Hide Away (инструментал)
"Спрятаться" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Фредди Кинга | ||||
сторона B | «Я люблю женщину» (первоначально сторона А) | |||
Выпущенный | 1960 | –1961|||
Записано | 26 августа 1960 г. | |||
Студия | Кинг, Цинциннати, Огайо | |||
Жанр | Блюз | |||
Длина | 2 : 36 | |||
Этикетка | Федеральный | |||
Автор(ы) песен | Фредди Кинг, Сонни Томпсон | |||
Продюсер(ы) | Сонни Томпсон | |||
Фредди Кинга Хронология синглов | ||||
|
« Hide Away » или « Hideaway » — блюзовая гитарная инструментальная композиция, ставшая «стандартом для бесчисленного количества блюзовых и рок-музыкантов, выступающих сегодня». [ 1 ] Впервые записанная в 1960 году Фредди Кингом , песня стала хитом чартов пластинок. Он был интерпретирован и записан многими блюзовыми и другими музыкантами и был признан Залом славы рок-н-ролла и Залом славы Грэмми.
Происхождение
[ редактировать ]Песня "Hide Away" принадлежит Фредди Кингу и Сонни Томпсону (пианисту и специалисту по работе с менеджерами Federal Records ). Однако в интервью Фредди Кинг заявил, что «Hide Away» взята из песни Hound Dog Taylor под названием «Taylor's Boogie». [ 2 ] Шейки Джейк Харрис , гитарист, игравший с Мэджиком Сэмом , вспоминал:
В то время мы с Сэмом играли в Mel's Hideaway [Mel's Hide Away Lounge, чикагский блюз- клуб, где играли многие блюзовые музыканты той эпохи]. Вот откуда взялась песня Фредди Кинга «Hide Away». Мы украли его у Hound Dog Taylor, а Фредди Кинг украл его у нас. Раньше это была наша музыкальная тема. Это была музыкальная тема Magic Sam. И вот Фредди Кинг приходил и играл с нами, пока не выучил эту песню. [ 2 ]
Мэджик Сэм записал вариацию песни «Do the Camel Walk» в 1961 году. [ 3 ]
В своей автобиографии Уилли Диксон предполагает, что он назвал песню «Hideaway». Далее он сказал, что «парнем, который на самом деле написал «Hideaway», был парень по имени Ирвинг Спенсер, тот, с которым я играл еще на Мэдисон-стрит, это было на первой записи Коко Тейлор. Он играл эту «Hideaway» для лет, прежде чем кто-либо обратил на это внимание». [ 4 ] Диксон также утверждал, что Фредди Кинг ранее записал "Hideaway" для Cobra Records , но ни один из его материалов Cobra так и не был выпущен. [ 5 ]
исполнение Фредди Кинга
[ редактировать ]Фредди Кинг признал, что в "Hide Away" есть элементы нескольких песен, но аранжированные по-своему. Он сказал, что, начав с песни Hound Dog Taylor, у него «появилось представление об этих перерывах и тому подобном». [ 2 ] Он выразил благодарность Роберту-младшему Локвуду за то, что он вдохновил меня на «уменьшенный аккорд, который я использовал в перерыве», «и на то, что я вставил туда, например , в «The Walk» . Это взято из одной из песен Джимми МакКраклина , вы знаете, я только что предложил все это было вот так. Сделали из этого коммерческую вещь, но – оно продалось». [ 2 ] Фредди Кинг также добавил раздел « Тема Питера Ганна ». [ 6 ] из популярного телесериала того времени. Билл Уиллис, игравший на бас-гитаре во время записи, вспомнил реплику, которую Кинг использовал для этой части: «Он [Кинг] играл — как когда мы исполняли песню Питера Ганна в «Hide Away» — и как раз перед тем, как он начал ее. , он брал руку и направлял ее, как пистолет, на нас: «Хорошо, мы идем к «Питеру Ганну»». [ 7 ] В следующем разделе представлена фигура гитары, похожая на фигуру из « Guitar Boogie Shuffle », инструментального гитарного хита 1959 года.
"Hide Away" был записан в 1960 году, и Кинга на гитаре сопровождали Сонни Томпсон на фортепиано, Билл Уиллис на басу и Филип Пол на барабанах. В следующем году он провел девятнадцать недель в чарте Billboard Hot R&B , где достиг пятой позиции. [ 8 ] Песня также достигла 29-го места в Hot 100 , что сделало ее одним из самых высоких результатов в более широком чарте синглов среди блюзовых исполнителей. [ 8 ] Фредди Кинг записал обновленную версию своего альбома 1969 года «Freddie King Is a Blues Master» .
Версия Джона Мэйолла/Эрика Клэптона
[ редактировать ]В 1963 году Эрик Клэптон познакомился с "Hide Away" (и B-сайдом сингла "I Love the Woman") товарищем по группе Томом МакГиннессом из The Roosters. [ 9 ] Позже, в 1966 году, он записал "Hideaway" для альбома John Mayall Blues Breakers с Эриком Клэптоном . Версия последовала за оригиналом, но с более джазовой ритм-секцией и большим количеством вампиризма Клэптона, включая Элмора Джеймса в стиле рифф . Раздел «Тема Питера Ганна» был заменен на свободный вариант « Прогулки слоненка ». Альбом пользовался популярностью в Англии, где достиг шестого места в UK Albums Chart . [ 10 ] Клэптон назвал его «прорывным альбомом, который действительно привлек внимание людей к моей игре» и в котором он разработал свой фирменный перегруженный Les Paul . гитарный звук [ 11 ]
Версии Стиви Рэя Воана и Double Trouble
[ редактировать ]В начале своей карьеры в Double Trouble Стиви Рэй Вон часто исполнял «Hide Away» вживую. Версия с инструментальной композицией Воана " Rude Mood " была исполнена на джазовом фестивале в Монтрё в июле 1982 года и включена в его Live at Montreux 1982 & 1985 альбом . Студийная версия Воана включена в ремастер его альбома 1984 года Couldn't Stand the Weather 1999 года . [ 12 ] Во время "Stevie Speaks" (интервью с Воаном из альбома) он использует эту песню, чтобы рассказать о том, как обычные вещи из повседневной жизни вдохновляли музыкантов.
Признание
[ редактировать ]В 1995 году Зал славы рок-н-ролла включил "Hide Away" в число "500 песен, сформировавших рок-н-ролл". [ 13 ] Песня получила премию Зала славы Грэмми в 1999 году. [ 14 ] а в 2007 году был введен в Фонда Блюза . Зал славы [ 15 ] В обзоре песен для AllMusic Билл Даль прокомментировал: «Ни одна респектабельная блюзовая группа не осмелилась бы выйти на сцену, не имея в своем арсенале «Hide Away» в качестве основной инструментальной брейк-песни. Ее галопирующий ритм и пронзительная мелодия настолько узнаваемы, что царил в качестве блюза на протяжении нескольких десятилетий». [ 3 ] Он добавил, что привлекательность инструментала выходит за рамки блюза и его часто исполняют серф-группы . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томко 2005 , с. 425.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Нил и ван Сингел 2002 , с. 367.
- ^ Перейти обратно: а б с Даль, Билл. «Фредди Кинг: «Спрячься» - обзор» . Вся музыка . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , с. 111.
- ^ О'Нил и ван Сингел 2002 , с. 359.
- ^ Похож на старые басовые партии в стиле буги-вуги, такие как « Down the Road a Piece » (1940) Дона Рэя .
- ^ Obrecht 2000 , p. 278.
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн 1988 , с. 241.
- ^ Клэптон 2007 , с. 41.
- ^ «Джон Мэйолл – Альбомы» . Официальные графики . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Клэптон 2007 , с. 72.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Стиви Рэй Вон и двойная проблема / Стиви Рэй Вон: не выдержал погоды – обзор» . Вся музыка . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . 1995. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «Награды Зала славы Грэмми – бывшие лауреаты» . Грэмми.орг . 1999. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Фонд Блюза (10 ноября 2016 г.). «Призывники Зала славы 2007 года: Hide Away (Hideaway) - Фредди (Фредди) Кинг (Федеральный, 1961)» . Фонд Блюза . Проверено 7 февраля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Broadway Books . ISBN 978-0-7679-2536-5 .
- Диксон, Уилли ; Сноуден, Дон (1989). Я Блюз . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80415-8 .
- Обрехт, Джас (2000). Rollin' and Tumblin': Послевоенные блюзовые гитаристы . Книги о бэкбите . ISBN 978-0-87930-613-7 .
- О'Нил, Джим ; ван Сингел, Эми (2002). Голос блюза: классические интервью из журнала Living Blues . Рутледж . ISBN 978-0-415-93654-5 .
- Томко, Джин (2005). «Спрятаться». В Комаре, Эдвард (ред.). Энциклопедия блюза . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-92699-7 .
- Уитберн, Джоэл (1988). «Фредди Кинг». Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .