Jump to content

Город

Координаты : 32 ° 45'36,1 "N 44 ° 36'46,3" E  /  32,760028 ° N 44,612861 ° E  / 32,760028; 44.612861
Скажи Ибрагиму
Город
Кутха находится в Ираке.
Город
Показано в Ираке
Альтернативное название कुतहाह
Расположение Мухафаза Бабиль , Ирак
Область Месопотамия
Координаты 32 ° 45'36,1 "N 44 ° 36'46,3" E  /  32,760028 ° N 44,612861 ° E  / 32,760028; 44.612861
Тип рассказывать
Примечания к сайту
Даты раскопок 1881
Археологи Ормузд Рассам

Кутха , Кута , Кут или Кута ( арабский : كُوتحَا , шумерский Gû.du 8.a) : к , аккадский: Куту ), современный Телль-Ибрагим (также Телль Хабл Ибральм) ( араб . تَلّ إِبْرَاهِيم ), — археологический памятник в мухафазе Бабиль , Ирак . Телль -Укаир К северу находится (древний Урум). Город был оккупирован с древнеаккадского периода до эллинистического периода. Городским богом Куты был Месламтеа , родственник Нергала , а его храм там назывался Э-Меслам. [1]

Археология

[ редактировать ]

Кутха лежит на правом берегу восточного рукава реки Верхний Евфрат , к северу от Ниппура и примерно в 25 милях к северо-востоку от древнего города Вавилона . Участок состоит из двух поселенческих курганов. Самый крупный главный курган имеет длину 0,75 мили и имеет форму полумесяца. Курган поменьше расположен западнее, во впадине полумесяца. Два кургана, что типично для этого региона, разделены сухим руслом древнего канала, вероятно, Шатт-эн-Нил, но, возможно, Ирнинны, в любом случае ведущего из Евфрата. [2] [3]

Первый археолог, исследовавший это место, в 1845 году, Генри Роулинсон , заметил кирпич царя Навуходоносора II, Нововавилонской империи в котором упоминается город Кутха (Ку-ту), хотя с уверенностью неизвестно, находился ли он на месте. . Он возвращался, чтобы посетить это место несколько раз. [4] Это место также посетили Джордж Смит в 1873 году и Эдгар Джеймс Бэнкс . [2] Телль Ибрагим раскапывал Ормузд Рассам в 1881 году в течение четырех недель. Было обнаружено немногое, в основном несколько чаш с еврейскими и арамейскими надписями и несколько табличек. [5] Он нашел на небольшом холме заброшенный «мавзолей Авраама» и поручил своим работникам очистить его. Зафиксировав еще несколько кирпичей Навуходоносора II, он указал на возможность того, что изначально они были не с этого места. [6] [7]

Хотя на этом месте не было обнаружено никаких клинописных текстов, за исключением нескольких, раскопанных Рассамом и хранящихся в Британском музее (BM 42261, BM 42494, BM 42264, BM 42275, BM 42379 и BM 42295), следует отметить, что некоторые из них могут на самом деле произошли из ненайденного Телль-Эгрейне, который Рассам также раскопал в 1881 году, некоторые из них появились на продажу в течение многих лет, почти все из периода Ахеменидов, три из которых относятся к древнеаккадскому периоду и один - к старовавилонскому периоду. [8] [9]

Нижнее Месопотамия Ur3

В современной надписи Нарам-Сина из Аккада (около 2200 г. до н.э.) после восстания ряда городов он обожествил себя, упомянув Кутху.

«Нарам-Син, могучий царь Агаде, когда четыре четверти вместе восстали против него, благодаря любви, которую проявила к нему богиня Астар, он одержал победу в девяти битвах в одном за 1 год, и цари, которых они ( мятежников[?]) подняли (против него), он взял в плен Ввиду того, что он защищал основания своего города от опасности, (граждане его города просили у Астар в Эанне, Энлиля в Ниппуре, Дагана в Туттуле. , Нинхурсаг в Кесе, Эа в Эриду, Син в Уре, Самас в Сиппаре, (и) Нергал в Куте, чтобы (Нарам-Син) был (сделан) богом их города, и они построили в Агаде храм (посвященный) ему..." [10]

На фундаментной табличке (найденной в Ниневии) записано, что второй правитель империи Ура III, Шульги , построил храм Э-Меслам Нергала в Куте. Он еще не обожествлен, так что это было в начале его правления.

«Сулги, могучий, царь Ура и четырех четвертей, строитель Э-меслама («Дома, Воина преисподней»), храма бога [Н]ергала, его господина, в [Куте] а." [11]

был построен большой дворец Во время его правления в Туммале . Строительные материалы поступали даже из Вавилона, Куты и Адаба. [12]

Правителем Куты в начале древневавилонского периода был Илум-насир. [13] Суму-ла-Эль , царь 1-й вавилонской династии , восстановил городские стены Куты. [14] Позже город был разгромлен Хаммурапи Вавилонским на 39-м году его правления, и его название года гласило: «Год, в котором царь Хаммурапи с великой властью, данной ему Аном и Энлилем, поразил всю Куту и ​​землю Субарту». [15] В 40-летнем имени Хаммурапи упоминается храм Эмеслам в Куте. [16]

Вырезанная каменная доска Кута АН1933.1331

Во фрагментарном эпосе об Адад-шума-усуре , правителе касситской династии (ок. 1200 г. до н. э.), BM 34104+, он утверждает:

«Он радовал свое лицо, свое жилище, святыню [...] Полный месяц, имя, которое он произносил, свой полумесяц [...] Он застраивает городские улицы заливкой, начало фестиваль он [...] Король вышел из Борсиппы и направился к Куте [...] Он вошел в Э[месл]ам, в/с землей, которую он постоянно покрывает...] ... Кута [...] '[...] твоя [помощь], о Нергал, [...]'» [17]

В родственном, сильно поврежденном тексте BM 45684 Адад-шума-усур утверждает: «Ночью - [время] я прибыл, к стене Куты ... Я приветствовал Эмесла [ам]». [18]

На неоассирийском Черном обелиске Салманасара III (859–824 гг. до н.э.) Кутха упоминается в строке 82, т.е. «Я шел к великим городам (и) приносил жертвы в Вавилоне, Борсиппе, (и) Куте, (и) представлял подношения великим богам». [19]

В записях неоассирийского правителя Ашшурбанипала говорится, что в 651 г. до н.э. Шамаш-шума-укин захватил Куту. Шамаш-шума-укин был сыном неоассирийского царя Асархаддона и старшим братом преемника Асархаддона Ашшурбанипала. [20]

В надписи нововавилонского правителя Навуходоносора II (605–562 гг. до н. э.), найденной в виде столбца и призмы в Вавилоне, упоминается Кутха.

«Я установил каждый день 8 овец в качестве регулярных приношений Нергалу (и) Ласу, богам Эмеслама и Куты, я обеспечил обильное подношение великим богам, я увеличил регулярные приношения сверх старых». [21]

Известны несколько губернаторов со времен, когда город находился под контролем правителя империи Ахеменидов Кира Великого в 539–530 годах до нашей эры. Это Нергал-табни-усур, Нергал-сар-усур и Набу-кесир. [22]

Согласно Диадоховой хронике, в седьмой год правления селевкидов Александра IV Македонского , 311/310 до н.э., полководец Антигон I Монофтальм сразился с полководцем Селевком I Никатором после того, как последний восстал вместе с администратором храма Куты.

«Он сказал так [? Селевку]ку: «В 7-й год Антигона назначил/назначил [...] Селевку Генералу». В месяце o управляющий храмом Эмеслам [в Куте] восстал [Селевк, [но...] он не захватил дворец (т.е. гарнизон) В том месяце сорок талантов серебра... [...] В месяце Аба, потому что [он не совершил] захвата). цитадель Вавилона.[...], Селевк обратился в бегство и не запрудил Евфрат...[...]" [23]

В религиозной традиции

[ редактировать ]

Литературное сочинение «Сказание о царе Куты», фрагментарная надпись аккадского литературного жанра под названием нару , написанная так, как если бы она была переписана с царской стелы, на самом деле является частью « Кутийского сказания о Нарам-Сине », а не следует читать как историю, копия которой найдена в клинописной библиотеке в Султантепе , к северу от Харрана . [24]

Согласно Танаху , Кута был одним из пяти сирийских и месопотамских городов, из которых Саргон II , царь Ассирии , привел поселенцев, чтобы занять места изгнанных израильтян ( 4 Царств 17:24–30 ). Во 2-й книге Царств рассказывается, что на этих поселенцев напали львы , и, истолковав это как означающее, что их поклонение было неприемлемо для божества земли, они попросили Саргона прислать израильского священника, изгнанного в Ассирию, чтобы учить их, что он и сделал. Результатом стала смесь религий и народов, причем последние были известны как « кутим » на иврите и как « самаритяне » у греков . [25]

Иосиф Флавий помещает Куту, которая для него является названием реки и местности, [26] в Персии и Нойбауэр [27] говорит, что это название страны недалеко от Кордуены .

Ибн Саад в своем «Китаб Табакат аль-Кубра» пишет, что дед Авраама по материнской линии, Карбана, был тем, кто открыл реку Кутха. [28]

В книге «Последние язычники Ирака: Ибн Вахшия и его набатейское сельское хозяйство » Джейкоб Хамин-Анттила говорит:

«Можно также упомянуть довольно удивительную историю, восходящую к Али , первому имаму шиитов, где его заставили назвать себя «одним из набатеев из Луты» (см. Якут , МуджамIV: 488, св. Кутха). Разумеется, история апокрифическая, но она показывает, что среди шиитов были люди, готовые идентифицировать себя с набатейцами. Поэтому неудивительно, что особенно в так называемых гулатских движениях (экстремистских шиитах). множество материальных поверхностей, которые можно получить из месопотамских источников (ср. Hämeen-Anttila 2001), а ранние шиитские крепости в значительной степени находились на территории, населенной набатейцами.

Якут также отмечает, что «идентификация Куты как первоначального дома мусульман-шиитов считается авраамическими корнями ислама. Однако отождествление Куты, а, следовательно, и Авраама, с набатеями примечательно». [29]

Ат-Табари говорит в «Истории пророков и царей» , что пророк Ибрагим был сыном своей матери Нубы или Анматалы, дочери Кариты, выкопавшей реку Кутха, названной в честь его отца Кутхи. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Якобсен, Торкильд и Моран, Уильям Л., «Месопотамские боги и пантеоны». К образу Таммуза и другим очеркам по истории и культуре Месопотамии, Кембридж, Массачусетс, и Лондон, Англия: издательство Гарвардского университета, стр. 16–38, 1970.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [1] Эдгар Джеймс Бэнкс, Кута, Биклический мир, соль. 22, нет. 1, стр. 61–64, 1903 г.
  3. ^ Торкильд Якобсен, «Воды Ура», «К образу Таммуза и другие очерки по истории и культуре Месопотамии», Кембридж, Массачусетс, и Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета, стр. 231–244, 1970.
  4. ^ Роулинсон, ХК, «О надписях Ассирии и Вавилонии», Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, том. 12, стр. 401–XXI, 1850 г.
  5. ^ [2] Форд, Джеймс Натан, «Другой взгляд на мандейскую чашу для заклинаний BM 91715», Журнал Древнего Ближневосточного общества 29.1, 2002 г.
  6. ^ [3] Хормузд Рассам, Ашшур и Земля Нимрода: отчет об открытиях, сделанных в древних руинах Ниневии, Ассура, Сепарваима, Калаха и т. д. ..., Куртс и Дженнингс, 1897 г.
  7. ^ Дж. Э. Рид, Раскопки Рассама в Борсиппе и Куте 1879-82, Ирак, том. 48, стр. 105–116, 1986 г.
  8. ^ «Запись об артефакте SCD 253», 2017. Инициатива цифровой библиотеки клинописи (CDLI). 16 июня 2017 г. https://cdli.ucla.edu/P500470.
  9. ^ Юрса, Майкл, «Spätachämenidische Texte aus Kutha», Журнал ассириологии и восточной археологии, том. 97, нет. 1, стр. 43-140, 2003 г.
  10. ^ Дуглас Р. Фрейн, Саргонический и кутианский периоды (2334–2113), University of Toronto Press, 1993 ISBN   0-8020-0593-4
  11. ^ "Фрейн, Дуглас, Шульги E3/2.1.2", Период Ура III (2112-2004 до н. э.), Торонто: University of Toronto Press, стр. 91-234, 1997
  12. ^ Стейнкеллер, Петр, «Барщинный труд во времена Ура III», От 21 века до нашей эры до 21 века нашей эры: материалы Международной конференции по неошумерским исследованиям, состоявшейся в Мадриде, 22–24 июля 2010 г., под редакцией Стивена Дж. Гарфинкл и Мануэль Молина, Юниверсити-Парк, США: издательство Пенсильванского государственного университета, стр. 347–424, 2013 г.
  13. ^ Риентс де Бур, «Начало древневавилонского Вавилона: Суму-Абум и Суму-Ла-Эль», Журнал клинописных исследований, том. 70, стр. 53–86, 2018 г.
  14. ^ Имена года Сумулаэля в CDLI
  15. ^ Имя 39 года Хаммурапи в CDLI
  16. ^ Мэтью Рутц и Петр Михаловский, «Наводнение Эшнунны, падение Мари: деяния Хаммурапи в вавилонской литературе и истории», Журнал клинописных исследований, том. 68, стр. 15–43, 2016 г.
  17. ^ Грейсон, Альберт Кирк, «Эпос Адад-шума-усур», Вавилонские историко-литературные тексты, Торонто: University of Toronto Press, стр. 56-77, 1975
  18. ^ Грейсон, Альберт Кирк, «Фрагмент вавилонского исторического эпоса», Вавилонские историко-литературные тексты, Торонто: University of Toronto Press, стр. 93-98, 1975
  19. ^ А. Кирк Грейсон, «Салманасар III (858–824 до н. э.) A.0.102». Ассирийские правители начала первого тысячелетия до н. э. II (858–745 до н. э.), Торонто: University of Toronto Press, стр. 5–179, 1991.
  20. ^ Грейсон, А.К., «Хронология правления Ашшурбанипала», том. 70, нет. 2, стр. 227–245, 1980 г.
  21. ^ Да Рива, Росио, «Призма Навуходоносора II (EŞ 7834): новое издание», Журнал ассириологии и ближневосточной археологии, том. 103, № 2, стр. 196-229, 2013 г.
  22. ^ Дандамаев, Массачусетс, «Неовавилонское и ахеменидское государственное управление в Месопотамии», Иуда и иудеи в персидский период, под редакцией Одеда Липшица и Манфреда Эминга, Юниверсити-Парк, США: Penn State University Press, стр. 373-398, 2006 г.
  23. ^ Геллер, MJ, «Вавилонские астрономические дневники и исправления Диодора», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, том. 53, нет. 1, стр. 1–7, 1990 г.
  24. ^ О. Р. Герни, Таблетки Султантепе (продолжение). IV. Куфейская легенда о Нарам-Сине, Анатолийские исследования, том. 5, стр. 93–113, 1955 г.
  25. ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности ix. 14, § 3
  26. ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности, ix. 14, § 1, 3
  27. ^ Адольф Нойбауэр, География Талмуда, стр. 379, 1968 г.
  28. ^ Ибн Саад . «Авраам, друг Божий». Китаб Табакат Аль-Кубра Отличные занятия [ Книга великих классов ] (на арабском языке). Том. 1. Река Коти рассказала, что ненавидел капусту дед Авраама со стороны матери, и это было
  29. ^ Хямеен-Анттила, Джеймс (2006). Последние язычники Ирака: Ибн Вахшия и его набатейское земледелие п. 35. ISBN  90-04-15010-2 .
  30. ^ Уильям М., Бриннер (1989). История ат-Табари Том. 2: Пророки и патриархи (серия SUNY по ближневосточным исследованиям) . стр. 127–128. ISBN  08-87-06313-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джулиан Рид, Ормузд Рассам и его открытия, Ирак, том. 55, стр. 39–62, 1963 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 240fd75f0886e44b5f66d28338e3aae4__1712613600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/e4/240fd75f0886e44b5f66d28338e3aae4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kutha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)