Лесбийская эротика
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Лесбийская эротика с изображениями лесбиянства в искусстве изобразительном сексуальности , которое является выражением женской связана . Лесбиянство было темой в эротическом искусстве, по крайней мере, со времен Древнего Рима , и многие считают изображения лесбиянства (как и сексуальности в целом) эротическими .
На протяжении большей части истории кино и телевидения лесбиянство считалось табу , хотя с 1960-х годов оно все чаще становится самостоятельным жанром. впервые появившиеся в эротических фильмах и эротических триллерах Изображения лесбиянства, , вошли в мейнстрим кинематографа в 1980-х годах. В порнографии изображения лесбийского секса образуют популярный поджанр , ориентированный на мужскую гетеросексуальную аудиторию, лесбийскую аудиторию и бисексуальную аудиторию любого пола.
Культурный фон
[ редактировать ]Сексуальные отношения между женщинами были как проиллюстрированы, так и рассказаны, но большая часть письменных материалов раннего Нового времени была уничтожена. [1] Из исторических данных ясно видно, что большая часть лесбийских материалов в порнографических текстах предназначалась для читателей-мужчин. [2]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Классические и классические изображения
[ редактировать ]краснофигурной На аттической вазе из коллекции Национального музея Тарквинии в Италии изображена стоящая на коленях женщина, касающаяся гениталий другой женщины, — редкое явное изображение сексуальной активности между женщинами в греческом искусстве. [3] хотя это также интерпретировалось как изображение одной проститутки, бреющейся или иным образом ухаживающей за другой несексуальным способом. [4] Изображения лесбиянства встречаются среди эротических фресок Помпеи . [ нужна ссылка ]
Практически исчезнув в средние века, они вернулись после эпохи Возрождения . Франсуа Буше и Дж. М. У. Тернер были одними из предшественников художников XIX века, которые использовали эротизм между женщинами в своих работах. Как и другие художники (например, Жан-Оноре Фрагонар ), Буше черпал вдохновение в классической мифологии. Он был одним из многих художников, использовавших различные мифы, окружающие богиню Диану , в том числе часто изображаемую историю Каллисто , нимфы Дианы, которую соблазнил Юпитер, когда бог принял форму Дианы, поскольку Каллисто поклялась в целомудрии. [5]
События XIX века
[ редактировать ]В 19 веке лесбиянство стало более открыто обсуждаться и проникло во многие области искусства. Во Франции влияние Шарля Бодлера считается решающим как на литературу, так и на изобразительное искусство. [6] хотя, по мнению Дороти Косински, это было дело не высокого искусства, а скорее популярной эротики. [5] Иллюстрации Огюста Родена Бодлера к «Цветам зла» включали лесбийские сцены. [6] » Гюстава Курбе ( «Соммель 1866) иллюстрирует сцену из рассказа Теофиля Готье «Мадемуазель де Мопен» 1835 года (хотя «Дельфина и Ипполит» Бодлера из «Цветов» также упоминается как источник вдохновения). [6] изображающий двух женщин, спящих после занятий любовью. [7] [8] Его лесбийская тема была достаточно противоречивой, чтобы стать предметом полицейского отчета в 1872 году. [9] но считается, что картина Курбе вдохновила других изображать «сафическую пару», что, в свою очередь, привело к «смягчению табу, раскрывая любовь между женщинами и заставляя общество видеть тех, кого оно считало извращенцами и грешниками». [10] Тем не менее, аудитория таких произведений искусства была преимущественно мужской (картина Курбе была написана по заказу расточительного турецкого дипломата), поэтому «термин лесбиянка, пожалуй, следует снабдить кавычками, поскольку мы имеем дело с изображениями, созданными мужчинами, для мужчин и в котором само расположение женских тел свидетельствует о том, что они устроены больше для глаз зрителя, чем друг для друга». [11] В двадцатом веке чувственность образа понравилась бы и зрителям-лесбиянкам. [12]
Во французской живописи XIX века лесбиянство часто изображалось в контексте ориентализма и, таким образом, было подвержено влиянию колониализма и империализма той эпохи ; в результате на изображения повлияли предположения относительно расы и класса, особенно когда лесбиянство было связано со сценами в гаремах и борделях. Более поздние изображения лесбиянок в западном искусстве могут отражать культурные нравы или просто заимствовать из формальных изобразительных условностей. [13]
Во второй половине XIX века лесбийская тема получила широкое распространение, среди ее художников — Анри де Тулуз-Лотрек , [5] Константин Ребята , [5] Эдгар Дега , [5] и Жан-Луи Форен . [5] Среди более поздних художников — Густав Климт , Эгон Шиле , Кристиан Шад , [14] Альбер Марке , Бальтюс и Леонор Фини . Более откровенные изображения были важной частью работ эротических иллюстраторов, таких как Эдуард-Анри Авриль , Франц фон Байрос , Мартин ван Маэле , Роян , Герда Вегенер и Том Поултон . Явные изображения занятий любовью между женщинами также были важной темой японской эротической сюнги , включая работы таких мастеров, как Утамаро , Хокусай , Кацукава Сюнчо , Утагава Кунисада , Утагава Куниёси , Янагава Сигэнобу , Кейсай Эйсен и Каванабэ Кёсай .
в художественной и фетиш-фотографии Среди известных художников, работающих с лесбийскими темами, Дэвид Гамильтон , Стив Дит Гудде и Боб Карлос Кларк . Совсем недавно фотографы-лесбиянки и бисексуалы, такие как Нэн Голдин , Ти Коринн и Джуди Франческони, сосредоточились на эротических темах, возвращая тему, которая традиционно рассматривалась в основном глазами художников-мужчин .
Кино и телевидение
[ редактировать ]Лесбийские и эротические темы в раннем кино были сдержанными или закодированными . Даже сцены, наводящие на мысль о лесбиянстве, вызывали споры, например, изображение женщин, танцующих вместе в «Ящике Пандоры» (1929) и «Крестное знамение» (1932). «Ящик Пандоры» примечателен своим лесбийским сюжетом, в котором графиня ( Элис Робертс ) отличается мужественным внешним видом и тем, что она носит смокинг. Лесбийские темы встречались в европейских фильмах, таких как «Мэдхен в униформе» (1931). К середине 1930-х годов Кодекс Хейса запретил любые гомосексуальные темы в голливудских фильмах, и несколько фильмов, предшествовавших Кодексу, пришлось вырезать для переиздания. Например, в «Крестное знамение» изначально входил эротический «Танец обнаженной луны». [15] но танец считался «лесбийским танцем» и был вырезан для переиздания 1938 года. Даже предположения о романтическом влечении между женщинами были редкостью, а «слово на букву Л» было табу. Лесбиянство не рассматривалось в американском кино до выхода в 1962 году фильма « Прогулка по дикой стороне» , в котором между Джо и Хэлли неявно подразумеваются лесбийские отношения. Изображения занятий любовью между женщинами впервые появились в нескольких фильмах конца 1960-х годов — «Лиса» (1967), «Убийство сестры Джордж» (1968) и «Тереза и Изабель» (1968).
В 1970-е годы изображения секса между женщинами в основном ограничивались полупорнографическими софткорными фильмами и фильмами о сексуальной эксплуатации , такими как «Черри, Гарри и Ракель!». (1970), Скор (1974), Эммануэль (1974), Билитис (1977) и Калигула (1979). Хотя полуоткровенные сцены гетеросексуального секса были частью основного кино с конца 1960-х годов, эквивалентные изображения женщин, занимающихся сексом, начали появляться в массовом кино только в 1980-х годах. Обычно это происходило в контексте фильмов, посвященных лесбийской тематике, таких как «Личный рекорд» (1982), «Лианна» (1983) и «Сердца пустыни» (1985). Вампирский фильм «Голод» (1983) также содержал сцены соблазнения и секса между Катрин Денев и Сьюзен Сарандон . К этому новому, более чем софткорному киноспектаклю относится и фильм Жака Сореля «Радость и Жанна» (1985).
В «Генри и Джун» (1990) было несколько лесбийских сцен, в том числе одна, которая была сочтена достаточно откровенной, чтобы дать фильму рейтинг NC-17 . (Были некоторые разногласия относительно того, присвоило ли MPAA фильму более строгий рейтинг, чем обычно, из-за лесбийского характера рассматриваемой сцены.) «Основной инстинкт» (1992) содержал умеренный лесбийский контент, но установил лесбиянство как тема в жанре эротического триллера . Позже, в 1990-х годах, эротические триллеры, такие как «Шоугелз» , «Дикая сторона» (1995), «Авария» (1996) и «Связь» (1996), исследовали лесбийские отношения и содержали откровенные сцены лесбийского секса. [16]
С 1990-х годов изображения секса между женщинами стали довольно распространены в массовом кино. Женские поцелуи все чаще показывают в фильмах и на телевидении, часто как способ включить в фильм элемент сексуального возбуждения, но при этом фильм не получает более строгий рейтинг из-за изображения секса или наготы. [ нужна ссылка ]
Showtime « Драматический сериал Слово на букву L» (2004–2009) исследует отношения лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров и содержит множество откровенных сцен лесбийского секса.
Порнография
[ редактировать ]Лесбиянство является важной темой как в жесткой , так и в мягкой порнографии: многие видео для взрослых, веб-сайты и целые студии (такие как Girlfriends Films и Sweetheart Video ) полностью посвящены изображениям сексуальной активности между женщинами . [17] Лесбийская порнография обычно ориентирована преимущественно на мужскую аудиторию, с меньшей женской аудиторией, и многие гетеросексуальные видеоролики для взрослых включают сцены лесбийского секса. Однако в японском видео для взрослых лесбиянство считается фетишем и лишь изредка включается в гетеросексуальные видео. Видео Резу (レズ — лесбиянское) — это особый жанр, хотя таких видеороликов производится большое количество. [18]
Аудитория
[ редактировать ]Эротика и порнография, включающая секс между женщинами, создавались преимущественно мужчинами для мужской и женской аудитории. Исследование 1996 года, проведенное Генри Э. Адамсом, Лестером В. Райтом-младшим и Бетани А. Лор, опубликованное в « Журнале аномальной психологии» , показало, что гетеросексуальные мужчины испытывают наибольшее генитальное и субъективное возбуждение к порнографии, изображающей гетеросексуальную активность, а не к порнографии, изображающей гетеросексуальную активность. лесбийская деятельность. [19] Другое исследование Дж. Майкла Бэйли показало, что гетеросексуальных мужчин больше возбуждают изображения лесбийского секса, чем изображения гетеросексуальной активности, в то время как гетеросексуальных женщин и женщин-лесбиянок возбуждал широкий спектр сексуальных стимулов. [20] Лесбийский секс на экране (как в западной, так и в японской порнографии), хотя он обычно ориентирован на мужскую аудиторию, также сформировал небольшую лесбийскую аудиторию, но все же контрастирует с мужской гей-порнографией , которая считается отдельным жанром.
Дебора Сведберг в анализе, опубликованном в журнале NWSA Journal в 1989 году, утверждает, что лесбийские зрители могут переосмыслить лесбийское порно. Сведберг отмечает, что, как правило, фильмы, в которых участвуют только женщины, отличаются от смешанного порно (с участием мужчин и женщин), среди прочего, обстановкой (менее анонимной и более интимной) и самими выполняемыми действиями (более реалистичными и эмоционально насыщенными, а также более интимными). сосредоточьтесь на всем теле, а не только на гениталиях): «темой гетеросексуальных видеороликов, в которых участвуют только женщины, является женское удовольствие». Она утверждает ( Лоры Малви и против «Визуального удовольствия и повествовательного кино» « Каппелер ), что такие фильмы допускают женскую субъективность, поскольку женщины — это больше, чем просто объекты обмена. Сюзанны Порнографии и репрезентации» например, [21] О присвоении женщинами лесбийской эротики, созданной мужчинами (например, Дэвидом Гамильтоном), также свидетельствует Ти Коринн . [22]
Некоторая порнография создается лесбиянками, например несуществующий лесбийский эротический журнал On Our Backs ; видеоролики Fatale Media, SIR Video, Pink and White Productions и BLEU Productions; и веб-сайты, такие как CyberDyke Network.
В отчете PornHub указывается, что «лесбиянки», «оргии», «БДСМ» являются наиболее популярными категориями среди женщин-зрительниц его порнопортала. Эта категория была на 151% более популярна среди женщин, чем среди мужчин. [23]
Мейнстримная недостоверность
[ редактировать ]Основная лесбийская порнография подвергается критике со стороны некоторых членов лесбийского сообщества за ее недостоверность. [24] По словам автора Элизабет Уитни, «лесбиянство не признается законным» в лесбийском порно из-за преобладания «гетеронормативно женственных женщин», экспериментального характера и постоянного угождения мужскому взгляду, и все это противоречит лесбийству в реальной жизни. [24]
Исследование, проведенное Валери Уэббер, показало, что большинство актеров лесбийского порно считают свой порнографический секс чем-то средним между реальным и фальшивым сексом, в зависимости от нескольких факторов. [24] Они с большей вероятностью считали бы это подлинным, если бы между ними и другими актерами в сцене было настоящее притяжение. [24] и чувствовали ли они взаимное уважение между собой и продюсерами. [24]
Подлинность порно оспаривается, поскольку некоторые утверждают, что единственный подлинный секс не имеет никаких иных мотивов, кроме самого секса. [24] Порносекс, снятый на камеру, автоматически имеет иные мотивы, чем сам секс. [24] С другой стороны, некоторые утверждают, что любой порно-секс является подлинным, поскольку секс — это событие, которое имело место, и это все, что нужно, чтобы классифицировать его как подлинный. [24]
Что касается аутентичности своего выступления, некоторые порноактрисы-лесбиянки описывают свое выступление как преувеличенную, измененную версию своей реальной личности, что придает игре некоторую аутентичность. [24] Подлинность зависит от реального жизненного опыта, поэтому некоторые лесбийские порноактрисы чувствуют необходимость создать совершенно другую личность, чтобы чувствовать себя в безопасности. [24] Уэббер пишет об Агате, странной актрисе лесбийского порно, которая «предпочитает, чтобы активность и атмосфера ее выступлений были очень неаутентичными, потому что в противном случае они кажутся «слишком близкими к дому » », имея в виду угнетение и словесные оскорбления, которым она подвергается со стороны гомофобные мужчины в ее повседневной жизни. [24]
Проникновение
[ редактировать ]Как и в порно с гетеросексуальными мужчинами и геями, в лесбийском порно упор делается на проникновение. [24] Несмотря на то, что исследования показали, что фаллоимитаторы практически не используются в реальной лесбийской сексуальной активности, [24] [25] [26] в лесбийском порно заметное место занимают фаллоимитаторы. [24] По мнению Лайдона, способность достигать оргазма клиторально , а не проникающе, устраняет необходимость в фаллосе и, как следствие, в мужчине. [24] По этой причине продюсеры-мужчины продолжают включать, а зрители-мужчины продолжают требовать, чтобы фаллос был центральным элементом лесбийского порно. [24]
Взгляды на лесбиянство в эротике
[ редактировать ]Влияние на гетеросексуальных мужчин
[ редактировать ]Несколько исследований пенильной плетизмографии показали высокий уровень возбуждения у гетеросексуальных мужчин при просмотре порнографии, демонстрирующей сексуальную активность между женщинами. [19] [20] Одно исследование показало, что гетеросексуальные мужчины испытывают наибольшее генитальное и субъективное возбуждение от порнографии, изображающей гетеросексуальную активность, а не лесбийскую деятельность. [19] в то время как другое исследование показало, что в среднем гетеросексуальных мужчин больше возбуждает порнография, показывающая сексуальную активность между женщинами, чем изображения гетеросексуальной активности. [20] Эти результаты соответствуют отчетам нескольких более ранних исследований (подытоженных Whitley et al. (1999); [27] см. также отдельные сообщения Лофтуса (2002)). [28]
Показано мужское восприятие лесбиянства как эротического. [27] переписываться с недавним знакомством с лесбийской порнографией; однако мужчины, недавно просмотревшие лесбийскую порнографию, не чаще других воспринимают лесбиянок как гиперсексуальных и/или бисексуальных людей . Бернард Э. Уитли-младший и др. придя к этому выводу, выдвинул гипотезу, что «порнография может [...] привести к тому, что гетеросексуальные мужчины будут рассматривать лесбиянство как эротическое посредством генерализованной ассоциации сексуальной активности между женщинами и женщинами с сексуальным возбуждением», но отметил, что «необходимы дополнительные исследования, чтобы прояснить связь между воздействием порнографии и воспринимаемой эротической ценностью лесбиянства».
Наслаждение лесбийской порнографией может иметь мало связи с чувствами к гомосексуалистам в реальной жизни. Гетеросексуальный мужчина может возбуждаться порнографическими изображениями лесбиянства, но при этом придерживаться гомофобных взглядов. Однако некоторые исследования показывают, что мужчины, воспринимающие лесбиянство как эротику, могут иметь менее негативное отношение к лесбиянкам, чем к геям. [27] [29] Исследования также показали, что, хотя мужчины чаще, чем женщины, склонны соотносить лесбиянство с эротизмом, женщины воспринимают мужской гомосексуальность как эротический не чаще, чем мужчины. [27]
Феминистские взгляды
[ редактировать ]Лесбийские взгляды на секс между женщинами в эротике сложны. Исторически женщины были менее вовлечены в производство и потребление эротики в целом и визуальной порнографии в частности, чем мужчины. С конца 1960-х годов радикальные феминистские возражения против порнографии и сексуальная объективация женщин оказали влияние на лесбийское сообщество, причем некоторые феминистки возражали против любой порнографии. Однако с окончанием « феминистских сексуальных войн » 1980-х годов и началом движения « женской эротики » взгляды феминисток на порнографию, как лесбийскую, так и гетеросексуальную, изменились. [30]
Некоторые лесбиянки даже являются потребителями массовой порнографии, но многим не нравится то, что они считают неточными и стереотипными изображениями женщин и лесбиянства в массовой порнографии. Некоторым также не нравится мужской интерес к лесбиянкам. [31] По состоянию на начало 2000-х годов существует очень сильное лесбийское эротическое литературное движение, а также небольшой жанр порнографии, созданный лесбиянками для лесбийской аудитории.
все большее количество квир-эротической литературы , написанной женщинами и обычно для женщин. В последние десятилетия выпускается [32] Существует большая подкатегория этой эротики, которая включает в себя различные странные отношения, а также включает в текст персонажей бисексуальности и трансгендеров. [32] Представляя различные другие идентичности и сексуальности, он открывает мир эротики для большей гендерной изменчивости и принятия других странных или негетеронормативных сексуальных ориентаций. [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мурао, Мануэла (1999). «Репрезентация женского желания в порнографических текстах раннего Нового времени, 1660-1745» . Знаки . 24 (3): 573–602. дои : 10.1086/495366 . JSTOR 3175319 . ПМИД 22315732 . S2CID 46259009 .
- ^ Фадерман, Лилиан (1981). Превзойдя любовь мужчин: романтическая дружба и любовь между женщинами от эпохи Возрождения до наших дней . Нью-Йорк: Уильям Морроу. стр. 38–46 .
- ^ Дувр, Кеннет Джеймс (1978). Греческий гомосексуализм . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 173. ИСБН 978-0-7156-1111-1 .
- ^ Федерико Джаннини, Илария Баратта. «Эротическая керамика Национального археологического музея в Тарквинии» . Окна в Арт .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Косински, Дороти М. (1988). «Спящие» Гюстава Курбе: образ лесбиянок во французском искусстве и литературе девятнадцатого века». Artibus et Historiae . 9 (18): 187–99. дои : 10.2307/1483342 . JSTOR 1483342 .
- ^ Jump up to: а б с Ладенсон, Элизабет (2007). Грязь ради искусства: Книги на суде от госпожи Бовари до Лолиты . Корнелл, УП. стр. 75 –. ISBN 9780801441684 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Рид, Кристофер (2011). Искусство и гомосексуализм: история идей . Оксфорд УП. п. 77. ИСБН 9780195399073 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ МакК, Герстл (1951). Гюстав Курбе: Биография . Да Капо Пресс. п. 214. ИСБН 9780306803758 . Проверено 11 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фонс, Сара; Нохлин, Линда (1988). Курбе переосмыслил: выставка прошла в Бруклинском музее, 4 ноября 1988 — 16 января 1989, Институте искусств Миннеаполиса, 18 февраля — 30 апреля 1989 . Бруклинский музей, Институт искусств Миннеаполиса. Бруклин: Бруклинский музей. п. 176. ИСБН 978-0-300-04298-6 .
- ^ Циммерман 2000 , с. 311.
- ^ Фонс, Сара; Нохлин, Линда (1988). Курбе переосмыслил: выставка прошла в Бруклинском музее, 4 ноября 1988 — 16 января 1989, Институте искусств Миннеаполиса, 18 февраля — 30 апреля 1989 . Бруклинский музей, Институт искусств Миннеаполиса. Бруклин: Бруклинский музей. п. 175. ИСБН 978-0-300-04298-6 .
- ^ Циммерман 2000 , с. 69.
- ^ Циммерман 2000 , с. 68.
- ^ Сальц, Джерри (23 мая 2003 г.). «Непристойное пробуждение: новое открытие немецкого ценителя секса» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Виейра 1999 , стр. 106–109.
- ^ «Секс в кино: краткий исторический обзор» . www.filmsite.org . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Раттер, Джаред (июль 2008 г.). «Новая волна лесбийской эротики» . АВН . стр. 80–88 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Тецуван Атом (2001). «Часто задаваемые вопросы по японскому AV» . Lezlovevideo.com . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Адамс, HE; Райт, Л.В. младший; Лор, бакалавр (1996). «Связана ли гомофобия с гомосексуальным возбуждением?» (PDF) . Журнал аномальной психологии . 105 (3): 440–445. дои : 10.1037/0021-843X.105.3.440 . ПМИД 8772014 .
- ^ Jump up to: а б с Чиверс, ML; Ригер, Г; Лэтти, Э; Бейли, Дж. М. (2004). «Половые различия в особенностях сексуального возбуждения» (PDF) . Психологическая наука . 15 (11): 736–744. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00750.x . ПМИД 15482445 . S2CID 5538811 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2006 г. Проверено 28 июня 2006 г.
- ^ Сведберг, Дебора (1989). «Что мы видим, когда видим секс между женщинами и женщинами в порнографических фильмах». Журнал NWSA . 1 (4): 602–16. JSTOR 4315957 .
- ^ Генри, Алиса (1983). «Интервью [с Ти Корин]: образы лесбийской сексуальности». С нашей спины . 13 (4): 10–12. JSTOR 25774959 .
- ^ «Даже гетеросексуальные женщины любят смотреть лесбийский секс. Мы попросили секс-терапевта объяснить, почему» . Здоровье.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уэббер, Валери (2012). «Оттенки гея: исполнение порнографии между девушками и мобильная аутентичность» . Сексуальность . 16 (1–2): 217–235. дои : 10.1177/1363460712471119 . S2CID 144842110 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Джерролд С. Гринберг; Клинт Э. Брюсс; Сара К. Конклин (2010). Исследование аспектов человеческой сексуальности . Джонс и Бартлетт Обучение. стр. 489–490. ISBN 9780763797409 . 9780763741488 . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Джонатан Зенилман; Мохсен Шахманеш (2011). Инфекции, передающиеся половым путем: диагностика, лечение и лечение . Издательство Джонс и Бартлетт . стр. 329–330. ISBN 978-0495812944 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уитли, Б.Е. младший; Видерман, М.В.; Риобек, Дж. М. (1999). «Корреляты эротизации лесбиянства гетеросексуальными мужчинами» . Журнал психологии и сексуальности человека . 11 : 25–41. дои : 10.1300/J056v11n01_02 . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года.
- ^ Лофтус, Дэвид (2020). Наблюдение за сексом: как на самом деле мужчины реагируют на порнографию . Пресс Громовой Пасты. ISBN 978-1-56025-360-0 . Кустриц, Энн (сентябрь 2003 г.). «Разрезание романтического повествования». Журнал американской культуры . 26 (3): 371–384. дои : 10.1111/1542-734X.00098 .
- ^ Лаудербэк, Лаура А.; Уитли, Бернард Э. (1997). «Воспринимаемая эротическая ценность гомосексуализма и полоролевых установок как посредников половых различий в отношении гетеросексуальных студентов колледжей к лесбиянкам и геям» . Журнал сексуальных исследований . 34 (2): 175–182. дои : 10.1080/00224499709551882 . ISSN 0022-4499 . JSTOR 3813565 .
- ^ Айзенберг, Дэниел. «Порнография». В Дайнсе, Уэйн Р. (ред.). Энциклопедия гомосексуализма (PDF) . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года.
Развитием 1980-х годов стало рождение настоящего женского порнографического движения, в котором женщины создают и продают эротические материалы для женского потребления, как гомосексуальные, так и гетеросексуальные.
- ^ Брайт, Сьюзи (14 апреля 1992 г.). «Мужчины, которые любят лесбиянок (которые не слишком о них заботятся)». Сексуальная реальность Сьюзи Брайт: читатель виртуального мира секса . Клейс Пресс. стр. 93–98. ISBN 0-939416-58-1 .
- ^ Jump up to: а б с Зив, Амалия (2014). «Девушка встречает мальчика: трансгендерный гомосексуалист и обещание порнографии». Сексуальность . 17 (7): 885–905. дои : 10.1177/1363460714532937 . S2CID 145460606 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Виейра, Марк А. (1999). Грех в мягком фокусе: Голливуд до кода . Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-8109-4475-8 .
- Циммерман, Бонни, изд. (2000). Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780815333548 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арон, Нина Рената (19 июля 2017 г.). «Это был первый порнографический журнал для лесбиянок, написанный лесбиянками, и это был жизненно важный феминистский голос» . Хронология . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- Книги
- Бонне, Мари-Жо (2000). Les Deux Amies: Очерк женской пары в искусстве . Париж, Франция: Бланш. ISBN 978-2911621949 .
- Банч, Шарлотта (1982). «Лесбиянство и эротика в порнографической Америке». В Ледерере, Лаура (ред.). Верните ночь: женщины о порнографии . Торонто Лондон: Бантам. ISBN 9780553149074 .
- Китцингер, Дженни; Китцингер, Селия (1993). « Делаю это»: Представления о лесбийском сексе». В Гриффине, Габриэль (ред.). Outwrite: Лесбиянство и популярная культура . Лондон: Плутон Пресс. ISBN 9780745306889 .
- Роджерсон, Джиллиан (1993). «Лесбийские эротические исследования». В Сигале, Линн ; Макинтош, Мэри (ред.). Секс разоблачен: сексуальность и дебаты о порнографии . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 275–279. ISBN 9780813519388 .
- Руссо, Энн; Торрес, Лурдес (2001). «Лесбийские порноистории: восстание и/или сопротивление?» . В Руссо, Энн (ред.). Возвращаем нашу жизнь: призыв к действию для феминистского движения . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 101–118. ISBN 9780415927116 .
- Шелдон, Кэролайн (1984). «Лесбиянки и кино: некоторые мысли». В Дайере, Ричард (ред.). Геи и кино . Нью-Йорк: Зоотроп. стр. 5–26. ISBN 9780918432582 .
- Журналы
- Конвей, Мэри Т. (июль 1997 г.). «Наблюдение за лесбийским порно: женский женский фильм». Широкий угол . 19 (3): 91–113. дои : 10.1353/wan.1997.0011 . S2CID 167693847 .
- Дункер, Патрисия (1995). « Боннское возбуждение, гарантированный оргазм»: изображение лесбиянства в современной французской порнографии». Журнал гендерных исследований . 4 (1): 5–15. дои : 10.1080/09589236.1995.9960588 .
- Данн, Сара (весна 1990 г.). «Путешествия валькирий: последние лесбийские порнографические произведения». Феминистский обзор . 34 (34): 161–170. дои : 10.2307/1395316 . JSTOR 1395316 .
- Хендерсон, Лиза (1991). «Лесбийская порнография: культурная трансгрессия и сексуальная демистификация» . Женщины и язык . 14 (1): 3–12. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- Перепечатано в: Хендерсон, Лиза (1992). «Лесбийская порнография: культурная трансгрессия и сексуальная демистификация». В Мунте, Салли Р. (ред.). Новая лесбийская критика: литературно-культурные чтения . Нью-Йорк Лондон: Комбайн Уитшиф. стр. 173–191. ISBN 9780745011677 .
- Перепечатано в: Хендерсон, Лиза (1999). «Лесбийская порнография: культурная трансгрессия и сексуальная демистификация». Ин Гросс, Ларри П.; Вудс, Джеймс Д. (ред.). Читатель Columbia о лесбиянках и геях в средствах массовой информации, обществе и политике . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 506–516. ISBN 9780231104470 .
- Дженефски, Синди; Хелен Миллер, Дайан (июль – август 1998 г.). «Фаллическое вторжение: секс между девушками в пентхаусе ». Международный форум женских исследований . 21 (4): 375–385. дои : 10.1016/S0277-5395(98)00042-9 .
- Макдауэлл, Келли (сентябрь 2001 г.). «Политика лесбийской порнографии: к хаотическому распространению женских сексуальных образов» . Xchanges . 1 (1).
- Моррисон, Тодд Дж; Таллак, Дэни (2005). «Лесбийские и бисексуальные женские интерпретации лесбийской и эрзац-лесбийской порнографии». Сексуальность и культура . 9 (2): 3–30. дои : 10.1007/s12119-005-1005-x . S2CID 143930511 .
- Паккард, Тамара; Шрайбман, Мелисса (1993). «Лесбийская порнография: вырываемся из уз сексуальных стереотипов и укрепляем связи друг с другом» . Женский юридический журнал Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 4 (2): 299–328.
- Пенелопа, Джулия ; Хоугланд, Сара Люсия (1980). «Лесбиянство, сексуальность и власть: патриархат, насилие и порнография» . Зловещая мудрость . 15 : 76–91. ОСЛК 70961358 .
- Смит, Черри (весна 1990 г.). «Порог удовольствия: просмотр лесбийской порнографии в кино». Феминистский обзор . 34 (34): 152–159. дои : 10.2307/1395314 . JSTOR 1395314 .
- Сведберг, Дебора (лето 1989 г.). «Что мы видим, когда видим секс между женщиной и женщиной в порнографических фильмах?». Журнал NWSA . 1 (4): 602–616. JSTOR 4315957 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эротическое и порнографическое искусство: Лесбиянка , Тасмин Уилтон, glbtq , 2002.
- Порнографический фильм и видео: Лесбиянка Терезы Теофано, glbtq , 2002.
- «Кира Кокрейн желает, чтобы Кира и Скарлетт остановили это», Кира Кокрейн, New Statesman , 27 февраля 2006 г.
- Сейчас февраль; Морщиться, телеактрисы Вирджинии Хеффернан, New York Times , 10 февраля 2005 г. (требуется вход в систему)
- «Буги-Дайкс: Как два независимых режиссера из Сан-Франциско меняют мир мейнстримовой порнографии», Мишель Ти , San Francisco Bay Guardian , 31 января 2001 г.
- «Празднование лесбийской сексуальности: интервью с Иноуэ Мейми, редактором японского журнала о лесбийском эротическом стиле жизни Carmilla », интервью Кацухико Суганумы и Джеймса Велкера, «Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте» , 12 января 2006 г.