Коллекционирование кроссовок

Коллекционирование кроссовок — это приобретение и торговля кроссовками в качестве хобби. Это часто проявляется в использовании и сборе обуви, предназначенной для определенных видов спорта, особенно для баскетбола и скейтбординга . Человека, занимающегося коллекционированием кроссовок, иногда называют сникерхедом .
Коллекционирование кроссовок приобрело известность в 1980-х годах в Нью-Йорке и может быть связано с двумя основными источниками: баскетболом, в частности появлением Майкла Джордана и его одноименной линии обуви Air Jordan , выпущенной в 1985 году, и ростом хип-хоп музыки. Бум фирменных баскетбольных кроссовок в ту эпоху обеспечил огромное разнообразие, необходимое для коллекционной субкультуры, а движение хип-хопа придало кроссовкам уличный авторитет как символы статуса. [1] Культура кроссовок вышла за рамки обуви, предназначенной для определенных видов спорта, и пересекается с уличной одежды тенденциями и стилями . По одной из оценок, в 2021 году рынок перепродажи кроссовок стоил 10 миллиардов долларов США . [2]
История
[ редактировать ]Потребители начали коллекционировать, продавать и перепродавать кроссовки в 1970-х годах, а в 1980-х субкультура сникерхедов приобрела известность в Нью-Йорке. Такие кроссовки, как Adidas Superstar и Puma Suede, были популяризированы би-боями и исполнителями хип-хопа. [3] а Nike линия Air Jordan произвела революцию в отрасли, поскольку ее маркетинг был связан с суперзвездой баскетболиста Майклом Джорданом . [1] [4]
широко играли в уличный баскетбол В 1960-х и 1970-х годах на улицах Бронкса . Одним из важных ритуалов среди игроков были «степси», то есть игра, в которой каждый мог наступить на новые кроссовки игрока. Чистая пара кроссовок указывала на то, что игрок слаб. Однако с появлением хип-хопа «чистый и свежий» стиль приобрел популярность, а игра «сводных» потеряла популярность. [5] С 1970-х годов действует строгое правило, запрещающее объединение конкурирующих брендов. Например, человек, носящий кроссовки Nike и спортивные штаны Adidas, будет рассматриваться как человек, идущий против культуры. Этот тип нарушения снижает репутацию человека и показывает его неосведомленность о культуре, подобно тому, как он забыл снять бирку с дизайнерского костюма. Эта практика привела к тому, что любители кроссовок отдали предпочтение одному бренду перед другим, что привело к сильной лояльности к бренду. Хотя понятие исключительного бренда уменьшилось, искусство правильного смешивания брендов развилось, поскольку уличная одежда, роскошная мода и спортивная одежда стали важными аспектами культуры кроссовок. [5]
К концу 1990-х годов культура кроссовок стала глобальной. Первоначально популярный среди городской чернокожей молодежи и белых скейтбордистов, к 21 веку он приобрел значительное количество поклонников в Азии. [6] [7] Кроссовки стали культовыми с 1990-х годов в Японии, где многие американские модные бренды по-прежнему пользуются большим спросом. [8] За пределами США Япония является одним из немногих рынков, где модели ограниченного выпуска (особенно Nike) выпускаются эксклюзивно для региона. [9]
Культура
[ редактировать ]Коллекционеры кроссовок покупают онлайн и ходят в магазины, на мероприятия, посвященные кроссовкам, на встречи, вечеринки и собрания в поисках редкой, винтажной обуви, выпущенной ограниченным тиражом. [10] [11] Новые выпуски популярных моделей кроссовок все чаще происходят посредством онлайн-розыгрышей через мобильные приложения . [12] Коллекционные кроссовки обычно можно перепродать по цене, значительно превышающей их первоначальную розничную цену, включая определенные коллаборации с различными спортсменами и знаменитостями. [1] [13] Популярные модные тенденции в кроссовочной культуре обычно совпадают с уличной одежды . тенденциями и стилями [14]


Сникерхеды часто участвуют как в онлайн-, так и в офлайн-мероприятиях, чтобы продемонстрировать свой энтузиазм в отношении кроссовок. Типичный пример оффлайн-деятельности — участие в выставках кроссовок. Некоторые из известных выставок включают Sneakercon в Северной Америке и Юго-Восточной Азии , Sneakerness в Европе и Faces&Laces в России . На этих выставках любители кроссовок демонстрируют свои коллекции, продают или обменивают кроссовки, а также посещают публичные беседы с дизайнерами и коллекционерами. Типичным примером онлайн-активности является создание видеороликов о распаковке или видеообзоров новых кроссовок, где сникерхеды делятся своими идеями и мыслями о кроссовках. [15]
Сникерхеды также участвуют в различных видах искусства кроссовок, таких как фотография и кастомизация кроссовок, часто когда им недостаточно потребления кроссовок. Примеры искусства кроссовок включают создание картин и рисунков различных моделей кроссовок, а также создание комиксов или мультфильмов о важных коллекционерах или энтузиастах кроссовок. Другой вид искусства кроссовок — это персонализация путем их раскрашивания или вышивания, замены деталей разными материалами или комбинирования частей разных моделей для создания совершенно новой пары. Многие любители кроссовок подчеркивают важность занятий некоммерческой общественной деятельностью, такой как кастомизация, чтобы выразить свою креативность и продемонстрировать свои ценности и энтузиазм в отношении кроссовок. [15]
Ценности
[ редактировать ]Сникерхеды придерживаются ряда общих ценностей и образуют разные сообщества. Эти сообщества охватывают самых разных людей, включая коллекционеров, энтузиастов, фотографов, дизайнеров и торговых посредников. [15] Для любителей кроссовок кроссовки представляют собой нечто большее, чем просто спортивное снаряжение, обладающее функциональностью. [14] Для них важно понимание исторического контекста, стоящего за кроссовками, брендами и спортом. Приобретение знаний о кроссовках важнее, чем наличие больших коллекций кроссовок. [15] При этом термин «кроссовки» часто использовался для описания этой уникальной группы, которая имеет особые отношения с кроссовками, которыми они владеют. [14] Это люди, которые страстно увлечены историей кроссовок, активно создают редкие и эксклюзивные коллекции и коллекционируют кроссовки. [16]
Коллекционирование кроссовок во многом вдохновлено историей и ностальгией по различным кроссовкам. Для любителей сникерхедов речь не всегда идет о приобретении последних новинок или самой дорогой коллекции. У большинства любителей кроссовок глубокая история кроссовок, которые они носят и коллекционируют. Один из популярных мотивов коллекционирования кроссовок основан на том, что люди смотрели и на кого они равнялись в детстве. Спортсмены и суперзвезды — это люди, которые оказывают значительное влияние на людей и обувь, которую они покупают. Дети, выросшие в 1980-х годах, когда впервые были выпущены кроссовки Air Jordan, боготворили баскетболистов, носивших новейшую одежду. [4] [1]
В основном благодаря средствам массовой информации, культура коллекционирования кроссовок приобрела большую популярность. Статьи, телешоу, радио и т. д. — все это средства массовой информации, которые привлекли внимание к миру кроссовок. Через эти магазины дети могли увидеть и послушать своих любимых спортсменов в обуви последних моделей. В молодом возрасте, когда кроссовки впервые приобрели популярность, проблема заключалась в том, что эта обувь была недостижима либо из-за популярности, либо из-за высокой цены на вторичном рынке , за которую родители не хотели платить. [4] [1] Кроссовки, которые люди видят в своих любимых знаменитостях с раннего возраста, являются одной из причин, почему обувь, которую они покупают, вызывает такое сентиментальное чувство. Кроссовки, которые когда-то были желанными, но недостижимыми с юных лет, теперь можно позволить себе и в более позднем возрасте. Ощущение приобретения пары обуви, желанной с детства, делает коллекционирование кроссовок особенным и ностальгическим. [4]
Региональный
[ редактировать ]Баскетбольные кроссовки, такие как Air Jordan 1 , были приняты скейтбордистами Калифорнии в 1980-х годах из-за их доступности и поддержки. Британские кежуалы . использовали разные стили Adidas, чтобы отразить свое закодированное соперничество Субкультура чоло известна своими индивидуальными моделями Converse All Stars . [17]
Кроссовки в Южной Африке, известные как «такки», стали символом статуса. Они превратились в субкультуру «пузырчатых голов», которая отдает предпочтение кроссовкам Nike с пузырьковой подошвой, таким как линия Nike Air Max . [18] В середине 1990-х эта линия, особенно Air Max 95, пережила такой всплеск популярности в Японии, что это привело к явлению, известному как «охота на Air Max». Чрезвычайно завышенные цены на обувь привели к серии ограблений в обычно мирной стране, где на владельцев Air Max напали и украли их обувь. Даже подержанная обувь пользовалась спросом, да и подделки тоже стали проблемой. [19]
Сленг
[ редактировать ]

Сникерхеды под влиянием хип-хоп-моды и скейтерской субкультуры начали развивать свой собственный жаргон. Часто используемые слова включают в себя: [20]
- «ACG» - All Conditions Gear, бренд кроссовок производства Nike. [20]
- «Битеры» - кроссовки, которые носят, несмотря на складки, потертости, пятна и запах. [20]
- «Боты» — специально написанные компьютерные программы, предназначенные для сбора кроссовок в больших количествах с разной степенью успеха; Как и кроссовки, которые они привыкли покупать, самые желанные боты продаются в ограниченных количествах и часто перепродаются через онлайн-форумы, такие как Discord, по цене, значительно превышающей их первоначальную покупную цену. [21]
- «Бред» – черно-красные кроссовки; [20] если в отношении оригинального черно-красного дизайна Air Jordan 1 слово «запрещено» используется как предпочтительный синоним. [22]
- «B-класс» — поношенные в магазине секунды продаются со скидкой. [23]
- «Чаки» — Converse All-Stars , хотя прозвище «Чак» использовалось для их описания, по крайней мере, с 1950-х годов (например, Chuck Taylor All-Stars), в отношении их первоначального дизайнера Чака Тейлора.
- «Расчистка» — продажа большого количества предметов коллекции, чтобы освободить место для других.
- «Colorway» — сочетание цветов или символов на паре кроссовок.
- «Полицейский» (используется как глагол) – Купить или приобрести.
- «Дэдсток» - пара кроссовок, которые никогда не носили, не примеряли и не зашнуровывали. [20]
- « Deubré » - также называется кружевными бирками, популярно на такой обуви, как Air Force One.
- «Не спать» - используется буквально по отношению к выпускам кроссовок, например, коллекционные кроссовки Nike, которые чаще всего выпускаются в 7:00 утра по времени Западного побережья США, когда многие любители кроссовок обычно спят; неофициально используется как синоним слова «не забывай»
- «Наркотик» – Модный
- «Удвоение» – покупка двух одинаковых пар кроссовок. [20]
- «Дропля» — Выпуск новых кроссовок [24]
- «Огонь» – Очень хорошо [20]
- «Флоп» — плохо продается.
- «Свежий» – новый и крутой. [20]
- «Фугази» — фейк
- «КОЗА» – величайшее произведение всех времён [20] (чаще всего это отсылка к Майклу Джордану , в терминологии кроссовок, или к одноименному реселлерскому магазину)
- «GR» - Общий выпуск или общий. [25]
- «Грааль» – кроссовки, которые, по субъективным ощущениям, больше всего ценятся коллекционерами. [23] [20]
- «GS» — начальная школа, кроссовки, подходящие для детей. [20] [25]
- «Резиновая подошва» – кроссовки на цельной резиновой подошве оригинального светло-бежевого цвета. [20]
- «Gutties» — шотландский жаргонный термин, обозначающий кроссовки/кроссовки.
- «Жара» – редкие кроссовки, которые притягивают взгляды
- «Высокие кеды» - обувь, возвышающаяся над лодыжкой или на ней, в основном используется для поддержки лодыжки во время занятий спортом. [20]
- «Hypebeast» — модники , которые покупают только последние версии. Hypebeasts покупают все, что носят знаменитости, и склонны копировать людей, таких как хип-хоп исполнитель Канье Уэст . К 2020 году слово hypebeast во многих странах стало уничижительным термином для хипстера , чей стиль начал распространяться на дизайнерскую уличную одежду . [26]
- «Js» — другое название Air Jordan. обуви
- «JB» - Джордан Брэнд [20]
- «Jumpman» - баскетболист Майкл Джордан, но в культуре кроссовок чаще используется для описания логотипа Jumpman с изображением Джордана, созданного дизайнером Nike Тинкером Хэтфилдом и впервые появившегося на Air Jordan 3. [20]
- «Инстакоп» – Импульсивная покупка [20]
- «Удары ногами» – Обувь
- «L» — потеря/невозможность покупки.
- «LL» - Слегка любимая пара кроссовок, которые мало использовались или изношены и все еще находятся в хорошем или лучшем состоянии.
- «Зажгись» – отлично [20]
- «Lows» - также называемые низкими топами, туфли длиной ниже щиколотки. [20]
- «Средние» — расположены между высокими и низкими верхами.
- «НИБ» — Не ношеный, новый в упаковке. [25]
- «OG» - ретро-переиздание оригинального дизайна или цветовой гаммы, происходящее от термина «оригинальный гангстер», но обычно ограничивающееся описанием вариаций Air Jordan 1 High. [25]
- «Quickstrike (QS)» - кроссовки и прототипы ограниченного выпуска с ранним региональным выпуском, особенно Nike. [25]
- «Реселлер» – человек, который покупает большое количество неношеных популярных кроссовок, чтобы продать их с прибылью; [27] также используется для описания розничных магазинов, как онлайн, так и офлайн, которые продают коллекционные модели по ценам, обычно значительно превышающим розничные, включая StockX , Stadium Goods , Flight Club и GOAT.
- «Красный Октябрь» — очень редкие красные кроссовки от Nike и рэпера Канье Уэста. [20]
- «Ретрос» — переиздание после дебюта модели обуви. [4]
- «Силуэт» – Дизайн кроссовок.
- «Сидя» - относится к кроссовкам, произведенным в больших количествах, но не проданным.
- «Проспал» - не оценен широким сообществом.
- «СНКРС» - используется как сокращение от кроссовок. [ нужна ссылка ]
- «Стизи» - Стильно [20]
- «Takkies» - южноафриканское сленговое обозначение кроссовок. [18]
- «Нити» – Одежда
- «Тональный» – кроссовки однотонные, как бы монотонные. [20]
- «Кроссовки» - британский сленг, обозначающий кроссовки.
- «Несанкционированный/несанкционированный» – контрафакт. [23]
- «VNDS» — кроссовки Very Near Dead Stock, которые примерялись или носили один или два раза и которые выглядят как новые, сохраняя при этом чистоту, безупречную подошву и отсутствие следов или признаков износа.
- «Uptowns» - нью-йоркский сленг для обозначения Air Force 1. [28]
- «W» – Победа/успешная покупка.
- «Yeezy» — кроссовки от рэпера Канье Уэста. [20]
Стили и маркетинг
[ редактировать ]
Несколько популярных брендов и стилей кроссовок стали предметами коллекционирования в субкультуре кроссовок. Популярные коллекции включают Air Jordans, Air Force Ones , Nike Dunks , Nike Skateboarding (SB), Nike Foamposites, Nike Air Max и линию Adidas Yeezy . Обувь, которая ценится больше всего, часто представляет собой эксклюзивные или ограниченные выпуски, а определенные цветовые схемы могут быть более редкими по сравнению с другими в тех же кроссовках. У некоторых производителей кроссовок есть магазины по индивидуальному заказу, где люди могут выбирать цвет, надпись и материал. Также стали популярными уникальные кроссовки, расписанные вручную. [29]
Nike продолжает использовать звезд баскетбола для продвижения новых кроссовок. В 2011 году Zoom Hyperdunk был представлен Блейком Гриффином ( игроком «Лос-Анджелес Клипперс» и новичком года НБА 2010–11 ). Nike также наняла знаменитостей, не связанных со спортивным миром, для разработки и продвижения новых линий обуви. Одним из примеров является Nike Air Yeezy , разработанный рэпером Канье Уэстом . [30]
Магазины кроссовок
[ редактировать ]Такие магазины, как Kith, Concepts, Rif LA, Union LA, Undefeated и другие, — это места, где любители кроссовок любят проводить время. [31] Flight Club был одним из первых комиссионных магазинов, открывшихся в 2005 году. Благодаря Sneakerheads Flight Club стал местом, где можно своими глазами увидеть одни из самых эксклюзивных, редких и знаменитых кроссовок в мире. [32] Flight Club называют музеем кроссовок, в котором несколько разделов посвящены различным видам кроссовок. На полной стене собраны все последние выпуски Nike, Jordan и Yeezy , а в другом разделе представлены одни из самых редких и дорогих кроссовок по цене более 50 000 долларов. В магазине также есть отдел со всей линейкой Jordan 1 1985 года, обуви, которая положила начало культуре и увлечению кроссовками. Flight Club, как и многие другие магазины, служат не только местом для покупки кроссовок, но и местом, где можно лично ощутить превосходство кроссовок, которые когда-то были всего лишь цифровым изображением в их сознании. [32]
Рост отрасли и перепродажа
[ редактировать ]Кроссовки имеют одни из самых высоких коэффициентов перепродажи среди розничных потребительских товаров. Кроссовки перепродаются по ценам, которые могут превышать 10-кратную рентабельность самых желанных, малосерийных моделей. [2] [33] В 2010-х годах рынок кроссовок расширился за счет онлайн-торговли и аукционов. Некоторые ритейлеры внедрили систему розыгрышей для онлайн-продаж и продаж в магазинах, в то время как другие внедрили модель «первым пришел — первым обслужен». Nike запустила приложение SNKRS в 2015 году, чтобы обеспечить лучший доступ к последним выпускам кроссовок. [12] В приложении реализовано несколько вариантов лотерейных систем, в частности 10-минутные «розыгрыши», и по состоянию на 2020 год в основном избегается модели «первым пришел — первым обслужен». (Nike по-прежнему продает подавляющее большинство своей продукции через отдельное приложение, не связанное с SNKRS, а также продажи через традиционных обычных продавцов, таких как Foot Locker и крупные универмаги.) Такие приложения, как SNKRS, были созданы, чтобы давать обычные у покупателей есть хороший шанс приобрести данную пару, но с неоднозначными результатами. Хотя у Nike есть финансовые возможности для постоянного улучшения приложения, чтобы предотвратить его использование интернет-ботами , с небольшими независимыми бутиками кроссовок дело обстоит иначе; на многих таких сайтах боты и прокси-серверы , в частности (которые «подделывают» IP-адреса , чтобы скрыть несколько попыток покупки от одного покупателя), затрудняют покупку популярных кроссовок через запланированные выпуски до того, как они будут распроданы. [21] Сообщество любителей кроссовок старой закалки регулярно выражает отвращение к сообществу перепродажников, особенно к покупателям, которые делают это только ради прибыли, а не из-за признательности за историю или артистизм кроссовок. [34]
Высокая стоимость кроссовок, выпущенных ограниченным тиражом, привела к появлению масштабного рынка подделок. В ответ на серьезные проблемы с контрафактной продукцией возникли новые компании. [35] На рынке перепродажи обуви доминируют StockX и GOAT , а eBay запустил собственную инициативу по продаже кроссовок с аутентификацией. [36] Эти сайты предоставляют надежную платформу для реселлеров кроссовок, хотя иногда их обвиняют в поставке контрафактной обуви, которая каким-то образом прошла «законные проверки», особенности которых держатся в тайне. Как на StockX, так и на GOAT покупатель размещает заказ на данную пару кроссовок, а продавец отправляет купленные товары на объекты StockX или GOAT для проверки и проверки; продукты отправляются покупателям, если они успешно прошли аутентификацию. StockX позволяет зарегистрированным пользователям просматривать и отслеживать цены перепродажи в режиме реального времени, а также публиковать долгосрочные тенденции цен и продаж кроссовок, которые были доступны в течение длительного периода времени. [37] Кроме того, кроссовки, купленные на StockX, поставляются с биркой с QR-кодом на обуви в качестве мнимой гарантии их подлинности, но некоторые покупатели, тем не менее, утверждают, что полученная ими обувь является подделкой, хотя, учитывая непрозрачный характер онлайн-перепродажи кроссовок в целом, редко можно определить, точны ли такие утверждения. [ нужна ссылка ] Приложения для аутентификации, такие как CheckCheck, Legitmark и Legit Check App By Ch, были созданы, чтобы предотвратить проблемы с поддельной обувью. Эти приложения созданы, чтобы помочь другим пользователям, которым не хватает знаний в сообществе кроссовок. Люди платят и отправляют фотографии экспертам, где они проверяются на «законность». [38]
Хотя StockX и GOAT не раскрыли информацию о том, сколько продавцов на их платформах продают товары массово, они считаются наиболее популярными торговыми точками для этого; Только за 2020 год StockX продала товаров на 1,8 миллиарда долларов (включая спортивную одежду и некоторые другие линии, но преимущественно кроссовки). [39] По оценкам StockX, рынок вторичной перепродажи кроссовок в 2021 году составит 10 миллиардов долларов, а к 2030 году достигнет почти 30 миллиардов долларов. [2]
См. также
[ редактировать ]- Бенджамин Капелушник (торговец кроссовками)
- Просто для удовольствия (документальный фильм)
- Кроссовки (сериал)
- Подростковая мода 2010-х годов
- Марс Блэкмон ( персонаж Спайка Ли )
- Джош Любер (сооснователь StockX)
- Джордан Геллер (создал первый музей кроссовок ShoeZeum)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Скидмор, Сара (15 января 2007 г.). «Кроссовки любят хвастаться обувью» . Вашингтон Пост . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Хиллз, Меган С. (5 июля 2021 г.). «Как коллекционирование кроссовок превратилось в многомиллиардную индустрию» . CNN . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Велти, Мэтт (4 сентября 2015 г.). «Кроссовки, которые сейчас носят лучшие би-бои Северной Америки» . Сложный . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баум, Брент (3 апреля 2023 г.). «Как Майкл Джордан произвел революцию в индустрии кроссовок и в нашем отношении к обуви» . Храм сейчас . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Денни, Иэн (3 сентября 2021 г.). «Кроссовки – икона рынка» . Потребительские рынки и культура . 24 (5): 456–467. дои : 10.1080/10253866.2020.1741357 . ISSN 1025-3866 .
- ^ «Малайзийские сникерхеды» . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Поклонник Nike купил свою первую квартиру, заложив коллекцию из 283 пар кроссовок Air Jordan» . Yahoo Новости Великобритании . 12 февраля 2015 г.
- ^ «По максимуму: как Токио стал Меккой кроссовок» . 14 июля 2020 г. Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Самые крутые эксклюзивные кроссовки, выпущенные в Японии» . 26 ноября 2020 г. Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Финансы и обувь: инвестиции в кроссовки могут в конечном итоге окупиться» . CBS Нью-Йорк . 5 мая 2016 г.
- ^ Чарльз, Джеймс (24 января 2015 г.). «Продавцы расплачиваются за то, что eBay не выполняет свои обещания» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б «Just Did It: Мой долгий путь к искуплению в приложении Nike SNKRS» . Для победы . 12 февраля 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Кури, Брендан (30 января 2016 г.). «Единственная сенсация: в Нью-Бедфорде процветает культура кроссовок высокого класса» . Южное побережье сегодня . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз, Делисия; Крайер-Купе, Киана; Дегирменджиоглу, Нимет (5 января 2021 г.). «Я ношу, значит, я существую: исследую культуру кроссовок, социальную идентичность и предпочтения брендов среди мужчин» . Мода и Текстиль . 8 (1). дои : 10.1186/s40691-020-00228-3 . ISSN 2198-0802 .
- ^ Jump up to: а б с д Кулиничева Екатерина (14 сентября 2021 г.). «Сникерхеды как фанаты и кроссоверный фандом как культура участия» . Трансформационные работы и культуры . 36 . дои : 10.3983/twc.2021.1991 . ISSN 1941-2258 .
- ^ «Сникерхеды, а не хайпбисты: определение субкультуры, ориентированной на кроссовки» . Новости штата Северная Каролина . 03 февраля 2021 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Патон, Элизабет (19 мая 2021 г.). «Искусство кроссовок» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Элли, Набил (декабрь 2018 г.). «Культура кроссовок в Кейптауне не похожа ни на что другое в мире» . Высокоблагородство . Проверено 12 октября 2023 г. «Видео» – через YouTube .
- ^ Лев, Майкл А. (17 ноября 1996 г.). « Охота на Air Max» шокирует Японию: в ограблениях и избиениях виновата мания подержанных кроссовок» . Сиэтл Таймс . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Ваше полное руководство по кроссовочному сленгу» . Коветер . 18 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Все, что вам нужно знать о кроссовках-ботах» . Сложные сети . 27 января 2021 г. Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «История «запрещенных» кроссовок Майкла Джордана» . Сложные сети . 3 мая 2020 г. Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Чеслер, Джош (22 июля 2015 г.). «10 терминов, связанных с кроссовками, которые нужно знать, приступая к кроссовкам» . Феникс Нью Таймс .
- ^ «Основные понятия перепродажи • Реселлер кроссовок» . 11 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фернесс, Джозеф. «Ваш универсальный словарь терминологии кроссовок» . Высокоблагородство . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Бэзил, Райан (25 октября 2019 г.). «Как хайпбист начала тридцатых годов заменил хипстеров» . Порок . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Перепродажа кроссовок может быть лучшей инвестицией, чем покупка акций Apple» . Сложный .
- ^ Уорнетт, Гэри (25 января 2017 г.). «История белого цвета на белом Air Force 1, идеальных кроссовок Nike» . Сложный . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Циммерман, Эйлен (01 июля 2015 г.). «Производители кроссовок на заказ зарабатывают на желании получить уникальные товары» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Ким, Джон. «Nike Air Yeezy 2 – официально представлен» . Sneakernews.com . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «10 мест, куда каждый сникерхед должен однажды отправиться» . Сложный . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Полетный клуб вновь открывается через два года после того, как COVID и гражданские беспорядки закрыли любимое заведение кроссовок в Лос-Анджелесе» . Лос-Анджелес Таймс . 17 июля 2022 г. Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Чандран, Нишка (28 сентября 2016 г.). «Почему такие кроссовки, как Yeezys, являются надежной инвестицией: StockX» . CNBC .
- ^ «Найк, вероятно, никогда не ликвидирует реселлеров, и вот почему» . Сложный . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Лоулер, Райан; Шибер, Джонатан (7 февраля 2017 г.). «GOAT привлекает еще 25 миллионов долларов для расширения рынка мобильных кроссовок» . ТехКранч . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Раскройте свою страсть к кроссовкам — пусть eBay позаботится о документации» . CNN . 26 марта 2021 г.
- ^ Гриффит, Эрин (26 июня 2019 г.). «Покупайте низкие кроссовки, продавайте высокие: биржа кроссовок StockX стоит 1 миллиард долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Бугея-Дринкелл, Себастьян (17 июня 2021 г.). «Отличные приложения для проверки легитимности кроссовок» . Кроссовки Фрикер . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Ежегодный обзорный отчет StockX проливает свет на рыночные тенденции, отраслевую информацию и рекордный рост в 2020 году» (пресс-релиз) . Проверено 01 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Хан, « Кроссовки демонстрируют исключительную преданность обуви », The San Diego Union-Tribune (28 сентября 2004 г.).
- Ричард А. Мартин, « Возрождение кроссовок в Нью-Йорке », The New York Times (11 июля 2004 г.).
- Майкл Тунисон, « Кроссовки поднялись на ступеньку выше в поисках этой редкой пары », Washington Post (суббота, 17 февраля 2007 г.): D01.
- Эрик Уилсон, « Front Row; Sneakerhead Bonanza », The New York Times (23 марта 2006 г.).
- Bloomberg, « Культура кроссовок и уличная одежда на Bloomberg TV », Bloomberg TV (31 января 2012 г.).
- Cool Hunting, « Где дамы », Cool Hunting (11 октября 2005 г.).
- Дуглас Брандейдж, «Внимательное прочтение отчета Hypebeast о влиянии уличной одежды» , Medium (26 мая 2019 г.).