Jump to content

Фиксаторы в раннем Китае

Сборники , также известные как гости дома ( 門客 ; 门客 ;; ménkè ; men-k'o ), приглашенные гости ( традиционные китайцы : 賓客 ; упрощенное китайское : 宾客 ; пининин : bīnkè ; wade-giles : pin-k'o ) или или Гости по обслуживанию ( китайский : 食客 ; пининин : Шике ; Уэйд-Гилс : Ши-к'о ), были специальной социальной группой в древнем Китае от добычи до династии Хань , которая жила в качестве зависимых работников под руководством дворянина , владельца офиса. , или могущественный арендодатель . [ 1 ]

Сборники обычно оставались в долгосрочной перспективе в резиденции работодателя, обслуживаемых и предоставления хозяином, [ 2 ] а также получен через другие преимущества, такие как административная власть, репутация, повышение мобильности и социальное статус. [ 3 ] В свою очередь, служитель будет служить и предоставлять личные услуги своему хозяину, как правило, в качестве консультантов , клерков и телохранителей , но иногда в качестве преданных лейтенантов или наемников для более опасных задач, таких как шпионаж , убийство и война . Хотя облигация является одним из социальных договоров , зачастчик часто свободен выходить и выходить за рамки обязанности без необходимости разрешения, и он мог бы покинуть службу, не заметив, если бы он чувствовал себя плохо обрабатывать или не одобрил поведение своего хозяина. [ 4 ]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Практика элиты, поддерживающих фиксаторы в качестве частных СПИД, может быть отслежена, по крайней мере, до периода враждующих государств (около 476-221 гг. До н.э.). Древняя китайская социальная структура менялась в течение этого времени, система феодальных государств, созданная династией Западной Чжоу, претерпела огромные изменения после 771 года до н. власть. [ 5 ] Суверен (король Чжоу) был просто личнымществом, и социальная иерархия , которая ранее зависела от кровообращения с королем Чжоу, была серьезно повлияла на этот шаг. [ 6 ] Весенний и осенний период привели к тому, что несколько штатов получили власть за счет многих других, последние больше не могут зависеть от центральной власти за легитимность или защиту. В период враждующих государств многие правители утверждали, что мандат небес оправдать свое завоевание других государств и распространять свое влияние. [ 7 ] Количество фиксаторов, которые можно было инвестировать, представляется символом статуса, и удержание служащих также служило средством для увеличения политической власти. [ 8 ] Сдержан может с его собственными способностями и усилиями приобретать преимущества и улучшить его социальное статус. [ 9 ] Следовательно, там много дворян держали держатели, а некоторые из них - до трех тысяч фиксаторов.

Эта предварительная практика сохранения держателей была продолжена в Times (BCE 221–207). Li Si 李斯 (BCE 280–208), имперский канцлер и Чжао Гао , мощный евнух, каждый держал несколько фиксаторов. [ 10 ]

Наличие держателей было все еще очень популярным в Han Times , самое большое количество фиксаторов, о которых сообщалось для Han, было CA. тысяча. [ 11 ] Под защитой мощного мастера фиксатор обычно мог избежать уплаты налогов. Кроме того, правительству было трудно взимать труд и военную службу со стороны служащих могущественного человека. Под защитой Мастера некоторые гости заняты, я грабеж, убийство и другие незаконные занятия. [ 12 ] Кажется, что там развивались своего рода отношения покровителя и клиента. Хозяин стал более требовательным и высокомерным, в то время как слуги стали более подчиненными. [ 13 ]

Количество фиксаторов, хранящихся у хозяина, снова увеличилось в эпоху трех королевств (220-280 г. н.э.). Было два случая, когда мужчины держали более тысячи фиксаторов. Это внезапное увеличение понятно: во время войн и нарушенных периодов последующего Хань и после этого каждый могущественный человек был амбициозен, чтобы использовать свою силу, чтобы приобрести политическую власть, и, как правило, сохранял большое количество статей, которые на самом деле были его личными войсками. [ 14 ] С конца раннего Хана, слуги начали участвовать в производстве, особенно в выращивании земли. Эта тенденция была более доминирующей в конце более позднего Хана и в годы трех королевств. Например, губернатор провинции послал десять своих ставщиков для строительства дома и посадки апельсиновых деревьев. Семья получила прибыль стоимостью нескольких тысяч рулонов шелка из продуктов ежегодно и стала богатой. Они фактически стали арендаторами, которые заплатили труд и заработали вознаграждения. [ 15 ]

Роль хозяина

[ редактировать ]

Ожидалось, что хозяин будет предоставить жилье, еду, одежду и даже вагоны для своих фиксаторов и щедро относиться к ним. Некоторым из самых почитаемых служит даже роскошные статьи, такие как жемчуг и нефрит. [ 16 ] Очевидно, что только богатые дворяне и чиновники могли позволить себе поддержать большое количество фиксаторов. Принц Тянь Вэнь 田文 (? -279 г. до н.э.) Qi (штат) 齐, принц Чжао Шенг (?-251 г. до н.э.) Чжао (штат) 趙, принц Вэй Вуджи 魏無忌 (? -243 до н.э.) Вей и канцлер Huang Xie 黄歇 (? -238 BCE) штата Чу (штат) , все пытались иметь все больше и больше статей. [ 17 ] Принц с таким огромным количеством фиксаторов под его командованием обычно был достаточно мощным, чтобы контролировать его собственное состояние. Иногда государство даже не осмеливалось сражаться с соседним штатом, потому что у правителя были тысячи фиксаторов. [ 18 ] В то время как количество фиксаторов, хранящихся мастером, может быть огромным, они должны сильно различаться по личности и квалификации; и, конечно, их выбор в значительной степени зависел от отношения и распоряжения покровителями. [ 19 ]

Социальный статус фиксаторов

[ редактировать ]

В предварительное время социальный статус фиксатора не был низшим. Мастер, хотя и намного превосходил в политическом и социальном статусе, а также в богатстве, должен был вежливо относиться к своим служащим. Но гости не все имели такой же статус, и при этом они не обращались одинаково. Как правило, те, кто занимался смиренной оккупацией и на общество смотрели свысока, также были в меньшем уважении в качестве служащих. Человек без особых способностей также считался уступающим его хозяином и его коллегами -фиксаторами. [ 20 ] Статус фиксаторов в более позднем Хане, и особенно в эпоху трех королевств, был заметно хуже; Сборники попросили заняться продуктивным и черновым трудом и обращались больше как к рабам или слугам. [ 21 ]

Функция фиксатора

[ редактировать ]

В предварительные времена удерживающий редко имел определенные обязательства, и обычно ему не было назначено рутинная работа. Ожидалось, что он будет оказывать случайное обслуживание в соответствии с его способностями, когда был такой спрос. Когда принц Тянь Вэнь хотел отправить кого -то, чтобы забрать свои долги, он спросил о своих служащих, был ли один из них в бухгалтерском учете и компетентно для его работы. [ 22 ] Иногда миссия была сложной или даже опасной. Ожидалось, что служащий сделает то, что просил у него мастер, и даже рискнут своей жизнью за него. Сотни служит были готовы отказаться от своей жизни, чтобы следовать за принцем Вэй Вуджи . [ 23 ]

В Han Times фиксаторы служили в различных способностях. Это были умные люди, которые служили личными советниками для высокопоставленных чиновников. [ 24 ] Другие занимались физической и чертовой работой. Некоторые фиксаторы служили телохранителями. [ 25 ] Было нередко просить фиксатора убить врага. [ 26 ] В необычных условиях фиксаторам даже попросили участвовать в грабеже и других незаконных действиях. [ 27 ] Как правило, ожидали, что слуги будут делиться страданиями своего хозяина и предлагать помощь в чрезвычайные ситуации или опасность. У держателей также были обязательства защищать семью своего хозяина, когда на нее напали бандиты или враги. [ 28 ] Военные службы фиксаторов, очевидно, оказали помощь в поиске военной и политической власти. [ 29 ]

Сдерживатели обычно не просили выполнять домашнюю или продуктивную работу в преццинине в течение ранних периодов HAN, но с конца раннего HAN, служащие участвовали в производстве, особенно в выращивании земли, и эта тенденция была более доминирующей в Конец более позднего Хана и трех королевств (220-280 г. н.э.). В течение этого времени сборы относились так же, как рабы, а рабы и фиксаторы должны были выполнять такой же тип черновой работы. [ 30 ]

Знаменитые слуги в истории

[ редактировать ]

Sun Bin 孫臏, знаменитый фиксатор в резиденции Tian Ji 田忌 в период враждующих государств. Однажды король Ки из Ци пригласил Тянь Джи на соревнование по скачкам. Sun Bin предложил Tian Ji стратегию использования своих лошадей с лучшим преимуществом, и Тиан выиграл два из трех раундов в гонке. Король был впечатлен победой Тиана. Тянь признал, что он выиграл с помощью Sun Bin и рекомендовал Sun's Talents королю. Король Вэй хотел назначить Сан Бин в качестве командира армий Ци. Солнце отказалось, так как его гандикап помешал ему вернуться на лошадях и негативно повлияет на моральный дух солдат. Вместо этого Сан был назначен главным военным советником и служил заместителем Тянь Джи . [ 31 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Редакция Энциклопедии Китая, Китайская энциклопедия (1986): Энциклопедия Китая в Китае.
  • Ch'ü T'ung-Tsu (1972): Социальная структура Хань. Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс. С. 127–145.
  • Скотт Кук (2010): «Сан -де» и воюющие государства взгляды на небесное возмездие ». Журнал китайской философии, № 37 (2010), с. 101–123.
  • Bao Jiashu Baojiashu (2010): «Сянь Цинь 'Менке' Jiqi Jingshen Jizhi Tanjiu" Predictive "Dortecter" и его духовное исследование Матрицы [исследование фиксаторов в период до QIN и их духовная основа]. Нормальные университетские новости.
  • Историческая запись Шиджи [записи архивариуса графа] (Сима Цянь Сима Цянь [ок.
  • Санго Чжи Три королевства [Записи о трех царствах] (Чен Шоу Чен Шоу [ок. 233-297 до н.э.] и др.), Baina Edition.
  • Ханшу Ханшу (Бан Гу Бан Гу [32-92 г. до н.э.] и др.), Baina Edition, 1931.
  • Hou Hanshu's Post-Han Shu (Fan Ye Fan Ye [ок.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Редакция Энциклопедии Китая, Китайская энциклопедия (1986): Zhongguo Dabaike Quanshu, Китайская энциклопедия Китая.
  2. ^ Ch'ü t'ung-tsu (1972): социальная структура Хань. Сиэтл и Лондон: Университет Вашингтонской прессы, с.127.
  3. ^ Bao Jiashu Baojiashu (2010): «Сянь Цинь 'Менке' Jiqi Jingshen Jizhi Tanjiu» «Представление" Menke "и его духовное исследование Матрицы [изучение фиксаторов в период до QIN и их духовная основа]. Hainan Normal University, № 5 (2010), с.142.
  4. ^ Ch'ü T'ung-Tsu (1972), с.129.
  5. ^ Скотт Кук (2010): «Сан -де» и воюющие государства взгляды на небесное возмездие ». Журнал китайской философии, № 37 (2010), с.101-123.
  6. ^ Bao Jiashu Baojiaashu (2010): Журнал Hainan Normal University, p.142.
  7. ^ S. Cook (2010), с.102.
  8. ^ Shiji Historical Records (Sima Qian Sima Qian [ок.
  9. ^ Bao Jiashu Baojiaashu (2010), с.142.
  10. ^ Sankango Zhi 國志 ‘Записи о трех королевстве] (Чен Шоу 陳壽 [ок. 'UNG-TSU (1972), с.130.
  11. ^ Hansshu Hansshu (Бан Гу Бан Гу [32-92 г. до н.э.] и др.), Baina Edition, 1931, 34: 24a, цитируется в Ch't'ung-tsu (1972) с.130.
  12. ^ Hansshu 86: 2a, цитируется в Джеке Л. Dull (1972), с.131.
  13. ^ Ch'ü T'ung-Tsu (1972), с.131.
  14. ^ Ch'ü T'ung-Tsu (1972)., С.130.
  15. ^ Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.132.
  16. ^ Shiji 78: 7b, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972)
  17. ^ Shiji 78: 7b, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.127.
  18. ^ Shiji P.77: 1A, цитируется в Ch'ü T'ung-Tsu (1972), с.128.
  19. ^ Ch'ü t'ung-tsu (1972), с.130.
  20. ^ Shiji 76: 2b, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.129.
  21. ^ Ch'ü T'ung-Tsu (1972), p134.
  22. ^ Shiji 75: 8b-9a, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.129.
  23. ^ Shiji 87: 3B-5A, цитируется в Ch'ü T'ung-Tsu (1972), с.127.
  24. ^ Hansshu 52: 2b-3a, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.131.
  25. ^ Sanuzhi, Wei, 11: 9 AB, цитируется в Ch'ü t'ng-tsu (1972), с.130.
  26. ^ Hansshu 84: 2b, цитируется в Ch'ü T'ung-tsu (1972), p. 130
  27. ^ Hansshu 47: 5a, 86: 2a. цитируется в Ch'ü T'ung-Tsu (1972), p.
  28. ^ Как Handshu r 漢書 (Fan yy 范曄 [ок.
  29. ^ Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.132.
  30. ^ Ch'ü T'ung-tsu (1972), с.134.
  31. ^ Шиджи: Глава 65, Sun Bin , по состоянию на 24 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 502035d21f26a480dc9d40a2a11dc921__1682041740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/21/502035d21f26a480dc9d40a2a11dc921.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Retainers in early China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)