Jump to content

Пандеизм в Азии

Пандеизм (или пандеизм ), теологическая доктрина , которая объединяет аспекты пантеизма в деизм и утверждает, что божество-создатель стало вселенной и перестало существовать как отдельная и сознательная сущность, [1] [2] [3] Как отмечалось различными авторами, оно охватывает многие религиозные верования, встречающиеся в Азии , причем примеры в основном взяты из Индии и Китая . [4] [5] [6] [7]

Пандеизм в Китае

[ редактировать ]
вдоль Ущелье Цютан реки Янцзы , в районе Трех ущелий .

Физик и философ Макс Бернхард Вайнштейн в своей работе 1910 года Welt- und Lebensansschauungen, Hervorgegangen aus Religion, Philosophie und Naturerkenntnis («Взгляды на мир и жизнь, вытекающие из религии, философии и восприятия природы») представил самое широкое и далеко идущее исследование. пандеизма, написанные к этому моменту. Вайнштейн обнаружил разновидности пандеизма в религиозных взглядах, распространенных в Китае . [4] особенно в отношении даосизма , выраженного Лао-Цзы . [8]

Пандеизм (по китайски - пандеизм ) [9] был описан Вэнь Чи в лекции в Пекинском университете как воплощение «главной черты китайской философской мысли», заключающейся в том, что «между человеком и божественным существует гармония, и они равны». [7] Чжан Дао Куй (张道葵) из Китайского университета Трех ущелий предположил, что искусство района Трех ущелий Китая находится под влиянием «представления романтической сущности, которая создается при объединении грубой простоты с естественной красотой, о которой говорит пандизм». [10] Литературный критик Ван Цзюнькан (王俊康) писал, что в китайской народной религии, изложенной в ранних романах известного народного писателя Е Мэй (叶梅), [11] «Романтический дух пандеизма можно увидеть повсюду». [12] Ван Цзюнькан дополнительно пишет об описаниях Е Мэй «поклонения воспроизводству в условиях пандеизма, что демонстрируется в романтических песнях, которые поют деревенские жители, чтобы показать сильный импульс жизненной силы и человечности, а также красоту дикой природы». [13] Было отмечено, что автор Шэнь Цунвэнь объяснил своего рода истерию , которая «поражает тех молодых девушек, которые совершают самоубийство , прыгнув в пещеры - «луодун» 落洞», «репрессивной местной военной культуре, которая навязывает женщинам строгие сексуальные кодексы, и влияние пандеизма среди народа мяо », поскольку «для нимфоманки прыжок в пещеру ведет к окончательному союзу с богом пещеры» (пещера является метафорой самой смерти). [14]

Пандеизм в Индии

[ редактировать ]
Картина, изображающая многорукое, многоголовое существо – Вишварупу Кришны.
Кришна показывает свою Вишварупу (Универсальную форму) Арджуне на поле битвы Курукшетра (глава 11).

В 1833 году религиозный деятель Годфри Хиггинс в своем «Анакалипсисе» выдвинул теорию , что «пандеизм был доктриной, принятой как буддистами , так и браминами ». [6] В 1896 году историк Густаво Узиелли описал население мира как находящееся под влиянием «сверхчеловеческого идеализма в христианстве , античеловеческого нигилизма в буддизме и зарождающегося, но растущего пандизма в индийском брахманизме». [15] Но в следующем году преподобный Генри Грэттан Гиннесс критически написал, что в Индии «Бог есть все, и все есть Бог, и, следовательно, всему можно поклоняться… Ее пандеизм — это столпотворение». [16] Точно так же двадцатью годами ранее, в 1877 году, перуанский ученый и историк Карлос Виссе Портокарреро написал в эссе под названием «Философские системы Индии» , что в этой стране « метафизика пандеистична и вырождается в идеализм ». [17]

Немецкий физик-философ Макс Бернхард Вайнштейн также обнаружил, что пандеизм преобладает в Индии , особенно в индуистской Бхагавад-Гите . [5] В 2014 году немецкий политический философ Юрген Хартманн заметил, что индуистский пандеизм (наряду с вегетарианством ) способствовал трениям с монотеистическим исламом . [18] В 2019 году швейцарский мыслитель Джеймс Б. Глаттфельдер написал, что «в индуизме понятие лилы сродни понятию пандеизма». [19] В недуалистических философских школах индийской философии Лила — это способ описания всей реальности , включая космос , как результат творческой игры божественного абсолюта ( Брахмана ). В дуалистических школах вайшнавизма Лила относится к деятельности Бога и его преданного, а также к макрокосмическим действиям проявленной вселенной, как это видно из вайшнавского писания Шримад Бхагаватам , стих 3.26.4: [20]

Пандеизм в других странах Азии

[ редактировать ]
Ямадзаки Ансай определил , которого Макс Бернхард Вайнштейн как философ с идеями, особенно созвучными пандизму.

Вайнштейн также обнаружил, что взгляды японского -неоконфуцианца философа 17-го века Ямазаки Ансая , который поддерживал космологию универсальной взаимной взаимосвязанности, особенно созвучны пандизму. [21] Поскольку космологически все взаимосвязано, Ансай считал, что действия человека (аналогично современной теории хаоса) влияют на всю Вселенную. Он подчеркнул конфуцианскую концепцию Великого обучения , в которой действия человека (центр серии концентрических кругов) распространяются наружу, к семье, обществу и, наконец, к космосу.

Чарльз Ансельм Болтон , бывший католический священник, покинувший католическую церковь, чтобы преподавать доктрины Реформации , упомянул о пандеизме в Азии в статье 1963 года « За пределами экуменического: пандеизм?» , опубликованное в журнале «Христианство сегодня» , евангелистско-христианском журнале, основанном преподобным Билли Грэмом . [22] В статье Болтон обратился к роли Азии в отношениях между христианством и пандезизмом , утверждая, что католическая церковь намеревалась использовать пандеизм как своего рода зонтичную систему убеждений, под которой можно приблизить религии Азии к католицизму . [22] Болтон отмечает, что «для тех, кто знаком с историей римско-католических миссий последних столетий, идея братания с восточными религиями не является совершенно новой» и что «чтобы объединиться с индуистами и буддистами, христиане должны исследовать скрытую реальность — высшая реальность», бесконечный, абсолютный, вечный, всепроникающий дух, которым отмечен религиозный опыт Востока. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шон Ф. Джонстон (2009). История науки: Руководство для начинающих . Публикации Oneworld . п. 90 . ISBN  978-1-85168-681-0 . В своей наиболее абстрактной форме деизм не может пытаться описать характеристики такого невмешательства творца или даже то, что Вселенная идентична Богу (вариант, известный как пандеизм).
  2. ^ Пол Брэдли (2011). Эта странная, насыщенная событиями история: философия смысла . Издательство Алгора. п. 156. ИСБН  978-0875868769 . Пандеизм сочетает в себе концепции деизма и пантеизма с богом, который создает вселенную, а затем становится ею.
  3. ^ Алан Х. Доу (2011). Франшиза Бога: теория всего . Life Magic Publishing (самоиздание). п. 48. ИСБН  978-0473201142 . Пандеизм: это вера в то, что Бог создал вселенную, теперь един с ней и поэтому больше не является отдельной сознательной сущностью. Это сочетание пантеизма (Бог тождествен вселенной) и деизма (Бог создал вселенную, а затем удалил Себя).
  4. ^ Перейти обратно: а б Макс Бернхард Вайнштейн , «Взгляды на мир и жизнь, вытекающие из религии, философии и восприятия природы» (1910), стр. 121: «Поэтому неправильно, если «взгляды китайцев приравниваются скорее к взглядам примитивных народов; на самом деле принадлежат пандеизму, а не пананимизму, а именно дуалистическому».
  5. ^ Перейти обратно: а б Макс Бернхард Вайнштейн , «Взгляды на мир и жизнь, возникающие из религии, философии и восприятия природы» (1910), стр. 213: «Позже мы увидим, что индийцы также учили пандизму. В этом учении конечное состояние состоит из вхождения в божество, о котором идет речь, Брахма или Вишну. Это то, что Кришна-Вишну говорит в Бхагавад-Гите после многих учений о совершенном существовании»; стр. 229: «Пандеизм более выражен среди индейцев».
  6. ^ Перейти обратно: а б Годфри Хиггинс (1833). Анакалипсис: попытка сорвать завесу Сайтической Исиды: или исследование происхождения языков, наций и религий . п. 439. ИСБН  1-56459-273-1 . Я склонен думать, что этот пандеизм был доктриной, принятой как буддистами, так и браминами.
  7. ^ Перейти обратно: а б Вэнь Чи (2002). , Лекции в Пекинском университете: размышления об ауре стр . 121. ISBN.  7800056503 .Здесь человек и природа равны и гармоничны, а это означает, что они пантеистичны или атеистичны, что является основной чертой китайской гуманистической мысли. : « Перевод Здесь существует гармония между человеком и божественным, и они равны, то есть либо пандеизм, либо атеизм, что является основной чертой китайской философской мысли.
  8. ^ Макс Бернхард Вайнштейн , Взгляды на мир и жизнь, выходящие из религии, философии и восприятия природы (1910), страницы 234-235: «Пандеистические намеки можно найти, как само собой разумеющееся, и у многих других народов. Даосизм китайцев В той форме, которую дал ему Лао-цзы, можно было бы включить сюда, если бы оно также не было частью натурализма, поскольку оно уделяет больше внимания природе, чем божеству. Упоминания в этом месте должно быть достаточно, тем более, что такие предложения, как: «Все возникло из Дао, все возвращается в Дао» не имеет большого значения для нашего вопроса».
  9. ^ Определение пандеизма ( pandeism , fànzìránshénlùn ) из CEDICT , 1998: «пандеизм, теологическая теория, согласно которой Бог создал Вселенную и стал единым целым с ней».
  10. ^ Чжан Дао Куй, Университет Трех Ущелий, Гуманитарный факультет, факультет китайского языка, провинция Хубэй (2001), выпуски 1–12 , стр. 65. Неизвестный идентификатор: DHgyAQAAIAAJ. О романтическом духе. Художественный элемент культуры Трех ущелий — это уникальный идеальный романтический дух, простой и грубый, великолепный и странный. Он также утонченный, идеальный, полный тоски и стремления к идеальной жизни. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Аннотация писателя叶梅 (Е Мэй) .
  12. ^ Ван Цзюнькан (2007), , Специальный сборник Е Мэй стр . 188. ISBN.  978-7811083156 ... можно увидеть повсюду в ранних романах Е Мэй Романтический дух пантеизма . Его цель - пропагандировать человеческую природу и пантеизма свободу человеческой природы в условиях : « . Перевод В ранних романах Е Мэй повсюду можно увидеть романтический дух пандеизма, направленный на защиту человечества, защиту индивидуальной человеческой свободы в условиях пандеизма.
  13. ^ Ван Цзюнькан (2007), , Специальный сборник Е Мэй стр . 177. ISBN.  978-7811083156 культуре Сайу в «Сайю на реке Лодке-Драконе» «Сайю» также называют «Сайю», «Сайе» и «Саэрхао». Это символ поклонения плодородию, который растет в рамках общеприродной культуры. Теология Феномен дикости относится к дикой красоте, проявленной в сильном жизненном порыве и раскрытии человеческой природы в любовных песнях Туцзя. : « Перевод В «Распространении беспокойства на реке лодок-драконов» сан юй , также известный как сан ян , сан йе и сан эр ху , — это слова, используемые для обозначения поклонения воспроизводству в эпоху пандеизма, как показано в романтических песни, которые поют деревенские жители, чтобы показать сильный импульс жизненной силы и человечности, а также красоту дикой природы.
  14. Природа, женщина и лирическая двусмысленность в произведениях Шэнь Цунвэня , Цзивэй Сяо, Rocky Mountain Review , том 67, номер 1, весна 2013 г., стр. 41-60, 55.
  15. ^ Густаво Узиелли (1896). Исследования вокруг Леонардо да Винчи . Лешер. п. хххв. Несомненно то, что эта концепция образует одну из фундаментальных моральных основ религиозных людей, члены которых составляют более двух третей населения мира, и при этом на нее влияет особая природа каждого из них, то есть сверхчеловеческий идеализм. в христианстве — античеловеческим нигилизмом в буддизме и эклектичным пандеизмом в зарождающемся, но развивающемся индийском брахмоизме; и к этим убеждениям, которые допускают идеальный принцип всеобщего братства...» Перевод : «Несомненно, эта концепция формирует фундаментальные моральные основы религий, чьи кабельные маркеры имеют более двух третей населения мира, в то время как особое влияние на способности каждого из них, сверхчеловеческий идеализм в христианстве, античеловеческий нигилизм в буддизме и зарождающийся, но растущий пандеизм в индийском брахманизме; и тех, кто признает идеальный принцип всеобщего братства...
  16. ^ Генри Грэттан Гиннесс , « Первые впечатления от Индии », в книге Джона Харви Келлогга и Международной ассоциации здоровья и трезвости, «Медицинский миссионер» (1897), страницы 125-127.
  17. ^ Карлос Виссе Портокарреро , Индии» «Философские системы , ноябрь 1877 г., часть V: «Метафизика пандеистична и вырождается в идеализм».
  18. ^ Юрген Хартманн [на немецком языке] (2014). Религия в политике: Иудаизм, Христианство, Ислам [ Религия в политике: Иудаизм, Христианство, Ислам ]. п. 237. ИСБН  978-3658047313 . Несмотря на то, что мусульмане в большом городе строили свои собственные закрытые маленькие миры, всегда существовали трения с обществом, составляющим индуистское большинство: кастовая система против эгалитаризма мусульман, потребление мяса мусульманами против вегетарианства индуистов, монотеизм мусульман против пандеизма и почитание святых среди индусов». Перевод : «Они хотят построить свои замкнутые маленькие мирки в великом городе мусульман, но они снова и снова вступают в трения с обществом, составляющим большинство индусов: кастовая система против эгалитаризма мусульман, потребление мяса мусульман против вегетарианства индуистов, монотеизм мусульман против пандеизма и почитание святых среди индуистов».
  19. ^ Джеймс Б. Глаттфельдер, Информация — Сознание — Реальность: как новое понимание Вселенной может помочь ответить на извечные вопросы существования (2019), стр. 534.
  20. ^ Запись в Vedabase SB 3.26.4. Архивировано 1 июля 2015 г. на Wayback Machine.
  21. ^ Макс Бернхард Вайнштейн, Взгляды на мир и жизнь, выходящие из религии, философии и восприятия природы (1910), стр. 235: «Говорят, что японцы были одним из самых важных философов Ямадзаки-Ансай, жившего примерно в середине семнадцатого века. , развито: «Бог есть сущность всех вещей и пронизывает небеса и землю». Это звучит пандеистично, но это также можно понимать и метафорически, поскольку мы делаем подобные высказывания от Бога.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Ансельм Болтон , « За пределами экуменического: пандеизм? », «Христианство сегодня» , 1963, стр. 21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a83bfd957698a8f8974b9fe6b88cf250__1680101520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/50/a83bfd957698a8f8974b9fe6b88cf250.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pandeism in Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)