Jump to content

Гибкость бизнеса

Гибкость бизнеса означает быструю, непрерывную и систематическую эволюционную адаптацию и предпринимательские инновации, направленные на получение и поддержание конкурентных преимуществ. [1] Гибкость бизнеса можно поддерживать путем поддержания и адаптации предлагаемых товаров и услуг для удовлетворения потребностей клиентов, адаптации к рыночным изменениям в бизнес-среде и использования имеющихся человеческих ресурсов. [2]

В бизнес-контексте гибкость — это способность организации быстро адаптироваться к изменениям рынка и окружающей среды продуктивными и экономически эффективными способами. Расширением этой концепции является гибкое предприятие, которое относится к организации, которая использует ключевые принципы сложных адаптивных систем и науки о сложности для достижения успеха. [3] Гибкость бизнеса является результатом организационного интеллекта .

Предприятия, которым не хватает адаптивности, могут остаться парализованными, столкнувшись с меняющимися рынками и окружающей средой. Чтобы противостоять этому, на предприятии можно развивать гибкость бизнеса, сделав изменения рутинной частью жизни организации. [4] Гибкое предприятие может быстро адаптироваться и использовать новые возможности в постоянно меняющейся среде. Гибкое предприятие можно рассматривать как неотъемлемый компонент более крупной системы, деятельность которой вызывает волновой эффект изменений как внутри самого предприятия, так и в более широкой системе. [5]

Дисциплина корпоративной архитектуры поддерживает гибкость бизнеса с помощью таких методов, как многоуровневое разделение задач, архитектурные структуры и разделение динамических и стабильных компонентов. Модель иерархической сложности — основа оценки сложности поведения — была адаптирована для описания этапов сложности в архитектуре предприятия. [6]

Одним из типов корпоративной архитектуры, поддерживающей гибкость, является неиерархическая организация без единой точки контроля. [7] В такой организации люди действуют автономно, постоянно взаимодействуют друг с другом, чтобы определить видение и цели организации, поддерживать общее понимание требований и контролировать работу, которую необходимо выполнить. Роли и обязанности не предопределены, а меняются и возникают в результате самоорганизующейся деятельности людей. Проекты создаются внутри предприятия, а иногда и от внешних филиалов. Ключевые решения принимаются совместно, на месте и на лету. Благодаря этому знания, сила и интеллект распространяются по предприятию, что позволяет ему быстро восстанавливаться и адаптироваться к потере любого ключевого компонента предприятия.

В бизнесе проекты могут быть сложными, с неопределенными результатами и целями, которые могут меняться со временем. Традиционно этими вопросами занимались эксперты по планированию, которые пытались заранее определить все возможные детали до реализации; однако во многих ситуациях даже самыми тщательно продуманными проектами будет невозможно управлять. Гибкие методы, зародившиеся в сообществе разработчиков программного обеспечения, представляют собой альтернативу классическим подходам к предписывающему планированию в управлении. Основное внимание в гибких методах уделяется решению проблем сложности, неопределенности и динамических целей, заставляя планирование и выполнение работать параллельно, а не последовательно, чтобы исключить ненужную деятельность по планированию и, как следствие, ненужную работу.

Прагматические методы достижения организационной гибкости должны начинаться с конкурентной базы организации, ее миссии, видения и ценностей. [8] [9] Гибкие методы объединяют планирование с исполнением, позволяя организации найти оптимальный порядок рабочих задач и приспособиться к меняющимся требованиям. Основные причины хаоса в проекте включают неполное понимание компонентов проекта, неполное понимание взаимодействия компонентов и меняющиеся требования. Иногда требования меняются по мере того, как со временем происходит более глубокое понимание компонентов проекта. Требования также меняются из-за меняющихся потребностей и желаний заинтересованных сторон. Гибкий подход позволяет команде или организации, обладающей коллективным доверием, компетентностью и мотивацией, быстро реализовывать успешные проекты, концентрируясь лишь на небольшом наборе деталей в любой итерации изменений. В этом отличие от негибкой модели, в которой все детали, необходимые для завершения, обычно считаются предсказуемыми и имеют одинаковый приоритет внутри одной большой итерации.

Концепция «гибкости» как атрибута бизнес-организаций возникла в ответ на требования современного бизнеса действовать предсказуемым образом в условиях чрезвычайной сложности. В частности, организации, занимающиеся разработкой программного обеспечения, создали особый набор методов, известных как гибкие методы, для решения проблем меняющихся требований, неопределенных результатов из-за технологической сложности и неопределенной динамики системы из-за общей сложности системы. Некоторые идеи, которые сформировали мышление в agile-сообществе, возникли в результате исследований в области науки о сложности и понятия сложных адаптивных систем (CAS).

Как и в случае с CAS, результаты или продукты гибких организаций, таких как команды разработчиков программного обеспечения, по своей сути непредсказуемы, но в конечном итоге образуют идентифицируемую модель. Несмотря на свою непредсказуемость, гибкие предприятия считаются наиболее способными воспользоваться преимуществами гиперконкурентной внешней среды.

Гибкие предприятия существуют в корпоративных (например, WL Gore & Associates и Oticon), некоммерческих (например, Анонимные Алкоголики), общественных (например, Arc.Ask3.Ru , фестиваль Burning Man ) и даже террористических (например, Аль-Каида ) средах. [ нужна ссылка ]

Темы исследований гибкого предприятия

[ редактировать ]

Сравнение со сложными системами

[ редактировать ]

Взаимодействия, самоорганизация , коэволюция и грань хаоса — это концепции, заимствованные из науки о сложности, которые могут помочь определить некоторые процессы, происходящие в гибком предприятии.

Взаимодействия — это обмены между людьми и т. д., имеющими общее видение и обладающими необходимыми ресурсами, моделями поведения, компетенцией и опытом в совокупности. Они являются важной движущей силой гибких предприятий, поскольку новые идеи, продукты, услуги и решения возникают в результате многочисленных обменов, происходящих с течением времени. Взаимодействия сами по себе, а не отдельные люди или внешняя среда, являются важными движущими силами инноваций и изменений на гибком предприятии.

Самоорганизация описывает спонтанные, неконтролируемые обмены, основанные на обратной связи, которые часто встречаются в гибких предприятиях. Жизненно важные инициативы в рамках гибкого предприятия не всегда управляются одним человеком; скорее, все участвующие стороны коллективно принимают решения без руководства или управления из внешнего источника. Креативность и инновации, возникающие в результате этого процесса самоорганизации, дают гибкому предприятию преимущество в разработке (и переработке) продуктов, услуг и решений для гиперконкурентного рынка.

Коэволюция — это ключевой процесс, посредством которого предприятие учится на опыте и адаптируется. Гибкое предприятие постоянно развивается вместе с внешними факторами окружающей среды (и в ответ на них). Продукты и услуги находятся в состоянии постоянных изменений, поскольку после запуска они сталкиваются с продуктами конкурентов, регулирующими органами, поставщиками и реакциями клиентов, которые требуют адаптации. В каком-то смысле ничто никогда не бывает полностью «законченным», хотя это не означает, что ничего никогда не создается, не производится и не запускается на рынок.

Край хаоса — это пограничная область, лежащая между полной анархией или случайностью и состоянием прерывистого равновесия. Гибкое предприятие идеально работает в этом регионе, нуждаясь в напряжении между постоянными изменениями и ограничениями, которые ослабляют усилия по изменениям, чтобы организация оставалась достаточно возмущенной для инноваций и успеха. Другими словами, край хаоса — это пространство, в котором процветает самоорганизация и коэволюция.

Сравнение с бюрократией

[ редактировать ]

Существует несколько ключевых отличий между гибким предприятием и традиционной бюрократической организацией.

Наиболее примечательным является использование в гибких предприятиях гибких определений ролей, которые позволяют создавать динамические структуры принятия решений . В отличие от жесткой иерархии, которая характеризует традиционную бюрократию, организационные структуры гибких предприятий с большей вероятностью будут плавно адаптироваться к меняющимся условиям бизнеса, превращая их в структуры, которые поддерживают текущее направление и любое возникающее конкурентное преимущество. [10]

Точно так же гибкие предприятия не придерживаются концепции устойчивого конкурентного преимущества, которая типична для бюрократической организации. Действуя на гиперконкурентных, постоянно меняющихся рынках, гибкие предприятия преследуют ряд временных конкурентных преимуществ: какое-то время извлекая выгоду из идеи, продукта или услуги, а затем с готовностью отказываясь от них, когда они перестают быть жизнеспособными. [11]

Наконец, гибкое предприятие населено людьми, стремящимися к серийной некомпетентности; [12] они усердно работают, чтобы достичь определенного уровня знаний в одной области, но вынуждены переходить к следующей «новой» области для развития опыта. Здесь нет профильных экспертов, годами специализирующихся в одной тематической области, как это обычно бывает в традиционной бюрократии.

Действуя на грани хаоса

[ редактировать ]

Хотя гибкие предприятия по определению включают в себя множество постоянно развивающихся и движущихся частей, они требуют некоторой структуры.

Предприятие должно разработать особые структуры (также называемые системными ограничениями), которые будут служить противовесом случайности и анархии, поддерживая оптимальное функционирование предприятия на грани хаоса. Эти структуры включают общую цель или видение, средства управления ресурсами, системы вознаграждения и общие операционные платформы. Они часто возникают в результате трех ключевых организационных процессов: разработки стратегии, организации и мобилизации. [13]

Разработка стратегии — это экспериментальный процесс для гибкого предприятия, в котором люди неоднократно генерируют идеи (исследование), определяют способы извлечь выгоду из идей (эксплуатация), быстро реагируют на обратную связь со средой (адаптация) и переходят к следующей идее (выход).

Организация – это постоянная деятельность по разработке структур и методов коммуникации, способствующих последовательному исполнению. Часто это включает в себя определение общего видения, а также систем и платформ, лежащих в основе предприятия.

Мобилизация включает в себя управление ресурсами, обеспечение плавного перемещения людей между проектами и поиск способов улучшения внутреннего и внешнего взаимодействия. Как правило, ключевыми результатами этого процесса являются корпоративные ценности, личная ответственность, а также системы мотивации и вознаграждения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Башкарада, Саша (2020). «Семь S организационной гибкости» . Блог об облачной корпоративной стратегии AWS . Архивировано из оригинала 01.11.2020.
  2. ^ Никос К. Цурвелуди, Кимон П. Валаванис (2002). «Об измерении гибкости предприятия». Журнал интеллектуальных и робототехнических систем . 33 (3): 329–342. дои : 10.1023/А:1015096909316 . S2CID   17032103 .
  3. ^ Дайер Л. и Эриксен Дж. (2009). Гибкие предприятия, основанные на сложности: использование самоорганизующегося развития в работе. В А. Уилкинсоне и др. (ред.). Справочник Sage по управлению человеческими ресурсами. Лондон: Сейдж: 436–457.
  4. ^ Хамель, Г. и Валикангас (2003). В поисках устойчивости. Harvard Business Review, сентябрь: 52–63.
  5. ^ Холбрук, М. (2003). Приключения в сложности. Обзор Академии маркетинговых наук, 6: 1–181.
  6. ^ Эвернден, Р. Управление сложностью для повышения производительности EA , Исполнительный отчет Cutter Consortium, Vol. 16, № 1, 2013 г.
  7. ^ Стейси, Р. , Гриффин, Д. и Шоу, П. (2000). Сложность и управление: причуда или радикальный вызов системному мышлению? Лондон: Рутледж.
  8. ^ Неджатян, Маджид; Зарей, Мохаммад Хосейн (2013). «Движение к организационной гибкости: улучшаемся ли мы в правильном направлении?». Глобальный журнал управления гибкими системами . 14 (4): 241–253. дои : 10.1007/s40171-013-0048-3 . S2CID   256376182 .
  9. ^ Неджатян, Маджид; Зарей, Мохаммад Хоссейн; Неджати, Мехран; Занджирчи, Сейед Махмуд (2018). «Гибридный подход к достижению организационной гибкости». Бенчмаркинг . 25 : 201–234. дои : 10.1108/BIJ-09-2016-0147 . hdl : 11311/1058214 .
  10. ^ Дайер, Л. и Эриксен, Дж. (2007). Динамичные организации: достижение гибкости рынка за счет масштабируемости рабочей силы. В Дж. Стори (ред.). Управление человеческими ресурсами: критический текст (3-е издание). Лондон: Thomson Learning: 263–280.
  11. ^ Стейси, Р. (2006). Наука сложности: альтернативный взгляд на процессы стратегических изменений. В Р. Макинтош и др. (ред.). Сложность и организация: чтения и беседы. Лондон: Рутледж: 74–100.
  12. ^ Годин, С. (2000). Перед лицом перемен компетентные люди беспомощны. Fast Company, январь – февраль: 230–234.
  13. ^ Дайер и Эриксен (2007), указ.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аксельрод Р. и Коэн М. (1999). Использование сложности. Нью-Йорк: Свободная пресса
  • Беннет А. и Беннет Д. (2004). Организационное выживание в новом мире: интеллектуальная сложная адаптивная система. Нью-Йорк: Эльзевир.
  • Хейзи Дж., Гольдштейн Дж. и Лихтенштейн Б. (ред.). Теория лидерства в сложных системах. Мэнсфилд, Массачусетс: Издательство ISCE.
  • Кауфман, С. (1995). Дома во Вселенной: поиск законов самоорганизации и сложности. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Моран, Алан. Управление Agile: стратегия, реализация, организация и люди. Шпрингер, Берлин-Гейдельберг, 2015 г. ( ISBN   978-3-319-16262-1 )
  • Макмиллан, Э. (2004). Сложность, организация и изменения: существенное введение. Лондон: Рутледж.
  • Паскаль Р., Миллеманн Дж. и Джоха Л. (2000). Серфинг на краю хаоса. Нью-Йорк: Корона-Бизнес.
  • Ричардсон, К. (ред.) (2005). Управление организационной сложностью: философия, теория и применение. Гринвич, Коннектикут: Information Edge Press.
  • Стейси, Р. Сложность и креативность в организациях. Сан-Франциско: Издательство Barrett-Koehler.
  • Альбертс, Дэвид С. (2011). Преимущество гибкости: руководство по выживанию для сложных предприятий и начинаний
  • Озаки, Адалтон М., Эдуардо П.Г. де Васконселлос и Мари Бенгтссон (2015) Agile Roadmapping: как бразильские компании-разработчики программного обеспечения развивают свои продукты. В: XXVI Инновационная конференция ISPIM, Будапешт.
  • Уолдок, Б. (2015) Быть гибким в бизнесе, умнее, экономнее, более быстрые способы работы, Пирсон
  • Харботт, К. (2021) 6 факторов гибкости бизнеса: как преуспеть в нестабильном мире. Сан-Франциско: Издательство Barrett-Koehler.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5202d0445975d9f060d66d2aa765f34e__1717247040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/4e/5202d0445975d9f060d66d2aa765f34e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business agility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)