~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 328F0B3EBCE3848151591CBFC872C951__1717868160 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ SpeedScript - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Спидскрипт — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/SpeedScript ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/51/328f0b3ebce3848151591cbfc872c951.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/51/328f0b3ebce3848151591cbfc872c951__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 24.06.2024 04:26:17 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 June 2024, at 20:36 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Спидскрипт — Википедия Jump to content

Спидскрипт

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Спидскрипт
Оригинальный автор(ы) Чарльз Брэннон
Разработчики) Вычислите! Издательский
Начальная версия январь 1984 года ; 40 лет назад ( 1984-01 ) [1]
Стабильная версия
3.2 / Май 1987 г .; 37 лет назад ( 1987-05 ) [2]
Написано в 6502 язык ассемблера , [1]
Турбо Паскаль [3] (MS-DOS)
Платформа VIC-20 , Commodore 64/128 , Apple II , 8-разрядная версия Atari , MS-DOS
Тип Текстовый редактор

SpeedScript — это текстовый процессор, первоначально напечатанный как машинный язык MLX, включенный в выпуски журнала Compute! и журналы Compute!'s Gazette . Имея длину около 5 КБ , он предоставлял многие из тех же функций, что и коммерческие пакеты обработки текста 8-битной эпохи, такие как PaperClip и Bank Street Writer . Версии были опубликованы для Apple II , Commodore 64 и 128, 8-битных компьютеров Atari , VIC-20 и MS-DOS .

Версии [ править ]

В апреле 1983 года Compute! опубликовала Scriptor , текстовый процессор, написанный штатным писателем Чарльзом Бранноном на языке BASIC и ассемблере , в качестве программы ввода для 8-битных компьютеров Atari . [4] В январе 1984 года версия 1.0 его нового текстового процессора SpeedScript появилась в Compute!'s Gazette для Commodore 64 и VIC-20 . [1] 1.1 появился во второй книге Commodore 64 от Compute ! [5] 2.0 на Gazette Disk в мае 1984 г., [6] [7] и 3.0 в вычислениях! в марте и апреле 1985 г. [8] [9] Исправления, обновившие версию 3.0 до 3.1, появились в мае 1985 года. [10] а полная версия 3.1 появилась в книге, опубликованной Compute!, SpeedScript: текстовый процессор для Commodore 64 и VIC-20 . [11]

POKE для VIC-20 и C64 для обновления 3.0 или 3.1 до 3.2 появились в выпуске Compute! в декабре 1985 года! [12] а полная версия 3.2 была доступна на Compute в январе 1986 года! Диск . [2] POKE для 64 также были включены в полную статью о SpeedScript 3.2, когда она была перепечатана в выпуске Compute!'s Gazette за май 1987 года, а полная программа, а также три дополнительных утилиты были доступны на Gazette Disk за май 1987 года. [13]

SpeedScript 3.2 вместе со SpeedCalc, Fontmaker и пятью другими служебными программами был включен в специальный список Best of COMPUTE! И ГАЗЕТА [14] диск/журнал 1988 года.

Также следует отметить колонку «Отзывы читателей» в январском журнале Compute! у кого были ПОКИ для устранения ДИСКА или ЛЕНТЫ? вопрос. [15] Однако в списке была опечатка, и она была исправлена ​​в журнале CAPUTE за март 1986 года! столбец. [16]

Порты V3 для 8-битных компьютеров Atari и Apple II были напечатаны в Compute! в мае [17] и июнь 1985 г. соответственно. [18] [2] SpeedScript был полностью написан на ассемблере, и Compute! Позже издательства выпустили комбинации книга/диск, которые содержали полный исходный код с комментариями (а также машинный язык в формате MLX ) для каждой платформы. [19] [20] [21]

Версия SpeedScript для MS-DOS была создана в 1988 году Рэнди Томпсоном и опубликована в виде книги издательством Compute! Книги. [3] Эта версия была написана на Turbo Pascal с частями, написанными на ассемблере, и в текстовый процессор добавлены новые функции, такие как дополнительные команды принтера, полное управление курсором (чтобы использовать преимущества клавиш Home, End, PgUp и PgDn ПК). и собственный режим с 80 столбцами.

Обновления в 80 колонках [ править ]

Исходные версии SpeedScript были разработаны для Commodore 64 с 40 столбцами и VIC-20 с 22 столбцами. Когда был выпущен Commodore 128 с дисплеем на 80 столбцов, многие пользователи запросили обновленную версию SpeedScript, чтобы воспользоваться этой новой возможностью. В июне 1986 года газета Compute!'s Gazette опубликовала SpeedScript-80, короткий патч для SpeedScript 3.0 или выше, который позволил использовать новые возможности VDC с 80 столбцами на Commodore 128, работающем в 64-режиме. [22] Однако при этом не использовалась расширенная память C128, а несколько второстепенных команд были исключены из-за изменений в существующем коде.

Спидскрипт 128

Родная версия для C128 под названием SpeedScript 128, написанная Бобом Кодадеком, была наконец выпущена в октябре 1987 года в журнале Compute!'s Gazette. В этой версии устранены проблемы патча и в полной мере использованы преимущества 80-колоночного экрана C128, расширенной памяти и улучшенной клавиатуры. [23] Более позднее обновление (SS128-Plus) появилось в журнале Compute!'s Gazette за сентябрь 1989 года и добавило полное выравнивание текста, настройку табуляции и онлайн-справку. [24]

В декабре 1987 года газета Compute!'s Gazette опубликовала Instant 80 , утилиту для версии SpeedScript для C64, которая позволяла просматривать документы с 80 столбцами (но не редактировать) на стандартном C64. Это было сделано с помощью символов половинной ширины на графическом экране высокого разрешения. [25]

Утилиты [ править ]

Хотя SpeedScript не включал встроенную программу проверки орфографии , вскоре были опубликованы дополнительные утилиты. В декабре 1985 года SpeedCheck был опубликован в Compute!'s Gazette . [26] Эта внешняя утилита принимала файлы SpeedScript (а также файлы из совместимых текстовых процессоров, таких как PaperClip ) и проверяла их орфографию по пользовательскому словарю. Усовершенствованная версия с 80 столбцами для C128, SpeedCheck 128, была опубликована в сентябре 1988 года. [27]

Другая утилита, ScriptSave, была разработана для обеспечения функции автоматического сохранения в версии SpeedScript 3.0 для Commodore 64. [28] Эта программа устанавливала программу-таймер для сохранения документов на диск перед загрузкой и запуском самого SpeedScript.

Несколько дополнительных утилит были опубликованы в майском выпуске Compute!'s Gazette за 1987 год вместе со SpeedScript 3.2. Чтение сценария [29] был разработан для идентификации и предварительного просмотра документов SpeedScript на диске с возможностью удаления любых файлов, которые больше не нужны. Это было важным дополнением, поскольку в системе с одним диском не было возможности сохранить работу, если диск заполнится. СкоростьПоиск [30] обеспечивал полнотекстовый поиск по всем документам SpeedScript на диске, возвращая подсчет того, сколько раз искомое слово или фраза использовалось в каждом документе. Штамп даты и времени [31] выводит на дисковод программу, которая добавляет метки времени к файлам на диске, а затем выполняет SpeedScript.

Прием [ править ]

В обзоре четырех текстовых процессоров журнал The Transactor в мае 1986 года похвалил SpeedScript как «чрезвычайно сложный», сославшись на его большой текстовый буфер, логическую навигацию с помощью курсора и отмены команду . Критикуя отсутствие правильного обоснования , журнал пришел к выводу, что SpeedScript был не только «легким победителем» среди недорогих текстовых процессоров, но и «серьезным соперником даже по сравнению с более дорогими программами». [32]

SpeedScript был достаточно популярен, чтобы его освещали в справочных изданиях, таких как «Справочное руководство по обработке текстов» из антологии Карла Хилдона « Внутреннее пространство». [33] и Митчелла Уэйта 128 « Официальная книга для коммодора» . [34] Колумбийского университета для Программное обеспечение Kermit компьютеров Commodore поддерживало передачу файлов SpeedScript. [35]

Галерея [ править ]

SpeedScript 3.0 для VIC-20
SpeedScript 3.0 для 8-битных компьютеров Atari

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Брэннон, Чарльз (январь 1984 г.). « Текстовый процессор SpeedScript для Commodore 64 и VIC-20» . Бюллетень COMPUTE! (7). Гринсборо, Северная Каролина: ВЫЧИСЛЯЙТЕ! Публикации : 38–59 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Митченер, Лео (июнь 1986 г.). « SpeedScript Происхождение » . Вычислите! (Письма в редакцию) (73): 11. ISSN   0194-357X . Проверено 8 ноября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Рэнди (1989). Спидскрипт для ПК . Рэднор, Пенсильвания: ПОДСЧИТАЙТЕ! Книги. ISBN  0-87455-166-8 .
  4. ^ Брэннон, Чарльз (апрель 1983 г.). « Скриптор : текстовый процессор Atari» . Вычислите! (35): 56–70. ISSN   0194-357X . Проверено 30 октября 2013 г.
  5. ^ Происхождение SpeedScript; Стр. 11 июня 1986 г. Вычислите! https://archive.org/details/1986-06-compute-magazine/page/n11/mode/2up
  6. ^ Семейство SpeedScript; Стр. 71, май 1987 г., Compute!'s Gazette https://archive.org/details/computes.gazette/Compute_Gazette_Issue_47_1987_May/page/n71/mode/2up
  7. ^ Рекламный ролик Gazette Disk Premiere, стр. 33 апреля 1984 г., Compute!'s Gazette https://archive.org/details/1984-04-computegazette/page/n33/mode/2up
  8. ^ Браннон, Чарльз (март 1985 г.). « SpeedScript 3.0 : текстовый процессор на всех машинных языках для Commodore 64» . Вычислите! (58): 123–133. ISSN   0194-357X . Проверено 1 марта 2015 г.
  9. ^ Брэннон, Чарльз (апрель 1985 г.). « SpeedScript 3.0 : текстовый процессор на всех машинных языках для расширенного VIC-20» . Вычислите! (59): 100–106. ISSN   0194-357X . Проверено 1 марта 2015 г.
  10. ^ «Капуте!» . Вычислите! (Колонка) (60): 99. Май 1985 г. ISSN   0194-357X . Проверено 1 марта 2015 г.
  11. ^ SpeedScript: текстовый процессор для Commodore 64 и VIC-20 https://archive.org/details/Computes_Speedscript
  12. ^ Браннон, Чарльз (декабрь 1985 г.). « к SpeedScript 3.0 Возвращение » . Вычислите! (67): 90–91. ISSN   0194-357X . Проверено 1 марта 2015 г.
  13. ^ Браннон, Чарльз (май 1987 г.). « SpeedScript 3.2 для Commodore 64» . Бюллетень COMPUTE! (47): 54–71. ISSN   0737-3716 . Проверено 1 марта 2015 г.
  14. ^ «Compute! Gazette Issue 1988 Best of» . Декабрь 1988 года.
  15. ^ Журнал «Compute! Выпуск 068» . Январь 1986 года.
  16. ^ Журнал «Компьютер! Выпуск 070» . Март 1986 года.
  17. ^ Браннон, Чарльз (май 1985 г.). « SpeedScript 3.0 : текстовый процессор на всех машинных языках для Atari» . Вычислите! (60): 103–111. ISSN   0194-357X . Проверено 1 марта 2015 г.
  18. ^ Браннон, Чарльз; Мартин, Кевин (июнь 1985 г.). « SpeedScript 3.0 : текстовый процессор на всех машинных языках для Apple» . Вычислите! (61): 116–123. ISSN   0194-357X . Проверено 1 марта 2015 г.
  19. ^ Браннон, Чарльз (1985). SpeedScript, текстовый процессор для Commodore 64 и VIC-20 . Гринсборо, Северная Каролина: ВЫЧИСЛЯЙТЕ! Публикации . ISBN  0-94238-694-9 .
  20. ^ Браннон, Чарльз (1985). SpeedScript, текстовый процессор для компьютеров Atari . Гринсборо, Северная Каролина: ВЫЧИСЛЯЙТЕ! Публикации . ISBN  0-87455-003-3 .
  21. ^ Браннон, Чарльз; Мартин, Кевин (1985). Speedscript — текстовый процессор для персональных компьютеров Apple . Гринсборо, Северная Каролина: ВЫЧИСЛЯЙТЕ! Публикации . ISBN  0-87455-000-9 .
  22. ^ Хеймарк, Тодд (июнь 1986 г.). «SpeedScript-80 для 128» . Бюллетень COMPUTE! (36): 77–78. ISSN   0737-3716 . Проверено 1 марта 2015 г.
  23. ^ Кодадек, Роберт (октябрь 1987 г.). « Спидскрипт 128 » . Бюллетень COMPUTE! (52): 22–52. ISSN   0737-3716 . Проверено 1 марта 2015 г.
  24. ^ Грубер, Майкл (сентябрь 1989 г.). « СпидСкрипт 128 Плюс » . Бюллетень COMPUTE! (75): 38–44. ISSN   0737-3716 . Проверено 4 марта 2015 г.
  25. ^ Маккиннон, Глен (декабрь 1987 г.). « Instant 80 : настоящий предварительный просмотр в 80 столбцов для SpeedScript» . Бюллетень COMPUTE! (54): 76. ISSN   0737-3716 . Проверено 1 марта 2015 г.
  26. ^ Каупер, Оттис Т. (декабрь 1985 г.). « SpeedCheck : расширяемая программа проверки орфографии для Commodore 64 и 128» . Бюллетень COMPUTE! (30): 64–70. ISSN   0737-3716 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  27. ^ Смит, Ларри Д. (сентябрь 1988 г.). « SpeedCheck 128 : программа проверки орфографии для SpeedScript 128» . Бюллетень COMPUTE! (63): 60–61. ISSN   0737-3716 . Проверено 1 марта 2015 г.
  28. ^ Ламберт, Дж. Блейк (май 1985 г.). «ScriptSave: автоматическое сохранение на диске для Commodore 64 SpeedScript 3.0 » . Вычислите! (60): 84–85. ISSN   0194-357X . Проверено 1 марта 2015 г.
  29. ^ Чилдресс, Бак (май 1987 г.). «Чтение сценария» . Бюллетень COMPUTE! (47): 77. ISSN   0737-3716 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  30. ^ Сент-Клер, Тони (май 1987 г.). «Скорый поиск» . Бюллетень COMPUTE! (47): 75. ISSN   0737-3716 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  31. ^ Кодадек, Боб (май 1987 г.). « SpeedScript Штамп даты и времени » . Бюллетень COMPUTE! (47): 76. ISSN   0737-3716 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  32. ^ Бозе, Ранджан (май 1986 г.). «Сравнение четырех текстовых процессоров» . Транзактор . 6 (6): 72–74. ISSN   0827-2530 . Проверено 1 марта 2015 г.
  33. ^ Хилдон, Карл Дж. Х. (март 1985 г.). Полная антология Коммодора по внутреннему космосу . Милтон, Онтарио : Издательство Transactor. стр. 17–19. ISBN  0-9692086-0-Х . Проверено 1 марта 2015 г.
  34. ^ Уэйт, Митчелл; Лафоре, Роберт; Вольпе, Джерри (1985). «Режим C64» . Официальная книга для персонального компьютера Commodore 128 . Говард В. Сэмс и компания с. 76. ИСБН  0-672-22456-9 .
  35. ^ Салливан, Кент (1 января 1992 г.). «Передача файлов: Передача файлов» . Руководство пользователя Commodore 64/128 Kermit . Проект Кермит, Колумбийский университет. п. 18 . Проверено 23 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328F0B3EBCE3848151591CBFC872C951__1717868160
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/SpeedScript
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SpeedScript - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)