul дает этой стороне партнера, управляемого компьютером, который сражается одновременно, а Turns использует разных персонажей для каждого раунда игры, варьируясь в зависимости от заданного количества (обычно от 2 до 4) разных персонажей в ряд. Если установлено, начальная жизнь персонажей будет корректироваться в зависимости от количества игроков на каждой стороне. Если в одном из командных режимов у одной стороны есть два персонажа, а у другой — только один, каждый из двух персонажей, находящихся на одной стороне, будет иметь половину своего нормального максимального значения жизни. В ранних версиях движка эту функцию можно было настроить или отключить через экран параметров или файл конфигурации . Командный кооператив похож на Simul, за исключением того, что оба игрока-человека сражаются на одной стороне и в одно и то же время. [ 3 ]
В режиме «Выживание» существует бесконечный поток противников, сражающихся либо по одному, либо по двое в одновременном матче. Цель состоит в том, чтобы победить как можно больше противников, причем игра заканчивается, когда персонаж или команда игрока терпят поражение, в зависимости от количества бойцов, с которыми игрок сталкивается в этой пользовательской версии игры. Игрок может выбрать игру в одиночку, в режиме Simul или Turns, хотя режим одиночной игры дает наибольшее количество жизней и жизней, восстанавливаемых в конце каждого выигранного раунда. Режим выживания был последним дополнением, внесенным в движок. Как такового он отсутствует ни в одной из версий MUGEN для DOS .
Разработка
[ редактировать ]Первоначально MUGEN был создан для MS-DOS группой студентов факультета электротехники и информатики Мичиганского университета в Анн-Арборе , в том числе Дарреном Ло, Джимом Симпсоном и Крианом Упаткуном. [ 4 ] [ 5 ] Первая публичная бета- версия вышла 27 июля 1999 года. [ 6 ] Разработка версии для DOS прекратилась, когда Elecbyte перешла на платформу Linux в ноябре 2001 года. [ 7 ]
Какое-то время Elecbyte разместила на своем сайте просьбу о пожертвованиях, чтобы легально получить Windows компилятор для создания версии MUGEN для Windows . Однако группа разработчиков прекратила проект в 2003 году и закрыла свой сайт. Более поздние предположения указывали на обнародованные утечки частной бета-версии MUGEN на базе Windows , которая была предоставлена небольшому количеству доноров; [ 8 ] Более позднее расследование, проведенное в 2022 году, показало, что первоначальные разработчики изначально создали MUGEN как проект колледжа и прекратили разработку после того, как первоначальные разработчики закончили учебу. [ 9 ]
WinM.UGEN
[ редактировать ]Частная бета-версия WinM.UGEN содержала ограничение на состав в два символа, заблокированные игровые режимы и ворчащие экраны . После утечки бета-версии и исчезновения Elecbyte в 2004 году стал доступен «безлимитный» хак, устранивший большинство этих ограничений, за которым последовали последующие обновления для устранения ошибок и других проблем. Эта версия MUGEN функционально аналогична последней версии Linux, хотя с небольшими различиями и уникальными проблемами, в основном связанными с правильной поддержкой музыки и музыкальных плагинов. Однако из-за различий между версиями MUGEN для DOS и Linux многие старые персонажи требовали изменения как минимум файлов SFF для правильного отображения палитр (особенно на портретах), а также некоторых изменений в работе определенных контроллеров сценариев CNS, что вызывало некоторые изменения. небольшое разочарование, и те, кто все еще может использовать версию DOS в той или иной форме, придерживаются ее, а также патчи DOS для понижения версии персонажей до совместимости со старой версией движка.
взломанную версию WinM.UGEN В мае 2007 года сторонняя сторона выпустила , в которой добавлена поддержка стадий высокого разрешения за счет потери поддержки стадий MUGEN стандартного разрешения . Позже в том же месяце еще один хак добавил поддержку избранных экранов с высоким разрешением. В июле 2007 года еще один хак, основанный на последнем хаке с высоким разрешением, позволил сделать высоким разрешением только экран выбора, а не этапы. В декабре 2007 года хакерская атака из анонимного источника позволила использовать этапы как с низким, так и с высоким разрешением в одной сборке. По состоянию на июнь 2007 года неофициальный WinM.UGEN также был доступен на японском веб-сайте. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В середине 2007 года сайт Elecbyte вернулся, хотя и не без разногласий относительно его легитимности, поскольку на нем был только один логотип с рекламой Google сбоку. [ 13 ] 26 июля на сайт был добавлен FAQ , в котором утверждалось, что они выпустят исправленную версию WinM.UGEN до серьезных изменений формата в следующей версии, и отмечалось, что изменения форматирования лишат совместимости со старыми работами: «Не ожидайте, что старые персонажи будут работать. Вообще». [ 14 ]
MUGEN 1.0 и последующие версии
[ редактировать ]19 сентября 2009 года компания Elecbyte неожиданно вернулась, обновив свой веб-сайт различными функциями, включая форум новая сборка MUGEN и раздел загрузок, где была доступна полная версия MUGEN ( MUGEN 1.0 Release Candidate), которая включает в себя различные новые функции — в первую очередь официальную поддержку разрешений HD, экраны победы и языковую локализацию . В сентябре 2009 года на веб-сайте Elecbyte стала доступна . Хотя эта сборка имела различные визуальные сбои и требовала значительного количества корректировок ранее созданного контента, чтобы быть полностью совместимой с новым движком, Elecbyte заявила, что их цель - обеспечить полную совместимость нового MUGEN с ранее разработанным контентом. 18 января 2011 года Elecbyte выпустила версию 1.0 только для Windows, исправив большинство ошибок, которые были обнаружены в кандидатах на выпуск. Он был совместим почти со всем, если не со всем, ранее созданным контентом. После выпуска версии 1.0 Elecbyte снова на длительное время прекратила публичную деятельность. В конце апреля/начале мая 2013 года произошла утечка копии MUGEN 1.1 Alpha 4 появилась в Интернете. В этой версии добавлены возможности масштабирования сцены и некоторые другие функции, хотя, как и ожидалось от альфа-версии, в ней было множество ошибок. 11 мая 2013 г. на сайте было опубликовано сообщение о проблемах на форуме, прежде чем он возобновил работу к 28 мая.
В августе 2013 года была выпущена бета-версия MUGEN 1.1 beta 1, в которой исправлены многие ошибки альфа-версии 1.1. Дополнительные выпуски 1.1 были запланированы и работают над ними. Планировалось, что эти выпуски будут включать значительные изменения в движке, которые устранят определенные ограничения разработки персонажей, существовавшие из-за ограничений старого кода. [ 15 ] фанатский порт Mugen 1.0 для Mac OS X. 8 июля 2014 года компания Mugenformac выпустила [ 16 ] построен с использованием обертки Wineskin Winery . Он работал практически без проблем, связанных с портом. Версия 1.1 beta 1 порта Mac была выпущена 3 января 2015 года.
Сайт Elecbyte недоступен с 2015 года по неизвестным причинам, отображая сообщение 403 , за исключением страниц, относящихся к официальной документации; Последняя деятельность Elecbyte была в 2016 году, когда она продвигала краудфандинговую кампанию для Rotten Core , коммерческого файтинга, в котором было одобрено использование этого движка (лицензия движка обычно запрещала коммерческое использование). Проект с открытым исходным кодом повторной реализации под названием IKEMEN начал разработку в 2010 году и добавил дополнительные функции, такие как онлайн-игра . [ 9 ] IKEMEN Go , ремейк движка IKEMEN , написанный на языке Google Go , предназначен для совместимости с ресурсами из MUGEN и включает сетевой код отката . [ 17 ]
Кастомизация
[ редактировать ]Пользователей, которые разрабатывают контент для игрового движка, обычно называют авторами. Эти авторы создают индивидуальный контент, такой как персонажи, сцены и пакеты экранов/скины. Часто авторы портируют популярных персонажей из 2D-боевых движков, таких как серия Street Fighter , или из телевизионных, книжных и игровых серий, таких как Teenage Mutant Ninja Turtles , The Simpsons , Family Guy , Pingu , Super Mario , Sonic the Hedgehog , Pokémon , Жемчуг Дракона , Сейлор Мун , Тохо и другие. [ 18 ] Многие авторы также создают оригинальный контент. [ 19 ] Существует множество веб-сайтов для демонстрации и распространения разработанного контента и форм в так называемом «сообществе Муген». Игры, созданные с использованием движка MUGEN , часто сосредоточены вокруг одной франшизы, например, Dragon Ball Z. [ 20 ]
Из-за настраиваемости игрового движка нет двух версий MUGEN одинаковых . Каждому человеку предлагается загрузить собственную копию игрового движка и создавать или добавлять контент в соответствии со своими личными предпочтениями. Группы авторов MUGEN часто сотрудничают для создания полноценной игры с использованием этого движка. Эти полные версии игр доступны в различных уровнях качества и выпускаются под общей лицензией MUGEN . «В соответствии с этой лицензией предоставляется разрешение на бесплатное использование среды MUGEN в некоммерческих целях... Elecbyte предоставляет распространяемый пакет MUGEN , содержащий минимальную среду MUGEN , которая может быть включена в состав стороннего контента для распространения». [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Позже MUGEN расширилась до множества команд и сообществ, таких как Mugen Fighters Guild, Mugen Infantry, Infinity Mugen Team, RandomSelect, TheHiddenElect, Mugen Free For All, Unleaded Mugen, Mugen Archive, MugenBR и Pao de Mugen, среди многих других. сообщества Формировались внутренние и внешние группы , при этом веб-сайты часто подразделялись на фракции «создателей», создающих контент для движка, таких как художники и программисты, и «складов», которые вместо этого стремились перераспределять чужой контент ради архивирования и хранения. добросовестное использование . MUGEN также привлекла больше внимания прессы благодаря созданию прямой трансляции на Twitch под названием Salty's Dream Cast Casino (SaltyBet), где зрители могут делать ставки на фальшивые деньги на матчи CPU, сыгранные с использованием движка. [ 22 ]
Имея двойной статус как инструмента разработки и самой игры, MUGEN часто упоминается в периодических изданиях и журналах. [ 23 ] обычно выставляется большое количество работ разных авторов. GamesRadar назвал MUGEN одним из «12 самых странных файтингов всех времен». [ 24 ] В апреле 2017 года Geek.com назвал MUGEN «Игрой года 2017». [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Элекбайт. «Документация Readme MUGEN» . Архивировано из оригинала 21 октября 2003 года.
- ^ Элекбайт. «Файлы CNS и CMD персонажа кунг-фу» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Уильямс, Джош (24 сентября 2006 г.). «Обзор: МУГЕН» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Франция, Эмили. «Раскрыты истоки легендарной игровой тайны» . CSE Мичиганского университета . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Симпсон, Джим. «Устав ООО «Элекбайт» . Интернет-система регистрации корпораций LARA . Штат Мичиган.
- ^ Уайт, Скотт (10 августа 2020 г.). «Как сообщество MUGEN создало идеальный кроссовер для файтингов» . Арс Техника . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ «Elecbyte.MUGEN меняет документацию» . Архивировано из оригинала 6 августа 2003 года.
- ^ Роу Хэй. «История WinMUGEN» . Безлимитный патч WinMUGEN . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Деметрио, Андреа (20 мая 2022 г.). «Тайны файтингов — Элекбайт» . СуперКомбо . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Программное обеспечение для создания видеоигр» . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Мид, Ник (12 июня 2007 г.). «МУГЕН» . softonic.com . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ «Неофициальный Винмуген» . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ «Элекбайт: Добро пожаловать» . Элекбайт. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «ElecByte возвращается; новый MUGEN уже в пути!» . Кино Смесь. Сентябрь 2007 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Элекбайт – текущие события» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ «Мюген для Mac» . Уибли . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Близен, Артур (20 января 2023 г.). «IKEMEN Go Rollback Open Alpha запускается сегодня» . ДашФайт . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Хили, Кристофер (25 ноября 2007 г.). «Тхэквонд'о!» . Вашингтон Пост . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Планкетт, Люк (28 марта 2011 г.). «Это Мастер Чиф против Самус в 16-битной смертельной битве» . Котаку . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (7 апреля 2014 г.). «Игра Dragon Ball Z, которую мы заслужили» . Котаку . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Лицензионное соглашение Mugen – Infinitywiki» . www.infinitymugenteam.com . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Ворел, Джим (10 сентября 2013 г.). «Следующий кусочек культуры видеоигр: Salty Bet» . Вестник и обзор . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Элекбайт. «Документация по часто задаваемым вопросам MUGEN» . Элекбайт. Архивировано из оригинала 21 октября 2003 года.
- ^ Паттерсон, Шейн (1 апреля 2008 г.). «12 самых странных файтингов всех времен» . Игровой радар . п. 7. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Игра года: MUGEN — Geek.com» . Geek.com . 6 апреля 2017. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный сайт Elecbyte» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 15 марта 2007 г.
- Ikemen-GO на GitHub — проект повторной реализации с открытым исходным кодом, написанный на Go.