Jump to content

Коллекционирование марок

(Перенаправлено из коллекции марок )

Филателист ( Франсуа Барро 1929)

Коллекционирование марок — это коллекционирование почтовых марок и связанных с ними предметов. Это область филателии , которая представляет собой изучение (или совместное изучение и коллекционирование) марок. Это одно из самых популярных хобби в мире с конца девятнадцатого века, с быстрым ростом почтовой службы . [ 1 ] поскольку поток новых марок был выпущен странами, которые стремились рекламировать свою самобытность с помощью своих марок.

Юный коллекционер марок, 1954 год.

Коллекционирование марок обычно считается одной из областей, составляющих более широкий предмет филателии — изучение марок. Филателист может, но не обязан коллекционировать марки. нередко Термин «филателист» используется для обозначения коллекционера марок. Многие случайные коллекционеры марок собирают марки просто для удовольствия и отдыха, не беспокоясь о деталях. Однако создание большой или всеобъемлющей коллекции обычно требует определенных филателистических знаний и обычно включает в себя области филателистических исследований.

Почтовые марки часто коллекционируются из-за их исторической ценности и географических аспектов, а также из-за множества изображенных на них предметов: от кораблей, лошадей и птиц до королей, королев и президентов. [ 2 ]

Продажа почтовых марок является важным источником дохода для некоторых стран, выпуск марок которых может превышать их почтовые потребности, но их дизайн нравится многим коллекционерам марок.

Профиль королевы Виктории был основным изображением на марках Британской империи 19-го века , представленных здесь на марке Фолклендских островов достоинством в полпенни 1891 года.

Было высказано предположение, что первым коллекционером был Джон Бурк, генеральный получатель гербовых сборов Ирландии . В 1774 году он собрал книгу существующих тисненых акцизных марок стоимостью от 6 фунтов до полпенни, а также проштампованных вручную марок сборов, которые использовались с ними. Его коллекция хранится в Ирландской королевской академии в Дублине . [ 3 ]

Коллекционирование почтовых марок началось в то же время, когда марки были впервые выпущены, и к 1860 году тысячи коллекционеров и торговцев марками появились по всему миру, поскольку это новое учение и хобби распространились по Европе , европейским колониям, Соединенным Штатам и другим частям мира. .

Первая почтовая марка « Черный пенни » была выпущена Великобританией в мае 1840 года и на ней была изображена молодая королева Виктория . Он производился без перфорации (без перфорации), и, следовательно, для использования его приходилось вырезать из листа ножницами. Хотя неиспользованные экземпляры Penny Black довольно редки, бывшие в употреблении экземпляры довольно распространены, и их можно купить за 20–200 долларов, в зависимости от состояния.

Люди почти сразу начали коллекционировать марки. Одним из первых и наиболее известных был Джон Эдвард Грей . В 1862 году Грей заявил, что он «начал коллекционировать почтовые марки вскоре после того, как система была создана, и до того, как она стала модным явлением». [ 4 ]

Женщины-коллекционеры марок относятся к самым ранним временам коллекционирования почтовых марок. Одной из первых была Аделаида Люси Фентон, которая в 1860-х годах писала статьи для журнала «Филателист» под именем Герберт Камоэнс. [ 5 ]

По мере того, как хобби и изучение марок начали расти, стали появляться альбомы марок и литература, связанная с марками, и к началу 1880-х годов такие издатели, как Стэнли Гиббонс, сделали на этом изобретении бизнес.

Дети и подростки были первыми коллекционерами марок в 1860-х и 1870-х годах. Многие взрослые считали это детским занятием, но позже многие из тех же коллекционеров, уже повзрослев, начали систематически изучать доступные почтовые марки и издавать о них книги. Некоторые марки, такие как треугольные выпуски Мыса Доброй Надежды , стали легендарными.

К началу 2000-х годов коллекционирование марок стало приходить в упадок, поскольку цифровой мир превзошел традиционные хобби, хотя к 2013 году, по оценкам The Wall Street Journal , общее число коллекционеров марок составило около 60 миллионов. [ 6 ] Однако неожиданная привлекательность этого хобби для миллениальной аудитории была отмечена в статье The Guardian за 2020 год . [ 7 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Для правильного сбора марок рекомендуется использовать несколько основных предметов оборудования. Щипцы для штампов помогают безопасно обращаться с марками, увеличительное стекло помогает рассмотреть мелкие детали, а альбом — удобный способ хранения марок. Марки необходимо каким-то образом прикрепить к страницам альбома, а петли для штампов — дешевый и простой способ сделать это. Однако навесные штампы могут их повредить, что снизит их ценность; сегодня многие коллекционеры отдают предпочтение более дорогим бесшарнирным креплениям . Выпускаемые в различных размерах, это прозрачные, химически нейтральные тонкие пластиковые держатели, которые открываются для размещения марок и приклеиваются сзади, чтобы приклеиваться к страницам альбома. Другая альтернатива — книжка, в которой марки помещаются в прозрачные карманы без необходимости крепления. Марки следует хранить вдали от света, тепла и влаги, иначе они могут быть повреждены.

Марки могут быть отображены в соответствии с пожеланиями коллекционера, по стране, теме или даже по размеру, что может создать приятную для глаз экспозицию. Никаких правил не существует, и решение остается за каждым коллекционером. Альбомы можно приобрести, загрузить или создать коллекционер на коммерческой основе. В последних случаях использование бескислотной бумаги обеспечивает лучшую долговременную защиту марок.

Приобретение марок

[ редактировать ]

Основные способы приобретения марок - через торговцев марками на розничном рынке, которые имеют веб-сайты в Интернете или публикуют сообщения на eBay или других форумах, а также проводят «биржевые» мероприятия местных дилеров по выставкам марок. Чтобы купить оптом, нужно посещать аукционы, и во всем мире существует множество аукционных компаний, которые предлагают регулярные аукционы, при этом большинство лотов продаются с наценкой выше цены, предложенной ниже, независимо от цены. Это так называемые безоговорочные аукционы. Зарезервированные аукционы такие же, за исключением того, что устанавливается минимальная цена или «резерв», чтобы гарантировать, что марка не будет продана ниже этого уровня. Если в ходе аукциона не найдется претендентов на лот по резервной цене, то лот останется непроданным на аукционе.

Покупка на аукционе требует знания рынка и того, сколько марки стоят как на оптовом рынке, так и по цене, по которой их можно затем продать на розничном рынке. Стоимость марок сильно зависит от качества. Одна и та же марка может продаваться по совершенно разным ценам из-за качества. Наиболее востребованными являются марки, которые свежие, имеют белую нетонированную бумагу, не имеют скрытых дефектов, таких как скрытые складки или истончения, не подвергались ремонту и не были повторно заклеены поддельной резинкой. Цена на марку также зависит от ее внешнего вида, а марка с хорошо центрированным изображением будет хорошо продаваться. Полноценные (не бывшие в употреблении) оригинальные марки жевательной резинки, которые никогда не прикреплялись на шарнирах, всегда будут продаваться с надбавкой. Важно иметь сертификаты на редкие и высококачественные марки, подтверждающие их безупречность и подлинность во всех отношениях. Такие фонды, как Винсент Грейвс Грин, пользуются большим уважением за сертификацию канадских марок. Они проверяют скрытые дефекты, такие как складки, разрывы и истончения, а также облегченные гашения, исправления, реперфорированные перфорации и повторное нанесение (заклейку) поддельной резинки.

Цены на марки устанавливаются в различных каталогах марок. Для марок США и Канады стандартным каталогом является каталог Скотта с номерами Скотта. Для канадских марок существует специализированный каталог под названием Unitrade (который более точно отражает фактическую стоимость марок по сравнению со стоимостью каталога Скотта), а для марок Великобритании и Содружества большинство коллекционеров используют каталоги Стэнли Гиббонса. Обычно марки продаются на аукционе по цене от 10 до 30% от прейскурантной цены в каталоге, но если марка очень высокого качества, то цена продажи может превышать прейскурантную цену в каталоге. Как и в случае со многими предметами коллекционирования, не имеющими внутренней ценности, цена продажи устанавливается на основе рыночных ставок на предмет в данный момент.

Многие коллекционеры также просят своих родственников и друзей сохранить для них марки из почты. Хотя марки, полученные крупными предприятиями и хранящиеся у пожилых родственников, могут представлять международный и исторический интерес, марки, полученные от членов семьи, часто имеют окончательный характер. Стандартные экземпляры кажутся обыденными, но, учитывая их разнообразие цветов, водяных знаков , различий в бумаге , перфорации и ошибок печати, они могут занять много страниц в коллекции. [ 8 ] Чтобы внести в коллекцию разнообразие или конкретную направленность, может потребоваться покупка марок либо у дилера, либо через Интернет. Интернет-клубы коллекционеров марок часто содержат платформу для покупки/продажи и обмена. [ 9 ] Большое количество относительно недавних марок, часто все еще прикрепленных к фрагментам или конвертам, можно приобрести дешево и легко. Также можно приобрести редкие и старые марки, но они могут стоить очень дорого.

Коллекционеры и дилеры на открытой французской филателистической бирже.

Дубликаты марок — это те марки, которые уже имеются у коллекционера и поэтому не требуются для заполнения пробелов в коллекции. Дубликаты марок можно продать или обменять, поэтому они являются важным средством обмена среди коллекционеров.

Многие дилеры продают марки через Интернет, в то время как у других есть магазины по соседству, которые являются одним из лучших ресурсов для начинающих и коллекционеров среднего уровня. Некоторые дилеры также совместно организуют рынки марок по выходным, называемые «биржами», которые перемещаются по региону из недели в неделю. Одной из самых известных бирж является Carré Marigny в Париже. [ 10 ] Они также встречаются с коллекционерами на региональных выставках и выставках марок.

Коллекционирование специальностей

[ редактировать ]

Всемирная коллекция будет огромной, насчитывающей тысячи томов, и ее приобретение будет невероятно дорогим. Многие считают, что коллекция графа Филиппа фон Феррари в начале XX века была самой полной из когда-либо сформированных. Многие коллекционеры ограничивают свое коллекционирование определенными странами, определенными периодами времени или определенными предметами (так называемыми «темами»), такими как птицы или самолеты.

Первые памятные марки Великобритании, 1924 год.

Некоторые из наиболее популярных областей коллекционирования включают в себя:

  • Почтовые марки – отдельные страны и/или периоды времени
    • Марки авиапочты — марки могут потребоваться для авиапочты , которая обычно дороже и имеет специальные почтовые тарифы.
    • Памятные марки – марки, посвященные событиям, юбилеям и т. д., продаются в течение ограниченного времени.
    • Стандартные марки - самый распространенный тип марок.
    • Почтовые марки с доплатой — это специальные марки, наносимые почтовым отделением на почту с недостаточной почтовой стоимостью. Марки были выпущены в нескольких номиналах для погашения разных сумм задолженности.
Марка с изображением птиц
  • Тематическое коллекционирование марок . Многие коллекционеры предпочитают организовывать свои филателистические коллекции по темам марок, обложек или почтовых штемпелей. Популярные актуальные темы — животные, собаки, кошки, бабочки, птицы, цветы, искусство, спорт, Олимпийские игры, карты, Дисней, скаутинг, космос, корабли, Американа (темы, касающиеся США), штампы на марках, известные люди, шахматы, Китайский Новый год и многие другие.
  • Почтовые канцелярские товары – включают выпущенные правительством почтовые карточки , аэрограммы , почтовые открытки , обертки , конверты и т. д., на которых обычно имеется отпечатанная марка .
  • Листы
    • Листовки – это формат, который сейчас регулярно выдают почтовые администрации . Вместо выпуска марок большими листами по 40, 100 или даже 200 марок выпускаются меньшие листы с 20–24 марками с большой областью кромки, которая может включать часть дизайна или темы марки.
    • Сувенирные листы – многие почтовые службы иногда выпускают марки в формате, напоминающем лист с большим изображением. Различные части рисунка можно вырвать и использовать в качестве почтовых марок. См. пример с 10 марками на одной картинке. (Сувенирные листы следует отличать от сувенирных карточек, которые являются сувенирами филателистической встречи или выставки, но не действительны для почтовых отправлений.)
    • Миниатюрный лист – очень похож на сувенирный лист, представляющий собой лист с одной или несколькими вмонтированными в него марками.
    • Угловые блоки или пластинчатые блоки – составьте блок марок из одного из четырех углов марочного листа. Коллекционеры обычно выбирают блок из четырех марок с кромкой, на которой иногда могут быть печатные данные.
    • Рулонные ленты - пары или более марок из рулонов, марки премиум-класса с указанием номера пластины или пара линий катушек , на которых показан шов между краями пластины.
  • Налоговые марки – марки, выпускаемые для уплаты налогов.
    • Федеральные марки уток (марки для лицензий на охоту на уток, в основном в США и некоторых других странах, таких как Канада и Новая Зеландия)
  • Конверт первого дня (FDC) - конверты с прикрепленными марками, погашенными в первый день выпуска марки. На большинстве современных FDC есть рисунки, называемые « нашивками », связанные с темой выпущенной марки.
  • Карты-максимум – это открытки, где марка находится на одной стороне с изображением и они имеют тесную связь.
  • Сувенирные страницы - с погашенными марками первого дня на странице с описанием всех деталей дизайна, печати и выпуска. Они похожи на конверты первого дня, за исключением того, что они выпускаются в виде печатных листов бумаги, а не конвертов, а характеристики марки печатаются из официального источника. См. изображение первой сувенирной страницы в США .
  • Марки «Золушка» — этикетки, похожие на марки, которые не действительны для почтовых отправлений.
  • Почтовые штемпели или почтовые марки вообще.

Организации

[ редактировать ]
Большая выставка марок Stampex 2011 , включающая биржу, на которой встречаются коллекционеры и дилеры.

Существуют тысячи организаций коллекционеров: местные клубы марок, группы по интересам и национальные организации. В большинстве стран есть национальные организации коллекционеров, в том числе Американское филателистическое общество (APS) в Соединенных Штатах ; Королевское филателистическое общество Лондона и Общество филателистических торговцев в Соединенном Королевстве; и Королевское филателистическое общество Канады . Интернет значительно расширил доступность информации и облегчил получение марок и других филателистических материалов. Американская тематическая ассоциация теперь является частью APS и продвигает тематический сбор, а также поощряет создание подгрупп по многочисленным темам. Клуб коллекционеров, часто называемый Клубом коллекционеров Нью-Йорка, — это частный клуб и филателистическое общество в Нью-Йорке. Основанное в 1896 году, это одно из старейших существующих филателистических обществ в США. Этот клуб, как и многие другие, перешел на виртуальные встречи Zoom из-за Covid и решил сохранить форум на будущее, поскольку членство и посещаемость клубных мероприятий существенно выросли после того, как они сделали свои встречи доступными через Интернет.

Клубы марок и филателистические общества могут добавить социальный аспект коллекционированию марок и стать форумом, где новички могут встретиться с опытными коллекционерами. Хотя такие организации часто рекламируются в журналах по маркам и в Интернете, относительно небольшое количество коллекционеров – особенно за пределами городских районов – означает, что создать и поддерживать клуб может быть сложно. Интернет частично решает эту проблему, поскольку объединение коллекционеров онлайн не ограничивается географическим расстоянием. По этой причине в Интернете было создано множество узкоспециализированных клубов марок с международным членством. [ 11 ]

Такие организации, как Клуб марок Золушки (Великобритания), насчитывают сотни членов, заинтересованных в определенном аспекте коллекционирования. Общественные организации, такие как Lions Club и Rotary International , также сформировали группы по коллекционированию марок, специально предназначенных для тех марок, которые выпускаются во многих странах мира и на которых изображен логотип организации.

Редкие марки

[ редактировать ]
Публикация по американской классике

Редкие марки зачастую старые, и со многими из них связаны интересные истории. Некоторые включают в себя:

Ранние марки США известны как классика. Коллекционеры могут установить точное положение марки на оригинальном листе из 200 марок. Редкие марки часто проходят экспертизу . [ 12 ]

Некоторые из самых ценных марок в мире

[ редактировать ]

Каталоги

[ редактировать ]

Каталоги марок являются основным инструментом, используемым серьезными коллекционерами для организации своих коллекций, а также для идентификации и оценки марок. В большинстве филателистических магазинов есть каталоги марок, которые можно приобрести. Несколько каталогов предлагаются в Интернете бесплатно или за плату. Существуют сотни различных каталогов, большинство из которых специализируются на определенных странах или периодах. Клубы коллекционеров, как правило, предоставляют своим членам бесплатные каталоги.

Известные коллекционеры

[ редактировать ]
Джона Леннона Альбом марок

Коллекция марок, собранная французско-австрийским аристократом Филиппом фон Феррари (1850–1917) в начале 20 века, широко считается самой полной коллекцией марок, когда-либо созданной (или, вероятно, будет сформированной). В нее вошли, например, все описанные выше редкие марки, выпущенные к 1917 году. Однако, поскольку Феррари был гражданином Австрии, коллекция была разбита и продана французским правительством после Первой мировой войны в качестве военных репараций.

Коллекция почтовых марок Тэплинга была подарена Британскому музею из поместья Томаса Тэплинга в 1891 году. В настоящее время она образует Коллекцию Тэплинга в Филателистических коллекциях Британской библиотеки . [ 15 ]

Несколько европейских монархов были страстными коллекционерами марок, в том числе Георг V король Соединенного Королевства и король Румынии Карол II . Король Георг V обладал одной из самых ценных коллекций марок в мире и стал президентом Королевского филателистического общества . Его коллекция была передана королеве Елизавете II , которая, хотя и не была серьезным филателистом, но имеет коллекцию обложек первого дня Великобритании и Содружества, которую она начала создавать в 1952 году. [ 16 ]

Президент США Франклин Делано Рузвельт был коллекционером марок; За время своего правления он разработал несколько американских памятных марок. [ 17 ] В конце жизни Айн Рэнд возобновила свой детский интерес к маркам и стала страстным коллекционером. [ 18 ] Известно, что несколько деятелей развлечений и спорта являются коллекционерами. Фредди Меркьюри , солист группы Queen , в детстве коллекционировал марки. Его детский альбом марок находится в коллекции Британского почтового музея и архива . [ 19 ] Джон Леннон из The Beatles с детства был коллекционером марок. Его альбом марок хранится в Национальном почтовом музее . [ 20 ]

Бывший чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов за десятилетия накопил огромную коллекцию марок, во главе которой стоят марки из Бельгии и Бельгийского Конго , стоимость которой оценивается в 15 миллионов долларов. [ 21 ]

Маркетинговые общества

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Викерс, Марсия (15 декабря 1996 г.). «Доставка не гарантирована, но марки приносят прибыль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2009 г.
  2. ^ «Что такое коллекционирование марок?» . Узнайте о штампах. 2010 . Проверено 4 октября 2010 г.
  3. ^ «Происхождение коллекционирования марок в Америке, часть 1» . Новости марок Линн . 17 октября 2014 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  4. ^ Грей, Джон Эдвард, Ручной каталог почтовых марок для коллекционера . 1862. Роберт Хардвик. страница восьмая.
  5. ^ Американский филателист, том 75, стр.32
  6. ^ «График: Широкий мир марок» . WSJ.ДЕНЬГИ. 2013. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  7. ^ Моубрей, Николь (11 апреля 2020 г.). «Постмодерн: почему миллениалы полюбили коллекционирование марок» . Хранитель . Проверено 23 июня 2022 г.
  8. ^ Клюг, Джанет (2012). «Ограниченный бюджет все равно может означать неограниченное удовольствие» . Новости марок Линнса . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  9. ^ «Марки на Colnect» . colnect.com . Проверено 30 марта 2019 г.
  10. ^ «Карре Мариньи» . 11 мест съемок в Париже, которые вы действительно можете посетить Конде Наст Трэвеллер . 2015. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  11. ^ «Марочные клубы и филателистические общества» . Stamphelp.com . Проверено 25 октября 2008 г.
  12. ^ Внимательный взгляд на коллекционирование американской классики (Sharp Photography Publications, 2021) ASIN   B091MBTGJ7 (читать онлайн)
  13. ^ «Редкая марка продана на аукционе в Женеве за рекордную цену» . Новости Би-би-си . 22 мая 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Фельдман, Дэвид (1993), Реализованные цены на публичном аукционе 1–6 ноября 1993 г. , Реализованные цены, Цюрих: Дэвид Фельдман , стр. 1
  15. ^ « Филателистические коллекции: Коллекция Тэплинга», Британская библиотека» .
  16. ^ Кортни, Николас. Марки Королевы – Официальная история Королевской филателистической коллекции . Лондон: Метуэн, 2004, стр.303. ISBN   0-413-77228-4
  17. ^ «ФДР – президент коллекционера марок» . Национальный музей почты . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
  18. ^ «Почему мне нравится коллекционирование марок», Minkus Stamp Journal, 1971 г. [1] Архивировано 3 августа 2012 г. на archive.today , ср. «Новая спутница Айн Рэнд», Мими Райзель Гладштейн, с. 130, Издательская группа Гринвуд, 1999 г., ISBN   0-313-30321-5
  19. ^ «Знаменитые филателисты» . Британский почтовый музей и архив . Проверено 24 июля 2009 г.
  20. ^ «Джон Леннон – Потерянный альбом» . Национальный музей почты . Проверено 24 июля 2009 г.
  21. Коллекция бельгийских марок Анатолия Карпова, выставленная Дэвидом Фельдманом. Архивировано 11 апреля 2016 года в Wayback Machine , justcollecting.com, 2015.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клюг, Джанет. Руководство по коллекционированию марок . Смитсоновский институт/Коллинз. ISBN   0061341398 (дети/подростки)
  • Уотсон, Джеймс. Как начать коллекционировать марки . Лондон; Стэнли Гиббонс. ISBN   0852596170 (новичок для взрослых)
  • Филлипс, Стэнли . Коллекционирование марок: Путеводитель по современной филателии . Переработанное издание. Лондон: Стэнли Гиббонс , 1983. ISBN   0-85259-047-4 (новичок для взрослых, более подробно, но немного устаревший)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d8c5c0201c64199f750aba1cb30bb25__1722498060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/25/0d8c5c0201c64199f750aba1cb30bb25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stamp collecting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)