Серый король
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Бренин Ллуид (англ. Grey King , также известный под прозвищем « Монарх Тумана ») — легендарная фигура в валлийской мифологии . Записанная в горных местах по всей стране, эта фигура всегда молчалива, полутелесна, покрыта туманом или серым плащом и охотится на неосторожных путешественников, особенно на детей. [ 1 ]
Описание и локации
[ редактировать ]
Хотя Бренин Ллуид является одиночной индивидуальной фигурой и не является частью какой-либо другой мифологической группы или вида , последовательные описания Бренин Ллуида встречаются по всему Уэльсу с минимальными вариациями. [ 2 ] Архетипическое описание фигуры и ее местностей дал фольклорист Мари Тревельян в 1909 году:
«Истории о Бренине Ллуиде, Сером Короле или Монархе Тумана, рассказывали в самых горных районах. На Севере его описывали как очень могущественного и могущественного человека. Его изображали сидящим среди гор, одетым в серое облачение. облака и туман, и горе тому, кто попал в его лапы! Сноудон и его окрестности, Кадаир Идрис , Плинлиммон и другие высокие места были его любимыми местами. На юге его считали «жаждущим» жертв. , и детей предупредили, чтобы они не поднимались слишком высоко в горы, чтобы бренин Ллуид не схватил их». [ 3 ]
В том же тексте Тревельян описывает еще одну встречу в другом месте, гораздо южнее. Эту фигуру также зовут Бренин Ллуид, и ее описание очень похоже на описание фигуры на севере:
«Одна женщина рассказала, что много раз она вздрагивала, когда они поднимались к минеральным колодцам на Смаэлоге, и была рада спуститься вниз, потому что люди и дети предупреждали всех не задерживаться допоздна, потому что за ними будет бренин Ллуид. Далее ей сказали, что доверять ему нельзя, потому что иногда в самый яркий летний вечер он внезапно приходил и затягивал их в свои когти». [ 4 ]
Тревельян дает третий отчет о фигуре в Кармартеншире, в котором есть некоторые украшения, не зафиксированные в других местах. Эта версия примечательна ассоциациями с королевским двором, который она называет «Судом Тумана», и охотничьими собаками, называемыми «Небесными собаками». Эти аспекты предполагают связь в этом районе между Бренином Ллуидом и валлийской версией кельтского Потустороннего мира , Аннуном и Кон-Аннуном . [ 5 ]
Сравнения с другими легендами
[ редактировать ]Хотя Бренин Ллуид представляет собой уникальное существо, рассказы о Бренине Ллуиде сравнивают с другими элементами валлийской, кельтской и европейской мифологии. [ 6 ] в Уэльсе король Тилвит -Тег Говорят, что Гвин ап Нудд обитает на горных вершинах и также связан с Кон-Аннуном . Точно так же связь Бренина Ллуида с Кадаиром Идрисом может быть связана с Идрисом, великаном, который, как говорят, является царем горы. Другие сравнения были сделаны с Херном-Охотником и общеевропейским мотивом Дикой Охоты . [ 7 ]
Одно из наиболее примечательных современных сравнений - с Am Fear Liath Mòr ( по-шотландски «Большой серый человек»), столь же призрачной фигурой, связанной с туманами на Бен-Макдуи в горном хребте Кэрнгормс в Шотландии. [ 8 ] [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В литературе
[ редактировать ]Как и в случае с другими валлийскими легендами, некоторые аспекты мифов о Бренине Ллвиде связаны со среднеанглийским романом «Гавейн и Зеленый рыцарь» . Роджер Шерман Лумис предположил, что персонаж Бертилака де Отдезерта является интерпретацией валлийских легенд, таких как Бренин Ллуид. [ 10 ] [ 11 ]
Четвертая книга Сьюзен Купер фэнтезийного сериала «Тьма поднимается » названа «Серый король» в честь Бренина Ллуида. Роман получил медаль Ньюбери 1976 года .
На радио
[ редактировать ]В 2016 году комики Майк Баббинс и Джон Ратледж исследовали Бренина Ллуида в рамках радиошоу The Unexplainers. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эберхарт, Джордж М. (2002). Таинственные существа. Путеводитель по криптозоологии . Издательство Блумсбери. п. 68. ИСБН 1576077640 .
- ^ Бэйн, Тереза (2013). Энциклопедия фей в мировом фольклоре и мифологии . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 65. ИСБН 978-1476612423 .
- ^ Тревельян, Мари (1909). Фольклор и народные сказания Уэльса .
- ^ Тревельян, Мари (1909). Фольклор и народные истории Уэльса . п. 69.
- ^ Тревельян, Мари (1909). Фольклор и народные сказания Уэльса . п. 48.
- ^ «Старые традиции – День» . Уильям Хьюз. 27 декабря 1878 г. HDL : 10107/3151144 . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Хартленд, Э. Сидни (1973). Народные предания и народные истории Уэльса . Уэйкфилд: Издательство EP. стр. 69, 82.
- ^ Вест Бадд, Дина (2010). Полевое руководство Вайзера по криптозоологии. Оборотни, драконы, небесные рыбы, люди-ящерицы и другие очаровательные существа, настоящие и загадочные . Красное Колесо/Вайзер. стр. 46–48. ISBN 978-1609250836 .
- ^ Браунбек, Гэри А. (2009). Дальние темные поля . Дорчестер. п. 286. ИСБН 978-0843961904 .
- ^ Лумис, Роджер Шерман (апрель 1943 г.). «Больше кельтских элементов в «Гавейне и Зеленом рыцаре» ». Журнал английской и германской филологии . 42 (2). Издательство Университета Иллинойса: 149–184.
- ^ Бьюкенен, Алиса (июнь 1932 г.). «Ирландская основа сэра Гавейна и Зеленого рыцаря». Публикации Американской ассоциации современного языка . 47 (2): 315–338. дои : 10.2307/457878 . ISSN 0030-8129 . JSTOR 457878 . S2CID 163424643 .
- ^ «Валлийский снежный человек» . Баби а Фи . Проверено 18 октября 2023 г.