MLX (программное обеспечение)
MLX — это серия утилит для ввода машинного языка , публикуемых журналом COMPUTE! и COMPUTE!'s Gazette , а также книги COMPUTE! Публикации. Эти программы были разработаны для обеспечения относительно легкого ввода списков машинного языка, которые часто включались в эти публикации. Версии были доступны для Commodore 64 , VIC-20 , 8-битных компьютеров Atari и Apple II . Списки MLX были зарезервированы для относительно длинных программ на машинном языке, таких как SpeedScript .
Первая версия
[ редактировать ]MLX был представлен в декабрьском номере журнала COMPUTE! за 1983 год. для Commodore 64 и Atari 8-битных компьютеров [1] за декабрь 1983 г. вместе с выпуском COMPUTE! [2] для Commodore 64. За этим последовала версия для VIC-20 с расширением 8K , [3] в январском выпуске COMPUTE!'s Gazette за 1984 год и от Tiny MLX в мартовском выпуске Gazette за 1984 год о нерасширенном VIC-20, в котором можно ввести игру CUT-OFF! . [4] Они используют формат, состоящий из шести байтов данных в десятичном формате и седьмого в качестве контрольной суммы . Программа автоматически увеличивает адрес и печатает разделители-запятые через каждые три символа. Неверные нажатия клавиш игнорируются.
В версии Commodore 64, начиная с майского выпуска COMPUTE! несколько клавиш клавиатуры были переопределены для создания импровизированной цифровой клавиатуры. [5] и эта клавиатура была добавлена в версию Gazette в июле 1984 года. [6]
Улучшенная версия
[ редактировать ]Новая версия MLX была представлена для Apple II в июньском выпуске 1985 года. [7] формат с 8 байтами на строку В этой версии используется шестнадцатеричный . Был реализован более сложный алгоритм для обнаружения ошибок, упущенных из виду оригиналом.
Улучшенные функции затем были перенесены на Commodore 64. Новая версия, известная на титульном экране как «MLX II», а в остальном просто как «новый MLX», появилась в декабрьском выпуске журнала COMPUTE за 1985 год! [8] он был напечатан в журнале COMPUTE! В следующем месяце [9] Эта версия MLX использовалась до тех пор, пока COMPUTE!'s Gazette не перешла на формат только для дисков в декабре 1993 года.
MLX 128 появился в газете за август 1986 г. [10] и Вычисление марта 87! [11]
Ошибки/проблемы
[ редактировать ]Устранение ошибок для программы MLX, как отмечено в выпусках COMPUTE!'s Gazette .
84 марта стр. 147 [12] (выпуск № 1) — исходная версия MLX, напечатанная в выпуске за декабрь 1983 года, содержала строки длиной более 80 символов. В выпуске за январь 1984 г. была исправлена распечатка.
84 марта стр. 147 [13] (проблема № 2) - исправление длинных строк, упомянутое выше, привело к тому, что в январском выпуске 1984 года была напечатана неправильная строка 215.
84 апреля стр. 134 [14] - конфликт с MLX при входе в SpeedScript из выпуска за январь 1984 года, если POKE не вводятся перед загрузкой MLX.
84 мая стр. 136 [15] (проблема № 1) — конфликт с MLX при вводе 64 BASIC Aid из выпуска за январь 1984 года, если POKE не введены перед загрузкой MLX.
84 мая стр. 136 [16] (проблема №2) — обращено внимание на правильное размещение символа ПРОБЕЛ при вводе строк MLX 770 и 860, чтобы избежать путаницы в командах.
86 марта стр. 92 [17] (проблема № 1) — в MLX II из выпуска от 86 января добавлено 3 строки для добавления цифровой клавиатуры в новую версию MLX.
86 марта стр. 92 [18] (проблема №2) — обращено внимание на правильное размещение символа ПРОБЕЛ при вводе строки MLX II 830, чтобы избежать путаницы в командах.
Июль 86 стр. 91 [19] - (проблема № 1) — исправление начальных/конечных адресов, которые будут использоваться для исправлений SpeedScript-80 из выпуска от июня 86.
Июль 86 стр. 91 [20] - (проблема № 2) - исправление строки 950 MLX II, напечатанной в выпусках с января по июль 86, для исправления указанной ошибки ЗАГРУЗКИ.
88 августа стр. 62 [21] - добавление строки 665 для MLX 128 для ограничения длины имен файлов для сохранения
июнь 90 стр. 53 [22] - (проблема № 1) - исправление строки 1040 MLX II, позволяющее вводить начальные/конечные адреса для Execution Analyser и BASSEM - оба из апрельского вестника 1990 г.
июнь 90 стр. 53 [23] - (проблема №2) - примечание о правильном вводе строки 160 как в MLX II, так и в MLX 128.
Исправления напечатаны в COMPUTE! КАПУТ! столбец
Май 84 стр. 180 [24] - перейдите на строку 765 в MLX, чтобы разрешить игру Trident для Commodore 64. [25] с марта 1984 г. ВЫЧИСЛЯЙТЕ! для правильной загрузки и запуска
Май 86, стр. 105 - отмечено, что программа MLX, напечатанная в апрельском выпуске 1986 года, не была программой New MLX II, какой она должна была быть. [26]
Сентябрь 86, стр. 117 - в списке MLX для программы 64 Uncruncher в выпуске за август 86 года отсутствовала строка. [27]
См. также
[ редактировать ]- Автоматический корректор – ВЫЧИСЛЯЙТЕ!» Утилита контрольной суммы для на языке BASIC программ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Брэннон, «MLX: программа ввода машинного языка для Atari и Commodore 64» , ВЫЧИСЛИТЕ! , декабрь 1983 г., с. 216
- ^ Чарльз Брэннон, «MLX: Программа ввода машинного языка для Commodore 64» , COMPUTE!'s Gazette , декабрь 1983 г., стр. 162
- ^ Брэннон, Чарльз (январь 1984 г.). «Программа ввода машинного языка MLX для Commodore 64 и VIC-20» . Бюллетень COMPUTE ! Гринсборо, Северная Каролина: ВЫЧИСЛЯЙТЕ! Публикации. п. 171 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Браннон, Чарльз (март 1984 г.). «Заметки о VIC Tiny MLX» . Бюллетень COMPUTE ! Гринсборо, Северная Каролина: ВЫЧИСЛЯЙТЕ! Публикации. п. 48 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Браннон, Чарльз (май 1984 г.). «Программа ввода машинного языка MLX для Commodore 64» . Бюллетень COMPUTE ! Гринсборо, Северная Каролина: ВЫЧИСЛЯЙТЕ! Публикации. п. 181 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Чарльз Брэннон, «MLX: Программа ввода машинного языка для Commodore 64 и IC-20» , COMPUTE!'s Gazette , июль 1984 г., стр. 131
- ^ Тим Виктор, «Apple MLX: Программа ввода машинного языка» , ВЫЧИСЛИТЕ! , июнь 1985 г., с. 114
- ^ Оттис Р. Каупер, «Новый расширенный редактор машинного языка MLX для Commodore 64» , COMPUTE! , декабрь 1985 г., с. 74
- ^ Каупер, Оттис. «Новый MLX: расширенный редактор машинного языка для Commodore 64» . Бюллетень COMPUTE ! Гринсборо, Северная Каролина: ВЫЧИСЛЯЙТЕ! Публикации. п. 42 . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Оттис Р. Каупер, «Программа ввода машинного языка MLX для Commodore 64 и 128» , COMPUTE!'s Gazette , август 1986 г., стр. 89
- ^ Оттис Р. Каупер, «Программа ввода машинного языка MLX для Commodore 64 и 128» , ВЫЧИСЛИТЕ! , март 1987 г., с. 126
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , март 1984 г., стр. 147
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , март 1984 г., стр. 147
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , апрель 1984 г., стр. 134
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , май 1984 г., стр. 136
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , май 1984 г., стр. 136
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , март 1986 г., стр. 92
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , март 1986 г., стр. 92
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , июль 1986 г., стр. 91
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , июль 1986 г., стр. 91
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , август 1988 г., стр. 62
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , июнь 1990 г., стр. 53
- ^ «Bug-Swatter: Модификации и исправления» , COMPUTE!'s Gazette , июнь 1990 г., стр. 53
- ^ «CAPUTE!: Изменения и исправления к предыдущим статьям» , COMPUTE! , май 1984 г., с. 180
- ^ КО Дикерсон, "Трайдент" , ВЫЧИСЛЯЙТЕ! , март 1984 г., с. 92
- ^ «CAPUTE!: Изменения и исправления к предыдущим статьям» , COMPUTE! , май 1986 г., с. 105
- ^ «CAPUTE!: Изменения и исправления к предыдущим статьям» , COMPUTE! , сентябрь 1986 г., с. 117