Волшебный стол
![]() Главный экран Magic Desk I | |
Другие имена | Волшебный стол |
---|---|
Оригинальный автор(ы) |
|
Разработчик(и) | Бизнес-машины Commodore |
Первоначальный выпуск | ноябрь 1983 г |
Платформа | Коммодор 64 |
Тип | |
Лицензия | Собственное программное обеспечение |
Magic Desk — запланированная серия программного обеспечения для повышения производительности компании Commodore Business Machines для Commodore 64 . только первая запись, Type and File Была выпущена . Он был представлен на летней выставке Consumer Electronics Show 1983 года в июне, а выпуск запланирован на 31 августа. Компания Commodore разработала пакет Magic Desk как в ответ на очевидную нехватку программного обеспечения для повышения производительности Commodore 64, так и на графический пользовательский интерфейс Apple Lisa .
Несмотря на свою популярность, которая принесла большинству клиентов первый опыт работы с графическим пользовательским интерфейсом, «Тип и файл» подвергся критике со стороны современных компьютерных журналистов из-за неполноты и громоздкости интерфейса. Commodore отказалась от последующих записей в пользу развития встроенного программного обеспечения для повышения производительности следующего домашнего компьютера Commodore Plus/4 .
Функциональность [ править ]
Magic Desk — это графический пользовательский интерфейс, включающий текстовый процессор и файловую систему . Бестелесная рука изображает курсор , управляемый джойстиком. На первом экране представлена комната с письменным столом, картотекой, мусорным баком и дверью. На столе находятся телефон, калькулятор, электронная таблица, пишущая машинка и Rolodex, а в картотеке — часы, которые пользователь может установить. Нажатие кнопки огня выбирает объект, который находится под курсором. На этом экране функционируют только пишущая машинка, мусорная корзина и картотека — остальные объекты ничего не делают. [1] Кроме того, пользователь может вызвать ряд меню справки, нажав клавишу Commodore на клавиатуре. [1] [а]
Нажатие на значок пишущей машинки приводит пользователя в текстовый процессор, в котором пишущая машинка и мусор можно увидеть в виде значков под текстовым полем, а также значки для печати, настройки полей и возврата на главный экран (представленный столом). . [1] Текстовое поле имитирует внешний вид белой бумаги на пишущей машинке и дополнено валиком , отметками на полях и бумажной шкалой. Он ведет себя соответствующим образом: каждое нажатие клавиши сопровождается тихим шумом, а когда курсор находится на пять столбцов перед правым полем, звучит звуковой сигнал поля. Кроме того, когда курсор приближается к центру экрана, он остается в центре, а предыдущий текст перемещается за ним (перемещая страницу справа налево), как если бы имитировал перемещение страницы с помощью каретки на настоящей пишущей машинке. [2] Когда будет достигнут конец поля, пользователь должен вручную нажать клавишу Return, чтобы перейти к следующей строке. Редактирование текста осуществляется только построчно — пользователи могут удалять символы за курсором с помощью клавиши Backspace или перезаписывать символы в текущей позиции, но функций редактирования блоков не существует, то есть в случае добавления абзацы придется переписывать. или удаление предложений. [1] Длина документа ограничена 60 строками. [2] Нажатие на значок принтера немедленно распечатывает текущий документ, если к Commodore 64 подключен работающий принтер. [1]
Чтобы предотвратить случайную потерю данных, нажатие значка мусорной корзины только один раз на экране текстового процессора или в главном меню переводит документ в состояние неопределенности, представленное скомканным листом бумаги в корзине; он восстанавливает текущий документ в текстовый процесс, если пользователь не предпринимает никаких действий в течение нескольких секунд. [3] Двойное нажатие на значок фактически удаляет текущий документ из текстового процессора. Чтобы сохранить документ на дискету , пользователи должны нажать значок рабочего стола в текстовом процессоре, чтобы вернуться в главное меню; затем они должны нажать значок картотеки. Это приведет пользователя к экрану управления файлами. Magic Desk выполняет проверку накопителя, чтобы определить, вставлен ли диск и инициализирован ли он; Если присутствует неинициализированный диск, программа предлагает пользователю нажать кнопку «огонь», чтобы инициализировать диск, одновременно предупреждая его, что это приведет к форматированию диска, чтобы предотвратить случайное стирание данных. [2] Как только диск готов, пользователю предоставляется картотека с тремя ящиками. При нажатии на любой ящик открываются десять папок, которым можно пометить индивидуально; в свою очередь, нажатие на любую папку вызывает десять листов бумаги, на которых также можно пометить. После того как страница помечена ( named ), нажатие на значок дискеты сохраняет текущий документ на диск. [1]
Развитие [ править ]
Magic Desk был в основном работой Джона Фиганса, дизайнера ПЭТ , которого Commodore наняла в свой научно-исследовательский офис в Мурпарке, Калифорния . Основополагающая работа Xerox PARC над графическими пользовательскими интерфейсами , а также визит бывшего сотрудника PARC Роберта Меткалфа в 1980 году пробудили интерес Фиганса к разработке интерфейса для ПЭТ. Он разработал демонстрационный графический пользовательский интерфейс, включающий анимированный картотечный шкаф, выполнявший функции файлового менеджера. В рядах шкафов находились папки, которые, в свою очередь, содержали список файлов, хранящихся на дискете с данными. [4] [б]
Commodore закрыл офис в Мурпарке в 1982 году, переведя Фиганса в исполнительный офис Commodore в Санта-Кларе, Калифорния, где основатель Джек Трэмиел . работал [5] Недостаток структурированной работы предоставил Фигансу возможность адаптировать свою демонстрацию к Commodore 64 , используя BASIC . Освоив программирование управления джойстиком, Фиганс добавил к демонстрации курсор. [4] Тем временем в Пенсильвании Зигмунд Хартманн — глава отдела программного обеспечения Commodore — настаивал на создании большого количества программного обеспечения для Commodore 64, пообещав Трамиэлу исправить нехватку программного обеспечения для повышения производительности. [6] Хартманн поручил Энди Финкелю найти разработчиков в Санта-Кларе, чтобы сократить время кризиса . Там демонстрация Фиганса привлекла внимание Финкеля. По предложению Финкеля превратить эту демонстрацию в полноценный продукт, Хартманн одобрил то, что впоследствии стало Magic Desk. [4] после зимней выставки Consumer Electronics Show 1983 года . Разработка должна была завершиться к следующей выставке CES летом 1983 года. [6]
Чтобы избежать полной переписывания, Фиганс использовал свой собственный специальный компилятор для преобразования своего Бейсика в ассемблер . На тот момент код включал только файловый менеджер, поэтому он объединился с Финкелем для разработки текстового процессора. [4] Чтобы ускорить разработку, Commodore перепрофилировала офис в Санта-Кларе как место для централизации избранных программистов из других офисов Commodore. [6] Commodore Magic Voice Рич Виггинс и его команда из Далласа, ответственные за модуль синтеза речи , были одним из таких кандидатов. [7] Получив задание создать собственную команду для Magic Desk, Фиганс выбрал для себя несколько членов команды Виггинса, а также нанял Майкла Томчика из штаб-квартиры Commodore в Вест-Честере, штат Пенсильвания, в качестве руководителя. Томчик, в свою очередь, нанял цифрового художника Джеффа Брютта. [6] Графика изначально была запрограммирована Фигансом и Финкелем, которые использовали спрайты для значков. [4] Позже Томчик поручил Брютту перепрограммировать графику. [6] Во время полета в Санта-Клару они поспешно нарисовали на миллиметровой бумаге макет главного экрана рабочего стола программы. [8]
Дальнейшая разработка Magic Desk оказалась трудоемкой, и из-за нехватки времени команда прекратила разработку Magic Desk, выходящего за рамки текстового процессора и файлового менеджера. [6] В прессе Commodore пообещала, что дополнительные функции будут постепенно добавляться к нескольким картриджам и будут выпущены позднее. [9] Commodore снабдил первый и последний выпуск «Тип и файл» субтитрами. [10]
Прием [ править ]

Предварительная версия Magic Desk на выставке CES летом 1983 года, хотя и была функциональной, была описана Commodore как предварительная. [11] Они пообещали дату выпуска 31 августа 1983 года, но не смогли выполнить ее из-за задержек в производстве картриджей. [12] Вместо этого в ноябре того же года был выпущен Magic Desk. [13] Рассматривая предварительную версию, Джордж Стюарт из Popular Computing выразил осторожный оптимизм, отметив внимание программистов Commodore к деталям при моделировании реальной пишущей машинки и картотеки. [14] Он высказал оговорку относительно необходимости создавать и называть новые листы для нескольких страниц документа и обнаружил, что ограничение строк текстового процессора нестандартно. [15]
После его выпуска многие обозреватели Magic Desk подняли проблемы с его текстовым процессором. Филип Робинсон из InfoWorld раскритиковал отсутствие более продвинутых функций редактирования, в том числе поиска и замены , а также выбора и перемещения блоков . [16] Мэри К. Уэр в книге «Бег» писала, что в стремлении к механической точности текстовый процессор унаследовал как хорошие, так и плохие стороны пишущих машинок. [17] Она считала движение страницы справа налево освежающим изменением темпа по сравнению со стандартными текстовыми процессорами, как и колокольчик на полях. Однако она сочла необходимость ручного возврата каретки скорее разочаровывающей, чем ностальгической, и осудила отсутствие единых полей и регулировки межстрочного интервала. [2] Чарльз Брэннон в газете Compute!'s Gazette определил механическую симуляцию пишущей машинки как «возможно, слишком симпатичную» и пожаловался, что текстовый процессор обеспечивает лишь часть универсальности других. [18]
Рецензенты также поставили под сомнение удобство использования и скорость программного обеспечения. Отсутствие надписей под значками сбивало с толку Брэннона. [18] Робинсон похвалил графику как «ясную, эффективную и плавную», но разочаровал неработающие значки, предполагая, что их единственная роль заключалась в том, чтобы разжечь аппетит пользователя к дальнейшим играм Magic Desk. [19] Говоря об этом, Робинсон написал, что его картриджный носитель ускорит износ гнезда для картриджей 64, если дальнейшие записи в серии Magic Desk будут вращаться вокруг одного набора функций за раз, что потребует вытаскивания этих картриджей для доступа к различным функциям. [16] Уэр нашел метафору файловой системы «кабинет» достаточно интуитивно понятной для новичков, но громоздкой для всех остальных. [3] Робинсон не согласился, написав, что шестистраничная брошюра, составляющая всю документацию, дает пользователям лишь достаточно подсказок, чтобы они могли блуждать по программному обеспечению, не зная, как сохранить готовую страницу. [16] Брэннон жаловался на медленную скорость и нестабильную работу флоппи-дисковода при записи на диск только одного документа. [18]
В конце концов рецензенты сошлись во мнении, что Magic Desk подходит начинающим пользователям компьютеров. Робинсон рекомендовал Magic Desk только тем, кто впервые знакомится с пишущей машинкой. [16] Уэр и Брэннон пошли еще дальше, оценив Magic Desk как хорошее решение для технофобов . [20] Брэннон сравнил Magic Desk с IBM Selectric , который не требует никаких инструкций по использованию, но устарел для среднего пользователя компьютера. Он чувствовал, что Commodore, а также Microsoft , VisiCorp и Quarterdeck , которые примерно в то же время выпустили приложения на основе графического пользовательского интерфейса, недооценили множество человеко-часов, необходимых для создания хорошо продуманного графического пользовательского интерфейса, как Apple от Lisa это сделала . удавшийся. [13]
Наследие [ править ]
Несмотря на неоднозначные отзывы, первый Magic Desk оказался популярным в домашних условиях, предоставив многим покупателям первый графический интерфейс пользователя. [21] Эта популярность побудила Commodore рассмотреть возможность использования последующих картриджей. В конце 1983 года, когда компания продвигалась в разработке своего компьютера TED, известного с момента его выпуска как Commodore Plus/4, руководители предложили перенести Magic Desk с 64 на TED. [22] Коммодор повторно поручил Фигансу и Финкелю разработать такой порт; первая наняла четырех инженеров для помощи в разработке так называемого Magic Desk II. Финкелю пришлось ограничить размер кода 32 КБ, добавив при этом функциональность, обещанную телефоном, калькулятором, электронной таблицей и значками Rolodex. [23] Кроме того, Фиганс еще более тесно сотрудничал с командой Виггинса, чтобы добавить речевые возможности. Встроенный чип синтеза речи предлагаемого варианта компьютера TED 364 воспользуется этой возможностью, хотя ограниченный язык чипа оказалось трудно обойти. [24]
Magic Desk II был представлен на выставке CES зимой 1984 года. Он был встроен в предложенный вариант компьютера TED среднего уровня, 264. Выставка Commodore вращалась вокруг 264 и Magic Desk, а Джим Баттерфилд демонстрировал их особенности посетителям. [25] Несмотря на выставку, руководители Commodore в конечном итоге отказались от 364, переименовали 264 в Plus/4 и отказались от Magic Desk II, вместо этого используя программное обеспечение для повышения производительности 3-Plus-1 от Tri Micro. [22] По словам Финкеля, бухгалтеры Commodore прогнозировали низкий спрос на Plus/4 с Magic Desk II. [26] Однако первоначальная версия Magic Desk в конечном итоге превратила все еще популярный Commodore 64 из машины, предназначенной только для игр, в машину с потенциалом производительности. Компания Berkeley Softworks вернулась к идее графического пользовательского интерфейса для Commodore 64 в своей операционной системе GEOS , выпущенной в 1986 году. В отличие от ограниченного набора функций оригинальной Magic Desk, GEOS поддерживала сторонние приложения, предоставляя, казалось бы, безграничные возможности. [27]
Образ ПЗУ прототипа Magic Desk II для Commodore 64 — в комплекте с функциональным калькулятором, электронной таблицей и адресной книгой Rolodex — появился в сети в августе 2021 года. [28]
См. также [ править ]
- КЕРНАЛ , название Commodore для ядра операционной системы для их 8-битных домашних компьютеров, пионером которого был Фиганс.
- Jane , аналогичный пакет повышения производительности на основе графического пользовательского интерфейса, выпущенный для Commodore 64 среди других платформ.
- Windows 1.0
- Зрение
- Деск
Примечания [ править ]
- ↑ Рецензент Мэри К. Уэр написала, что экраны справки Magic Desk были всего лишь повторением брошюры ( Ware 1984 , стр. 20).
- ^ Майкл Томчик из штаб-квартиры Commodore в Пенсильвании приписал вдохновение Фиганса Lisa от Apple ( Tomczyk 1984 , стр. 266). Однако почти три десятилетия спустя Фиганс рассказал, что в то время он никогда не видел Лизу ( Bagnall 2010 , стр. 491).
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Милевский 1984 , стр. 62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уэр 1984 , с. 20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэр 1984 , с. 21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бэгналл 2010 , с. 491.
- ^ Бэгналл 2010 , с. 400.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Томчик 1984 , стр. 266.
- ^ Томчик 1984 , стр. 256, 266.
- ^ Томчик 1984 , стр. 266; Бэгналл 2010 , стр. 492.
- ^ Бенфорд 1984 , с. 43.
- ^ Робинсон 1984 , с. 43.
- ^ Стюарт 1983 , с. 236.
- ^ Томчик 1984 , с. 280; Штатный автор 1983 , с. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэннон 1984 , с. 128.
- ^ Стюарт 1983 , с. 235.
- ^ Стюарт 1983 , стр. 235–236.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Робинсон 1984 , с. 45.
- ^ Уэр 1984 , с. 19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брэннон 1984 , с. 129.
- ^ Робинсон 1984 , с. 44.
- ^ Уэр 1984 , с. 19; Брэннон 1984 , с. 129.
- ^ Диллон 2014 , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэгналл 2010 , с. 510.
- ^ Бэгналл 2010 , с. 511; Мейс 1984 , с. 11.
- ^ Бэгналл 2010 , с. 512.
- ^ Бэгналл 2010 , с. 527.
- ^ Бэгналл 2010 , с. 534.
- ^ Диллон 2011 , с. 83.
- ^ Харбон 2021 .
Ссылки [ править ]
- Бэгналл, Брайан (2010). Коммодор: Компания на грани . Вариант Пресс. ISBN 9780973864960 – через Google Книги.
- Бенфорд, Том (май 1984 г.). «За кулисами Commodore» . Бегать . 1 (5). CW-коммуникации: 42–49. ISSN 0741-4285 - через Интернет-архив.
- Браннон, Чарльз (март 1984 г.). «Горизонты: 64» . Бюллетень Compute ! 2 (9). Вычислите! Публикации: 128–130 – в Интернет-архиве.
- Диллон, Роберто (2011). Золотой век видеоигр: рождение многомиллиардной индустрии . ЦРК Пресс. ISBN 9781439873236 – через Google Книги.
- Диллон, Роберто (2014). Готово: ретроспектива Commodore 64 . Спрингер. ISBN 9789812873415 – через Google Книги.
- Харбон, Робин (31 августа 2021 г.). «Прототип программного обеспечения Commodore Magic Voice и пасхальные яйца» . 8-битное шоу и рассказ – через YouTube.
- Кестерсон, Майкл (10 июня 1983 г.). «Программное обеспечение: Commodore представляет 70 пакетов программного обеспечения» . Глобус и почта . Издательство Белл Глоубмедиа. п. B16 – через ProQuest.
- Мейс, Скотт (2 июля 1984 г.). «Новости: Commodore расширяет возможности 264» . Инфомир . 6 (27). CW Communications: 11. ISSN 0199-6649 – через Google Книги.
- Поллак, Эндрю (12 июня 1983 г.). «Что нового в бытовой электронике: а теперь новая война в программном обеспечении» . Нью-Йорк Таймс . п. А15. ISSN 0362-4331 – через ProQuest.
- Робинсон, Филипп (13 февраля 1984 г.). «Обзор программного обеспечения: Magic Desk» . Инфомир . 6 (7). CW-коммуникации: 43–44. ISSN 0199-6649 – через Google Книги.
- Милевски, Ричард А. (1984). Основное руководство InfoWorld по Commodore 64 . Харпер и Роу. стр. 61–63. ISBN 9780066690056 – через Интернет-архив.
- Стюарт, Джордж (1983). «Новые домашние компьютеры» . Популярные вычисления . 3 (1–6). МакГроу-Хилл. ISSN 0279-4721 – через Google Книги.
- Томчик, Майкл С. (1984). Войны домашних компьютеров: инсайдерский отчет о Коммодоре и Джеке Трэмиэле . Вычислите! Публикации. ISBN 9780942386783 – через Интернет-архив.
- Уэр, Мэри К. (май 1984 г.). «Галерея программного обеспечения: Magic Desk I: Тип и файл» . Бегать . 1 (5). CW-коммуникации: 18–21. ISSN 0741-4285 - через Интернет-архив.
- Штатный автор (24 ноября 1983 г.). «Волшебный стол задерживается» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 2 (47). Публикации Sunshine: 5 - через Интернет-архив.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Робертсон, Крейг (2021). Картотека: вертикальная история информации . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-1517909468 . Отрывок из журнала Places Journal .
Внешние ссылки [ править ]
- Обзор Magic Desk I от Натана Лайнбека из Toasty Tech