Уйсун
Уйсун | |
![]() | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Уйсун |
Ханджа | Желание |
Пересмотренная романизация | Уйсун |
МакКьюн-Рейшауэр | Сисун |
Название произведения | |
хангыль | уксусный |
Ханджа | 艸衣 |
Пересмотренная романизация | Чо-уи |
МакКьюн-Рейшауэр | Чо-ой |
Уйсуна ( корейский : 의순 ; Ханджа : 意恂 ; 1786–1866) часто называют «Святым корейского чая» или «Отцом корейского чая». Он был корейским буддийским мастером сён ( дзэн ), который в первой половине XIX века познакомил с Путём чая ( чайной церемонией ) и практиками буддизма многим аристократическим учёным, которые были недовольны жестким неоконфуцианством эпохи Чосон . . Он сам был известен как каллиграф и художник, а также поэт, и у него сложились глубокие дружеские отношения с другими известными деятелями своего времени, особенно с Чон Як Ёном и Ким Чон Хи .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в деревне Синги района Самхьянг округа Муан, на территории ныне известной как провинция Южная Чолла. Его фамилия была Чан張, его первоначальное имя монаха было Уйсун (意洵; позже он написал его как 意恂). На 16-м году жизни он стал монахом в храме Унхын-са (雲興寺) на склонах горы Токён-сан в округе Дадо, уезд Наджу, провинция Южная Чолла, под руководством достопочтенного Пёкбона Минсона (碧峰 敏性). На 19-м году жизни, после опыта просветления на горе Вольчул-сан в Ёнгаме, он получил посвящение от своего главного учителя, мастера Сон (Дзен) Ванхо Юну (玩虎 倫佑) в храме Даэдун-са (大).芚寺) (ныне известный как Тэхын-са大興寺), получивший имя Чо-уи . Помимо научных знаний, Чо-уи был опытным художником как в научном, так и в буддийском стилях, а также известным исполнителем буддийских ритуальных песен и танцев Бомпаэ (梵貝). [ 1 ]
Отношения с Чон Як Ёном
[ редактировать ]В 1806 году он, возможно, впервые встретил Дасана Чон Як Ёна (1763–1836), который жил в изгнании в родной стране его матери, Канджине , всего в семи или восьми милях от Даэдун-са, и чайного товарища Дасана, Достопочтенного А. Ам Хеджанг (兒庵 惠藏), главный монах близлежащего храма Пэннёнса. (白蓮寺). В 1809 году он провел несколько месяцев в Канджине, изучая «И Цзин» ( «Книгу перемен у Дасана ») и классическую китайскую поэзию. Они стали очень близки, несмотря на то, что Дасан был социально превосходящим человеком и был ученым- конфуцианцем , находившимся под глубоким влиянием западных знаний Сохака , включая католицизм. Обычно такие люди мало или совсем не симпатизировали буддизму. Свидетельством качеств Чую как учёного является то, что он завоевал восхищение Чон Як-Ёна и других литераторов. [ 2 ]
Встреча с известными учёными в Сеуле
[ редактировать ]Чо-уи, кажется, впервые посетил Сеул в 1815 году, но именно во время визита в конце 1830 года он получил широкое признание и установил прочные отношения с рядом высокообразованных ученых-чиновников, некоторые из которых побывали в Китае , которые стали его друзья и последователи. В их число входили зять короля Чонджо 正祖 (годы правления 1776–1800), Хэгедоин Хон Хён Чжу (海居 道人 洪顯周; 1793–1865) и его брат Ёнчхон Хон Сок Чжу (淵泉 洪奭周; 1774–1842), сын Дасана Унпо Чон Хак-Ю (耘逋 丁學游; 1786–1855), а также знаменитый каллиграф Чуса Ким Чон Хи со своими братьями Санчон Ким Мён Хи (山泉 金命喜; 1788–1857) и Гымми Ким Сан-Ху (琴糜 金相喜; 1794–1861). Для буддийского монаха, которому как таковому был присвоен самый низкий ранг в обществе, наряду с мудангами (巫堂; шаманами) и кисэнами , было весьма необычно быть признанным таким образом поэтом и мыслителем членами конфуцианского истеблишмента. Будучи монахом, Чо-уи не имел права входить в городские стены Сеула, и ему приходилось принимать визиты этих ученых, пока он жил в храме Чхоннянса (淸涼寺) за восточными воротами столицы или в отшельнике на холмах возле север. [ 3 ]
Жизнь в Ильчи-аме
[ редактировать ]Когда ему исполнилось сорок лет, он удалился на гору над Даэдун-са, в крайнем юго-западном регионе Кореи, построил в 1824 году отшельник, известный как Ильчи-ам (一枝庵), и прожил там один следующие сорок лет. лет, практикуя медитацию в манере, которую он разработал и о которой писал, что спровоцировало методологический спор, который длился еще долго после его смерти.
Практика и статьи о медитации Сон
[ редактировать ]В конце периода Чосон корейская медитативная практика обычно ограничивалась практикой саматхи . Метод Чо-уи был известен как Чигван (止觀) «остановиться и увидеть», дихотомия двух понятий: саматха и випашьяна , концентрация и прозрение. Саматха , часто переводимая как «пребывание в спокойствии», включает в себя стиль практик, способствующих концентрации, кульминацией которого является спокойное осознание, которое можно без усилий поддерживать в течение нескольких часов подряд. Випашьяна была последующей практикой постижения природы иллюзии и реальности. Таким образом, саматха представляла собой сосредотачивающую, укрепляющую и умиротворяющую концентрацию, используемую при подготовке к випашьяне для усиления раскрывающей работы прозрения. [ 4 ]
Чо-уи написал трактат «Сонмун сапёнманео» (禪Men四辯MAN言 «Четыре защиты и случайные слова»), чтобы предупредить монахов о важном аспекте прозрения, отсутствующего в их практике. В трактате Чой раскритиковал современного мастера медитации Пэкпа Кынсон Вайтпо.亘燇 (1767–1852), написавший « Сонмун сугён» (禪文手 «Зеркало») «Ручное стекло». литературы Сеона. [ 5 ]
Сочинения о чае
[ редактировать ]В 1828 году, во время посещения пустыни Чилбул-ам (七佛庵) на горе Чирисан , Чо-уй записал на чае китайский текст времен династии Мин . Два года спустя, по возвращении в Ильчи-ам, он выпустил ЧаСинДжон (или Дасинджон ) (茶神傳 Хроника духа чая ) как простое руководство по основным принципам приготовления и употребления чая. В 1830 году он опубликовал ныне утерянный сборник своих собственных стихов с предисловиями и постскриптумами четырех ведущих ученых-администраторов, в которых они демонстрируют свой личный интерес к практике Сон ( Дзен ) и чаепитию. Затем он вернулся в свой обитель, где писал и рисовал. В 1837 году он сочинил « ДонЧасон» (или «ДонДасонг» ) (東茶頌 Гимн во славу корейского чая ) по просьбе Хон Хён Чжу. Это работа, за которую он больше всего известен среди любителей чая в Корее. [ 6 ]
В 1838 году он поднялся на самую высокую вершину горы Кымган , пик Биро, прежде чем посетить холмы вокруг Сеула. На пятьдесят пятом году жизни он получил титул Тэгакдынгебоджечонджа Чо-уи Дэ Чон Са (大覺登階普濟尊者 草衣 大宗師 Великий монах Чо-уи, Мастер Высшего Просветления) от короля Хонджона (годы правления 1834–1849) . ). На 58-м году жизни он посетил дом своего детства и увидел могилы своих родителей, поросшие сорняками, - запоминающееся событие, которое он отметил в стихотворении.
Визиты к Ким Чен Хи в изгнании
[ редактировать ]С 1840 по 1848 год Чуса Ким Чон Хи был сослан на южный остров Чеджу, и за эти годы Чо-уи навещал его не менее пяти раз, один раз оставаясь на шесть месяцев, обучая его чаю и буддизму. Когда Чуса был освобожден, он посетил Чой в Ильчиаме, как только прибыл на материк на обратном пути в Сеул.
Последние годы
[ редактировать ]Ким Чон Хи умер, а чуть позже Чо Уи, которому уже исполнился 71 год, посетил могилу своего друга недалеко от Асана, к юго-западу от Сеула. Чо-уи до конца оставался бодрым и здоровым, все время практикуя медитацию Сон. Рано утром он позвал своего помощника, чтобы тот помог ему встать, сел в позу лотоса и «вошел в нирвану» (термин, используемый для обозначения смерти монаха). [ 7 ] [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ли, Ён Хо (2009). Чоуи Уйсун: либеральный сын-мастер и увлеченный художник в Корее позднего Чосона . Джайнское издательство. ISBN 978-0-89581-968-0 .
- Йи, Мок (2010). Корейская чайная классика . Перевод брата Антония из Тейза . Сеульский выбор. ISBN 978-89-91913-66-0 .