Вырезать и вставить
Оригинальный автор(ы) |
|
---|---|
Разработчик(и) | Электронное искусство |
Первоначальный выпуск | 1984 год |
Платформа | Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PC , IBM PCjr |
Тип | Текстовый процессор |
Лицензия | Собственное программное обеспечение |
Cut & Paste — текстовый процессор, опубликованный в 1984 году для серии Apple II , 8-битных компьютеров Atari , Commodore 64 , совместимых с IBM PC и IBM PCjr . Это один из немногих продуктивных релизов от разработчика и издателя игр Electronic Arts , наряду с современной ему Financial Cookbook . [ 2 ] В Великобритании его распространяла компания Ariolasoft . [ 3 ]
Первоначально продававшуюся за 50 долларов США , Cut & Paste хвалили за удобство использования и критиковали за чрезмерное упрощение. Рекламные объявления в журналах гласили: «Если вы сможете научиться пользоваться этим текстовым процессором за 90 секунд, будет ли он действительно полезен?» [ 4 ] а слоган на коробке гласил: «Удивительно простой текстовый процессор». [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Cut & Paste — простой текстовый процессор, выпущенный Electronic Arts в 1984 году за 50 долларов (что эквивалентно 147 долларам в 2023 году). Он был разработан в то время, когда возможность вырезания, копирования и вставки текста (теперь известная как буфер обмена ) была важной функцией домашних компьютеров. Его упаковка представляет собой жесткую пластиковую коробку, которая открывается как книга и содержит дискету с программой, дискету с данными с образцами документов и 27-страничное руководство, включающее работу всех четырех поддерживаемых компьютеров. [ 4 ]
Приложение запускается с инструкциями на экране. При постоянном использовании имеется полноэкранный текстовый редактор с однорядным меню внизу. Доступ к строке меню осуществляется с помощью esc
и перемещается с помощью клавиш со стрелками и return
ключ. Приложение работает в режиме вставки, поэтому существующие символы редактируются только путем удаления, а не ввода непосредственно поверх них. Backspace
справа используется вместо delete
слева. Приложение может помочь предотвратить потерю строки абзаца при разрыве страницы. Есть полноэкранное меню печати. Одноименная функция приложения позволяет пользователю начать выделение, использовать клавиши со стрелками, чтобы отметить полный выбор, и завершить выделение, а затем вырезать его и вставить. Буфер буфера обмена сохраняется между различными документами. [ 4 ]
Функции, отсутствующие в Cut & Paste, которые рано или поздно считались основными в текстовой обработке 1980-х годов, включают сохранение заголовков страниц, выравнивание по правому краю, центрирование, подчеркивание, выбор шрифтов, использование любых функций принтера, поиск текста, проверку орфографии и отступы в начале абзаца. Он использует собственный формат файлов, который нельзя заменить каким-либо другим программным обеспечением. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Cut & Paste был разработан Стивом Хейсом, Тимом Моттом, Джерри Моррисоном, Дэном Сильвой, Стивом Шоу, Дэвидом С. Мейнардом и Нормом Лейном. [ 1 ] Дэвид Мейнард ранее создал Worms? , программная игрушка, которая была одной из игр, выпущенных Electronic Arts в 1983 году. [ 5 ] Дэн Сильва написал Deluxe Paint для Amiga , опубликованный в 1985 году. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Марти Петерсен из InfoWorld написал: «Мы думаем, что это просто посредственно, работает вполне адекватно и далеко не так выгодно, как некоторые другие недорогие программы обработки текста». Он назвал ограниченные возможности форматирования текста существенным недостатком и пришел к выводу, что Cut & Paste — это «немногим больше, чем прославленная пишущая машинка». [ 4 ] Рассматривая 8-битную версию Atari для британского журнала Page 6 в 1986 году, Джон Дэвисон пришел к выводу: «Мне трудно вызвать хоть какой-то энтузиазм по поводу этой программы. Несколько ее хороших моментов намного перевешиваются множеством плохих. Кажется, что в действии ближе к электронной пишущей машинке, чем к компьютеризированному текстовому процессору». [ 3 ] BYTE заявил, что Cut & Paste «прост в использовании, но, к сожалению, он слишком ограничен, чтобы иметь большую ценность в качестве серьезного текстового процессора», рекомендуя его детям, обучающимся пользоваться компьютером. [ 7 ]
Артур Лейенбергер в обзоре для ANALOG Computing за август 1984 года написал: «Пользовательский интерфейс, вероятно, самая сильная особенность Cut & Paste. [...] Я смог начать печатать этот обзор с помощью программы, как только вставил диск в привод. ." Но он обнаружил, что у программного обеспечения «просто недостаточно функций, чтобы сделать его серьезным выбором для тех, кто занимается чем-то большим, чем просто написание случайных писем». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Вырезать и вставить» . Атари Мания .
- ^ Реклама Electronic Arts «Купи 2, получи 1 бесплатно» (PDF) . Вычислите! (53): 7 октября 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвисон, Джон С. (сентябрь 1986 г.). «Вырезать и вставить» . Страница 6 (23).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Петерсен, Марти (19 марта 1984 г.). «Обзор: вырезать и вставить» . Инфомир : 45–47.
- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Ранний исходный код Electronic Arts DeluxePaint» . ЧМ . 22 июля 2015 г. Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Гинграс, Дэниел Дж. (декабрь 1984 г.). «Недорогая обработка текста на Apple» . БАЙТ . стр. А30–А37.
- ^ Лейенбергер, Артур (август 1984 г.). «Обзор — вырезать и вставить» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (21).