Красный круг
Красный круг | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Жан-Пьер Мельвиль |
Написал | Жан-Пьер Мельвиль |
Продюсер: | Роберт Дорфманн |
В главных ролях | Ален Делон Бурвиль Ив Монтан Джан Мария Уилл |
Кинематография | Анри Декаэ |
Под редакцией | Мари-Софи Дюбюс |
Музыка | Эрик Демарсан |
Распространено | Распространение сортов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 140 минут |
Страны | Франция Италия |
Язык | Французский |
Театральная касса | 4 525 820 поступлений (Франция) [ 1 ] [ 2 ] |
Красный круг ( Французское произношение: [lə sɛʁkl ʁuʒ] , «Красный круг») — криминальный фильм 1970 года , действие которого происходит в основном в Париже. Режиссер Жан-Пьер Мельвиль , в главных ролях Ален Делон , Бурвиль , Джан Мария Волонте , Франсуа Перье и Ив Монтан . Он известен своей кульминационным эпизодом ограбления, который длится около получаса и почти не содержит диалогов.
Название фильма означает «Красный круг» и является отсылкой к эпиграфу к фильму, который переводится как
Сиддхартха Гаутама , Будда, нарисовал круг куском красного мела и сказал: «Когда люди, даже сами того не зная, должны встретиться однажды, что бы ни случилось с каждым, каковы бы ни были расходящиеся пути, в этот день они неизбежно придут». вместе в красном круге».
Мелвилл придумал цитату: [ 3 ] точно так же, как он сделал это с эпиграфом в «Самурае» .
Сюжет
[ редактировать ]В Марселе заключенного по имени Кори досрочно освобождают за хорошее поведение. Незадолго до отъезда тюремный надзиратель сообщает ему о престижном ювелирном магазине, который он мог бы ограбить в Париже. Кори идет в дом Рико, бывшего партнера, который его подвел и с которым теперь живет его бывшая девушка, и насильно забирает деньги и пистолет из сейфа Рико. Затем он идет в бильярдный зал , где его находят двое людей Рико. Убив одного, нокаутировав другого и забрав у него пистолет, Кори покупает большую американскую машину и, спрятав оба пистолета в багажнике, отправляется в Париж. По пути вверх, слушая джаз и новости по радио, он сталкивается с полицейским блокпостом.
В то же утро другому заключенному, Фогелю, которого везли на поезде из Марселя в Париж на допрос уважаемому комиссару Маттеи, удается бежать на открытой местности. Фогеля преследует Маттеи, который ускользает от него, который приказывает установить блокпосты и руководит розыском. Тем временем Кори, который понял, в чем суть этой огромной полицейской деятельности, останавливается у придорожного гриля в эпицентре охоты, оставляя багажник своей машины незапертым. Фогель пересекает ручей, чтобы спугнуть собак со своего следа, достигает гриля и прячется в багажнике машины Кори.
Кори, который видел его и ждал этого, уезжает в открытое поле и говорит Фогелю, что он может выбраться, потому что он в безопасности. После напряженной конфронтации, в которой Фогель машет одним из пистолетов Кори, он понимает, что Кори только что вышел из тюрьмы этим утром и пытается его спасти. Эти двое уезжают с Фогелем обратно в багажник. Вскоре после этого машина с двумя людьми Рико догоняет Кори и сбивает его с дороги. Они уводят его в лес, забирают деньги и собираются убить, когда Фогель, выйдя из багажника с пистолетами, застреливает обоих.
Кори приводит Фогеля в свою пустую квартиру в Париже, где они начинают планировать вышеупомянутое ограбление. Для этого им нужен стрелок, который одним выстрелом из винтовки выведет из строя систему безопасности и забор для покупки товара. Тем временем Маттеи пытается найти убийцу людей Рико и все еще пытается вернуть Фогеля. Для этого он оказывает давление на Санти, владельца ночного клуба, знающего большую часть преступного мира, но отказывающегося говорить.
Кори нанимает Янсена, бывшего полицейского-алкоголика и стрелка, вместе с скупщиком. Однажды долгой ночью Кори вместе с Фогелем и при поддержке Янсена успешно ограбили ювелирный магазин. Однако забор отказывается принять товар, поскольку его предупредил мстительный Рико, которому тюремный надзиратель с самого начала случайно сказал, что Кори на работе.
Преодолев разочарование, Янсен и Фогель предлагают Кори попросить Санти порекомендовать новый забор. Маттеи шантажирует Санти, чтобы получить информацию о встрече, запланированной на тот вечер в его ночном клубе, где Кори должен встретиться с забором. Маттеи, изображая из себя скупщика, просит Кори привезти товар в загородный дом.
Кори делает это, взяв Янсена в качестве подкрепления и оставив Фогеля в его квартире, которому подарили красную розу, которую Кори получил от цветочницы у Санти. После того, как Кори приезжает в загородный дом и начинает показывать драгоценности Маттеи, из ниоткуда появляется Фогель, предположительно действуя по своему подозрению, что Кори не в безопасности с этим новым забором, и говорит Кори бежать с добычей. После короткой и напряженной конфронтации с Маттеи Фогель следует за Кори. Янсен, предупрежденный выстрелами в парке особняка, теперь заполненном полицией, прибывает, чтобы остановить преследование. Офицеры Маттеи одного за другим застреливают троих мужчин, которые забирают драгоценности.
Бросать
[ редактировать ]- Ален Делон в роли Кори
- Андре Бурвиль — инспектор Маттеи
- Джан Мария Уилл в роли Фогеля
- Ив Монтан, как Янсен
- Поль Краше в роли приемника
- Поль Амио — начальник полиции
- Пьер Колле — тюремный охранник
- Андре Экян, как Рико
- Жан-Пьер Позье — помощник Маттеи
- Франсуа Перье в роли Санти (в роли Франсуа Перье)
- Ив Арканель в качестве судебного судьи
- Рене Бертье — директор судебной полиции
- Жан-Марк Борис в роли Жан-Марка Санти
- Жан Чемпион - охранник на переезде
- Иван Шифр в роли полицейского
- Анна Дукинг в роли старой девушки Кори (в роли Аны Дукинг)
- Мирей Дарк в роли цветочницы в ночном клубе Санти
- Робер Фавар — клерк Мобуссена
- Роже Фраде в роли полицейского
- Эдуард Франком — сторож бильярдного зала (как Эдуард Франком)
- Жан Франваль — администратор отеля
- Жак Галлан — проводник поезда
- Жан-Пьер Яник — Поль, приспешник Рико
- Пьер Леконт — заместитель министра внутренних дел
- Жак Леонар в роли полицейского
- Жак Леруа в роли полицейского
- Жан Пиньоль — секретарь суда
- Роберт Рондо в роли полицейского
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Это был пятый по популярности фильм года во Франции. [ 4 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]Винсент Кэнби в обзоре 99-минутной версии, дублированной на английский язык, в 1993 году сказал, что фильм «может сбить с толку любого, кто впервые встретит [Мелвилла]». По словам Кэнби: [ 5 ]
- сильно сокращен, Несмотря на то, что «Красный круг» он не совсем развивается. Фильм имеет продуманный темп, поскольку Мелвилл рассказывает историю трех случайных знакомых, которые планируют и осуществляют разграбление элегантного, предположительно неприступного ювелирного магазина... Преуменьшение - вот метод фильма, от урезанного сценария Мелвилла до актерской игры. от трех главных героев в плащах, до приглушенной фотографии Анри Декаэ, которая выполнена в цвете, но имеет холодный черно-белый эффект.
Питер Брэдшоу в обзоре 102-минутного переиздания 2003 года назвал фильм «наслаждением» и отметил: «Мелвилл сочетает в себе мир Чандлера , который он сам придумал, с суровой французской реальностью. Рифифи , а со специально модифицированными пулями Монтана он предвосхищает «День Шакала» Фредерика Форсайта и современный техно-триллер ». [ 6 ]
Гонконгский режиссер Джон Ву написал эссе для DVD Criterion с фильмом Le Cercle Rouge, в котором аргументировал достоинства фильма. [ 7 ] Когда фильм был переиздан в кинотеатрах, Ву получил звание «ведущего».
Роджер Эберт дал фильму четыре балла из четырех в своей рецензии 2003 года. [ 8 ]
фильм получил рейтинг 96% На веб-сайте обзоров фильмов Rotten Tomatoes на основе 69 рецензий, при этом критики пришли к единому мнению: «Мелвилл находится на вершине своей игры, давая нам предпоследний вход в мир обмана и преступности. и чрезвычайное напряжение, которое сделало его маэстро французского жанра ограблений». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story.
- ^ «Ле Серсиль Руж» . Касса Моджо . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Джонстон, Ян (февраль 2004 г.). «Серкль Руж» . Киножурнал . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Кассовые сборы 1970 года во Франции» . Кассовая история .
- ^ Кэнби, Винсент (22 сентября 1993 г.). «Нуар отца новой волны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (4 июля 2003 г.). «Ружной Серкль» . Хранитель . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Красный круг (1970) - Коллекция критериев
- ^ Эберт, Роджер (23 мая 2003 г.). «Рецензия на фильм «Красный Серкль»» .
- ^ «Красный круг» . Гнилые помидоры . Проверено 24 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Красный круг на IMDb
- Красный круг в Rotten Tomatoes
- Красный круг в AllMovie
- Красный круг при распределении разнообразия
- Le Cercle Rouge: Great Blasphemies , эссе Майкла Срагова из Criterion Collection
- Le cercle rouge: Что такое Красный круг? эссе Криса Фудзивары из Criterion Collection
- Между линиями чистого кино: эссе The Red Circle от The Unstitute
- фильмы 1970 года
- Криминальные триллеры 1970-х годов
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы режиссера Жана-Пьера Мельвилля
- Французские криминальные триллеры
- Французские фильмы об ограблениях
- Итальянские криминальные триллеры
- Французские фильмы в стиле неонуар
- Полицейские детективные фильмы
- Фильмы продюсера Роберта Дорфманна
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы об ограблениях 1970-х годов
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Французские фильмы 1970-х годов.