Ферма Парчмана (песня)
"Блюз фермы Парчман" | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Букки Уайта | |
сторона B | "Блюз окружного прокурора" |
Выпущенный | 1940 |
Записано | Чикаго, 7 марта 1940 года. |
Жанр | Блюз |
Длина | 2 : 38 |
Этикетка | Хорошо |
Автор(ы) песен | Букка Белый |
Продюсер(ы) | Лестер Мелроуз |
« Parchman Farm » или « Parchman Farm Blues » — блюзовая песня, впервые записанная американским блюзовым музыкантом из Дельты Буккой Уайтом в 1940 году. Это автобиографическая пьеса, в которой Уайт поет о своем опыте в печально известной тюрьме штата Миссисипи , также известной как Парчман. Ферма.
Джазовый пианист и вокалист Моуз Эллисон адаптировал ее для своих «Parchman Farm» и «New Parchman», которые являются одними из его самых популярных песен. Многие артисты записали свои собственные исполнения, обычно на основе песен Эллисон.
Фон
[ редактировать ]В начале своей карьеры звукозаписи, в 1937 году, Букка Уайт был арестован и осужден за инцидент со стрельбой и приговорен к тюремному заключению на ферме Парчман в сельском округе Санфлауэр, штат Миссисипи . Учреждение функционировало как трудовая ферма для каторжных заключенных , известная своими суровыми условиями и использованием проверенной системы . [ 1 ] Его запись " Shake 'Em On Down " стала хитом, пока он был там, и в результате Уайт стал своего рода знаменитостью в тюрьме. [ 2 ] Находясь в заключении, он записал две песни для Джона Ломакса , который проводил полевые записи для Архива народной культуры США в Библиотеке Конгресса . [ 2 ] После того, как Уайт был освобожден два года спустя, в 1939 году [ 3 ] (обстоятельства его досрочного освобождения подвергаются сомнению), [ 4 ] он возобновил свою карьеру звукозаписи с продюсером Лестером Мелроузом в Чикаго. [ 2 ]
Тексты и стиль
[ редактировать ]В марте 1940 года Уайт прибыл в студию звукозаписи, готовый записать несколько песен. Когда Мелроуз увидел, что это в основном переработка нынешних популярных блюзовых номеров, он посоветовал Уайту потратить пару дней и подготовить новый материал. [ 5 ] Позже Уайт вспоминал: «Я приступил к делу» и вернулся 7 марта с двенадцатью новыми песнями. [ 5 ] Одним из них был "Parchman Farm Blues", который он записал в тот день (все двенадцать были записаны за два дня, 7 и 8 мая 1940 года). [ 5 ] В песне присутствуют элементы дельта-блюза, включая одноаккордовую модальную аранжировку и слайд-гитарный брейк. Однако мелодическая линия своеобразна и в меньшей степени опирается на синие ноты . Уайт исполняет вокал в своем характерном зернистом, гортанном стиле в сопровождении своей акустической гитары, а Washboard Sam играет на перкуссии стиральной доски . [ 5 ] Его тексты отсылают к времени, проведенному в Парчмане:
Ой, послушайте, мужчины, я не имею в виду ничего плохого (2×)
Если хочешь творить добро, лучше держись подальше от фермы Парчмана.
Мы приехали на работу утром, на рассвете (2×)
Как раз на заходе солнца работа закончена.

Уайт никогда не отрицал ответственности за стрельбу, которая, по его словам, была совершена в целях самообороны: «Я выстрелил в него туда, куда хотел. Сломал бедро». [ 5 ] Хотя он обычно преуменьшал свое время в Parchman, разница в его песнях после его выпуска очевидна. По словам историка музыки Теда Джойя , «шумный, беззаботный дух «The Panama Limited» и «Shake 'Em On Down» заменяется более мрачным, более интроспективным настроением в его более поздних записях. В его музыке проникает чувство пафоса. ... [и они] приобретают более откровенно художественное измерение». [ 2 ]
Когда он в последний раз записывался на коммерческой основе в 1937 году, блюз в деревенском стиле уступал место городскому, ансамблевому блюзу. [ 2 ] К 1940 году такие исполнители, как Луи Джордан с джамп-блюзом и Ти-Боун Уокер с блюзом Западного побережья , становились популярными, а до электрифицированного дельта-звучания Мадди Уотерса и Джона Ли Хукера оставалось еще несколько лет. Как отмечает Джоя: «Непонятно, какую аудиторию имел в виду Мелроуз, когда соглашался записать эти песни». [ 2 ] Когда "Parchman Farm Blues" был выпущен как сингл на лейбле Okeh Records в 1940 году, он остался практически незамеченным. В кратком обзоре в газете Amsterdam News в июле 1940 года песни Уайта были названы «народной музыкой», а не частью какого-либо современного популярного стиля. [ 2 ] Впоследствии он выступал лишь время от времени, пока не открыл для себя заново во время возрождения американской фолк-музыки в начале 1960-х годов, когда Боб Дилан и другие начали записывать его песни, такие как « Fixin' to Die Blues ». [ 6 ] "Parchman Farm Blues" включен в многочисленные сборники Bukka White и различных исполнителей. [ 7 ]
Версия Моза Эллисона
[ редактировать ]
В 1957 году Моуз Эллисон записал «Parchman Farm» для своего альбома Local Color . Хотя песня вдохновлена песней Уайта, Эллисон использует другую аранжировку и новые тексты. [ 8 ] Размышляя о своем задержании в первом куплете, певец заявляет: «Я никогда никому не причинял зла»; однако в последнем он признает, что «все, что я сделал, это застрелил свою жену». Песня исполняется трио с Эллисон на вокале и фортепиано, при поддержке Эддисон Фармер на басу и Ника Стабуласа на барабанах. Это быстрая песня, которая набирает еще большую динамику за счет модуляции во втором куплете. [ 9 ]
«Parchman Farm» — одна из самых известных песен Эллисон. В 1964 году он перезаписал его с новыми текстами под названием «New Parchman» для The Word from Mose альбома . Ирония усиливается тем, что первый куплет включает в себя: «Сижу здесь, на ферме Парчман, это место наполнено деревенским очарованием». [ 10 ] С тех пор "Parchman Farm" записывали самые разные артисты. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливер, Пол (1998). История блюза . Университетское издательство Северо-Восточного университета. стр. 137–138 . ISBN 978-1-55553-354-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джоя, Тед (2008). Delta Blues (изд. Norton в мягкой обложке, 2009 г.). Нью-Йорк: WW Нортон . стр. 89–93 . ISBN 978-0-393-33750-1 .
- ^ Херли, Ф. Джек; Эванс, Дэвид (1981). «Букка белая». В Бертоне, Томас Г. (ред.). Том Эшли, Сэм МакГи, Букка Уайт: традиционные певцы Теннесси . Ноксвилл: Университет Теннесси Press. п. 176.
- ^ Уордлоу, Гейл Дин (1998). В погоне за этой дьявольской музыкой: В поисках блюза . Сан-Франциско: Книги Backbeat . стр. 103–104 . ISBN 0-87930-552-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хамфри, Марк (1994). The Complete Bukka White (буклет на компакт-диске). Букка Белый . Columbia Records / Устаревшие записи . С. 3, 6, 8. СК 52782.
- ^ Хержафт, Жерар (1992). «Белое дыхание» Энциклопедия блюза Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . стр. 100-1 375–376 . ISBN 1-55728-252-8 .
- ^ «Букка Уайт: Блюз фермы Парчмана - появляется» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Харти 1992, с. 465.
- ^ Мэтью, Гринвальд. «Моуз Эллисон: Ферма Парчмана – Обзор песни» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ В обзоре AllMusic говорится: «Возможно, эта версия больше подойдет преступникам в белых воротничках». Чедборн, Юджин. «Моуз Эллисон: Слово Моза Эллисона» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Моуз Эллисон: Ферма Парчмана – также в исполнении» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2014 г.