История почты

История почты - это изучение почтовых систем и того, как они работают, и / или изучение использования почтовых марок , обложек и связанных с ними почтовых артефактов, иллюстрирующих исторические эпизоды в развитии почтовых систем. Термин приписывается Робсону Лоу , профессиональному филателисту , торговцу марками и аукционисту марок , который провел первое организованное исследование этого предмета в 1930-х годах и описал филателистов как «студентов науки» , а историков почты как «студентов человечества» . [1] Точнее, филателисты описывают историю почты как изучение тарифов, маршрутов, маркировки и средств (транспорта).
Специализация по коллекционированию
[ редактировать ]История почты стала отдельной специальностью филателистического коллекционирования. В то время как традиционная филателия занимается изучением марок как таковых , включая технические аспекты производства и распространения марок, история филателистической почты рассматривает марки как исторические документы; То же самое касается почтовых штемпелей, открыток , конвертов и содержащихся в них писем. История почты может включать изучение почтовых тарифов, почтовой политики, почтовой администрации, политического влияния на почтовые системы, почтового надзора и последствий политики, бизнеса и культуры для почтовых систем; в основном все, что связано с функцией сбора, транспортировки и доставки почты . Специализированная область истории филателии определяет историю почты как изучение тарифов, взимаемых за предоставляемые почтовые услуги, пройденные маршруты и специальную обработку писем. Области особого интереса включают нестабильные или переходные периоды, такие как войны и военная оккупация, а также почта в отдаленные районы. [2]
Определение этого термина, основанное на филателии, развивалось по мере развития дисциплины. Студенты-филателисты обнаружили, что понимание и подлинность марок зависит от знания того, почему почтовые власти выпускают определенные марки, где и как они использовались. Например, марка, которая, по-видимому, использовалась раньше любой другой марки этого типа, может быть признана подделкой, если она была проштемпелевана в месте, о котором известно, что марки не получали до более позднего времени.
О работе почтовых систем до сих пор неизвестно много информации, а миллионы старых обложек сохранились, представляя собой богатое поле « артефактов » для анализа.
Возможные направления обучения
[ редактировать ]При изучении или сборе любого предмета истории почты неизбежно некоторое совпадение, поскольку невозможно отделить друг от друга различные области, влияющие на почту; транспорт, тарифы, география и тематика — все переплетается, но акценты остаются разными в зависимости от выбранной темы. Описанные ниже темы истории почты являются одними из наиболее известных и популярных тем. [ по мнению кого? ]
Географические исследования
[ редактировать ]
- Региональные исследования обычно основаны на географическом регионе, например, на странах происхождения, родных районах, городах, поселках или деревнях, местах, связанных с семейными корнями, или рабочих местах. В прошлом коллекционеры обычно основывали свои исследования на «почте от», но «почта до» и «почта через» место расширяют историю почтовой службы, поскольку исходящая почта в основном имеет маркировку, связанную с областями исследования, в то время как входящая почта говорит о гораздо более широком смысле. история и теперь с большей вероятностью будут включены. Лучше всего выбрать достаточно широкую тему для изучения, поскольку узкие географические границы, скорее всего, вызовут разочарование из-за отсутствия доступного материала. Примеры: Почтовая история Брюнна 1638-1875 гг ., [3] и частные и иностранные почтовые отделения на острове Сент-Томас . [4]
- Почтовые маршруты — это альтернативные географические области обучения, которые обеспечивают большое разнообразие благодаря множеству мест и услуг, доступных на маршруте. Например; исследование маршрута Турн-унд-Таксис из Антверпена во Флоренцию через Мантую будет включать большую часть ранней почтовой истории Западной Европы и почтовой истории Первой трансконтинентальной железной дороги. [5] может показать большой выбор марок, канцелярских товаров и сопутствующей маркировки на протяжении 3000 миль, начиная с 1869 года.
Эпоха географических исследований может добавить измерение в зависимости от доступных услуг или произошедших изменений. Период должен быть направлен на то, чтобы рассказать полную историю, а не ограничивать выбранную тему.
Исследования на транспорте
[ редактировать ]

- Аэрофилателия специализируется на изучении авиапочты . Филателисты наблюдают за развитием почтовых перевозок воздушным транспортом с самого начала, и большинство аспектов авиапочтовой службы подробно изучены и задокументированы специалистами, некоторые из которых перечислены отдельно. Страхование аварий , Imperial Airways маршрутная почта Empire в Австралию и Южную Африку , маршруты CAM (контрактная авиапочта) или FAM (иностранная авиапочта) в Соединенные Штаты и обратно — вот лишь несколько тем. [6]
- Воздушная почта использовалась во время осады Парижа. [7] вывозить почту из города во время франко-прусской войны в 1870 году. Воздушные шары могут быть как пилотируемыми, так и беспилотными, но почта на воздушных шарах не является распространенным видом перевозки почты.
- Морская почта — это тема, предлагающая широкий спектр возможностей. [8] Изучение конкретной судоходной линии , такой как пароходы Cunard , P&O , Дунай , южноамериканские пакеты или американская пароходная почта, — это лишь несколько вариантов; Корабельные почтовые марки, почта между метрополией и ее колониями или почта между двумя странами, разделенными морями или океанами. Многие суда применяли свои собственные одобрения , поэтому можно стремиться собрать примеры всех судов конкретной судоходной линии. первые рейсы и места затонувших кораблей Очень желательны . Тарифы на морскую почту часто менялись, а иногда и различались для разных судоходных линий на одном и том же маршруте, что могло быть связано с изменениями в договорах или спорами между странами, которые включали ответные тарифы. Военно-морская почта также может относиться к категории военной почты и, как известно, также имеет идентификационные знаки или почтовые штемпели .
- Железнодорожная почта — это почта, перевозимая частично или полностью железнодорожным транспортом с момента его создания в 1830 году между Ливерпулем и Манчестером в Великобритании до его упадка в конце 20-го века, включая почтовые отправления с почтовыми марками , TPO и RPO. [9] ручные штампы, учебные ручные штампы или рукописные записи, или даже Первая трансконтинентальная железная дорога (также упомянутая как географическое исследование выше).
- Ракетная почта — это доставка почты с помощью ракеты или ракеты и представляет собой специализированную область сбора аэрофилатеи, называемую астрофилателией . Одним из первых известных ракетчиков был Стивен Смит , секретарь Индийского общества авиапочты, который в период с 1934 по 1944 год запустил 270 ракет, из которых 80 содержали почту. [10] Другие темы для рассмотрения: ракетная почта USPS от запусков 1936 или 1959 годов, российская ракетная почта подводных лодок или почта многоразовых ракет-носителей.
- Почта Zeppelin - популярная тема для почты, перевозимой на немецких Zeppelin дирижаблях в период с 1908 года. [11] и 1939 год. [12] Почты много, потому что каждый рейс перевозил до 12 тонн. Почта из Германии и с нескольких трансатлантических рейсов сохранилась, однако корреспонденции со знаменитой катастрофой в Гинденбурге очень мало.
Предметные исследования
[ редактировать ]


- Экспресс-почта — это услуга ускоренной доставки, за которую клиент платит дополнительную плату и получает более быструю доставку. Haste Poste Спешные письма 17 века можно считать предшественниками современной экспресс-почты, как и почта Pony Express . [13] Служба внутренней почты регулируется собственной почтовой администрацией страны , но с 1998 года услуги международной ускоренной доставки регулируются Кооперативом EMS Всемирного почтового союза (ВПС). Возможны исследования внутренней или международной экспресс-почты, а также изучение тарифов на экспресс-почту.
- Маркофилия – это изучение почтовых штемпелей , гашений и почтовых марок, наносимых вручную или машиной. Хотя, строго говоря, тему истории почты можно собрать как таковую. Он открывает обширные возможности для выбора темы для изучения или сбора, поскольку маркофолиста больше интересуют детали, стиль и дизайн маркировки, чем причина и куда было отправлено письмо. Крупные города с множеством почтовых отделений предлагают отличные возможности для обучения благодаря широкому спектру ручных штампов или машинного гашения, используемых в любой период времени.
- Военная почта — это почта, связанная с какой-либо из вооруженных сил или миротворческих сил или сформированная вокруг какой-либо конкретной военной кампании , такой как Первая и Вторая Опиумные войны , Гражданская война в Испании , Первая и Вторая мировые войны или даже недавние конфликты в Афганистане или Ираке. . Обложки, отправленные по почте с военных кораблей, также пользуются большим спросом, причем на обложках обычно имеется отличительный почтовый штемпель с названием корабля и датой отправки, причем дата часто имеет особое историческое значение и интерес. [14] Многие старые письма из этих источников, если таковые имеются, дают представление о положении вовлеченных людей.
- Почтовые посылки, пожалуй, наименее собираемая или изучаемая область истории почты из-за размера потенциального материала, большая часть которого никогда не сохраняется. С 1883 г. на посылки в Великобритании наносились специальные этикетки. При обработке международных посылок обычно собираются таможенные доказательства, которые создают привлекательный материал.
- Почтовая цензура , как явная , так и скрытая , осуществлялась в почте задолго до мировых войн 20 века и может включать как гражданскую, так и военную цензуру. В основном это происходило во время конфликтов, но исполнялось и в другие времена, например; периоды гражданских беспорядков или чрезвычайного положения . Примером скрытой почтовой цензуры является « Черный кабинет» .
- Почтовые тарифы представляют собой обширную область исследования, которая может быть составлена по стране, периоду времени, [15] или даже валюта. Почтовые тарифы часто устанавливались на двусторонней основе, в соответствии с почтовыми соглашениями между странами, такими как почтовые договоры 1817 и 1837 годов между Францией и Пруссией, а также конвенции 1847 и 1853 годов между Соединенными Штатами и Бременом (городом-государством в то время). [16] Коллекционеры марок могут изучать тарифы, действующие во время выпуска почтовых марок, которые они собирают, тем самым пополняя свои коллекции.
- Почтовые канцелярские товары — это отправляемые по почте продукты, выпускаемые почтовыми властями, такие как конверты , почтовые листы , открытки , почтовые карточки , аэрограммы или обертки , на которых обычно предварительно напечатано количество почтовых отправлений с отпечатанной маркой или знаком по тарифу, необходимому для почтовых отправлений. конкретной почтовой службы. [17] Почтовые канцелярские товары обычно продаются в почтовых отделениях . Каждый тип канцелярских товаров может быть отдельной областью исследования, но его также можно изучать по странам или периодам времени. Исследования мятных (неиспользованных) почтовых канцелярских товаров считаются традиционной филателией, а исследования того, как использовались почтовые канцелярские товары, - историей почты.
- Предварительно клейкая почта, также называемая почтой с предварительной печатью, представляет собой почту, использовавшуюся до выпуска марок « Черный пенни» и «Синий пенни» 6 мая 1840 года в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии, а в других странах почта использовалась до почтовой отправки. власти принимают собственные клейкие этикетки. Материал может варьироваться от судебных и правительственных писем до официальных государственных почтовых служб до отличительных городских знаков по всему миру.
- Почта для военнопленных может быть подкатегорией военной почты или почтовой цензуры (или обоих).
- Заказная почта часто используется для отправки по почте предметов или документов, которые считаются ценными и нуждаются в цепочке сохранности , обеспечивающей больший контроль, чем обычная почта. Детали писем заносятся в реестр, чтобы можно было отслеживать их местонахождение, и на них ставится множество отличительных отметок. Многие страны выпустили специальные почтовые принадлежности для заказной почты, расширяя возможные изучаемые области за пределы обычных заказных писем. Ранее подобные услуги назывались Money Letters.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сассекс, Вивьен Дж. (1988). «1». Знакомство с историей почты . Британский филателистический фонд совместно с Обществом истории почты, Лондон. п. 5.
- ^ Кюскю, Фират (1 января 2023 г.). «Почтовые мешки в Османской империи» . История почты от Османской империи до республики . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «ПОЧТОВАЯ ИСТОРИЯ БРЮННА 1638-1875 / EXPONET» . www.japhila.cz . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «Частные и зарубежные почтовые отделения на острове Сент-Томас» . Экспонаты . Скандинавский клуб коллекционеров. 22 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г.
- ^ «Трансконтинентальная почта на Тихоокеанской железной дороге» . www.cprr.org . Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Linns.com Сбор авиапочты может доставить вас куда угодно. Архивировано 22 апреля 2007 г. в Wayback Machine (получено 24 февраля 2007 г.).
- ^ Осада Парижской почты. Архивировано 2 февраля 2016 г. в Wayback Machine (получено 24 февраля 2007 г.) Смитсоновский национальный почтовый музей.
- ^ Почта Linns.com Paquebot начинается в море, штемпель на суше. Архивировано 8 декабря 2004 г., в Wayback Machine (получено 24 февраля 2007 г.).
- ^ Linns.com Обработка транзитной почты: железнодорожная почтовая служба и железнодорожные почтовые отделения. Архивировано 14 октября 2007 г., в Wayback Machine (получено 24 февраля 2007 г.).
- ^ Марки серебряного юбилея короля Георга V - Стивен Смит. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine (получено 24 февраля 2007 г.).
- ↑ Цеппелин и дирижабльная почта: пионерский период (1783-1918). Архивировано 3 февраля 2016 г. в Wayback Machine (получено 24 февраля 2007 г.), Смитсоновский национальный почтовый музей.
- ↑ Цеппелин и дирижабльная почта: период развития (1919-1945). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (получено 24 февраля 2007 г.), Смитсоновский национальный почтовый музей.
- ↑ Pony Express Mail. Архивировано 2 февраля 2016 г. в Wayback Machine (получено 24 февраля 2007 г.), Смитсоновский национальный почтовый музей.
- ↑ Linns.com Попробуйте современную историю военной почты. Архивировано 1 мая 2007 г. в Wayback Machine (получено 21 февраля 2007 г.).
- ↑ Linns.com Короткие периоды ставок иногда приносят сокровища. Архивировано 22 апреля 2007 г. в Wayback Machine (получено 24 февраля 2007 г.).
- ^ Зима, Ричард Ф. (2006). Понимание трансатлантической почты, Том 1. Американское филателистическое общество. п. 9
- ^ Linns.com Почтовые канцелярские товары предлагают коллекционное разнообразие. Архивировано 20 апреля 2007 г. в Wayback Machine (получено 24 февраля 2007 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лера, Томас, изд. Симпозиумы Уинтона М. Бланта по истории почты: избранные статьи, 2006–2009 гг . Смитсоновский институт «Вклад в историю и технологию», вып. 55. Вашингтон, округ Колумбия: Научная пресса Смитсоновского института, 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадский музей цивилизации - Хронология истории канадской почты
- Почтовая история и наследие
- Британский филателистический фонд
- Британский почтовый музей и архив
- От семьи Почтовых Thurn & Taxis к телефонной книге мира – 730 лет истории
- Определение истории почты США. Архивировано 3 августа 2018 г. на Wayback Machine симпозиуме Национального музея почты .
- Национальный почтовый музей США
- Страница истории почты Почтовой службы США
- Почтовая история Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
Linns.com Курсы повышения квалификации