Санчи (танкер)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Bright Shipping Ltd, Гонконг (с 2016 г.) |
Оператор | Национальная иранская танкерная компания |
Порт приписки | |
Заказал | 20 мая 2005 г. [ 1 ] |
Строитель | Hyundai Samho Heavy Industries , Южная Корея [ 1 ] |
Номер двора | S316 [ 1 ] |
Заложен | 29 октября 2007 г. [ 1 ] |
Запущен | 5 февраля 2008 г. [ 1 ] |
Завершенный | 24 апреля 2008 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 2008–2018 |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул после столкновения с Гонконга. под флагом грузовым судном CF Crystal |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Суэцмакс [ 3 ] танкер для сырой нефти |
Тоннаж | |
Смещение | 189 653 тонны [ 2 ] |
Длина | 274,18 м (899 футов 6 дюймов) |
Луч | 50 м (164 фута 1 дюйм) |
Черновик | 17 м (55 футов 9 дюймов) |
Глубина | 23,1 м (75 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | MAN-B&W 6S70MC-C, 18 660 кВт (25 020 л.с.) [ 2 ] |
Движение | Одновальный гребной винт фиксированного шага |
Скорость |
|
Экипаж | 32 |
Санчи было последним названием построенного в 2008 году под панамским флагом Suezmax танкера для сырой нефти , который эксплуатировался Национальной иранской танкерной компанией (NITC) под различными судовыми реестрами и названиями. 6 января 2018 года он столкнулся с грузовым судном CF Crystal в Восточно-Китайском море и загорелся, в результате чего 32 человека погибли или пропали без вести, а также вылилось 130 000 тонн конденсата . После восьмидневного дрейфа и нескольких взрывов Санчи затонул, вызвав обширное загрязнение.
Описание
[ редактировать ]Sanchi представлял собой двойным корпусом танкер для сырой нефти с , общей длиной 274,18 метра (899 футов 6 дюймов), шириной 50 метров (160 футов) и осадкой при полной загрузке 17 метров (55 футов 9 дюймов). Судно дедвейтом 164 154 тонны представляло собой типичный танкер Suezmax , способный проходить через Суэцкий канал в груженом состоянии. Санчи 6S70MC-C мощностью 18 660 киловатт (25 020 л.с.) MAN-B&W был оснащен тихоходным дизельным двигателем с гребным винтом фиксированного шага и обеспечивал танкеру рабочую скорость 15,4 узла (28,5 км / ч; 17,7 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Судно было построено в 2008 году компанией Hyundai Samho Heavy Industries в Йонгаме , Южная Корея , для Национальной иранской танкерной компании. Его назвали Саман его переименовали в Сепид , но через месяц после рождения . В июне 2012 года он был переименован в Гардению и сменил флаг с Мальты на Тувалу . В ноябре 2012 года название было изменено на Seahorse , а в августе 2013 года — на Sanchi . Судно сменило флаг на Танзанию в апреле 2014 года и на Панаму в июле 2016 года. [ 2 ] [ 4 ]
Столкновение 2018 года
[ редактировать ]6 января 2018 года «Санчи» столкнулся с грузовым судном CF Crystal и загорелся. Это произошло в 160 морских милях (300 км) от Шанхая , Китай , в Восточно-Китайском море . Санчи ехал из Асалуе , Иран, в Дэсан, Южная Корея . Он перевозил конденсат природного газа (136 000 тонн (960 000 баррелей )) для южнокорейской нефтехимической компании Hanwha Total .
Пожар горел несколько дней, а 10 января часть танкера взорвалась. [ 5 ] После дальнейших взрывов «Санчи» затонул 14 января 2018 года. Весь экипаж из 32 человек погиб: одно тело было извлечено из моря, а двое — из бортовой спасательной шлюпки. [ 6 ]
Сообщалось о обширных нефтяных пятнах, а затонувший корабль, содержащий груз и мазут, находится на глубине 115 метров (377 футов). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Санчи (27100)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Санчи (9356608)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Команда по биологической опасности находится наготове, поскольку иранский танкер превращает токсичный огненный шар» . Маринтрафик. 8 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ « Санчи (9356608)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Фанг, Наньлинь; Деван, Анджела (10 января 2018 г.). «Нефтяной танкер «Санчи» частично взорвался в Восточно-Китайском море» . CNN . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Горящий иранский нефтяной танкер затонул после аварии 6 января: китайцы» . Рейтер . 14 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Китай рассматривает возможность спасения затонувшего иранского танкера» . Мировые морские новости. 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 2008 года
- Кораблекрушения Китая
- Нефтяные танкеры
- Торговые суда Тувалу
- Торговые суда Танзании
- Торговые суда Ирана
- Танкеры Панамы
- Танкеры Мальты
- Суда, построенные Hyundai Heavy Industries Group
- Корабли потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения в Восточно-Китайском море
- Морские происшествия в 2018 году