Я плакал
Часть серии о |
Древний Месопотамская религия |
---|
![]() |
|
В древней месопотамской религии , Килили ki.li.li ; была женщиной-демоном шумерского происхождения, вероятно, связанной с совами. Она также засвидетельствована как второстепенная богиня, служившая Иштар .
Функция и ассоциации
[ редактировать ]Имя Килили - это имя птицы, скорее всего, совы. [ 1 ] В одном документе она приравнена к д аб-ба-шу-шу , что в переводе с шумерского означает «та, которая опирается на окно». [ 1 ] Ее можно было назвать «королевой окон», «царицей заколдованных мест» и предполагалось, что ее представляли в виде совы-демоницы. [ 2 ]
Обычно она была связана с Иштар . Прямая идентификация между ними, хотя и засвидетельствована, [ 3 ] ограничивается одним поздним эзотерическим пояснительным текстом. [ 4 ] В списке богов Ан = Анум она одна из восемнадцати посланников Иштар ( меньше кин-ги-а ), [ 1 ] наряду с другими подобными фигурами, такими как Баририту («та, которая приходит в сумерках») и Абтагиги. [ 5 ] Килили под названием д аб-ба-шу-шу можно рассматривать как дополнение к богине Абтагиги, имя которой означает «уходящая в окно». [ 5 ] Килили можно рассматривать как имеющую связь с сексом из-за ее связи с Иштар, однако «окно» в ее имени, скорее всего, не связано с проституцией, в отличие от суккуба Кисикил-лила (также называемого Ардат-лили ). [ 5 ] Фраза «пролиться через окно» также может относиться к различным злам, и имя Килили не имеет явной связи с именем Кисикил-лилы. [ 5 ]
Поклонение
[ редактировать ]Согласно Такульту тексту неоассирийского периода , ей также поклонялись в одном из храмов богини Гулы . [ 1 ] расположен в Ассуре. [ 6 ] Она также присутствовала в нововавилонском Уруке , о чем свидетельствует документ, в котором упоминаются подношения ей фиников и ряд посвященных ей украшений. [ 4 ] Ей продолжали поклоняться там и в период Селевкидов. [ 4 ] Есть также свидетельства того, что ей поклонялись в другом месте в храме Белет-Нинуа в нововавилонский период. [ 6 ]
Возможное изображение на рельефе Берни
[ редактировать ]
Рельеф Бёрни , также известный как рельеф Царицы Ночи , представляет собой терракотовую панель древневавилонского периода, изображающую обнаженную женскую фигуру, стоящую на двух львах в окружении сов. [ 7 ] Богиня обладает крыльями и птичьими когтями и носит рогатую тиару. [ 7 ] Было предложено несколько теорий относительно того, какое божество изображено на рельефе, чаще всего это Инанна / Иштар, из-за присутствия ее символов (львов), наготы и возможной связи между рельефом и мифом « Сошествие Инанны в преисподнюю» . [ 7 ] Франс Виггерманн, проведший ряд углубленных исследований месопотамских демонов, утверждает, что свидетельства существования фигуры Килили являются наиболее убедительными. [ 6 ] Фигура на рельефе представляет собой богиню, связанную с Иштар (присутствие львов), имеет птичьи качества (связь с Килили), а также содержит сов, птицу, связанную с ней. [ 6 ] Неучтенными являются символы «кольца-петли», которые держала в руках богиня, хотя это в равной степени является загадкой для любой другой идентификации богини. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ламберт 1980 , с. 591.
- ^ Виггерманн 2011 , с. 315.
- ^ Виггерманн 2007 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с Болье 2003 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б с д Виггерманн 2007 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с д и Виггерманн 2007 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Финкель 2021 , с. 161.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ламберт, Уилфред Г. (1980), «Килили» , Reallexikon der Assyriologie , получено 17 мая 2022 г.
- Болье, Поль-Ален (2003). Пантеон Урука в нововавилонский период . Лейден Бостон: Брилл СТИКС. ISBN 978-90-04-13024-1 . OCLC 51944564 .
- Финкель, Ирвинг Л. (2021). Первые призраки: древнейшее из наследий . Лондон. ISBN 978-1-5293-0326-1 . ОСЛК 1090201481 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Вигерманн, Фран (1 января 2011 г.). «Месопотамское столпотворение» . СМСР 77/2 . Проверено 17 мая 2022 г.
- Виггерманн, Фран (2007). «Некоторые демоны времени и их функции в месопотамской иконографии» . В Гронеберге, Бриджит; Шпикерманн, Герман (ред.). Приложения к журналу ветхозаветной науки . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. стр. 102–116. дои : 10.1515/9783110204155.1.102 . ISBN 978-3-11-019463-0 . ISSN 0934-2575 .