И Гю Гён
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
И Гю Гён | |
хангыль | Гю-Кён Ли |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | И Гю Гён |
МакКьюн-Рейшауэр | И Кю Гён |
Название произведения | |
хангыль | Храм Оджу или Сунгеоса |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Глаза Сундеосы |
МакКьюн-Рейшауэр | Глаза Сун'госы |
Любезное имя | |
хангыль | Пэкгю |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Пэкгю |
МакКьюн-Рейшауэр | Пэккю |
И Гю-гён ( корейский : 이규경 ; Ханджа : 李圭景 ; 1788 - год смерти неизвестен) был ученым Силхака в период Чосон с конца 18 века до середины 19 века, который преуспел в достижениях Силхака и стремился к эрудиции. Он родился в Чонджу , и его любезное имя было Пэкгю (伯揆). Его псевдоним — Оджу ( 오주 ; 五洲 ) или Со-ун-геоса ( 소운거사 ; 嘯雲居士 ). Его дедом был редактор-составитель И Тоокму ( 이덕무 ; 李德懋 ), а отцом — И Квангю ( 이광규 ; 李光葵 ).
Йи посвятил свою жизнь написанию собственных книг и чтению множества книг из Кореи и Китая. Он глубоко интересовался изучением астрономии, географии, истории, литературы, культуры, религии, живописи, каллиграфии и обычаев, оставаясь при этом вне государственной службы. В частности, он опубликовал «Оджу ёнмун чанчжон санго» ( корейский : 오주연문장전산고 ; ханджа : 五洲書種博物攷辨 , «Случайные расширения оджу» ), которая была признана лучшей энциклопедией XIX века. В соответствии с анализом и диалектикой, его стиль письма и академические характеристики породили работы с подробными научными методами, которые отличались от других работ династии Чосон, способствуя расширению сферы применения Силхака в области естествознания.
Семейное прошлое
[ редактировать ]На исследования Йи повлияли его предки. Его дед, И Тоокму, был учёным и хорошо разбирался в сотне школ мысли . Его произведения создали новый стиль, позволяющий подробно описать душу народа и социальные условия. Когда король Чонджо открыл Кюджангак , он назначил известных ученых, в обязанности которых входило составление, корректуру и расшифровку книг, таких как Комсогван (檢書官). И Тоокму называли «Четыре Геомсо» вместе с Ю Дык-гоном ( 유득공 ; 柳得恭 ), Бак Джега ( 박제가 ; 朴齊家 ) и Со Ису ( 서이수 ; 徐理修 ). Йи завоевал благосклонность короля. Он участвовал всякий раз, когда нужно было собрать письма в Кюджанггаке. Его сын, И Квангю, сменил своего отца на посту Геомсо и долгое время служил в Кюджанггаке. И Гю Гён находился под влиянием такой семейной традиции и Силхака династии Цин, преобладавших в то время. [ 1 ]
Силхакский ученый
[ редактировать ]В поздней династии Чосон, во время которой жил Ли Гю Гён, наблюдалось развитие торговли и ремесел по мере роста производительности сельского хозяйства. Работая в середине XIX века, он искал эрудицию как новый поворотный момент в академическом методе неоконфуцианства «Геву Чжичжи (格物致知)», который представлял собой эпистемологическую концепцию конфуцианства , доминировавшую в тогдашнем обществе и академических кругах в период переход от аграрного общества к индустриальному. Изучение и распознавание объектов с помощью неоконфуцианской академической методологии неизбежно приводило к трудностям в получении конкретной информации о существующих объектах и интерпретации различных явлений. В частности, когда в середине 18 века государственный проект развития горнодобывающей промышленности распространился на частный сектор. Границы управляемых обществом отраслей начали расширяться во всех сферах, и общество поставило перед собой необходимость перехода к стандарту признания субъектов, осознающих социальные проблемы. Среди них стремление к изучению на основе энциклопедии и заимствование эрудированного академического метода представляли интерес для ученых Силхака, которые пытались предложить различные академические поворотные моменты, отмечая меняющиеся социальные условия того времени. Йи определил свою академическую идентичность как эрудицию и продолжил. Его эрудиция не означала просто «обладание обширными знаниями». Он пытался точно и твердо распознавать предметы и проблемы разными способами. [ 2 ]
Достижения
[ редактировать ]Характеристики исследований И Гю Гёна
[ редактировать ]Йи унаследовал множество книг и заметок для чтения, накопленных его дедом и отцом. Основываясь на них, он стал пионером в более широком академическом мире. Судя по тому, что сейчас известно, есть следы непрерывного письма с 1800 по 1855 год. В частности, его книга « Оджу ёнмун чанчжон санго» представляет собой шедевр, создававшийся на протяжении 50 лет, в который вносились поправки и дополнения вплоть до самого его последнего вздоха. Здесь представлены книги начала и середины XIX века.

Лицо Ёнмуна Чанджона Санго
[ редактировать ]Список книг Йи показывает, что он имел широкий круг интересов и сосредоточился на редактировании практических книг. Конечно, хотя он лично не испытывал и не экспериментировал в различных областях, но он организовал для будущих поколений книги Силхака, которые были в моде в ранней династии Чосон. Он также организовал профессиональные технические книги династий Мин и Цин , а также книги, написанные западными миссионерами. Тем самым он добился больших успехов в создании основы для методов агрегирования информации и научного анализа.
Литература
[ редактировать ]И оставил около двадцати книг, включая свой шедевр «Оджу ёнмун чанчжон санго» . Он был сосредоточен на составлении практических книг, а не на традиционном конфуцианстве , и собирал знания того времени в энциклопедическом стиле. [ 3 ]
Научные достижения
[ редактировать ]- Шим-Юбан (心遊方), книга о кораблях востока и запада.
- Оджу-Соджон (五洲書種), схема тактики атаки огнем и тактики наводнения.
- Йигадосеояк , коллекция иллюстраций водяных колес, пароходов, повозок, мер и весов.
- Гвакса, Хоэйо , где описаны симптомы и лечение эпидемий.
- Пэк-Ун-Пиль , содержащий меры по управлению сельским хозяйством.
- Оджу-Соджонг-Бакмуль-Гобён (Экспертиза музея Шучжун в Учжоу), в котором обобщаются типы, характеристики и методы очистки минералов.
Гуманистические и социологические достижения
[ редактировать ]- Сига-Джомдын («Освещение поэта»), сборник заметок о поэтах и поэзии Чосон и Китая.
- Намгёокго , рекорд торговли между Чосон и Аннамом (Вьетнам)
- Божегисео , сборник записей об оказании помощи голодающим.
Наследие
[ редактировать ]И считается эрудированным ученым, который процветал Силхака в поздней династии Чосон Силхак, сменив Силхака, созданного его дедом И Тоокму, не занимая при жизни правительственного поста. Он составил различные специализированные книги, в том числе «Оджу ёнмун чанчжон санго» , известную как лучшая энциклопедия XIX века. Он открыл горизонты корейской эрудиции, систематизировав информацию обо всем творении того времени в энциклопедии. Это значимо тем, что оно подает пример эрудированного изучения древних документов путем свободного изучения, категоризации и описания объектов обширным, но систематическим образом, освобождаясь от существующего неоконфуцианского метода рассуждения. [ 4 ] Новые знания и новаторские идеи, которые предложил Йи, чтобы их можно было широко распространить на объекты всех возрастов и стран, похоже, были серьезно и отчаянно приняты лидерами раннего просвещения. [ 1 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чон, Сан Ун (1972). «И Кю-Гён и его исследование явлений», SUNGSHIN JOURNAL, 4, стр. 89–96.
- *Ким, Че Сик (2009). Исследование «Оджу-Ёнмунджанджон-Санго» И Кюкёна. Кандидатская диссертация, Университет Сунгюнкван
- Национальный институт корейской истории (2013). 한국사, Том 13, 14, 16, 23. Национальный институт истории Кореи.
- Пак, Сан Ён (2007). «Путь обучения И Кю Гёна и завершение «Оджу Юнмун Чанджон Санго», Общество корейского классического китайского образования, 19, стр. 10-11. 351–373.
- Шин, Пён Джу (1994). «Академические традиции и мысли Ли Кю Гёна (李圭景) в середине XIX века», Журнал корееведения, 20 (2), стр. 2144–2173.
- Юн, Сасун (1973). «Традиционная мысль Ли Кю Кёна в Силхаке», Журнал азиатских исследований, стр. 211–231.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Академия корееведения (2017). «И Кюген», в Энциклопедии корейской культуры, 2-е изд. Академия корееведения.
- ^ Джин, Бо-Сон (2017). «Характеристики 『О-Чжу Соджон Бакмуль Гобён』 и взгляды Ли Кю-Гён на Бакмуля», The Journal of Humanities, 45, стр. 125-148
- ^ «Сравнительный обзор писательских тенденций 『Сонхосасоль』 и 『Очжуёнмунджанчжонсанго』» . Восточноазиатский университет науки и технологий . 26 :61–99. 4 декабря 2011 г. Получено 4 декабря 2022 г. - через www.earticle.net.
- ^ Йи, Гю Гён (2019). Оджу-Ёнмунджанджон-Санго: Всё творение — насекомые и рыбы. Перевод Чон, Пён Чхоль и Ли, Гю Пиль, представление Джу, Кан Хён. Корейский национальный морской музей.