Теория тела

Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
Теория тела — это социологическая теория, которая анализирует человеческое тело как упорядоченную или «обжитую» сущность, подчиняющуюся культурным и концептуальным силам общества. Его также описывают как динамическое поле, которое включает в себя различные концептуализации и изменения значения тела, а также его формирование или трансформацию, которые влияют на то, как тела конструируются, воспринимаются, оцениваются и переживаются.
Теория тела считается одной из традиционных теорий личности . [ 1 ] Известные мыслители, разработавшие свои теории тела, включают Мишеля Фуко , Норберта Элиаса , Ролана Барта и Юасу Ясуо .
Происхождение и развитие
[ редактировать ]
Западная концептуализация тела была связана с теоретизированием личности . [ 3 ] Рене Декарт , например, различал разум и тело посредством своего понятия дуализма разума и тела. [ 4 ] Траектория развития этой теории следовала за переходом от манер, связанных с телесными функциями, в средние века к современному периоду с его социальными формами и дополнительным пониманием приемлемого телесного поведения. [ 5 ] Когда эти теории оцениваются с точки зрения телесной абстракции, возникают исторические и культурные вариации. [ 5 ] Ученые определили фундаментально разные концепции, основанные на качествах, которые они проявляют, от племенного, традиционного, современного до постмодернистского периодов. [ 5 ] Более поздние разработки сосредоточены на растущем интересе к материальности тела – к тому, что оно используется не просто как место для фиксации головы. [ 6 ]
Говорят, что на Востоке теория тела возникла из буддийской интеллектуальной и духовной истории. Например, в буддийской концепции « личностного совершенствования » тело тренируется для достижения истинного знания вместе с разумом. [ 7 ] Оно также включает восточную концепцию подлинного «я», которая в Японии относится к творческой, продуктивной «функции» или «полю» жизненной энергии. [ 7 ] Современные теоретики, такие как Итикава Хироси, [ 8 ] Юаса Ясуо и Масачи Осава извлекли уроки из этих традиций и модифицировали их с помощью современных феноменологических концепций «живого тела». [ 9 ] Существует также влияние индуистской веры, согласно которой все имеет божественную природу. Он отрицает дух внутри теории тела, выступая за свободу духа от тела. [ 10 ] Эта традиция породила современные интерпретации и реакции. Питер Берточчи , например, утверждал, что тело не является частью Космического Разума, а представляет собой общество субчеловеческих «я». [ 11 ]
Современные теоретики использовали восточный взгляд на тело, чтобы дестабилизировать западную теорию тела, ориентированную на форму дуализма. К ним относятся Фридрих Ницше , Эммануэль Левинас и Ролан Барт. [ 12 ]
Фрейд и ранняя социология
[ редактировать ]Зигмунд Фрейд исследовал концепцию тела через свое понятие «ограниченного тела» в эссе « За пределами принципа удовольствия» . Он отметил, что полностью закрытое тело лишено средств продолжения жизни, а абсолютно открытое без границ вообще не было бы телом, поскольку не имело бы постоянной идентичности. [ 3 ] Фрейд утверждал, что необходимо ограниченное тело, имеющее границу или мембрану, позволяющую ему общаться с внешним миром. [ 3 ] Немецкий социолог Норберт Элиас , один из первых теоретиков тела, выдвинул схожую теорию, согласно которой тело податливо, поскольку оно развивается и формируется под влиянием социальных конфигураций. Он также во многом взаимозависим с другими органами. [ 13 ] Этот подход к теории тела рассматривает тело как постоянно меняющееся, претерпевающее многочисленные и в основном непредвиденные изменения. [ 13 ] Элиас также определил процессы, которые позволили современному «я» возникнуть внутри цивилизованного или контролируемого тела. [ 14 ]
Современная философия
[ редактировать ]Мишеля Фуко фокусируется на том, как оно служит местом дискурса и власти, а также объектом дисциплины и контроля. Теория тела [ 15 ] Он утверждал, что материальность власти воздействует на тела людей, создавая тело, необходимое обществу. [ 15 ] Недавние теории породили такие ярлыки, как натуралистическое и материалистическое тело. Первый вариант, который отстаивал социолог Крис Шиллинг, фокусируется на идее о том, что существует биологическое объяснение и основа человеческого поведения. [ 16 ] Это демонстрируется в предположении, что человеческое поведение объясняется и закодировано в гене. [ 14 ]
Фуко Теория биовласти утверждает, что современная эпоха определяется прогрессом от дедуктивной государственной власти, позволяющей отнимать жизнь или средства к существованию граждан, практикуемой абсолютными монархиями посредством налогообложения и смертной казни , к производительной государственной власти, практикуемой либералами. демократии посредством здравоохранения и социального обеспечения установить государственную монополию на действия по предоставлению жизни и здоровья. [ 17 ]
Квир и феминистская теория
[ редактировать ]Анализ тела Фуко часто цитируется в квир- и феминистской теории , которая считает инакомыслие странных или женских тел краеугольным камнем многих различных типов социального лишения избирательных прав. Интерпретации включают взгляды на женское тело как на социальное, культурное и юридическое определение с точки зрения его сексуальной доступности для мужчин. [ 18 ] Гендерный исследователь Джудит Батлер хорошо известна своей теорией социального конструирования гендера , которая распространяет социальный конструкционизм и перформативность на мужские и женские тела как аспекты пола и гендера. Батлер также утверждал, что классификация или «цитирование» определенных типов тел как странных представляет собой уникальную форму представления, демонстрируемую в таких субкультурах, как трансвеститы, как конфликт между мужскими или женскими идентичностями, демонстрируемыми публично, и лежащими в их основе « невыполнимые» концепции, которые они представляют. [ 19 ]
Постмодернизм
[ редактировать ]Постмодернистская интерпретация теории тела возникла с целью опрокинуть универсальные концепции тела. Эта точка зрения, называемая «теорией нового тела», подчеркивает связь между телом и личностью. [ 20 ] Оно породило теории, объясняющие важность тела в современной социальной жизни. Они могут включать в себя различные ориентации, например, ориентированные на пол, этническую принадлежность или другие социально обусловленные различия. [ 21 ] Например, феминистский подход рассматривает доминирование и подрывную деятельность как способ изучения условий и опыта воплощения в обществе. [ 22 ] Есть также теоретики, которые указывают на роль, которую , среди прочего, играют медиакоммуникации , глобализация , международная торговля , потребительство , образование и политические вторжения в теоретизирование современного воплощенного бытия. [ 5 ]
Другая постмодернистская интерпретация предполагает подход к чтению тела в контексте расы, класса, пола и сексуальной ориентации. С этой точки зрения материальное тело понимается с точки зрения социальной конструкции, где оно является частью концептуализации метафоры тела как текста. [ 23 ] Например, согласно феминистским и квир-представлениям, тело можно понять через отметки на нем, возникшие в результате насилия. [ 23 ] Некоторые ученые отмечают, что постмодернистские концептуализации теории тела имеют тенденцию быть далекими от повседневного телесного опыта и практик людей. [ 24 ] Это объясняется акцентом на прочтении тела как метафоры и двойственным отношением к материальному телу. [ 24 ] Говорят, что это отвлекло внимание от структурированных категорий различий.
Здоровье
[ редактировать ]Еще одно направление теории тела называется хелсизм. [ 25 ] Он приближается к концепции тела, особенно к здоровью и болезни в контексте личности. [ 26 ] Это теоретическое направление, возникшее из субдисциплины социологии, называемой «социология здоровья и болезни», обращается к так называемой объективации или редукции телесных переживаний к означающим болезни и недуга. [ 25 ] Вместо теоретизирования тела, основанного на исследовании внешнего подхода или спекулятивных работах, основанных на психоаналитической версии «внутреннего», хелсизм сосредотачивается на том, как тело воспринимается как способ лучше теоретического понимания этой концепции. [ 27 ] Некоторые интерпретации этой идеологии также основаны на работах Фуко (например, на понятии Фуко « биовласти »), описывающем тело как материальное место, где конкретизируются дискурсивные образования. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вибл, Энди (2010). Гольф и философия: уроки из ссылок . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 173. ИСБН 978-0-8131-2594-7 .
- ^ Бардт, К., Материал и разум (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2019), стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с Гийом, Лаура; Хьюз, Джо (2011). Делёз и тело . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 15, 16. ISBN. 978-0-7486-3864-2 .
- ^ Коффи, Джулия (2016). Работа с телом: молодость, гендер и здоровье . Оксон: Рутледж. п. 23. ISBN 978-1-317-43362-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Креган, Кейт (2006). Социология тела: отображение абстракции воплощения . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 7. ISBN 0761940235 .
- ^ Бенделоу, Гилл; Карпентер, Мик; Вотье, Кэролайн; Уильямс, Саймон (10 сентября 2012 г.). Гендер, здоровье и исцеление: разрыв между государственным и частным сектором . Рутледж. ISBN 978-1-134-56339-5 .
- ^ Jump up to: а б Ясуо, Юаса (1987). Тело: к восточной теории разума и тела . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 26, 223. ISBN. 0-88706-469-8 .
- ^ Сугиман, Тошио; Герген, Кеннет Дж.; Вагнер, Вольфганг; Ямада, Йоко (2008). Смысл в действии: конструкции, нарративы и представления . Springer Science & Business Media. п. 136. ISBN 978-4-431-74680-5 .
- ^ Фрели, Сондра; Накамура, Тамах (2006). Хиджиката Тацуми и Оно Кадзуо Нью-Йорк: Рутледж. п. 49. ИСБН 0415354382 .
- ^ Йи, Хон Бом; Ри, Хон Бом (2006). Азиатское милленаризм: междисциплинарное исследование восстаний тайпинов и Тонгаков в глобальном контексте . Янгстаун, Нью-Йорк: Cambria Press. п. 399. ИСБН 978-1-934043-42-4 .
- ^ Буфорд, Томас О.; Оливер, Гарольд Х. (2002). Возвращение к персонализму: его сторонники и критики . Родопи. п. 191. ИСБН 978-90-420-1519-7 .
- ^ Миура, Норико (2000). Маргинальный голос, Маргинальное тело: обращение с человеческим телом в произведениях Накагами Кендзи, Лесли Мармон Силко и Салмана Рушди . Универсал-Издательство. п. 13. ISBN 978-1-58112-109-4 .
- ^ Jump up to: а б Тернер, Брайан С. (2012). Справочник Routledge по изучению тела . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-136-90331-1 .
- ^ Jump up to: а б Мур, Лиза Джин; Косут, Мэри (2010). Читатель тела: основная литература по социальным и культурным вопросам . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 13, 16. ISBN. 978-0-8147-9565-1 .
- ^ Jump up to: а б Коффи, Джулия (2016). Работа с телом: молодость, гендер и здоровье . Оксон: Рутледж. п. 21. ISBN 9781138911512 .
- ^ Блэкман, Лиза (2008). Тело: ключевые понятия . Оксфорд: Берг. п. 21. ISBN 978-1-84520-589-8 .
- ^ Мишель Фуко История сексуальности Том. 1 р. 140 (1976)
- ^ Камик, Чарльз; Йоас, Ганс (2003). Диалогический поворот: новые роли социологии в постдисциплинарную эпоху . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. п. 196. ИСБН 0-7425-2710-7 .
- ^ Батлер, Джудит. «Критически квир», Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах «секса» . Нью-Йорк, Рутледж, 1993, стр. 223–243.
- ^ Питтс, Виктория (2003). Во плоти: культурная политика модификации тела . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 28. ISBN 0312293100 .
- ^ Дэвис, Кэти (1997). Воплощенные практики: феминистские взгляды на тело . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 14. ISBN 0761953639 .
- ^ Этторре, Элизабет (2002). Репродуктивная генетика, пол и тело . Лондон: Рутледж. п. 71. ИСБН 0415213843 .
- ^ Jump up to: а б Пердигао, Лиза К. (2010). От модернистского погребения к постмодернистской эксгумации: мертвые тела в американской художественной литературе двадцатого века . Оксон, Великобритания: Рутледж. п. 75. ИСБН 9780754667179 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Кэти (2003). Сомнительные равенства и воплощенные различия: культурологические исследования косметической хирургии . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 9. ISBN 0-7425-1420-Х .
- ^ Jump up to: а б Блэкман, Лиза (2008). Тело: ключевые понятия . Оксфорд: Берг. п. 98. ИСБН 978-1-84520-589-8 .
- ^ Маркс, Дэвид Ф.; Мюррей, Майкл; Эстасио, Эме Вида (2018). Психология здоровья: теория, исследования и практика . Лондон: Публикации SAGE. п. 431. ИСБН 978-1-5264-1206-5 .
- ^ Прайс, Джанет; Шилдрик, Маргрит (1999). Феминистская теория и тело: читатель . Нью-Йорк: Рутледж. п. 64. ИСБН 0-415-92565-7 .
- ^ Фитцпатрик, Кэти; Тиннинг, Ричард (5 февраля 2014 г.). Санитарное просвещение: критические перспективы . Рутледж. ISBN 978-1-135-07213-1 .
Общий
[ редактировать ]- Леннон, Кэтлин, «Феминистские взгляды на тело» , Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2019 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
- Шиллинг, Крис (2005). Тело в культуре, технологиях и обществе . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 47. ИСБН 978-0-7619-7124-5 .
- Штайнхофф, Х. (2015). Трансформация тел: преобразования и чудовища в американской культуре . Спрингер. ISBN 978-1-137-49379-8 .