Даосизм в Корее
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
![]() |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |

Даосизм или « До » считается самой ранней государственной философией корейского народа. [ нужна ссылка ] Однако его влияние ослабло с введением буддизма во времена королевства Корё в качестве национальной религии и доминированием неоконфуцианства во время династии Чосон . Несмотря на уменьшение своего влияния в те периоды, оно проникло во все слои корейского населения, интегрируясь с местным анимизмом , а также с буддийскими и конфуцианскими институтами, храмами и церемониями. Даосская практика в Корее развивалась, в некотором отличие от Китая, как эзотерическая медитативная практика в горах, которой обучали «горные мастера» или «горные мудрецы».
Один из широко известных мифов, лежащих в основе Кореи, в котором тигр и медведь стремятся стать людьми во время встречи с Хванунгом, можно рассматривать как даосскую притчу. Точное происхождение, несмотря на различные теории историков, находится под вопросом, поскольку королевские записи, хранившиеся в ранних корейских королевствах, были уничтожены во время двух случаев, когда королевские библиотеки были сожжены вторгшимися китайскими армиями. Более поздние попытки изучить историю и философию корейского даосизма были подавлены во времена королевства Чосон, которое считало только конфуцианство подходящей областью изучения.
Фон
[ редактировать ]Вообще говоря, даосизм, конфуцианство и буддизм проникли в местный тотемизм и шаманизм с самых ранних веков нашей эры , но буддизм доминировал в официальной мысли во время династий Силла и Корё , сменившись конфуцианством во время династии Чосон . [ нужны дальнейшие объяснения ]
Корейский даосизм находился под влиянием конфуцианства и древней китайской народной религии. [ 1 ]
До 20 века сохранилось очень мало произведений о даосизме. До недавнего времени даосизм в Корее не уделял особого внимания ученым, его обычно описывали только как «романтическое влияние» или «литературную тему» в других контекстах. [ 2 ]
Эффекты даосизма были ограничены из-за отсутствия институциональной или политической базы, отвергаемой конфуцианской и буддийской элитой. Однако некоторые современные ученые призывают к более критическому чтению конфуцианских историй, изучению альтернативных источников и более широкому определению даосизма, чтобы обнаружить более широкое присутствие корейских даосских ритуальных практик и положительных оценок. [ 2 ]
Период Троецарствия
[ редактировать ]Когурё
[ редактировать ]Даосизм впервые появился в Корее в 624 году. Император Гаозу , основатель китайской династии Тан , послал даосских проповедников и писателей Лаоцзы и Чжуанцзы в Когурё . королевство [ сомнительно – обсудить ] . Их с радостью приветствовали король Когурё и его министр Ён Кэсомун . Буддийские храмы со временем были преобразованы в даосские храмы. Однако этот первый энтузиазм продлился всего 30 лет. Даосские символы встречаются в фресках гробницы Когурё недалеко от Кансо , Пхёнан-до .
Некоторые даосские верования распространились из Когурё в другие места Кореи и сохранились до наших дней. [ нужны дальнейшие объяснения ]
С этого момента в корейском даосизме и корейской народной религии некоторые религиозные группы верили в Дао (или Тянь , или Тянь и Ди как примерно синонимичные существа) как мыслящую божественную сущность, подобную монотеистическому богу . [ 3 ] Дао чаще всего сосуществовало с другим Дао, которое не было разумным и представляло законы природы и «политеистическую веру в духов предков и природных божеств». [ 3 ]
Пэкче
[ редактировать ]В Пэкче даосизм упоминался в некоторых трактатах вскользь и не прижился, как в других корейских королевствах.
Стул
[ редактировать ]Силла , получив в 738 году от Танского императора «Дао Дэ Цзин » Лао-цзы , оставил самое существенное наследие даосизма. Ученые Силла отправились в Китай, чтобы изучать даосизм, а Лао-цзы сдавал экзамены на государственную службу. Синсон Сасанг , который был относительно широко распространен в Силле, имел свои корни в анимистических народных верованиях и практиках, но также находился под влиянием корейского даосизма.
Даосизм Силла сосредоточился на практике и тренировке ума или самодисциплины. Его наиболее отличительную черту можно найти в Хваранге , элитной вооруженной силе, известной своим дисциплинированным хладнокровием, простотой, расслабленностью и гармонией, каждое из которых является компонентом философского даосизма.
Корё
[ редактировать ]Наибольшей популярностью даосизм пользовался во времена династии Корё , особенно среди двора и правящего класса. Даосские придворные ритуалы были привезены в Корею из китайской династии Сун , особенно при короле Еджоне (годы правления 1105–1122). Объектом поклонения в этих ритуалах было большинство главных и второстепенных божеств даосского пантеона, но некоторые божества, такие как Самге и Тэиль , по-видимому, были наиболее популярными. [ 2 ]
К середине периода династии Корё буддизм доминировал в Корее, подчинив себе другие религии и философии, включая даосизм.
Чосон
[ редактировать ]Государственную религию при династии Чосон можно охарактеризовать как неоконфуцианство, хотя оно и не было популярным среди простых людей. По крайней мере, в начале династии даосская литература была весьма популярна среди интеллигенции. Эти сочинения о даосизме были написаны преимущественно с конфуцианской точки зрения. росло. Однако сопротивление со стороны династии И [ 1 ] и конфуцианские политические фракции против даосизма, и даосизм стал восприниматься как «еретический». Однако даосов преследовали не так сильно, как буддистов. [ 1 ] Впоследствии присутствие даосизма заметно сократилось, а во время японского вторжения 1592 года даосизм был систематически упразднен.
В XVI-XVIII веках даосизм процветал: литераторы, монахи, частные ученые (сарим) и даже женщины изучали и практиковали даосскую медитацию и внутреннюю алхимию (наэдан/Данхак), а также создавали агиографические и анекдотические отчеты о своих даосских современниках и предках. . Наиболее важными из этих отчетов, известных на сегодняшний день, являются четыре анекдотические биографии бессмертных (Сасон чон) в собрании сочинений Хо Гюна (1569–1618), «Чонгхакджип» («Собрание бесед мастера Синего Журавля») Чо Ёджока (начало XVII века). века). [ 2 ]
Простолюдины также практиковали даосизм, и литургия среди них часто включала обращения к китайским даосским божествам. [ 1 ]
Хотя они были написаны с целью побудить корейцев практиковать внутреннюю алхимию ради бессмертия (т. е. освобождения от трупа), они также переосмысливают и расширяют значение корейской религиозной истории, повторяя нативистские и народные традиции о роли корейской горы. отшельники и бессмертные, привязанные к земле, в поддержании и защите корейского общества. [ 2 ]
Современное присутствие
[ редактировать ]Со времен поздней династии Чосон даосизм подвергался маргинализации не только со стороны корейского королевского двора, конфуцианцев и буддистов, но и общества в целом. Из-за такой истории сегодня во всей Корее существует лишь горстка даосов.
Даосизм впитался в традиционное корейское видение мира, мировоззрение, в котором шаманские, конфуцианские, буддийские и даосские элементы так тесно переплетаются, что часто только ученый может отличить, что есть что. [ 2 ]
Свидетельства даосского возрождения можно увидеть в Танджон Хохып , Тонхак и Кук Сун До . Даже если термин «даосизм» не используется, термины, методы и цели явно даосские. [ 2 ] Даосский знак китайских иероглифов су (долголетие) и бок (блаженство) и сегодня украшает многие предметы повседневного обихода, от ложек до наволочек. Многие топонимы, особенно связанные с горами, несут сильное даосское влияние.
Даосский символ Тэгык изображен на флаге Южной Кореи . [ 4 ] и Чондоизм - корейская религия, более широко распространенная в Северной Корее , когда чондоисты представлены в политике партией Чондоист Чонгу .
С декабря 2013 года по март 2014 года в Национальном музее Кореи проходила выставка под названием «Даосская культура в Корее: дорога к счастью». На выставке были представлены сотни произведений даосского искусства и другие артефакты ранних династий и королевств. Одним из немногих примечательных экспонатов, представленных на выставке, была курильница из позолоченной бронзы Пэкче, известная своим сильным влиянием буддизма и даосизма.
Современные корейские даосские организации часто во многом вдохновляются верованиями Пути Небесных Мастеров и иногда синкретизируются с шаманскими и другими местными корейскими религиозными практиками, взятыми с древности до наших дней. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мировые религии: восточные традиции . Под редакцией Уилларда Гердона Окстоби (2-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . 2002. с. 398. ИСБН 0-19-541521-3 . OCLC 46661540 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Джахён Ким Хабуш (1995). Сессия 73: Даосизм: забытая часть религиозного наследия Кореи . Ассоциация азиатских исследований, Inc.
- ^ Jump up to: а б Аморе, Рой С.; Хусейн, Амир ; Нарайанан, Васудха ; Сингх, Пашаура ; Валлели, Энн; Ву, Терри Так-линг; Нельсон, Джон К. (2010). Окстоби, Уиллард Гердон; Аморе, Рой К. (ред.). Мировые религии: восточные традиции (3-е изд.). Донн Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . п. 313. ИСБН 978-0-19-542676-2 .
- ^ [1] Флаг Южной Кореи
Известные ученые
[ редактировать ]- И Гю Гён (1788–?) был ученым Силхака, написал много статей о даосизме.
- Хвадам Со Кён Док
- Маэвольдан Ким Си Сок