Убить Сон-чу
Преподобный Убить Сон-чу | |
---|---|
Гиль Сон Джу | |
![]() | |
Рожденный | 25 марта 1869 г. |
Умер | 26 ноября 1935 г. | ( 66 лет
Альма-матер | Пресвитерианская семинария в Пхеньяне |
Церковь | Пресвитерианская церковь Кореи |
Корейское имя | |
хангыль | Гиль Сон Джу |
Ханджа | Цзи Шаньчжоу |
Пересмотренная романизация | Гиль Сон Джу |
МакКьюн-Рейшауэр | Убить Джона Джу |
Кил Сон-чу ( корейский : 길선주 ; Ханджа : 吉善宙 ; RR : Гиль Сон-джу ; MR : Кил Сон-джу ; 25 марта 1869 - 26 ноября 1935), которого некоторые считали отцом корейского христианства , был один из первых корейцев, рукоположенных в сан пресвитерианского священника. Он был одним из первых сторонников корейского национализма и помог сформировать природу корейского протестантского христианства.
Биография
[ редактировать ]Кил Сон Чу обратился в христианство в 1897 году, осознав тяжелое состояние Кореи и заявив, что пережил таинственную встречу с Богом во время продолжительной молитвы. [ 1 ] Он был одним из первых выпускников пресвитерианской семинарии в Пхеньяне в 1907 году и стал пастором Центральной пресвитерианской церкви Пхеньяна. [ 2 ]
После окончания семинарии Киль участвовал в движении корейского возрождения и стал одной из ключевых фигур Великого Пхеньянского возрождения 1907 года. Привнося корейскую народную религиозность в христианство, Кил также стал пионером духовной практики утренних молитв ( корейский : 새벽기도 ; RR : сэбёк гидо ; MR : сэбёк кидо ), сегодня признан одним из ключевые выражения корейской христианской духовности . [ 3 ] [ 4 ]
Киль Сон Чу также имел сильное чувство корейского национализма . Он также участвовал в Движении за независимость 1 марта 1919 года, будучи одним из ключевых подписантов Декларации независимости , в результате чего он был заключен в тюрьму под японской оккупацией. [ 5 ]
1907 Пхеньянское возрождение
[ редактировать ]Будучи старшим пастором церкви Чандэхён в Пхеньяне, где началось пробуждение 1907 года, Кил участвовал в возрождении многогранно, включая проповедь, организацию и пропаганду. Как одаренный оратор, он был известен своей способностью вдохновлять аудиторию своими страстными и убедительными проповедями. Он также принимал активное участие в организации деятельности пробуждения, помогая координировать молитвенные собрания, изучения Библии и другие мероприятия, которые собирали большие толпы верующих. [ 6 ] В воскресенье, 6 января 1907 года, иностранные и корейские христиане собрались в Чандэхёне на вечернее служение пробуждения, во время которого казалось, что святой дух распространяется по собранию, и последовала цепная реакция публичного покаяния, начиная с Гиль Сон Чжу. [ написание? ] В последующие дни этот пыл распространился по Пхеньяну и его окрестностям. В это время корейские христиане посвятили определенное время евангелизации. В церкви Чонгдэхён более 1800 христиан провели евангелизацию в течение 22 159 дней . Кульминацией этого стала кампания «Миллион душ за Христа» в 1909 году, в ходе которой на евангелизацию было отведено 100 000 дней. [ 7 ]

Одним из наиболее значительных вкладов Киля в возрождение была его роль в создании Христианской ассоциации молодых людей (YMCA) в Корее. YMCA сыграла значительную роль в движении за независимость Кореи, предоставив корейцам пространство для сбора, организации и обмена идеями. Организация продвигала образование, социальные реформы и христианские ценности, которые нашли отклик у многих корейцев, которые искали способы бросить вызов японскому колониальному правлению и утвердить свою национальную идентичность. Благодаря своей работе с YMCA Гил помог создать сеть христианских лидеров, которые сыграют ключевую роль в формировании будущего Кореи.
Участие Кила в возрождении помогло создать сильную и яркую христианскую общину, которая продолжала процветать на протяжении десятилетий. За свою жизнь он произнес более 17 000 проповедей, свидетелями которых стали более 400 000 человек. Как отмечает Себастьян Ким, возрождение «заложило основу для роста и динамизма корейского протестантизма». [ 8 ] Благодаря своему лидерству и активизму Кил Сон Чу сыграл ключевую роль в формировании этого наследия, оставив неизгладимый след в корейской истории и культуре.
Движение 1 марта
[ редактировать ]Кил также был сторонником социальных реформ и справедливости, используя возрождение как платформу для продвижения большего равенства, справедливости и возможностей для корейцев. Это привело его к тому, что он стал видным лидером и организатором Движения 1 марта, сыграв ключевую роль в планировании и проведении протестов. [ 9 ] Одним из наиболее важных вкладов Киль Сон Чу была его работа по организации и мобилизации протестующих в его доме в Пхеньяне. Здесь Кил набирал и обучал активистов, давая им политическое образование и организаторские способности. Он работал над мобилизацией корейцев для участия в протестах, используя свои навыки оратора и организатора для распространения идей движения и пропаганды ненасильственного сопротивления и мирного перехода к независимости. Ли Ки Барк заявляет: «Успех движения во многом зависел от работы студенческих организаций, которыми часто руководили интеллектуалы и общественные деятели, такие как… Гиль Сон Чжу». [ 10 ] [ написание? ]
Кил Сон Чу также сыграл ключевую роль в разработке и подписании Декларации от 1 марта, в которой были изложены цели и требования движения. Эта Декларация была зачитана вслух на протестах по всей стране и помогла активизировать поддержку движения. Кил продолжил свою работу, поддерживая динамику Движения 1 марта после того, как произошли первые протесты. Он помогал координировать текущие протесты и усилия сопротивления и неустанно работал, чтобы сохранить движение перед лицом репрессий со стороны японских колониальных властей. Киль также участвовал в создании временного правительства Кореи в Шанхае, Китай, 11 апреля 1919 года после Движения 1 марта, чтобы обеспечить платформу для движения за независимость для организации и координации сопротивления Японии.

В более позднем возрасте Кил был арестован и провел два с половиной года в тюрьме за свою приверженность независимости. Говорят, что находясь в тюрьме, Кил прочитал книгу Откровение сотни раз. Вернувшись в церковь Чондэхён, он начал горячо проповедовать о втором пришествии Христа. Из-за своей все более консервативной веры Кил ушел с поста старшего пастора церкви в 1926 году. Почти слепой Кил продолжал свою евангелизацию, проводя службы пробуждения и проповедуя о втором пришествии до своей смерти.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуб, Сунг-Дык (ноябрь 2012 г.). «Крупные протестантские возрождения в Корее, 1903–35» . Исследования мирового христианства . 18 (3): 269–290. дои : 10.3366/swc.2012.0025 .
- ^ Бенедетто, Роберт; МакКим, Дональд К. (2009). «Киль, Сун Чжу (1869-1935)» . Исторический словарь реформатских церквей (2-е изд.). Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 245. ИСБН 978-0-8108-7023-9 .
- ^ Ким, Кирстин (декабрь 2007 г.). «Эфирное христианство: чтение веб-сайтов корейских мегацерковей» . Исследования мирового христианства . 13 (3): 217. doi : 10.3366/swc.2007.13.3.208 . S2CID 145067173 .
- ^ Дуб, Сунг-Дык (2014). Становление корейского христианства . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. стр. 298–304. ISBN 978-1602585751 .
- ^ Ли, Тимоти С. (2000). «Политический фактор в подъеме протестантизма в Корее: протестантизм и движение Первого марта 1919 года» . История церкви: исследования христианства и культуры . 69 (1): 132. дои : 10.2307/3170582 . JSTOR 3170582 . S2CID 154979691 .
- ^ Джонс, Джордж (2018). Великое корейское возрождение: отчет о возрождении Пхеньяна, Корея, в 1907 году .
- ^ Блэр, Уильям (1987). Корейская Пятидесятница и последовавшие за ней страдания . Оливковый христианский фонд.
- ^ Ким, Себастьян (2014). История корейского христианства . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Шин Хе, Ян (2011). «Движение Великого возрождения Пхеньяна (1907 г.): во взаимосвязи между религиозной и национальной идентичностью». Корейский пресвитерианский богословский журнал . 42 : 157–179.
- ^ Ки-Байк, Ли (1984). Новая история Кореи . Издательство Гарвардского университета.