Фиксаторы в раннем Китае
Сборники , также известные как гости дома ( 門客 ; 门客 ;; ménkè ; men-k'o ), приглашенные гости ( традиционные китайцы : 賓客 ; упрощенное китайское : 宾客 ; пининин : bīnkè ; wade-giles : pin-k'o ) или или Гости по обслуживанию ( китайский : 食客 ; пининин : Шике ; Уэйд-Гилс : Ши-к'о ), были специальной социальной группой в древнем Китае от добычи до династии Хань , которая жила в качестве зависимых работников под руководством дворянина , владельца офиса. , или могущественный арендодатель . [ 1 ]
Сборники обычно оставались в долгосрочной перспективе в резиденции работодателя, обслуживаемых и предоставления хозяином, [ 2 ] а также получен через другие преимущества, такие как административная власть, репутация, повышение мобильности и социальное статус. [ 3 ] В свою очередь, служитель будет служить и предоставлять личные услуги своему хозяину, как правило, в качестве консультантов , клерков и телохранителей , но иногда в качестве преданных лейтенантов или наемников для более опасных задач, таких как шпионаж , убийство и война . Хотя облигация является одним из социальных договоров , зачастчик часто свободен выходить и выходить за рамки обязанности без необходимости разрешения, и он мог бы покинуть службу, не заметив, если бы он чувствовал себя плохо обрабатывать или не одобрил поведение своего хозяина. [ 4 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]Практика элиты, поддерживающих фиксаторы в качестве частных СПИД, может быть отслежена, по крайней мере, до периода враждующих государств (около 476-221 гг. До н.э.). Древняя китайская социальная структура менялась в течение этого времени, система феодальных государств, созданная династией Западной Чжоу, претерпела огромные изменения после 771 года до н. власть. [ 5 ] Суверен (король Чжоу) был просто личнымществом, и социальная иерархия , которая ранее зависела от кровообращения с королем Чжоу, была серьезно повлияла на этот шаг. [ 6 ] Весенний и осенний период привели к тому, что несколько штатов получили власть за счет многих других, последние больше не могут зависеть от центральной власти за легитимность или защиту. В период враждующих государств многие правители утверждали, что мандат небес оправдать свое завоевание других государств и распространять свое влияние. [ 7 ] Количество фиксаторов, которые можно было инвестировать, представляется символом статуса, и удержание служащих также служило средством для увеличения политической власти. [ 8 ] Сдержан может с его собственными способностями и усилиями приобретать преимущества и улучшить его социальное статус. [ 9 ] Следовательно, там много дворян держали держатели, а некоторые из них - до трех тысяч фиксаторов.
Эта предварительная практика сохранения держателей была продолжена в Times (BCE 221–207). Li Si 李斯 (BCE 280–208), имперский канцлер и Чжао Гао , мощный евнух, каждый держал несколько фиксаторов. [ 10 ]
Наличие держателей было все еще очень популярным в Han Times , самое большое количество фиксаторов, о которых сообщалось для Han, было CA. тысяча. [ 11 ] Под защитой мощного мастера фиксатор обычно мог избежать уплаты налогов. Кроме того, правительству было трудно взимать труд и военную службу со стороны служащих могущественного человека. Под защитой Мастера некоторые гости заняты, я грабеж, убийство и другие незаконные занятия. [ 12 ] Кажется, что там развивались своего рода отношения покровителя и клиента. Хозяин стал более требовательным и высокомерным, в то время как слуги стали более подчиненными. [ 13 ]
Количество фиксаторов, хранящихся у хозяина, снова увеличилось в эпоху трех королевств (220-280 г. н.э.). Было два случая, когда мужчины держали более тысячи фиксаторов. Это внезапное увеличение понятно: во время войн и нарушенных периодов последующего Хань и после этого каждый могущественный человек был амбициозен, чтобы использовать свою силу, чтобы приобрести политическую власть, и, как правило, сохранял большое количество статей, которые на самом деле были его личными войсками. [ 14 ] С конца раннего Хана, слуги начали участвовать в производстве, особенно в выращивании земли. Эта тенденция была более доминирующей в конце более позднего Хана и в годы трех королевств. Например, губернатор провинции послал десять своих ставщиков для строительства дома и посадки апельсиновых деревьев. Семья получила прибыль стоимостью нескольких тысяч рулонов шелка из продуктов ежегодно и стала богатой. Они фактически стали арендаторами, которые заплатили труд и заработали вознаграждения. [ 15 ]
Роль хозяина
[ редактировать ]Ожидалось, что хозяин будет предоставить жилье, еду, одежду и даже вагоны для своих фиксаторов и щедро относиться к ним. Некоторым из самых почитаемых служит даже роскошные статьи, такие как жемчуг и нефрит. [ 16 ] Очевидно, что только богатые дворяне и чиновники могли позволить себе поддержать большое количество фиксаторов. Принц Тянь Вэнь 田文 (? -279 г. до н.э.) Qi (штат) 齐, принц Чжао Шенг (?-251 г. до н.э.) Чжао (штат) 趙, принц Вэй Вуджи 魏無忌 (? -243 до н.э.) Вей и канцлер Huang Xie 黄歇 (? -238 BCE) штата Чу (штат) , все пытались иметь все больше и больше статей. [ 17 ] Принц с таким огромным количеством фиксаторов под его командованием обычно был достаточно мощным, чтобы контролировать его собственное состояние. Иногда государство даже не осмеливалось сражаться с соседним штатом, потому что у правителя были тысячи фиксаторов. [ 18 ] В то время как количество фиксаторов, хранящихся мастером, может быть огромным, они должны сильно различаться по личности и квалификации; и, конечно, их выбор в значительной степени зависел от отношения и распоряжения покровителями. [ 19 ]
Социальный статус фиксаторов
[ редактировать ]В предварительное время социальный статус фиксатора не был низшим. Мастер, хотя и намного превосходил в политическом и социальном статусе, а также в богатстве, должен был вежливо относиться к своим служащим. Но гости не все имели такой же статус, и при этом они не обращались одинаково. Как правило, те, кто занимался смиренной оккупацией и на общество смотрели свысока, также были в меньшем уважении в качестве служащих. Человек без особых способностей также считался уступающим его хозяином и его коллегами -фиксаторами. [ 20 ] Статус фиксаторов в более позднем Хане, и особенно в эпоху трех королевств, был заметно хуже; Сборники попросили заняться продуктивным и черновым трудом и обращались больше как к рабам или слугам. [ 21 ]
Функция фиксатора
[ редактировать ]В предварительные времена удерживающий редко имел определенные обязательства, и обычно ему не было назначено рутинная работа. Ожидалось, что он будет оказывать случайное обслуживание в соответствии с его способностями, когда был такой спрос. Когда принц Тянь Вэнь хотел отправить кого -то, чтобы забрать свои долги, он спросил о своих служащих, был ли один из них в бухгалтерском учете и компетентно для его работы. [ 22 ] Иногда миссия была сложной или даже опасной. Ожидалось, что служащий сделает то, что просил у него мастер, и даже рискнут своей жизнью за него. Сотни служит были готовы отказаться от своей жизни, чтобы следовать за принцем Вэй Вуджи . [ 23 ]
В Han Times фиксаторы служили в различных способностях. Это были умные люди, которые служили личными советниками для высокопоставленных чиновников. [ 24 ] Другие занимались физической и чертовой работой. Некоторые фиксаторы служили телохранителями. [ 25 ] Было нередко просить фиксатора убить врага. [ 26 ] В необычных условиях фиксаторам даже попросили участвовать в грабеже и других незаконных действиях. [ 27 ] Как правило, ожидали, что слуги будут делиться страданиями своего хозяина и предлагать помощь в чрезвычайные ситуации или опасность. У держателей также были обязательства защищать семью своего хозяина, когда на нее напали бандиты или враги. [ 28 ] Военные службы фиксаторов, очевидно, оказали помощь в поиске военной и политической власти. [ 29 ]
Сдерживатели обычно не просили выполнять домашнюю или продуктивную работу в преццинине в течение ранних периодов HAN, но с конца раннего HAN, служащие участвовали в производстве, особенно в выращивании земли, и эта тенденция была более доминирующей в Конец более позднего Хана и трех королевств (220-280 г. н.э.). В течение этого времени сборы относились так же, как рабы, а рабы и фиксаторы должны были выполнять такой же тип черновой работы. [ 30 ]
Знаменитые слуги в истории
[ редактировать ]Sun Bin 孫臏, знаменитый фиксатор в резиденции Tian Ji 田忌 в период враждующих государств. Однажды король Ки из Ци пригласил Тянь Джи на соревнование по скачкам. Sun Bin предложил Tian Ji стратегию использования своих лошадей с лучшим преимуществом, и Тиан выиграл два из трех раундов в гонке. Король был впечатлен победой Тиана. Тянь признал, что он выиграл с помощью Sun Bin и рекомендовал Sun's Talents королю. Король Вэй хотел назначить Сан Бин в качестве командира армий Ци. Солнце отказалось, так как его гандикап помешал ему вернуться на лошадях и негативно повлияет на моральный дух солдат. Вместо этого Сан был назначен главным военным советником и служил заместителем Тянь Джи . [ 31 ]
Литература
[ редактировать ]- Редакция Энциклопедии Китая, Китайская энциклопедия (1986): Энциклопедия Китая в Китае.
- Ch'ü T'ung-Tsu (1972): Социальная структура Хань. Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс. С. 127–145.
- Скотт Кук (2010): «Сан -де» и воюющие государства взгляды на небесное возмездие ». Журнал китайской философии, № 37 (2010), с. 101–123.
- Bao Jiashu Baojiashu (2010): «Сянь Цинь 'Менке' Jiqi Jingshen Jizhi Tanjiu" Predictive "Dortecter" и его духовное исследование Матрицы [исследование фиксаторов в период до QIN и их духовная основа]. Нормальные университетские новости.
- Историческая запись Шиджи [записи архивариуса графа] (Сима Цянь Сима Цянь [ок.
- Санго Чжи Три королевства [Записи о трех царствах] (Чен Шоу Чен Шоу [ок. 233-297 до н.э.] и др.), Baina Edition.
- Ханшу Ханшу (Бан Гу Бан Гу [32-92 г. до н.э.] и др.), Baina Edition, 1931.
- Hou Hanshu's Post-Han Shu (Fan Ye Fan Ye [ок.
Смотрите также
[ редактировать ]- Четыре лорда воюющих государств
- Феодализм в Китае
- Весна и осенний период
- Вращающие государства период
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакция Энциклопедии Китая, Китайская энциклопедия (1986): Zhongguo Dabaike Quanshu, Китайская энциклопедия Китая.
- ^ Ch'ü t'ung-tsu (1972): социальная структура Хань. Сиэтл и Лондон: Университет Вашингтонской прессы, с.127.
- ^ Bao Jiashu Baojiashu (2010): «Сянь Цинь 'Менке' Jiqi Jingshen Jizhi Tanjiu» «Представление" Menke "и его духовное исследование Матрицы [изучение фиксаторов в период до QIN и их духовная основа]. Hainan Normal University, № 5 (2010), с.142.
- ^ Ch'ü T'ung-Tsu (1972), с.129.
- ^ Скотт Кук (2010): «Сан -де» и воюющие государства взгляды на небесное возмездие ». Журнал китайской философии, № 37 (2010), с.101-123.
- ^ Bao Jiashu Baojiaashu (2010): Журнал Hainan Normal University, p.142.
- ^ S. Cook (2010), с.102.
- ^ Shiji Historical Records (Sima Qian Sima Qian [ок.
- ^ Bao Jiashu Baojiaashu (2010), с.142.
- ^ Sankango Zhi 國志 ‘Записи о трех королевстве] (Чен Шоу 陳壽 [ок. 'UNG-TSU (1972), с.130.
- ^ Hansshu Hansshu (Бан Гу Бан Гу [32-92 г. до н.э.] и др.), Baina Edition, 1931, 34: 24a, цитируется в Ch't'ung-tsu (1972) с.130.
- ^ Hansshu 86: 2a, цитируется в Джеке Л. Dull (1972), с.131.
- ^ Ch'ü T'ung-Tsu (1972), с.131.
- ^ Ch'ü T'ung-Tsu (1972)., С.130.
- ^ Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.132.
- ^ Shiji 78: 7b, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972)
- ^ Shiji 78: 7b, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.127.
- ^ Shiji P.77: 1A, цитируется в Ch'ü T'ung-Tsu (1972), с.128.
- ^ Ch'ü t'ung-tsu (1972), с.130.
- ^ Shiji 76: 2b, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.129.
- ^ Ch'ü T'ung-Tsu (1972), p134.
- ^ Shiji 75: 8b-9a, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.129.
- ^ Shiji 87: 3B-5A, цитируется в Ch'ü T'ung-Tsu (1972), с.127.
- ^ Hansshu 52: 2b-3a, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.131.
- ^ Sanuzhi, Wei, 11: 9 AB, цитируется в Ch'ü t'ng-tsu (1972), с.130.
- ^ Hansshu 84: 2b, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972), p. 130
- ^ Hansshu 47: 5a, 86: 2a. цитируется в Ch'ü T'ung-Tsu (1972), p.
- ^ Как Handshu r 漢書 (Fan yy 范曄 [ок.
- ^ Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.132.
- ^ Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.134.
- ^ Шиджи: Глава 65, Sun Bin , по состоянию на 24 июня 2015 г.