Jump to content

МВ Росус

Координаты : 33 ° 54'21 ″ с.ш. 35 ° 31'07 ″ в.д.  /  33,9059 ° с.ш. 35,5186 ° в.д.  / 33,9059; 35,5186

Росус проезжает мимо Стамбула 30 июля 2011 г.
История
Имя
  • Дайфуку Мару № 8 (1986–2002)
  • Сокджон Нет. 505 (2002–2005)
  • Чжэн Лун (2005–2007)
  • Слава новой легенды (2007–2008)
  • Росус (2008–2018)
Владелец
  • Дайфуку Каюн К.К. (1986–2002)
  • Ниси Ниппон Кайё (2002)
  • ( Неназванный южнокорейский владелец ) (2002–2005 гг.)
  • Гонконгская компания Zheng Long Shipping Co Ltd (2005 г.)
  • Руй Хуа (Гонконг) Shipping Co Ltd (2005–2007 гг.)
  • Sea Star International Shipping Group Inc (2007–2008 гг.)
  • Briarwood Corp (с 2008 г.) [ 1 ] [ 2 ]
  • Игорь Гречушкин (2012–2013 или 2014 гг.) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Порт приписки
Заказал Октябрь 1984 г. [ 2 ]
Строитель Токуока Дзосен К.К. ( Наруто , Япония )
Завершенный Октябрь 1986 г. [ 2 ]
Идентификация Номер ИМО : 8630344 [ 1 ]
Судьба Заброшен в Бейруте с грузом аммиачной селитры и затонул в порту в 2018 году; заявлена ​​полная потеря
Общие характеристики (после переоборудования) [ 2 ]
Тип Генеральный грузовой корабль
Тоннаж
Длина 86,6 м (284 фута)
Луч 12 м (39 футов)
Черновик 4,9 м (16 футов)
Глубина 6,2 м (20 футов)
Установленная мощность Ханшин 6ЛУ32Г 736 кВт (987 л.с.)
Движение Одиночный вал; винт фиксированного шага
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) (сервис)
Емкость Два грузовых трюма

MV Rhosus грузовое судно для генеральных грузов , которое было заброшено в Бейруте , Ливан, после того, как судно было объявлено непригодным для плавания , и фрахтователи потеряли интерес к грузу. 2750 тонн аммиачной селитры , которую перевозило судно, были конфискованы и доставлены на берег в 2014 году, а позже способствовали катастрофическому взрыву в Бейруте в 2020 году . Владельцем судна на момент оставления был кипрский российский бизнесмен Игорь Гречушкин. Корабль затонул в порту Бейрута в 2018 году.

Описание

[ редактировать ]

Rhosus представлял собой однопалубное грузовое судно длиной 86,6 метра (284 фута), шириной 12 метров (39 футов) и осадкой 4,9 м (16 футов). корабля Валовая вместимость составляла 1900 человек; чистый тоннаж 964; и дедвейтом 3226   тонн, а также два грузовых трюма вместимостью зерна 4136 кубических метров (146 100 кубических футов) и емкостью тюков 3837 кубических метров (135 500 кубических футов). [ 2 ] [ а ] Кораблём обычно управляли девять или десять членов экипажа. [ 5 ] [ 6 ] главный дизельный двигатель Rhosus Единственный , 4-тактный агрегат 6LU32G производства Hanshin Diesel Works, имел мощность 736 кВт (987 л.с.), приводил в движение один винт фиксированного шага и обеспечивал судну рабочую скорость 10,5 узлов (19,4 км). /ч; 12,1 миль в час). [ 2 ]

Корабль был построен компанией Tokuoka Zosen KK в Наруто , Япония , как грейферный земснаряд Daifuku Maru No. 8 для японской судоходной компании Daifuku Kaiun KK и сдан в октябре 1986 года. [ 7 ] В 2002 году судно было продано другой японской судоходной компании Nishi Nippon Kaiyo, но, как сообщается, уже в марте того же года было продано южнокорейскому владельцу и переименовано в Seokjung No. 505 . [ 1 ] [ 2 ]

В марте 2005 года судно было продано компании Hong Kong Zheng Long Shipping Co Ltd, переименовано в Zheng Long и на короткое время зарегистрировано под флагом Белиза . В июне того же года право собственности перешло к другой судоходной компании, базирующейся в Гонконге, Rui Hua (HK) Shipping Co Ltd, и судно сменило флаг на Панамский . В июне 2007 года судно было продано зарегистрированной в Панаме компании Sea Star International Shipping Group Inc и переименовано в New Legend Glory . [ 1 ] [ 2 ]

Последний зарегистрированный владелец судна, зарегистрированная в Панаме компания Briarwood Corp, приобрела судно в августе 2008 года и переименовала его в Rhosus . [ б ] После удлинения корпуса с 53 метров (174 фута) до 86,6 метра (284 фута) и преобразования корабля в грузовое судно, [ 7 ] Rhosus был сменен флаг сначала на Грузию в 2009 году, а затем на Молдову в 2012 году. [ 1 ] [ 2 ] К 2012 году судно фактически принадлежало кипрскому бизнесмену Хараламбосу Маноли, который в том же году продал его российскому бизнесмену из Хабаровска Игорю Гречушкину, который, как сообщалось, в 2020 году проживал в Лимасоле , Кипр. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] Это была первая попытка Гречушкина управлять собственным кораблем. [ 10 ]

28 июля 2013 года Росус был задержан в порту Севильи Испании органами государственного портового контроля из-за ряда недостатков. [ 11 ]

Rhosus (справа) пришвартовался в порту Бейрута в 2017 году.

В сентябре 2013 года грузовое судно было зафрахтовано для перевозки груза аммиачной селитры высокой плотности от грузинского производителя удобрений ООО «Рустави Азот» в Грузии для доставки на завод Fábrica de Explosivos Moçambique (FEM) в Матоле , Мозамбик . [ с ] 27 сентября 2013 года « Росус» отправился из Батуми в Бейру с 2750 тоннами аммиачной селитры в мешках. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] груз, который капитан считал «опасным», но не настолько опасным, чтобы его нельзя было перевозить. [ 15 ] 21 ноября 2013 года судно прибыло в Бейрут. [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ] Некоторые источники заявили, что его пришлось портировать из-за механических проблем и, возможно, проблем с двигателем. [ 17 ] [ 18 ] в то время как другие источники сообщили, что у владельца не было достаточных средств для оплаты проезда по Суэцкому каналу , и он пытался, но безуспешно, перевезти тяжелую технику из Бейрута в Акабу , Иордания . [ д ] [ 3 ] [ 19 ] [ 20 ] Тяжелая техника была сложена над люком, ведущим в грузовое помещение, содержащее нитрат аммония, в результате чего крышки люков прогнулись и повредили корабль. [ 21 ] [ 22 ] После проверки портовым контролем « Росус» был признан непригодным для плавания, и ему было запрещено выходить в море. [ 17 ] [ 18 ] На борту находились восемь украинцев и один россиянин. [ и ] и с помощью украинского консула пятеро украинцев были репатриированы, оставив российского капитана и трех украинских членов экипажа - главного механика, третьего механика и боцмана - заботиться о корабле. [ ж ] [ 5 ] [ 18 ] [ 23 ]

Владелец Rhosus Игорь Гречушкин заявил, что стал банкротом [ г ] а после того, как фрахтователи потеряли интерес к грузу, он покинул судно. [ 5 ] [ 25 ] Затем на «Росусе» быстро закончились запасы провизии, а экипаж не смог высадиться из-за иммиграционных ограничений. [ 12 ] Капитан продал на корабле немного топлива, чтобы заплатить адвокатам за их освобождение из заключения на корабле. [ 21 ] Кредиторы также получили три ордера на арест судна . [ ч ] [ 5 ] [ 12 ] Согласно Lloyd's List , портовые власти Бейрута конфисковали судно 4 февраля 2014 года из-за неоплаченных счетов на сумму 100 000 долларов США. [ 10 ] Судну были начислены портовые сборы и оштрафовано за отказ от груза. [ 21 ] [ 22 ] Адвокаты выступали за репатриацию экипажа из соображений сострадания из-за опасности, которую представляет груз, все еще находящийся на борту корабля, а судья по неотложным делам в Бейруте разрешил им вернуться домой после того, как они застряли на борту корабля около года. [ 5 ] [ 12 ] [ я ] доставлен на берег и помещен в здание ангара 12 в порту в соответствии с постановлением суда, пока он не взорвался с катастрофическими последствиями . 4 августа 2020 года Затем в 2014 году опасный груз был [ 12 ] [ 18 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

В интервью 2020 года бывший капитан « Росуса» заявил, что в корпусе была небольшая дыра и, поскольку на борту не было экипажа, который мог бы периодически откачивать морскую воду, судно затонуло «два или три года назад» после того, как груз был доставлен. выгружен. [ 32 ] Евроньюс сообщил, что записи Lloyd's List показывают, что Rhosus был захвачен в феврале 2014 года и затонул без экипажа у волноломов порта Бейрута в феврале 2018 года. [ 14 ] The New York Times спутниковых снимков подтвердила с помощью мультиспектральных , что корабль затонул в период с 16 по 18 февраля 2018 года рядом с пирсом Бейрута. [ 33 ] Последующий анализ [ кем? ] показывает, что корабль все еще лежит там.

С 2018 года флаг Rhosus . указан как «неизвестный» в официальных базах данных, а в августе 2020 года статус судна был обновлен до «полная потеря» [ 1 ] [ 2 ] [ 34 ]

Расследование

[ редактировать ]

Тщательное расследование проведенное Der Spiegel и Проектом по расследованию организованной преступности и коррупции (OCCRP), взрыва в Бейруте в 2020 году, пришло к выводу, что: [ 20 ] [ 35 ]

  • Владельцем мог быть кипрский бизнесмен Хараламбос Маноли, а Игорь Гречушкин просто сдавал его в аренду через компанию на Маршалловых островах Teto Shipping Ltd.
  • Зарегистрированная в Панаме компания Briarwood Corp, владевшая судном в августе 2008 года, могла принадлежать Маноли, согласно документу 2012 года, обнаруженному журналистами OCCRP.
  • Грузинская компания Maritime Lloyd, принадлежащая Маноли, сертифицировала мореходные качества неисправного грузового судна в конце июля 2013 года. Но несколько дней спустя власти порта Севильи задержали судно, сославшись на 14 дефектов, таких как коррозия палубы, отсутствие вспомогательной энергии и проблемы с радиосвязью.
  • Во время рейса Росуса последнего Маноли задолжал банку FBME 962 000 евро . [ Дж ] которую обвиняют в помощи шиитской боевой группировке "Хезболла" . Однако на каком-то этапе Rhosus мог быть предложен банку в качестве залога.
  • Мозамбикская компания Fábrica de Explosivos Moçambique (FEM), [ к ] Компания, заказавшая поставку, на 95 процентов принадлежит семье португальского бизнесмена Антониу Моуры Виейры через компанию Moura Silva & Filhos, которая ранее была расследована по фактам торговли оружием и поставке взрывчатых веществ, использованных во время взрывов в поезде в Мадриде в 2004 году .
  • Посредническая компания Savaro Ltd. [ л ] в феврале 2015 года наняла ливанского юриста для проверки качества и количества аммиачной селитры на портовом складе. Эксперты сообщили, что из 2700 мешков 1900 были разорваны, и их содержимое вылилось наружу. Следовательно, они не попытались в конечном итоге вернуть аммиачную селитру.
  • Отсутствовали одни из ворот склада, а также большая дыра в южной стене, что вызывало опасения, что нитрат аммония может быть украден для использования в качестве взрывчатки.
  • Размер взрыва был эквивалентен всего от 700 до 1000 тонн аммиачной селитры.

Ливана В октябре 2020 года государственное национальное агентство новостей сообщило, что прокуратура страны обратилась к Интерполу с просьбой задержать двух российских граждан, капитана и владельца Rhosus , поскольку во взрыве был обвинен груз аммиачной селитры. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Зерноемкость» относится к грузоподъемности сыпучих грузов; немного меньшая «вместимость тюков» используется для грузов, уложенных в мешках, тюках или связках, и не включает неиспользуемое пространство между шпангоутами и балками.
  2. ^ судна Фрахтователь , компания Teto Shipping Ltd, базировавшаяся на Маршалловых островах , была распущена в 2014 году. [ 8 ]
  3. ^ FEM заказала поставку через торговую фирму Savaro Ltd, которая зарегистрировала компании в Лондоне и Украине. [ 8 ]
  4. По прибытии в порт выяснилось, что техника слишком тяжела для корабля, и экипаж отказался от перевозки. [ 19 ] [ 3 ]
  5. Один источник сообщил, что экипаж состоял из восьми украинцев и двух россиян. [ 6 ]
  6. Однако один источник сообщил, что «Мастер и четыре члена экипажа» остались позади. [ 12 ]
  7. Капитан Борис Прокошев написал, что Гречушкин сказал ему, что он обанкротился, но отметил, что не верил Гречушкину и не придавал значения тому, был ли Гречушкин банкротом, поскольку имело значение то, что Гречушкин покинул экипаж. груз и корабль. [ 6 ] Прокошев также заявил, что за рейс ему не заплатили. [ 24 ]
  8. ^ Судно может быть «арестовано» и задержано в порту по постановлению суда в поддержку иска кредиторов о морском залоге против судна. [ 26 ]
  9. Российский капитан и другие украинские члены экипажа были освобождены в сентябре 2014 года. [ 27 ] им помог одесский фонд «Ассоль»; однако в итоге у них осталось 60 000 долларов невыплаченной заработной платы. [ 28 ]
  10. ^ SeaForce Marine Ltd, принадлежащая Маноли, в 2012 году взяла кредит у FBME Bank на покупку судна под названием MV Sakhalin . [ 20 ]
  11. ^ Глава FEM Нуно Виейра с 2012 года является деловым партнером Хасинто Ньюси, сына президента Мозамбика Филипе Ньюси . Такие компании, как Mudemol, основанная Виейрой, и ExploAfrica, совладельцем которой является семья Виейра, были подвергнуты расследованию на предмет оружия. торговля людьми. [ 35 ]
  12. ^ Savaro Ltd была зарегистрирована как неактивная на момент отгрузки. [ 36 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Росус (8630344)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 5 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж « Росус (8630344)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 5 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Литвинова, Дарья (6 августа 2020 г.). «Капитан был удивлен тем, что его корабль доставил в Бейрут взрывчатку» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Некцуцу, Мэдалин (5 августа 2020 г.). «Судно под флагом Молдовы подозревается в перевозке взрывчатых веществ в Бейруте» . Балканский взгляд . Проверено 7 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Унтила, Стелла (5 августа 2020 г.). "Вещество, вызвавшее взрыв в Бейруте, было доставлено российским кораблем под флагом Республики Молдова" . NewsMaker (на румынском языке). Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д "Появляются первые фотографии россиянина, чей груз с аммиачной селитрой взорвался в порту Бейрута" . Сибирские Таймс . 5 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Регистр судов 2000-01: Том. АГ . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 2000. с. 1123. ИСБН  1-900839-71-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Мария Васильева; Лиза Баррингтон; Джонатан Саул (11 августа 2020 г.). «Кому принадлежали химикаты, взорвавшие Бейрут? Никто не скажет» . Рейтер .
  9. ^ "Îinterprindera Cu Capital Străin Geoship Company SRL" IDNO.MD . Проверено 7 апреля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Перейти обратно: а б «Взрыв в Бейруте: Ад и загадочный корабль» . Би-би-си . 8 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  11. ^ «Июль 2013 г. | Министерство транспорта, мобильности и городской повестки дня» . www.mitma.gob.es .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дагер, Шарбель; Максуд, Кристина (октябрь 2015 г.). «Т/х Rhosus – арест и личная свобода экипажа» (PDF) . Новости об аресте (11). Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 5 августа 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Взрыв в Бейруте: Как смертоносный груз корабля оказался в порту» . Новости Би-би-си . 6 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Холройд, Мэтью и Дэвис, Шона (6 августа 2020 г.). «Как 2750 тонн аммиачной селитры попали в порт Бейрута?» . euronews.com . Проверено 7 августа 2020 г.
  15. ^ «Взрыв в Бейруте: гнев растет и вспыхивают протесты» . Новости Би-би-си . 7 августа 2020 г.
  16. ^ Войтенко М. «Экипаж удерживал заложников на плавучей бомбе – т/х Rhosus, Бейрут» . флотмон . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Йоргенсен, Ларс Бах (5 августа 2020 г.). «Эксперт-пророкер, hvad der sandsynligvis skete i Beirut» [Эксперт объясняет, что, вероятно, произошло в Бейруте]. ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 5 августа 2020 г. Большое количество потенциально опасных удобрений находится там с 2014 года, когда молдавское судно «Росус» пришлось зайти в порт из-за проблем с двигателем.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д
  19. ^ Перейти обратно: а б С (6 августа 2020 г.). «Предупреждения в Бейруте были, но обреченный груз остался» [Предупреждения в Бейруте были, но обреченный груз остался на складе]. НОС (на голландском языке) . Проверено 6 августа 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Вопросы кружатся вокруг груза, разрушившего Бейрут» . Дер Шпигель . 21 августа 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Капитан Борис Прокошев о том, почему Росус оказался в Бейруте» . Би-би-си . 7 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Васильева, Мария (6 августа 2020 г.). «Случайный груз Бейрута: как незапланированный визит в порт привел к катастрофе» . Рейтер . Проверено 7 августа 2020 г.
  23. ^ "На грани выживания в порту Бейрут - Российский профессиональный союз моряков" . www.sur.ru .
  24. ^ «Капитан был удивлен тем, что его корабль доставил в Бейрут взрывчатку» . АП НОВОСТИ . 6 августа 2020 г.
  25. ^ Урбина, Ян (9 августа 2020 г.). «Мрачный мир международного судоходства стоит за взрывом в Бейруте» . Ирландские Таймс . Проверено 30 октября 2020 г. .
  26. ^ Ченг, Юджин (3 апреля 2020 г.). «На что следует обратить внимание, если ваш корабль арестован» . Запад Англии . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  27. ^ «Ад и загадочный корабль» . Би-би-си . 8 августа 2020 г.
  28. ^ «Взрывы в Бейруте: откуда взялся груз «плавающей бомбы» и связана ли Россия?» . Независимый . 5 августа 2020 г.
  29. ^ Ажари, Тимур (5 августа 2020 г.). «Взрыв в Бейруте: поиск взрывчатки, разорвавшей столицу на части» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  30. ^ Нахул, Самия; Фрэнсис, Эллен (5 августа 2020 г.). «Ожидается, что в результате взрыва, потрясшего Бейрут, возрастет число жертв, в результате чего 78 человек погибнут и тысячи будут ранены» . Рейтер . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  31. ^ «В Ливане введено чрезвычайное положение после смертоносного взрыва в Бейруте: Live» . Аль-Джазира на английском языке . 5 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  32. ^ " "Я каждый месяц писал Путину!" Интервью с капитаном судна, груз которого взорвался в Бейруте" . Сибирь.Реалии (in Russian). RFE/RL. 5 August 2020 . Retrieved 6 August 2020 .
  33. ^ Кристоф Кеттль (7 августа 2020 г.). «Корабль, упомянутый в результате взрыва в Бейруте, не плавал семь лет. Мы его нашли» . Нью-Йорк Таймс .
  34. ^ «РОСУС (Генеральный груз)» . www.marinetraffic.com . Проверено 6 августа 2020 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Скрытый магнат, африканская взрывчатка и ссуда от печально известного банка: сомнительные связи вокруг партии взрыва в Бейруте» . ОЦКРП . 21 августа 2020 г.
  36. ^ «Саваро Лимитед» . Дом компаний .
  37. ^ Ливан просит Интерпол арестовать капитана и владельца российского корабля из-за взрыва в порту . 1 октября 2020 года . Новости США . Проверено 2 октября 2020 г.

33 ° 54'21 ″ с.ш. 35 ° 31'07 ″ в.д.  /  33,9059 ° с.ш. 35,5186 ° в.д.  / 33,9059; 35,5186

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1ecb7348dd5bfc09fa6277321d188a9__1704356280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/a9/c1ecb7348dd5bfc09fa6277321d188a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Rhosus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)