Jump to content

Серия XGameStation

(Перенаправлено с XGameStation )

XGameStation , — серия встраиваемых систем, в первую очередь спроектированных как специализированная домашняя игровая консоль созданная Андре Ламотом и продаваемая его компанией Nurve Networks LLC . Первоначально разработанный для обучения программистов электронике и разработке видеоигр. [ 1 ] [ 2 ] новые модели больше ориентированы на проектирование логики, многоядерное программирование, программирование игр, а также проектирование встроенных систем и программирование с использованием популярных микроконтроллеров.

Версии прототипа

[ редактировать ]

XGameStation изначально задумывалась как портативная система под названием nanoGear. [ 3 ] основан на микропроцессоре 68HC12 , современной производной от 6809 . Система также будет содержать современные производные микропроцессоров 6502 и Z-80 для ретро-кодеров и хакеров, а также для упрощения эмуляции классических компьютерных и видеоигровых систем. После нескольких итераций план изменился на использование микропроцессора ARM и FPGA, на котором был реализован специально разработанный графический процессор . Но после завершения этого проекта было решено, что полученная система окажется непомерно дорогой и слишком сложной для новичков. Вместо этого план снова был изменен, в результате чего появилась XGS Micro Edition, основанная на микроконтроллере SX52. Система на базе ARM и FPGA была переименована в XGS Mega Edition после выпуска Micro Edition, и, хотя ее планировалось продать, она так и не была выпущена.

Оригинальная XGameStation

[ редактировать ]

Затем к августу 2003 года был анонсирован оригинальный XGameStation. [ 4 ]

XGS Micro Edition (ME)

[ редактировать ]

XGS Micro Edition был анонсирован в 2004 году. [ 5 ] XGS Micro Edition — это готовая игровая консоль на базе микроконтроллера SX52. [ 6 ] который представляет собой высокоскоростной микроконтроллер PIC, работающий на частоте 80 МГц и обеспечивающий общую производительность 80 MIPS . Цветной телевизионный видеосигнал генерируется программным обеспечением на микроконтроллере. Звук генерируется микросхемой ROHM BU8763. Для ввода система имеет один разъем PS/2 для ввода с клавиатуры или мыши, а также два DB-9 для подключения Atari-совместимых джойстиков. Программирование выполняется на языке ассемблера или на специально написанном XGS Basic либо на ПК, а затем переносится на консоль, либо в саму систему. В него входят дополнительные пакеты для создания собственной карты расширения и комплекта для электронных экспериментов. Micro Edition содержит модуль XGameStation «Проектирование собственной игровой консоли» — подробную книгу в формате PDF , в которой описываются основы электроники, блок питания, аудио/видео кабели, джойстик, COM-кабель и некоторые дополнительные элементы, такие как как PDF-версия одной из предыдущих книг Андре Ламота «Уловки гуру программирования игр для Windows». [ 7 ]

Видеосигнал, генерируемый программным обеспечением

[ редактировать ]

Самым замечательным аспектом процессора SX52 является его способность создавать цветной видеосигнал, используя только программное обеспечение, и при этом иметь возможность одновременно запускать программное обеспечение, использующее этот видеодисплей, для создания элементарной видеоигры или демо-версии игры . Эти последние программы могут или не могут превратиться в настоящую (игровую) игру, поскольку часто память процессора SX52 слишком ограничена для их поддержки. Некоторые люди также пишут неигровые видеодемонстрации , чтобы продемонстрировать возможности системы по отображению видео.

Устаревший статус SX52

[ редактировать ]

SX52 был признан устаревшим компанией Parallax , которая теперь упаковывает серии SX микроконтроллеров кристаллы , производимые Ubicom , поскольку у них не было корпуса с 52 выводами. Однако, по словам людей из XGameStation, чипов SX52 достаточно для всех их будущих потребностей. [ 8 ] 31 июля 2009 года Parallax объявила о прекращении производства всей линейки микроконтроллеров SX. [ 9 ]

XGS Пико издание (PE)

[ редактировать ]
XGS Pico Edition реализован на макетной плате.

Pico Edition — это упрощенная версия Micro Edition в комплекте для самостоятельной сборки. [ 10 ] Версия Pico Edition была анонсирована в 2005 году. [ 11 ] Версия Pico Edition основана на микроконтроллере SX28. [ 12 ] который, как и SX52, представляет собой высокоскоростной микроконтроллер PIC, работающий на частоте 80 МГц и обеспечивающий общую производительность 80 MIPS, хотя у него меньшая емкость оперативной памяти и флэш-памяти. Как и в Micro Edition, видеосигнал цветного телевидения генерируется программным обеспечением на микроконтроллере. Однако, в отличие от Micro Edition, аудиосигнал также генерируется непосредственно микроконтроллером, а не внешним чипом. Для ввода система просто считывает кнопки, подключенные к ее входным контактам. Программирование выполняется на языке ассемблера или на специально написанном XGS Basic на ПК, а затем переносится на консоль. Pico поставляется в нескольких различных формах комплектов: комплект 1.0, в который входит макет, компакт-диск с инструкциями по сборке и избранными главами той же электронной книги, что и Micro Edition, и те же дополнительные функции, SX28 и отдельные компоненты системы; и комплект 2.0, который состоит из комплекта 1.0 и печатной платы без пайки. [ 13 ] (который также доступен как дополнение отдельно); и стартовый комплект игровой консоли, который включает комплект 2.0, печатную копию «Черного искусства дизайна игровых консолей», а также паяльник и припой.

8-битные системы разработки XGS AVR и 16-битные системы разработки XGS PIC

[ редактировать ]

Выпущенные 26 декабря 2008 г. 8-битные системы разработки XGS AVR и 16-битные системы разработки XGS PIC представляют собой комплекты разработки встраиваемых систем, призванные стать весьма конкурентоспособными комплектами разработки начального/среднего уровня для соответствующих микроконтроллеров. Системы были разработаны вместе и поэтому имеют во многом одинаковую конструкцию, за исключением основного процессора. Видеосигнал генерируется с помощью программного обеспечения, такого как XGS Micro и Pico Editions; однако существует вспомогательное оборудование по цвету для генерации части видеосигнала с цветовой вспышкой. Звуковой сигнал также генерируется непосредственно микроконтроллером. Для ввода, как и у XGS Micro, предусмотрены два порта DB-9 и порт PS/2. Однако порты DB-9 не совместимы с джойстиками Atari, а совместимы с геймпадами Nintendo (хотя для прямого подключения контроллера NES или SNES потребуется адаптер контактов). В отличие от предыдущих систем XGS и Hydra, программирование ведется в основном на C/C++ с использованием специфичных для системы библиотек, хотя также доступны ассемблерное программирование и специально написанный XGS Basic. Базовый код XGS работает в обеих системах без изменений. В отличие от XGS Micro Edition, код нельзя редактировать в самой системе — требуется ПК. 8-битный процессор XGS AVR — это Atmel MEGA AVR 644P с флэш-памятью 64 КБ и SRAM 4 КБ, работающий со скоростью более 28 MIPS. 16-битный процессор XGS PIC представляет собой PIC24 с 256 КБ флэш-памяти и 16 КБ SRAM, работающий со скоростью более 40 MIPS.

Система Гидра

[ редактировать ]
Комплект для разработки игр Hydra.

В 2006 году Андре Ламот выпустил свой новый комплект для разработки игр HYDRA , гораздо более мощную систему, чем XGS Micro Edition. В отличие от других систем Nurve, Hydra не имеет логотипа XGS. В Hydra используется многоядерный микроконтроллер Parallax Propeller , имеющий архитектуру, напоминающую микропроцессор Cell, используемый в PlayStation 3 . Propeller работает на частоте 80 МГц и использует восемь процессорных ядер, называемых COG, для достижения производительности 160 MIPS. Он также имеет гораздо больше памяти, чем SX52 Micro Edition: 32 КБ ОЗУ и 32 КБ ПЗУ, которое содержит растровый шрифт для генератора видеоизображения (Propeller может генерировать высококачественное цветное изображение VGA или PAL/NTSC с помощью программного обеспечения и некоторой специальной поддержки). логика, встроенная в каждое ядро ​​ЦП), таблицы математических функций и интерпретатор многопоточного языка SPIN . Каждое ядро ​​ЦП также имеет собственную выделенную память объемом 2 КБ (512 32-битных слов) . Для ввода система имеет два порта PS/2 для мыши и клавиатуры (которые продаются вместе с системой) и два Порты игрового контроллера, совместимые с NES (один игровой контроллер входит в комплект). Система также имеет интерфейс мини-USB для программирования системы, порт Ethernet RJ-11 и последовательную флэш-память EEPROM емкостью 128 КБ для хранения данных. Есть также надстройки, такие как внешняя карта оперативной памяти на 512 КБ.

  1. ^ [1] Статья Slashdot о XGameStation.
  2. ^ «XGameStation позволяет вам создать собственную консоль» . Engadget . Проверено 15 мая 2022 г.
  3. ^ Статья Game Buzz о XGameStation. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «Новости + релизы» . Санди Геральд Сан (Мельбурн) . 24 августа 2003 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  5. ^ «Выпущен комплект для разработки домашних игр XGameStation Micro Edition для любителей и студентов» . GamesIndustry.biz . Проверено 18 мая 2022 г.
  6. ^ «XGameStation: современная винтажная игровая система» . Ретро вещь . Проверено 18 мая 2022 г.
  7. ^ Статья об обучении электронике с помощью XGameStation. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Объявление об окончании срока службы процессоров SX, упакованных Ubicom.
  9. ^ «Параллакс-форумы» . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
  10. ^ XGameStation Pico Edition. Архивировано 13 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Дженкинс, Дэвид (29 июня 2005 г.). «Выпуск XGameStation Pico Edition» . Разработчик игры . Проверено 18 мая 2022 г.
  12. ^ Торроне, Филипп (26 июня 2007 г.). «Комплект разработки консольных игр Hydra — Make» . Make: DIY-проекты и идеи для мастеров . Проверено 15 мая 2022 г.
  13. ^ «Объявление о комплекте XGameStation Pico Edition 2.0 — Engadget на испанском языке» . 18 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 г. Проверено 15 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41773ae72e6f08fb43e52902a9b46e0a__1691430600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/0a/41773ae72e6f08fb43e52902a9b46e0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XGameStation series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)