Ким Чон Хи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Ким Чон Хи | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Чонхи Ким |
Ханджа | Ким Чжон Хи |
Пересмотренная романизация | Игра Чонхуэй |
МакКьюн-Рейшауэр | Ким Чонхуи |
Ким Чон Хи ( корейский : Ким Чон Хи , Корейское произношение: [kimdʑʌŋçi] ; 1786–1856) был одним из самых знаменитых практиков каллиграфии , эпиграфистов и учёных в Корее позднего периода Чосон . [1] Он был членом клана Кёнджу Ким . Он использовал различные художественные имена : Вандан (阮堂), Чуса (秋史), Едан (Аудитория), Сиам (诗庵), Гвапа (国波), Ногва (老果). и т. д. (до 503 по некоторым оценкам [2] ). Он особенно прославился тем, что изменил корейскую эпиграфику и создал «Чуса-че» ( 秋史體 ; букв. Стиль письма Туса), вдохновленный его изучением древних корейских и китайских эпитафий. Его картины тушью, особенно орхидеи, вызывают не меньшее восхищение.
Как учёный, он принадлежал к школе Силхак (Практическое обучение), также известной как Бухак (北學, «Северное обучение»). Он был родственником королевы Чонсон , второй жены короля Ёнджо , а по приемной матери Нам Ян Хон приходился двоюродным братом Намёнгун И Гу, которому суждено было стать дедушкой короля Годжона (高宗, позже названный 光武帝 Императором Кванму (1852–1919). Хынсон Дэвонгун (興宣大院君, 1820–1898), отец короля Годжона , который служил его регентом, а также был известным каллиграфом, какое-то время был одним из учеников Кима.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ким родился в семейном доме в Есане , ныне провинция Южный Чхунчхон , в 1786 году. Он был старшим сыном. Его биологическим отцом был Ким Но Гён (金魯敬, 1766–1840); его дедом был Ким И Чжу (金頤柱, 1730–1797), а его прадедом был Вольсонги Ким Хан Син (月城尉 金漢藎, 1720–1758), который женился на второй дочери короля Ёнджо , принцессе Хвасон (和順翁主, 1720–1758). Его предки и родственники занимали многие высокие административные должности, некоторые из них были известны своей каллиграфией. Его мать была членом клана Гиге Ю, дочерью Ю Джун Чжу (兪駿柱), губернатора Кимхэ .
Говорят, что он уже в детстве был замечательным каллиграфом. Говорят, что когда знаменитый ученый Че Чже Гонг (蔡濟恭, 1720–1799) был семь лет, он был впечатлен, увидев талисман на удачу «Ипчун Тэгиль Чхонха Дэпхёнчун» (立春大吉 天下太平春), означающий приход весны. что он написал и приклеил на ворота семейного дома. [3] С 15 лет он учился у знаменитого ученого-бухака (北學, «Северное учение») Пак Дже-га (朴齊家, 1750–1805).
Ранняя юность
[ редактировать ]В 1790-х годах глава семьи, его старший дядя, Ким Но Ён (金魯永, 1747–1707), был отправлен в ссылку, а еще один дядя, а также его бабушка и дедушка умерли один за другим. Было решено, что Ким Чон Хи должен быть усыновлен Ким Но Ёном (у которого было несколько дочерей, но не было сына) и таким образом стать следующим главой семьи. Когда ему было 15 лет, в 1800 году, он женился на члене клана Хансан И (閑山李氏). В том же году король Чонджо умер, и регентшей стала королева Чонсон , вдова предыдущего короля Ёнджо , поскольку новый король был всего лишь ребенком. Биологический отец Ким Чон Хи извлек выгоду из отношений семьи с регентом и получил высокий ранг.
Более поздняя молодость
[ редактировать ]Биологическая мать Ким Чон Хи умерла в 1801 году в возрасте всего 34 лет. Королева Чонсон умерла в 1805 году, а молодая жена Ким Чон Хи умерла всего через несколько недель после нее. Его учитель Пак Джега также умер в том же году, и эти многочисленные смерти, похоже, усилили его и без того глубокий интерес к буддизму как к источнику утешения и смысла. Его приемная мать также умерла примерно в это же время, и как только траур по ней закончился, в 1808 году он женился на второй жене, которая была немного моложе его, члене клана Ян И (禮安 李氏). В 1809 году он занял первое место на гражданском экзамене Нижнего Гвагео .
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Визит в Китай
[ редактировать ]В 1810 году его биологический отец был назначен вице-посланником ежегодного посольства в Цинском Китае , и он сопровождал его, проведя в Китае около 6 месяцев. Там он встретил таких известных ученых, как Вэн Фанган (翁方綱, 1733–1818) и Жуань Юань (阮元, 1764–1849), которые признали его качества. Кажется, он специально изучал там документальную историю. Жуань Юань подарил ему копию своей книги о каллиграфии «Су Чжай Биджи» (蘇齋筆記) , и Ким продолжал переписываться с ними после своего возвращения в Корею. Некоторое время после возвращения домой он не занимал никакой официальной должности, но продолжал изучать Северное учение и писать эссе, критикующие жесткое неоконфуцианство .
Он также проводил исследования, посещая и изучая надписи на древних стелах. В 1815 году преподобный Чо Уи впервые посетил Сеул и встретил там Ким Чон Хи. Это было началом глубоких и длительных отношений. Возможно, именно с этого времени Ким начал пить чай, неизвестно.
Успех на национальных экзаменах
[ редактировать ]Сдав национальный экзамен Гвагео , проведенный в честь года затмения в 1819 году, он дослужился до таких должностей, как секретный инспектор и наставник наследного принца. После смерти принца власть перешла к консервативному клану Андонг Ким, и Ким был понижен в звании, а его приемный отец был сослан на несколько лет, до 1834 года. В 1835 году, после прихода на престол короля Хонджона , судьба семьи изменилась, и Ким Чон Хи дослужился до министерского ранга. В том же году он посетил преп. Чо-уи в храме Тэдун-са (大芚寺), ныне называемом Тэхын-са).
Изгнание
[ редактировать ]После смерти короля Сунджо из Чосона (годы правления 1800–1834) в конце 1834 года королева Сунвон , жена Сунджо и член клана Ким в Андоне, обладала огромной властью после своего внука Хонджона (憲宗, 1827–1849). ), еще ребенком, стал королем. Королева Ким выступала в качестве его регента. Фракционная борьба усилилась, и в 1840 году, когда он должен был стать членом китайского посольства, Ким Чон Хи был приговорен к ссылке на остров Чеджу . В конце 1842 года умерла его жена. Наконец, в начале 1849 года ему разрешили вернуться домой. Именно в те годы изгнания он разработал каллиграфический стиль, известный как «стиль Туса», основанный на изучении моделей, относящихся к самым ранним периодам корейской и китайской истории. [4] По пути в изгнание, а затем возвращаясь домой, он посетил преподобного Чо-уи в его обители Ильчи-ам в том месте, которое сейчас известно как храм Тэхын-са. Чо-уи посвятил несколько своих строительных проектов в храме, чтобы помочь Киму выжить во время его изгнания, и 5-6 раз навещал его в Чеджудо, принося ему чай в подарок. [5]
В 1844 году, во время изгнания на остров Чеджу, он создал свою самую знаменитую картину тушью, обычно известную как «Сехандо» или «Ванданг Сехандо» (阮堂歲寒圖, «Ванданг» было одним из наиболее часто используемых Кимом имен «Хо»). «Сехан» означает «сильный холод во время лунного нового года», «до» означает «живопись»), которую он подарил своему ученику Ли Сан Чжоку (李尙迪, 1804–1865) в благодарность за его дружбу, включающую в себя дружбу. привозя ему драгоценные книги из Китая. На картине изображен простой дом, едва очерченный, в обрамлении двух корявых сосен. Рядом размещены тексты с выражением благодарности Ли Сан Чжоку. И был выдающимся деятелем, поэтом и каллиграфом, который 12 раз ездил в Китай и вызывал большое восхищение у ученых, которых он там встретил. В 1845 году И вернулся в Китай с картиной, которую показал встреченным ученым. Шестнадцать из них составили благодарственные колофоны, которые были прикреплены к левой стороне картины, образуя длинный свиток. После возвращения Йи в Корею некоторые корейские ученые также добавили свою дань уважения, создав уникальную совокупную работу, сочетающую живопись, поэтическое письмо и каллиграфию. [6] [ ненадежный источник? ]
Вскоре после короля Хонджона в 1849 году возникли споры по поводу переноса его могилы, в которых был замешан друг Ким Чон Хи, Гвон Дон Ин. в результате оба были отправлены в ссылку, Ким провел 1850–1852 годы в Пукчхоне, провинция Хамгёндо , далеко на севере.
Последние годы
[ редактировать ]После изгнания на север он поселился в Квачхоне (к югу от Сеула, где был похоронен его биологический отец) в доме, который он назвал Кваджи Чодан (瓜地草堂). В 1856 году он отправился на некоторое время в храм Бонгеун-са, расположенный на территории нынешнего сеульского района Каннам, и, как говорят, стал монахом. Позже в том же году он вернулся в свой дом в Квачхоне и продолжал писать до дня своей смерти.
Спустя годы после его смерти его ученик Нам Бёнгиль и другие подготовили и опубликовали сборники его писем ( Ванданг Чеокдок 阮堂尺牘) и его стихов ( Дамён Чесиго 覃糧齋詩藁) в 1867 году; сборник других его сочинений ( Вандангджип 阮堂集) был опубликован в 1868 году. Полное издание его произведений ( Ванданг Сонсэн Чонджип 阮堂先生全集) было опубликовано его праправнуком Ким Ик Хваном (金翊煥). в 1934 году.
Достижения
[ редактировать ]Влияние Ким Чон Хи среди корейских ученых конца XIX века было огромным. Считалось, что он обучил 3000 из них и считался лидером модернизационного направления, которое в конце XIX века переросло в Партию Просвещения Гэхвапа. Среди связанных с ним имен мы находим Шин Ви (申緯, 1769–1845), О Кён Сок (吳慶錫, 1831–1879), Мин Тэ Хо (閔台鎬, 1834–1884), Мин Гю Хо (閔奎鎬, 1836–1878), Ган Ви (姜瑋, 1820–1884).
Его основной научный интерес заключался в документальной истории и монументальных надписях. Он поддерживал переписку по этим темам с крупными учёными Китая. Он особенно прославился тем, что расшифровал и опознал стелу на горе Бухан, посвященную визиту короля Силлы Джинхына (540–576). Его помнят за выдающиеся достижения в каллиграфии, живописи тушью, а также за произведения в прозе и поэзии. Он имел обыкновение придумывать себе особый Хо (псевдоним) всякий раз, когда посвящал знакомому картину с орхидеями, так что он становился человеком своего поколения с наибольшим количеством таких имен.
буддизм
[ редактировать ]привык посещать буддийские храмы Похоже, что Ким Чон Хи с детства . Есть признаки того, что внезапная смерть примерно в 1805 году нескольких из тех, с кем он был близок, побудила его углубить свою буддийскую практику. Среди его каллиграфических работ сохранилось несколько копий буддийских сутр и других текстов, а также он написал таблички с названиями залов в Тэхын-са, Бонгын-са и других храмах. Реформисты традиции практического обучения часто проявляли интерес либо к католицизму , либо к буддизму как часть своей реакции на строго светскую неоконфуцианскую философию.
Он был особенно близок с досточтимым Чо-уи Сонса (草衣 Дзен-мастер Уисеон (义恂, 1786–1866)) и Пэкпа Даэса (白波大师, Кынсон 蘘璇, 1767–1852).
В 1815 году Чо-уи впервые посетил Сеул и установил прочные отношения с рядом высокообразованных ученых-чиновников, некоторые из которых побывали в Китае, которые стали его друзьями и последователями. В их число входили зять короля Чонджо (正祖 р. 1776–1800), Хэгедоин Хон Хён Чжу 海居 道人 洪顯周 (1793–1865) и его брат Ёнчхон Хон Сок Чжу 淵泉 洪奭周(1774–1842), сын Дасана Чон Як Ёна , Унпо Чон Хак Ю 耘逋 丁學游 (1786–1855), а также Ким Чон Хи и его братьев Санчон Ким Мён Хи 山泉 金命喜 (1788). –1857) и Гымми Ким Сан Ху 琴糜 金相喜 (1794–1861). Было весьма необычно, чтобы буддийский монах, который как таковой занимал самый низкий ранг в обществе, был признан поэтом и мыслителем членами конфуцианского истеблишмента. Будучи монахом, Чо-уи не разрешалось входить в городские стены Сеула , и ему приходилось принимать посещения этих ученых, когда он жил в храме Чхоннянгса (淸涼寺) за восточными воротами столицы или в отшельнике на холмах на севере.
Ким Чон Хи инициировал полемику с другим знаменитым мастером Сон Пэкпа Кынсоном (白坡 亘璇, 1767–1852), написавшим « Сонмун сугён» (禪文手鏡 «Ручное стекло литературы Сон»). В своей книге «Пэкпа Манджунгсиподжо» (白坡 妄證十五條 «Пятнадцать признаков дряхлости Пэкпы») Ким написал: «Правда Сона подобна легкому новому платью без швов, как небесное платье. Но платье залатано и перезалатано изобретательность людей, и поэтому становится изношенным предметом одежды». Пэкпа писал, что некоторые традиции превосходят другие, и Ким считал такие придирки пустой тратой времени, а также непониманием природы Сеона. Тем не менее, когда Пэкпа умер в храме Хваом-са в 1852 году, Ким написал ему эпитафию: 華嚴宗主白坡大律師大機大用之碑.[6] [7]
Семья
[ редактировать ]Родители
- Биологический отец: Ким Но Гён ( 김노경 )
- Биологическая мать: дочь Ю Джунджу ( 유준주 ).
- : Ким Мён Брат Хи
- : Ким Сан Хи Брат
- Приемный отец: Ким Но Ён ( 김노영 )
- Приемная мать: дочь Хон Дэ Хён ( 홍대현 ).
Жены и проблемы:
- Леди Йи из Хансан Йи клана
- Ким Сан Му ( 김상무 ), приемный сын
- Йан Йи , клан Леди Йи
- Леди Хан из клана Хань ( 한씨 )
- Ким Сан У ( Ким Сан У ), первый сын
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корея: Историко-культурный словарь под ред. Кейт Пратт и Ричард Ратт . (Керзон. 1999), стр. 209.
- ^ Хо (號) Энциклопедия корейской культуры
- ^ «Объединение мира — Чуса Ким Чон Хи» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
- ^ Ким Чон Хи (на корейском языке). Нэйт / Энциклопедия корейской культуры . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Корейская чайная классика, изд./пер. Брат Энтони Тэзе, Хон Кеонг Хи, Стивен Д. Оуён. Сеул: Выбор Сеула. 2010. Стр. 64.
- ^ муам. «Тайна «Острова Сехандо»?» . moam.egloos.com (на корейском языке) . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Корейская чайная классика, изд./пер. Брат Энтони Тэзе, Хон Кеонг Хи, Стивен Д. Оуён. Сеул: Выбор Сеула. 2010. Стр. 63.