Соник 3D Взрыв
Соник 3D Взрыв | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Такао Миёси |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Джеймс Канлифф |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Ежик Соник |
Платформа(ы) | |
Выпускать | ноябрь 1996 г. |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Sonic 3D Blast , известная в Европе и Японии как Sonic 3D: Flickies' Island , [ б ] — платформер 1996 года из серии Sonic the Hedgehog для Sega Genesis и Sega Saturn . В роли Ежика Соника игрок отправляется в путешествие, чтобы спасти Фликки , птиц, порабощенных Доктором Роботником . Игрок должен провести Соника через серию тематических уровней , чтобы собрать Фликки и победить Роботника. сохраняет игровую механику из предыдущих Sonic игр Несмотря на то, что Sonic 3D Blast , она отличается своей 2D- изометрической перспективой, в которой предварительно отрендеренные 3D-модели преобразуются в спрайты .
Идея Sonic 3D Blast возникла во время разработки Sonic the Hedgehog 3 (1994). Большая часть программирования была передана на аутсорсинг британской студии Traveller's Tales , поскольку японский персонал Sonic Team был занят работой над Nights in Dreams (1996). Разработка длилась восемь месяцев, и команда черпала вдохновение в Donkey Kong Country (1994) и Sonic Labyrinth (1995). Sonic 3D Blast была разработана вместе с игрой Saturn Sonic X-treme . Когда X-treme закрыли, Sega заказала порт 3D Blast с улучшенной графикой для Saturn.
Обе версии были опубликованы Sega в ноябре 1996 года, а для Windows в следующем году был выпущен порт . Sonic 3D Blast была последней игрой о Сонике для Genesis и была переиздана через Sonic сборники и платформы цифрового распространения . Несмотря на коммерческий успех, он получил неоднозначные отзывы. Критика была направлена на изометрический игровой процесс, управление и темп, хотя визуальные эффекты и саундтрек получили высокую оценку. Неофициальная режиссерская версия с измененными элементами игрового процесса и улучшенным управлением была выпущена ведущим программистом версии Genesis Джоном Бертоном в 2017 году.
Геймплей
[ редактировать ]Sonic 3D Blast — платформер, представленный в изометрической перспективе. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Игроки управляют Ежиком Соником , цель которого — спасти Фликки , собрать семь Изумрудов Хаоса и победить Доктора Роботника и его армию роботов. [ 3 ] [ 6 ] Соник сохранил большую часть своих способностей из предыдущих игр: он может прыгать и вращаться в воздухе, чтобы побеждать роботов или прыгать по платформам, совершать рывки по земле, чтобы набрать скорость, и собирать кольца как форму здоровья . Соник также может собирать бонусы , такие как элементальные щиты, скоростные ботинки или непобедимость , разбивая содержащие их телевизионные мониторы. [ 6 ] [ 7 ]
Игра разделена на несколько уровней, называемых зонами. В каждой зоне есть три действия: два стандартных уровня, где игрок должен собирать Фликки, побеждая роботов, чтобы продолжить; и битва с боссом против Роботника без какого-либо сбора Фликки. [ 7 ] На обычных уровнях, как только игрок собирает все пять Фликки из каждого раздела акта, Соник либо продвигается дальше в акте, либо переходит к следующему акту. Если Соник и следующие за ним Флики столкнутся с препятствием или врагом, Флики и кольца, собранные Соником, разлетятся. Цвет каждого отдельного Флики определяет его поведение: синие, розовые и оранжевые Флики пытаются найти Соника, а зеленые и красные Флики уходят случайным образом; последние даже прыгают, из-за чего их труднее запомнить. [ 7 ] Соник начинает игру с четырьмя жизнями ; если в него ударят, не имея при себе Фликки или колец, он потеряет жизнь. Потеря всех жизней приводит к окончанию игры . Жизни можно пополнить, собрав 1-up , а продолжения можно получить, собрав десять медалей в форме Соника. [ 8 ]
Как и в предыдущих играх, Sonic 3D Blast включает в себя «специальные этапы», на которых игрок собирает Изумруды Хаоса . Получение всех семи Изумрудов позволяет игроку сыграть в финальной битве с боссом и узнать истинный финал игры. [ 9 ] Чтобы получить доступ к этим этапам, игрок должен найти одного из друзей Соника (Тейлза или Ехидну Наклза ), спрятанного на уровне, и встать рядом с ним, собрав как минимум 50 колец. [ 10 ] Это позволяет игроку обменять кольца, чтобы получить возможность пройти особый этап игры. На специальных этапах камера перемещается позади Соника, когда он бежит по заданному пути и должен собирать кольца, избегая препятствий, при столкновении с которыми он теряет кольца. Определенное количество колец необходимо получить на определенных контрольных точках, чтобы продолжить этап и, в конечном итоге, дойти до конца, чтобы получить Изумруд Хаоса. [ 10 ] Сбор всех семи Изумрудов Хаоса также позволяет пройти уровень «Финальная битва», состоящий из финальной битвы с боссом и хорошего финала игры. [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Роботник обнаруживает загадочных птиц по имени Фликки, которые живут на острове в альтернативном измерении . Он узнает, что они могут путешествовать куда угодно, используя большие кольца, поэтому решает использовать их, превратив в роботов, которые помогут ему в поисках Изумрудов Хаоса. Соник прибывает на остров только для того, чтобы обнаружить присутствие Роботника, и ему поручено спасти Фликки и победить своего заклятого врага.
Соник путешествует по острову, спасая Фликки и сражаясь с Роботником на его различных машинах. Если игрок соберет все Изумруды Хаоса, Соник отправится в черную пустоту, где вступит в финальную битву с Роботником, который пилотирует большого робота. Сонику удается уничтожить оружие робота и победить Роботника, освобождая Фликки. Если игроку не удается собрать Изумруды, Роботник убегает, захватив их.
Разработка
[ редактировать ]Мы только что закончили «Историю игрушек» и хотели продолжить работу над новыми консолями — Saturn и PlayStation. Sega пришла к нам и хотела встречи. Ну и конечно встречу с Sega возьмем. Они сказали: мы хотим, чтобы вы сделали игру Genesis. Мы действительно хотели сделать что-то следующего поколения. Но потом они сказали: это Ежик Соник . О, эта 16-битная игра? Да, мы можем сделать эту 16-битную игру.
Ведущий программист Джон Бертон в ретроспективном интервью VentureBeat [ 12 ]
Sonic 3D Blast была последней игрой Sonic the Hedgehog, выпущенной для 16-битной Sega Genesis . [ 4 ] и был разработан как лебединая песня системы. [ 13 ] Sega прекратила поддержку Genesis в 1995 году, но выпустила игру, потому что игры обычно продаются в течение одного-двух лет после прекращения поддержки их платформ. [ 14 ] Основная концепция была задумана членами Sonic Team во время разработки Sonic the Hedgehog 3 (1994). [ 15 ] но большая часть программ была выполнена британской студией Traveller's Tales разрабатывала Nights to Dreams (1996). , потому что Sonic Team в то время [ 16 ] По словам основателя Джона Бертона , Traveller's Tales только что закончила разработку игры «История игрушек» и хотела начать разработку игр для 32-битных систем, таких как Saturn и PlayStation . [ 12 ] Sega, впечатленная их работой над «Историей игрушек» и «Микки Манией» , предложила им 3D Blast ; [ 12 ] поскольку Соник был чрезвычайно популярен в то время, эта концепция «привлекла их внимание». [ 17 ] Оглядываясь назад, Бертон заявил, что, по его мнению, игра была заказана потому, что Sonic X-treme , разрабатывавшаяся в то время для Saturn, испытывала трудности, а Sega хотела перенести Соника в эру 3D-игр . [ 12 ]
Игра разработана с нуля [ 17 ] за восемь месяцев, [ 12 ] начиная с июля 1995 года. [ 18 ] Первоначально она называлась Sonic Spindrift . [ 19 ] Бертон, который был ведущим программистом, реализовал обработчик исключений , в котором в случае возникновения ошибки игра приветствовала игрока экраном выбора секретного уровня вместо сбоя ; это было сделано для того, чтобы игра могла легко пройти процедуру одобрения Sega на публикацию игр. [ 20 ] Бертон также добавил к игре уникальный полноценный вступительный видеоролик и использовал методы сжатия, чтобы видео поместилось в картридж емкостью 4 МБ и выглядело с более высоким разрешением. [ 21 ] В игре используются предварительно обработанные 3D-модели, преобразованные в спрайты . [ 22 ] Команда решила использовать 3D вместо 2D, потому что считала, что «пришло время для чего-то нового». [ 23 ] Вдохновение для изометрической точки зрения было почерпнуто из Sonic Labyrinth (1995) и Super Mario RPG (1996). На коллекцию предметов повлияла игра Flicky 1984 года , а графика была вдохновлена Donkey Kong Country (1994). [ 18 ] Sonic Team предоставила Traveller's Tales дизайн игры, уровней и персонажей. [ 23 ] Бертон с любовью вспоминал партнерство с Sega, напоминая, что ему очень нравилось «заставлять машину делать то, чего вы еще не видели». [ 17 ] Ближе к концу разработки Traveller's Tales начала расширять сферу своей деятельности, и Бертон передал остальную часть программирования своим сотрудникам. [ 17 ]
Sega также заказала версию игры для Sega Saturn на случай Sonic X-treme отмены . Отмена действительно произошла, поэтому Sonic 3D Blast . вместо нее к Рождеству 1996 года благополучно была выпущена [ 24 ] Игра была портирована за семь недель, во время разработки версии для Sega Genesis. Несмотря на то, что в игре есть графические изменения, такие как погодные эффекты и текстуры более высокого разрешения, игра в основном такая же, как и оригинальная версия. [ 25 ] [ 26 ] Он имеет более качественное вступительное видео и улучшенную графику. Sonic Team участвовала в разработке специального этапа в версии игры для Сатурна, который включает в себя полигональную графику , а не только спрайты. [ 22 ] [ 26 ] панелью управления Saturn Эта версия также совместима с аналоговой . [ 25 ] Команда попыталась переработать X-treme в бонусные этапы в версии Saturn. Однако им не удалось должным образом перенести модель Соника из X-treme в 3D Blast , поэтому от этой функции отказались. [ 27 ] : 292
Саундтрек к версии Genesis, в которой всего 24 трека: [ 22 ] в основном был написан Джун Сенуэ и Тацуюки Маэда, а Масару Сэцумару и Сейро Окамото написали темы финального босса и персонала соответственно. [ 28 ] Версия Saturn включает другой саундтрек Ричарда Жака и включает вокальную финальную тему под названием «You're My Hero» в исполнении Дебби Моррис. [ 29 ] Музыкальные стили саундтрека были описаны журналом Sega Saturn Magazine как как традиционная музыка Соника , так и как « хардкор-техно ». [ 22 ]
Выпускать
[ редактировать ]Sonic 3D Blast был выпущен для Genesis в Северной Америке. [ с ] и Европе в ноябре 1996 года. [ д ] Запуск совпал с выпуском для Game Gear игры Sonic Blast , в которой также присутствует предварительно отрендеренная 3D-графика. [ 34 ] Версия Sonic 3D Blast для Saturn была выпущена в Северной Америке позже в том же году. [ 1 ] и в Европе в феврале 1997 г. [ а ] В Японии 14 октября 1999 года был выпущен только порт Сатурн. [ 37 ] Порт версии Sega Saturn для Windows был выпущен в Европе 11 сентября 1997 года. [ 38 ] и во всем мире позже в том же году. [ 13 ]
Версия игры для Genesis доступна в нескольких сборниках на тему Соника . К ним относятся Sonic Mega Collection для GameCube ; [ 39 ] Sonic Mega Collection Plus для PlayStation 2 , Xbox и Windows; [ 40 ] и Sonic’s Ultimate Genesis Collection для PlayStation 3 и Xbox 360 . [ 41 ] Он также был переиздан для в Wii виртуальной консоли 2007 году и в Steam в 2010 году. [ 4 ] В октябре 2022 года она была снова выпущена как одна из игр, включенных в состав Sega Genesis Mini 2 . [ 42 ]
Прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | GEN: 4/5 [ 43 ] СБ: 3/5 [ 44 ] |
Ежемесячник электронных игр | СБ: 26,5/40 [ 45 ] GEN: 29/40 [ 46 ] |
ГеймПро | GEN: 17/20 [ 47 ] [ и ] |
GameSpot | СБ: 7/10 [ 48 ] ПК: 5,6/10 [ 13 ] |
Злые машины Sega | GEN: 92% [ 49 ] |
Развлечения Еженедельник | ОБЩ: Б [ 50 ] СБ: С [ 50 ] |
Журнал Sega Saturn | СБ: 82% [ 10 ] |
Версия Sonic 3D Blast для Genesis после ее первого выпуска в целом была положительной. Хотя Дэн Джевонс из Mean Machines Sega изначально скептически относился к первой 3D- игре о Сонике , появившейся на Genesis, он объявил Sonic 3D Blast «законным дополнением к серии Sonic и отдельной умной игрой». Он и Ангус Свон из того же издания были благодарны за изменение стиля игрового процесса, которое, по их словам, добавило глубины структуре формулы серии. Они также похвалили музыку, управление и ощущение инерции в движениях Соника. [ 49 ] Эд Ломас из Computer and Video Games назвал Sonic 3D Blast «первой важной игрой для Mega Drive за последние годы» и отметил, что новый стиль игрового процесса понравится всем поклонникам серии, а также тем, кто «не может быть надоело все время бежать прямо». [ 43 ] Хотя Art Angel из GamePro считал уровни продуманными, его поначалу разочаровала изометрическая перспектива, которая, по его мнению, усложняла кривую обучения элементам управления; [ 47 ] Дэн Сюй из Electronic Gaming Monthly пережил аналогичный период адаптации. [ 46 ] Шон Смит и Sushi-X, также из Electronic Gaming Monthly , восхищались размером уровней, хотя Сюй пожелал иметь карту, так как иногда отвлекался, и нашел дизайн уровней слишком похожим. [ 46 ] Lomas and Electronic Gaming Monthly Криспин Бойер из заметил отсутствие секретных локаций, которые можно было бы обнаружить по сравнению с предыдущими записями о Сонике , что, по мнению первого, снижало ценность воспроизведения. [ 43 ] [ 46 ] Джевонс и Свон считали сложность несколько низкой для опытных игроков. [ 49 ] Art Angel также считает, что игру легко пройти, если освоить управление, [ 47 ] тогда как Ломас считал, что она сложнее и длиннее, чем большинство других игр о Сонике . [ 43 ]
Графика получила широкую оценку, [ 43 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 49 ] Ломас нашел визуализированное вступление и плавную анимацию игры впечатляющими для консоли. [ 43 ] Art Angel также отметил, что спрайты и анимация никогда не дают сбоев, независимо от интенсивности действия. [ 47 ] Смит и Сюй считали игру вершиной возможностей Genesis с точки зрения цветовой палитры и трехмерности. [ 46 ] Хотя обозреватели Mean Machines Sega и Ломас сочли узоры шахматной доски повторяющимися, Ломас счел их необходимыми для правильной оценки сложных участков. [ 43 ] [ 49 ] Art Angel одобрил эклектичный выбор музыки, который, по его словам, варьируется от техно-попа до современного джаза . [ 47 ] а обозреватели Mean Machines Sega назвали ремиксы для второго акта каждого этапа положительным моментом. [ 49 ] Майк Уоллис, в то время работавший в Sega, вспоминал в интервью, что версия Genesis имела успех для компании: в конечном итоге было продано более 700 000 копий. [ 14 ] Позже в 2015 году он заявил, что продано более миллиона копий. [ 51 ] Electronic Gaming Monthly назвал Sonic 3D Blast вторым в категории «Игра года Genesis» (после Vectorman 2 ). [ 52 ]
Версия Saturn была воспринята неоднозначно. Хотя Ли Наттер из журнала Sega Saturn Magazine сравнил игровой процесс с предыдущими играми о Сонике в неблагоприятную сторону , он нашел, что он доставляет массу удовольствия, и похвалил его как более сложный, чем любая предыдущая игра о Сонике . [ 10 ] GameSpot из Джефф Герстманн оценил превосходную обработку некоторых анимаций в этой версии. [ 48 ] Entertainment Weekly , однако, отметил необычно похожее представление игры на двух платформах с разными ожиданиями, заявив, что «хотя 3D Blast превосходен по 16-битным стандартам, он не уступает Sega Saturn, где 32-битные игры с гораздо более сложными 3-битными стандартами». D графика и геймплей — это норма». [ 50 ] Смит и Сюй из Electronic Gaming Monthly согласились, что версия Saturn слишком похожа на версию Genesis, хотя Сюй добавил: «Это комплимент Genesis, а не замена Saturn». Сюй и Бойер также сказали, что управление в игре значительно улучшено благодаря аналоговому контроллеру Saturn, хотя Sushi-X не нашел в этом особой пользы. [ 45 ] Версия Saturn также имела коммерческий успех. [ 53 ] По словам Уоллиса, это была одна из самых продаваемых игр системы. [ 54 ]
Сотрудники GameSpot сочли версию для ПК похожей на другие, но отметили некоторые эффекты замедления при прокрутке камеры, объяснив это широкой цветовой палитрой. [ 13 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | СБ: 67% [ 55 ] GEN: 59% [ 56 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | GEN: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | GEN: 6/10 [ 57 ] |
ИграРеволюция | СБ: C+ [ 7 ] |
GameSpot | GEN: 4/10 [ 58 ] |
ИГН | GEN: 6/10 [ 4 ] |
Нинтендо Жизнь | GEN: 6/10 [ 59 ] |
Критические мнения об игре со временем уменьшились. Рецензенты в целом не одобряли стиль игрового процесса Sonic 3D Blast , некоторые считали его изометрическую перспективу ограничивающей. Лукас М. Томас из IGN посетовал, что «ощущение скорости и интенсивного действия, на котором было построено имя Соника, здесь отсутствует, заменено, по сути, зацикленным, ленивым поиском ». [ 4 ] Остин Шау из GameSpot разделил эту обеспокоенность, назвав игровой процесс «утомительным упражнением». [ 58 ] Помимо целей игры, Шау и Томас раскритиковали управление, особенно в области слишком медленного движения Соника и скользкого замедления. [ 4 ] [ 58 ] Томас признал, что в игре «есть моменты» энергичности, но охарактеризовал их как немногочисленные и редкие. [ 4 ] и Шау резюмировал, что, хотя элементы игры и не являются безнадежными в отдельности, элементы игры сильно конфликтуют, и клиенты будут «потратить 800 очков Wii на чан с маслом и водой». [ 58 ] Дэмиен Макферран из Nintendo Life заявил, что его повторение нарушается только битвами с боссами и специальными этапами. [ 59 ] последний из которых Шау назвал «по-детски легким». [ 58 ] Однако, размышляя над жалобами, поступившими несколько лет назад после включения игры в Sonic Mega Collection Plus , Джереми Пэриш из 1UP.com назвал игру «намного лучше, чем можно было бы поверить». [ 60 ] Бретт Алан Вайс из AllGame высказал аналогичное мнение, посчитав, что это «хороший отход» от стиля игр Sonic с боковой прокруткой . [ 5 ]
Рецензенты остались положительно отзываться о презентации игры. Макферрану очень понравилась визуальная составляющая игры, и он приветствовал графические улучшения версии Saturn: «Визуализация CGI потрясающая, учитывая аппаратное обеспечение, анимация превосходна, а дизайн уровней красочный и разнообразный». [ 59 ] Томас похвалил «доблестную» предварительно отрисованную графику игры, особенно принимая во внимание ее ограниченное оборудование. [ 4 ] Шау заявил, что графика и звук были единственными областями, в которых игра имела долгожданное сходство со своими предшественниками Genesis, и особенно оценил возвращение звукового эффекта рассеяния колец и аналогичной музыки. [ 58 ] Z-Roc из Game Revolution похвалил округлую мультяшную графику, назвав ее «одними из самых четких графиков, которые мы когда-либо видели». [ 7 ] Вайс писал, что визуальные эффекты, хотя и не были лучше других игр с художественной точки зрения, были хорошо продуманы и качественны. [ 5 ] Томас поставил музыке дополнительную оценку 7,5 из 10, что является наивысшим показателем среди всех элементов игры, и отметил, что ее темы запомнятся игрокам. [ 4 ]
Некоторые журналисты назвали Sonic 3D Blast одной из худших игр во франшизе Sonic . [ 61 ] [ 62 ] USgamer и Complex написали, что игра не похожа на настоящую игру про Соника , причем последний заявил, что называть ее 3D «оскорбительно». [ 61 ] [ 63 ] PC Gamer описал это как «первый признак того, что Соник в 3D просто не будет работать». [ 62 ] Эту игру запомнили как паршивую овцу во франшизе. [ 64 ]
Наследие
[ редактировать ]В декабре 1996 года Archie Comics опубликовала комиксов адаптацию Sonic 3D Blast для 48-страничного специального выпуска, написанного Майком Галлахером. [ 65 ] Свободная адаптация игры также появилась в выпусках со 104 по 106 (с мая по июль 1997 года) журнала Sonic the Comic . [ 66 ]
Сенуэ переработал две свои музыкальные пьесы из версии Genesis для Sonic Adventure (1998), заявив, что хочет, чтобы их услышал японский рынок, поскольку версия Genesis не была выпущена в Японии. [ 67 ] Он также использовал вырезанную тему в качестве темы босса в Sonic the Hedgehog 4: Episode I. [ 68 ]
После Sonic 3D Blast Saturn Traveller's Tales и Sonic Team снова сотрудничали над гоночной игрой Sonic R (1997). [ 69 ] Sonic 3D Blast была одной из первых игр Traveller's Tales; Позже студия стала известна своей работой над видеоиграми на основе линейки игрушек Lego . [ 12 ] посредством которого он вернется к франшизе «Соник» как часть кроссовера Lego Dimensions 2015 года . [ 70 ] В 2017 году Бертон выпустил неофициальную режиссёрскую версию патча для версии Sonic 3D Blast для Mega Drive с улучшенным управлением и дополнениями, такими как редактор уровней , система сохранения паролей, испытания на время и возможность трансформироваться в Супер Соника . [ 12 ] [ 71 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сообщенная дата выпуска варьируется; источники либо утверждают, что он был выпущен 14 февраля 1997 года, [ 35 ] или 13 февраля 1997 г. [ 36 ]
- ^ Японский : Соник 3D Остров Фрикки , Хепберн : Соникку Сури Ди Фурикки Айрандо
- ^ Заявленная дата выпуска варьируется; источники либо утверждают, что он был выпущен 7 ноября 1996 года, [ 30 ] или 9 ноября 1996 г. [ 31 ]
- ^ Заявленная дата выпуска варьируется; источники либо утверждают, что он был выпущен 14 ноября 1996 года, [ 32 ] или 5 ноября 1996 г. [ 33 ]
- ^ GamePro поставил версии Genesis две оценки 4/5 за управление и звук и две оценки 4,5/5 за графику и удовольствие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Соник 3D Взрыв» . 15 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 1996 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Джонстон, Крис (16 сентября 1997 г.). «Sonic Lands на ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 октября 2000 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sonic 3D Blast, Wrecking Crew, Super Air Zonk» . Геймзона . 4 мая 2012 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Томас, Лукас М. (4 декабря 2007 г.). «Обзор Sonic 3D Blast (Бытие)» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайс, Бретт Алан. « Sonic 3D Blast — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sonic 3D Blast: Роботник вернулся, но и Соник!» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г., стр. 254–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Птички! Обожаю птичек !! Обзор» . Игра Революция . Игровая революция. 6 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Игра окончена/Продолжить». Sonic 3D Blast (Сатурн) . Сега. 20 ноября 1996 г. с. 12.
- ^ «Трейлер спецучастков Sonic 3D Blast» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Наттер, Ли (февраль 1997 г.). «Обзор: Sonic Blast 3D» . Журнал Sega Saturn . № 16. Emap International Limited . стр. 58–59.
- ^ Арнольд, Дж. Дуглас; Гампос, Вилли (декабрь 1996 г.). Соник 3D Взрыв! Руководство по выживанию на Сатурне и Бытии . Издательство Сэндвичевых островов. ISBN 1-884364-46-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Минотти, Майк (22 ноября 2017 г.). «The RetroBeat: Sonic 3D Blast приближается к новому наследию с неофициальной режиссерской версией» . ВенчурБит . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сотрудники GameSpot (21 октября 1997 г.). « Обзор Sonic 3D Blast (ПК)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц, Кен (19 июня 2007 г.). «Интервью: Майк Уоллис» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Лэнгшоу, Марк (8 февраля 2014 г.). «Ретроспектива Sonic the Hedgehog 3: лучший выход талисмана Sega» . Цифровой шпион . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Соник 3D» . Превью. Злые машины Sega . № 52. Питерборо: Emap International Limited . Февраль 1997 г., стр. 84, 85. ISSN 0967-9014 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Райт, Стивен Т. (2 мая 2018 г.). «Почему основатель Traveller's Tales 25 лет спустя выпустил режиссерскую версию старой игры про Соника» . Еврогеймер . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История на обложке: Sonic 3D» (PDF) . Злые машины Sega (45). Июль 1996 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Бертон, Джон (7 мая 2018 г.). 10 неожиданных фактов о Sonic 3D . Событие происходит в 4:23 . Проверено 7 мая 2018 г.
Sonic 3D Blast изначально не собирался называться Sonic 3D Blast; его первоначальное название было Sonic Spindrift.
- ^ Бертон, Джон (29 сентября 2017 г.). Почему удар по Sonic 3D вызывает выбор секретного уровня? . ГеймХат . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 21 февраля 2018 г. - через YouTube .
- ^ Бертон, Джон (4 октября 2017 г.). Вступительную часть Sonic 3D невозможно поместить на картридж, верно? . ГеймХат . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 21 февраля 2018 г. - через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б с д "Соник Бум!" . Журнал Sega Saturn (15): 58–63. Январь 1997 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Соник 3D» . Предварительный просмотр МегаДрайва. Злые машины Sega . № 48. Питерборо: Emap International Limited . Октябрь 1996 г., стр. 34–37. ISSN 0967-9014 .
- ^ Хоутон, Дэвид (24 апреля 2008 г.). «Величайшая игра про Соника, в которую нам так и не удалось сыграть» . Игровой радар . п. 7 . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sonic 3D Blast: Blast — это название потрясающей игры» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . Декабрь 1996 г., стр. 230–1.
- ^ Перейти обратно: а б «Соник 3D» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (183): 42–43. Февраль 1997 года.
- ^ Щепаньяк, Джон (2018). Нерассказанная история японских разработчиков игр: Том 3 . ППШ Щепаньяк. ISBN 978-0-9929260-8-3 .
- ^ Рассказы путешественника; Sonic Team (5 ноября 1996 г.). Sonic 3D Blast (Sega Genesis). Сега. Уровень/область: Кредиты.
- ^ Рассказы путешественника (20 ноября 1996 г.). Sonic 3D Blast (Sega Saturn). Сега. Уровень/область: Кредиты.
- ^ звуковой 3D взрыв . Сега (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ « GameInformer № 42 стр. 22» (PDF) . Соник Ретро. Октябрь 1996 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Открытка Sonic3D UK» (PDF) . Соник Ретро . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ « Компьютерные и видеоигры №180 стр. 49» . Соник Ретро. Ноябрь 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2018 г. . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Ньютон, Джеймс (25 июня 2012 г.). «Обзор Звукового Взрыва» . Нинтендо Лайф . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Пресс-релиз: 31 января 1997 г.: Sega переносит Соника на Сатурн на последней стадии консольных боев» . Сега Ретро . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Ломас, Эд (март 1997 г.). «Checkpoint — краткий обзор событий месяца и выпусков программного обеспечения. Февраль-март» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 184. Будущее издательства . п. 53.
- ^ Sonic 3D Flicky Island [ru: Sonic 3D Flicky Island]. Сега (на японском языке). 1999 . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Путеводитель по играм». Еженедельник компьютерной торговли . № 654. Великобритания. 8 сентября 1997 г. с. 96.
- ^ Мирабелла, Фрэн (12 ноября 2002 г.). «Соник Мега Коллекция» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (3 ноября 2004 г.). «Соник Мега Коллекция Плюс» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Миллер, Грег (12 февраля 2009 г.). «Полнейшая коллекция Соника: Генезис» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Питерс, Джей (19 августа 2022 г.). «Sega раскрывает все игры, вышедшие на Genesis Mini 2, включая скандальную Night Trap» . Грань . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ломас, Эд (ноябрь 1996 г.). «Обзор: Sonic 3D: Остров Фликки » . Компьютерные и видеоигры . № 180. С. 74–75.
- ^ Ломас, Эд (март 1997 г.). «Обзор: Соник 3D » . Компьютерные и видеоигры . № 184. С. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Шон; Сюй, Дэн; Бойер, Криспин; Суши-X (январь 1997 г.). «Команда обзора: Sonic 3D Blast » . Ежемесячник электронных игр . № 90. Зифф Дэвис . п. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Шон; Сюй, Дэн; Бойер, Криспин; Суши-X (ноябрь 1996 г.). «Команда обзора: Sonic 3D Blast » . Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . п. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Арт-Ангел (декабрь 1996 г.). «Genesis ProReview: Sonic 3D Blast » . ГеймПро . № 99. ИДГ . п. 156.
- ^ Перейти обратно: а б Герстманн, Джефф (12 декабря 1996 г.). « Обзор Sonic 3D Blast для Сатурна» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 22 декабря 2003 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джевонс, Дэн; Свон, Ангус (ноябрь 1996 г.). «Обзор Megadrive: Sonic 3D Blast » . Злые машины Sega . № 49. ЭМАП . стр. 54–56.
- ^ Перейти обратно: а б с Уок, Гэри Энг (13 декабря 1996 г.). « Sonic 3D Blast Обзор » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Горовиц, Кен (2016). «Смена караула». Игра на новом уровне: история американских игр Sega . МакФарланд и компания . п. 145. ИСБН 9780786499946 .
- ^ «Лучшее за 96 год» . Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997. с. 86.
- ^ «Кто выиграл войны видеоигр 1996 года?» . Следующее поколение . № 28. Imagine Media . Апрель 1997 г. с. 17.
- ^ Уоллис, Майк (апрель 2004 г.). « Хронология Sonic X-treme » . Потерянные уровни . Фрэнк Чифальди . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ « Sonic 3D Blast for Saturn» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ « Sonic 3D Blast для Genesis» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (3 ноября 2007 г.). «Обзор виртуальных консолей: Sonic 3D: Flickies Island » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шау, Остин (12 декабря 2007 г.). « Обзор Sonic 3D Blast для Wii» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макферран, Дэмиен (2 ноября 2007 г.). « Sonic 3D Blast Обзор (Виртуальная консоль Wii / Mega Drive)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Пэриш, Джереми (29 ноября 2004 г.). « Обзор Sonic Mega Collection Plus для PS2 от» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Команда USgamer (18 августа 2017 г.). «Надо идти быстро: рейтинг всех игр Sonic The Hedgehog » . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «По какой-то причине игры про Соника ранжировались от лучших к худшим» и «Наклз» . ПК-геймер . 1 сентября 2017 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Найт, Рич. «Рейтинг всех платформеров Sonic the Hedgehog » . Сложный . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Армстронг, Джейсон (14 октября 2006 г.). « Обзор коллекции Sonic Mega (GCN)» . Нинтендо Лайф . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Галлахер, Майк; ДеЧезаре, Анджело (декабрь 1996 г.). «Звуковой взрыв». Арчи Соник Бласт (1). Арчи Комикс.
- ^ Комикс Соник , нет. 104 (май 1997 г.). Публикации Флитвея .
- ^ Ретроспектива Summer of Sonic 2011 (интервью с Джун Соноуэ). Лондон. Июль 2011.
- ^ Стерлинг, Джим (6 апреля 2010 г.). «Тема Эггмана из Sonic 4 взята из Sonic 3D Blast?» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Петрониль, Марк; Одюро, Уильям (2014). История ёжика Соника . Пикс'н Лав. ISBN 978-1-926778-96-9 .
- ^ Фэйи, Майк (23 июля 2016 г.). «Ежик Соник и фантастические твари возглавляют седьмую волну Lego Dimensions» . Котаку . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (13 октября 2017 г.). «Оригинальный разработчик Sonic 3D создает неофициальную режиссерскую версию» . Еврогеймер . Проверено 14 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- Официальный сайт Сатурна (на японском языке)
- видеоигры 1996 года
- Платформеры
- игры сега генезис
- игры для сеги сатурн
- видеоигры сега
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры «Ежик Соник»
- Игры «Рассказы путешественника»
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Джуном Сенуэ
- Видеоигры, написанные Тацуюки Маэдой
- Видеоигры, написанные Масару Сэцумару
- Видеоигры, написанные Ришаром Жаком
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Игры на виртуальной консоли
- Windows-игры
- Видеоигры, разработанные в Японии