Святой Собственный
Святая Эйген , Юрген , Юргейн или Эрган была легендарной и, возможно, исторической первой христианской святой среди британцев. Ее имя сомнительно связано с двумя валлийскими церквями и встречается в рукописях из коллекции Иоло Морганга, что делает исторические свидетельства ее существования сомнительными и ограниченными. [ 1 ]

Эйген отмечена как дочь Каратака в «Истории Данрейвенской рукописи», рукописи, дающей из коллекции генеалогию Талиесина Томаса Хопкина из Койчерча , одной из коллекции Хавода Учтрида и в отрывке, который, как он утверждал, скопировал из Длинной книги. Томаса Трумэна . [ 2 ] [ 3 ] Эту ссылку можно найти и в семейных записях Истина аб Гурганта , где говорится о ней; «Она жила в конце первого века и была замужем за Сарлогом , который был лордом Каэр Сарлога , или нынешнего Старого Сарума » . [ 4 ] В этой рукописи говорится, что Эйген вернулся из Рима вместе с Каратаком, святым Циллином и святым Илидом и сформировал религиозную коллегию из двенадцати человек под названием Кор Юргейн (хор Юргейна), что предполагает раннее проникновение христианства в Британию ; «Кимры приняли веру во Христа через учение святых Кор-Эргейна» . [ 5 ] Также предпринимались попытки отождествить Эйгена с Клавдией, упомянутой святым Павлом во Втором послании к Тимофею , однако доказательства этого во многом случайны. Некоторые авторы также утверждают, что ее звали Глэдис, предполагая, что это валлийское слово, обозначающее принцессу. [ 6 ]
Эйген также обсуждается как первая святая женщина в произведениях Райс Рис , Джейн Уильямс , Сабины Бэринг-Гулд и Джона Уильямса (Аб Итель) . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В анналах Тацита упоминается дочь Каратака, появившаяся перед римским сенатом и императором Клавдием примерно в 53 году нашей эры. Имя дочери Каратака никогда не упоминается в записях Тацита, и она не упоминается вместе со своей матерью, отцом и дядями как получившая прощение за жестокую казнь римского императора. [ 10 ] [ 11 ]
Эйген фигурирует в кантате Эдварда Элгара 1897-1898 годов, посвященной разгрому и пленению короля римлянами . Впервые оно было исполнено на хоровом фестивале в Лидсе в 1898 году. Ее имя в Кантане по-разному считалось как историческим, так и производным от имени соседа Элгара в Малверне по имени Эйген Стоун. [ 12 ] [ 13 ] Эйген, написанный как Эйгон, также является героем современного романа Барбары Эрскин «Принцесса воина», опубликованного в 2008 году. [ 14 ]
Приходская церковь Лланигона посвящена в Уэльсе «Святому Эйгону», но это почти наверняка относится к Эйгиону, брату святого Синидра, которому была посвящена приходская церковь в соседнем Гласбери . [ 15 ]
Другая валлийская церковь в Нортопе ( валлийский : Лланергейн), Флинтшир , посвящена «Святой Юргейн», которая, как говорят, была дочерью принца Маелгуна Гвинеда и племянницей Святого Асафа . Говорят, что она жила во Флинтшире в VI веке нашей эры, и 30 июня у нее праздник. Есть свидетельства того, что церковь Св. Юргена и Св. Петра существует с VI века. [ 16 ] [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеффри (из Монмута, епископ Св. Асафа); Святой Тисилио; Гильдас (1811 г.). Хроники королей Британии . Э. Уильямс. стр. 294 – . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Иоло Моргануг; Оуэн Джонс; Общество публикации древних валлийских рукописей, Абергавенни (1848 г.). Рукописи Иоло: подборка древних валлийских рукописей в прозе и стихах из коллекции, составленной покойным Эдвардом Уильямсом, Иоло Морганугом, с целью формирования продолжения Мифирийской археологии; и впоследствии предложены в качестве материалов для новой истории Уэльса . В. Рис; продается компанией Longman and Co., Лондон. стр. 350 – . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Мабиногион (1849 г.). Мабиногион из Llyfr coch o Hergest и других древних валлийских рукописей с англ . стр. 391 – . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Анонимно (31 марта 2004 г.). Генеалогия Истина, сына Гургана . Издательство Кессинджер. стр. 513–. ISBN 978-0-7661-8411-4 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Ричард Уильямс Морган (1861). Святой Павел в Великобритании; или «Происхождение британцев в отличие от папского христианства» . Маршалл Пресс. стр. 161 – . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Джей Уильямс (1869). История Уэльса: получено из достоверных источников . Longmans, Green & Co., стр. 42– . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ С. Бэринг-Гулд; Джон Фишер (30 июня 2005 г.). Жития британских святых: Святые Уэльса, Корнуолла и ирландские святые . Издательство Кессинджер. стр. 416–. ISBN 978-0-7661-8765-8 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Райс Рис (1836 г.). Очерк о валлийских святых или первых христианах, которых обычно считают основателями церквей в Уэльсе . Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман. стр. 355 – . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Джон Уильямс (1844 г.). Экклсы. Древности Кимры; или: Древняя британская церковь . Кливер. стр. 58– . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Тацит , Анналы 12:33-38.
- ^ Тацит , Анналы 13:32
- ^ Мартин Клейтон; Беннетт Зон (2007). Музыка и ориентализм в Британской империи, 1780-1940-е годы: изображение Востока . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 165–. ISBN 978-0-7546-5604-3 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Джерролд Нортроп Мур (16 сентября 1999 г.). Эдвард Элгар: Творческая жизнь . Издательство Оксфордского университета. стр. 230–. ISBN 978-0-19-816366-4 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Барбара Эрскин (28 декабря 2008 г.). Принцесса Воина . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-728720-8 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ С. Бэринг-Гулд; Дж. Фишер (1908). Жития британских святых . Том. 2. Почетное общество Киммродориона. п. 417 . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Аббатство Святого Августина (Рамсгейт, Англия) (1931 г.). книга святых . Тейлор и Фрэнсис. стр. 79–. GGKEY:FBQ2KW4XCSB . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Джозеф Хемингуэй (1839 г.). Панорама красот, диковинок и древностей Северного Уэльса . стр. 249– . Проверено 10 августа 2012 г.