Jump to content

Сон Бён Хи

Сон Бён Хи
Корейское имя
хангыль
Сон Бён Хи
Ханджа
Сунь Бинси
Пересмотренная романизация Сон Бён Хи
МакКьюн-Рейшауэр Сон Пён Хи
Религиозное имя
хангыль
Уям
Ханджа
Джиан
Пересмотренная романизация Уям
МакКьюн-Рейшауэр Тиам

Сон Бён Хи ( корейский : 손병희 ; 8 апреля 1861 — 19 мая 1922) был корейским религиозным лидером и активистом за независимость . Его религиозное имя было Уиам . Он был третьим лидером Донхака , местного религиозного движения, основанного с 1860 по 1864 год.

Основатель Донхак Чхве Чже У (религиозное имя Су Ын) и второй лидер Чхве Шихён (религиозное имя Хэволь) были казнены. Хэволь, наставник и предшественник Сона, участвовал в крестьянском восстании в 1894 году (известном как Крестьянская революция Донхак ) и был казнен в связи с этим в 1898 году. [ 1 ] После этого Сон принял на себя руководство Донхаком, но был вынужден бежать в Японию в марте 1901 года. Его сопровождал его брат и главный лейтенант И Юн-гу. [ 2 ]

В Японии Сон изучал современные западные обычаи, которые были приняты японцами после Реставрации Мэйдзи . До этого момента Донхак придерживался весьма традиционных взглядов и выступал против модернизации и иностранного вмешательства в Корею. Сон отошел от этого мировоззрения, приняв модернизацию и приняв помощь Японии для достижения этой цели. [ 3 ]

В 1902 году он отправил И обратно в Корею , чтобы тот стал его связным. По указанию Сона И основал политическую организацию, известную как Юнгнипхоэ («Чунгнипхоэ» «общество нейтралитета»), которая позже была реорганизована в Джинбохо («Прогрессивное общество Чинбохоэ»). Одним из наиболее заметных мероприятий Джинбохэ была организация церемоний массовой стрижки волос, во время которых корейские мужчины отрезали свои традиционные пучки волос. [ 4 ] Модернизация через образование была ее главным приоритетом. У него также были паназиатские взгляды, которые побуждали добровольцев Джинбохве помогать японцам в русско-японской войне, особенно в строительстве железной дороги для облегчения развертывания войск. [ 5 ]

В конце концов И зашел так далеко, что призвал Японию взять на себя управление делами Кореи, якобы потому, что считал, что такая договоренность будет временной и выгодной для Кореи. В любом случае, после того как Япония вынудила Корею стать ее протекторатом, Сон начал дистанцировать Донхака от японской принадлежности. 1 декабря 1905 года Сон переименовал Донхак в Чхондоге (Чэндогё, Религия Небесного Пути). Он предпринял конкретные шаги по его модернизации и расширению его доктринальных концепций о превосходстве Небес/Бога среди человечества. В сентябре 1906 года он отлучил И, который впоследствии сформировал другую ветвь Донхак, известную как Сиджонгё (Сичонгё, Религия служения небесам). [ 6 ]

В 1910 году Япония аннексировала Корею . Когда японское правление стало более суровым, корейцы начали чувствовать, что ситуация невыносима. [ 7 ] Наконец, в 1919 году была организована массовая демонстрация с призывом к независимости Кореи, в авангарде движения оказались Чхондогё, христианские и буддийские религиозные лидеры. Была составлена ​​Декларация независимости, и Сон был первым, кто ее подписал. После прочтения декларации на акции протеста он был добровольно арестован. Хотя первая фаза протеста была мирной, она переросла в насилие и была жестоко подавлена ​​японцами. Сын заболел в тюрьме и был освобожден. Он умер дома в 1922 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын родился 8 апреля 1861 года в Чхонджу , провинция Чхунчхон , провинция Чосон . [ нужна ссылка ] Он был из клана Мирьянг Сон [ ко ] . [ 11 ] Сон был сыном наложницы мелкого чиновника и поэтому не имел права занимать государственные должности. Однако он смог получить образование. Его познакомил с Донхаком его племянник, который был проповедником, и он присоединился к нему в 1881 или 1882 году. Он посвятил себя новой религии и, как говорят, занимался длинным чтением заклинания Донхака, 21-значного Джумуна . Он встретил Хэволя и сопровождал его в 49-дневном ретрите. Его связи с Хэволь укрепились, когда Хэволь женился на сестре Сона после смерти его первой жены. [ 12 ] [ а ]

На веб-сайте Cheondogyo есть история с таким описанием посвящения Сона: «После того, как он присоединился к Донхаку, ESon Sungsa... тренировался [экстенсивно] чтению [повторению] Двадцать одного [персонажа] заклинания тридцать тысяч раз в день. В дополнение к чтению таким образом он делал соломенные сандалии каждый день в свободное время. Он ходил на пятидневный периодический рынок в Чхонджу и продавал эти сандалии в течение трех лет». По истечении этого периода Сон стал учеником Хэволь и начал жизнь, посвященную учебе. [ 13 ]

Петиция и восстание 1894 года

[ редактировать ]

Основатель Донхака Су-ун был казнен в 1984 году за свои учения, которые были ересью с неоконфуцианской точки зрения, и за предполагаемую связь с католицизмом. Однако к началу 1890-х годов Донхак вновь обрел популярность, особенно в провинциях Чхунчхон и Чолла. Хэволя заставили обратиться к правительству с просьбой оправдать Су Уна, и он подчинился. Хотя движение петиций изначально было мирным, оно переросло в насилие, несмотря на усилия Хэволь предотвратить это. В конечном итоге это привело к полномасштабному восстанию, известному как Крестьянская революция Донхак. Корейское правительство запросило помощь у Китая для подавления восстания, что побудило Японию также развернуть свою армию. Первоначально в нем участвовали только последователи Донхака из южной ассамблеи во главе с генералом Чон Бонджуном , в то время как последователи из северной ассамблеи сдерживались. В конце концов Хэволь позволил своим последователям присоединиться к повстанцам. но их объединенные силы потерпели поражение от японской и корейской армий, имевших современное оружие. Чон рассеял свою повстанческую армию 28 ноября 1894 года, впоследствии был схвачен и казнен. [ 14 ] Последователи Донхака, особенно в южной ассамблее, были уничтожены. Северное собрание пострадало меньше, и Хэволь удалось сбежать. [ 15 ]

Источники в Чхондогё указывают, что Сон участвовал в движении петиций и был лидером сил северного собрания в восстании. В историях Сиджонге и внешних источниках не упоминается участие Сона. В любом случае, Сон был в ближайшем окружении Хэволь после восстания. [ 12 ]

Последствия восстания

[ редактировать ]

После поражения повстанцев Хэволь и высшее руководство Донхака продолжали скрываться от правительственных властей. Однако в 1895/96 году Хэволь начал восстанавливать организацию Донхак. Он основал группу лидеров из трех человек, включая Сына, по имени Самам (три «ам», относящиеся к последней букве их религиозных имен). Именно в это время Сону было присвоено его почетное религиозное имя. Самам было предъявлено обвинение в управлении Донхаком (под руководством Хэволя) «с одним сердцем и разумом». [ 16 ]

Сон и другие лидеры отправляются в северные провинции Хванхэ и Пхёнган, чтобы заниматься прозелитизмом. И Юн-гу, соратник Сона, был особенно успешным миссионером, и Хэволь радовался этому успеху. С этого времени северо-запад стал главным центром Донхака. Расширение там продолжалось вплоть до смерти Хэволь. [ 17 ]

Прожив в бегах 36 лет, Хэволь стал старым и слабым. Он был схвачен преследующими правительственными войсками в 1898 году и казнен. Источники в Чхондоге утверждали, что Хэволь выбрал Сон в качестве следующего лидера. Источники в Сиджонге утверждали, что Ким Ён Гуку (еще одному члену Самама) суждено было стать лидером. Третий член Самама был арестован и казнен. В любом случае, после ареста Кима Сон стал признанным лидером Донхака. [ 18 ]

Убежище в Японии

[ редактировать ]

В марте 1901 года Сон, его брат и И Юн-гу бежали в Японию. Сон использовал вымышленное имя, чтобы избежать ареста. Он подумывал о поездке в Соединенные Штаты, но выбрал Японию как лучшее место для изучения современной западной культуры, оставаясь при этом достаточно близко к Корее, чтобы следить за событиями там и сохранять контроль над Донхаком. Его основной целью было изучить современные способы, которые, казалось, дали западным странам и Японии их власть. Он надеялся модернизировать Донхак, и тем самым Донхак мог бы помочь модернизировать и укрепить корейскую нацию. Он ненадолго вернулся в Корею и вернулся в Японию с 24 студентами, которые изучали японский язык и обучались современными методами. Позже пришло много дополнительных студентов. [ 2 ]

Находясь в Японии, он общался с бывшими лидерами реформистского кабинета Габо , которые, должно быть, помогали ему развивать его реформистские идеи. Это резко отличалось от настроений генерала Чон Пончжуна, который перед своей казнью проклял реформистов Габо как прояпонских «предателей». Сон даже смог обратить некоторых из этих реформистов Габо в Донхак. [ 19 ]

Йи был отправлен обратно в Корею в 1902 году и стал главным связующим звеном между Соном и последователями Донхака в Корее. [ 20 ] По указанию Сона он основал Юнгнипхоэ («Чунгнипхоэ» «общество нейтралитета»), политическую организацию, которая позже была реорганизована в Джинбохо («Чинбохоэ» «прогрессивное общество»). [ 5 ] Эта скоординированная серия действий была известна как Гапчинское реформаторское движение [ ко ] . [ 4 ] В захваченном письме И описаны восемь основополагающих принципов Джинбохо:

  1. Название организации будет Jinbohoe.
  2. Организация должна начаться с этой даты (пятого дня восьмого месяца 1904 года).
  3. Защищайте [национальную] независимость.
  4. Выскажите свое мнение о реформе правительства.
  5. Помогите улучшить условия жизни и производительность людей.
  6. Приведите [государственные] финансы в порядок.
  7. Окажите помощь военным союзной страны (т. е. Японии).
  8. Участники должны подстричься. [ 5 ]

Церемонии массовой стрижки волос были одним из наиболее заметных признаков организации Дзинбохо. В первой официальной истории Чхондогё, «Понгё Ёкса» , написанной в 1912 году, говорится, что стрижка волос рассматривалась Сон как знак того, что Корея и Донхак становятся частью современного мира. В одном из таких мероприятий приняли участие около 160 000 человек. Многие участники Jinbohoe носили черную одежду в западном стиле, явно подражая японской практике. [ 3 ] Стрижка волос была существенным отходом от неоконфуцианских идеалов, потому что: «Тело человека, включая волосы и кожу, досталось от родителей, и поэтому его нельзя ранить или повредить. Причинение вреда своему телу означало причинение вреда костям и плоти родителей; поэтому это было расценено как неуважение к родителям». [ 21 ] В корейском языке Чосон мужчины, вступая в брак, завязывали волосы в пучок, и это стало символом мужественности. Более того, ранее принудительная стрижка корейцев, в том числе короля Годжона, японцами считалась серьёзным унижением. [ 22 ]

Как отмечалось выше, одним из основополагающих принципов Дзинбохэ была помощь Японии. В 1903 году был разработан план изгнания пророссийской фракции из корейского правительства. Члены Донхака возглавили бы японских солдат, которые входили в Корею под видом торговцев. Затем Донхак и японские элементы предпримут скоординированную атаку на Сеул. Брат Сона встретился с японским генералом, заместителем начальника штаба, и получил восторженную поддержку этой идеи. Однако от этого плана отказались до того, как его удалось осуществить, когда брат и генерал неожиданно умерли. [ 23 ] [ 24 ] Карл Янг сделал следующий комментарий по поводу этого эпизода: «[Может показаться странным, что он [Сон] и его корейские друзья-реформаторы фактически согласились вступить в заговор с японцами с целью свержения корейского правительства. Однако важно отметить, что те, кто желал перемен в корейском правительстве, часто смотрели на Реставрацию Мэйдзи в Японии как на пример, которому Корея могла бы последовать, и это часто побуждало реформаторов обращаться за помощью к Японии для реализации своего видения». [ 3 ]

В 1903 году Сон синтезировал свои новые идеи реформы в двух эссе: «Самджоннон» («Теория трех войн») и «Мёнгниджон» («эссе для объяснения доктрины»). [ 25 ] Они были включены в канон Донхак/Чхондогё. [ 26 ] Мённиджон включает в себя концепцию, согласно которой Донхак «должен сражаться на двух границах: политической и моральной. В доктрине Донхака эта борьба должна начинаться с морального просвещения народа. [ 25 ] Он также подчеркнул важность национальной религии: «Каждая страна в мире охраняет религиозное просвещение, защищает свой народ и обучает его профессии, делая свои страны такими же безопасными, как горы Тай [в Китае]» [ 26 ]

Самджоннон предложил три средства создания более сильной нации: религия, армия и индустриализация. Как резюмировал Юми Мун: «Даже если люди не смогут немедленно преодолеть военную мощь Запада, они смогут конкурировать с Западом, добиваясь морального превосходства и накапливая экономическую мощь за счет индустриализации». [ 25 ] Сон рассматривал эту борьбу как паназиатское усилие, которое выражалось через использование таких терминов, как «Мы, азиаты» и «Наша азиатская земля». [ 27 ] Когда разразилась русско-японская война (1904–1905), Сон пожертвовал 10 000 вон японскому правительству на помощь его военным усилиям. В истории Чхондоге отмечается: «Эти деньги были знаком «его поддержки желтой расы, борющейся за изгнание белой расы». [ 25 ]

Примерно в то же время, когда был сформирован Джинбохо, японцы спонсировали еще одну реформаторскую организацию под названием Ильджинхо (Общество развития или Общество прогресса в единстве). Оба общества преследовали схожие цели, но последнее было более прояпонским и пользовалось защитой японских властей. Ильчинхэ состоял в основном из элиты и располагался в Сеуле. Джинбохоэ состояло в основном из людей более низкого статуса и было сосредоточено в провинциях. [ 3 ] Лидеры каждой организации поняли, что сотрудничать будет выгодно, и это сотрудничество в конечном итоге привело к их слиянию в начале декабря 1904 года. [ 28 ] И стал президентом провинциальных ассамблей. Благодаря синергии Ilchinhoe стала крупнейшей популярной организацией в стране. Его основная деятельность включала содействие образованию, экономическому развитию, защиту прав народа и помощь японцам в русско-японской войне. Ярким примером последнего стал вклад трех тысяч добровольцев во время строительства железной дороги для облегчения передвижения войск. [ 29 ]

Однако растущее сотрудничество Ильчинхэ с японцами привело к тому, что он стал мишенью для тех, кто выступал против японского присутствия в Корее, в первую очередь для членов Уйбён или Праведных армий. Праведные армии состояли из солдат, крестьян и консервативных ученых с неоконфуцианским мировоззрением. Они организовали нападения на Ильчинхо в 1904 и 1905 годах. В ответ Ильчинхо организовал отряды самообороны и стал больше привязываться к японцам в поисках защиты. В то время Сон все еще находился в Японии, но союз Джинбохо и Ильчинхо, должно быть, получил его молчаливое одобрение, по крайней мере, вначале. [ 30 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]

После победы Японии в русско-японской войне Россия признала японское доминирование в Корее. Другие страны, включая Соединенные Штаты, последовали этому примеру, по крайней мере неявно. В этот момент Йи и Ильчинхэ призвали Корею стать протекторатом Японии. Возможно, Йи был мотивирован сделать это для того, чтобы сохранить Ильчинхо, его собственную власть и влияние, а также помочь реализовать программу Ильчинго. Это действие И шокировало Сона, и он вызвал его в Японию для объяснений. Йи не отказался от своих действий и заявил, что статус протектората принесет пользу корейскому народу. Привлекательность статуса протектората заключалась в том, что Япония поможет модернизировать Корею, а затем предоставит ей независимость когда-нибудь в будущем. [ 31 ]

17 ноября 1905 года Япония вынудила подписать японо-корейский договор 1905 года , также известный как Договор Ыулса, который сделал Корею японским протекторатом. Его законность оспаривается. [ 32 ] По словам Карла Янга, «политика [Сона] заключалась в союзе с Японией, а не в контроле Японии над корейскими делами. [Он], вероятно, почувствовал себя преданным и с этого времени начал все больше дистанцироваться от них». [ 33 ]

Чтобы вернуть себе лидерство и дистанцировать Донхака от Ильчинхэ и его японских связей, 1 декабря 1905 года Сон переименовал его в Чхондогё («Религия Небесного пути»). Новое название подчеркнуло его религиозный статус и преуменьшило его прежнюю политическую активность. . Этот сдвиг позволил ему получить юридическую защиту в рамках политики Японии в области свободы религии. Однако в тот момент он был не в состоянии просто оторваться от Йи и его последователей. Многие из последователей Йи были лидерами Донхака, и прямой разрыв, вероятно, привел бы их к бегству. Когда в феврале 1906 года была объявлена ​​​​конституция Чхондоге, И получил руководящую должность в ее центральной штаб-квартире. [ 34 ]

В январе 1906 года Сон вернулся в Корею, чтобы лично руководить Чхондогё. Он прибыл в Пусан, где его встретили 40 000 последователей. В Сеуле его приветствовали 80 000 подписчиков. Оказавшись в Корее, он реорганизовал административную структуру Чхондогё. Конституция или хартия была провозглашена обязательной в феврале. Этот 41-страничный документ называется «Чхондогё Тэхон» (Ch'ŏndogyo Taehŏn, Хартия религии Небесного Пути). [ 35 ] Карл Янг резюмировал управление и обязанности, содержащиеся в уставе, в организационной схеме. На вершине находился Тэдодзю (Лидер Великого Пути), должность, которую занимал Сон. Управление администрации и доктрины возглавлял Ким Ён Гук, один из предыдущих членов Самама Хэволь, который к тому времени был освобожден из тюрьмы. И Юн-гу получил должность в Консультативном бюро, состоящем из четырех человек. [ 36 ] В уставе указывалось, что штаб-квартира будет располагаться в Сеуле, что делало ее ближе к национальному центру власти. Как отметил Джордж Калландер: «Под руководством [Сона] церковные лидеры больше не прятались глубоко в горах или в буддийских храмах, создавая проблемы для государства или тревожа иностранное сообщество или правительства. Вместо этого они были втянуты в социальную и политическую жизнь. складывать." [ 37 ]

Хотя Сон дал Йи видное положение в руководстве Чхондоге, связь Йи с Ильчинхэ становилась все более проблематичной. Ильчинго начал преследовать тех, кто не был согласен с его политикой модернизации, и проводить негативные рекламные кампании против политиков, которые не были полностью с ней согласны. Предполагаемая связь Чхондоге с ним стала катастрофой для связей с общественностью и даже привела к жестоким нападкам на него со стороны Праведных армий. Сон инициировал ряд действий, которые уменьшили влияние И в Чхондоге и в конечном итоге отлучили его от церкви в сентябре 1906 года. [ 38 ]

В трудах Сона того времени подчеркивалось, что существовала четкая линия происхождения от основателя Су-уна, Хэволя, избранного второго лидера, и его самого. В доктринальном тексте Чхондогё того периода говорится: «Великий Учитель Су Ын является основателем Чхондогё». [ 39 ] Тем не менее, он сместил фокус некоторых религиозных концепций, разработанных предыдущими лидерами. Например, разделение между небом и Богом стало менее четким. Он придал небесам духовность, используя такие заявления, как: «Небеса божественны. «Поскольку существует только один дух, он является источником Пути». Небесный Путь предельно чист и искренен». Его концепция неба расходилась с неоконфуцианской концепцией в сторону христианской, хотя тексты старались подчеркнуть «размытые» различия. [ 40 ] Корейцы занимали особое место в божественном порядке; он заявил, что хотя Господь Всевышний и является отцом всех людей, он любит «нашу страну». Он также описал Су-уна как «дитя Верховного Бога». [ 41 ]

Его сочинения также приняли более эгалитарный тон. Хотя в произведениях Су-уна его ученики часто назывались «джентльменами»; Сон использовал более общий термин, обозначающий «людей». Он также заявил, что существует равенство между высшими и низшими классами, хотя и не выступал за устранение этого различия. [ 42 ]

Также были приняты ритуалы, аналогичные основным христианским службам. Службы проводились один раз в неделю по воскресеньям, в день отдыха. Раньше ритуалы инициации Донхак обычно проводились на вершинах гор в первый и пятнадцатый дни месяца, после чего следовали пение и танцы. Новые ритуалы были стандартизированы, а шаманские элементы были исключены. Ключевые элементы включали в себя чтение талисмана Донхак, подношение чаши с чистой водой, символизирующей ясность небес, и подношение. Молитва не была направлена ​​к внешнему Богу, а была медитацией, направленной на приближение к Богу/Небу, имманентному человеческому сердцу. [ 43 ]

Движение 1 марта

[ редактировать ]

В течение пяти лет периода протектората и даже после аннексии в 1910 году многие корейцы воспринимали контроль Японии как неизбежное и временное положение дел, которое позволит Корее модернизироваться. Однако по мере того, как японское правление становилось все более жестким и негибким, корейцы стали проявлять беспокойство. [ 7 ] Религиозные организации, находившиеся под защитой японской политики свободы религии, стали важным каналом выражения националистических настроений, поскольку такие политические партии, как Ильчинхэ, были запрещены. Особенно активны в этом отношении были чхондогё и протестантские группы (пресвитериане и методисты). Чхондоге под руководством Сона смог занять более националистическую позицию, не вызывая подозрений у японцев, отчасти потому, что власти по-прежнему считали ее прояпонской. [ 44 ] [ 45 ]

Протестанты при поддержке иностранных миссионеров продвигали демократические идеалы, аналогичные тем, которые поддерживаются на Западе. Они также использовали образы детей Израиля, находящихся в иностранном рабстве. Буддисты также стали более националистическими, отчасти потому, что они были возмущены попытками Японии оказать на них давление, чтобы они стали инструментами японской политики. [ 46 ]

Первая мировая война, которая тогда уже шла, возможно, послужила вдохновением для праведного крестового похода против тирании. После войны важными мотивами стали Парижские мирные соглашения и философия Вудро Вильсона «самоопределения народов». [ 47 ] «Чхондоге» Сона оказал движению финансовую поддержку и настаивал на том, что движение за независимость должно быть народным по своей природе и ненасильственным. Была подготовлена ​​Декларация независимости, которую подписали 33 религиозных лидера, 15 из которых были членами Чхондоге. Сон был самым выдающимся из них и первым поставил подпись. [ 9 ] [ 10 ]

Кульминация наступила 1 марта 1919 года, когда во время публичного траура по недавно умершему императору Годжону была публично провозглашена Декларация независимости в парке Пагода в Сеуле — это движение было известно как «Движение 1 марта» или «Движение Самила». Сон зачитал декларацию в присутствии других подписавшихся в известном ресторане недалеко от парка. [ 8 ] Место в помещении было выбрано во избежание насилия. [ 48 ] Они отправили бесплатную копию японскому генерал-губернатору и позвонили в полицию, чтобы сообщить о том, что они сделали, и что они ждут ареста. В парке собралась большая толпа, в том числе пять или шесть тысяч студентов. [ 49 ] Первоначально протест был мирным, но затем перерос в насилие. Общественность вышла на улицы и провела демонстрации, призывая к независимости Кореи. [ 50 ] Это положило начало общенациональному движению, в котором приняли участие многие люди, независимо от местности и социального статуса, но японцы немедленно мобилизовали полицию и армию и жестоко подавили демонстрации. Более 7500 корейцев были убиты, почти 17 000 ранены и около 47 000 арестованы, включая Сона. [ 51 ]

Находясь в тюрьме, Сон заболел и в конце концов был освобожден из-под стражи под залог по болезни. Однако его болезнь обострилась, и в 1922 году он умер дома в Санчхунвоне [ ко ] , недалеко от ворот Тондэмун . [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сон, Сон Бён Хи, стал символом корейского национализма. Он изображен на большой статуе у входа в Парк Независимости (бывший Парк Пагод в центре Сеула, где была провозглашена Декларация независимости). [ 9 ] Однако акцент на националистических аспектах Чхондогё, похоже, умаляет его идентичность как религии. Менее 1% южнокорейцев присоединяются к Чхондогё. По данным правительства за 1998 год, число членов составило около 26 000 человек. [ 52 ]

Модель тхэквондо . Ый-Ам была названа в честь Сон Бён Хи после его почетного титула Ый-ам Сон-са

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые подробности жизни Уяма взяты с официального сайта Чхондогё (Chondogyo). [ 13 ] Это переименованный филиал Донхака, основанный Уямом, как описано ниже. Некоторые из этих подробностей не встречаются в историях другой крупной ветви Донхак, основанной И Юн-гу, которая была известна как Сиджонгё. [ 12 ] Отмечены случаи существенных различий.
  1. ^ Ким и Юн 2007 , стр. 55–60.
  2. ^ Перейти обратно: а б Янг, 2014 , стр. 53–63.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Молодой 2014 , с. 89.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ким и Юн 2007 , с. 59.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Молодой 2014 , с. 88.
  6. ^ Янг 2014 , с. 79, 135.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уимс 1966 , с. 67.
  8. ^ Перейти обратно: а б Уимс 1966 , стр. 72–73.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бейрн 2019 , с. 179.
  10. ^ Перейти обратно: а б Молодой 2014 , с. 199.
  11. ^ «[Семейные корни] Сон Сун и Сон Бён Хи сияют «Кланом Милян Сон» » . Табличные новости (на корейском языке). 11 июня 2021 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Молодой 2014 , с. 37.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Эуям Сунгса и эпоха свободной веры» . Официальный сайт Чхондогё (Chondogyo) . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  14. ^ Сух 1994 , стр. 27–28.
  15. ^ Янг 2014 , с. 20.
  16. ^ Янг 2014 , стр. 35–36.
  17. ^ Янг 2014 , с. 39.
  18. ^ Янг 2014 , стр. 35–36, 40–42.
  19. ^ Луна 2013 , стр. 75–77.
  20. ^ Янг 2014 , с. 65.
  21. ^ Чой 2006 , с. 81.
  22. ^ Нефф, Роберт (5 января 2002 г.). «Политика волос» . «Корея Таймс» . Проверено 3 августа 2021 г.
  23. ^ Уимс 1966 , стр. 53–54.
  24. ^ Луна 2013 , с. 78.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Луна 2013 , с. 77.
  26. ^ Перейти обратно: а б Калландер 2013 , стр. 129.
  27. ^ Калландер 2013 , стр. 130.
  28. ^ Янг 2014 , стр. 96–97.
  29. ^ Янг 2014 , с. 100.
  30. ^ Янг 2014 , стр. 101–102.
  31. ^ Янг 2014 , стр. 104–105.
  32. ^ Йи 2016 , стр. 13–20.
  33. ^ Янг 2014 , с. 104.
  34. ^ Янг 2014 , с. 106.
  35. ^ Калландер 2013 , стр. 134.
  36. ^ Янг 2014 , стр. 119–127.
  37. ^ Калландер 2013 , стр. 134–135.
  38. ^ Янг 2014 , стр. 131–136.
  39. ^ Калландер 2013 , стр. 139.
  40. ^ Калландер 2013 , стр. 141.
  41. ^ Калландер 2013 , стр. 144.
  42. ^ Калландер 2013 , стр. 142–143.
  43. ^ Янг 2014 , стр. 158–161.
  44. ^ Уимс 1966 , стр. 67–68.
  45. ^ Янг 2014 , с. 200.
  46. ^ Уимс 1966 , стр. 68–69.
  47. ^ Уимс 1966 , с. 70.
  48. ^ Ким 2012 , стр. 332–333.
  49. ^ Уимс 1966 , с. 73.
  50. ^ Болдуин 1979 , с. 125.
  51. ^ Бейрн 2019 , стр. 179–180.
  52. ^ Белл 2004 , стр. 123, 125.

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 581a7a2a5624b4efb556281265c287a0__1723077000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/a0/581a7a2a5624b4efb556281265c287a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Son Byong-hi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)