Jump to content

Чеондоизм

(Перенаправлено с Чондогё )

Чеондоизм
Флаг, представляющий чеондоизм
Корейское имя
хангыль
Чхондогё
Ханджа
Тиандао
Пересмотренная романизация Чхондогё
МакКьюн-Рейшауэр Чондогё

Чхондоизм пишется Чондоизм ( в Северной Корее ; [1] Корейский : 천도교 ; горит. Религия Небесного Пути) — корейская пантеистическая 19-го века, религия 20-го века, основанная на религиозном движении Донхак основанном Чхве Чжэ-у и систематизированном Сон Бён Хи . [2] Чеондоизм берет свое начало в крестьянских восстаниях, возникших в 1812 году во времена Чосон .

Чеондоизм включает в себя элементы корейского шаманизма . [3] В современном мире упор делается на личное совершенствование и социальное благосостояние. [2] Отколовшиеся движения включают сувунизм и бочеонизм . [4]

Чхондоге в переводе буквально означает «религия Небесного Пути», где чхон означает «небо», до означает «путь» (пишется тем же иероглифом, что и китайское Дао ), а гё означает «религия», «учение», «-изм». .

Убеждения

[ редактировать ]

Со временем чеондоизм также адаптировал элементы других корейских религиозных традиций, включая До ( даосизм ) и буддизм . [5]

В соответствии со своими корнями в конфуцианской мысли, чхондоизм почитает Хон («Небо» или «Небеса») как высший принцип добра и справедливости, который обозначается почетным термином Ханыуллим (하늘님) или «Божественность». Согласно церковному учению, термин «Ханеул» означает не только «Небо»; он также представляет всю вселенную или «единство». [6] [ не удалось пройти проверку ] Этот титул подразумевает качество Небес как «наставника»; вера в то, что человек и вещи не созданы сверхъестественным Богом, а порождены божественной природой, присутствующей во всех живых и неживых существах. [7]

Также в соответствии со своей конфуцианской подоплекой чеондоизм уделяет особое внимание самосовершенствованию в надежде, что, улучшая свою врожденную природу, человек приближается к Небу; что отношение всех существ к Богу можно измерить их близостью или расстоянием к их врожденной божественной природе. [2] Чхве Си Хён, лидер, опубликовавший писания чхондоизма, установил основной принцип единства всех вещей, основанный на этом врожденном присутствии божественного. [8] Этот принцип нес в себе смысл того, что «служить человеку — значит служить Небу». [8]

Роланд Бур резюмирует культурное влияние хондоизма следующим образом: [8]

Чондоизм завещал корейской культуре ряд принципов с явным стремлением к социальному и религиозному равенству. К ним относятся: «моё сердце — твое сердце» применительно как к другим, так и к «небесам»; «относиться к людям как к Богу», бросая вызов конфуцианской иерархии; «защитить нацию, обеспечить мир людям» с четкой ссылкой на Корею по отношению к иностранным державам; «все люди эволюционируют в направлении единства», которое приобрело еще большую силу в связи с расколом между севером и югом; и «Царство Небесное на земле».

Центральный храм Чхондогё в Сеуле

Чхондоизм возник из Донхак («Восточное обучение»), религиозного движения, возникшего в Корее 19-го века как реакция на вторжение Запада, особенно на распространение католицизма . Движение Донхак началось с Чхве Че-у в 1860 году. [9] который сформулировал идеологию Донхак в 1860 году как альтернативу католицизму («Западное обучение»), который набирал силу среди низших классов Кореи благодаря своей способности обеспечивать ощущение структуры и стабильности за пределами семейной ячейки. [9] Благодаря своей основе в традиционных религиях — конфуцианстве , буддизме и даосизме — и своей приверженности представлению восточных идеалов, движение быстро завоевало широкое признание среди крестьянства. [10] Движение «дало самым угнетенным и угнетенным членам корейского общества чувство собственной ценности». [11] Поскольку движение учило, что божественное можно пережить на земле (учение, имеющее «огромные социально-экономические последствия»), оно было воспринято неблагоприятно местными землевладельцами и иностранными державами, которые стремились объявить движение вне закона и наблюдали за судом и казнью Чоэ. в 1864 году. [11]

Чхондосим стал официально признанной религией под руководством третьего лидера Сон Бён Хи . [12]

Чхондоизм как религия развился в начале 1900-х годов в результате крестьянских освободительных движений Донхак в южных провинциях Кореи, особенно в результате неудачного, но значимого восстания 1894 года. Последователи Донхака подвергались жестоким преследованиям до заключения Договора о протекторате 1905 года, который гарантированная свобода религии. Поэтому 1 декабря 1905 года Сон Бён Хи решил модернизировать религию и возвестить эпоху открытости и прозрачности, чтобы узаконить ее в глазах японцев , имевших в то время сильное влияние на Корею. В результате он официально изменил название Донхак на чхондоизм («религия Небесного Пути»). После этого были разработаны конституция и Центральное генеральное бюро религии, которые централизовали ее и сделали более доступной для общественности. [12]

Новейшая история

[ редактировать ]

Сообщается, что по состоянию на 2005 год у чхондоизма было около 45 000 последователей и 280 церквей в Южной Корее . [13] Согласно национальной переписи 2015 года, у чхондоизма в Южной Корее было около 65 000 последователей. [14]

В Северной Корее государство признает и поддерживает чондоизм как явно корейскую революционную религию. [11] Чондоисты номинально представлены в северокорейской политике незначительной партией Чондоистов Чонгу .

В мемуарах северокорейского лидера Ким Ир Сена подробно рассказывается о его попытках убедить своих товарищей-коммунистов принять новобранца из Чондоиста. [15] Хотя мемуары Кима слегка критикуют корейскую веру (учитывая его собственную марксистско-ленинскую точку зрения), они также подчеркивают, как хондоизм приближается к корейской форме коммунизма. [16] Среди прочего, мемуары Кима подчеркивают заботу хондоизма о внутренней ценности всех людей, особенно бедных и непритязательных. [17] По словам Кима, хондоизм — это «прогрессивная религия», характеризующаяся новизной своих принципов, духом сопротивления, простотой обрядов и практик, а также своей популярной природой. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отмечена годовщина хондоизма, ЦТАК» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Яо, Синьчжун (2000). Введение в конфуцианство . Издательство Кембриджского университета. стр. 121–122. ISBN  0521644305 .
  3. ^ Ли Чи-ран, стр.3 и стр. 16
  4. ^ Ли Чи-ран, стр. 16–20.
  5. ^ Интеграция трех современных буддийских учений Кореи: 과Жизнь и духовность - 원불교사상연구원. Архивировано 25 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  6. ^ [1] Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Введение в Чхондогё (английский) - Cheondogyo.
  7. ^ Ли Чи-ран, с. 16
  8. ^ Jump up to: а б с Бур, Роланд (2019). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . Бостон: Книги Хеймаркет . п. 217. ИСБН  978-90-04-38132-2 . OCLC   1078879745 .
  9. ^ Jump up to: а б Янг, Карл Ф. стр. 6–7.
  10. ^ Янг, Карл Ф., стр. 10–12.
  11. ^ Jump up to: а б с Бур, Роланд (2019). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . Бостон: Книги Хеймаркет . п. 216. ИСБН  978-90-04-38132-2 . OCLC   1078879745 .
  12. ^ Jump up to: а б Янг, Карл Ф., стр. 113–121.
  13. ^ «Генеральное консульство Республики Корея в Торонто» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  14. ^ «Статус религии в Корее в 2018 году» (на корейском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  15. ^ Бур, Роланд (2019). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . Бостон: Книги Хеймаркет . стр. 218–220. ISBN  978-90-04-38132-2 . OCLC   1078879745 .
  16. ^ Бур, Роланд (2019). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . Бостон: Книги Хеймаркет . п. 219. ИСБН  978-90-04-38132-2 . OCLC   1078879745 .
  17. ^ Бур, Роланд (2019). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . Бостон: Книги Хеймаркет . п. 220. ИСБН  978-90-04-38132-2 . OCLC   1078879745 .
  18. ^ Бур, Роланд (2019). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . Бостон: Книги Хеймаркет . п. 221. ИСБН  978-90-04-38132-2 . OCLC   1078879745 .

В эту статью включен текст из Korea Web Weekly . Используется с разрешения. Korea Web Weekly не является независимым источником информации, а связан с различными правительственными источниками Северной Кореи.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2a3ff9156290b67f57b7ea684ed8d45__1722634920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/45/f2a3ff9156290b67f57b7ea684ed8d45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheondoism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)