Музей объекта объекта
Музей объекта объекта | |
![]() | |
![]() | |
Координаты | 19°25′13″N 99°09′33″W / 19.42027°N 99.15914°W |
---|---|
Директор | Лурдес Гардуньо |
Куратор | Ана Елена Маллет |
Веб-сайт | Эльмодо лагунильяредиторес |
Museo del Objeto del Objeto (Музей объекта [ Objective ] of the Object [ Object ]), или MODO , — музей в Мехико и первый музей в Мексике, посвященный дизайну и коммуникациям. Он был открыт в 2010 году на основе коллекции коммерческой упаковки, рекламы, графики, бытовых устройств и многих других предметов, относящихся к 1810 году, собранных Бруно Ньюманом за более чем 40 лет. Музей посвящен сохранению своей коллекции, насчитывающей более 30 000 предметов двух столетий, а также исследованиям истории дизайна и коммуникаций.
Организация
[ редактировать ]
Museo del Objeto del Objeto — это частный фонд, основанный Бруно Ньюманом, коллекционером и основателем/директором Zimat Communications в Мехико. [1] [2] Музей является частью давней традиции коллекционеров Мехико, которые жертвуют свои коллекции на создание новых или расширение существующих музеев. Коллекционеры произведений искусства и другие коллекционеры стояли за такими музеями, как Сумайя , Франца Майера , Museo del Juguete и другими. Коллекционеры также сыграли важную роль в развитии государственных музеев страны. [1] Музей является одним из нескольких проектов в стране, направленных на продвижение и консолидацию информации об истории и культуре коммерческого дизайна в Мексике. [3]
MODO считается первым в своем роде, многие из его объектов обычно не выставляются в музеях страны. [4] Основное внимание уделяется анализу своей коллекции и подобных объектов с использованием принципов дизайна и коммуникаций, а также использования новых технологий. [5] Музей также занимается поддержкой коллекционеров предметов повседневного обихода, способствуя формальному расположению и изучению собранных предметов. [4] Одна из причин, по которой музей пропагандирует коллекционирование, заключается в том, что очень часто предметы, связанные с дизайном и коммуникацией, просто выбрасываются как мусор, например, кроссовки 1980-х годов или скейтборды 1970-х годов. [1]

Работа по созданию музея началась в 2004 году с инвентаризации, каталогизации и фотографирования каждого из экспонатов. Первым процессом каталогизации руководила художница Мария Алос . Последнее было сделано не только в целях сохранения, но и для обеспечения доступа к произведениям в электронном виде. Здание бывшего особняка в Колонии Рома было отреставрировано для музея. [6] Музей был открыт в октябре 2010 года. На открытие музея прибыл ряд международных дипломатов, в том числе из России , Гватемалы , Гаити и Словении . [7] На мероприятие были приглашены дипломаты, поскольку в коллекции представлены предметы из разных стран за пределами Мексики. [8]
La Gunilla Editores — издательское подразделение организации MODO. Он посвящен исследованию и публикации материалов, связанных с дизайном и коммуникациями. Большая часть его работы дополняет работу музея, выпускающего книги и журналы как в печатной, так и в электронной форме. [9] Его первые восемь книг включают Mexténcil, Calcomanías, Black Book México и Arte Urbe, в которых граффити в Мексике рассматривается как способ общения. «Тур с воспоминаниями» и «Встречи со знакомыми» — это путеводители по частям Мексики и ее столицы, а El Objeto Insólito, o Solito и Una Gruesa de Colecciones обсуждают коллекционирование. [6]
Сувенирный магазин MODO помогает молодым, в основном мексиканским дизайнерам, распространять свои работы. Еще одна линия продукции — это продукция, основанная на постоянной коллекции музея и временных экспонатах. [6]
Музей предлагает мастер-классы, семинары, конференции и другие мероприятия, направленные на продвижение дизайна и коммуникации. [10]
Постоянная коллекция
[ редактировать ]
Постоянная коллекция музея основана на частной коллекции Бруно Ньюмана, собиравшейся более 40 лет. [10] Ньюман начал коллекционировать, когда ему было 13 лет, он был очарован коллекцией марок своего дяди . Он говорит, что это было его первое знакомство с другими странами. [2] Он начал собирать средства с покупки пяти понравившихся ему контейнеров для туалетных принадлежностей на рынке Ла-Лагунилья . [8] [11] Они оказались французской марки Pompei, произведенной в 1910 году и больше не производящейся. [2] Когда он положил их на стол в своей комнате, они привлекли посетителей. [8] [11] Он перешел к старым принадлежностям для бритья, а затем к рекламе. Он покупал вещи, которые никому больше не были нужны, поскольку большинству коллекционеров нужны были старые книги, колониальные предметы и документы. С годами коллекция заполнила его дом, офис, а затем и три склада. [2] В середине 2000-х Ньюман начал процесс основания музея, чтобы коллекция сохранялась и изучалась, особенно в том, что касается развития дизайна упаковки, рекламы и графического искусства. [5] Постоянная коллекция разделена на 37 разделов по темам, например, бутылки из-под газировки, сигареты, музыка, канцелярские товары, материалы для печати, фармацевтические препараты, одежда и текстиль и многое другое. [10]

Вся коллекция состоит из более чем 30 000 предметов, датируемых с 1810 года по настоящее время. Эта коллекция слишком велика, чтобы ее можно было показать целиком в физическом музее, поэтому выставленные экспонаты вращаются, представленные в выставках с разными темами или контекстами. Первым музейным экспонатом коллекции стала подборка из 3200 экспонатов под названием «Ностальгия по обычному». [1] [10] Большинство предметов связано с упаковкой, особенно с бутылками, рекламой и графикой, и взято из повседневной жизни. [5] [12] Другие предметы включают прессы, некоторым из которых более 100 лет, бутылки из-под газировки несуществующих брендов, посуду, косметику, контейнеры для пищевых продуктов, предметы одежды и бытовую технику. Некоторые примечательные предметы включают старые бумажные пакеты для продуктов из сети супермаркетов Sumesa , рекламу пива 1890 года и коммерческую упаковку из оккупированной Японии . [1] [5] [6] [10] Пространство музея не соответствует международным стандартам сохранности. Коллекция является отправной точкой для музея, который стремится стать центром культуры, обмена идеями и исследований в области коммуникации и дизайна. [13]
Временные выставки и мероприятия
[ редактировать ]В музее регулярно проводятся временные выставки, связанные с его коллекцией и назначением, в том числе работы художников. Во время его открытия в 2010 году прошла временная художественная выставка Карлоса Агирре под названием «ODA a la Mujer» (Ода женщине). Выставка состояла из пяти произведений, созданных на основе фраз из серии песенников Cancionero Picot. Агирре выбрал отрывки текстов из этих книг, которые находятся в коллекции музея, включая первую опубликованную в 1928 году. Отобранные тексты были выбраны как унижающие женщин и демонстрирующие женоненавистничество . [6] [10]

Коллекция коллекций стала первой крупной временной выставкой музея после его открытия, организованной в рамках миссии фонда по популяризации коллекционирования. [14] Идея заключалась в том, чтобы расширить то, что достойно музейной экспозиции, сосредоточив внимание на том, что музей называет «городским коллекционированием» предметов повседневного обихода, не обязательно таких уж старых. Идея заключается в том, что эти объекты могут что-то сказать о мексиканском обществе. [4]

Коллекция коллекций состояла из семи коллекций, принадлежавших частным лицам, и одной, выбранной из постоянной коллекции МОДО. Он создан, чтобы показать широкий спектр коллекционной деятельности, происходящей в Мексике. Наряду с экспозицией музей выступил одним из спонсоров переговоров и встреч по вопросам коллекционирования с учеными из Национального автономного университета Мексики . Общая экспозиция насчитывала более 500 экспонатов, каждой коллекции было отведено отдельное помещение. [4] Коллекция открыток Карлоса Вильясаны и Рауля Торреса, известных коллекционеров Мехико. На выставке представлено только около шестидесяти из более чем 15 000, включая редкие работы известных фотографов, таких как Гильермо Кало , Хьюго Бреме и Чарльз Б. Уэйт , которые документировали аспекты Мексики с конца 1800-х до начала 20-го века. [1] Коллекции теннисных кроссовок 1980-х годов (принадлежащих Эдгару Алехандро Кортесу) и скейтбордов 1970-х годов (принадлежащих Персео Медрано) были организованы Пабло Ромо Молиной, директором журнала Street Active Lifestyle. Другие коллекции включали игрушечных роботов, принадлежащих Барбаре Бергер, старинные лампы, принадлежащие Александру Ламэру, и шляпы 1920-1950-х годов, входящие в коллекцию Родриго Флореса. [1] [4] Другая комната посвящена коллекции рук Патрисии Аграс, а одна комната посвящена набору бытовой техники, которая была частью первоначального дара музею Ньюмана. [4]
В августе и сентябре 2011 года музей и Национальный автономный университет Мексики выступили совместными спонсорами переговоров и семинаров, посвященных дизайну, коммуникациям и коллекционированию. На эти мероприятия приглашаются ученые университета, а также другие специалисты по дизайну и коллекционированию. [15] В сентябре 2011 года в музее открылась выставка под названием «El MODO de Tassier», основанная на коллекции карандашей и рисунках графического дизайнера Гонсало Тасье . [16]
Здание
[ редактировать ]MODO расположен в одном из восьми зданий в стиле модерн, которые до сих пор сохранились в Мехико. Он был построен в 1906 году и какое-то время служил личной резиденцией Ньюмана. [2] [5] [17] Он расположен в Колония Рома, к западу от исторического центра на улице Колима, известной своими художественными галереями, ресторанами и барами. [17]
Любовные замки
[ редактировать ]
Забор из любовных замков в МОДО — это место в Мехико, где люди вешают замки с именем своей пары, как это делалось в других городах мира, например, во Флоренции. [18] и Париж. [19] Инсталляция состоит из двух заборов, окружающих деревья и растения перед музеем, на углу улиц Колима и Кордоб, в Колония Рома, Мехико.
Место было открыто 11 февраля 2011 года в честь Дня святого Валентина. MODO предложило мексиканским парам выразить свою любовь, повесив замки на заборы с одной стороны здания. [20] Эта практика является частью всемирного явления под названием «феномен Моччиа». [21] Это массовое размещение любовных замков на мостах. «Феномен Моччиа» основан на книге итальянского писателя Федерико Мочча «Я хочу тебя» , вышедшей в 2006 году. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Энтони Райт (26 июля 2011 г.). «Музей Модо в Мехико разжигает аппетит к коллекционированию» . Мексконнект. ISSN 1028-9089 . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рима Суки (9 февраля 2011 г.). «Коллекционер предметов повседневного обихода в своем новом музее в Мехико» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. п. 27.
- ^ «Ана Елена Маллет». Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. 21 января 2011. с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Abre el Museo del Objeto del Objeto открывает выставку под названием «Коллекция коллекций» с более чем 500 предметами из повседневной жизни» (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . 19 мая 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «¿Qué es el Museo del Objeto del Objeto? Abrirá este sábado» [Каков объект музея предметов. Откроется в эту субботу]. Миленио (на испанском языке). Мехико. 20 октября 2010. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «MODO открывает свои двери, первый музей, посвященный проявлениям дизайна и коммуникации» (пресс-релиз) (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА. 21 октября 2010 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Персонал RSVP (21 января 2011 г.). «Cosas del Pasado» [Вещи из прошлого]. Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с Луказ Суте (21 января 2011 г.). «Международный сувенир». Реформа (на испанском языке). Мехико.
- ^ «La Gunilla Editores» (на испанском языке). Музей предметов предметов. 2010. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Открытие музея, посвященного графическому дизайну и коммуникации» [Открытие музея, посвященного графическому дизайну и коммуникации]. Миллениум (на испанском языке). Мехико. 22 октября 2010. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекционер по сердцу». Гатопардо (на испанском языке). Мехико. 21 января 2011. с. 21.
- ^ «Его коллекции» . Музей предметов предметов. 2010. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Мария Евгения Севилья (8 марта 2011 г.). «Музей дизайна и коммуникации». Среда обитания (на испанском языке). Мехико. стр. 72–73.
- ^ «Recuerdos Colectivos» («Коллективные воспоминания»). Гатопардо (на испанском языке). Мехико. 20 июля 2011. с. 82.
- ^ «МОДО и УНАМ подписывают соглашение о размышлениях об обыденности и предметах» (пресс-релиз) (на испанском языке). Зимат Коммуникейшнс. 1 августа 2011 г.
- ^ Таня Ортега Гарсия (2 октября 2011 г.). «Гонсало Тасье спроектировал объект объекта» [Гонсало Тасье спроектировал объект объекта]. Тысяча плато (на испанском языке). Мехико.
- ^ Jump up to: а б «Пространство» . Музей предметов предметов. 2010. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Элизабет Дэй (14 февраля 2016 г.). «Замок любви: навесные замки на мостах» . Хранитель . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Алисса Дж. Рубин (27 апреля 2014 г.). «На мостах в Париже, звеня от любви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Редакция АН (9 февраля 2016). « Висячие замки любви» в Музее предметов в честь Дня святого Валентина . Аристеги Noticias (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Парижский Мост Искусств, «раненный» «локонами любви» » . Эль Паис (на испанском языке). 9 июня 2014 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Дайана Рейес (9 февраля 2011 г.). «Повесьте свой любовный замок на Рому» . Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Музеем объекта объекта, на Викискладе?