Чон Бон Джун
Чон Бон Джун | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | [ 1 ] | 3 декабря 1855 г.
Умер | Сеул , Чосон | 24 апреля 1895 г.
Другие имена | Чон Ён Чжун "Генерал Мунг Бин" |
Супруг (а) | Леди Сон из клана Ёсан Леди Йи из клана Нампён |
Дети | 4 |
Родители |
|
Чон Бон Джун | |
хангыль | Чон Бон Джун |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Чон Бон Джун |
МакКьюн-Рейшауэр | Чон Пончжун [ а ] |
Название произведения | |
хангыль | Интерпретация |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Хэмон |
МакКьюн-Рейшауэр | Хэмон |
Любезное имя | |
хангыль | Мёнсук |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Мёнсук |
МакКьюн-Рейшауэр | Мёнсук |
Чон Бон Чжун ( корейский : 전봉준 ; 3 декабря 1855 — 24 апреля 1895) был корейским крестьянским революционером, видным лидером движения Донхак . Во время Крестьянской революции Донхак он возглавил первоначальное восстание в Гобу , а затем возглавил повстанцев Южного Чоба. После поражения в битве при Угеумчи он попал в плен и позже был казнён в апреле 1895 года. Из-за невысокого физического роста его называли « Нокду Чанггун » (녹두장군, Генерал маш ).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чон Бон Джун родился 3 декабря 1855 года. [ б ] , в провинции Чолла (ныне провинция Северная Чолла ), как член клана Чхонан Чон . Ранее корейские историки предлагали различные места, в том числе Ванджу , Чонгып и Кочан . в качестве его конкретного места рождения [ 4 ] Однако после открытия убедительных доказательств из генеалогической книги клана Чхонан Чон, [ 1 ] многие историки теперь сходятся во мнении, что его точным местом рождения была деревня Дангчон , Джукрим-ри , Гочан-ып , Гочан. [ 4 ] [ 5 ]
Отец Чон Бон Джуна, Чон Чан Хёк ( китаец ; китаец ), был ученым -неоконфуцианцем членом Хянгё Гобу , . [ 6 ] Чон выучил классический китайский язык у своего отца и иногда писал стихи. [ 7 ] В 1940 году писатель О Джи Ён, знакомый Чона, [ 8 ] опубликовал книгу, содержащую стихотворение под названием «Пэкгуси» ( 백구시 ; 白鷗詩 ), которое, как он утверждал, было написано Чоном, когда он был ребенком. Однако это утверждение было дискредитировано историческим сообществом. [ 9 ]
В раннем подростковом возрасте Чон покинул деревню Дангчон вместе со своим отцом и мигрировал по нескольким регионам Чоллы, вероятно, в поисках лучших средств к существованию. В позднем подростковом возрасте Чон переехал в деревню в Донгокри, Тэин. [ с ] , где, вероятно, он впервые встретил Ким Гэн Нама . [ 4 ] [ 8 ] Согласно другим местным преданиям, в юности Чон жил в деревне в Вонпёне, Кымгу. [ д ] в годы его поздней юности. [ 8 ]
Согласно вышеупомянутой книге генеалогии, первой супругой Чона была госпожа Сон из клана Ёсан, дочь Сон Ду Ок ( 송두옥 ; 宋斗玉 ). Когда Сон умер в 1877 году, он снова женился на госпоже И из клана Нампён, дочери Ли Мун Ки ( 이문기 ; 李文琦 ). У него было две дочери от госпожи Сун и два сына от госпожи Йи. [ 1 ] Недавние исследования семейного происхождения Чон Бон Джуна также показали, что Чон, возможно, был зятем известного буддийского монаха Сон Кёнхео , отца которого также звали Сон Ду Ок. По словам историка Хон Хён Чжи, было обнаружено письмо, написанное и отправленное самим Кёнхео Чон Чан Хёку. В письме обсуждались вопросы брака между его сестрой и Чоном. [ 10 ]
Чон зарабатывал на жизнь продавцом лекарств, фермером и деревенским учителем. [ 6 ] Во время допроса 1895 года Чон рассказал, что он и его семья жили в бедности до его участия в восстании и едва могли «есть рис на завтрак и кашу на ужин». [ 11 ]
Идеи реформы
[ редактировать ]Примерно в конце 19 века Корея Чосон страдала от различных социальных проблем , включая бедность, чрезмерное налогообложение и коррупцию. За пределами ее границ иностранные державы, такие как Япония , Франция , Германия , Россия, цинский Китай и Соединенные Штаты , стремились расширить свое влияние на Корею, часто посредством неравноправных договоров и дипломатии канонерок . Политика Чосон была разделена между пророссийскими, прояпонскими и процинскими фракциями, при этом мало усилий было предпринято для облегчения бремени крестьянства. [ 8 ] Эти проблемы вызвали недовольство и протест среди крестьян, а также идеи политических и социальных реформ среди ученых. В какой-то момент, примерно в возрасте от 20 до 30 лет, Чон приобрел копию Чон Як Ёна » «Кёнсе Юпё , которая ранее хранилась у сонби из Хэнама и Канджина . На Чон сильно повлияли идеи Чона. Он обменивался идеями реформ с другими мыслителями, в том числе Сон Хва Чжун , Чхве Кён Сон и Ким Гэнам . [ 8 ]
Карьера в качестве вассала регента Хынсона
[ редактировать ]В 1890 году Чон посетил дворец Унхёнгун, чтобы увидеться с регентом Хынсоном , который проживал там с момента его возвращения во дворец в августе 1885 года. [ 12 ] Там Хынсон назначил Чон своим слугой . Чон обменивался с ним идеями национальных реформ во время своей карьеры. [ 13 ] В 1892 году Чон завершил свою карьеру слуги и вернулся в Гобу. [ 14 ]
Участие в Донхаке
[ редактировать ]Движение Донхак , которое впервые было создано Чхве Чже У в 1860 году, к 1880-м годам распространилось на регион Чолла, получив широкую поддержку со стороны возмущенного крестьянства благодаря своим идеям всеобщего равенства и человеческого благосостояния. Чон Бон Чжун присоединился к Донхаку между 1888 и 1891 годами, предположительно после переезда в Гобу из Тэина. [ 15 ] Чон интерпретировал движение Донхак как движение, которое продвигало как личную духовность и дисциплину ( 수심경천 ; 守心敬天 ), так и социальные реформы ( 보국안민 ; 輔國安民 ). [ 16 ] Согласно выпуску газеты «Токио Асахи Симбун» от 6 марта 1895 года , Чон утверждал на допросе, что его познакомил с движением Донхак Ким Чи-до ( 김치도 ; 金致道 ) в 1892 году. Он подробно рассказал, что участвовал в движении поскольку он был тронут ее принципами и хотел «достичь целей» «изгнать коррумпированных чиновников» и «защитить нацию» и приносить утешение людям», а не по религиозным мотивам. [ 17 ]
Чон стал заметной фигурой движения благодаря своему активному участию в движении Гёдзё Синвон . Говорят, что среди трех основных целей движения он с наибольшим энтузиазмом участвовал в изгнании японского и западного влияния . [ 16 ] Чон участвовал в нескольких массовых протестах и призывах против подавления Донхака правительством Чосон. Он взял на себя ведущую роль во время протестов 1892 года в Самре и позже собрал членов Донхак в Вонпёне в рамках подготовки к массовым обращениям в феврале 1893 года в Кёнбоккуне и последующим протестам в марте 1893 года в Боыне . [ 18 ] назначил его региональным лидером движения Гобу Вскоре Чхве Си Хён . [ 6 ]
Борьба и революция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Восстание Гобу
[ редактировать ]В декабре 1893 года группа крестьян Гобу, разгневанная жесткой политикой, проводимой мировым судьей Гобу Чо Бён-Гапом , потребовала отмены высоких налогов и возврата вымогательства. Чон выступал в роли руководителя протестующих, его имя было указано в заголовке письменной жалобы. Этот призыв был отклонен, а Чон и крестьяне были насильно изгнаны из местного Кван-а . [ 4 ] В ответ Чон собрал группу из 20 революционеров, которые пообещали собрать силы и начать всеобщее восстание, их имена были подписаны на коде Сабал Тонгмун . 10 января 1894 года в общей сложности 1000 крестьян восстали и напали на Кван-а под предводительством Чон Бон Джуна.
Восстание увенчалось успехом. Местное хранилище риса было разрушено, а большая часть незаконно облагаемого налогом риса была изъята. Чо Бёнгап сбежал в соседний Чонджу . Правительство Чосон назначило Хёнгама [ и ] Ён Пак Вон Мён ( 박원명 ; 朴源明 ) в качестве нового магистрата Гобу и приказал провести расследование и урегулировать инцидент. Большинство повстанцев вернулись в свои дома после успешного восстания. Однако Чон завладел своими войсками и перебросил их на гору Пэксан . [ 4 ]
Конец революции
[ редактировать ]28 апреля 1894 года революция Чон Бон Джуна стала антизападной и антияпонской из-за репрессивных и жестоких действий японской армии по наказанию корейских фермеров. Эта революция распространилась от города к уезду, поскольку крестьянская армия поклялась полностью искоренить корейский правящий класс и изгнать все японские и западные партии. К сентябрю его крестьянское восстание подошло к насильственному концу, поскольку его армия фермеров потерпела решительное поражение от хорошо обученных и лучше оснащенных японских военных в битве при Угеумчи . Чон Бон Чжун был арестован губернатором Чолла провинции И До Чже . [ 19 ] и был казнен через повешение 24 апреля 1895 года.
Культурные изображения
[ редактировать ]- Сыграл Чой Му Сона в SBS сериале 2019 года «Цветок Нокду» .
- В Сеуле, на пересечении улиц Чон-ро и Учонгук-ро, стоит статуя Чон Бон Джуна.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Также написано Чон Бон Чжун.
- ↑ Согласно упомянутой ниже книге генеалогии, Чон родился 3 декабря 1855 года по григорианскому календарю . В нескольких других источниках датой его рождения называют 10 января 1855 года. [ 2 ] [ 3 ]
- ^ теперь административно часть Санвэ- мён , Чонгып , Северная Чолла
- ^ сейчас Кымсан- мён , Кимдже , Северная Чолла
- ^ (현감; начальник префектуры) губернатор хён
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ким Ян Сик (Kim Yang-sik). Генерал Нокду, Чон Бон Чжун и Бансон Ён Хо, высшие руководители Крестьянской войны в Донхак . Национальный институт корейской истории . (на корейском языке). Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Бэк, До-ин. В Кочане, на месте его рождения, проходит мероприятие, посвященное 161-й годовщине со дня рождения генерала Чон Бон Джуна . Информационное агентство Йонхап . (на корейском языке). 10 января 2018 г.
- ^ Юн, Чон Хо. 155 лет со дня рождения генерала Чон Бон Джуна . Еженедельный счастливый день. (на корейском языке). 17 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Им, Сук Чжон (Им Сук Чжон). Понгджун Чон . Академия корееведения . (на корейском языке). Получено 20 апреля 2024 г. с фестиваля цифровой культуры Суньчан.
- ^ Чхве, Мёнгук. «Место рождения генерала Нокду — Кочанг, а не Чонгып » . Никаких сокращенных новостей. (на корейском языке). 10 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ким, Чан Су (김장수). Чон Бон Чжун (全琫準) . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Ким, Хён Мин. Хотя их намерения были разными, Чон Бон Чжун и Хынсон Дэвонгун держались за руки . Атласньюс . (на корейском языке). 18 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ли 2014 .
- ^ Чо, Юн-чан. 1 В мае 1974 года были обнаружены останки генерала Чон Бон Джуна . Кёнхян Шинмун . (на корейском языке). 6 марта 2014 г.
- ^ Чо Хён. «Я был взволнован, когда подтвердил, что мастер Кёнхео и генерал Чон Бон Чжун были «зятем и зятем »» . Ханкёре . (на корейском языке). 9 января 2021 г. Последнее обновление: 10 января 2021 г.
- ^ Данные Гончо 1895 года дают представление о семейных обстоятельствах Чон Бон Джуна до того, как он присоединился к крестьянскому движению Донхак. Согласно этим данным, Чон Бон Чжун сказал: «Я владею тремя дураками рисовых полей и едва могу есть рис утром и кашу вечером». [ 4 ]
- ^ Ли 2004 , с. 70.
- ^ 전봉준 . Глобальная всемирная энциклопедия Daum . (на корейском языке). 2004.
- ^ Ким, Хён Мин. Хотя их намерения были разными, Чон Бон Чжун и Хынсон Дэвонгун держались за руки . Атласньюс . (на корейском языке). 18 февраля 2020 г.
- ^ Парк 2017 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Парк 2017 , с. 75.
- ↑ Что касается признания Донхака, согласно последующем допросу лидера партии Донхак в «Токийском Джоил Синмун» от 6 марта 1895 года: «У него всегда были мысли о защите нации и народа, но в В 1892 году Ким Чи-до вручил ему документы Донхака. Когда я получил их, я был тронут содержанием «праведного сердца». Он сказал: «Я вошел в церковь». Он также заявил, что основной целью присоединения к Донхаку была «а не религиозная позиция, а из-за полезности сотрудничества, единства и альянса для реализации плана по изгнанию Тамгван-ори и достижения великого дела защиты нации и люди». [ 4 ]
- ^ Парк 2017 , с. 76.
- ^ «Губернатор Чоллы сообщает, что поймал Чон Бон Чжуна, лидера бандитов» . Настоящие летописи династии Чосон .
Библиография
[ редактировать ]- Ли, Э-Хва (2004). Мультяшный рассказ по истории Кореи, рассказанный учителем Ли Э-хва 7. Новое время и японская колониальная эпоха (на корейском языке). Том. 7. Издательская компания Самсунг. ISBN 89-15-02541-5 .
- Ли, Э-Хва (2014). Чон Бон Чжун, Отчеты революции (на корейском языке). Думающий сад. ISBN 9791185035925 .
- Пак, Мэн Су (2017). «Мирная мысль Чон Бон Джуна» . Объединение и мир (на корейском языке). Том. 1 (9-е изд.). Институт исследований мира и объединения Сеульского национального университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Лью, молодой Ик. «Консервативный характер крестьянского восстания Тонхак 1894 года: переоценка с акцентом на предысторию и мотивацию Чон Понг Джуна». Журнал корееведения 7, вып. 1 (1990): 149–80.