Jump to content

ПД-50

ПД-50 (слева) в Росляково , август 2016 г.
История
Советский Союз, Россия
Имя PD-50 ( ПД-50 )
Владелец ССЗ №82 ( «Роснефть» ; 2013–)
Заказал Март 1978 г.
Строитель Гётаверкен Арендал, Гетеборг , Швеция
Номер двора 910
Завершенный
  • Август 1979 г. (планируется)
  • Август 1980 г. (финал)
В эксплуатации 1980–2018
Порт приписки Мурманск , Россия
Судьба Затонул 30 октября 2018 г.
Общие характеристики
Тип Плавучий сухой док
Тоннаж Дедвейт 181 230 тонн
Смещение
  • 135 460   тонн (стандарт)
  • 215 860   тонн (полная загрузка)
Длина 330 м (1082 футов 8 дюймов)
Луч 88 м (288 футов 9 дюймов)
Черновик 6,116 м (20 футов 0,8 дюйма)
Движение Никто
Емкость 80 000   тонн
Экипаж 175

ПД-50 ( русский : ПД-50 ), советское обозначение проекта 7454 , — российский большой плавучий сухой док, построенный на верфи Götaverken Arendal в Гетеборге , Швеция, и введенный в эксплуатацию в 1980-х годах. В то время это был крупнейший в мире плавучий сухой док, использовавшийся в основном для обслуживания кораблей и подводных лодок Северного флота .

Плавучий док длиной 330 метров (1082 фута 8 дюймов) и шириной 79 метров (259 футов 2 дюйма) принадлежал Судостроительному заводу № 82 и располагался в Росляково под Мурманском . [ 1 ] В ноябре 2018 года док затонул после отключения электроэнергии при нахождении авианосца / авиационного крейсера «Адмирал Кузнецов» . [ 2 ]

«Адмирал Кузнецов» в сухом доке в ПД-50 , июнь 2015 г.

В марте 1978 года Götaverken верфь Arendal в Гетеборге , Швеция, получила контракт на строительство крупнейшего в мире плавучего сухого дока для Советского Союза . [ 3 ] Хотя ранее компания строила в основном нефтяные танкеры и сухогрузы , она боролась за новые заказы после того, как спрос на один из ее основных продуктов упал после нефтяного кризиса 1973 года , и торги на сухой док были одной из попыток верфи диверсифицировать свою деятельность. портфель. [ 4 ] При согласованном сроке поставки 18 месяцев с даты подписания контракта, [ 3 ] Чтобы ускорить строительство, работы были разделены между двумя верфями: Götaverken Arendal построил пять из семи секций, а соседняя Eriksbergs Mekaniska Verkstad поставила оставшиеся две; Секции были соединены на плаву с помощью подводной сварки . [ 5 ] Плавучий док получил название ПД-50 ( ПД-50 ); «ПД» — сокращение от «Плавучий док» (русский: ) Плавучий док .

В августе 1979 года почти готовый ПД-50 отбуксировали в открытое море для испытаний. Во время финального испытания, в ходе которого выяснялось, насколько быстро можно будет разбалластировать затопленный док, два резервуара с балластной водой частично разрушились из-за пониженного давления. Плавучий сухой док был поспешно отбуксирован обратно в Арендал с видимыми вмятинами на обшивке корпуса, и рабочие верфи бросились устранять повреждения. Ремонт завершился в начале сентября, и ПД-50 был передан заказчику. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

22 сентября 1979 года ПД-50 начал доставочный рейс в Мурманск на буксире двух голландских буксиров и «Смит Роттердам» « Смит Лондон» . 3 октября, обогнув норвежское побережье , плавучий сухой док вырвался на свободу во время шторма и был выброшен на берег на советской стороне норвежской границы . [ 3 ] [ 5 ] Свидетелями посадки ярко освещенного ПД-50 на мель стали советские пограничники , которые позже описали инцидент так, как будто из моря появился небольшой город только для того, чтобы шторм разбил его о скалы. [ 4 ]

Хотя повреждения заземленного сухого дока были значительными, ПД-50 считался ремонтопригодным. После снятия с мели его отбуксировали сначала в Киркенес , Норвегия, а затем на норвежскую верфь в Сторде . Ремонт включал полный подъем ПД-50 из воды с помощью понтонов. [ 4 ] и замена 4000   тонн стали. [ 5 ] В сентябре 1980 года, через год после заземления, ПД-50 наконец добрался до Мурманска. [ 3 ]

29 декабря 2011 года российская класса Дельта IV « атомная подводная лодка Екатеринбург » (К-84) загорелась во время стоянки в ПД-50 . Пожар удалось потушить путем двукратного частичного погружения ПД-50 с К-84 наверх. [ 6 ]

В 2013 году российская нефтяная компания «Роснефть» приобрела судостроительный завод № 82 и его активы, в том числе ПД-50 , в рамках подготовки к превращению старой военно-морской верфи в базу для арктических операций компании. Это вызвало возмущение в военно-морских кругах, поскольку верфь была одной из немногих в России, располагавшей мощностями для швартовки крупнейших надводных кораблей страны. [ 7 ] [ 8 ]

30 октября 2018 года российский авианосец «Адмирал Кузнецов» получил повреждения, когда ПД-50 . под ним внезапно затонул [ 9 ] в результате чего один из 70-тонных кранов дока упал на полетную палубу корабля. [ 10 ] Один рабочий верфи пропал без вести, еще четверым потребовалась медицинская помощь, один из которых позже скончался в больнице. [ 11 ]

В июле 2019 года санкт - и АО «Центр судоремонта «Звездочка» петербургская компания Investments Engineering Construction (ИИС) подписали контракт на реконструкцию и модернизацию Судоремонтного завода №35 в Мурманске. В рамках сделки стоимостью 20 млрд рублей (311,5 млн долларов США) два соседних сухих дока завода будут объединены в единый док путем сноса перегородки между ними. стенки, стапели Будут модернизированы и другое доковое оборудование. После модернизации это будет крупнейший сухой док в России, способный принять в док единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» , а также другие крупнейшие российские корабли, такие как линейный крейсер «Петр Великий» . [ 12 ] [ 13 ] По состоянию на декабрь 2019 года работы по реконструкции верфи продолжаются. [ 14 ] [ ненадежный источник? ]

  1. ^ " "Звездочка" продолжит ремонт "Адмирала Кузнецова" в соответствии с графиком" [Zvezdochka Ship Repair Center will continue to repair "Admiral Kuznetsov" as scheduled] (in Russian). Interfax . 30 October 2018 . Retrieved 5 November 2018 . ЧП с плавучим доком ПД-50 (принадлежит 82-му судоремонтному заводу)
  2. ^ Галлахер, Шон (30 октября 2018 г.). «Единственный российский авианосец пострадал в результате затопления плавучего сухого дока» . Арс Техника . Проверено 5 ноября 2018 г. Из-за перебоев в подаче электроэнергии на ПД-50 плавдок погрузился в непроектном режиме.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Ламер, Инкери (2017). Tung Metall – Finska Fartygsbyggare i Göteborg (PDF) (на шведском языке). Иммигрантский институт. п. 38. ISBN  978-952-7167-43-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Shiryaev, Valery (7 December 2018). "Залег на дно" . Novaya Gazeta (in Russian). No. 136. pp. 10–11 . Retrieved 7 April 2019 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хансен Сиилин, Любовь (18 ноября 2018 г.). «39 лет несчастий для гордости Арендаля» . Göteborgs-Posten (на шведском языке) . Проверено 7 апреля 2019 г.
  6. ^ Роблин, Себастьян (3 ноября 2018 г.). «Огромный плавучий сухой док затонул и едва не унес с собой единственный в России авианосец» . Национальный интерес . Проверено 5 ноября 2018 г. подводная лодка «Екатеринбург» загорелась на ПД-50 в 2011 году, будучи загруженной ядерными ракетами, и ее пришлось дважды затопить, чтобы потушить пожар.
  7. ^ Стаалесен, Атле (7 декабря 2016 г.). "Мурманск ждет инвестиций "Роснефти"" . Независимый Barents Observer . Проверено 7 апреля 2019 г.
  8. ^ Стаалесен, Атле (7 августа 2018 г.). «Флот уступает место нефтяникам на Мурманском судостроительном заводе» . Независимый Barents Observer . Проверено 7 апреля 2019 г.
  9. ^ Стаалесен, Атле (30 октября 2018 г.). «Авианосец поврежден в результате затопления сухого дока» . Независимый Barents Observer . Проверено 8 ноября 2018 г.
  10. ^ Рейнсфорд, Сара (30 октября 2018 г.). «Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» поврежден краном» . Новости Би-би-си . Проверено 5 ноября 2018 г. Спасатели ищут пропавшего судового рабочего. Еще четверым потребовалась медицинская помощь после падения в ледяное море. Российские официальные лица утверждают, что ущерб «не является критическим», однако 70-тонный кран нанес порез на палубе «Кузнецова» глубиной до 5 метров (16 футов).
  11. ^ «Работник умер от травм, полученных при затоплении российского сухого дока» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 18 ноября 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  12. ^ Стаалесен, Атле (28 мая 2019 г.). «Мурманск получит самый большой в России сухой док» . Независимый Barents Observer . Проверено 2 декабря 2019 г.
  13. ^ Vedeneyeva, Anastasia; Kostrinsky, German (15 July 2019). "Под «Адмирала Кузнецова» сломают стенку" . Kommersant (in Russian). No. 122. p. 7 . Retrieved 2 December 2019 .
  14. ^ "На 35-м судоремонтном заводе ведутся активные работы по реконструкции сухого дока" . bmpd.livejournal.com (in Russian). 2 December 2019 . Retrieved 2 December 2019 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 916ada0b679353862da813aef921dcfc__1719091140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/fc/916ada0b679353862da813aef921dcfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PD-50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)