Серия XGameStation
XGameStation , — серия встраиваемых систем, в первую очередь спроектированных как специализированная домашняя игровая консоль созданная Андре Ламотом и продаваемая его компанией Nurve Networks LLC . Первоначально разработанный для обучения программистов электронике и разработке видеоигр. [ 1 ] [ 2 ] новые модели больше ориентированы на проектирование логики, многоядерное программирование, программирование игр, а также проектирование встроенных систем и программирование с использованием популярных микроконтроллеров.
Версии прототипа
[ редактировать ]XGameStation изначально задумывалась как портативная система под названием nanoGear. [ 3 ] основан на микропроцессоре 68HC12 , современной производной от 6809 . Система также будет содержать современные производные микропроцессоров 6502 и Z-80 для ретро-кодеров и хакеров, а также для упрощения эмуляции классических компьютерных и видеоигровых систем. После нескольких итераций план изменился на использование микропроцессора ARM и FPGA, на котором был реализован специально разработанный графический процессор . Но после завершения этого проекта было решено, что полученная система окажется непомерно дорогой и слишком сложной для новичков. Вместо этого план снова был изменен, в результате чего появилась XGS Micro Edition, основанная на микроконтроллере SX52. Система на базе ARM и FPGA была переименована в XGS Mega Edition после выпуска Micro Edition, и, хотя ее планировалось продать, она так и не была выпущена.
Оригинальная XGameStation
[ редактировать ]Затем к августу 2003 года был анонсирован оригинальный XGameStation. [ 4 ]
XGS Micro Edition (ME)
[ редактировать ]XGS Micro Edition был анонсирован в 2004 году. [ 5 ] XGS Micro Edition — это готовая игровая консоль на базе микроконтроллера SX52. [ 6 ] который представляет собой высокоскоростной микроконтроллер PIC, работающий на частоте 80 МГц и обеспечивающий общую производительность 80 MIPS . Цветной телевизионный видеосигнал генерируется программным обеспечением на микроконтроллере. Звук генерируется микросхемой ROHM BU8763. Для ввода система имеет один разъем PS/2 для ввода с клавиатуры или мыши, а также два DB-9 для подключения Atari-совместимых джойстиков. Программирование выполняется на языке ассемблера или на специально написанном XGS Basic либо на ПК, а затем переносится на консоль, либо в саму систему. В него входят дополнительные пакеты для создания собственной карты расширения и комплекта для электронных экспериментов. Micro Edition содержит модуль XGameStation «Проектирование собственной игровой консоли» — подробную книгу в формате PDF , в которой описываются основы электроники, блок питания, аудио/видео кабели, джойстик, COM-кабель и некоторые дополнительные элементы, такие как как PDF-версия одной из предыдущих книг Андре Ламота «Уловки гуру программирования игр для Windows». [ 7 ]
Видеосигнал, генерируемый программным обеспечением
[ редактировать ]Самым замечательным аспектом процессора SX52 является его способность создавать цветной видеосигнал, используя только программное обеспечение, и при этом иметь возможность одновременно запускать программное обеспечение, использующее этот видеодисплей, для создания элементарной видеоигры или демо-версии игры . Эти последние программы могут или не могут превратиться в настоящую (игровую) игру, поскольку часто память процессора SX52 слишком ограничена для их поддержки. Некоторые люди также пишут неигровые видеодемонстрации , чтобы продемонстрировать возможности системы по отображению видео.
Устаревший статус SX52
[ редактировать ]SX52 был признан устаревшим компанией Parallax , которая теперь упаковывает серии SX микроконтроллеров кристаллы , производимые Ubicom , поскольку у них не было корпуса с 52 выводами. Однако, по словам людей из XGameStation, чипов SX52 достаточно для всех их будущих потребностей. [ 8 ] 31 июля 2009 года Parallax объявила о прекращении производства всей линейки микроконтроллеров SX. [ 9 ]
XGS Пико издание (PE)
[ редактировать ]Pico Edition — это упрощенная версия Micro Edition в комплекте для самостоятельной сборки. [ 10 ] Версия Pico Edition была анонсирована в 2005 году. [ 11 ] Версия Pico Edition основана на микроконтроллере SX28. [ 12 ] который, как и SX52, представляет собой высокоскоростной микроконтроллер PIC, работающий на частоте 80 МГц и обеспечивающий общую производительность 80 MIPS, хотя у него меньшая емкость оперативной памяти и флэш-памяти. Как и в Micro Edition, видеосигнал цветного телевидения генерируется программным обеспечением на микроконтроллере. Однако, в отличие от Micro Edition, аудиосигнал также генерируется непосредственно микроконтроллером, а не внешним чипом. Для ввода система просто считывает кнопки, подключенные к ее входным контактам. Программирование выполняется на языке ассемблера или на специально написанном XGS Basic на ПК, а затем переносится на консоль. Pico поставляется в нескольких различных формах комплектов: комплект 1.0, в который входит макет, компакт-диск с инструкциями по сборке и избранными главами той же электронной книги, что и Micro Edition, и те же дополнительные функции, SX28 и отдельные компоненты системы; и комплект 2.0, который состоит из комплекта 1.0 и печатной платы без пайки. [ 13 ] (который также доступен как дополнение отдельно); и стартовый комплект игровой консоли, который включает комплект 2.0, печатную копию «Черного искусства дизайна игровых консолей», а также паяльник и припой.
8-битные системы разработки XGS AVR и 16-битные системы разработки XGS PIC
[ редактировать ]Выпущенные 26 декабря 2008 г. 8-битные системы разработки XGS AVR и 16-битные системы разработки XGS PIC представляют собой комплекты разработки встраиваемых систем, призванные стать весьма конкурентоспособными комплектами разработки начального/среднего уровня для соответствующих микроконтроллеров. Системы были разработаны вместе и поэтому имеют во многом одинаковую конструкцию, за исключением основного процессора. Видеосигнал генерируется с помощью программного обеспечения, такого как XGS Micro и Pico Editions; однако существует вспомогательное оборудование по цвету для генерации части видеосигнала с цветовой вспышкой. Звуковой сигнал также генерируется непосредственно микроконтроллером. Для ввода, как и у XGS Micro, предусмотрены два порта DB-9 и порт PS/2. Однако порты DB-9 не совместимы с джойстиками Atari, а совместимы с геймпадами Nintendo (хотя для прямого подключения контроллера NES или SNES потребуется адаптер контактов). В отличие от предыдущих систем XGS и Hydra, программирование ведется в основном на C/C++ с использованием специфичных для системы библиотек, хотя также доступны ассемблерное программирование и специально написанный XGS Basic. Базовый код XGS работает в обеих системах без изменений. В отличие от XGS Micro Edition, код нельзя редактировать в самой системе — требуется ПК. 8-битный процессор XGS AVR — это Atmel MEGA AVR 644P с флэш-памятью 64 КБ и SRAM 4 КБ, работающий со скоростью более 28 MIPS. 16-битный процессор XGS PIC представляет собой PIC24 с 256 КБ флэш-памяти и 16 КБ SRAM, работающий со скоростью более 40 MIPS.
Система Гидра
[ редактировать ]В 2006 году Андре Ламот выпустил свой новый комплект для разработки игр HYDRA , гораздо более мощную систему, чем XGS Micro Edition. В отличие от других систем Nurve, Hydra не имеет логотипа XGS. В Hydra используется многоядерный микроконтроллер Parallax Propeller , имеющий архитектуру, напоминающую микропроцессор Cell, используемый в PlayStation 3 . Propeller работает на частоте 80 МГц и использует восемь процессорных ядер, называемых COG, для достижения производительности 160 MIPS. Он также имеет гораздо больше памяти, чем SX52 Micro Edition: 32 КБ ОЗУ и 32 КБ ПЗУ, которое содержит растровый шрифт для генератора видеоизображения (Propeller может генерировать высококачественное цветное изображение VGA или PAL/NTSC с помощью программного обеспечения и некоторой специальной поддержки). логика, встроенная в каждое ядро ЦП), таблицы математических функций и интерпретатор многопоточного языка SPIN . Каждое ядро ЦП также имеет собственную выделенную память объемом 2 КБ (512 32-битных слов) . Для ввода система имеет два порта PS/2 для мыши и клавиатуры (которые продаются вместе с системой) и два Порты игрового контроллера, совместимые с NES (один игровой контроллер входит в комплект). Система также имеет интерфейс мини-USB для программирования системы, порт Ethernet RJ-11 и последовательную флэш-память EEPROM емкостью 128 КБ для хранения данных. Есть также надстройки, такие как внешняя карта оперативной памяти на 512 КБ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Статья Slashdot о XGameStation.
- ^ «XGameStation позволяет вам создать собственную консоль» . Engadget . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Статья Game Buzz о XGameStation. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Новости + релизы» . Санди Геральд Сан (Мельбурн) . 24 августа 2003 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Выпущен комплект для разработки домашних игр XGameStation Micro Edition для любителей и студентов» . GamesIndustry.biz . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «XGameStation: современная винтажная игровая система» . Ретро вещь . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Статья об обучении электронике с помощью XGameStation. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Объявление об окончании срока службы процессоров SX, упакованных Ubicom.
- ^ «Параллакс-форумы» . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ XGameStation Pico Edition. Архивировано 13 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Дженкинс, Дэвид (29 июня 2005 г.). «Выпуск XGameStation Pico Edition» . Разработчик игры . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Торроне, Филипп (26 июня 2007 г.). «Комплект разработки консольных игр Hydra — Make» . Make: DIY-проекты и идеи для мастеров . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Объявление о комплекте XGameStation Pico Edition 2.0 — Engadget на испанском языке» . 18 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 г. Проверено 15 мая 2022 г.