Jump to content

Уйсун

(Перенаправлено с Чо-уи )
Уйсун
Корейское имя
хангыль
Уйсун
Ханджа
Желание
Пересмотренная романизация Уйсун
МакКьюн-Рейшауэр Сисун
Название произведения
хангыль
уксусный
Ханджа
艸衣
Пересмотренная романизация Чо-уи
МакКьюн-Рейшауэр Чо-ой

Уйсуна ( корейский : 의순 ; Ханджа : 意恂 ; 1786–1866) часто называют «Святым корейского чая» или «Отцом корейского чая». Он был корейским буддийским мастером сён ( дзэн ), который в первой половине XIX века познакомил с Путём чая ( чайной церемонией ) и практиками буддизма многим аристократическим учёным, которые были недовольны жестким неоконфуцианством эпохи Чосон . . Он сам был известен как каллиграф и художник, а также поэт, и у него сложились глубокие дружеские отношения с другими известными деятелями своего времени, особенно с Чон Як Ёном и Ким Чон Хи .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в деревне Синги района Самхьянг округа Муан, на территории ныне известной как провинция Южная Чолла. Его фамилия была Чан張, его первоначальное имя монаха было Уйсун (意洵; позже он написал его как 意恂). На 16-м году жизни он стал монахом в храме Унхын-са (雲興寺) на склонах горы Токён-сан в округе Дадо, уезд Наджу, провинция Южная Чолла, под руководством достопочтенного Пёкбона Минсона (碧峰 敏性). На 19-м году жизни, после опыта просветления на горе Вольчул-сан в Ёнгаме, он получил посвящение от своего главного учителя, мастера Сон (Дзен) Ванхо Юну (玩虎 倫佑) в храме Даэдун-са (大).芚寺) (ныне известный как Тэхын-са大興寺), получивший имя Чо-уи . Помимо научных знаний, Чо-уи был опытным художником как в научном, так и в буддийском стилях, а также известным исполнителем буддийских ритуальных песен и танцев Бомпаэ (梵貝). [ 1 ]

Отношения с Чон Як Ёном

[ редактировать ]

В 1806 году он, возможно, впервые встретил Дасана Чон Як Ёна (1763–1836), который жил в изгнании в родной стране его матери, Канджине , всего в семи или восьми милях от Даэдун-са, и чайного товарища Дасана, Достопочтенного А. Ам Хеджанг (兒庵 惠藏), главный монах близлежащего храма Пэннёнса. (白蓮寺). В 1809 году он провел несколько месяцев в Канджине, изучая «И Цзин» ( «Книгу перемен у Дасана ») и классическую китайскую поэзию. Они стали очень близки, несмотря на то, что Дасан был социально превосходящим человеком и был ученым- конфуцианцем , находившимся под глубоким влиянием западных знаний Сохака , включая католицизм. Обычно такие люди мало или совсем не симпатизировали буддизму. Свидетельством качеств Чую как учёного является то, что он завоевал восхищение Чон Як-Ёна и других литераторов. [ 2 ]

Встреча с известными учёными в Сеуле

[ редактировать ]

Чо-уи, кажется, впервые посетил Сеул в 1815 году, но именно во время визита в конце 1830 года он получил широкое признание и установил прочные отношения с рядом высокообразованных ученых-чиновников, некоторые из которых побывали в Китае , которые стали его друзья и последователи. В их число входили зять короля Чонджо 正祖 (годы правления 1776–1800), Хэгедоин Хон Хён Чжу (海居 道人 洪顯周; 1793–1865) и его брат Ёнчхон Хон Сок Чжу (淵泉 洪奭周; 1774–1842), сын Дасана Унпо Чон Хак-Ю (耘逋 丁學游; 1786–1855), а также знаменитый каллиграф Чуса Ким Чон Хи со своими братьями Санчон Ким Мён Хи (山泉 金命喜; 1788–1857) и Гымми Ким Сан-Ху (琴糜 金相喜; 1794–1861). Для буддийского монаха, которому как таковому был присвоен самый низкий ранг в обществе, наряду с мудангами (巫堂; шаманами) и кисэнами , было весьма необычно быть признанным таким образом поэтом и мыслителем членами конфуцианского истеблишмента. Будучи монахом, Чо-уи не имел права входить в городские стены Сеула, и ему приходилось принимать визиты этих ученых, пока он жил в храме Чхоннянса (淸涼寺) за восточными воротами столицы или в отшельнике на холмах возле север. [ 3 ]

Жизнь в Ильчи-аме

[ редактировать ]

Когда ему исполнилось сорок лет, он удалился на гору над Даэдун-са, в крайнем юго-западном регионе Кореи, построил в 1824 году отшельник, известный как Ильчи-ам (一枝庵), и прожил там один следующие сорок лет. лет, практикуя медитацию в манере, которую он разработал и о которой писал, что спровоцировало методологический спор, который длился еще долго после его смерти.

Практика и статьи о медитации Сон

[ редактировать ]

В конце периода Чосон корейская медитативная практика обычно ограничивалась практикой саматхи . Метод Чо-уи был известен как Чигван (止觀) «остановиться и увидеть», дихотомия двух понятий: саматха и випашьяна , концентрация и прозрение. Саматха , часто переводимая как «пребывание в спокойствии», включает в себя стиль практик, способствующих концентрации, кульминацией которого является спокойное осознание, которое можно без усилий поддерживать в течение нескольких часов подряд. Випашьяна была последующей практикой постижения природы иллюзии и реальности. Таким образом, саматха представляла собой сосредотачивающую, укрепляющую и умиротворяющую концентрацию, используемую при подготовке к випашьяне для усиления раскрывающей работы прозрения. [ 4 ]

Чо-уи написал трактат «Сонмун сапёнманео» (禪Men四辯MAN言 «Четыре защиты и случайные слова»), чтобы предупредить монахов о важном аспекте прозрения, отсутствующего в их практике. В трактате Чой раскритиковал современного мастера медитации Пэкпа Кынсон Вайтпо.亘燇 (1767–1852), написавший « Сонмун сугён» (禪文手 «Зеркало») «Ручное стекло». литературы Сеона. [ 5 ]

Сочинения о чае

[ редактировать ]

В 1828 году, во время посещения пустыни Чилбул-ам (七佛庵) на горе Чирисан , Чо-уй записал на чае китайский текст времен династии Мин . Два года спустя, по возвращении в Ильчи-ам, он выпустил ЧаСинДжон (или Дасинджон ) (茶神傳 Хроника духа чая ) как простое руководство по основным принципам приготовления и употребления чая. В 1830 году он опубликовал ныне утерянный сборник своих собственных стихов с предисловиями и постскриптумами четырех ведущих ученых-администраторов, в которых они демонстрируют свой личный интерес к практике Сон ( Дзен ) и чаепитию. Затем он вернулся в свой обитель, где писал и рисовал. В 1837 году он сочинил « ДонЧасон» (или «ДонДасонг» ) (東茶頌 Гимн во славу корейского чая ) по просьбе Хон Хён Чжу. Это работа, за которую он больше всего известен среди любителей чая в Корее. [ 6 ]

В 1838 году он поднялся на самую высокую вершину горы Кымган , пик Биро, прежде чем посетить холмы вокруг Сеула. На пятьдесят пятом году жизни он получил титул Тэгакдынгебоджечонджа Чо-уи Дэ Чон Са (大覺登階普濟尊者 草衣 大宗師 Великий монах Чо-уи, Мастер Высшего Просветления) от короля Хонджона (годы правления 1834–1849) . ). На 58-м году жизни он посетил дом своего детства и увидел могилы своих родителей, поросшие сорняками, - запоминающееся событие, которое он отметил в стихотворении.

Визиты к Ким Чен Хи в изгнании

[ редактировать ]

С 1840 по 1848 год Чуса Ким Чон Хи был сослан на южный остров Чеджу, и за эти годы Чо-уи навещал его не менее пяти раз, один раз оставаясь на шесть месяцев, обучая его чаю и буддизму. Когда Чуса был освобожден, он посетил Чой в Ильчиаме, как только прибыл на материк на обратном пути в Сеул.

Последние годы

[ редактировать ]

Ким Чон Хи умер, а чуть позже Чо Уи, которому уже исполнился 71 год, посетил могилу своего друга недалеко от Асана, к юго-западу от Сеула. Чо-уи до конца оставался бодрым и здоровым, все время практикуя медитацию Сон. Рано утром он позвал своего помощника, чтобы тот помог ему встать, сел в позу лотоса и «вошел в нирвану» (термин, используемый для обозначения смерти монаха). [ 7 ] [ нужна страница ]

  1. ^ Йи 2010 , стр. 59.
  2. ^ Йи 2010 , стр. 60.
  3. ^ Йи 2010 , стр. 61.
  4. ^ Йи 2010 , стр. 63.
  5. ^ «Корейский буддизм» . www.koreanbuddhism.net . Архивировано из оригинала 6 мая 2011 г.
  6. ^ Йи 2010 , стр. 64.
  7. ^ Ли 2009 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a320b3d8a3a79828437507555dd5299__1714189920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/99/8a320b3d8a3a79828437507555dd5299.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uisun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)