Jump to content

Почтовые марки и история почты островов Питкэрн

Одна из первых серий марок с островами Питкэрн , выпущенных в 1940 году, с указанием расположения территории в южной части Тихого океана.

История почты островов Питкэрн началась с отправки писем без почтовых марок , поскольку на Питкэрне их не было. В 1921 году Великобритания и Новая Зеландия официально договорились о системе обработки почты с острова, но действие этого соглашения было прекращено в 1926 году. В 1927 году марки Новой Зеландии были введены . Чтобы увеличить доходы колонии, британское правительство в 1940 году открыло на острове официальное почтовое отделение. При открытии этого почтового отделения был выпущен первый набор марок островов Питкэрн.

Марки Питкэрна стали популярны среди коллекционеров марок , а прибыль от их продажи поддерживала значительную часть бюджета колонии. Первые средства были использованы для строительства школы и найма школьного учителя. В какой-то момент продажи марок составляли две трети общего государственного дохода. Несмотря на то, что правительство полагалось на эти продажи, было выпущено относительно мало дизайнов марок. Марки использовались для создания определенного образа острова за рубежом, изображая жизнь на острове и историю HMS Bounty . К концу 20-го века уменьшение количества писем и популярности коллекционирования марок привело к снижению доходов. В 2004 году территория обанкротилась.

До 1927 года письма с Питкэрна отправлялись без марок.

До начала 20 века на островах Питкэрн не было почтовой системы. На исходящую почту вручную ставился штамп «Отправлено на острове Питкэрн: марок нет» и она доставлялась бесплатно. [1] мимо проходящих кораблей. Эти письма получили почтовые марки и были погашены в различных портах захода, например, из Сан-Франциско на восток. [2] и Новая Зеландия на западе. [1] время от времени предпринимало попытки организовать почту Британское консульство на соседнем Таити , а некоторая почта неофициально обрабатывалась почтовым отделением в зоне Панамского канала после открытия канала в 1915 году. В 1921 году Соединенное Королевство и Новая Зеландия официально согласились получать почту с острова, позволяя получателю письма оплачивать почтовые сборы. [3]

Марка Новой Зеландии острова Питкэрн с гашением

Однако в мае 1926 года правительство Новой Зеландии прекратило действие этого соглашения после сообщений о пассажирах судов, смешивающих свою собственную почту с системой «без марок», предназначенной для жителей Питкэрна, в результате чего остров снова остался без официальной почтовой службы. 7 июня 1927 года на Питкэрне было создано почтовое агентство по продаже марок Новой Зеландии . [3] Применялись стандартные тарифы на почтовые расходы Новой Зеландии. [1] Почта, отправленная с острова, была аннулирована с пометкой «Остров Питкэрн/Почтовое агентство Новой Зеландии». [3] Хотя использовались марки Новой Зеландии, было выпущено несколько памятных обложек , например, посвященная установлению радиосвязи с островом в 1938 году. [2]

В 1937 году остров посетил Джеймс Скотт Нил, тогдашний британский консул в Тонге , которому было поручено изучить управление островом. В то время Великобритания стремилась к финансовой самодостаточности своих колоний, и Нил предположил, что продажа почтовых марок будет единственным способом, которым Питкэрн сможет прокормить себя. [4] : 28–30  После его доклада 30 апреля 1940 года было объявлено, что на острове будет открыто официальное почтовое отделение. [3] Генри Эванс Мод был послан с островов Гилберта и Эллис, чтобы привезти «двойные блага цивилизации: правовой кодекс и… почтовые марки». [4] : 30–31 

Почтовое агентство Новой Зеландии прекратило свою деятельность 14 октября, а на следующий день было открыто почтовое отделение острова Питкэрн, а также был выпущен первый набор почтовых марок Питкэрна. [3] Эти первые марки были доставлены Департаментом почты и телеграфа Фиджи. Одну обложку первого дня отправили тогдашней принцессе Елизавете . На острове обложки первого дня были распроданы в течение дня. Конверты вскоре закончились, что привело к использованию самодельных конвертов, сделанных сначала из бумаги, а позже, когда бумага закончилась, из материалов кокосовой пальмы. Первым почтмейстером был Рой Палмер Кларк. [5] В 1941 году на центральной площади Адамстауна было построено новое почтовое отделение . После этого объем почты, отправляемой с острова, значительно увеличился. В 1957 году Кларк призвал построить почтовое отделение большего размера, которое было построено в 1960-х годах. [1]

Марка островов Питкэрн 1940 года с видом на остров

Эти марки стали очень популярны среди коллекционеров марок , и их продажа стала основным источником дохода общества. [6] За первые шесть месяцев было продано 12 760 фунтов стерлингов. [4] : 35  Прибыль шла в общий фонд, который позволял острову быть в основном самодостаточным. Этот фонд использовался для удовлетворения регулярных потребностей общества и выплаты заработной платы. Средства, превышающие обычные расходы, были использованы для строительства школы и найма учителя из Новой Зеландии, первого профессионального учителя, нанятого на острове. Фонд также использовался для субсидирования импорта и поездок в Новую Зеландию. [6] Марки из первого набора продавались до июля 1957 года. [3] К 1970-м годам продажа марок приносила две трети доходов правительства. [7] Позднее в фонд внесла свой вклад продажа монет и доменных имен .pn. К концу 20-го века, когда написание писем стало менее распространенным, а популярность коллекционирования марок снизилась, доходы фонда снизились. [6] В 2004 году остров обанкротился, и впоследствии британское правительство обеспечило 90% его годового бюджета. [8]

Почтовые перевозки на остров и обратно осуществляются нечасто. Почта отправляется кораблями снабжения из Новой Зеландии, которые отправляются минимум три раза в год. Проходящие корабли иногда доставляют почту в Новую Зеландию на разовой основе. [1]

До сентября 2020 года базирующееся в Новой Зеландии Филателистическое бюро островов Питкэрн координировало программу выпуска марок на территории. 20 сентября 2020 года управление Филателистическим бюро островов Питкэрн было передано Tower Mint из Великобритании. [9]

островов Питкэрн 1957 года Стандартная марка с изображением острова Питкэрн.

Первый набор марок 1940 года состоял из восьми номиналов. [3] с двумя дополнительными купюрами, добавленными в 1951 году. Напечатанные двумя британскими компаниями, на них было изображение короля Георга VI, а также изображения острова и одна карта с изображением Питкэрна. 1957 года На стандартных марках , состоявших из 11 номиналов, была изображена королева Елизавета II , а также другие сцены, изображающие аспекты жизни на острове. На одном был изображен дом школьного учителя, хотя изначально он был ошибочно назван самой школой. [10]

Несмотря на то, что остров полагался на продажу марок коллекционерам, было выпущено относительно мало дизайнов марок. К 1989 году было выпущено менее 300 образцов. Каталожная стоимость большинства из них составляет менее 10 долларов США. [2] Программа выпускает до шести памятных марок в год, а новые стандартные марки выпускаются в среднем в течение пяти лет. [11] Дизайн марок был выбран для того, чтобы продемонстрировать внешнему миру определенный образ островов, например, рассказать историю HMS Bounty , избегая при этом ложных тем. [7] [12] Памятные выпуски были созданы, чтобы отметить события местной истории, события в британской королевской семье, такие как свадьбы и юбилеи, а также местную дикую природу. [13] Непроданные марки были уничтожены, чтобы сохранить их коллекционную ценность. [4] : 35  назвал «худшей с картографической точки зрения маркой, когда-либо созданной». Одну из трех марок, выпущенных 15 ноября 1961 года в ознаменование 100-летия возвращения некоторых островитян с острова Норфолк, Дадли Стэмп в 1966 году в своей речи в качестве президента на заседании Совета министров Королевского географического общества из-за плохого представления форм обоих островов и отсутствия масштаба. [14]

Список людей на марках островов Питкэрн

[ редактировать ]

Ниже приведен неполный список людей на марках островов Питкэрн, расположенный в алфавитном порядке: [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Почтовая служба Питкэрна» . Учебный центр островов Питкэрн, Колледж Пасифик Юнион . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 15 июня 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Барт Хили (5 февраля 1989 г.). «Марки: большие выпуски с небольшого вулканического острова в Тихом океане» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 15 июня 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «50-летие первых марок с островами Питкэрн» . Филателистическое бюро островов Питкэрн. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Эшлиман, Майкл О. (2011). «Закон в изоляции: правовая история острова Питкэрн, 1900–2010 гг.» . Журнал ILSA международного и сравнительного права . 18 (1).
  5. ^ Форд, Герберт (10 января 2014 г.). Остров Питкэрн как порт захода: отчет, 1790–2010 гг. (2-е изд.). МакФарланд. п. 151. ИСБН  9780786488223 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Маркс, Кэти (3 февраля 2009 г.). Потерянный рай: от мятежа на корабле «Баунти» до современного наследия сексуального хаоса: раскрыты темные тайны острова Питкэрн . Саймон и Шустер. стр. 56–57. ISBN  9781416597841 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Янг, Адриан (31 октября 2018 г.). «Реликвии добычи: торговля наследием мифов и мятежей» . В Ларбо-Ортеге, Сильви (ред.). Награда с пляжа: межкультурные и междисциплинарные очерки . АНУ Пресс. п. 232. ИСБН  9781760462451 .
  8. ^ Прохнау, Уильям; Паркер, Лаура (17 декабря 2007 г.). «Проблема в раю» . Ярмарка тщеславия . Проверено 15 июня 2021 г.
  9. ^ «Филателистическое бюро островов Питкэрн» . Филателистическое бюро островов Питкэрн. Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
  10. ^ Клюг, Джанет (26 ноября 2016 г.). «Посетите отдаленные острова Питкэрн с помощью их марок, как старых, так и новых» . Новости марок Линн . Проверено 16 июня 2021 г.
  11. ^ Вернон Н. Кислинг. «Коллекционирование марок островов Питкэрн: введение» . Группа по изучению острова Питкэрнс. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  12. ^ Амоамо, Мария (24 февраля 2011 г.). «Удаленность и мифотворчество: развитие туризма на острове Питкэрн» . Планирование и развитие туризма . 8 (1): 9. дои : 10.1080/21568316.2011.554035 . S2CID   153457722 .
  13. ^ «Питкэрнская филателия» . Колледж Пасифик Юнион . Проверено 16 июня 2021 г.
  14. ^ Штамп, Дадли (июль 1966 г.). «Филателическая картография: критическое исследование карт на марках с особым упором на Содружество» . География . 51 (3): 196–197. JSTOR   40567065 .
  15. ^ «Питкэрнская филателия» . Учебный центр островов Питкэрн, Колледж Пасифик Юнион. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 22 марта 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фоксвелл, острова Питкэрн, марки и история почты . Тонтон: Автор, 1967, 70 стр.
  • Кислинг, Вернон Н. младший. Специализированный каталог марок островов Питкэрн . Гринвилл, Мэн: Moosehead Communications, 2010 г. ISBN   1890454389 , 240 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a19a856b1ed7ae3e758dda2c5d988a__1676280840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/8a/d9a19a856b1ed7ae3e758dda2c5d988a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postage stamps and postal history of the Pitcairn Islands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)