Jump to content

Теория тела

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи — одна из первых работ, применяющих высшие философские идеалы к человеческой форме.

Теория тела — это социологическая теория, которая анализирует человеческое тело как упорядоченную или «обжитую» сущность, подчиняющуюся культурным и концептуальным силам общества. Его также описывают как динамическое поле, которое включает в себя различные концептуализации и изменения значения тела, а также его формирование или трансформацию, которые влияют на то, как тела конструируются, воспринимаются, оцениваются и переживаются.

Теория тела считается одной из традиционных теорий личности . [ 1 ] Известные мыслители, разработавшие свои теории тела, включают Мишеля Фуко , Норберта Элиаса , Ролана Барта и Юасу Ясуо .

Происхождение и развитие

[ редактировать ]
Теория Рене Декарта утверждает, что то, что воспринимает тело, понимается исключительно способностью суждения разума. [ 2 ]

Западная концептуализация тела была связана с теоретизированием личности . [ 3 ] Рене Декарт , например, различал разум и тело посредством своего понятия дуализма разума и тела. [ 4 ] Траектория развития этой теории следовала за переходом от манер, связанных с телесными функциями, в средние века к современному периоду с его социальными формами и дополнительным пониманием приемлемого телесного поведения. [ 5 ] Когда эти теории оцениваются с точки зрения телесной абстракции, возникают исторические и культурные вариации. [ 5 ] Ученые определили фундаментально разные концепции, основанные на качествах, которые они проявляют, от племенного, традиционного, современного до постмодернистского периодов. [ 5 ] Более поздние разработки сосредоточены на растущем интересе к материальности тела – к тому, что оно используется не просто как место для фиксации головы. [ 6 ]

Говорят, что на Востоке теория тела возникла из буддийской интеллектуальной и духовной истории. Например, в буддийской концепции « личностного совершенствования » тело тренируется для достижения истинного знания вместе с разумом. [ 7 ] Оно также включает восточную концепцию подлинного «я», которая в Японии относится к творческой, продуктивной «функции» или «полю» жизненной энергии. [ 7 ] Современные теоретики, такие как Итикава Хироси, [ 8 ] Юаса Ясуо и Масачи Осава извлекли уроки из этих традиций и модифицировали их с помощью современных феноменологических концепций «живого тела». [ 9 ] Существует также влияние индуистской веры, согласно которой все имеет божественную природу. Он отрицает дух внутри теории тела, выступая за свободу духа от тела. [ 10 ] Эта традиция породила современные интерпретации и реакции. Питер Берточчи , например, утверждал, что тело не является частью Космического Разума, а представляет собой общество субчеловеческих «я». [ 11 ]

Современные теоретики использовали восточный взгляд на тело, чтобы дестабилизировать западную теорию тела, ориентированную на форму дуализма. К ним относятся Фридрих Ницше , Эммануэль Левинас и Ролан Барт. [ 12 ]

Фрейд и ранняя социология

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд исследовал концепцию тела через свое понятие «ограниченного тела» в эссе « За пределами принципа удовольствия» . Он отметил, что полностью закрытое тело лишено средств продолжения жизни, а абсолютно открытое без границ вообще не было бы телом, поскольку не имело бы постоянной идентичности. [ 3 ] Фрейд утверждал, что необходимо ограниченное тело, имеющее границу или мембрану, позволяющую ему общаться с внешним миром. [ 3 ] Немецкий социолог Норберт Элиас , один из первых теоретиков тела, выдвинул схожую теорию, согласно которой тело податливо, поскольку оно развивается и формируется под влиянием социальных конфигураций. Он также во многом взаимозависим с другими органами. [ 13 ] Этот подход к теории тела рассматривает тело как постоянно меняющееся, претерпевающее многочисленные и в основном непредвиденные изменения. [ 13 ] Элиас также определил процессы, которые позволили современному «я» возникнуть внутри цивилизованного или контролируемого тела. [ 14 ]

Современная философия

[ редактировать ]

Мишеля Фуко фокусируется на том, как оно служит местом дискурса и власти, а также объектом дисциплины и контроля. Теория тела [ 15 ] Он утверждал, что материальность власти воздействует на тела людей, создавая тело, необходимое обществу. [ 15 ] Недавние теории породили такие ярлыки, как натуралистическое и материалистическое тело. Первый вариант, который отстаивал социолог Крис Шиллинг, фокусируется на идее о том, что существует биологическое объяснение и основа человеческого поведения. [ 16 ] Это демонстрируется в предположении, что человеческое поведение объясняется и закодировано в гене. [ 14 ]

Фуко Теория биовласти утверждает, что современная эпоха определяется прогрессом от дедуктивной государственной власти, позволяющей отнимать жизнь или средства к существованию граждан, практикуемой абсолютными монархиями посредством налогообложения и смертной казни , к производительной государственной власти, практикуемой либералами. демократии посредством здравоохранения и социального обеспечения установить государственную монополию на действия по предоставлению жизни и здоровья. [ 17 ]

Квир и феминистская теория

[ редактировать ]

Анализ тела Фуко часто цитируется в квир- и феминистской теории , которая считает инакомыслие странных или женских тел краеугольным камнем многих различных типов социального лишения избирательных прав. Интерпретации включают взгляды на женское тело как на социальное, культурное и юридическое определение с точки зрения его сексуальной доступности для мужчин. [ 18 ] Гендерный исследователь Джудит Батлер хорошо известна своей теорией социального конструирования гендера , которая распространяет социальный конструкционизм и перформативность на мужские и женские тела как аспекты пола и гендера. Батлер также утверждал, что классификация или «цитирование» определенных типов тел как странных представляет собой уникальную форму представления, демонстрируемую в таких субкультурах, как трансвеститы, как конфликт между мужскими или женскими идентичностями, демонстрируемыми публично, и лежащими в их основе « невыполнимые» концепции, которые они представляют. [ 19 ]

Постмодернизм

[ редактировать ]

Постмодернистская интерпретация теории тела возникла с целью опрокинуть универсальные концепции тела. Эта точка зрения, называемая «теорией нового тела», подчеркивает связь между телом и личностью. [ 20 ] Оно породило теории, объясняющие важность тела в современной социальной жизни. Они могут включать в себя различные ориентации, например, ориентированные на пол, этническую принадлежность или другие социально обусловленные различия. [ 21 ] Например, феминистский подход рассматривает доминирование и подрывную деятельность как способ изучения условий и опыта воплощения в обществе. [ 22 ] Есть также теоретики, которые указывают на роль, которую , среди прочего, играют медиакоммуникации , глобализация , международная торговля , потребительство , образование и политические вторжения в теоретизирование современного воплощенного бытия. [ 5 ]

Другая постмодернистская интерпретация предполагает подход к чтению тела в контексте расы, класса, пола и сексуальной ориентации. С этой точки зрения материальное тело понимается с точки зрения социальной конструкции, где оно является частью концептуализации метафоры тела как текста. [ 23 ] Например, согласно феминистским и квир-представлениям, тело можно понять через отметки на нем, возникшие в результате насилия. [ 23 ] Некоторые ученые отмечают, что постмодернистские концептуализации теории тела имеют тенденцию быть далекими от повседневного телесного опыта и практик людей. [ 24 ] Это объясняется акцентом на прочтении тела как метафоры и двойственным отношением к материальному телу. [ 24 ] Говорят, что это отвлекло внимание от структурированных категорий различий.

Здоровье

[ редактировать ]

Еще одно направление теории тела называется хелсизм. [ 25 ] Он приближается к концепции тела, особенно к здоровью и болезни в контексте личности. [ 26 ] Это теоретическое направление, возникшее из субдисциплины социологии, называемой «социология здоровья и болезни», обращается к так называемой объективации или редукции телесных переживаний к означающим болезни и недуга. [ 25 ] Вместо теоретизирования тела, основанного на исследовании внешнего подхода или спекулятивных работах, основанных на психоаналитической версии «внутреннего», хелсизм сосредотачивается на том, как тело воспринимается как способ лучше теоретического понимания этой концепции. [ 27 ] Некоторые интерпретации этой идеологии также основаны на работах Фуко (например, на понятии Фуко « биовласти »), описывающем тело как материальное место, где конкретизируются дискурсивные образования. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вибл, Энди (2010). Гольф и философия: уроки из ссылок . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 173. ИСБН  978-0-8131-2594-7 .
  2. ^ Бардт, К., Материал и разум (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2019), стр. 109.
  3. ^ Jump up to: а б с Гийом, Лаура; Хьюз, Джо (2011). Делёз и тело . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 15, 16. ISBN.  978-0-7486-3864-2 .
  4. ^ Коффи, Джулия (2016). Работа с телом: молодость, гендер и здоровье . Оксон: Рутледж. п. 23. ISBN   978-1-317-43362-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Креган, Кейт (2006). Социология тела: отображение абстракции воплощения . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 7. ISBN  0761940235 .
  6. ^ Бенделоу, Гилл; Карпентер, Мик; Вотье, Кэролайн; Уильямс, Саймон (10 сентября 2012 г.). Гендер, здоровье и исцеление: разрыв между государственным и частным сектором . Рутледж. ISBN  978-1-134-56339-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Ясуо, Юаса (1987). Тело: к восточной теории разума и тела . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 26, 223. ISBN.  0-88706-469-8 .
  8. ^ Сугиман, Тошио; Герген, Кеннет Дж.; Вагнер, Вольфганг; Ямада, Йоко (2008). Смысл в действии: конструкции, нарративы и представления . Springer Science & Business Media. п. 136. ISBN   978-4-431-74680-5 .
  9. ^ Фрели, Сондра; Накамура, Тамах (2006). Хиджиката Тацуми и Оно Кадзуо Нью-Йорк: Рутледж. п. 49. ИСБН  0415354382 .
  10. ^ Йи, Хон Бом; Ри, Хон Бом (2006). Азиатское милленаризм: междисциплинарное исследование восстаний тайпинов и Тонгаков в глобальном контексте . Янгстаун, Нью-Йорк: Cambria Press. п. 399. ИСБН  978-1-934043-42-4 .
  11. ^ Буфорд, Томас О.; Оливер, Гарольд Х. (2002). Возвращение к персонализму: его сторонники и критики . Родопи. п. 191. ИСБН  978-90-420-1519-7 .
  12. ^ Миура, Норико (2000). Маргинальный голос, Маргинальное тело: обращение с человеческим телом в произведениях Накагами Кендзи, Лесли Мармон Силко и Салмана Рушди . Универсал-Издательство. п. 13. ISBN  978-1-58112-109-4 .
  13. ^ Jump up to: а б Тернер, Брайан С. (2012). Справочник Routledge по изучению тела . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-136-90331-1 .
  14. ^ Jump up to: а б Мур, Лиза Джин; Косут, Мэри (2010). Читатель тела: основная литература по социальным и культурным вопросам . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 13, 16. ISBN.  978-0-8147-9565-1 .
  15. ^ Jump up to: а б Коффи, Джулия (2016). Работа с телом: молодость, гендер и здоровье . Оксон: Рутледж. п. 21. ISBN  9781138911512 .
  16. ^ Блэкман, Лиза (2008). Тело: ключевые понятия . Оксфорд: Берг. п. 21. ISBN  978-1-84520-589-8 .
  17. ^ Мишель Фуко История сексуальности Том. 1 р. 140 (1976)
  18. ^ Камик, Чарльз; Йоас, Ганс (2003). Диалогический поворот: новые роли социологии в постдисциплинарную эпоху . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. п. 196. ИСБН  0-7425-2710-7 .
  19. ^ Батлер, Джудит. «Критически квир», Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах «секса» . Нью-Йорк, Рутледж, 1993, стр. 223–243.
  20. ^ Питтс, Виктория (2003). Во плоти: культурная политика модификации тела . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 28. ISBN  0312293100 .
  21. ^ Дэвис, Кэти (1997). Воплощенные практики: феминистские взгляды на тело . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 14. ISBN  0761953639 .
  22. ^ Этторре, Элизабет (2002). Репродуктивная генетика, пол и тело . Лондон: Рутледж. п. 71. ИСБН  0415213843 .
  23. ^ Jump up to: а б Пердигао, Лиза К. (2010). От модернистского погребения к постмодернистской эксгумации: мертвые тела в американской художественной литературе двадцатого века . Оксон, Великобритания: Рутледж. п. 75. ИСБН  9780754667179 .
  24. ^ Jump up to: а б Дэвис, Кэти (2003). Сомнительные равенства и воплощенные различия: культурологические исследования косметической хирургии . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 9. ISBN  0-7425-1420-Х .
  25. ^ Jump up to: а б Блэкман, Лиза (2008). Тело: ключевые понятия . Оксфорд: Берг. п. 98. ИСБН  978-1-84520-589-8 .
  26. ^ Маркс, Дэвид Ф.; Мюррей, Майкл; Эстасио, Эме Вида (2018). Психология здоровья: теория, исследования и практика . Лондон: Публикации SAGE. п. 431. ИСБН  978-1-5264-1206-5 .
  27. ^ Прайс, Джанет; Шилдрик, Маргрит (1999). Феминистская теория и тело: читатель . Нью-Йорк: Рутледж. п. 64. ИСБН  0-415-92565-7 .
  28. ^ Фитцпатрик, Кэти; Тиннинг, Ричард (5 февраля 2014 г.). Санитарное просвещение: критические перспективы . Рутледж. ISBN  978-1-135-07213-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f21ab09c8d6abf49d0a4426b0d1274__1711987980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/74/c6f21ab09c8d6abf49d0a4426b0d1274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Body theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)