Jump to content

Перекресток (фольклор)

(Перенаправлено из «Перекресток (мифология)) »

В фольклоре можно перекресток может обозначать место «между мирами» и, как таковое, место, где сверхъестественными связаться со паранормальные духами и произойти события. Символически это может означать место, где соприкасаются два мира, и, следовательно, представляет собой пограничное место , место буквально «ни здесь и не там», «между и между».

Древние религии

[ редактировать ]
Рельефный тройной мрамор Геката - Богиня Геката обитает на перекрестке дорог.
Герма — статуя, связанная с Гермесом. В Древней Греции его использовали для обозначения границ и перекрестков и считали, что он защищает от зла. Музей древней Мессены, Греция.
Герма — статуя, связанная с Гермесом. В Древней Греции его использовали для обозначения границ и перекрестков и считали, что он защищает от зла. Музей древней Мессены, Греция.

В греческой мифологии перекрестки ассоциировались как с Гекатой , так и с Гермесом , и там проходили святыни и церемонии для обоих. Гермический столб , связанный с Гермесом, часто отмечал эти места из-за связи бога с путешественниками и его роли проводника. Хотя связь Гекаты с перекрестками была менее важной в греческой мифологии, чем Гермес, она была более закреплена в ритуалах. «Ужины Гекаты» устраивались для нее на перекрестках в каждое новолуние, и одним из ее самых распространенных титулов было «богиня перекрестков». В ее более поздних тройных изображениях каждая из трех голов или тел часто ассоциируется с одной из трех пересекающихся дорог. [ 1 ]

«По словам историка четвертого века Филохора ,... в Афинах приношения также отправлялись на перекресток шестнадцатого числа месяца, то есть через полмесяца после новолуния, во время полнолуния. " В греко-римском обществе на перекрестках совершались защитные ритуалы, а на перекрестках оставляли остатки ритуалов очищения. Греки и римляне верили, что двери, ворота, реки, границы и перекрестки имеют духовное значение, связанное с переходом, выходом из одной области в другое, изменением направлений физически и духовно; поэтому на перекрестках совершались ритуалы защиты и ритуалы изменения (перехода). [ 2 ]

Проповедь XI века под названием De Falsis Deis сообщает нам, что Меркурия или Одина почитали на перекрестках.

53. Каждый человек ненавидел Меркурия в жизни, он был свихнутым лицом
54. И, да, полный сноторвирд, свикол на дадуме и на лесбрегдуме. Сделанный
55. Македония tha hædenan be heora getæle eac heom to mæran gode и æt wega
56. gelætum his lac offrodon oft и gelome þurh deofles lare и to heagum
57. Беоргум, хим, Бротон, частые мистики, лофлак. [ 3 ]

Современный английский текст дает: «Жил когда-то человек по имени Меркурий, который был очень лжив и, хотя и весьма мудр в речах, был вероломен в действиях и лжи. Язычники, по их словам, также сделали его своим великим богом и часто и часто приносили ему жертвы на на перекрестках, по учению диавола, и на высокие холмы часто приносили различные хвалебные приношения».

Средневековый фольклор

[ редактировать ]

В Великобритании существовала традиция хоронить преступников и самоубийц на перекрестке дорог. Возможно, это произошло из-за того, что перекресток обозначал границы поселения, а также из-за желания похоронить тех, кто преступил закон, за пределами поселения, или из-за того, что множество дорог сбили бы с толку мертвых. [ 4 ] Перекресток также обычно использовался в качестве места уголовного наказания и казни (например, на виселице или дереве дула ), что также могло быть причиной того, что он был местом самоубийственных захоронений, поскольку самоубийство считалось преступлением. Этот ритуал захоронения на перекрестке дорог восходит к англосаксонским временам и продолжался до тех пор, пока не был отменен в 1823 году. [ 5 ]

они стали местом захоронения самоубийц и других людей, которые не могли быть надлежащим образом похоронены Хотя в средние века , когда-то перекресток был вторым местом захоронения после освященной церкви для христиан. [ 6 ]

В западной народной мифологии перекресток можно использовать для вызова демона или дьявола с целью заключения сделки. Эту легенду можно увидеть во многих рассказах. Например, в « Истории фон Д. Иоганна Фаустена» 1587 года описывается персонаж Фауст, начерчивающий магические круги на перекрестке, чтобы вызвать дьявола. В сказках Фрейшуца часто также часто вызывают дьявола на перекрестке, чтобы бросить волшебные пули. [ 7 ]

В историческом эссе 1885 года «Трансильванские суеверия » Эмили Джерард описывает, как часто избегали перекрестков как нечто само собой разумеющееся, и описывает румынскую веру в то, что демона можно вызвать на перекрестке, нарисовав магический круг, предложив в качестве оплаты медную монету и произнеся заклинание . [ 8 ]

Йова, или Крест Дикенга, — это символ духовности Баконго, который изображает физический мир, духовный (искренний) мир, реку Калунга (линию), протекающую между двумя мирами, и четыре мгновения солнца. Крест Йова является источником перекрестка в Худу.
Космограмма Конго

В колдовстве, корневой работе и худу , форме африканской магической духовности, практикуемой афроамериканцами в Соединенных Штатах, перекресток в худу берет свое начало из космограммы Конго в Центральной Африке . Он символизирует восход и заход солнца, а также жизненный цикл смерти и возрождения человека. [ 9 ] В центре перекрестка происходит общение с духами. Во время трансатлантической работорговли космограмму Конго завезли в США африканские рабы. Археологи обнаружили изображения космограммы Конго на плантациях рабов в Южной Каролине на глиняных горшках, сделанных порабощенными африканцами. [ 10 ] [ 11 ] Космограмму Конго также называют космограммой Баконго и крестом «Йова». Крест Йова (космограмма Конго) «Развилка на дороге (или даже раздвоенная ветвь) может намекать на этот чрезвычайно важный символ перехода и связи между мирами. «Поворот» на пути», то есть перекресток, остается неизгладимое понятие в Конго-Атлантическом мире как точка пересечения предков и живых». [ 12 ] [ 13 ] «Это перекресток, где, как верят многие африканцы, можно стать свидетелем силы Бога и выйти из вод духовно обновленным». [ 14 ]

Другие африканские корни перекрестка в Худу встречаются в Западной Африке среди народа йоруба . Например, божество-обманщик йоруба по имени Эшу-Элегба обитает на перекрестке, а люди йоруба оставляют подношения для Эшу-Элегбы на перекрестке. [ 15 ] В Худу на перекрестке дорог обитает дух, которому можно принести подношение; однако слова Эшу-Элегба не существует в Худу, поскольку имена африканских божеств были утеряны во время рабства. Фольклорист Ньюбелл Найлс Пакетт записал ряд ритуалов перекрестков в худу, практикуемых афроамериканцами на Юге, и объяснил их значение. Пакетт писал... «Возможно, этот обычай приносить жертвы на перекрестках обусловлен идеей, что духи, как и люди, путешествуют по дорогам и с большей вероятностью наткнутся на подношение на перекрестке, чем где-либо еще». [ 16 ] Духи африканского перекрестка были завезены в Соединенные Штаты во время трансатлантической работорговли . В Вуду традиции Папа Легба — это ива перекрестка и посланник в духовный мир. [ 17 ] [ 18 ]

Перекресток в Худу — это место, где две дороги встречаются, образуя букву X. Перекресток в Худу берет свое начало из космограммы Конго в Центральной Африке.

В худу существовала практика, которая, как полагают, по своему происхождению является худу, например, продажа своей души дьяволу на перекрестке, чтобы приобрести навыки различных ручных и телесных навыков, таких как игра на музыкальном инструменте , бросание игральных костей или танцы . Считается, что можно прийти на перекресток определенное количество раз, либо в полночь , либо незадолго до рассвета , и встретить «черного человека», которого некоторые называют Дьяволом , который наделит человека желаемыми навыками. Считается, что эта практика возникла у афроамериканского блюзового музыканта по имени Роберт Джонсон . В устной истории худу говорится, что Роберт Джонсон стал опытным блюзовым музыкантом после того, как продал свою душу дьяволу на перекрестке, и из-за этого люди начали ходить на перекресток в полночь, чтобы продать свою душу дьяволу, чтобы продать свою душу дьяволу. приобрести навык или стать лучше в навыке. Семья Роберта Джонсона заявила, что это неправда. Джонсон стал опытным блюзовым музыкантом благодаря обучению под руководством Айк Циммерман , блюзовый гитарист. В статье из Национального музея блюза говорится: «В случае с Робертом Джонсоном многие члены семьи выступили, чтобы развеять эти слухи, и выступили за то, чтобы о Роберте Джонсоне рассказали правду. В то время, когда он пропал без вести, Джонсон вернулся домой, где встретил Айка Циммермана. Циммерман взял Джонсона под свое крыло, и за годы практики Джонсон стал легендарным блюзовым музыкантом, которого мы знаем сегодня». Поэтому идея продать свою душу дьяволу на перекрестке и приобрести навык может быть нетрадиционной в худу. [ 19 ]

Бразильская мифология

[ редактировать ]

Перекрестки очень важны как в бразильской мифологии (связанной с безголовым мулом , дьяволом , Беста Фера и бразильской версией оборотня ) , так и в религиях (как излюбленное место проявления «левых» сущностей, таких как Эксус и где размещать подношения Ориша ) . Эшу и Легба происходят от одного и того же африканского божества, хотя в традициях они рассматриваются по-разному. Например, гаитянские практикующие Вуду считают Папу Легбу наиболее близким к Святому Петру , хотя в бразильской Кимбанде нередко можно увидеть Эшу, тесно связанного с демоническими сущностями, такими как Люцифер , одетый в одежду Мефистофеля и несущий трезубец. [ 20 ]

В современной фантастике

[ редактировать ]

Блюзовые песни

[ редактировать ]

песни 20-го века Некоторые блюзовые , возможно, повествуют о сделке с дьяволом на перепутье. Многие современные слушатели считают, что главной песней о продаже души на перепутье является « Cross Road Blues » Роберта Джонсона . По легенде , Джонсон сам продал свою душу на перепутье, чтобы научиться играть на гитаре. Об этом рассказывается в документальном фильме Netflix ReMastered: Devil at the Crossroads . Однако текст песни просто описывает человека, пытающегося путешествовать автостопом ; чувство дурного предчувствия было интерпретировано как опасение певца обнаружить себя, молодого чернокожего мужчину глубоко на юге 1920-х годов, одного после наступления темноты и во власти проезжающих мимо автомобилистов. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хорнблауэр, Спофорт, Эйдинов. (2012) Оксфордский классический словарь, четвертое издание . Издательство Оксфордского университета. стр.688, 649-651]
  2. ^ Джонстон, SI (1991). «Перекресток» . Журнал папирологии и эпиграфики . 88 : 217–224, 220. JSTOR   20187554 . Проверено 13 февраля 2022 г.
  3. ^ Древнеанглийский текст воспроизведен здесь из книги Ричарда Марсдена «Кембриджский древнеанглийский читатель», стр. 205–208.
  4. ^ Роберт Холлидей (2008). «Британская археология, № 25, июнь 1997 г.: Особенности» . britarch.ac.uk . Проверено 10 сентября 2011 г.
  5. ^ «Почему людей, покончивших жизнь самоубийством, исторически хоронили на перекрестках?» .
  6. ^ Джобс, Гертруда. (1961) Словарь мифологического фольклора и символов, часть 1 . The Scarecrow Press, Inc. с.388
  7. ^ Варрак, Джон (1976) [1968]. «Фрейшюц» . Карл Мария фон Вебер . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 210–211. ISBN  0521213541 .
  8. ^ http://www.gutenberg.org/cache/epub/52165/pg52165.txt [ текстовый файл с пустым URL-адресом ]
  9. ^ «НКИСИ САРАБАНДА — Подпись Духа» . Африканское кладбище . Министерство внутренних дел — Служба национальных парков . Проверено 22 января 2021 г.
  10. ^ Джозеф, JW (2011). « … Весь крест» — африканские гончары, знаки и значения в народной керамике округа Эджфилд, Южная Каролина» . Историческая археология . 45 (2): 147 148. дои : 10.1007/BF03376836 . JSTOR   23070092 . S2CID   160445944 . Проверено 23 января 2021 г.
  11. ^ Фергюсон. «Волшебные чаши» . Программа этнографии парка - афроамериканское наследие и этнография . Министерство внутренних дел — Служба национальных парков . Проверено 22 января 2021 г.
  12. ^ «ЙОВА – Непрерывность человеческой жизни» . Служба национальных парков . Национальный памятник «Африканское кладбище» . Проверено 18 марта 2021 г.
  13. ^ Томпсон, Роберт Фаррис (1984). Вспышка духа: африканское и афроамериканское искусство и философия . Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 108–111. ISBN  9780307874337 .
  14. ^ Стейтон, Кори (1997). «Космограмма Конго: теория в афроамериканской литературе» (PDF) . Университетский центр Атланты DigitalCommons@Библиотека Роберта В. Вудраффа, Университетский центр Атланты : 11 . Проверено 9 октября 2021 г.
  15. ^ Пембертон, Джон (1975). «Эшу-Элегба: Бог-обманщик йоруба» . Африканское искусство . 9 (1): 20–92. дои : 10.2307/3334976 . JSTOR   3334976 . S2CID   194054440 .
  16. ^ Пакетт, Ньюбелл Найлз (1926). Народные верования южных негров . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 320.
  17. ^ «Кто такой Папа Легба? История и легенды» .
  18. ^ Кукси, Сьюзен (2013). «Конго за водами» . Африканское искусство . 46 (4): 79–82. дои : 10.1162/AFAR_a_00109 . JSTOR   43306192 . S2CID   57565417 . Проверено 22 января 2021 г.
  19. ^ «Истории о перепутье: блюзовые мифы. Действительно ли Роберт Джонсон продал свою душу дьяволу?» . Национальный музей блюза . 31 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  20. ^ Канисарес, Баба Рауль (2000). Сантерия и Ориша Перекрестка . Нью-Йорк: Оригинальные публикации. стр. 23–24.
  21. ^ Литвак, Леон Ф (1998). Проблемы в уме: черные южане в эпоху Джима Кроу . Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 410–411.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fa6a208edacb18d6e7712d32ad7bbb4__1716821520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b4/6fa6a208edacb18d6e7712d32ad7bbb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crossroads (folklore) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)