ПД-50
![]() ПД-50 (слева) в Росляково , август 2016 г.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | PD-50 ( ПД-50 ) |
Владелец | ССЗ №82 ( «Роснефть» ; 2013–) |
Заказал | Март 1978 г. |
Строитель | Гётаверкен Арендал, Гетеборг , Швеция |
Номер двора | 910 |
Завершенный |
|
В эксплуатации | 1980–2018 |
Порт приписки | Мурманск , Россия |
Судьба | Затонул 30 октября 2018 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Плавучий сухой док |
Тоннаж | Дедвейт 181 230 тонн |
Смещение |
|
Длина | 330 м (1082 футов 8 дюймов) |
Луч | 88 м (288 футов 9 дюймов) |
Черновик | 6,116 м (20 футов 0,8 дюйма) |
Движение | Никто |
Емкость | 80 000 тонн |
Экипаж | 175 |
ПД-50 ( русский : ПД-50 ), советское обозначение проекта 7454 , — российский большой плавучий сухой док, построенный на верфи Götaverken Arendal в Гетеборге , Швеция, и введенный в эксплуатацию в 1980-х годах. В то время это был крупнейший в мире плавучий сухой док, использовавшийся в основном для обслуживания кораблей и подводных лодок Северного флота .
Плавучий док длиной 330 метров (1082 фута 8 дюймов) и шириной 79 метров (259 футов 2 дюйма) принадлежал Судостроительному заводу № 82 и располагался в Росляково под Мурманском . [ 1 ] В ноябре 2018 года док затонул после отключения электроэнергии при нахождении авианосца / авиационного крейсера «Адмирал Кузнецов» . [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В марте 1978 года Götaverken верфь Arendal в Гетеборге , Швеция, получила контракт на строительство крупнейшего в мире плавучего сухого дока для Советского Союза . [ 3 ] Хотя ранее компания строила в основном нефтяные танкеры и сухогрузы , она боролась за новые заказы после того, как спрос на один из ее основных продуктов упал после нефтяного кризиса 1973 года , и торги на сухой док были одной из попыток верфи диверсифицировать свою деятельность. портфель. [ 4 ] При согласованном сроке поставки 18 месяцев с даты подписания контракта, [ 3 ] Чтобы ускорить строительство, работы были разделены между двумя верфями: Götaverken Arendal построил пять из семи секций, а соседняя Eriksbergs Mekaniska Verkstad поставила оставшиеся две; Секции были соединены на плаву с помощью подводной сварки . [ 5 ] Плавучий док получил название ПД-50 ( ПД-50 ); «ПД» — сокращение от «Плавучий док» (русский: ) Плавучий док .
В августе 1979 года почти готовый ПД-50 отбуксировали в открытое море для испытаний. Во время финального испытания, в ходе которого выяснялось, насколько быстро можно будет разбалластировать затопленный док, два резервуара с балластной водой частично разрушились из-за пониженного давления. Плавучий сухой док был поспешно отбуксирован обратно в Арендал с видимыми вмятинами на обшивке корпуса, и рабочие верфи бросились устранять повреждения. Ремонт завершился в начале сентября, и ПД-50 был передан заказчику. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
22 сентября 1979 года ПД-50 начал доставочный рейс в Мурманск на буксире двух голландских буксиров и «Смит Роттердам» « Смит Лондон» . 3 октября, обогнув норвежское побережье , плавучий сухой док вырвался на свободу во время шторма и был выброшен на берег на советской стороне норвежской границы . [ 3 ] [ 5 ] Свидетелями посадки ярко освещенного ПД-50 на мель стали советские пограничники , которые позже описали инцидент так, как будто из моря появился небольшой город только для того, чтобы шторм разбил его о скалы. [ 4 ]
Хотя повреждения заземленного сухого дока были значительными, ПД-50 считался ремонтопригодным. После снятия с мели его отбуксировали сначала в Киркенес , Норвегия, а затем на норвежскую верфь в Сторде . Ремонт включал полный подъем ПД-50 из воды с помощью понтонов. [ 4 ] и замена 4000 тонн стали. [ 5 ] В сентябре 1980 года, через год после заземления, ПД-50 наконец добрался до Мурманска. [ 3 ]
29 декабря 2011 года российская класса Дельта IV « атомная подводная лодка Екатеринбург » (К-84) загорелась во время стоянки в ПД-50 . Пожар удалось потушить путем двукратного частичного погружения ПД-50 с К-84 наверх. [ 6 ]
В 2013 году российская нефтяная компания «Роснефть» приобрела судостроительный завод № 82 и его активы, в том числе ПД-50 , в рамках подготовки к превращению старой военно-морской верфи в базу для арктических операций компании. Это вызвало возмущение в военно-морских кругах, поскольку верфь была одной из немногих в России, располагавшей мощностями для швартовки крупнейших надводных кораблей страны. [ 7 ] [ 8 ]
30 октября 2018 года российский авианосец «Адмирал Кузнецов» получил повреждения, когда ПД-50 . под ним внезапно затонул [ 9 ] в результате чего один из 70-тонных кранов дока упал на полетную палубу корабля. [ 10 ] Один рабочий верфи пропал без вести, еще четверым потребовалась медицинская помощь, один из которых позже скончался в больнице. [ 11 ]
Замена
[ редактировать ]В июле 2019 года санкт петербургская компания Investments Engineering Construction (ИИС) подписали контракт на реконструкцию и модернизацию Судоремонтного завода №35 в Мурманске. В рамках сделки стоимостью 20 млрд рублей (311,5 млн долларов США) два соседних сухих дока завода будут объединены в единый док путем сноса перегородки между ними. стенки, стапели Будут модернизированы и другое доковое оборудование. После модернизации это будет крупнейший сухой док в России, способный принять в док единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» , а также другие крупнейшие российские корабли, такие как линейный крейсер «Петр Великий» . [ 12 ] [ 13 ] По состоянию на декабрь 2019 года работы по реконструкции верфи продолжаются. [ 14 ] [ ненадежный источник? ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " "Звездочка" продолжит ремонт "Адмирала Кузнецова" в соответствии с графиком" [Zvezdochka Ship Repair Center will continue to repair "Admiral Kuznetsov" as scheduled] (in Russian). Interfax . 30 October 2018 . Retrieved 5 November 2018 .
ЧП с плавучим доком ПД-50 (принадлежит 82-му судоремонтному заводу)
- ^ Галлахер, Шон (30 октября 2018 г.). «Единственный российский авианосец пострадал в результате затопления плавучего сухого дока» . Арс Техника . Проверено 5 ноября 2018 г.
Из-за перебоев в подаче электроэнергии на ПД-50 плавдок погрузился в непроектном режиме.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ламер, Инкери (2017). Tung Metall – Finska Fartygsbyggare i Göteborg (PDF) (на шведском языке). Иммигрантский институт. п. 38. ISBN 978-952-7167-43-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Shiryaev, Valery (7 December 2018). "Залег на дно" . Novaya Gazeta (in Russian). No. 136. pp. 10–11 . Retrieved 7 April 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хансен Сиилин, Любовь (18 ноября 2018 г.). «39 лет несчастий для гордости Арендаля» . Göteborgs-Posten (на шведском языке) . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Роблин, Себастьян (3 ноября 2018 г.). «Огромный плавучий сухой док затонул и едва не унес с собой единственный в России авианосец» . Национальный интерес . Проверено 5 ноября 2018 г.
подводная лодка «Екатеринбург» загорелась на ПД-50 в 2011 году, будучи загруженной ядерными ракетами, и ее пришлось дважды затопить, чтобы потушить пожар.
- ^ Стаалесен, Атле (7 декабря 2016 г.). "Мурманск ждет инвестиций "Роснефти"" . Независимый Barents Observer . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Стаалесен, Атле (7 августа 2018 г.). «Флот уступает место нефтяникам на Мурманском судостроительном заводе» . Независимый Barents Observer . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Стаалесен, Атле (30 октября 2018 г.). «Авианосец поврежден в результате затопления сухого дока» . Независимый Barents Observer . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Рейнсфорд, Сара (30 октября 2018 г.). «Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» поврежден краном» . Новости Би-би-си . Проверено 5 ноября 2018 г.
Спасатели ищут пропавшего судового рабочего. Еще четверым потребовалась медицинская помощь после падения в ледяное море. Российские официальные лица утверждают, что ущерб «не является критическим», однако 70-тонный кран нанес порез на палубе «Кузнецова» глубиной до 5 метров (16 футов).
- ^ «Работник умер от травм, полученных при затоплении российского сухого дока» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 18 ноября 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Стаалесен, Атле (28 мая 2019 г.). «Мурманск получит самый большой в России сухой док» . Независимый Barents Observer . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Vedeneyeva, Anastasia; Kostrinsky, German (15 July 2019). "Под «Адмирала Кузнецова» сломают стенку" . Kommersant (in Russian). No. 122. p. 7 . Retrieved 2 December 2019 .
- ^ "На 35-м судоремонтном заводе ведутся активные работы по реконструкции сухого дока" . bmpd.livejournal.com (in Russian). 2 December 2019 . Retrieved 2 December 2019 .