Джон Уильямс (Ab Ithel)
Джон Уильямс ( Bardic name : Ab Ithel ) (7 апреля 1811 года. [ 1 ] –27 август 1862 г.), был антикварным и англиканским священником. В 1811 году он родился в Ллангинхафале , в 1835 году , в 1835 году, в 1835 году он окончил колледж Иисуса в Оксфорде, чтобы стать англиканским куратором Лланфира , Мерионетшир , где он женился на Элизабет Ллойд Уильямс . В 1843 году он стал постоянным куратором Nercwys . , Flintshire и ректором Llanymawdwy году , Merionethshire , в 1849
Письменная карьера
[ редактировать ]Большую часть своей ранней жизни он принял псевдониму Синхавала, после того, как его место рождения в Ллангинхафале Денбишир , однако взял псевдоним Аб Ителе из фамилии его дедушки Уильяма Бетелла. Его первая книга под названием «Церковь Англии независимо от Церкви Рима» во всех возрастах , касалась отношений между Англией и Римом . Эта книга была опубликована в 1836 году. За ней последовали еще один в 1844 году о церковных древностях Уэльса под названием «Церковные древности» или «Древняя британская церковь» . В 1856 году архидиакон Уильямс выпустил правила валлийской поэзии и медицинской практики Rhinwallon и его сыновей с валлийской MSS. Общество. К 1860 году у него было еще две работы, готовые к публикации; Хроника князей , а Анналес Камбрия были опубликованы в серии Rolls .
Уильямс был трудолюбивым как приходским священником , так и антиквариатом . Многие его современники считали его одним из ведущих уэльских ученых своего дня, и смог оказать значительное и решительно смешанное влияние на курс стипендии валлийца. Тем не менее его энтузиазм и валлийский националистический пыл, заставляют некоторых критиковать его за некритичный в своем подходе к историческому отчету и сильно повлиял Эдвард Уильямс ( Иоло Морганвг , 1747–1826).
Профессиональные взносы
[ редактировать ]В 1846 году, вместе с Гарри Лонгвилльским Джонсом (1806–1870), еще одним священнослужителем и антиквариатом, Уильямс основал Камбрийскую археологическую ассоциацию , чей журнал «Археологий Cambrensis» он отредактировал до 1853 года, когда он и Джонс были предан редакционной политике. Он также опубликовал издание и перевод Гододдина в 1852 году, основал кембрийский журнал , который он отредактировал с 1854 года до своей смерти, и был видным в Уэльском обществе рукописей , редактировав четыре из его публикаций. Llangollen Eisteddfod 1858 года, который он организовал вместе с Ричардом Уильямсом Морганом («Mor Meirion», ок. 1815 - ок от . Собственная семья Уильямса выиграла несколько призов, а Томас Стивенс (1821–1875) был признан признаком, потому что он предположил, что история американских экспедиций Мадога Аб Оуаина Гвинедда не была правдой. Тем не менее Уильямс был рассмотрен председателем Celtic в Оксфордском университете , и он был назначен правительством в 1858 году для завершения выпусков средневековых валлийских хроников Annales Cambriae и Brut y Tywysogion , которые были оставлены неполными от Aneurin Owen (1792–1851), и которые были опубликованы в 1860 году. Его редакционная работа была позже критичена академиками из -за отсутствия его дипломатических навыков для интерпретации средневековых рукописей.
Религиозные назначения
[ редактировать ]В 1862 году Уильямс стал ректором Лланддвина и Лланддвей, Мерионатшира, в 1862 году, когда он был очень болен, и он умер в том же году. Мемориальный фонд AB Ithel был создан в его памяти.
Писания, письма и коллекции
[ редактировать ]Многие из писем и документов преподобного Джона Уильямса (« ab ithel ») и его семьи существуют сегодня в черновиках или неполной копии. Его коллекция включает в себя письма в его семью 1832–1898 гг.; Защиты от страниц частей Brut y tywysogion ; Проблемы в рукописи нескольких печатных произведений Абтела, в том числе Y Gododdin , традиционные летописи тарелки , друидизм , брут y tywysogion и annales Cambriae ; вклад в кембрийский журнал; его адрес в Conwy Eisteddfod, 1861; Документы, связанные с его сопоставлением в священник Llanymawdwy, 1849; «Англиканская церковь независимо от Церкви Рима во всех возрастах»; проповеди на английском и валлийском; «Несколько простых и практических наблюдений по англиканскому образованию»; призовое эссе по вопросу «приносило ли британские друиды человеческие жертвы« Ху Гадарн »; эссе под названием Traethawd ar ddarganfyddiad yr America Gan Madog ab Owain Gwynedd, Yn Nghylch y ddeuddegfed ganrif 'Columbus'; эссе «о состоянии сельского хозяйства и прогрессе искусств и производителей в Великобритании, в течение периода и под влиянием друидской системы» преподобного Джона Джонса, Llanllyfni (см. Archaeologia cambrensis, приложение 1850); ' Уэльский арфист, инструкции обучать арфу «Дафидд Френин»; Четыре эссе о « Преимуществах, которые возникает валлийский язык из -за обучения английскому языку « Uthr Bendragon »,« Fair »,« True Welsh »и« первое предложение »« когда -либо »; «История Уэльса до смерти Ллевелин»; разделы произведения о христианстве в Британии; Письма, адресованные Аб -Ителе, а также его жене и дочерям; Нажимать на черенки и выдержки; Эскизы и медицинские и бытовые рецепты, а также письма, 1884–1885 гг., Относительно Мемориального фонда Абтеле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодная циклопедия Appletons и Регистр важных мероприятий года: 1862 . Нью -Йорк: D. Appleton & Company. 1863. с. 691.
Библиография
[ редактировать ]- Phillimore, Egerton (ed.), 1890/1 «Публикация Welsh Historical Records», Y Cymmrodor 11 (1890/1) с. 133–75.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильямс (Аб Ител), Джон (1854), Традиционные анналы тарелки , Тенби: Р. Мейсон (опубликовано 1867) - посмертная переиздание работы, которая первоначально появилась в кембрийском журнале
- Уильямс (Аб Ител), Джон , изд. (1860), Annales Cambriae (444 - 1288) , Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс
- Уильямс (AB AB), Джон , изд. (1862), вып. I & II , забытые книги (2007 ) 978-1-60506-171-9
- Работы Джона Уильямса в Project Gutenberg
- Работает от Джона Уильямса в интернет -архиве
- Кенвард, Джеймс (1871), Аб Ител: рассказ о жизни и сочинениях преподобного Джона Уильямса Аб Ител, Массачусетс, BBD , Тенби: Р. Мейсон