Христианство в Корее
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Христианство по странам |
---|
Христианский портал |
Практика христианства в Корее является маргинальной в Северной Корее , но значительной в Южной Корее , где она вращается вокруг протестантизма и католицизма , насчитывая 8,6 миллионов человек. [1] [2] и 5,8 миллиона [3] членов соответственно. Христианство в форме католицизма было впервые представлено в конце периода династии Чосон учеными-конфуцианцами, столкнувшимися с ним в Китае. В 1603 году И Су Гван , корейский политик, вернулся из Пекина с несколькими богословскими книгами, написанными Маттео Риччи , итальянским миссионером -иезуитом в Китае . [4] Он начал распространять информацию в книгах, знакомя Корею с христианством . В 1758 году король Чосон Ёнджо официально объявил католицизм вне закона как «злую практику». [ нужна ссылка ] Католицизм был вновь введен в 1785 году Ли Сын Хуном , и вскоре корейские христиане пригласили французских и китайских католических священников.
Члены королевской семьи Чосон рассматривали новую религию как подрывное влияние и преследовали ее первых последователей в Корее, кульминацией которых стало католическое преследование 1866 года, в ходе которого по всей стране были убиты 8000 католиков, в том числе девять французских священников-миссионеров. Позже, в девятнадцатом веке, открытие Кореи для внешнего мира постепенно привело к большей религиозной терпимости к христианам.
Церковь Сораэ , первая протестантская церковь в Корее, была основана Со Сан Рюном 16 мая 1883 года. [5] Ли Су Чжон, один из первых протестантов в Корее, крестился в Японии 29 апреля 1883 года и написал английскую статью в « Missionary Review of the World», призывая больше американских миссионеров приехать в Корею 13 декабря 1883 года. [6] Роберт Сэмюэл Маклай и Гораций Ньютон Аллен прибыли в Корею годом позже, в 1884 году. Гораций Аллен был северным пресвитерианским миссионером, который позже стал американским дипломатом. Он служил в Корее до 1905 года, к тому времени к нему присоединились многие другие. [7]
До 1945 года рост обеих конфессий был постепенным. В тот год примерно 2% населения составляли христиане. Быстрый рост последовал после войны, когда Корея была освобождена от японской оккупации союзниками: к 1991 году 18,4% населения (8,0 миллиона) были протестантами, а 6,7% (2,5 миллиона) - католиками. [8] Католическая церковь увеличила свое членство на 70% за десять лет, предшествовавших 2007 году. [9] Между тем, восточное православие насчитывает в Южной Корее около четырех тысяч приверженцев, или 0,005% от общей численности населения. В Корее также возникли многочисленные неортодоксальные секты, такие как Церковь Объединения, основанная в 1954 году Сон Мён Муном . По состоянию на 2015 год 27,6% населения Южной Кореи являются христианами. [10]
Влияние на образование было решающим: христианские миссионеры открыли 293 школы и 40 университетов, включая три из пяти лучших академических учреждений. Христианство было связано с более широким распространением образования и западной модернизацией. [11] Католицизм и протестантизм рассматриваются как религия среднего класса, молодежи, интеллектуалов и горожан и занимают центральное место в стремлении Южной Кореи к современности и вестернизации после окончания Второй мировой войны и освобождения Кореи . [12] [13] Однако в начале 21 века рост протестантизма замедлился, возможно, из-за скандалов, связанных с церковным руководством, фундаментализмом и конфликтами между различными сектами. Некоторые аналитики также объясняют это слишком рьяной миссионерской работой. [14]
Культурное значение
[ редактировать ]Профессор Джеймс Х. Грейсон из Школы восточноазиатских исследований Шеффилдского университета утверждает, что протестантизм был динамичной силой в корейской жизни и оказал положительное влияние на другие религии. Католикам и буддистам приходилось соревноваться за лояльность и внимание, и это вдохновляло множество более мелких сект. Они переняли многие методы, впервые предложенные протестантами. Влияние на высшее образование в Корее было решающим, поскольку христиане основали 293 школы и 40 университетов, в том числе 3 из 5 лучших академических учреждений. [11] Сукман утверждает, что с 1945 года католицизм и протестантизм широко рассматривались корейцами как религия среднего класса, молодежи, интеллектуалов, горожан и модернизаторов. Это была мощная сила, поддерживающая стремление Южной Кореи к современности и вестернизации, а также противодействие старому японскому колониализму и коммунизму Северной Кореи. [12]
До Корейской войны (1950–1953) две трети корейских христиан жили на Севере, но большинство позже бежало на Юг. [ нужна ссылка ] Точно неизвестно, сколько христиан сегодня остается в Северной Корее. Существует неопределенность относительно точного числа в Южной Корее. К концу 1960-х годов в Южной Корее насчитывалось около полумиллиона католиков и один миллион протестантов, но в период «конверсионного бума», закончившегося в 1980-х годах, число католиков и протестантов в Южной Корее росло быстрее, чем в любой другой стране мира. другая страна. Перепись населения Южной Кореи 2005 года показала, что 29,2 процента населения считают себя христианами по сравнению с 26,3 процента десятью годами ранее. [15] Католики, как правило, более образованы, чем большинство других религиозных групп в Южной Корее, в том смысле, что у них большое количество выпускников колледжей (50,4%) и аспирантов (11,6%) на душу населения. [16] Пресвитерианская церковь имеет самое большое количество членов среди всех протестантских конфессий в Южной Корее: около 20 000 церквей связаны с двумя крупнейшими пресвитерианскими конфессиями в стране. [17] [18] [ не удалось пройти проверку ] Православие, находящееся под юрисдикцией Константинопольского патриархата, является небольшим религиозным меньшинством в Южной Корее, насчитывающим около 4000 официальных членов в 2013 году.
Южная Корея занимает второе место в мире по количеству христианских миссионеров, уступая только Соединенным Штатам. [19] [ ненадежный источник? ] GMS, миссионерский орган Генеральной ассамблеи «Хапдонг» пресвитерианской церкви Кореи , является крупнейшей миссионерской организацией в Южной Корее. [20] [21]
Южнокорейские миссионеры служат в странах «Окна» 10/40 , которые более враждебно относятся к жителям Запада. [ нужны разъяснения ] В 2000 году в 156 странах насчитывалось 10 646 южнокорейских протестантских миссионеров, а также нераскрытое количество католических миссионеров. Согласно статье 2004 года, «по данным миссионерских организаций Южной Кореи и Запада, Южная Корея направила более 12 000 миссионеров в более чем 160 стран по сравнению с примерно 46 000 американскими и 6 000 британскими миссионерами». [22] Согласно статье 2007 года, «в Корее 16 000 миссионеров работают за рубежом, уступая только США». [23] В 1980 году Южная Корея отправила 93 миссионера, а к 2009 году — около 20 000 корейских миссионеров. [19] [24] [25]
Аарон Тан, директор гонконгской архитектурной фирмы Research Architecture Design, описал ночную сцену Сеула как «полную светящихся христианских крестов». [26]
Рост христианства
[ редактировать ]Обращение на Севере
[ редактировать ]Христианство, особенно католицизм и протестантизм, имело особую привлекательность для корейцев на Севере. Между 1440 и 1560 годами происходили миграции в северные провинции, призванные укрепить границу. Это создало общество смешанного происхождения без аристократии и без давних религиозных институтов. Однако у него действительно был сильный и амбициозный торговый класс, а также сильные военные традиции. Местная элита получила административные должности и приняла образ жизни конфуцианского литератора, но добиться высоких должностей было нелегко. Во время японского колониального правления с 1910 по 1945 год Север стал более промышленным регионом Кореи. Этот район был очень восприимчив к католическим и протестантским миссионерам в конце девятнадцатого века, которые принесли западные знания и основали больницы и медицинское обслуживание в западном стиле, школы и окно в более широкий мир. Элита среднего класса отправляла своих сыновей в католические или протестантские школы. В свою очередь, сыновья стали ярыми националистами, которые считали Соединенные Штаты объединяющей точкой противостояния японскому колониальному режиму. империализм . В результате прежнего господства Юга на Севере появилось много влиятельных фигур в истории Кореи. После 1945 года государственная политика Северной Кореи проводимая под советским влиянием в отношении атеизма как основного аспекта чучхе заставила большинство христиан бежать в Южную Корею. [27] в поисках религиозной свободы .
Академическая симпатия
[ редактировать ]Книги Маттео Риччи , которые он создал с использованием китайских иероглифов и концепций для представления католицизма, вызвали академические споры, когда И Кван Чжон привез их в Корею. Академики оставались критически настроенными по отношению к новой мысли в течение многих лет. В начале 17 века придворный ученый И Су-гван и член кабинета министров Ю Монг-ин написали весьма критические комментарии к произведениям Риччи. В течение следующих двух столетий академическая критика католических верований продолжалась, поскольку она опровергла конфуцианское почитание старейшин и традиций. Однако некоторые ученые больше симпатизировали католицизму. Члены школы Силхак (실학; «практическое обучение») верили в социальную структуру, основанную на заслугах, а не на рождении (см. Классовую дискриминацию ), и поэтому часто встречали сопротивление со стороны основного академического истеблишмента.
Ученые Силхака воспринимали католицизм как идеологическую основу для своих убеждений, и поэтому их привлекало то, что они считали эгалитарными ценностями католицизма. [28] Когда католицизм окончательно утвердился в Корее в 18 веке, уже существовала значительная часть образованных людей, симпатизирующих ему, что имело решающее значение для распространения католической веры в 1790-х годах. [29] Исследование 1801 года показало, что 55% всех католиков имели семейные связи со школой Силхак. [30]
Мирское руководство
[ редактировать ]В результате влияния школы Силхак католицизм в Корее зародился как местное мирское движение, а не был организован в основном иностранными миссионерами. [31] [ ненадежный источник? ] Первый католический молитвенный дом был основан в 1784 году в Сеуле Ли Сын Хуном, дипломатом, крестившимся в Пекине. [32] В 1786 году И приступил к установлению иерархии священников-мирян. [33] Хотя в 1789 году Ватикан постановил, что назначение священников-мирян нарушает каноническое право , в Корее местные миряне, а не иностранные прелаты, несли католицизм многим. Поскольку христианство в Корее возникло в основном на низовом уровне , оно распространилось среди населения быстрее.
Хангыль, грамотность и образование
[ редактировать ]Хангыль , фонематический корейский алфавит, изобретенный около 1446 года учеными при дворе Седжона Великого . [34] [35] мало использовался в течение нескольких столетий из-за предполагаемого культурного превосходства классического китайского языка (положение, аналогичное положению латыни в Европе). Однако католическая церковь стала первой корейской религиозной организацией, официально принявшей хангыль в качестве основного алфавита. Епископ Симеон-Франсуа Бернё (1814–1866) приказал научить читать его всех католических детей. [34] [36] Христианская литература, напечатанная для использования в Корее, в том числе используемая сетью школ, основанных христианскими миссионерами, в основном использовала корейский язык и легко усваиваемый сценарий хангыль. Такое сочетание факторов привело к повышению общего уровня грамотности и позволило христианскому учению распространиться за пределы элиты, которая в основном использовала китайский язык. Еще в 1780-х годах отрывки Евангелий были опубликованы на хангыле; доктринальные книги, такие как «Дзюгё Ёдзи» (주교요지), появились в 1790-х годах, а католический гимнал был напечатан около 1800 года.
Джон Росс , шотландский пресвитерианский миссионер, базирующийся в Шэньяне , завершил перевод Нового Завета на корейский язык в 1887 году. [37] и протестантские лидеры начали кампанию по массовому раздаче. Кроме того, они основали многочисленные школы — первые современные учебные заведения в Корее. [38] Методистская школа Пайчай для мальчиков была основана в 1885 году, а методистская школа Ихва для девочек (позже ставшая Женским университетом Ихва ) последовала за ней в 1886 году. Эти и подобные школы, основанные вскоре после этого, способствовали распространению протестантизма среди простых людей. Протестанты превзошли католиков как крупнейшую христианскую группу в Корее. Грамотность женщин резко возросла, поскольку раньше женщины были исключены из системы образования. [36]
Христианство под японской оккупацией, 1910–1945 гг.
[ редактировать ]Христианство неуклонно росло: к середине 1930-х годов католическое население достигло 147 000, а протестантов - 168 000. Оплотом обеих группировок был Север. С 1910 по 1945 год японцы оккупировали всю страну, взяв на себя управление в соответствии с договором, навязанным Корее. Контролируемая японцами полиция предпринимала систематические усилия, чтобы свести к минимуму влияние миссионеров; это снизило количество обращений в 1911–1919 годы. Идеалистические заявления президента США Вудро Вильсона о самоопределении наций способствовали быстрому росту корейского национализма в 1920-е годы, но разочарование наступило после того, как движению не удалось провести значимые реформы. В 1924 году протестанты основали Корейский национальный христианский совет для координации деятельности и разделили страну на регионы, закрепленные за конкретными протестантскими конфессиями для надзора. Корейские протестанты также основали зарубежные миссии для корейцев в Китае .
К 1937 году Пресвитерианская церковь Кореи была в значительной степени независима от финансовой поддержки со стороны Соединенных Штатов; в 1934 году методистская церковь стала автономной и избрала корейского епископа. Самыми активными миссионерами среди католиков были орден Мэрикнол , открывший в 1964 году Школу медсестер Мэрикнол в Пусане; теперь это Католический университет Пусана . [39]
Корейский национализм
[ редактировать ]Одним из наиболее важных факторов, приведших к широкому принятию христианства в Корее, было отождествление многих христиан с корейским национализмом во время японской оккупации (1910–1945). В этот период Япония предприняла систематическую кампанию культурной ассимиляции. Особое внимание уделялось Сёва, поэтому корейцы уважали японского императора. В 1938 году Япония запретила использование корейского языка в правительстве, школах, на предприятиях и даже дома. [40] Отчетливо корейский характер церкви в те годы был подкреплен преданностью нации, которую продемонстрировали многие христиане. Хотя конституция Южной Кореи гарантирует свободу религии и отделение церкви от государства , правительство симпатизирует христианству. Они считают, что эта религия обеспечивает некоторую идеологическую защиту от своего коммунистического соседа. [ нужна ссылка ]
1 марта 1919 года собрание 33 религиозных и профессиональных лидеров, известное как « Движение 1 марта », приняло Декларацию независимости . Хотя организация была организована лидерами религии Чондоге , 15 из 33 подписавших были протестантами. [41] включая таких фигур, как Гиль Сон Джу . Японцы заключили в тюрьму многих участников движения. Также в 1919 году было основано преимущественно католическое движение за независимость под названием «Ульминдан». [42] Корейское правительство в изгнании, базирующееся в Китае, одно время возглавлял Ли Сын Ман . методист [43]
Христианство еще больше стало связано с патриотическими делами, когда некоторые христиане отказались участвовать в поклонении японскому императору , что требовалось по закону 1930-х годов. [40] [44] Хотя этот отказ был мотивирован скорее богословскими, а не политическими убеждениями, последующее тюремное заключение многих христиан в глазах многих корейцев четко идентифицировало их веру с причиной корейского национализма и сопротивления японской оккупации. Особенно в период независимости Кореи и периода Корейской войны произошел дальнейший рост преданности Марии среди многих католиков, поскольку католики считали, что Пресвятая Дева Мария, которая является покровительницей Кореи, помогла корейцам против японского империализма и коммунизма. И дата Дня освобождения в 1945 году, и дата создания южнокорейского правительства в 1948 году также совпадают с праздником Успения Пресвятой Богородицы .
Теология Минджунга
[ редактировать ]Христианская концепция индивидуальной ценности нашла выражение в длительной борьбе за права человека и демократию в Корее. В последние годы эта борьба приняла форму теологии Минджунг . Богословие Минджунг основано на концепции «образа Божьего», выраженного в Бытие 1:26–27 , но также включает в себя традиционное корейское чувство « хан» — слово, не имеющее точного английского перевода, но обозначающее чувство безутешной боли и крайней боли. беспомощность. Теология Минджунг изображает простых людей в корейской истории как законных хозяев своей судьбы. Два самых известных политических лидера страны, Ким Ён Сам пресвитерианец Ким Дэ Чжун , придерживаются теологии Минджунг. и католик [45] Оба мужчины провели десятилетия, выступая против военных правительств в Южной Корее, и в результате часто попадали в тюрьму, а также оба занимали пост президента республики после восстановления демократии в 1988 году.
Одним из проявлений теологии Минджунга в последние годы режима Пак Чон Хи (1961–1979) стал рост нескольких христианских социальных миссий, таких как Католическое фермерское движение и Протестантская городская промышленная миссия, которые выступали за повышение заработной платы и условий труда. для чернорабочих. Военное правительство заключило в тюрьму многих из их лидеров, поскольку оно считало движение угрозой социальной стабильности, и их борьба совпала с периодом беспорядков, кульминацией которых стало убийство президента Пак 26 октября 1979 года. [46]
Социальные изменения
[ редактировать ]Многие корейские христиане верят, что их ценности оказали положительное влияние на различные социальные отношения. Традиционное корейское общество было иерархически организовано в соответствии с конфуцианскими принципами. Этой структуре бросило вызов христианское учение о том, что все люди созданы по образу Божьему и, следовательно, каждый из них равен и обладает существенной ценностью. [47] По словам Ким Хан Сика, эта концепция также поддерживает идею собственности, принадлежащей отдельным лицам, а не семьям.
Христиане считали императора простым человеком, который находился под властью Бога в такой же степени, как и его подданные. [48] а христианские ценности благоприятствовали социальной эмансипации женщин и детей. [49] Родителей-христиан учили относиться к своим детям как к дарам Божиим, и им требовалось дать им образование. [49] Ён Чул Хо настаивал на том, что корейские церкви могут изменить мир посредством служения и жертвенности церкви. [50]
Большинство корейских христиан, от философов , проповедников до мирян, включают в свою жизнь ценности конфуцианства , включая « сыновнюю почтительность и верность» членам семьи. [51]
Экономический рост
[ редактировать ]Быстрый экономический рост Южной Кореи в 1960-х и 1970-х годах обычно объясняется политикой экспортно-ориентированной индустриализации, проводимой Пак Чон Хи на основе местных культурных ценностей и трудовой этики , прочным союзом с Соединенными Штатами и вливанием иностранного капитала. Многие южнокорейские христиане рассматривают свою религию как фактор резкого экономического роста страны за последние три десятилетия, полагая, что ее успех и процветание являются показателями Божьего благословения. [52]
Исследование, проведенное в 2003 году экономистами Робертом Дж. Барро и Рэйчел Макклири, показывает, что общества с высоким уровнем веры в небеса и высоким уровнем посещаемости церкви демонстрируют высокие темпы экономического роста. [53] Модель Барро и Макклири оказала влияние на последующие исследования и, по мнению некоторых наблюдателей, поддерживает веру в то, что христианство сыграло важную роль в экономическом успехе Южной Кореи. [54] [55] Исследование подверглось критике со стороны таких ученых, как Дюрлауф, Кортеллос и Тан (2006). [56] С 2000 года наблюдается тенденция к строительству мегацерквей , что приводит к финансовой задолженности некоторых церквей. [57]
Всемирная миссия и евангелизация
[ редактировать ]«В 1960-х годах церковь обратилась к угнетенным людям, таким как проститутки и новые промышленные рабочие. По мере того, как корейская экономика процветала, проблема промышленной рабочей силы вышла на первый план как одна из наиболее важных областей евангелизации. Кроме того, поскольку военная служба в Южной Корее была обязательной для мужчин, роль капелланов в вооруженных силах стала не менее важной. Многие солдаты обратились в христианство во время военной службы». [58] Корея сейчас уступает только Соединенным Штатам по количеству миссионеров (30 000). Конфессией с наибольшим количеством миссионеров является пресвитерианская церковь в Корее (Хапдонг), насчитывающая около 3000 миссионеров. [ нужна ссылка ]
Политические и социальные вопросы
[ редактировать ], на корейской христианской сцене высказывалась различная политическая и социальная критика С тех пор, как президент Ли Мён Бак пришел к власти . Правительство Южной Кореи предложило ограничить работу южнокорейских граждан в миссионерской работе на Ближнем Востоке. [59] Профессор Сон Бон Хо из Университета Гошин раскритиковал президента за участие в христианском молитвенном собрании национального уровня в марте 2011 года, которое сигнализировало о потенциальной опасности сильного протестантского влияния в светской южнокорейской политике. [60] Растущая враждебность христиан-протестантов против буддизма вызвала резкую критику и негативную реакцию протестантских церквей со стороны южнокорейской общественности и способствовала растущему упадку протестантизма в Корее. [61]
Референдум о бесплатных обедах в Сеуле
[ редактировать ]Бывший мэр Сеула О Се Хун предложил провести референдум в Сеуле 24 августа 2011 года. Пасторы нескольких церквей в Сеуле были уличены в незаконном взаимодействии с мирянами по поводу референдума, а затем были наказаны Сеульской столичной избирательной комиссией (서울시). 선거관리위원회). [62]
Дополнительные выборы в октябре 2011 г.
[ редактировать ]Христианская группа в Сеуле была обвинена столичной избирательной комиссией Сеула в рассылке политически мотивированных электронных писем мирянам с целью проголосовать за консервативного кандидата На Кён Вона перед дополнительными выборами в Южной Корее в 2011 году . [63]
Креационизм
[ редактировать ]В Южной Корее христианские группы участвовали в продвижении креационизма , особенно Корейская ассоциация креационных исследований (KACR), которая выступает за сотворение по Книге Бытия , и Общество по пересмотру учебников (STR), альтернативный комитет по пересмотру переводов. Эволюция в учебнике (CREIT). [64] [ нужна цитата для проверки ] Это независимое ответвление KACR, дистанцирующееся от доктрины KACR. [65] В начале 2008 года Seoul Land в ведущем парке развлечений прошла выставка « Наука о творении », организованная KACR, которую за три месяца посетило более 116 000 посетителей, а по состоянию на 2012 год [update], парк ведет переговоры о создании годовой выставки. [65]
В 2012 году под давлением STR Министерство образования объявило, что многие школьные учебники будут пересмотрены, чтобы исключить некоторые примеры эволюции, такие как лошадь и динозавр археоптерикс . [64] [65] [66] Изменения ограничились удалением или пересмотром некоторых примеров. [65] которые были предметом некоторых споров; [64] Кроме того, STR планирует подать дополнительные петиции об отмене эволюции людей и адаптации клювов вьюрков с конечной целью уменьшения роли дарвиновской эволюции в преподавании. [65] Эта попытка была в конечном итоге отклонена правительством Южной Кореи в сентябре того же года. [67]
Религиозный конфликт
[ редактировать ]Фундаменталистский протестантский антагонизм против буддизма был серьезной проблемой религиозного сотрудничества в Южной Корее, особенно в период с 1990-х по конец 2000-х годов. Акты вандализма против буддийских удобств и «регулярные молитвы за разрушение всех буддийских храмов» [68] [69] вызвали критику. Буддийские статуи считались идолами, на них нападали и обезглавливали. Произвести аресты сложно, поскольку преступники действуют тайно по ночам. [70] Подобные действия, поддерживаемые некоторыми протестантскими лидерами, [71] привели к тому, что южнокорейцы стали все более негативно относиться к протестантизму и критически относиться к причастным к этому церковным группам, причем в последние годы многие протестанты покинули свои церкви. [61] [72]
Напротив, отношения между южнокорейскими католиками, буддистами и представителями других конфессий оставались в основном основанными на сотрудничестве, отчасти из-за синкретизма многих буддийских и конфуцианских обычаев и философий с южнокорейским католицизмом, в первую очередь практики джеса . [73]
Визит Папы Франциска
[ редактировать ]Папа Франциск принял приглашение посетить Южную Корею в августе 2014 года. Четырехдневный визит (14–18 августа) завершился папской мессой в соборе Мёндон , резиденции Сеульской архиепархии , 18 августа. Во время мессы 16 августа Папа причислил к лику святых 124 корейских католических мученика . [74] Приглашение католиков Северной Кореи принять участие было отклонено из-за отказа Южной Кореи выйти из военных учений, которые она планировала совместно с Соединенными Штатами. [ нужна ссылка ]
Известные корейские политики
[ редактировать ]- Сынгман Ри - методист; Президент РК, 1948–1960 гг.
- Чанг Мён – католик; Премьер-министр РК, 1950–1952, 1960–1961; Вице-президент РК, 1956–1960 гг.
- Юн Посун – пресвитерианин; Мэр Сеула, 1948–1949; Президент РК, 1960–1962 гг.
- Ким Ён-Сэм пресвитерианин; Президент РК, 1993–1998 гг.
- Ким Дэ Чжун католик; Депутат Национального собрания РК, 1961, 1963–1972, 1988–1992 годы; Президент РК, 1998–2003 гг.
- Но Му Хён номинально католик; [75] [76] Депутат Национального собрания РК, 1988–1992, 1998–2000 гг.; Министр океанов и рыболовства РК, 2000–2001 гг.; Президент РК, 2003–2008 гг.
- Пресвитерианин Ли Мён Бак ; Депутат Национального собрания РК, 1992–1998 годы; Мэр Сеула, 2002–2006 гг.; Президент РК, 2008–2013 гг.
- Мун Чжэ Ин католик; Депутат Национального собрания РК, 2012–2016 гг.; Президент РК, 2017–2022 гг.
- Юн Сок Ёль католик; Президент РК, 2022 – настоящее время.
См. также
[ редактировать ]- Англиканская церковь Кореи
- Католическая церковь в Корее
- Католическая церковь в Южной Корее
- Евангелизм # Южная Корея
- Американцы корейского происхождения # Религия
- Лютеранская церковь в Корее
- Национальный совет церквей Кореи
- Корейская Православная Церковь
- Пресвитерианство в Южной Корее
- Религия в Корее
- Религия в Северной Корее
- Религия в Южной Корее
- Пресвитерианская церковь в Корее (Тонгхап)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Хапдонг)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Кошин)
- Пресвитерианская церковь в Республике Корея
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Южной Корее
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ По данным Национального статистического управления Южной Кореи . «Население, домохозяйства/религиозное население по городам/провинциям/религиозное население по городам/провинциям (перепись населения 2005 г.)» . Онлайн-база данных НСО КОСИС . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2008 год – Корея, Республика» . Бюро демократии, прав человека и труда США. 22 января 2009 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Католическая церковь в Корее, статистика за 2017 год» . Архивировано 13 апреля 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Ким Хан Сик (1983) , стр. 5.
- ^ «Церковь Соре в Хванхэ-до – первая «автогенная церковь» Кореи » . Интернет-газета, созданная жителями Инчхона (на корейском языке). 26 апреля 2012 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Первая корейская христианская исповедь и лектор (1883 г.)» . m.dangdangnews.com (на корейском языке) . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Ким, Сан-Хван (1996). «Влияние ранних пресвитерианских миссионерских проповедей (1884–1920) на проповедь корейской церкви» (магистерская диссертация), Университет Уилфрида Лорье .
- ^ Корейская зарубежная информационная служба, Справочник Кореи (1993), стр. 132.
- ^ Кардинал Чон Джин Сок, глава Корейской католической церкви . Naver News (на корейском языке). 25 июля 2007 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «6 фактов о христианстве в Южной Корее» . 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грейсон (2002) , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Сукман, Джанг (2004). «Исторические течения и характеристики корейского протестантизма после освобождения». Корейский журнал . 44 (4): 133–156.
- ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (2007). Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка . Саймон и Шустер. п. 101. ИСБН 978-1-4165-6124-8 .
- ^ Луна, СС (2008). «Протестантское миссионерское движение в Корее: текущий рост и развитие». Международный бюллетень миссионерских исследований . 32 (2): 59 и далее.
- ^ Цифры переписи 2005 года . Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine . Данные переписи населения 1995 года . Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Религиозные верования и обычаи корейских католиков, 2017 г.» . Католические времена . 2 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ «Большая история» . Пресвитерианская церковь Кореи. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Веб-сайт пресвитерианской церкви (на корейском языке)
- ^ Jump up to: а б «Невероятные миссии» . Христианство сегодня . 3 января 2006 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Всемирная миссионерская конференция пресвитерианской церкви» (на корейском языке). Корейская компьютерная миссия. 11 декабря 2007 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «История» . По поводу ГМС . Глобальное миссионерское общество. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Лилиан Квон (5 ноября 2004 г.). «Южная Корея становится вторым по величине источником миссионерской деятельности» . Христианство Daily . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
- ^ Джеффрис, Дэниел (4 августа 2007 г.). «Южная Корея выступает против «высокомерных» христианских заложников» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года.
- ^ «Депортированные корейцы не могут повторно посещать зарубежные страны» . «Корея Таймс» . 24 ноября 2009 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Министерство» . Подходящее вспомогательное служение. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Ким, Су Хан (25 марта 2011 г.). Всемирно известный архитектор Аарон Тан говорит: «Ночной вид Сеула похож на крест». . Herald Biz (на корейском языке) . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Мун Хван, Кён (2002). «Из грязи в рай: северные корейцы в эпоху Чосона и раннего Нового времени». Гарвардский журнал азиатских исследований . 62 (1): 135–78. дои : 10.2307/4126586 . JSTOR 4126586 .
- ^ Ким Хан Сик (1983) , стр. 6–7.
- ^ Ким Хан Сик (1983) , стр. 6.
- ^ Ким Ок Хи (1984) , стр. 30.
- ^ Ким, Кирстин; Ко, Хун (9 февраля 2018 г.). «Кто принес Евангелие в Корею? Это сделали корейцы» . Христианская история . Христианство сегодня.
- ^ Чой Сук-Ву (1984) , стр. 5–6.
- ^ Совет объединения, Идентичность корейского народа , Сеул, 1983, стр. 132–136.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия заслуженных студентов , Том. 10, Нью-Йорк и Лондон, 1980, с. 440.
- ^ Уиттакер (1988) , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Чо Кван (1984) , стр. 20–21.
- ↑ Джон Росс (1842–1915), шотландский пресвитерианский миссионер в Маньчжурии. Архивировано 16 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Эндрю К. На, Панорама 5000 лет: история Кореи , Сеул, 1983, с. 81.
- ^ Кеннет Скотт Латуретт, Христианство в эпоху революции: Том. 5: Двадцатый век за пределами Европы (1962), стр. 414–5.
- ^ Jump up to: а б Уиттакер (1988) , с. 65.
- ^ Уиттакер (1988) , с. 63.
- ^ Чой Сук-Ву (1984) , с. 10.
- ^ Американская энциклопедия , Том. 23, Дэнбери, Коннектикут, 1988, с. 464.
- ^ Чо Кван (1984) , с. 11.
- ^ Ли (1981) , стр. 19–20.
- ^ Современные архивы Кизинга . Том. 25. Лондон: Keesing's Ltd., 25 апреля 1980 г., с. 30216. ISSN 0022-9679 .
- ^ Ким Хан Сик (1983) , стр. 11–12.
- ^ Чой Сук-Ву (1984) , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Чо Кван (1984) , стр. 16–19.
- ^ «Богословский форум ПУТС» . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Аморе, Рой С.; Хусейн, Амир ; Нарайанан, Васудха ; Сингх, Пашаура ; Валлели, Энн; Ву, Терри Так-линг; Нельсон, Джон К. (2010). Окстоби, Уиллард Гердон; Аморе, Рой К. (ред.). Мировые религии: восточные традиции (3-е изд.). Донн Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . п. 314. ИСБН 978-0-19-542676-2 .
- ^ Буш, Луис. «Превращение из бедного в блаженного: пример из Кореи» . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Экономический факультет Гарварда - контактная информация Роберта Барро» (PDF) . Economics.harvard.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2014 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Религия связана с экономическим ростом» . Тайбэй Таймс . 4 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Ли, Фелиция Р. (31 января 2004 г.). «Вера может обогатить больше, чем душа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стивен Н. Дюрлауф; Андрос Куртеллос; Чи Мин Тан (27 сентября 2006 г.). «Бог кроется в деталях? Пересмотр роли религии в экономическом росте» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Ан (Ан), Сон Мо (Святая Мать) (8 июля 2011 г.). Корейские мегацеркви берут на себя долги, которые растут . Sisa Journal (на корейском языке) . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Гелдер, Крейг Ван (15 ноября 2007 г.). Миссиональная церковь в контексте: Помощь общинам в развитии контекстуального служения . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4567-2 .
- ^ «Новости Yonhap: правильные СМИ, быстрые новости» . yonhapnews.co.kr . 15 февраля 2011 г.
- ^ Парк (Парк), Кванхуэй (11 марта 2011 г.). Профессор Сон Бон Хо: «Политики не должны становиться на сторону протестантов». . Ханкук Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хонг, Чан-сик (5 сентября 2007 г.), «Протестантской церкви есть чем заняться дома» , Korea Focus , заархивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. , получено 25 января 2016 г.
- ^ Расследование нарушения закона о референдуме пасторами крупных церквей (комплексное) 23 августа 2011 г. Yonhap News
- ^ Чон (Jeong), Хван-бо (Hwan-bo); Ким Тэ Хун (26 октября 2011 г.). Христианская группа «Поддержите На Гён Вон» отправляет электронное письмо... Подтверждение нарушений избирательного законодательства . Кёнхян Синмун (на корейском языке) . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с [Сеульская газета] «Теория эволюции» исчезает из учебников по естественным наукам [Теория эволюции исчезнет из учебников по науке]. Сеульские новости (на корейском языке). 17 мая 2012 года . Проверено 19 июня 2012 г.
Перевод доступен по адресу:
Джастин, К. (18 мая 2012 г.). «Эволюционная теория исчезнет из учебников по естественным наукам» . КореяБАНГ . - ^ Jump up to: а б с д и Пак Су Бин (5 июня 2012 г.). «Южная Корея подчиняется требованиям креационистов» . Природа . 486 (7401): 14. Бибкод : 2012Natur.486...14P . дои : 10.1038/486014a . ПМИД 22678257 . S2CID 4430501 .
- ^ Трейвик, Кэтрин (12 июня 2012 г.). «Южнокорейские учебники отвергают эволюцию» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Пак Су Бин (6 сентября 2012 г.). «Наука побеждает креационизм в Южной Корее» . Природа . дои : 10.1038/nature.2012.11377 . S2CID 155726184 .
- ^ Сан-Хун, Чхве (14 октября 2008 г.). «Религиозный мир под угрозой в Южной Корее» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хаякава, Эми (6 ноября 2012 г.). «Новости и проблемы | Корейские христиане и протестанты продолжают акты вандализма [так в оригинале]» . www.buddhistchannel.tv . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Уэллс, Гарри Л. (2000). «Поджоги корейских храмов и вандализм: ответ Общества буддийско-христианских исследований». Буддийско-христианские исследования . 20 (1): 239–240. дои : 10.1353/bcs.2000.0035 . S2CID 170596276 . Проект МУЗА 3495 .
- ^ Тедеско, Ф. (1997). «Вопросы буддийского и христианского сотрудничества в Корее». Буддийско-христианские исследования, 17, с. 181.
- ^ Селлар, Горд (27 июля 2007 г.). «О явном всплеске антихристианских настроений среди корейских пользователей сети» . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года.
- ^ Су, Шэрон А. (2004). Быть буддистом в христианском мире: пол и сообщество в корейско-американском храме . Вашингтонский университет Press. п. 49. ИСБН 0-295-98378-7 .
- ^ Руперт Вингфилд-Хейс (16 августа 2014 г.). «Папа Франциск беатифицирует 124 южнокорейских католических мученика» . Би-би-си.
- ^ Визит кандидата Но Му Хёна и кардинала Кима (на корейском языке). Naver News Донг-а Ильбо . 20 июня 2002 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Хван Джун Бом (3 сентября 2008 г.). «Бывшие президенты: религиозные проблемы» . Ханкёре (на корейском языке) . Проверено 13 сентября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Дон. «От керамики к политике: трансформация корейского католицизма». Стр. 127–68 в книге «Религия и общество в современной Корее» под редакцией Льюиса Р. Ланкастера и Ричарда К. Пейна. (Калифорнийский университет Press, 1997)
- Бэйс, Дэниел Х.; Грейсон, Джеймс Х. (2001). «Христианство в Восточной Азии: Китай, Корея и Япония». Кембриджская история христианства . стр. 493–512. дои : 10.1017/CHOL9780521814560.031 . ISBN 978-1-139-05395-2 .
- Басуэлл, Роберт Э. младший и Тимоти С. Ли, ред. Христианство в Корее (Гавайский университет Press, 2005)
- Чо Кван (август 1984 г.). «Значение католицизма в корейской истории» . Корейский журнал . 24 (8): 14–27. ISSN 0023-3900 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 года.
- Чхве Сук-Ву (август 1984 г.). «Корейский католицизм вчера и сегодня» . Корейский журнал . 24 (8): 4–13. ISSN 0023-3900 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- Кларк, Дональд Н. Христианство в современной Корее (1986)
- Дэвис, DM (1 сентября 1994 г.). «Влияние христианства на Корею, 1884–1910: шесть ключевых американских и корейских деятелей». Журнал церкви и государства . 36 (4): 795–820. дои : 10.1093/jcs/36.4.795 . JSTOR 23919420 .
- Фархадиан, Чарльз Э.; Хефнер, Роберт В. (2012). Знакомство с мировым христианством . Джон Уайли и сыновья. стр. 122–35. ISBN 9781405182485 .
- Фишер, Дж. Эрнест (1977). Пионеры современной Кореи . Сеул: Корейское христианское литературное общество.
- Сосредоточьтесь на Корее (1986). Том. 2, «История Кореи», Сеул: Сеульский международный паб. Дом.
- Грейсон, Джеймс Хантли (2002). Корея: Религиозная история . Психология Пресс. ISBN 978-0-7007-1605-0 .
- Грейсон, Джеймс Хантли (1985). Ранний буддизм и христианство в Корее: исследование внедрения религии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-07482-8 .
- Ильон (1972). Самгук Юса: Легенды и история трех королевств Древней Кореи . пер. Тэ-Хунг Ха и Графтон К. Минц. Сеул: Издательство Университета Йонсей.
- Джонсон, Маргарита (5 сентября 1988 г.). «Древняя нация накануне современного зрелища». Время .
- Джонсон, Патрик; Мандрык, Джейсон (2001). Operation World: Полное молитвенное руководство для наций, народов и городов мира . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Global Mapping International. (CD-ROM)
- Кейн, Даниэль; Ми Пак, Юнг (2009). «Загадка корейского христианства: геополитические сети и религиозное обращение в Восточной Азии начала двадцатого века». Американский журнал социологии . 115 (2): 365–404. дои : 10.1086/599246 . JSTOR 10.1086/599246 . S2CID 143736997 .
- Канг, Ви Джо (1997). Христос и Цезарь в современной Корее: история христианства и политики . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-3247-1 .
- Ким, Эндрю Э. (2000). «Корейская религиозная культура и ее близость к христианству: рост протестантского христианства в Южной Корее». Социология религии . 61 (2): 117–133. дои : 10.2307/3712281 . JSTOR 3712281 . Гал А63912429 .
- Ким, Эндрю Юнги (2002). «Характеристика религиозной жизни в Южной Корее: социологический опрос». Обзор религиозных исследований . 43 (4): 291–310. дои : 10.2307/3512000 . JSTOR 3512000 .
- Ким Хан Сик (декабрь 1983 г.). «Влияние христианства на современную корейскую политическую мысль» . Корейский журнал . 23 (12): 4–17. ISSN 0023-3900 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- Ким, Сан-Хван (1996). Влияние ранних пресвитерианских миссионерских проповедей (1884–1920) на проповедь корейской церкви (магистерская диссертация). Университет Уилфрида Лорье.
- Ким Ок Хи (август 1984 г.). «Женщины в истории католицизма в Корее» . Корейский журнал . 24 (8): 28–40. ISSN 0023-3900 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года.
- Ли, Майкл (май 1981 г.). «Корейские церкви стремятся к социальной и политической справедливости». Акцент . 3 (3). [ нужна проверка ]
- Ли, Тимоти С. (2000). «Политический фактор подъема протестантизма в Корее: протестантизм и движение Первого марта 1919 года». История Церкви . 69 (1): 116–142. дои : 10.2307/3170582 . JSTOR 3170582 . S2CID 154979691 .
- Пак, Сангил (2008). Корейская проповедь, Хан и повествование . Американские университетские исследования, серия 7: Теология и религия. Том. 282. Питер Лэнг.
- Рю, Дэ Ён (2008). «Происхождение и характеристики евангелического протестантизма в Корее на рубеже двадцатого века». История Церкви . 77 (2): 371–398. дои : 10.1017/S0009640708000589 . S2CID 162153162 .
- Кун Сик Шим (2008). Преподобный Сан-Донг Хан, основатель пресвитерианской церкви в Корее (Кошин): биография . Издательство Hermit Kingdom Press. ISBN 978-1-59689-073-2 .
- Маллинз, Марк; Фокс Янг, Ричард, ред. (1995). Перспективы христианства в Корее и Японии: Евангелие и культура в Восточной Азии . Эдвин Меллен.
- Пак Чон Шин (2003). Протестантизм и политика в Корее . Вашингтонский университет Press.
- Су Кук Сон (1983). Идентичность корейского народа: история легитимности на Корейском полуострове . Перевод Чунг Чунга. Сеул: Совет национального объединения.
- Уиттакер, Колин (1988). Корейское чудо . Истборн, Сассекс: Кингсуэй. ISBN 0-86065-522-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта мира Корейской церкви. Архивировано 9 июня 2013 года на Wayback Machine.
- Давление буддизма со стороны христианства в Корее
- Вопросы для буддийского и христианского сотрудничества в Корее
- ЦРУ Всемирная книга фактов - Корея, Юг
- Международное сообщество Life Church. Архивировано 23 января 2009 г. в Wayback Machine.
- Религиозная революция в современной истории Кореи: подкаст профессора Дона Бейкера из Корейского общества. Архивировано 23 июля 2015 г. на Wayback Machine.
- Великое движение возрождения 1907 года и его историческое влияние на корейскую церковь [ постоянная мертвая ссылка ]
- (на корейском языке) Пастор, который сильнее президента и страшнее конституции , критикует фундаментальный протестантизм в политике Южной Кореи.
- (на корейском языке) «Нет страны лучше для «религиозного бизнеса», чем Корея» , корейское христианство как прибыль, полученная от бума большого церковного строительства.
- (на корейском) «Я не понимаю, как корейцы обращаются в другую веру из-за брака» , сцены корейской религии, объясненные некорейскими религиозными деятелями.