Кингсофт ГмбХ
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1982 год Ретген , Западная Германия | в Мулартсхютте,
Основатель | Фриц Шефер |
Несуществующий | 1995 |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , Германия |
Обслуживаемая территория | Германия |
Ключевые люди | Фриц Шефер ( управляющий директор ; 1982–1995) |
Количество сотрудников | 20 (1994) |
Родитель | Электронное искусство ГмбХ (1995) |
Kingsoft GmbH — немецкая компания по производству видеоигр, базирующаяся в Аахене . Компания была основана в 1982 году Фрицем Шефером в доме его родителей в Мулартхютте ( Ретген ) для продажи своей игры-симулятора шахмат Boss (позже переименованной в Grandmaster ), которую он разработал годом ранее. В 1983 году Kingsoft расширила свою деятельность и стала заниматься сторонним издательством, начиная с Galaxy Хенрика Венинга. Большинство их игр были выпущены для компьютеров, разработанных Commodore International , преимущественно Commodore 64 , Commodore 16 и более поздних версий Amiga , и обычно были основаны на играх других компаний для разных платформ. Kingsoft переехала в Аахен в 1987 году и создала службу распространения, а затем прекратила публикацию в пользу распространения в 1993 году. В марте 1995 года компания была приобретена Electronic Arts , которая позже в том же году отказалась от названия Kingsoft.
История
[ редактировать ]Предыстория и основание (1978–1982)
[ редактировать ]До основания Kingsoft Фриц Шефер изучал электротехнику в RWTH Ахенском университете , где научился программировать на языке программирования Фортран . Одновременно он подрабатывал в ресторане McDonald's , также расположенном в Аахене . На свою зарплату Шефер приобрел подержанный компьютер Commodore PET 2001 по низкой цене в 1978 году. Первоначально он подумывал о перепродаже компьютера, но остановился на этом, когда начал создавать небольшие видеоигры, написанные на языке программирования BASIC , а позже научился программировать. на языке ассемблера . В начале 1980-х годов шахматные компьютеры стали популярны в Германии: такие устройства продавались по цене от нескольких сотен до более 1000 немецких марок (DM). Шефер, который сам также является поклонником шахмат, считал этот рынок возможностью превратить свой ПЭТ в шахматный компьютер с помощью специального программного обеспечения. Поэтому он вместе с другом, который тоже владел PET 2001, создал шахматную игру Boss . Изначально игра задумывалась как проект для любителей. Ситуация изменилась, когда в 1981 г. Commodore International выпустила VIC-20 , новый компьютер, который использовал тот же процессор, что и PET ( MOS Technology 6502 ), но был дополнительно оснащен видеочипом, способным отображать цветную графику высокого разрешения. Commodore International выпустила несколько программных модулей для VIC-20, ни один из которых не охватывал шахматную программу, поэтому Шефер решил создать модификацию Boss для VIC-20 , которую он попытался бы продать. Для этого Шефер в 1982 году основал Kingsoft GmbH в доме своих родителей в Мулартсхютте, районе пригорода Ахена Ретген . [1] [2]
Kingsoft создала систему прямой дистрибуции среди клиентов, используя Boss at 900 DM в качестве своего первого коммерческого продукта. Небольшая реклама была размещена в немецком Chip журнале компьютерной торговли . Мать Шефера обрабатывала заказы клиентов по телефону, а база данных была импровизирована с использованием заметок в обувном шкафу. Заказы обрабатывались на кассете или дискете и отправлялись почтой. Продажи Boss быстро набрали обороты и привлекли множество клиентов, в том числе ученого-компьютерщика Конрада Цузе . Параллельно с Kingsoft Шефер выполнял небольшую внешнюю работу для базирующейся в Дюссельдорфе компании-разработчика программного обеспечения Vobis , где у него была связь со своим бывшим начальником смены из McDonald's, включая перевод компьютерных руководств на английский язык и представление компании на ярмарках. На одной из таких ярмарок, Hobbytronic 1982 года в Штутгарте , Шефер заметил немецкого гроссмейстера по шахматам Тео Шустера, сражающегося одновременно с несколькими шахматными компьютерами. Убедившись основателем Vobis Тео Ливеном, Шефер спросил организаторов мероприятия, Боссу разрешили соревноваться с Шустером; Как согласились организаторы, Шефер быстро установил VIC-20 для управления игрой. Шустер серьезно отнесся к шахматным компьютерам и смог с легкостью их обыграть, но с Боссом применил более безрассудный подход , что привело его к почти проигрышу игры и, следовательно, к ничьей. Результат оказался успешным для Босса и впоследствии широко использовался в рекламе игры. [1] [2]
Расширение деятельности сторонних издательств (1983–1986).
[ редактировать ]После успеха на PET и VIC-20, Boss также портировали на Commodore 64 (C64). Тем временем Шефер обсуждал возможное международное распространение игры с британскими партнерами по распространению, которые заявили, что имя « Босс » имеет негативный оттенок в английском языке . Впоследствии Boss был переименован в Grandmaster (альтернативное название Grand Master ), и его начали лицензировать и продавать на международном уровне. В Великобритании игру выпустила компания Audiogenic . Эти сделки послужили основой успеха Kingsoft как издателя; В 1983 году компания опубликовала свою первую стороннюю игру Galaxy — клон Galaga , разработанный Хенриком Венингом. Kingsoft разместила рекламные объявления с надписью «Programmierer gesurt» («Требуются программисты») в немецких компьютерных журналах, включая Chip , для привлечения заявок на игры, в результате чего компания стала основным центром внимания немецких разработчиков игр. Поскольку у Kingsoft не было внутренней команды разработчиков, они работали исключительно со сторонними разработчиками. Компания выбрала многообещающие игры из множества полученных и купила права на эти игры за четырех-пятизначные транзакции. Распространением игр Kingsoft в Германии занималась сама Kingsoft, а Анирог распространял игры в Великобритании. В 1984 году Kingsoft выпустила еще две игры, разработанные Венингом: Zaga , основанная на Zaxxon , и Space-Pilot , основанная на Time Pilot . «Космический пилот» за ним последовало менее успешное продолжение « Космический пилот 2» был хорошо принят британской аудиторией, а в следующем году . Компания также выпустила платформер Tom , спортивную игру Winter-Olympiade (известную как Winter Events в Великобритании) и ее продолжение Sommer-Olympiade (известную как Summer Events в Великобритании), все они разработаны Удо Герцем. [1] [2]
Малобюджетная версия C64, названная Commodore 16 (C16), была выпущена Commodore International в 1985 году и имела низкие продажи. В то время Commodore International была спонсором футболок немецкого футбольного клуба FC Bayern München , поэтому Ули Хенесс , менеджер клуба, в 1986 году заключил сделку с сетью дискаунтеров Aldi на распространение C16 через их магазины. Для обеспечения сбыта компьютеров к ним должны были быть добавлены буклеты с информацией о программном обеспечении и аксессуарах для компьютеров. Поскольку издатели игр C16 были редкостью в Германии, а Шефер был в контакте с менеджером немецкого отделения Commodore International, с Kingsoft был заключен контракт на создание этих брошюр. Kingsoft портировала на платформу несколько своих игр, в том числе Grandmaster , Galaxy , Tom и Ghost Town , которые входили в комплект Plus Paket 16 (« Плюс Пакет 16 ») и продавались за 39 немецких марок . Шефер также является автором книги под названием Das große C-16-Buch (« Великая книга C-16 »). Затем C16 поставлялись в комплекте с дисками с данными и рекламировались как компьютер для обучения BASIC. Таким образом было продано около 200 000 компьютеров. [1] [2]
Переход к распространению и приобретению (1987–1995).
[ редактировать ]После успеха в продажах игр C16 в 1987 году Kingsoft переехала из дома родителей Шефера в настоящий офис в Аахене, включая складские помещения. В новых офисах Kingsoft организовала специализированные дистрибьюторские услуги, с помощью которых она будет осуществлять поставки в такие сети, как Allkauf , Toys «R» Us и Vobis. Эта услуга, а также повышенная арендная плата за новое помещение и более высокие зарплаты сотрудников компании поставили Kingsoft в финансово критическое состояние, восстанавливающееся только из-за необходимости оставаться независимым. В это время продажи C16 подходили к концу, и к 1988 году Kingsoft стала более активно заниматься играми для компьютеров Amiga . В отличие от других издателей игр Amiga того времени, Kingsoft предлагала игры по цене ниже, чем широко востребованные 80 немецких марок . Их первой успешной игрой для Amiga была в пинбол игра Pinball Wizard , среди других значительных игр — Emerald Mine (1987) и ее продолжение, Emerald Mine II , разработанное Фолькером Вертичем; 1991 года Hägar der Schreckliche , единственная лицензионная игра компании; и игра 1992 года Передвижение . Другие игры Kingsoft для Amiga включают Excalibur , Corpio и Cybernauts . Примерно в это же время компания расширилась до 12–13 сотрудников (включая шесть штатных сотрудников) и наняла Марка Оберхойзера на должность менеджера по бухгалтерскому учету. Поскольку разработка игр стала более дорогостоящей и требовала более крупных команд, компания наняла Норберта Беккерса в качестве директора по разработке. [1] [2]
В 1993 году Kingsoft прекратила свою деятельность в качестве издателя игр и сосредоточила свое внимание только на распространении игр. Параллельно Шефер основал Ikarion Software GmbH как отдельного разработчика видеоигр. Будучи компанией, ориентированной на распространение, Kingsoft стала выгодной целью для компаний, стремящихся распространять свои игры в Германии. 1994 год стал последним годом Kingsoft как независимой компании; В том же году в компании работало 20 сотрудников, а доход составил 20 миллионов немецких марок . 8 марта 1995 года американская игровая компания Electronic Arts (EA) объявила о приобретении Kingsoft за нераскрытую сумму. Kingsoft стала дочерней компанией и центром распространения существующих операций EA в Германии, Electronic Arts GmbH, и будет служить связующим звеном EA с немецкими розничными торговцами и местными торговыми площадками. Среди других сторон, заинтересованных в покупке Kingsoft, были Rushware и MicroProse . Вскоре EA отказалась от бренда Kingsoft, и Шефер покинул компанию, чтобы сосредоточиться на Ikarion. Затем в 1998 году он покинул «Икарион», который закрылся в 2001 году. [1] [2] [3]
Некоторое время спустя Шефер ненадолго попытался возродить название Kingsoft для Busy Bags , казуальной игры, которую он разрабатывал для операционных систем смартфонов Android и iOS , но обнаружил, что никто в EA не желает дать ему определенный ответ относительно прав на имя. Вместо этого Шефер остановился на названии компании «Shepps», сочетающем слова «Shepard» и «Apps», для выпуска Busy Bags и будущих игр. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ленхардт, Генрих (июнь – август 2014 г.). «Die Firmenarchive: Kingsoft» [Архивы компании: Kingsoft]. Retro Gamer Germany (на немецком языке). № 3/2014. электронные медиа. стр. 18–23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крукс, Дэвид (18 апреля 2019 г.). «Из архива: Kingsoft GmbH». Ретро-геймер . № 193. Издательство «Будущее» . стр. 62–65.
- ^ Беккер, Пэт; Хьюз, Кэролайн (8 марта 1995 г.). «Electronic Arts приобретает дистрибьютора в Германии, Kingsoft GmbH» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- 1982 заведения в Западной Германии
- Компании, базирующиеся в Аахене
- Несуществующие компании по производству видеоигр в Германии
- Дочерние компании Electronic Arts
- Немецкие компании прекратили свое существование в 1995 году.
- Немецкие компании, основанные в 1982 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 1995 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1982 году.
- Компании-разработчики видеоигр
- Издатели видеоигр