Гараар
![]() | Автоматизированный процесс обнаружил ссылки на этой странице в локальном или глобальном черном списке. |
Гарар ( араб . غرر ) буквально означает неопределенность, опасность, шанс или риск. [1] Это негативный элемент в муамалат -фикхе (транзакционной исламской юриспруденции), подобно рибе ( ростовщичеству ) и майсиру (азартным играм). [2] Один исламский словарь ( «Краткий словарь исламских терминов ») описывает это как «продажу того, чего нет» — например, еще не пойманной рыбы или еще не собранного урожая. [3] [4] Точно так же автор Мухаммад Аюб говорит, что «в юридической терминологии юристов» гарар — это «продажа вещи, которой нет под рукой, или продажа вещи, акиб (последствия) которой неизвестны, или продажа, предполагающая опасность, при которой не знаешь, наступит она или нет». [5]
Определения, фикх
[ редактировать ]По словам Сами Аль-Сувайлема, «исследователи исламских финансов» не пришли к единому мнению относительно «точного значения» гарара. [6] хотя между исламскими школами юриспруденции ( мазхаб ) не обязательно существует большая разница в определении этого термина.
Ханафитская как «то , юридическая школа определяет гарар последствия чего скрыты» (по мнению Сами Аль-Сувайлема). [6] По словам Актера Уддина, ученые ханафитской школы фикха (исламской юриспруденции) определили гарар как «нечто, последствия чего не определены». Сарахси , исламский ученый ханафитской школы, описал гарар как «все, что конечный результат скрыт или риск одинаково редок, независимо от того, существует он или нет». [7]
Точно так же юридическая школа Шафи определяла гарар (согласно Сами ас-Сувайлему) как «то, чья природа и последствия скрыты» или «то, что допускает две возможности, причем менее желательная является более вероятной». [6] Ученые шафиитского фикха описали это как «нечто, что по своему характеру и последствиям скрыто». [7]
Школа Ханбали определяла его как «то, последствия чего неизвестны» или «то, что невозможно осуществить, независимо от того, существует оно или нет». [6] Ибн Хазм из Захири школы юриспруденции писал: « Гхарар — это место, где покупатель не знает, что он купил, или продавец не знает, что он продал». [6]
Для исламского ученого Аль-Карафи гарар — это «то, что имеет приятную внешность и ненавистную сущность». [8]
Среди современных исламоведов Мустафа аз-Зарка написал, что «гарар - это продажа вероятных предметов, существование или характеристики которых не известны из-за рискованного характера, который делает эту торговлю похожей на азартные игры». [6] Сами аль-Сувейлем использовал теорию игр , чтобы попытаться дать более точное и измеримое определение Гарара, определив его как «игру с нулевой суммой и неравными выигрышами». [9]
Писание
[ редактировать ]Хотя слово гарар конкретно не упоминается в Коране , два аята (2:188; [10] 4:29 [11] ), как полагают, относятся к этому. [7] [12]
существуют «многочисленные хадисы», запрещающие продажу гарара По данным Академии международных современных исследований, . В одном из них Ахмад и Ибн Маджа передали со слов Абу-Саида аль-Худри, что: [13]
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил покупку нерожденного животного в утробе матери, продажу молока из вымени без измерения, покупку военных трофеев до их раздачи, покупку благотворительных пожертвований до их получения и покупка улова дайвера.
Разновидности
[ редактировать ]В исламской экономике и финансах , чтобы определить , юристы пытались разобраться в различных аспектах гарара является ли данная финансовая операция « соответствующей шариату » или нет, когда гарар присутствует. [5] Поскольку некоторая доля гарара «всегда присутствует во всех контрактах и действиях», [7] Исламские ученые (по крайней мере, в последние годы) [5] Обычно делят гарар на два типа: [5] [7]
- Гарар фахиш («лишний» гарар ) (также гарар-е-катир , «слишком много» гарар) [5] запрещено ( харам ) и обсуждается в хадисах
- Гарар ясир («легкий» гарар ) (также гарар калил , «номинальный» гарар) относится к небольшим или незначительным количествам гарара, которые допустимы ( халяль ). [5] [7]
Когда не запрещено
[ редактировать ]Четыре условия, при которых гарар не признается недействительным: [14] [15] [16]
- в вышеупомянутом гарар ясире;
- когда контракт является «односторонним или благотворительным» ( аль табарруат ), так что другая сторона контракта не эксплуатируется, например, в виде подарка или завещания;
- когда существует «общественная потребность в сделке или контракте» ( маслах , например, в исламских финансовых инструментах бай аль-салям и истисна );
- где риск ( гурм ) «присущ продуктивной экономической деятельности».
Хотя и гарар , и риба ( ростовщичество ) являются отрицательными элементами в исламской экономике, в литературе по исламской экономике и финансам имеется гораздо меньше материалов о гараре , чем о риба . [5] и «гара считается менее значимым, чем риба». По словам Мухаммада Аюба, в недавнем прошлом среди исламских ученых возник «консенсус» «относительно степени, в которой любая сделка становится действительной или недействительной». Хотя малейшее участие Рибы делает сделку несовместимой с шариатом, некоторая степень гарара приемлема. [17]
Страхование и такафул
[ редактировать ]Ортодоксальные исламские ученые утверждают, что коммерческое страхование (в отличие от социального или кооперативного страхования) содержит гарар и является харамом (запрещенным). Вместо него такафул было предложено или кооперативное страхование, «построенное на принципах добровольного вклада и взаимного сотрудничества». [18]
Опасность
[ редактировать ]Хатар (خطر) — это своего рода гарар , который возникает, когда «ответственность любой из сторон коммутативного контракта является или становится неопределенной или зависит от какого-либо непредвиденного/неконтролируемого события», согласно веб-сайту «Исламские инвестиции и финансы». [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий финансовых терминов» . Институт исламского банкинга и страхования . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «ВВЕДЕНИЕ В ИСЛАМСКИЕ ФИНАНСЫ» (PDF) . п. 1.3 . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Кази, Массачусетс (1979). Краткий словарь исламских терминов . Лахор: Публикации Кази. п. 15.
- ^ Ахмед, Наим (ноябрь 2012 г.). «Дискуссия о Гараре в свете Макасида аль-Шариата» . .researchgate.net . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аюб, Мухаммед (2007). Понимание исламских финансов . Уайли и сыновья. п. 58. ИСБН 9780470687710 . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж АЛЬ-СУВАЙЛЕМ, САМИ. «К ОБЪЕКТИВНОМУ ИЗМЕРЕНИЮ ГАРАР В ОБМЕНЕ» (PDF) . Исламские экономические исследования . 7 (1 (октябрь 1999 г.), 2 (апрель 2000 г.)): 61–102. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уддин, Мэриленд Актер (13 октября 2015 г.). «Принципы исламских финансов: запрет риба, гарара и майсира» (PDF ) МПРА. Архив Мюнхенского персонала RePEc . п. 4 . Получено 30 августа.
- ^ «Гарар» . Исламский банкир . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ АЛЬ-СУВАЙЛЕМ, САМИ. «К ОБЪЕКТИВНОМУ ИЗМЕРЕНИЮ ГАРАР В ОБМЕНЕ» (PDF) . Исламские экономические исследования . 7 (1 (октябрь 1999 г.), 2 (апрель 2000 г.)): 61–102. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Коран 2:188.
- ^ Коран 4:29
- ^ «Гарар (риск и неопределенность)» . Исламские финансы . 23 января 2013 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Запрет Гарара в исламе» (PDF) . AIMS-UK Исламское банковское дело и финансы . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Аль-Дарир, MS (1997). Аль-Гарар в «Контрактах и их влиянии на современные транзакции», Серия лекций выдающихся ученых ИБР, вып. 16 (IDB/IRTI, Джидда). Цитируется в: Эль-Гамаль, Махмуд А. (2006). Исламские финансы: право, экономика и практика (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кембридж. п. 202. ИСБН 9780521864145 . Архивировано из оригинала (PDF) 03 апреля 2018 г. Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Аль-Зухайли, В. (1997). Аль-Фикх Аль-Ислами ва Адиллатух (Дар Аль-Фикр, Дамаск). том. 5, с. 3415–31), Цитируется по: Эль-Гамаль, Махмуд А. (2006). Исламские финансы: право, экономика и практика (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кембридж. п. 202. ИСБН 9780521864145 . Архивировано из оригинала (PDF) 03 апреля 2018 г. Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Эль-Гамаль, М. (2001). «Экономическое объяснение запрета гарара в классической исламской юриспруденции», «Исламские экономические исследования», 8 (2). Цитируется в: Эль-Гамаль, Махмуд А. (2006). Исламские финансы: право, экономика и практика (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кембридж. п. 202. ИСБН 9780521864145 . Архивировано из оригинала (PDF) 03 апреля 2018 г. Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ АЛИ, МОХСИН (20 ноября 2011 г.). [[url запрещен в Википедии] http://islamic Financial Systems1 .blogspot.com/2013/09/islamic-finance-within-trading.html «ИСЛАМСКИЕ ФИНАНСЫ В РАМКАХ ТОРГОВЛИ 4.1.2»]. Исламские финансовые системы . Проверено 10 марта 2017 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Эль-Гамаль, Махмуд А. (2006). Исламские финансы: право, экономика и практика (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кембридж. п. 147. ИСБН 9780521864145 . Архивировано из оригинала (PDF) 03 апреля 2018 г. Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Исламские финансы. Вопросы и ответы: в чем разница между Гараром и Хатаром?» . Инвестиции и финансы . 21 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2016 г.