Jump to content

Музей объекта объекта

Координаты : 19°25′13″N 99°09′33″W  /  19.42027°N 99.15914°W  / 19.42027; -99.15914
Музей объекта объекта
Музей объекта объекта
Карта
Координаты 19°25′13″N 99°09′33″W  /  19.42027°N 99.15914°W  / 19.42027; -99.15914
Директор Лурдес Гардуньо
Куратор Ана Елена Маллет
Веб-сайт Эльмодо .mx /посетить-музей /
лагунильяредиторес .mx (издательский филиал)

Museo del Objeto del Objeto (Музей объекта [ Objective ] of the Object [ Object ]), или MODO , — музей в Мехико и первый музей в Мексике, посвященный дизайну и коммуникациям. Он был открыт в 2010 году на основе коллекции коммерческой упаковки, рекламы, графики, бытовых устройств и многих других предметов, относящихся к 1810 году, собранных Бруно Ньюманом за более чем 40 лет. Музей посвящен сохранению своей коллекции, насчитывающей более 30 000 предметов двух столетий, а также исследованиям истории дизайна и коммуникаций.

Организация

[ редактировать ]
Банка из-под кофе Glendora, первая половина 20 века.

Museo del Objeto del Objeto — это частный фонд, основанный Бруно Ньюманом, коллекционером и основателем/директором Zimat Communications в Мехико. [1] [2] Музей является частью давней традиции коллекционеров Мехико, которые жертвуют свои коллекции на создание новых или расширение существующих музеев. Коллекционеры произведений искусства и другие коллекционеры стояли за такими музеями, как Сумайя , Франца Майера , Museo del Juguete и другими. Коллекционеры также сыграли важную роль в развитии государственных музеев страны. [1] Музей является одним из нескольких проектов в стране, направленных на продвижение и консолидацию информации об истории и культуре коммерческого дизайна в Мексике. [3]

MODO считается первым в своем роде, многие из его объектов обычно не выставляются в музеях страны. [4] Основное внимание уделяется анализу своей коллекции и подобных объектов с использованием принципов дизайна и коммуникаций, а также использования новых технологий. [5] Музей также занимается поддержкой коллекционеров предметов повседневного обихода, способствуя формальному расположению и изучению собранных предметов. [4] Одна из причин, по которой музей пропагандирует коллекционирование, заключается в том, что очень часто предметы, связанные с дизайном и коммуникацией, просто выбрасываются как мусор, например, кроссовки 1980-х годов или скейтборды 1970-х годов. [1]

Мыло «Колючая груша» Морли. Бумажная упаковка, начало 20 века.

Работа по созданию музея началась в 2004 году с инвентаризации, каталогизации и фотографирования каждого из экспонатов. Первым процессом каталогизации руководила художница Мария Алос . Последнее было сделано не только в целях сохранения, но и для обеспечения доступа к произведениям в электронном виде. Здание бывшего особняка в Колонии Рома было отреставрировано для музея. [6] Музей был открыт в октябре 2010 года. На открытие музея прибыл ряд международных дипломатов, в том числе из России , Гватемалы , Гаити и Словении . [7] На мероприятие были приглашены дипломаты, поскольку в коллекции представлены предметы из разных стран за пределами Мексики. [8]

La Gunilla Editores — издательское подразделение организации MODO. Он посвящен исследованию и публикации материалов, связанных с дизайном и коммуникациями. Большая часть его работы дополняет работу музея, выпускающего книги и журналы как в печатной, так и в электронной форме. [9] Его первые восемь книг включают Mexténcil, Calcomanías, Black Book México и Arte Urbe, в которых граффити в Мексике рассматривается как способ общения. «Тур с воспоминаниями» и «Встречи со знакомыми» — это путеводители по частям Мексики и ее столицы, а El Objeto Insólito, o Solito и Una Gruesa de Colecciones обсуждают коллекционирование. [6]

Сувенирный магазин MODO помогает молодым, в основном мексиканским дизайнерам, распространять свои работы. Еще одна линия продукции — это продукция, основанная на постоянной коллекции музея и временных экспонатах. [6]

Музей предлагает мастер-классы, семинары, конференции и другие мероприятия, направленные на продвижение дизайна и коммуникации. [10]

Постоянная коллекция

[ редактировать ]
Стиральная машина и машина для чистки ковров из постоянной коллекции.

Постоянная коллекция музея основана на частной коллекции Бруно Ньюмана, собиравшейся более 40 лет. [10] Ньюман начал коллекционировать, когда ему было 13 лет, он был очарован коллекцией марок своего дяди . Он говорит, что это было его первое знакомство с другими странами. [2] Он начал собирать средства с покупки пяти понравившихся ему контейнеров для туалетных принадлежностей на рынке Ла-Лагунилья . [8] [11] Они оказались французской марки Pompei, произведенной в 1910 году и больше не производящейся. [2] Когда он положил их на стол в своей комнате, они привлекли посетителей. [8] [11] Он перешел к старым принадлежностям для бритья, а затем к рекламе. Он покупал вещи, которые никому больше не были нужны, поскольку большинству коллекционеров нужны были старые книги, колониальные предметы и документы. С годами коллекция заполнила его дом, офис, а затем и три склада. [2] В середине 2000-х Ньюман начал процесс основания музея, чтобы коллекция сохранялась и изучалась, особенно в том, что касается развития дизайна упаковки, рекламы и графического искусства. [5] Постоянная коллекция разделена на 37 разделов по темам, например, бутылки из-под газировки, сигареты, музыка, канцелярские товары, материалы для печати, фармацевтические препараты, одежда и текстиль и многое другое. [10]

Металлическая шкатулка от бренда Braniff , вторая половина 20 века.

Вся коллекция состоит из более чем 30 000 предметов, датируемых с 1810 года по настоящее время. Эта коллекция слишком велика, чтобы ее можно было показать целиком в физическом музее, поэтому выставленные экспонаты вращаются, представленные в выставках с разными темами или контекстами. Первым музейным экспонатом коллекции стала подборка из 3200 экспонатов под названием «Ностальгия по обычному». [1] [10] Большинство предметов связано с упаковкой, особенно с бутылками, рекламой и графикой, и взято из повседневной жизни. [5] [12] Другие предметы включают прессы, некоторым из которых более 100 лет, бутылки из-под газировки несуществующих брендов, посуду, косметику, контейнеры для пищевых продуктов, предметы одежды и бытовую технику. Некоторые примечательные предметы включают старые бумажные пакеты для продуктов из сети супермаркетов Sumesa , рекламу пива 1890 года и коммерческую упаковку из оккупированной Японии . [1] [5] [6] [10] Пространство музея не соответствует международным стандартам сохранности. Коллекция является отправной точкой для музея, который стремится стать центром культуры, обмена идеями и исследований в области коммуникации и дизайна. [13]

Временные выставки и мероприятия

[ редактировать ]

В музее регулярно проводятся временные выставки, связанные с его коллекцией и назначением, в том числе работы художников. Во время его открытия в 2010 году прошла временная художественная выставка Карлоса Агирре под названием «ODA a la Mujer» (Ода женщине). Выставка состояла из пяти произведений, созданных на основе фраз из серии песенников Cancionero Picot. Агирре выбрал отрывки текстов из этих книг, которые находятся в коллекции музея, включая первую опубликованную в 1928 году. Отобранные тексты были выбраны как унижающие женщин и демонстрирующие женоненавистничество . [6] [10]

Карандаши из коллекции Гонсало Тасье.

Коллекция коллекций стала первой крупной временной выставкой музея после его открытия, организованной в рамках миссии фонда по популяризации коллекционирования. [14] Идея заключалась в том, чтобы расширить то, что достойно музейной экспозиции, сосредоточив внимание на том, что музей называет «городским коллекционированием» предметов повседневного обихода, не обязательно таких уж старых. Идея заключается в том, что эти объекты могут что-то сказать о мексиканском обществе. [4]

Часть коллекции кроссовок 1980-х годов Эдгара Алехандро Кортеса.

Коллекция коллекций состояла из семи коллекций, принадлежавших частным лицам, и одной, выбранной из постоянной коллекции МОДО. Он создан, чтобы показать широкий спектр коллекционной деятельности, происходящей в Мексике. Наряду с экспозицией музей выступил одним из спонсоров переговоров и встреч по вопросам коллекционирования с учеными из Национального автономного университета Мексики . Общая экспозиция насчитывала более 500 экспонатов, каждой коллекции было отведено отдельное помещение. [4] Коллекция открыток Карлоса Вильясаны и Рауля Торреса, известных коллекционеров Мехико. На выставке представлено только около шестидесяти из более чем 15 000, включая редкие работы известных фотографов, таких как Гильермо Кало , Хьюго Бреме и Чарльз Б. Уэйт , которые документировали аспекты Мексики с конца 1800-х до начала 20-го века. [1] Коллекции теннисных кроссовок 1980-х годов (принадлежащих Эдгару Алехандро Кортесу) и скейтбордов 1970-х годов (принадлежащих Персео Медрано) были организованы Пабло Ромо Молиной, директором журнала Street Active Lifestyle. Другие коллекции включали игрушечных роботов, принадлежащих Барбаре Бергер, старинные лампы, принадлежащие Александру Ламэру, и шляпы 1920-1950-х годов, входящие в коллекцию Родриго Флореса. [1] [4] Другая комната посвящена коллекции рук Патрисии Аграс, а одна комната посвящена набору бытовой техники, которая была частью первоначального дара музею Ньюмана. [4]

В августе и сентябре 2011 года музей и Национальный автономный университет Мексики выступили совместными спонсорами переговоров и семинаров, посвященных дизайну, коммуникациям и коллекционированию. На эти мероприятия приглашаются ученые университета, а также другие специалисты по дизайну и коллекционированию. [15] В сентябре 2011 года в музее открылась выставка под названием «El MODO de Tassier», основанная на коллекции карандашей и рисунках графического дизайнера Гонсало Тасье . [16]

MODO расположен в одном из восьми зданий в стиле модерн, которые до сих пор сохранились в Мехико. Он был построен в 1906 году и какое-то время служил личной резиденцией Ньюмана. [2] [5] [17] Он расположен в Колония Рома, к западу от исторического центра на улице Колима, известной своими художественными галереями, ресторанами и барами. [17]

Любовные замки

[ редактировать ]
Любовные замки в MODO

Забор из любовных замков в МОДО — это место в Мехико, где люди вешают замки с именем своей пары, как это делалось в других городах мира, например, во Флоренции. [18] и Париж. [19] Инсталляция состоит из двух заборов, окружающих деревья и растения перед музеем, на углу улиц Колима и Кордоб, в Колония Рома, Мехико.

Место было открыто 11 февраля 2011 года в честь Дня святого Валентина. MODO предложило мексиканским парам выразить свою любовь, повесив замки на заборы с одной стороны здания. [20] Эта практика является частью всемирного явления под названием «феномен Моччиа». [21] Это массовое размещение любовных замков на мостах. «Феномен Моччиа» основан на книге итальянского писателя Федерико Мочча «Я хочу тебя» , вышедшей в 2006 году. [22]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Энтони Райт (26 июля 2011 г.). «Музей Модо в Мехико разжигает аппетит к коллекционированию» . Мексконнект. ISSN   1028-9089 . Проверено 14 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рима Суки (9 февраля 2011 г.). «Коллекционер предметов повседневного обихода в своем новом музее в Мехико» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. п. 27.
  3. ^ «Ана Елена Маллет». Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. 21 января 2011. с. 17.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Abre el Museo del Objeto del Objeto открывает выставку под названием «Коллекция коллекций» с более чем 500 предметами из повседневной жизни» (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . 19 мая 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «¿Qué es el Museo del Objeto del Objeto? Abrirá este sábado» [Каков объект музея предметов. Откроется в эту субботу]. Миленио (на испанском языке). Мехико. 20 октября 2010. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «MODO открывает свои двери, первый музей, посвященный проявлениям дизайна и коммуникации» (пресс-релиз) (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА. 21 октября 2010 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  7. ^ Персонал RSVP (21 января 2011 г.). «Cosas del Pasado» [Вещи из прошлого]. Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. стр. 4–5.
  8. ^ Jump up to: а б с Луказ Суте (21 января 2011 г.). «Международный сувенир». Реформа (на испанском языке). Мехико.
  9. ^ «La Gunilla Editores» (на испанском языке). Музей предметов предметов. 2010. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Открытие музея, посвященного графическому дизайну и коммуникации» [Открытие музея, посвященного графическому дизайну и коммуникации]. Миллениум (на испанском языке). Мехико. 22 октября 2010. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Коллекционер по сердцу». Гатопардо (на испанском языке). Мехико. 21 января 2011. с. 21.
  12. ^ «Его коллекции» . Музей предметов предметов. 2010. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  13. ^ Мария Евгения Севилья (8 марта 2011 г.). «Музей дизайна и коммуникации». Среда обитания (на испанском языке). Мехико. стр. 72–73.
  14. ^ «Recuerdos Colectivos» («Коллективные воспоминания»). Гатопардо (на испанском языке). Мехико. 20 июля 2011. с. 82.
  15. ^ «МОДО и УНАМ подписывают соглашение о размышлениях об обыденности и предметах» (пресс-релиз) (на испанском языке). Зимат Коммуникейшнс. 1 августа 2011 г.
  16. ^ Таня Ортега Гарсия (2 октября 2011 г.). «Гонсало Тасье спроектировал объект объекта» [Гонсало Тасье спроектировал объект объекта]. Тысяча плато (на испанском языке). Мехико.
  17. ^ Jump up to: а б «Пространство» . Музей предметов предметов. 2010. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  18. ^ Элизабет Дэй (14 февраля 2016 г.). «Замок любви: навесные замки на мостах» . Хранитель . Проверено 30 сентября 2016 г.
  19. ^ Алисса Дж. Рубин (27 апреля 2014 г.). «На мостах в Париже, звеня от любви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2016 г.
  20. ^ Редакция АН (9 февраля 2016). « Висячие замки любви» в Музее предметов в честь Дня святого Валентина . Аристеги Noticias (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2016 г.
  21. ^ «Парижский Мост Искусств, «раненный» «локонами любви» » . Эль Паис (на испанском языке). 9 июня 2014 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  22. ^ Дайана Рейес (9 февраля 2011 г.). «Повесьте свой любовный замок на Рому» . Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Музеем объекта объекта, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4931f8ecbcd7984efb3822822f777ccd__1716832680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/cd/4931f8ecbcd7984efb3822822f777ccd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museo del Objeto del Objeto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)