Кард аль-Хасан
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
![]() |
Исламоведение |
Все кредиты в Исламе беспроцентные. Кард аль-хасан ( араб . قرض الحسن , перевод « благотворительное кредитование» ) — это кредит без залога. Однако некоторые улемы считают это формой беспроцентной ссуды (взаимозаменяемого, рыночного богатства), которая предоставляется кредитором заемщику на основе благотворительности (ихсан). Аль-кард, с точки зрения шариата, является некоммутативным контрактом, поскольку он предполагает предоставление льгот только ради табарру (пожертвования). Таким образом, аль-кард аль-хасан – это безвозмездный кредит, предоставляемый нуждающимся людям на определенный период времени. В конце этого периода номинальная стоимость кредита (асл аль-кард) должна быть погашена. Другими словами, шариат запрещает установление излишка для кредитора, поскольку оно равносильно ростовщичеству, независимо от того, выражено ли излишек в качественном или количественном отношении, является ли оно материальным предметом или выгодой. Однако допускается, чтобы погашение кардха (погашения кредита) производилось с излишком (материальным предметом, выгодой, услугой и т.п.), при условии, что такое превышение не является ни прямо оговоренным, ни неявно заранее оговоренным (по сговору или тавату). ') в договоре займа.
Этимология
[ редактировать ]Кард ( арабский : قرض ), переводимый как ссуда на английском языке, означает «вырезать», потому что исторически кредитор отрезал часть своей собственности, чтобы дать заемщику в качестве ссуды. Слово «хасан» происходит от слова «ихсан» ( араб . احسان ), что переводится как великолепный или красивый. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Библейское основание
[ редактировать ]Слово кард встречается в Коране в шести стихах: В2:245, В5:12, В57:11, В57:18, В64:17, В73:20. В каждом аяте оно используется как часть фразы «кард аль-хасан» и всегда относится к кредиту Аллаху, а не другим людям. [ 4 ]
Одним из примеров является
Если вы одолжите Аллаху прекрасный заем [ тукриду ллаха кард хасан ], Он удвоит ваш (кредит), и Он дарует вам прощение.. (Коран 64 (ат-Тагабун): 16–17.) [ 5 ]
Кард также появляется в многочисленных хадисах . В отличие от использования в Коране, ни один из хадисов в сборниках Бухари , Муслима , Абу Дауда , Насаи, Ибн Маджи, Тирмизи, Муватты, Муснада Ахмада или Дарими не содержит фразы кард аль-хасан. Все используют qardh без каких-либо определителей. [ 6 ]
Концепция
[ редактировать ]Концепция Кард аль-Хасан заключается в оказании помощи бедным или нуждающимся, предлагая ссуду без каких-либо процентов. В Коране говорится, что такой кредит прекрасен и достоин восхищения. [ 7 ] потому что заемщиком такого кредита является Бог; а не тот, кто получает деньги. [ 8 ] [ 9 ] Согласно аятам Корана, Бог восхищается людьми, которые отдают свое богатство рабам Божиим, используя это выражение «займ Богу», в то время как это богатство предоставляется людям Богом. [ 10 ]
Другая и неортодоксальная интерпретация аятов Корана о кард аль-хасане (автор М.О. Фарук) заключается в том, что контекст аятов «не имеет ничего общего с кардом в целом как деловыми операциями в этом мире», но вместо этого включает в себя «символическую сделку между Аллахом и верующими». В такого рода сделках верующие могут давать Аллаху только взаймы, а не подарки, потому что «Все, что мы предлагаем Аллаху, ... рассматривается как кредит», поскольку оно всегда возвращается «вдвое или даже больше». [ 11 ] Вопреки ортодоксальным религиозным правовым учениям о том, что аяты Корана запрещают мусульманам взимать проценты по бизнес-кредитам, Фарук отмечает, что эти аяты «не уточняют никаких подробностей в отношении условий или ограничений, включая то, должен ли кард или кард аль-хасан быть без излишеств. Напротив, кардх аль-хасан , как договор с Богом, постоянно указывает на излишества». [ 5 ] (поскольку в Коране говорится об удвоении кардхасана) .
В исламском банкинге и финансах
[ редактировать ]В контрактах Кард аль-Хасан между исламскими банками и заемщиками говорится, что заемщик должен вернуть только заемную сумму, хотя заемщик может вернуть дополнительные деньги в качестве благодарности. Подобные кредиты используются как попытка уменьшить бедность и обеспечить экономический рост. Также Коран представил его как выдающийся элемент, такой как садака , закят и вакф , который является необходимой концепцией для обеспечения благосостояния общества. [ 1 ]
Кард аль-Хасан поддерживает главный принцип братства. Также существуют такие преимущества, как помощь бедным, установление более прочных отношений между бедными и богатыми, справедливое распределение национального дохода между всеми гражданами, устранение кастовых различий и безработицы, а также деяние с большой наградой в день воскресения . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зайнал Абидин, Ахмад; Алви, Норхайати Мохд; Ариффин, Норайни Мохд (2011). «Пример внедрения концепции Кардхул Хасан в качестве финансового продукта в исламских банках Малайзии» . Международный журнал экономики, менеджмента и бухгалтерского учета . 19 (3). 2011.
- ^ «Глоссарий финансовых терминов – Q» . Институт исламского банкинга и страхования . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г.
- ^ Одинокий, Фаяз Ахмад (2014). Исламские банки и финансовые институты: исследование их целей и достижений . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1349564149 .
- ^ Фарук, Мохаммад Омар (19 января 2012 г.). «6. Кард в Коране». Кард аль-Хасана, Вадия/Амана и банковские депозиты: применение и неправильное применение некоторых концепций в исламском банкинге . ССНН 1418202 .
- ^ Jump up to: а б Фарук, Мохаммад Омар (19 января 2012 г.). «6. Кард в Коране». Кард аль-Хасана, Вадия/Амана и банковские депозиты: применение и неправильное применение некоторых концепций в исламском банкинге . ССНН 1418202 .
- ^ Фарук, Мохаммад Омар (19 января 2012 г.). «5. Кард в хадисах». Кард аль-Хасана, Вадия/Амана и банковские депозиты: применение и неправильное применение некоторых концепций в исламском банкинге . ССНН 1418202 .
- ^ Саид, Абдулла. «Экономика». в: Энциклопедия Корана . Джорджтаунский университет.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Аскари, Хосейн; Икбал, Замир; Мирахор, Аббас (2015). Введение в исламскую экономику: теория и применение . Уайли. п. 314. ИСБН 978-1118732960 .
- ^ Сиддики, Абдур Рашид (2010). Ключевые слова Корана: Справочное руководство . Исламский фонд. п. 108. ИСБН 978-0860374466 .
- ^ Аль-Кардави, Юсуф (2013). Фикх Аль Закят . Исламский книжный фонд. п. 77. ИСБН 978-9675062766 .
- ^ Маудуди. оп. соч., Том. Я, нет. 267, 187; Абдулла Юсуф Али, цит., нет. 275, 97; Мухаммад Асад, соч. цит. 54, нет. 234; Ирфан Ахмад Хан, Размышления о Коране, Том. Я (Лестер: Исламский фонд, 2005), 614.
- ^ Эффенди, Джаэналь (2013). Роль исламского микрофинансирования в снижении уровня бедности и охране окружающей среды... universitatsverlag Gottinge. ISBN 978-3-86395-137-5 .