Серфинговая музыка
Серфинговая музыка | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950 -х годов до начала 1960 -х годов, США |
Производные формы | |
Местные сцены | |
Другие темы | |
Music Surf Music (также известная как Surf Rock , Surf Pop или Surf Guitar ) - это жанр рок -музыки, связанный с культурой серфинга , особенно в Южной Калифорнии . Он был особенно популярен с 1958 по 1964 год в двух основных формах. [ 7 ] Первый -это инструментальный серфинг , отличный от Reverb -Heavy Entric Guitars , чтобы вызвать звук сбоев волн, в значительной степени пионеры Диком Дейлом и Del -Tone. Второй - вокальный серфинг , который взял элементы оригинального звука для серфинга и добавил вокальные гармонии , движение, возглавляемое Beach Boys . [ 8 ] [ 9 ]
Дик Дейл разработал звук для серфинга из инструментального рока , где он добавил ближневосточные и мексиканские влияния, весеннюю реверберацию и быстрые альтернативные сбора характеристики . Его региональный хит « Let's Go Trippin ' » , в 1961 году, запустил увлечение музыкой для серфинга, вдохновив многих других на подход.
Жанр достиг национальной экспозиции, когда он был представлен вокальными группами, такими как The Beach Boys и Jan и Dean . [ 10 ] Дейл цитировал в таких группах: «Они звучали в серфингах [с] серфингом. Другими словами, музыка не была серфингом. Музыка инструментальная ». [ 11 ]
В разгар своей популярности музыка Surf Music конкурировала с женскими группами и Motown для лучшей американской популярной музыки. [ 12 ] Иногда его называют взаимозаменяемо с « Калифорнийским звуком ». [ 13 ] На более поздних этапах увлечения музыкой серфинга многие из ее групп начали писать песни об автомобилях и девочках ; Позже это было известно как " Hot Rod Rock ". [ 14 ]
Инструментальный серфинг
[ редактировать ]Форма
[ редактировать ]
Музыка для серфинга появилась в конце 1950 -х годов в качестве инструментальной рок -н -ролльной музыки, [ 8 ] Почти всегда в прямой 4/4 (общее) время, со средним и быстрым темпом. В звуке доминировали электрогитары , которые особенно характеризовались обширным использованием «мокрой» пружинной реверберации , которая была включена в усилители крыльев с 1963 года, и предназначался для подражания звуку волн. [ 15 ] Отдельный отдельный блок реверберации Fender , который был разработан Fender в 1961 году (в отличие от реверберации, которая была включена в качестве встроенной функции усилителя), был фактическим первым «влажным» тоном реверберации серфинга. Это подразделение является эффектом реверберации, услышанным на записях Дика Дейла, а другие, такие как « трубопровод » от Shantays и «Point Panic» Surfaris . У него больше влажного "Drippy" [ 16 ] [ 17 ] Тон, чем «встроенный» ревербератор усилителя, из-за различной схемы. [ Цитация необходима ]
Гитаристы также использовали руку вибрато на своих гитарах, чтобы согнуть высоту нот вниз, электронные эффекты тремоло и быстрый (чередовый) подбор тремоло . [ 18 ] Преданные гитарные модели включали в себя те, которые были сделаны Fender (особенно Jazzmaster , Jaguar и Stratocaster ), Mosrite , Teisco или Danelectro , обычно с однокачественными катушками двойной катушкой (которые имели высокие частоты в отличие от пикапов с ). [ 19 ] Музыка для серфинга была одним из первых жанров, которые универсально приняли электрический окунь, в частности, Fender Precision Bass . Классическими наборами для серфинга, как правило, были Роджерс , Людвиг , Греч или Слингерленд . Некоторые популярные песни также включали в себя тенор или саксофон баритона , как и на Surf « Rider » (1963) (1963) и . «Команч» (1961) [ 20 ] Часто электрический орган или электрическое пианино, предназначенные в качестве гармонии. [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]К началу 1960 -х годов инструментальный рок -н -ролл был успешно перенесен такими исполнителями, как Линк -Рэй , Nokie Edwards и The Ventures и Duane Eddy . [ 21 ] Эта тенденция была разработана Диком Дейлом, который добавил ближневосточные и мексиканские влияния, отличительные реверберации [ 15 ] (дает гитаре «влажный» звук), [ 22 ] и быстрое альтернативное сборы характеристики жанра [ 15 ] (под влиянием арабской музыки , которую Дейл узнал от своего ливанского дядю). [ 23 ] Его выступления в бальном зале Rendezvous в Бальбоа, штат Калифорния , летом 1961 года, [ 24 ] и его региональный хит " Let's Go Trippin ' " позже в том же году запустил увлечение музыкой для серфинга, которое он последовал за такими хитами, как " isirirlou " (1962). [ 15 ]
В то время как Дик Дейл разрабатывал свой новый звук в округе Ориндж , Бел-Арс готовила свои собственные в Саут-Бэй районе округа Лос-Анджелес . Группа состояла из пяти мальчиков подростка. В 1959 году они все еще учились играть на своих инструментах: Дик Додд на барабанах, Час Стюарт на саксофоне, Джим Робертс на пианино, и Эдди Бертран и Пол Джонсон на гитар. Сказал Джонсон из его отношений с Бертрандом: «Изучение гитары стало опытом дуэта по сравнению с сольной вещью. Мы научились играть вместе, играя вместе, один парень играет в аккорды, другой будет играть ведущим. Этот звук станет основой для Бел-сарал ". [ 25 ] Они записали свой первый сингл "Mr. Moto" в июне 1961 года (с Ричардом Делви на барабанах вместо Dodd), а песня получила радиостанцию этим летом. [ 26 ] [ 27 ] Дейл был старше, играл громче, командовал более крупной аудиторией и, как правило, получает кредит на создание музыки для серфинга, но Бел-Арс претендовал на то, что он имеет первый сингл музыки для серфинга.
Как и Дейл и его Del-Tone , большинство ранних серфинговых групп были сформированы в Южной Калифорнии, в частности, в округе Ориндж, в частности, сильной культурой серфинга, а в бальном зале Rendezvous был проведен множество действий в стиле серфинга. [ 24 ] [ 21 ] Такие группы, как «Бел-Арс» (хит «Мистер Мото», под влиянием ранних живых выступлений Дейла, [ 24 ] Был выпущен немного до того, как «Let's Go Trippin ' ), претенденты (с их альбомом Surfbeat ), а затем Eddie & The Showmen следовали за Дейлом до регионального успеха. [ 28 ]
Шантайс набрал лучший национальный хит с « трубопроводом », достигнув № четыре в мае 1963 года. Вероятно, самым знаменитым хитом для серфинга был « вытирать » Сурфрис , с его вступлением в силу злого смеха; Серфрис также были известны своими передовыми ведущими гитарами и барабанными соло, и «Wipe Out» достигли второго на The Hot 100 в августе 1963 года и номер 16 в октябре 1966 года. У группы также было два других глобальных хитов », серфер Джо Джо. "И" точечная паника ". [ 29 ]
Растущая популярность жанра привела группы из других областей, чтобы попробовать свои руки. К ним относятся астронавты из Боулдера, штат Колорадо ; мусорщики из Миннеаполиса, штат Миннесота , достигли четвертого с « Surfin 'Bird » в 1964 году; и Rivieras , из Саут -Бенд, штат Индиана , достигли пятого в 1964 году с « Калифорнийским солнцем ». [ 15 ] Атлантика из Сиднея, Австралия , не были исключительно серфингами музыкантов, но внесли значительный вклад в жанр, самым известным примером является их хитовый «Бомбора» в 1963 году. [ 15 ] Также из Сиднея были Денвермены, чья лирическая инструментальная «серфинга» достигла первого в австралийских чартах. [ 30 ] Еще одна австралийская группа для серфинга, которая была известна за пределами сцены в своей стране, были Joy Boys , поддерживающая группу для певца полковника Джой ; Их хит "Murphy the Surfie" с 1963 года был позже покрыт Surfaris. [ 31 ]
Европейские группы примерно в это же время, как правило, больше сосредоточились на стиле, которую играют британская инструментальная рок -группа The Shadows . Примечательным примером европейского инструментального инструментального состава является испанская группа Los Relámpagos «Imirlou». Dakotas , которые были британской бэк -группой для певца Merseybeat Билли Дж. Крамера, привлекли внимание как музыканты для серфинга с «жестоким морем», в 1963 году, который позже был покрыт предприятиями , и в конечном итоге другие инструментальные серф -группы, в том числе The Challengers и развлечения. [ 32 ]
Вокальный серфинг
[ редактировать ]Различия
[ редактировать ]
» Мэтта Уоршоу В «Энциклопедии серфинга он отмечает: «Музыка для серфинга разделена на две категории: пульсирующая, реверберационная,« мокрый »инструментальный вокальный стиль, примером Изобретенные Beach Boys. [ 33 ]
Эта вторая категория музыки для серфинга возглавляла Beach Boys, [ 8 ] Группой, основное различие между предыдущими музыкантами для серфинга было то, что они спроектировали мировоззрение. [ 34 ] В 1964 году лидер и главный автор песен Группы Брайан Уилсон объяснил: «Это было не особое дело, чтобы создать нашу музыку вокруг серфинга. Мы просто хотим отождествить себя с интересами маленьких детей». [ 35 ] Год спустя он выразил бы: «Я ненавижу так называемую музыку" Surfin ' ". Это имя, которое люди хлопают по любому звуку из Калифорнии. Наша музыка по праву« звучание пляжного мальчика »-если нужно ее назвать. " [ 36 ]
Вокальный серфинг можно интерпретировать как региональный вариант музыки Doo-Wop , с жесткими гармониями на хоре песни, контрастирующим с пением Scat . [ 37 ] По словам музыковника Тимоти Кули, «как инструментальный серф-рок с его любовью к блюзовой форме с двенадцати барье Положите национальный и действительно мировой воображение о новом новом образе жизни серфинга, в настоящее время сосредоточенном в Южной Калифорнии, а также о тонком стиле песен и техниках производства, которые идентифицируют звук Beach Boys ». [ 38 ] В 1963 году Мерри Уилсон , отец Брайана, который также выступал в качестве менеджера Beach Boys, предложил свое определение музыки для серфинга: «Основой серфинговой музыки является рок-н-ролл-ритм, в сочетании с странно-звучащим лидерством вскармливаемого типа Гитара, электрогитара, плюс плакающие саксы. . " [ 39 ]
Hot Rod Rock
[ редактировать ]
«Hot Rod Music» или «Hot Rod Rock» эволюционировал от музыки для серфинга. [ 40 ] Дик Дейл вспомнил, как музыка Surf Music была переосмыслена в качестве хот-родовой музыки, вдохновленным звукозаписывающей компанией, чтобы захватить более крупный рынок. [ 41 ] Согласно Ultimate Dictionary Hot Rod , Джефф Брейтенштейн: «В то время как автомобили и, в меньшей степени, горячие стержни были относительно распространенной и устойчивой темой в американской популярной музыке, термин Hot Rod Music чаще всего ассоциируется с уникальной» California Sound 'Music с начала до середины 1960-х годов ... и была определена ее богатыми вокальными гармониями, усиленными (обычно фендерными брендами) электрогитарами и ориентированными на молодежью текста (чаще всего празднуя горячие стержни и, в более широком смысле, серфинг и 'девушки')." [ 42 ]
Автор Дэвид Феррандино написал, что «музыкальные процедуры Beach Boys как автомобили и доски для серфинга идентичны», », [ 43 ] Принимая во внимание, что автор Джеффри Хаймс подробно рассказал о «тонких» различиях: «Перевод формата серф-музыки на мелодии горячих Немного больше ягоды и немного меньше Дейла-т.е. меньше ударных стаккато и больше риффов. Верхние полоски перетаскивания; [ 12 ]
Популярность
[ редактировать ]В конце 1961 года у Beach Boys был свой первый хит « Surfin ' » , который достиг пика 75 на Billboard Hot 100 , [ 44 ] В середине 1962 года группа опубликовала свой дебют по мажорной маршруте " Surfin 'Safari ", который достиг № 14 и помогла превратить увлечение Surf Rock в национальное явление. [ 45 ] Затем The Beach Boys выпустили « Surfin 'USA » (1963), лучшие 3 хита и « Серферная девушка » (1963), которая достигла 10 лучших. [ 11 ] Брейтенштейн пишет, что Hot Rod Rock приобрел национальную популярность, начиная с 1962 года с « 409 » Beach Boys, который часто приписывает инициирование увлечения хот -родом, которое продолжалось до 1965 года. [ 42 ] [ NB 1 ] Несколько ключевых фигур возглавляли движение хот-рода рядом с Уилсоном, в том числе автор песен-продюсера-музыкант Гари Ашер и песня- дисковый жокей Роджер Кристиан . [ 47 ]
Затем Уилсон написал в соавторстве « Город для серфинга » в 1963 году для Яна и Дина, и он провел две недели на вершине в чарте Billboard 100 лучших в июле 1963 года. [ 48 ] После успеха Beach Boys многие синглы от New Surfing и Hot Rod Groups выпустили группами Лос -Анджелеса. Хаймс отмечает: «Большинство из них были не настоящими группами; они были просто певцом или двумя поддержанными теми же плавучим пулом сессионных музыкантов: часто включая Глена Кэмпбелла, Хэла Блейна и Брюса Джонстона. Если единственный, когда -то щелкнул, группа Будет поспешно собрано и отправлено в турне. [ 12 ] [ NB 2 ] Чудеса с одним ударом включала Брюса и Терри с «Лето Значит развлечение», Ривьера с « Калифорнийским солнцем », Ронни и Дейтонас с «GTO» и Rip аккордов с « Эй, маленькой коброй ». Последние два удара оба достигли первой десятки, но единственный другой акт, достигший устойчивого успеха с формулой, - это Ян и Дин. [ 15 ] Hot Rod Group The Fantastic Baggys написала много песен для Яна и Дина, а также исполнила несколько вокала для дуэта. [ 50 ]
Отклонить
[ редактировать ]Как и все другие рок -поджанки этого периода, увлечение музыкой для серфинга, наряду с карьерой почти всех действий для серфинга, было фактически закончилось британским вторжением, начиная с начала в начале 1964 года. [ 15 ] Hot Rod Music также перестала быть выдающейся в этом году. [ 43 ] Появляющийся гаражный рок , народная скала , блюзовый рок , а затем жанры психоделических скал также способствовали снижению серфинга. [ 51 ] Пляжные мальчики пережили вторжение, диверсифицируя их подход к музыке. [ 52 ] Брайан объяснил Teen Beat : «Нам нужно было расти. До этого момента мы доили каждую идею сухой ... Мы делали все возможное угол на серфинг художественно "." [ 12 ] После упадка музыки для серфинга Beach Boys продолжил создавать несколько хитовых синглов и альбомов, в том числе резко расходящиеся звуки домашних животных в 1966 году. Впоследствии они стали единственной американской рок или поп -группой, которая могла конкурировать с Битлз . [ 44 ] Группа только экономно вернулась к хот-роду и музыке на тему серфинга, начиная с 1968 года « Do Egain ». [ 53 ]
Влияние и возрождение
[ редактировать ]Инструментальная гитара в стиле Surf Rock была использована в теме Джеймса Бонда первого фильма о Бонде доктора NO в 1962 году, записанного Виком Фликом с John Barry Seven . Тема стала подписью для фильмов о Бонде и повлияла на музыку шпионских фильмов 1960 -х годов. [ 54 ] Музыка для серфинга также повлияла на несколько более поздних рок -музыкантов, в том числе Кит Мун из ВОЗ , [ 15 ] Ист -Бэй Рэй из мертвых Кеннеди и Pixies гитарист Джои Сантьяго . [ 55 ] В середине до конца 1990-х годов Surf Rock испытал возрождение с серф-актами, включая запись Дика Дейла еще раз, отчасти из-за популярности фантастики фильма в 1994 году, в которых использовались песни Dale «Мисирлу» и другие Surf Rock Songs в саундтрек. [ 15 ]
Серфинг панк
[ редактировать ]Surf Punk - это возрождение оригинального серфинга, объединяющего Surf Rock с панк -роком . [ 56 ] Это было инициировано в конце 1970-х и начале 1980-х годов группами и артистами, такими как The Ramones , которые выпустили свой оригинальный альбом Surf-Punk Rocket в Россию в 1977 году с известной обложкой " Surfin 'Bird " от мусорных лиц (обложка который служил судорог дебютным синглом в 1978 году). Среди других ранних артистов по панк -серф -панк была Джонни Тундерс , который открыл свой дебютный сольный альбом So Sonite с инструментальной обложкой песни Chantays , " Pipeline "; Забытые повстанцы из Канады, которые выпустили « Surfin 'On Heroin » в 1981 году; [ 56 ] и агент Orange из округа Ориндж, штат Калифорния, который записал панк -версии классики для серфинга, таких как «isirirlou», «Mron Moto» и «Pipeline», и Грег Прато из Allmusic называет группу «влиятельной» и «а шагнуть впереди остальной части панка/хардкорного пакета ". [ 57 ] Жанр связан с конькобежным панком , который в то же время выросла до известности в пляжных городах округа Ориндж, которые воспитывали первую волну музыкантов для серфинга. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Херб Альперт сыграл роль в жанре, продюсируя для Яна и Дина. [ 58 ] С Лу Адлером Альперт продюсировал первую десятку лучших сингла Джана и Дина " Baby Talk ". [ 59 ] Тони Хильдер , который владел лейблом Impact , был плодовитым продюсером музыки для серфинга, [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] чей статус продюсера все еще был признан много лет спустя. [ 63 ] Его имя в качестве издателя, продюсера и т. Д. Появится на многих записях, как 45, так и альбомах. Если бы не плохое зачисление на бюджетные выбросы, его имя появилось бы на большем. [ 64 ] Гари Ашер был продюсером, аранжировщиком и писателем. Его работа включала Сурфриса и Хонделлс . Он также написал «409» и « в моей комнате », которые были хитами для пляжных мальчиков. [ 65 ] В последующие годы Sundazed Records выпустит Barefoot Adventure: 4-звездочный сборник 1962-66 гг. [ 66 ] В примечаниях говорится, что Гэри Ашер был основным архитектором звука начального западного побережья; машины, девочки, солнце и серфинг! Полем [ 67 ] Терри Мелчер был продюсером, отмеченный своим участием в формировании звука как серф -музыки, так и народа. Он тесно сотрудничал с Beach Boys и отвечал за некоторый успех их графика. [ 68 ] [ 69 ] Вне работы Брайана Уилсона с Beach Boys, одним из действий, которые он выступил, был Боб и Шери с их синглом 1962 года "Surfer Moon". [ 70 ]
Музыканты сессии в Лос -Анджелесе, разрушительная команда сыграла на многих музыкальных записях серфинга. [ 71 ] [ 72 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ " Little Deuce Coupe ". С 1963 года Джон Милвард назвал одним из самых ранних форм хард -рока с ее серией гудящих ударов. [ 46 ]
- ^ С 1961 по 1965 год было записано около пятнадцати сотен автомобильных песен. [ 49 ] Как и в 1950-х годах, многие группы приняли названия автомобильных брендов, но с большим акцентом на горячие стержни , такие как купе Duece, Duals, GTOS, Dragsters, The Roadsters, T-Bones и The Roadrunners. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сабин 1999 , с. 159
- ^ Марсель Данези, « Навсегда молодой: подросток современной культуры » (Университет Торонто Пресс, 2003), ISBN 0-8020-8620-9 , P. 83.
- ^ Бесссман (1993), с. 16; Маркус (1979), с. 114; Симпсон (2003), с. 72; McNeil (1997), p. 206
- ^ Бови, Сет (2006). «Не наступайте на меня: дух гаражного панка 60 -х годов». Популярная музыка и общество . 29 (4). Routledge: 451–459. doi : 10.1080/03007760600787515 . S2CID 143841415 .
- ^ Сабин 1999 , с. 99
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нога 2012 , с. 117
- ^ Blair 2015 , с. 7, 49, 119.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Серфинго" . Allmusic .
- ^ P. Rommanowski, Новая энциклопедия Rolling Stone of Rock & Roll: полностью пересмотрен и обновлена (Simon & Schuster, Нью -Йорк, 2 -е изд. Rev., 1995), с. 973.
- ^ Blair 2015 , с. 7, 49.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Blair 2015 , p. 49
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Хаймс, Джеффри . «Музыка для серфинга» (PDF) . Teachrock.org . Рок -н -ролл: американская история. Архивировано из оригинала (PDF) 2015-11-25.
- ^ Browne & Browne 1986 , p. 194.
- ^ "Hot Rod Rock" . Allmusic . Получено 23 апреля 2011 года . Полем
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1313–1314.
- ^ «Секреты звука на гитаре для серфинга» . Reverb.com . 18 января 2018 года . Получено 2021-08-23 .
- ^ «Как получить звук капельного капли на серф -гитаре» . menga.net . Получено 2021-08-23 .
- ^ AJ Millard, Электро -гитара (Jhu Press, 2004), с. 129
- ^ T. Wheeler, The Stratocaster Chronicles: Fender: Празднование 50 -летнего крылья (Hal Leonard, 2004), p. 117
- ^ R. Unterberger, S. Hicks и J. Dempsey, Music USA: The Rough Guide (Rough Guides, 1999), p. 382.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сабин 1999 , с. 158
- ^ Ян С. Порт, « Рождение громкости: Лео Фендер, Лес Пол и соперничество с гитарой, сформировавшим рок-н-ролл » (Simon and Schuster, 2019), ISBN 1-5011-4176-7 , с. 164
- ^ Холгейт, Стив (14 сентября 2006 г.). «Гитарист Дик Дейл принес арабскую народную песню в серфинговую музыку» . Вашингтонский файл . Бюро международных информационных программ , Государственный департамент США . Архивировано с оригинала 2011-10-20 . Получено 29 августа 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Рендевульный бальный зал» . Хантингтон -Бич Международный музей серфинга. Архивировано из оригинала 2011-07-19 . Получено 13 февраля 2011 года .
- ^ «Преимущества шоу дает руку легенде по серфингу Rock Paul» Мото "Джонсон" . В неделю. 6 декабря 2018 года . Получено 6 декабря 2018 года .
- ^ «Группы South Bay, которые создали звук Surf Music 60 -х годов» . Саутбей. 20 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2022 года . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ «Они назвали его серфингом: через 40 лет после своего пика жанр все еще ездит на волне популярности» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 26 сентября 2004 г. Получено 26 сентября 2004 года .
- ^ Блэр 1985 , с. 2
- ^ Блэр 1985 , с. 75
- ^ «Денвермен, Сидней, 1961–65» , Milesago: Австралийская музыка и популярная культура 1964–1975 , извлеченные 18 мая 2010 года.
- ^ Warshaw 2005 , стр. 776–777.
- ^ Блэр 1985 , с. 126
- ^ Warshaw 2005 , p. 584.
- ^ Миллер 1992 , с. 193.
- ^ Nathan & Lindsay 2001 , p. 89
- ^ Beach Boys, The (сентябрь 1965 г.). «То, что мы любим, и то, что мы ненавидим». 16 журнал . 7 (4).
- ^ Эдмондсон 2013 , с. 1117.
- ^ Кули 2014 , с. 56
- ^ Чефо, Ли (29 июня 1963 г.). «Увлечение серфингом готово разбрызгивать по всей стране к молодежи Востока» . Billboard . Тол. 75, нет. 26. ISSN 0006-2510 .
- ^ Cozzen 2015 , с. 8
- ^ «Округ Серф, США: ни одно слов не может описать настоящую музыку для серфинга» . Los Angeles Times . 27 июля 1990 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брейтенштейн , с. 107
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ferrandino 2015 , p. 149
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 71–72.
- ^ Дж. Буш. "Пляжные мальчики" . Allmusic . Получено 23 апреля 2011 года .
- ^ Дж. Милвард, Серебряная годовщина Beach Boys (Doubleday, 1985), ISBN 0-385-19650-4 , с. 48
- ^ Shuker 2012 , p. 279
- ^ Marcus 2013 , с. 95
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Dewitt 2001 , p. 44
- ^ «Фантастические Бэгги» . Allmusic . Получено 23 апреля 2011 года .
- ^ Блэр 1985 , с. 9
- ^ Уэлч, С. (14 ноября 1964 г.). «Пляжные мальчики принесли свои собственные овощи - так что зрители остерегаются!». Мелодийщик : 10.
- ^ Бадман, Кит (2004). Beach Boys: окончательный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Хэл Леонард Корпорация. п. 221 ISBN 9780879308186 .
- ^ К. Спенсер, Результаты кино и телевидения, 1950-1979 гг.: Критическое обследование жанра (McFarland, 2008), с. 61-70.
- ^ М. Ворхис и Дж. Спелман, Одинокая планета Бостон (Lonely Planet, 3 -е изд., 2007). С. 6 и 34.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Henderson & Stacey 2014 , с. 619.
- ^ «Жизнь в темноте - агент оранжевый | песни, обзоры, кредиты» . Allmusic .
- ^ Дин, Мори (2003). Rock N Roll Gold Rush: синглы Unyclopedia Algora Publishing. П. 297. ISBN 978-0-87586-207-1 .
- ^ K -tel - история .... , Ян Берри и Дин Торренс
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки: Гренфелл, Джойс - Коллер, Ганс . Муз. п. 287. ISBN 978-0-19-531373-4 .
- ^ Блэр 1985 , с. 102
- ^ Отфиноски, Стивен (1997). Золотой век рок -инструментов . Billboard Books. ISBN 978-0-8230-7639-0 .
- ^ Обзор CD Том 12 , 1995 - стр. 70
- ^ Грег Шоу (1975). Бомп 14 (осень 1975) .
- ^ Archives, La Times (1990-06-02). «Гэри Ашер; соавтор пляжных мальчиков хитов» . Los Angeles Times . Получено 2023-06-25 .
- ^ Amazon - Barefoot Adventure: 4 -звездочные сессии 1962-66
- ^ Amazon - Barefoot Adventure: 4 -звездочные сессии 1962-66, редакционные обзоры
- ^ Лидс, Джефф (2004-11-22). «Терри Мелчер, 62 года, создатель хитов в мире серфинга, мертв» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2023-06-25 .
- ^ «Музыкальный продюсер Terry Melcher умирает» . ABC News . 2004-11-22 . Получено 2023-06-25 .
- ^ Ламберт, Филипп (2007-03-19). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние основания Beach Boys . Bloomsbury Publishing USA. ISBN 978-1-4411-0748-0 .
- ^ Inc, сеть CMJ (октябрь 1997 г.). CMJ Новая музыка ежемесячно . CMJ Network, Inc.
- ^ Smucker, Tom (2018-10-02). Почему пляжные мальчики имеют значение . Университет Техасской прессы. п. 74. ISBN 978-1-4773-1872-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Джон (1985). Иллюстрированная дискография Surf Music, 1961–1965 (2 -е изд.). Пирская пресса.
- Блэр, Джон (2015). Южная Калифорния Серф-музыка, 1960-1966 . Arcadia Publishing. ISBN 978-1-4671-3320-3 .
- Богданова, Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас , ред. (2002). Все музыкальное руководство по року: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе . Книги задним кустами. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- Брейтенштейн, Джефф. Окончательный словарь хот-палочков: A-бомбы к Zoomies . Motorbooks International. ISBN 978-1-61059-235-2 .
- Браун, Рэй Бродюс; Браун, Гленн Дж. (1986). Законы наших отцов: популярная культура и конституция США . Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-338-5 .
- Кули, Тимоти Дж. (2014). Серфинг о музыке . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-95721-3 .
- Cozzen, R. Duane (2015). Surf & Hot Rod Music 60 -х годов: Коллекционеры быстрое ссылка . Lulu.com. ISBN 978-1-329-40033-7 . [ Самостоятельно опубликованный источник? ]
- ДеВитт, Джон (2001). Прохладные автомобили, высокое искусство: рост Кустум Культуры . Джексон: Университетская пресса Миссисипи . ISBN 9781604737752 .
- Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . ABC-Clio. ISBN 978-0-313-39348-8 .
- Феррандино, Дэвид (2015). Тернер, Кэтрин Л. (ред.). Это звук иронии: музыка, политика и популярная культура . Фарнхэм: Ashgate Publishing . С. 145–158. ISBN 9781472442611 .
- Маркус, Бен (2013). Серфинг: иллюстрированная история самого крутого спорта всех времен . MBI Publishing Company. ISBN 978-1-61058-761-7 .
- Хендерсон, лол; Стейси, Ли (2014). Энциклопедия музыки в 20 -м веке . Routledge. ISBN 978-1-135-92946-6 .
- Миллер, Джим (1992). "Пляжные мальчики" . В Decurtis, Энтони; Хенке, Джеймс; Джордж-Варрен, Холли (ред.). Rolling Stone иллюстрировал историю рок -н -ролла: окончательная история самых важных артистов и их музыку . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780679737285 .
- Натан, Дэвид; Линдсей, Сьюзен Гедутис, ред. (2001). Внутри хитов . Berklee Press. ISBN 978-0-634-01430-7 .
- Perna, Alan Di (2012). Гитарные мастера: интимные портреты . Хэл Леонард. ISBN 978-1-4803-2970-6 .
- Робертс, Джим (2001). Как Fender Bass изменил мир: Джим Робертс . Книги задним кустами. ISBN 978-0-87930-630-4 .
- Сабин, Роджер (1999). Панк -рок, и что?: Культурное наследие панка . Routledge . ISBN 0-415-17029-х .
- Shuker, Roy (2012). Хорн, Дэвид; Шепард, Джон (ред.). Континуум энциклопедия популярной музыки мира . Тол. 8. Нью -Йорк; Лондон: A & C Black . С. 279–280. ISBN 9781441148742 .
- Варшоу, Мэтт (2005). Энциклопедия серфинга . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 0-15-603251-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бови, Сет (2019). Пять лет опережая мое время: Garage Rock с 1950 -х годов до настоящего времени . Лондон: Reaktion Books. С. 40–55. ISBN 9781789140651 .
- Чидестер, Брайан; Priore, Domenic (2008). Культура поп -серфинга: музыка, дизайн, кино и мода от богемного бума для серфинга . Санта -Моника Пресс. ISBN 978-1-59580-035-0 .
- Кроули, Кент (2011). Surf Beat: Forgetten Revolution Rock 'N' Roll . Нью -Йорк: Книги Бэкбат. ISBN 9781617130076 .
- Далли, Роберт Дж. (1996). Surfin 'Guitars: Инструментальные серфинговые полосы шестидесятых (2 -е изд.). Энн Арбор, Мичиган: популярная культура, чернила. ISBN 1560750421 .
- Миллер, Чак (2011). Американские записи Warman . Краузе публикации. ISBN 978-1-4402-2821-6 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Вальдес, Стивен К. (2006). История рок -музыки . Kendall/Hunt Publishing Company. ISBN 978-0-7575-3379-2 .