Jump to content

Чон Як Ён

(Перенаправлено с Чон Яг Ёна )
Чон Як Ён
корейское имя
хангыль
Чон Як Ён
Ханджа
Пересмотренная романизация Чон Як Ён
МакКьюн-Рейшауэр Чонг Ягён
Название произведения
хангыль
рождаемость
Ханджа
Пересмотренная романизация Дасан
МакКьюн-Рейшауэр Одинаково
Любезное имя
хангыль
Красота или уход
Ханджа
Пересмотренная романизация Мийонг или Сонбо
МакКьюн-Рейшауэр Мийонг или Сонбо
Посмертное имя
хангыль
Мундо
Ханджа
Пересмотренная романизация Мир
МакКьюн-Рейшауэр Мир

Чон Як Ён ( корейский : 정약용 ; также Чонг Ягён ; 1762–1836) был корейским агрономом, философом и поэтом. Он также известен под своим художественным псевдонимом Дасан ( 다산 ; букв. Чайная гора). Он был одним из величайших мыслителей позднего периода Чосон , написал весьма влиятельные книги по философии, науке и теориям управления, занимал важные административные должности и был известен как поэт. Он был близким доверенным лицом короля Чонджо , и его философскую позицию часто отождествляют со школой Силхак , а его интересы лучше рассматривать как исследование неоконфуцианских тем.

Чон родился в Намянджу (тогда Кванджу ), провинция Кёнгидо , где и умер. Он провел 18 лет в изгнании в уезде Канджин провинции Южная Чолла с 1801 по 1818 год из-за принадлежности к фракции южан своего старшего брата , а также из-за католической веры . Корейские католики иногда утверждают, что Чон был крещен с именем Иоанн Креститель, но документальных подтверждений этому нет.

Чон Як Ён происходил из клана Наджу Чон. При рождении ему дали любезный титул (Начальный персонаж Чоджа) Гвинонг (Гуй Нонг), а позже он был также известен под любезными именами Мийонг (美镛) и Сонгбу (Сонгфу). Среди его художественных имен были Саам (俟庵), Тагонг (稨伟), Тэсу (太域), Джахадоин (子夏道人), Чолмасанин (铁马山人), Дасан (茶山), Ёюдан (Ю); Ютан, название его дома).

Биография

[ редактировать ]

Семейная история

[ редактировать ]

Отцом Дасана был Чон Джэ Вон (丁載遠, 1730–1792). Его старший брат Як Хён (若鉉, 1751–1821) был сыном первой жены, а Чон Як Чжон , Як Чжон (若銓, 1758–1816) и Як Ён были сыновьями своего отца. вторая жена Юн Соон (尹小溫, 1728–1770) из семьи Хэнам Юн. [1] От второго брака родилась дочь.

Семья отца Дасана ведет свое происхождение от Чон Чжа Гыпа (丁子伋, 1423–1487), который в 1460 году впервые занял правительственную должность при короле Седжо . Его примеру последовали еще восемь поколений. Чон Си Юн (丁時潤, 1646–1713) и его второй сын До-бок (道復, 1666–1720) были последними представителями рода, поскольку фракция южан , к которой принадлежала семья, потеряла власть в 1694 году. Си Юн удалился в дом в Махёнри к востоку от Сеула (ныне известный как Намянджу ) в 1699 году, который должен был стать местом рождения Дасана. Его старший сын До-тэ (道泰) жил там и был прямым предком Дасана. Южане оставались исключенными из официальных должностей до тех пор, пока в течение короткого периода, начавшегося во время правления короля Чонджо , отец Дасана не был назначен мировым судьей округа Чинджу , благодаря его прочным связям с могущественным Чхэ Чже Гонгом , который поднимался до тех пор, пока не был назначен третьим. государственный советник в 1788 году. В 1762 году казнь наследного принца Садо его отцом-королем потрясла Чон Джэвона, который отошел от официальной жизни и вернулся в свой дом в Махёнри. Это объясняет вежливое имя Гвинонг («возвращение к сельскому хозяйству»), которое его отец дал Дасану, родившемуся в том же году. В результате Дасан вырос, получая интенсивную интеллектуальную подготовку от своего теперь незанятого отца. [2]

Источник интеллектуальных интересов Дасана можно объяснить влиянием великого ученого Удама Чон Си-хана (愚潭 丁時翰, 1625–1707) из того же клана, который некоторое время преподавал Чон Си-юна и был затем главным учителем. предка Дасана Чон До-Тэ, а также его брата До-дже (1675–1729). Одним из наиболее значительных мыслителей следующего поколения был философ-ученый Сонхо Ик , и он считал Удама подлинным наследником Тогье И Хвана . Чон До-дже передал учение Удама следующим поколениям семьи, и поэтому они были переданы отцу Дасана и самому Дасану.

Точно так же мать Дасана происходила из семьи известного южанина-ученого-поэта Госана Юн Сон-до (孤山 尹善道, 1587–1671). Правнук Юна Конджэ Юн Ду Со (恭齋 尹斗緖, 1668–1715), хорошо известный своими навыками художника, был прадедом Дасана по материнской линии. Он и его старший брат были близки с Сонхо Иком и его братьями, и им приписывают возрождение изучения Шести классических произведений, а также идеи Тогье. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

К 6 годам отец Дасана был впечатлен его наблюдательностью. К 9 годам он составил небольшой сборник стихов. В 1776 году Дасан женился на Хун Хвабо из клана Пунгсан Хонг, дочери королевского секретаря; в том же году он переехал в Сеул, где его отец получил назначение в Налоговое управление после восшествия на престол короля Чонджо . Когда Дасану было 15 лет, его познакомили с произведениями Сонхо Ика один из его потомков, И Га-Хван (李家煥, 1742–1801) и его зять Ли Сын Хун , и он был глубоко впечатлен, решив посвятить свою жизнь подобным исследованиям.В 1783 году Дасан сдал чинсагва (экзамен на получение литературного лиценциата), что позволило ему поступить в Сонгюнкван .

В 1784 году король был глубоко впечатлен «объективностью» ответов Дасана на ряд сформулированных им вопросов. Это было началом все более тесных отношений между королем и Дасаном. После повышения Чхэ Дже-гуна в 1788 году Дасан занял первое место на тэгва (экзамене на высшую государственную службу) в 1789 году и ему предложили должность в Управлении королевских указов вместе с пятью другими членами фракции южан. Это встревожило членов оппозиционной фракции «Старой доктрины», которые вскоре осознали, в какой степени южане находились под влиянием не только практического обучения, привнесенного в Китай из Европы, но и самого римского католицизма .

В 1784 году И Бёк , учёный, принимавший участие в собраниях по изучению книг о западном (европейском) учении , начиная с 1777 года, впервые в 1784 году поговорил с Дасаном о новой религии и подарил ему книгу о ней. Какой бы ни была его собственная реакция, и нет никаких доказательств того, что он когда-либо крестился, ближайшие родственники Дасана были глубоко вовлечены в зарождение корейской католической общины. Его старшая сестра была замужем за Ли Сын Хуном , корейцем, который впервые крестился как католик в Пекине в 1784 году и сыграл ведущую роль в первые годы роста Церкви. Старший из сыновей Чон Джэ Вона, Як Хён, был женат на сестре И Бёк. Другая дочь от третьего брака позже вышла замуж за Хван Са Ёна (1775–1801), автора пресловутого «Шелкового письма». Старший брат Дасана, Чон Як Чжон (Августин) был лидером первой католической общины и одной из первых жертв чистки, начатой ​​против южан, но особенно против католиков, в 1801 году, после внезапной смерти короля Чонджо.

В 1789 году Юнь Цзи-чжун, один из первых крещеных и двоюродный брат Дасана по материнской линии, поехал в Пекин и получил конфирмацию. Рим запретил католикам совершать родовые ритуалы, и теперь это строго соблюдал португальский францисканский епископ Пекина Александр де Гувеа. Поэтому, когда его мать умерла в 1791 году, Юн отказался проводить обычные конфуцианские церемонии; это стало достоянием общественности, его обвинили в нечестии и казнили. Некоторые корейцы, которые поначалу сочувствовали, ужаснувшись отказу Церкви от священных традиций, отвернулись. Чон Як Ён вполне мог быть среди них. [4]

Королевская служба

[ редактировать ]

Дасан особенно интересовался гражданским строительством. В 1792 году король, впечатленный спроектированным им понтонным мостом, попросил его спроектировать и контролировать строительство стен крепости Хвасон (современный Сувон), которая окружала дворец, где король будет жить, когда он посетит новую гробницу. он построил для своего отца. Дасан создал радикально новые методы и структуры, опираясь на европейские, китайские и японские источники. В 1794 году, после нескольких повышений по службе, король назначил его тайным посланником в провинцию Кёнги для расследования сообщений о коррупции.

Используйте механику, изобретенную Чон Як Ёном для помощи в строительстве крепости Хвасон.

Самой важной задачей Дасана в 1795 году, к 60-летию со дня рождения наследного принца Садо, было помочь королю определиться с новым почетным титулом для его отца. Это было рискованное предприятие: сторонниками принца были члены так называемой подфракции Целесообразности, в то время как его главными врагами были члены подфракции Принципа. Южане решительно поддерживали желание короля почтить Садо, и король был более чем благодарен. Однако затем он счел разумным на время отослать Дасана из суда, назначив его начальником почтовой станции в Кымджоне, провинция Южный Пхёнган.

Здесь он представил наглядное доказательство своего неприятия католицизма, сделав все возможное, чтобы убедить работающих там католиков отречься от своей веры и, в частности, совершить родовые обряды. Почти наверняка именно неприятие католиками конфуцианского ритуала настроило его против них. В 1796 году его вернули в Сеул и повысили в должности, но его многочисленные враги продолжали обвинять его в поддержке прозападных католиков, и он предпочел занять должность окружного магистрата в Гоксане в провинции Хванхэ .

В 1799 году он даже удалился в свой семейный дом, но в 1800 году король вызвал его обратно в Сеул. [5]

Изгнание

[ редактировать ]

Летом 1800 года внезапно умер король Чонджо. Новый король, король Сунджо , был еще 11-летним ребенком, и власть перешла в руки вдовы короля Ёнджо, часто известной как вдовствующая королева Ким или королева Чонсон . Ее семья принадлежала к фракции, противостоящей реформистской, часто католической группе Намина , и она была бессильна во время правления Чонджо. Она начала наступление на католиков, которых объявили предателями и врагами государства. Чон Як Чжон , старший брат Чон Як Ёна, был главой католической общины и был одним из первых, кто был арестован и казнён вместе с И Сын Хоном весной 1801 года. Его старший сын Чон Чхоль Сан был казнен месяц спустя.

Как младший брат Чон Як Чонга, Чон Як Ён был сослан на несколько месяцев в крепость Чанги на территории нынешнего Пхохана , поскольку после допроса под пытками выяснилось, что он не является верующим католиком. Однако инцидент с «Шелковым письмом» 1801 года обеспечил его дальнейшее изгнание: Хван Са Ён [ ко ] , женатый на одной из младших сестер Дасана, написал письмо епископу Пекина, в котором подробно описал преследования и попросил его оказать давление на корейские власти, попросив западные страны направить военные корабли и войска для свержения правительства Чосон, чтобы Корея оказалась подчинённой Китаю, [6] где был разрешен католицизм. Носитель этого письма (написанного на шелковом рулоне, обернутом вокруг его тела) был пойман, и его содержание обеспечило продолжающееся преследование католиков.

Преследование усилилось, и если бы не было ясно, что Чон Як Ён и его младший брат Чон Як Ён не были верующими католиками, их бы казнили. Вместо этого они были сосланы вместе, и их пути разошлись в Наджу , откуда Чон Як Чжон отправился на остров Хыксандо , Як Ён отправился в Канджин , где он провел восемнадцать лет в изгнании. Его изгнание началось в последние дни 1801 года, в 23-й день одиннадцатого лунного месяца, 28-го декабря по солнечному календарю. В тот день он прибыл в Канджин, провинция Южная Чолла. У вновь прибывшего изгнанника было мало или совсем не было денег и друзей. Он нашел приют в задней комнате бедной, ветхой таверны, которую содержала вдова, за Восточными воротами обнесенного стеной городка Канджин, и там он жил до 1805 года. назвал свою комнату «Сауйяэ» (комната четырех обязательств: ясное мышление, серьезный вид, тихий разговор, искренние действия).

К 1805 году вдовствующая королева Ким умерла, а молодой король достиг совершеннолетия и положил конец насилию против католиков. Триста человек были убиты, а многие остальные были сосланы, рассеяны или прекратили практиковать. Чон Як Ён мог свободно передвигаться по окрестностям Канджина, и весной 1805 года он поднялся на холм до храма Пэкнён-са, где встретил достопочтенного Хеджана, недавно прибывшего монаха, отвечавшего за храм, который был примерно на десять лет моложе себя. Они поговорили, и, кажется, Хеджанг понял, кто его гость, только когда ушел. Той ночью он заставил его остаться с ним и попросил выучить у него И Цзин . Они быстро стали близкими друзьями.

Позже в том же году Хеджанг позволил Дасану переехать из таверны, и почти год он жил в Боын Санбанге, небольшом отшельнике в соседнем храме Косон-са, который находился под контролем Хеджанга. Наконец, весной 1808 года он смог поселиться в доме, принадлежавшем дальнему родственнику его матери, на склоне холма, возвышающегося над Канджином и его заливом. Это был простой дом с соломенной крышей, но именно там ссыльный провел оставшиеся десять лет ссылки, до осени 1818 года. Это место теперь известно как «Дасан Чоданг». Холм за домом был известен местным жителям как Да-сан (чайная гора), и это стало именем, под которым он наиболее известен сегодня, Дасан. Здесь он обучал студентов, которые жили в соседнем с ним здании, образуя сплоченное сообщество, и писал. В своем кабинете он собрал библиотеку, насчитывающую более тысячи книг. [7]

Говорят, что за время ссылки он написал 500 томов. Это требует оговорок, поскольку одна «работа» могла бы занять около 50 томов стандартного размера, но он, конечно, написал огромное количество, около 14 000 страниц, главным образом для того, чтобы четко изложить фундаментальную программу реформ для правильного управления страной согласно конфуцианству. идеалы. В годы ссылки он сосредоточился сначала на Книге Перемен ( И Цзин ), написав в 1805 году « Чуёксаджон» . Размышления о «Классике поэзии» последовали в 1809 году. Он писал о политике, этике, экономике, естественных науках, медицине и музыке. После возвращения из ссылки Дасан опубликовал важнейшие свои труды: по юриспруденции Heumheumsinseo [ ко ] (1819); по лингвистике Эонгакби (1819 г.); по дипломатии Садекоресанбо (1820 г.); об искусстве управления Монгминсимсо и администрации Кёнсесирёна (1822 г.).

Дасан оставался в изгнании в Канджине до 1818 года, когда ему разрешили вернуться в свой семейный дом недалеко от Сеула. Попытки вернуть его на государственную службу были заблокированы фракционной политикой. В качестве своего последнего псевдонима он использовал Ёюдан. Это было название семейного дома, где он тихо жил недалеко от реки Хан, пока не умер в 1836 году, в шестидесятую годовщину своей свадьбы. Основными источниками его биографии являются две версии его собственной «эпитафии» « Чачан мёджимён » и хронологическая биография Саама Сонсэн Ёнбо, составленная его правнуком Чон Гю Ёном с использованием уже не сохранившихся записей. [8]

Дасан и возрождение чая XIX века

[ редактировать ]

Чон Як Ён жил в Канджине несколько лет, когда достопочтенный. Хеджанг прибыл из храма Тэхын-са, чтобы взять на себя ответственность за Пэннён-са. В те годы, проведенные в бедной гостинице с очень небольшими деньгами, здоровье Дасана ухудшилось из-за низкой питательной ценности его еды. Он страдал от хронических проблем с пищеварением. Дасан и Хеджанг впервые встретились 17-го числа 4-го месяца 1805 года, вскоре после прибытия Хеджана. Всего через несколько дней Дасан отправил Хеджану стихотворение с просьбой принести немного чайных листьев с холма над храмом; оно датировано 4-м месяцем 1805 года, вскоре после их встречи. [9]

Это стихотворение ясно дает понять, что Дасан уже знал о лечебной ценности чая, и подразумевает, что он знал, как готовить листья для питья. Часто утверждалось, что Дасан узнал о чае от Хеджана, но это и ряд других стихотворений, которыми они обменялись, позволяют предположить, что на самом деле Хеджанг и другие монахи в регионе научились готовить своего рода запеченный чай от Дасана.

Это сделало бы его основным источником последующего распространения интереса к чаю. В 1809 году преп. Чо-уи из того же храма Тэхын-са приехал навестить Дасана в Канджине и провел там несколько месяцев, обучаясь у него. [10] Опять же, более чем вероятно, что Чо-уи впервые узнал о чае от Дасана и перенял его очень специфический, довольно архаичный способ приготовления запеченного чая. После этого это был дост. Чо-уи, который во время своего визита в Сеул в 1830 году поделился чаем с рядом ученых. Среди них были написаны и распространены некоторые стихи, посвященные недавно открытому напитку, в частности, « Предисловие и поэма о южном чае » (南茶幷序) Кымрёна Бак Ён Бо. [11]

После этого Чо-уи стал особенно близок к Чусе Ким Чон Хи , который несколько раз навещал его, принося ему подарки в виде чая во время его ссылки на остров Чеджу в 1740-х годах. Сохранилось письмо о методе Дасана приготовления запеченного чая, датированное 1830 годом, которое Дасан отправил Ли Си-хон 李時憲 (1803–1860), самому младшему ученику, которого он обучал в течение 18 лет ссылки в Канджине: «Необходимо Трижды пропарьте собранные листья и трижды высушите их, прежде чем очень мелко измельчить. Затем его следует тщательно смешать с водой из каменистого источника и растереть, как глину, в густую пасту, которой придают форму небольших лепешек. Только тогда можно будет пить». [12]

Чон известен, прежде всего, своей работой по синтезу неоконфуцианской мысли среднего периода Чосон . [1] При этом он много писал в различных областях, включая право, политическую теорию и корейскую классику конфуцианства . Он стремился вернуть корейскую конфуцианскую науку в прямую связь с первоначальной мыслью Конфуция . Он назвал это возвращение к классике «учением Суз» ( 수사 ; 洙泗 ), имея в виду две реки, протекавшие через родину Конфуция. [2]

Чон опубликовал ряд книг по различным областям, в том числе свою самую известную «Мокминсимсо» (목민심서, 牧民心書, «Книга о заботе о людях»). [13] Как хороший конфуцианец, он считал, что правительство должно играть важную роль в решении проблемы бедности. При этом он подчеркнул важность того, чтобы местные судьи действовали добросовестно и справедливо. [14]

Служа этой идее, Чон критиковал философов своего времени за участие как в бесплодных этимологических исследованиях, так и в преследовании философской теории ради них самих. [3] Он утверждал, что научные исследования следует переориентировать на более важные проблемы, такие как музыка, ритуалы и право. Это было не только интеллектуальное, но и политическое утверждение: он утверждал, что экзамены гвагео , по которым люди получают право на королевскую службу, должны быть реформированы, чтобы сосредоточиться на этих проблемах. [4]

Вы Философия

[ редактировать ]

Философия Йе занимает большую часть произведений Чон Як Ёна. О чем свидетельствует тот факт, что первоначальным названием «Кёнсе Юпё» ( 경세유표 , 經世遺表, «Проект для хорошего правительства»), его флагманской работы, в которой представлен план государственного управления, было «Бангне Чобон » («Проект национальных обрядов»), Чон широко использует концепцию Йе , чтобы представить то, чего он стремится достичь своей мыслью. Он фокусирует эту концепцию на своем понятии хорошего правительства, а затем расширил ее и развил в своих работах по классическим исследованиям и естественным наукам. [15]

Теория жертвенных обрядов

[ редактировать ]

Теория Дасана о жертвенных обрядах в корейском стиле показывает его социально-политическую озабоченность стремлением к господству добродетели и праведному правительству. Он намеревался побудить людей выполнять повседневную практику человеческих императивов и эффективно возродить традиционное общество позднего периода династии Чосон, основанное на Е (禮, конфуцианском ордене). В Мокминсимсо Дасан формулирует когнитивный процесс ритуальной практики с упором на жертвенные обряды следующим образом.

1) Познание ритуального объекта вызывает в когнитивном процессе намеренное движение ума/сердца к ритуальному объекту.

2) Намеренность ума и сердца влечет за собой благоговение и очищение в ритуальном процессе. Ритуальная практика важна благодаря искренности ( ; ) и серьезности ( ; ). С точки зрения когнитивной науки о религии, теория Дасана связывает познание с намеренным благочестием в когнитивном процессе и сочетает в себе намеренное благочестие и благоговение/очищение в ритуальной практике. Дасан намеревался регулировать чрезмерные ритуальные практики литераторов и ограничивать популярные распущенные культы ( 음사 ; 淫祀 ) в соответствии со своей когнитивной формулой. С его точки зрения, ритуальные концепции конфуцианства были неправильными или непрактичными, а популярные распущенные культы были нечестивыми и чрезмерно восторженными. Чтобы решить эти проблемы, Он переопределил концепцию Чжи Си о серьезности как внимательной концентрации сходящегося благочестия в концепцию благоразумного благоговения как намеренного пиетизма. Концепция серьезности Чжи Си содержит апофатический мистицизм, такой как дзен-буддийский квиетизм ( ; 靜) ) посредством посредничества, но концепция благоговения Дасана склоняется к катафатическому активизму посредством созерцания. [16]

Земельная реформа

[ редактировать ]

Земельная реформа была важным вопросом для реформаторов Силхака, и Дасан подробно остановился на предложениях Ю Хёнвона по земельной реформе. Вместо центральной государственной собственности Дасан предложил «систему деревенских земель», в которой деревня будет владеть своей землей совместно и обрабатывать землю в целом, а продукты земли будут делиться в зависимости от количества вложенного труда. [17] [18]

Виды на Дасан

[ редактировать ]

Профессор Огава Харухиса из Университета Нисогакуса в Токио очень впечатлен Дасаном:

«Помимо эгалитарных идей, Чон Яг Ён Дасан дал что-то ценное, что было потеряно в то время. У него есть элементы, которые мы должны изучить и возродить в наше время. Он сформировал свою философию, несмотря на страдания в изгнании. Думаю, он еще долго будет интересовать современных ученых». [ нужна ссылка ]

Профессор Пэн Линь из Университета Цинхуа в Пекине преподает китайскую классику и проявляет особый интерес к изучению Дасаном ритуалов. В 1980-х годах он опубликовал исследовательские работы по дасану в журнале восточноазиатских исследований Сонгюнгван:

«Дасан приложил большие усилия к изучению обрядов, к пониманию и признанию традиционной культуры. Я считаю, что исследование обрядов Дасаном весьма уникально. Он изучил все три области изучения ритуалов, и это не было распространено даже среди китайских ученых. Многие могут достичь лишь частичного понимания даже после целой жизни, но Дасан изучил все области ритуалов, и его исследования поистине поразительны. Он хотел создать идеальное общество, начав с того, что уже существовало. Это показывает гуманистический интерес Дасана и это меня интригует». [ нужна ссылка ]

Профессор Дон Бейкер из Азиатского центра Университета Британской Колумбии (Канада) интересуется Дасаном из-за его роли интеллектуала в переходный период:

«Я думаю, что в двадцать первом веке нам все еще необходимо перенять дух Дасана, то, что я называю моральным прагматизмом. Он был очень прагматичным человеком. Он посмотрел на проблемы и сказал: «Как мы можем их решить». Но при этом он всегда держал на переднем плане свои моральные ценности. У нас в обществе часто наблюдается материальный прогресс ради материального прогресса. Дасан хотел материального прогресса, но прогресса, который создаст более нравственное общество, поэтому я называю это моральным прагматизмом и думаю, что такой дух нам все еще нужен сегодня». [ нужна ссылка ]

  • Отец: Чон Джэ Вон (정재원, 丁載遠; 1730–1792)
  • Мать:
    • Биологические : Юн Со-он, госпожа Юн из клана Хэнам Юн (Юнь Со-он, 尹小溫, клан Хэнам Юн; 1728–1770); дочь Юн Док Рёля ) 尹德烈 ( .
      • Старший брат: Чон Як Чжон (정약전, 鶿郎銓; 1758–1816)
      • Старший брат: Чон Як Чон (정약종, 平郎驾; 1760–1801)
      • : Леди Чон. Старшая сестра
      • : Леди Чон. Старшая сестра
      • : Леди Чон. Старшая сестра
    • Шаг: леди Нам из клана Уирён Нам (клан Уирён Нам; 1729–1752); Нам Ха-Дока ( ) 南夏德 дочь .
    • Шаг: леди Ким (мистер Ким; 1754–1813)
  • Жены и дети:
    • Леди Хун из клана Пунгсан Хонг (Lady Pungsan Hong; 1761–1839)
      • Безымянная дочь (выкидыш в июле 1781 г. через четыре дня после рождения)
      • Сын: Чон Хак Ён (Чон Хак Ён, 丁學淵; 1783–1859); в детстве звали «Му-джанг» и «Му-а» ( Mu - ah ).
      • Сын: Чон Хак Ю (정학유, 丁學游; 1786–1855); в детстве звали «Мун-чжан» (문장, 文䍧) и «Мун-а» ( 문아 ; 文兒 ).
      • Безымянный сын (1789–1791); в детстве звали «Гу-чжан» (구장, 懼䍧) и «Гу-ак» ( 구악 ; 懼岳 ).
      • Безымянная дочь (1792–1794); в детстве звали «Хё Сон» ( 효순 ; 孝順 ) и «Хо-дон» ( 호동 ; 好童 ).
      • Дочь: Леди Чон (мистер Чон; р. 1793).
      • Безымянный сын (1796–1798); в детстве звали Сам-дон ( 삼동 ; 三童 ).
      • Безымянный сын (1798–1798)
      • Безымянный сын (1799–1802); в детстве звали «Нонг-чан» (농장, 農䍧) и «Нонг-а» ( 농아 ; 農兒 ).
    • Наложница Намданг-не ( 첩 남당네 ); безымянная женщина из приморской деревни Намданг, которая жила с ним на Чайной горе (Тасан), куда он был сослан
      • Дочь: Чон Хон Им ( 홍임 )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Води Хунчжинви, Конфуцианская автобиография Тасана Чонг Ягёна, стр. 6
  2. ^ Сеттон, Марк. Чонг Ягён. стр. 54
  3. ^ Сеттон, Марк. Чонг Ягён. стр. 55
  4. ^ Сеттон, Марк. Чонг Ягён. стр. 59
  5. ^ Сеттон, Марк. Чонг Ягён. стр. 62
  6. ^ Деберньер Торри (2018). «Обзор католиков и антикатолицизма в Корее Чосон». Журнал корейских религий . 9 (2): 173–177. ISSN   2167-2040 . JSTOR   26597918 . Викиданные   Q120492054 .
  7. ^ Сеттон, Марк. Чонг Ягён. стр. 63
  8. ^ Сеттон, Марк. Чонг Ягён. стр. 66
  9. ^ Чон Мин: Чосонуи Чамунхва с. 144
  10. ^ Чон Мин: Чосонуи Чамунхва с. 209
  11. ^ Чон Мин: Чосонуи Чамунхва с. 278
  12. ^ Брат Энтони и т. д.: Классика корейского чая, стр. 9.
  13. ^ Чон, Як- ён «Духовный Мокминсимсо » Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке ) Получено 0 июля 2023 г.
  14. ^ «Точка зрения ДОВСЕ: мы должны завершить то, что Дасан Як Ён Юнг оставил незавершенным» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
  15. ^ https://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:QBlEV3IADmcJ:www.ekoreajournal.net/upload/pdf/PDF4948+Jeong+Yakyong+idea&hl=en&gl=us&pid=bl&srcid=ADGEEShJFLe6lO7AHd3Kt6-jTjJ30D3F49-bS5op5 VvY0DNk7A6_LfgGmdxjtAX25SJ -rchyxVNGnRvzSuqbrAAC5aR3FvDIgMxcYT1oW_FPXGiaXefGsUoyX7GJANwMzwtSMuE_Mkn4&sig=AHIEtbSOPybiHQgT7Pl-orGGvncRRQoQ-A Архивировано 2017 г. -04-18 в Wayback Machine [ только URL ]
  16. ^ Чон Чун Пак (2006). «Теория жертвенных обрядов Тасана - в случае Мокминсимсо-)». Дасанхак . 9 :81–122. Аннотация. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Введение. Архивировано 14 августа 2012 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Киль, Ён Ван (2004). Трансформация корейской политики: демократия, реформы и культура . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 48 . ISBN  978-0-7656-1427-8 .
  18. ^ Пале, Джеймс Б. (1996). Конфуцианское управление государством и корейские институты: Ю Хёнвон и поздняя династия Чосон . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-97455-2 .

Распечатать

[ редактировать ]
  • Ли, Ки Пэк, тр. Э. У. Вейгер и Э. Дж. Шульц (1984). Новая история Кореи . Сеул: Ильчогак. ISBN  89-337-0204-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Сеттон, Марк (1997). Чонг Ягён: Корейский вызов ортодоксальному неоконфуцианству . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-3173-8 .
  • Чо Ю., Ли П.Х., де Бари Т., ред. (2000). Источники корейской традиции, вып. II . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-12031-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Корейская национальная комиссия, ред. (2004). Корейская философия: ее традиции и современные трансформации . Сеул: Холлим. ISBN  1-56591-178-4 .
  • Брат Энтони и др. (2010). Корейская чайная классика . Сеул: Выбор Сеула. ISBN  978-89-91913-66-0 .
  • Чон, Мин (2011). (Корейский) Саэро — лучший чосони ча мунхва . Сеул: Гиммён-са. ISBN  978-89-349-5033-2 .
  • Хонгджинви, Води, тр. с комментарием (2024). Конфуцианская автобиография Тасана Чонг Ягёна: Избранные стихи, 1776–1836 гг . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN  978-90-04-54073-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3921f02f9dabcd80ae842c420e15cbd3__1720644240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/d3/3921f02f9dabcd80ae842c420e15cbd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeong Yak-yong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)