Jump to content

Звуковой компакт-диск

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с компакт-диска Sonic the Hedgehog )

Компакт-диск «Ежик Соник»
Обложка, изображающая Соника, сражающегося с Метал Соником за один из Камней Времени. Логотип игры показан поверх двух; баннер Sega CD находится слева; а под ними — логотип Sega, Знак качества и рейтинг игры.
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Сега
Издатель(и) Сега
Директор(ы) Наото Осима
Продюсер(ы)
  • Минору Канари
  • Макото Ошитани
Программа(ы) Мацухидэ Мидзогучи
Художник(а)
Композитор(ы)
Ряд Ежик Соник
Платформа(ы) Sega CD , Windows , Android , PlayStation 3 , Xbox 360 , iOS , Apple TV
Выпускать
23 сентября 1993 г.
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Компакт-диск «Ежик Соник» [ а ] , просто известная как Sonic CD , представляет собой платформер 1993 года , разработанный и изданный Sega для Sega CD . В роли Ежика Соника игрок пытается защитить инопланетное тело, Маленькую Планету, от Доктора Роботника . Как и в других играх про Соника , Соник проходит тематические уровни , собирая кольца и побеждая роботов. Sonic CD представляет путешествие во времени как игровую механику . Путешествуя во времени, игроки могут получить доступ к различным версиям этапов с альтернативной планировкой, музыкой и графикой.

Sonic CD начинался как порт игры Sega Genesis (1991) для Sonic the Hedgehog , но превратился в отдельный проект. Под руководством Sonic соавтора . Наото Осимы разработчики стремились продемонстрировать технические возможности Sega CD На компакт-диске Sonic представлены дебюты повторяющихся Соника персонажей Эми Роуз и Метал Соника , а также анимированные ролики, созданные Studio Junio. Были написаны два саундтрека: оригинальный саундтрек, представленный в японской и европейской версиях, был написан Наофуми Хатая и Масафуми Огата, а саундтрек в североамериканской версии был написан Спенсером Нильсеном , Дэвидом Янгом и Марком Крю.

Sonic CD был выпущен в конце 1993 года. Он получил признание критиков и часто называется одной из лучших игр про Соника и платформеров. Рецензенты высоко оценили ее размер, музыку и функцию путешествий во времени, хотя некоторые считали, что она не полностью использует возможности Sega CD. Было продано более 1,5 миллионов копий, что сделало ее самой продаваемой игрой для Sega CD. Sonic CD был портирован на Windows как часть лейбла Sega PC в 1996 году, а также на PlayStation 2 и GameCube как часть Sonic Gems Collection в 2005 году. Ремейк , разработанный Кристианом Уайтхедом с использованием Retro Engine , был выпущен для различных платформ в 2011 года и в составе компиляции Sonic Origins в 2022 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Коллаж Соника в четырех временных периодах на уровне Palmtree Panic. По часовой стрелке слева: прошлое, настоящее, хорошее будущее и плохое будущее.
( По часовой стрелке сверху слева ) Варианты прошлого, настоящего, хорошего и плохого будущего уровня Palmtree Panic.

Sonic CD с боковой прокруткой, платформер похожий на оригинальный Sonic the Hedgehog . Игроки управляют Ежиком Соником , который решает помешать своему заклятому врагу Доктору Роботнику получить волшебные Камни Времени и завоевать Маленькую Планету. [ 1 ] Как и в предыдущих играх, Соник может уничтожать врагов и объекты (например, некоторые стены и телевизионные мониторы, содержащие бонусы). [ 1 ] ), скатываясь в шар, и собирает кольца как форму здоровья. Соник также может выполнять «вращающийся рывок» и «суперпилинг», оба из которых увеличивают его скорость. [ 2 ] В игре семь уровней ; каждая разделена на три зоны, третья из которых заканчивается битвой с боссом Роботником. Игроки начинают с тремя жизнями , которые теряются, если они получают какой-либо урон без колец при себе; потеря всех жизней приводит к окончанию игры . [ 3 ] [ 4 ]

Sonic CD отличается от других игр Sonic своей путешествий во времени игровой механикой , которая позволяет игрокам получать доступ к различным версиям раундов, происходящих в прошлом, настоящем и будущем. Музыка меняется в разных часовых поясах как ремиксы на текущую музыку. [ 5 ] Соник запускает первые две зоны в настоящем. Третья зона всегда устанавливается в будущем, ее временная шкала зависит от того, уничтожил ли игрок оба транспортера. [ 1 ] Он путешествует во времени, нажимая на знаки с надписью «прошлое» или «будущее», после чего сохраняя свою скорость. [ 6 ] По умолчанию будущие этапы игнорируются и завалены техникой после того, как Роботник завоевал Маленькую планету, получившую соответствующее название «плохое будущее». [ 6 ] Игрокам предлагается превратить каждую зону в «хорошее будущее» с яркими цветами, процветающей природой и небольшим количеством врагов. [ 6 ] Чтобы добиться хорошего будущего в каждой зоне, игроки должны отправиться в прошлое и уничтожить скрытый транспортер, где появляются вражеские роботы. Достижение хорошего будущего в каждой зоне открывает лучший финал игры. [ 2 ] [ 6 ]

Завершив уровень с более чем 50 кольцами, Соник получает доступ к специальному этапу, на котором он должен уничтожить шесть НЛО в псевдо-3D-среде за отведенное время. [ 1 ] [ 5 ] Время быстро сокращается, если игрок бежит по воде, хотя специальный НЛО, который появляется, когда время истекает, дает дополнительное время в случае уничтожения. Если игрок уничтожит все НЛО до истечения времени, он заработает Камень Времени. [ 4 ] Сбор всех семи Камней Времени автоматически создает хорошее будущее в каждой зоне и открывает лучший финал. [ 2 ] В игре также есть режим атаки на время, в котором игроки могут переигрывать пройденные уровни как можно быстрее; «Сад DA», где игроки могут слушать музыку завершенных зон; и «Визуальный режим», в котором игроки могут просматривать анимацию открытия и закрытия. [ 7 ] В игре также есть функция сохранения, которая использует резервную память Sega CD. [ 4 ] : 20 

Через некоторое время после своего первого приключения Sonic CD начинается с того, что Соник мчится к Невер-Лейк, где в последний месяц каждого года появляется инопланетное тело, Маленькая Планета. Его враг, доктор Роботник, приковал планету к горе и начал превращать ее в гигантскую крепость с помощью своей армии роботов. Чтобы осуществить свой план, Роботник использует Камни Времени, семь бриллиантов, управляющих течением времени, спрятанных в разных зонах. Соник отправляется на планету в сопровождении одурманенной Эми Роуз , его самопровозглашенной девушки. [ б ] Роботник отправляет свое новейшее изобретение, Метал Соника, чтобы похитить Эми в Столкновении Хаоса, заманивая Соника в опасность.

Обойдя Метал Соника на гоночной трассе Stardust Speedway и спасая Эми, Соник сражается и побеждает Роботника в его логове Metallic Madness. Существует две концовки, в зависимости от того, собрал ли игрок Камни Времени или добился хорошего будущего на каждом уровне. В хорошем финале Маленькая Планета благодарит Соника звездным дождем и покидает Невер-Лейк; в плохом финале Маленькая Планета все равно уходит, но Роботник использует Камни Времени, чтобы вернуть ее, и игроку предлагается переиграть игру, чтобы достичь хорошего финала.

Разработка

[ редактировать ]

Предыстория и концепция

[ редактировать ]
Я мечтаю об Осиме
Sonic CD Режиссер Наото Осима на конференции разработчиков игр 2018 года

Оригинальная Sonic the Hedgehog (1991) была разработана Sonic Team в Sega . Это был крупный коммерческий успех, который сделал Sega главным конкурентом Nintendo на рынке консолей. [ 8 ] Ведущий программист Юдзи Нака , недовольный жесткой корпоративной политикой Sega в Японии, вместе с несколькими членами Sonic Team переехал в США, чтобы разрабатывать Sonic the Hedgehog 2 совместно с Sega Технический институт (STI). [ 9 ] [ 10 ] Тем временем Sega планировала выпустить Sega CD дополнение для своего Genesis и хотела игру про Соника , которая продемонстрировала бы его более продвинутые возможности. Наото Осима , дизайнер Sonic, был Sonic CD ; директором Остальная часть команды состояла из сотрудников Sega, которые разработали The Revenge of Shinobi , Golden Axe II и Streets of Rage . Команда создала Sonic CD оригинальный код Sonic the Hedgehog . , взяв за основу [ 11 ]

Sonic CD задумывался как расширенный порт Sonic the Hedgehog для Sega CD, но постепенно превратился в отдельный проект. [ 11 ] он назывался CD Sonic the Hedgehog. Сначала [ 12 ] до переименования в Sonic CD . [ 13 ] Осима не считает Sonic CD продолжением Sonic the Hedgehog или Sonic 2 , хотя художник Ясуси Ямагучи сказал, что действие этой игры может происходить между ними. [ 14 ]

В Sonic the Hedgehog был баланс скорости и платформера; STI опиралась на скорость, используя более сфокусированный дизайн уровней Sonic 2 . Однако команда Осимы стремилась сосредоточиться на аспектах платформера и исследования. [ 11 ] Осима сказал: «Наша идея заключалась в том, чтобы сделать мир и обстановку больше, а также добавить больше возможностей повторного прохождения, чтобы вы могли наслаждаться игрой в течение длительного времени». [ 14 ] По словам художника Казуюки Хосино , поскольку это была игра для Sega CD, команда хотела, чтобы Sonic CD выделялась среди предыдущих игр Sonic . Визуально игра была создана так, чтобы напоминать изображения компьютерной графики ; Соника Спрайт на титульном экране был основан на фигурке Соника работы Таку Макино, которую команда сфотографировала и отсканировала. [ 14 ]

Sonic CD знаменует собой дебют Эми Роуз и Metal Sonic, разработанных Хосино. Хотя Хосино создал игровую графику Эми, многие сотрудники внесли свой вклад в ее дизайн. Ее повязка на голову и кроссовки отражали вкусы Осимы, а ее манеры отражали черты, которые Хосино искал в женщинах того времени. Хосино разработал Metal Sonic в ответ на то, что Ошима хотел иметь для Соника сильного соперника. У Хосино был четкий образ Метал Соника в голове с того момента, как его проинструктировали, и его дизайн появился после всего лишь нескольких набросков. Графика персонажей была создана с использованием собственной графической системы Sega для Genesis, Sega Digitizer MK-III, с редактором растровых изображений и анимации. Команда в основном использовала Macintosh IIcis . Графические данные хранились на 3,5-дюймовых дискетах, которые передавались программисту для работы в игре. [ 15 ] Хотя Нака не принимал непосредственного участия в работе над Sonic CD , он обменивался дизайнерскими идеями с Осимой. [ 16 ]

Осима назвал фильм «Назад в будущее» (1985) оказавшим влияние на путешествия во времени. [ 16 ] Разработчики задумали четыре варианта каждого этапа (по одному на каждый временной период). [ 17 ] Осима надеялся, что период времени изменится мгновенно с эффектом «звукового удара», но программисты утверждали, что это невозможно, и вместо этого создали последовательность загрузки. [ 16 ] Sega не оказывала такого давления на команду, разрабатывающую Sonic CD , как на команду, разрабатывающую Sonic 2 . Ошима считал, что это произошло потому, что Sonic CD не является пронумерованным продолжением; он считал это воссозданием оригинальной игры. [ 16 ] Общий объем игровых данных Sonic CD составляет 21 мегабайт (МБ) по сравнению с Sonic 2 1 МБ в . [ 11 ] В игру включены анимированные ролики, созданные Studio Junio; команда использовала формат, который передал несжатое изображение процессору видеодисплея, что позволило добиться превосходных результатов по сравнению со сжатием Cinepak , используемым в других играх для Sega CD. [ 11 ] На специальных этапах используются режиму 7 . эффекты манипуляции фоновой плоскостью, подобные [ 18 ] Этап подземного подземелья был вырезан на раннем этапе разработки, поскольку он не соответствовал игровому процессу Соника . [ 19 ]

Оригинальный саундтрек был написан Наофуми Хатая и Масафуми Огатой, которые вместе работали над 8-битной версией Sonic the Hedgehog 2 . [ нужна ссылка ] В него вошли две песни: «Sonic — You Can Do Anything» (часто называемая «Toot Toot Sonic Warrior»), [ 20 ] сочиненная Огатой и первоначально написанная для Sonic the Hedgehog 2 , и «Cosmic Eternity — Believe in Yourself», написанная Хатайей. Оба поет Кейко Утоку . [ 21 ] Первоначальные демо-песни Хатайи и Огаты были отвергнуты режиссером Наото Осимой, который настаивал на более смелом, экспериментальном звучании, которое соответствовало его видению Sonic CD. Это привело к тому, что композиторы создали музыку для игры на основе клубной и хаус-музыки, вдохновленные растущей популярностью этой сцены в Японии и тем, как в то время образ Соника использовался в Великобритании. [ 22 ] Вокальная тема "Cosmic Eternity" была первым треком, одобренным Осимой, и стала основой для остальной части партитуры. [ 23 ] Даже после утверждения концепции игры Осима продолжал тесно сотрудничать с композиторами, чтобы каждый трек идеально соответствовал его видению игры, запрашивая несколько доработок. В соответствии с темой искажения времени, треки Past были написаны с использованием более устаревшего звука PCM на основе семплов, а не звука полностью CD-качества, что придавало им «примитивное, доисторическое звучание». [ 22 ] Композиторы черпали вдохновение в хаус- и техно- исполнителях, включая C+C Music Factory , Frankie Knuckles и KLF . [ 24 ] Команда также активно использовала популярные диски с семплами, обычно используемые хаус-музыкантами, такие как «Zero-G Datafiles 2». [ 25 ]

Sega of America отложила выпуск Sonic CD в Северной Америке на два месяца, чтобы новый саундтрек был написан и спродюсирован Спенсером Нильсеном и Дэвидом Янгом из Sega Multimedia Studio. [ 26 ] Некоторые треки были написаны и спродюсированы клавишником Марком «Стерлингом» Крю. [ 27 ] [ 28 ] [ нужен лучший источник ] и представлены перкуссионистом Армандо Пераса , оба из которых работали с Сантаной . [ 29 ] По словам Нильсена, американское маркетинговое подразделение Sega хотело заменить японский саундтрек на «более богатый и сложный в музыкальном отношении», а также на новую музыкальную тему, которую они могли бы использовать для его продвижения. [ 30 ] Этот новый саундтрек был создан без участия и одобрения команды разработчиков игры в Японии. [ 31 ] «Sonic — You Can Do Anything» и «Cosmic Eternity — Believe in Yourself» были заменены на «Sonic Boom», написанную Нильсеном и исполненную женской вокальной группой Pastiche. [ 30 ] [ 32 ] Дорожки на этапах «Прошлое» не могли быть заменены, поскольку они представляли собой секвенированные аудиодорожки PCM, а не потоковый звук компакт-диска в смешанном режиме . [ 33 ] [ не удалось пройти проверку ] Нильсен отверг критику заменяющего его саундтрека как «не очень объективную», но посчитал, что «споры» по поводу двух саундтреков «непропорционально раздуты». [ 34 ]

20th Anniversary Edition на компакт-диске Sonic the Hedgehog было выпущено 23 ноября 2011 года и состояло из полного оригинального саундтрека к игре с избранными бонус-треками, основанными на музыке из США. [ 35 ] Альбом ремиксов под названием Sonic The Hedgehog - REMIX будет выпущен в Японии в конце 1994 года и будет состоять из аранжированных версий избранных треков из игры, также написанных Хатайей и Огатой. [ 36 ] В США в феврале 1994 года был выпущен альбом Sonic The Hedgehog Boom , состоящий из расширенных версий большей части американского саундтрека к игре, а также аранжировок, основанных на Sonic Spinball. [ 37 ] Неофициальный трибьют-альбом на четырех компакт-дисках Temporal Duality: A Sonic CD ReMix Album , выпущенный OverClocked ReMix в 2013 году, состоит из 45 аранжировок, основанных как на оригинальных, так и на североамериканских саундтреках Sonic CD. [ 38 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Sonic CD был выпущен в Японии 23 сентября 1993 года. [ 39 ] и в Европе несколькими неделями позже, в октябре. [ 2 ] После задержки выхода нового саундтрека он был выпущен в Северной Америке 23 ноября 1993 года вместе с Sonic Chaos и Sonic Spinball в рамках стратегии выпуска Sega of America «Sonic Three on One Day». [ 40 ] [ 41 ] Sonic CD была флагманской игрой Sega CD и единственной игрой про Соника . [ 42 ] Расширенная версия оригинального Sonic the Hedgehog и порт Соника на тему Popful Mail были отменены. [ 43 ] [ 44 ]

Переиздания

[ редактировать ]
Компакт-диск Sega, прикрепленный к Sega Genesis.
Sonic CD изначально был выпущен для Sega CD (см. здесь, внизу Genesis ).

две версии Sonic CD были выпущены Для Windows : одна в 1995 году для процессоров Pentium , а другая в 1996 году для DirectX . [ 11 ] Версия Pentium поставлялась только в комплекте с новыми компьютерами и никогда не продавалась в магазинах; Sega работала с Intel , чтобы игра работала правильно. [ 11 ] Версия DirectX была выпущена под лейблом Sega PC. [ 45 ] и он был выпущен в Северной Америке 8 июля. [ 46 ] и в Японии 9 августа. [ 45 ] Эта версия во многом идентична оригинальной версии, [ 47 ] но были добавлены загрузочные экраны [ 11 ] и он совместим только со старыми версиями Windows. [ 48 ] Обе версии Windows используют североамериканский саундтрек. [ 11 ]

Версия для Windows 1996 года была портирована на GameCube и PlayStation 2 в августе 2005 года для Sonic Gems Collection . [ 11 ] [ 49 ] В этом порте используется оригинальный саундтрек в Японии и североамериканский саундтрек в других местах. [ 50 ] [ 32 ] В портах возникли некоторые графические проблемы, такие как размытое изображение с защитой от мерцания, [ 11 ] но вступительная анимация представлена ​​в полноэкранном режиме более высокого качества. [ 51 ]

В 2009 году независимый программист Кристиан Уайтхед создал демонстрационное видео обновлённой версии игры, используя свой Retro Engine , работающий на iOS . [ 52 ] [ 53 ] Sega выпустила эту версию в декабре 2011 года для Android , iOS , PlayStation 3 и Xbox 360 , а затем в январе 2012 года для Windows через Steam при поддержке BlitWorks в портах для ПК и консоли. [ 54 ] В ремастере представлены такие улучшения, как широкоэкранная графика, точно настроенное обнаружение столкновений, чтобы сделать путешествие во времени более последовательным, улучшенные визуальные эффекты и частота кадров на специальных этапах, возможность физики вращения из Sonic the Hedgehog 2 , японские и североамериканские саундтреки, возможность разблокировать Тейлза как игрового персонажа, а также поддержку достижений и трофеев . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Уайтхед разработал две оригинальные сцены, но они были исключены, поскольку Sega хотела сохранить игру верной оригинальной версии. [ 59 ] Ремастер не был выпущен на Wii , поскольку его размер превышал размер загрузки WiiWare . [ 60 ] Был включен в сборник Sonic Origins 2022 года . [ 61 ] который удалил голосовые реплики Соника и Эми. [ 62 ] Сама Эми и Наклз также стали выбираемыми персонажами игры в более позднем обновлении Origins. [ 63 ]

Версия для Sega CD была продана тиражом более 1,5 миллионов копий, что сделало ее бестселлером системы. [ 71 ] [ 72 ] В Великобритании это была самая продаваемая игра Mega CD в декабре 1993 года. [ 73 ]

Игра получила признание критиков. [ 1 ] [ 5 ] [ 69 ] Презентация, визуальные эффекты и звук получили высокую оценку. Computer and Video Games написали, что, хотя Sonic CD не использовала возможности Sega CD в полной мере, графика и звук в игре по-прежнему были превосходны, назвав музыку «из подобных 2Unlimited и Bizarre Inc ». [ 2 ] Electronic Games заявила, что игра похожа на старые игры и минимально использует специальные функции Sega CD, но это не умаляет качества. Было отмечено, что эта музыка заставляет Sonic CD «стоять над толпой»; рецензент написал, что это помогло добавить игре разнообразия. [ 1 ] Рецензенты Electronic Gaming Monthly ( EGM ) высоко оценили анимацию и звук игры, но отметили падение частоты кадров на специальных этапах. [ 64 ] Ретроспективные мнения о презентации также были положительными. IGN похвалил яркие цвета и отметил, что игра выглядит хорошо. [ 74 ] и GamesRadar сочли, что его музыка выдержала испытание временем, написав: «То, что, должно быть, очень быстро устарело в 1990-х, сегодня каким-то образом совершенно свежо». [ 18 ]

Критики разделились по поводу изменения саундтрека в североамериканских версиях. GameFan , который поставил японской версии Sonic CD оценку 100%, раскритиковал это изменение. [ 75 ] [ 76 ] GameFan Редактор Дэйв Халверсон назвал это изменение «зверством, которое остается самой большой несправедливостью в истории локализации». [ 77 ] Рецензент GamesRadar сказал, что с отвращением выключил свой GameCube, когда понял, что в Sonic Gems Collection используется американский саундтрек. [ 18 ] В интервью 2008 года Нильсен сказал: «Я думаю, критики искали способ раскритиковать игру… как будто мы заменили музыку в «Звездных войнах» после того, как фильм какое-то время выходил». [ 30 ]

Геймплей также получил широкую оценку. EGM восхищался разнообразием уровней и считал, что путешествие во времени добавляет глубины. [ 64 ] Electronic Games написала, что Sonic CD воспроизводится так же, как и предыдущие игры Sonic , и что путешествие во времени в сочетании с большими уровнями, богатыми секретами, и Super Mario Kart специальными этапами, похожими на , добавило возможность повторного прохождения . [ 1 ] Sega Pro также отметила расширенное окружение и возможность повторного воспроизведения, добавленную путешествием во времени, написав, что «чем больше вы играете в Sonic CD, тем лучше он становится», но посчитала, что игра слишком проста. [ 5 ] В своем дебютном выпуске журнал Sega Magazine назвал Sonic CD «потенциально классикой». [ 3 ] GameSpot выделил «интересный дизайн уровней и геймплей с путешествиями во времени» в качестве основного преимущества, заявив, что это уникальный взгляд на классическую формулу Соника . [ 6 ]

Критики писали, что Sonic CD была одной из лучших игр для Sega CD. Electronic Games назвала это обязательным атрибутом, [ 1 ] и Sega Pro назвала ее «блестящей», творческой и стоящей больше, чем ее цена. [ 5 ] Destructoid охарактеризовал его как «признак совершенства», творческий, странный и захватывающий, и сказал, что «пропустить Sonic CD — значит пропустить некоторые из лучших произведений франшизы». [ 78 ]

Восприятие более поздних версий Sonic CD было разным. GameSpot посчитал версию для Windows 1996 года худшей, критикуя ее технические характеристики и «утомный и монотонный» игровой процесс. Рецензент написал, что «те, кто играл в Sonic на игровой системе Sega, не найдут здесь ничего нового» и что она не стоит своей цены в 50 долларов. [ 47 ] Отзывы о версии из Sonic Gems Collection были положительными. IGN назвал Sonic CD одной из лучших вещей на Sega CD и назвал его выдающимся достижением сборника и главным преимуществом. [ 50 ] Eurogamer написал: «Радуйтесь Sonic CD … Только не радуйтесь ничему другому [в Sonic Gems Collection] , потому что это по большей части чушь». [ 79 ] По данным Metacritic , консольная версия 2011 года получила «в целом положительные отзывы», [ 80 ] [ 81 ] а версия для iOS получила «всеобщее признание». [ 82 ] Sonic CD часто называют одними из лучших про Соника . игр и платформеров [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] В 1997 году EGM назвало ее 17-й лучшей консольной игрой всех времен, сославшись на бонусные уровни и анимированное вступление. [ 88 ]

Наследие

[ редактировать ]

История Sonic CD была адаптирована в двадцать пятом выпуске Archie Comics « Sonic the Hedgehog» серии комиксов . В адаптации были внесены некоторые изменения в историю, например, Тейлз стал важным персонажем, а Метал Соник обладал способностью говорить. [ 89 ] Британское издательство Fleetway Publications опубликовало собственную адаптацию Sonic the Comic . [ 90 ] Последний выпуск комикса Арчи № 290 (декабрь 2016 г.) также содержит пересказ истории игры. [ 91 ]

Два персонажа, представленные в Sonic CD , Эми Роуз и Метал Соник, стали повторяющимися персонажами в серии Sonic . Метал Соник появился как антагонист в «Хаотиксе» Наклза (1995), аниме-фильме «Sonic the Hedgehog» (1996). [ 92 ] Соник Герои (2003), [ 93 ] Ежик Соник 4: Эпизод II (2012) [ 94 ] и Соник Мания (2017). Эми Роуз наиболее заметно появляется в Sonic Adventure . [ 95 ] Анимационные эпизоды Sonic CD были включены в качестве бонусов в сборник Sonic Jam (1997), а «Sonic Boom» была использована в качестве одной из тем Соника в Super Smash Bros. Brawl (2008). [ 30 ] [ 96 ]

В 2011 году, к Sonic 20-летию франшизы , Sega выпустила Sonic Generations , включающую ремейки различных этапов Sonic . Обе версии представляют собой переосмысленную версию битвы с боссом против Метал Соника. [ 97 ] Sonic Mania , выпущенная к двадцатипятилетию серии, включает обновленные версии уровней Metallic Madness и Stardust Speedway от Sonic CD , включая битву с боссом против Метал Соника. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Ежик Соник компакт-диск (Захудалый ), Хепберн : Соникку за Хейджихоггу Ши Ди
  2. В североамериканском руководстве Эми ошибочно указана как принцесса Салли , персонаж из DIC «Sonic the Hedgehog» . телесериала
  3. ^ EGM предоставило четыре оценки 9, 9, 8, 8 от отдельных рецензентов.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Камрон, Марк (декабрь 1993 г.). «Галерея компакт-дисков» . Электронные игры . Том. 2, нет. 3. п. 140 . Проверено 19 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэнд, Пол (ноябрь 1993 г.). «Обзор: Sonic CD» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 144. с. 87 . Проверено 29 августа 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Обзор: Sonic CD» (PDF) . Журнал «Сега» . № 1. Январь 1994 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Sonic Team (ноябрь 1993 г.). Инструкция по эксплуатации на компакт-диске Sonic the Hedgehog . Сега.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Компакт-диск "Ежик Соник" . Sega Pro (обзор). Ноябрь 1993 г., стр. 38–40 . Проверено 8 февраля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Кемпс, Хайди (3 января 2012 г.). «Обзор звукового компакт-диска» . ГеймСпот . Проверено 8 февраля 2018 г.
  7. ^ «Читы для Sonic CD PS3» . Игра Революция . 5 января 2012 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  8. ^ «Этот месяц в истории игр». Игровой информер . Том. 12, нет. 105. Январь 2002. с. 117.
  9. ^ Смит, Шон (июнь 2006 г.). «Профиль компании: Sonic Team» . Ретро-геймер . № 26. Издательство Imagine. стр. 24–29 . Проверено 12 октября 2019 г.
  10. ^ Дэй, Эшли (март 2007 г.). «Профиль компании: Технический институт Sega». Ретро-геймер . № 36. Издательство Imagine. стр. 28–33.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Линнеман, Джон (8 апреля 2018 г.). «DF Retro: Sonic CD — недооценённый, но по-прежнему блестящий сегодня» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 8 апреля 2018 г.
  12. ^ "CD Sonic the Hedgehog" . Ежемесячник электронных игр . № 44. Март 1993. с. 122 . Проверено 12 октября 2019 г.
  13. ^ Кай, Нортон (апрель 1993 г.). «Sonic CD распадается». Сега Форс . № 16. с. 12.
  14. ^ Jump up to: а б с «Sonic CD — Сборник интервью с разработчиками» . Шмуплитации . 24 марта 2020 г. . Проверено 24 марта 2020 г.
  15. ^ Стюарт, Кейт (2014). «Интервью с Казуюки Хосино, арт-директором». Sega Mega Drive/Genesis: Собрание сочинений . Постоянная память. стр. 289–290. ISBN  9780957576810 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Шеффилд, Брэндон (4 декабря 2009 г.). «Совершенно неожиданно: говорит Наото Осима» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
  17. ^ «Говорит Юдзи Нака из Sega!» . GameSpy . ИГН. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Тауэлл, Джастин (16 декабря 2011 г.). «Обзор Sonic CD» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  19. ^ Бакстер, Дэрил (22 декабря 2023 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: От Sega CD до iPhone SSD, дизайнер Sonic Наото Осима рассказывает о 30-летии Sonic CD, Sonic Superstars, секретных уровнях и сиквелах» . яЕще . Проверено 23 декабря 2023 г.
  20. ^ Макферран, Дэмиен. «Как Sega может спасти свой талисман с помощью Sonic Mania» . Ред Булл . Проверено 14 июня 2017 г.
  21. ^ «Соник присоединяется к цифровой революции». Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 8. Август 1993. с. 92.
  22. ^ Jump up to: а б https://shmuplations.com/soniccd/
  23. ^ https://browniehideout.wordpress.com/2024/02/22/true-colors-the-best-of-sonic-the-hedgehog-part-2-cd-liner-notes/
  24. ^ Стюарт, Кейт (2014). «Интервью с Наофуми Хатайей». Sega Mega Drive/Genesis: Собрание сочинений . Постоянная память. п. 312. ИСБН  9780957576810 .
  25. ^ https://www.youtube.com/watch?v=yVZR9ecdsAw&t=668s&ab_channel=strafefox
  26. ^ «Sega-16 — Интервью: Спенсер Нильсен (композитор)» . Проверено 17 января 2021 г.
  27. ^ «Стерлинговая команда» . Дискогс . Проверено 17 января 2021 г.
  28. ^ «Концовка для компакт-диска Sonic the Hedgehog (Sega CD)» . www.vgmuseum.com . Проверено 17 января 2021 г.
  29. ^ «Вопросы и ответы: разговор с Армандо Пераса» . salsaweb.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 17 января 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Горовиц, Кен (9 декабря 2008 г.). «Интервью: Спенсер Нильсен (композитор)» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  31. ^ https://twitter.com/Mazin__/status/65662946432397312
  32. ^ Jump up to: а б Гибсон, Элли (4 июля 2005 г.). «Состав Sonic Gems под вопросом» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
  33. ^ Элстон, Бретт (28 апреля 2009 г.). «17 саундтреков к видеоиграм, опередивших свое время» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
  34. ^ «Интервью: Спенсер Нильсен (Композитор) – Sega-16» . www.sega-16.com . Проверено 21 февраля 2024 г.
  35. ^ https://vgmdb.net/album/29131
  36. ^ https://sonic.sega.jp/sonicadv/snd/other_05.html
  37. ^ https://vgmdb.net/album/2292
  38. ^ https://soniccd.ocremix.org/
  39. ^ «[Энциклопедия оборудования Sega] Программное обеспечение, совместимое с Mega CD» Архивировано . из оригинала 16 декабря 2009 г. Проверено 30 мая 2015 г. . {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  40. ^ Компакт-диск "Ежик Соник". ГеймПро . Том. 6, нет. 1.
  41. ^ «Sega объявляет день» . Вечерняя почта . 20 ноября 1993 г. с. 13 . Проверено 23 мая 2023 г. 23 ноября Sega выпустит трио игр про Соника. Sonic Three on One Day, как теперь будет называться, включает в себя всемирный выпуск Sonic CD (Mega CD), Sonic Spinball (Mega Drive) и Sonic Chaos на Master System и Game Gear.
  42. ^ Элстон, Бретт (9 апреля 2008 г.). «Взлет, падение и оглушительный крах Ежика Соника» . Игровой радар . п. 1 . Проверено 10 февраля 2018 г.
  43. ^ «Грядущие достопримечательности». МегаПлей . Том. 3, нет. 11 августа 1992 г. с. 30.
  44. ^ «Папа Соника!» . Ежемесячник электронных игр . № 49. Август 1993. с. 71 . Проверено 12 октября 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б Сега. «Окна» . Звуковой канал . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  46. ^ «Sonic CD [1996] — ПК» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 29 августа 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б Блевинс, Таль (19 сентября 1996 г.). «Обзор Sonic CD (1995)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  48. ^ Проктер, Леви (5 сентября 2011 г.). «Диск не требуется: компакт-диск Sonic направляется на ПК» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
  49. ^ Скетч (22 октября 2009 г.). «Блог: Мне нравится сжигать ёжиков» . Хардкорные игры 101 . Проверено 24 февраля 2018 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Коллекция Sonic Gems — IGN» . ИГН . 19 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
  51. ^ «Коллекция звуковых драгоценностей». Нинтендо Пауэр . № 195. ООО «Будущее» . Сентябрь 2005. с. 40.
  52. ^ Зигль, Райнер (1 февраля 2015 г.). «Любимые игры 2.0: восхитительное искусство фанатских ремейков» . Стандарт . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года.
  53. ^ Ходапп, Эли (29 июля 2009 г.). «Кристиан Уайтхед о Sonic CD и его ретро-движке» . ТачАркада . Проверено 23 июля 2016 г.
  54. ^ «Блитворкс — СОНИК CD» . БлитВоркс .
  55. ^ «Подтверждение концепции Enhanced Sonic CD на iPhone | WatchPlayRead — «Это то, что мы делаем!» » . СмотретьИгратьЧитать. 28 июля 2009. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
  56. ^ «Sonic CD появится в XBLA, PSN и других магазинах в эти праздники | СмотретьИгратьЧитать — «Это то, что мы делаем!» » . СмотретьИгратьЧитать. 25 августа 2011. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
  57. ^ «Блог SEGA | Sonic CD появится на планшетах на GameStop» . Блоги.sega.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
  58. ^ «Блог SEGA | #SegaPAX — анонсирован компакт-диск Sonic!» . Блоги.sega.com. 25 августа 2011. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
  59. ^ Нельсон, Джаред (6 мая 2014 г.). «Сыграйте в Hidden Palace Zone в Sonic The Hedgehog 2 в форме прототипа с этой новой пасхалкой» . ТачАркада . Проверено 23 июня 2017 г.
  60. ^ Холмс, Джонатан (27 августа 2011 г.). «Sonic CD слишком велик, чтобы появиться на WiiWare» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  61. ^ Май 2021 г., Хоуп Беллингем 27 (27 мая 2021 г.). «Sonic: Origins переносит Sonic the Hedgehog 1, 2, 3 и Knuckles на консоли текущего поколения» . игровой радар . Проверено 16 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  62. ^ Беван, Рианнон (25 июня 2022 г.). «Голосовые линии Sonic CD по какой-то причине были удалены из Origin» . Геймер . Проверено 8 августа 2022 г.
  63. ^ «В июне в Sonic Origins Plus Эми станет игровым персонажем, играми для игрового оборудования и многим другим» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  64. ^ Jump up to: а б с «Команда обзора: Sonic CD» . Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 11 ноября 1992 г. с. 48 . Проверено 19 декабря 2017 г.
  65. ^ Халверсон, Дэйв ; Рикардс, Келли (К. Ли); Кокберн, Эндрю (ноябрь 1993 г.). «Точка зрения» . ГеймФан . Том. 1, нет. 12. С. 21–3.
  66. ^ Неизвестный геймер (январь 1994 г.). «Обзор Sega CD Pro: компакт-диск Sonic the Hedgehog » (PDF) . ГеймПро . стр. 64–68.
  67. ^ «Sonic CD; Sonic Chaos; Sonic Spinball; Sonic 3» . Развлекательный еженедельник .
  68. ^ Крис; Марк (январь 1994 г.). Компакт-диск "Ежик Соник". Сега Форс Мега . Том. 2, нет. 7. С. 102–4.
  69. ^ Jump up to: а б «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». 1994. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  70. ^ «Выбор редакции». ГеймПро . Нет. 55. ИДГ . Февраль 1994 г. с. 24.
  71. ^ Официальная таблица продаж Mega-CD Gallup UK, февраль 1994 г., опубликованная в Mega 17. выпуске
  72. ^ Рекорды Книги Гиннесса (2015). Книга рекордов Гиннеса 2016: издание Gamer . ISBN  978-1910561096 .
  73. ^ «Графики» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 147 (февраль 1994 г.). ООО «Фьючер» . 15 января 1994 г. с. 12.
  74. ^ ДеВрис, Джек (15 декабря 2011 г.). «Обзор звукового компакт-диска» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  75. ^ Занос; сержант Геймер; К. Ли; The Enquirer (ноябрь 1993 г.). «Sonic CD — Sega CD — 1 проигрыватель» . ГеймФан . п. 22 . Проверено 1 января 2020 г.
  76. ^ Занос; сержант Геймер; К. Ли; Броуди (январь 1994 г.). «Пересмотр Sonic CD — Sega — Sega CD — 1 проигрыватель» . ГеймФан . п. 18 . Проверено 1 января 2020 г.
  77. ^ Элстон, Бретт (28 апреля 2009 г.). «17 саундтреков к видеоиграм, опередивших свое время» . Игровой радар . п. 2. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  78. ^ Норт, Дейл (15 декабря 2011 г.). «Обзор: Sonic CD» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  79. ^ Брамвелл, Том (6 октября 2005 г.). «Коллекция звуковых самоцветов» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  80. ^ «Обзоры Sonic CD для PlayStation 3» . Метакритик . Проверено 8 февраля 2018 г.
  81. ^ «Обзоры Sonic CD для Xbox 360» . Метакритик . Проверено 8 февраля 2018 г.
  82. ^ «Обзоры Sonic CD для iPhone/iPad» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  83. ^ Сотрудники GamesRadar (29 октября 2013 г.). «Лучшие игры про Соника всех времен» . Игровой радар . п. 3. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  84. ^ Команда USgamer (8 августа 2017 г.). «Надо идти быстро: рейтинг всех игр Sonic The Hedgehog» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  85. ^ Тоуэлл, Джастин (6 февраля 2013 г.). «Почему Sonic CD — одна из величайших игр, когда-либо созданных» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
  86. ^ Благородный, МакКинли. «20 лучших платформеров: с 1989 по 2009 годы» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года.
  87. ^ «25 лучших игр для iPhone и iPad 2011 года» . Метакритик . 31 декабря 2011. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
  88. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 148. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье (на странице 100) прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
  89. ^ Флинн, Ян; Пендерс, Кен; Галлахер, Майк; Кантерович, Майк (18 июля 2012 г.). Соник: Игры — Классика . Комиксы Арчи . ISBN  978-1619883437 . Проверено 11 февраля 2018 г. - через Google Книги.
  90. ^ «Бумага с отношением». ИгрыTM . 2009.
  91. ^ Симс, Крис (27 декабря 2016 г.). «Встречайте Эми Роуз впервые (снова) в «Sonic the Hedgehog» № 290 [превью]» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  92. ^ «Хаос над костяшками пальцев» . Злые машины Sega . № 29. Март 1995. с. 08 . Проверено 12 октября 2019 г.
  93. ^ Sonic Team USA (30 декабря 2003 г.). Соник Герои . Сега. Уровень/область: Металлический Повелитель.
  94. ^ Флетчер, Джей Си (10 апреля 2012 г.). «Sonic 4 Episode 2 «привязывается» к Episode 1 и добавляет Metal Sonic» . Engadget . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  95. ^ Гис, Артур (23 сентября 2010 г.). «Обзор звуковых приключений» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  96. ^ «Полный список песен с секретными песнями - Smash Bros. DOJO !!» . Получено 3 января 2021 г. - через smashbros.com.
  97. ^ Томас, Курт (13 июля 2011 г.). «Metal Sonic врывается в поколения Sonic» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
  98. ^ Кемпс, Хайди (14 августа 2017 г.). «Обзор Соник Мании» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  99. ^ Сэмпсон, Аарон (14 августа 2017 г.). «Sonic Mania Metallic Madness Zone, Акт 1 — Геймплей» . ГеймСпот . Проверено 8 февраля 2018 г.
  100. ^ «Соник Мания — Файтинг Метал Соник» . ИГН . 16 августа 2017 г. Проверено 8 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc56ef76ac0390522a3ffd9aa7e0aabe__1722784080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/be/dc56ef76ac0390522a3ffd9aa7e0aabe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonic CD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)