Безголовый мул
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Безголовый Portuguese: Mula sem cabeçaМул IPA: [ˈmulɐ ˈsẽjm kɐˈbesɐ] ) — мифический персонаж бразильского фольклора .
Истоки и возникновение
[ редактировать ]Считается, что этот миф имеет средневековое происхождение и был завезен в Бразилию в раннюю колониальную эпоху (16 век или позже).
Сказка наиболее популярна в штатах Гояс , Минас-Жерайс и Мату-Гросу , но хорошо известна по всей стране. Подобные мифы ( Муладона и Альмамула) встречаются в окружающих латиноамериканских странах.
Появление
[ редактировать ]Внешний вид Мула сильно варьируется от региона к региону. Его цвет чаще всего коричневый, иногда черный. У него серебряные (или железные) подковы, которые издают отвратительную рысь, громче, чем способна издавать любая лошадь.
Несмотря на отсутствие головы, Мул все равно ржет (обычно очень громко), а иногда стонет, как плачущая женщина. К несуществующему рту у него также привязана уздечка, и он извергает огонь через несуществующие ноздри (или, в некоторых версиях, из отрубленной шеи).
Проклятие
[ редактировать ]По большинству сообщений, Мул приговорен каждую ночь скакать по территории семи приходов (точно так же, как и бразильский вариант оборотня ) . По некоторым сведениям, его путешествие начинается и заканчивается в приходе, где был совершен грех.
Трансформация обычно происходит на перепутье . В зависимости от источника у обезглавленного мула могут быть голова и грива-заполнитель, сделанные из извергаемого им огня, к которым привязана раскаленная железная уздечка.
Проклятие Безголового Мула не может быть передано (в отличие от проклятия вампира ), поскольку оно приобретено в результате греха, совершенного умышленно проклятой женщиной.
Трансформацию можно временно обратить вспять, пролив кровь мула уколом иглы или привязав ее к кресту. В первом случае преображение будет предотвращено, пока благодетель жив и проживает в том же приходе, в котором был совершен его подвиг. Во втором случае женщина останется в человеческом облике до восхода солнца, но в следующий раз снова преобразится.
Более стойкого снятия проклятия можно добиться, сняв уздечку, в этом случае женщина не будет снова образовывать смену, пока жив благодетель. Привязывание уздечки ко рту женщины вернет проклятие.
Снятие проклятия является большим облегчением для женщины, поскольку проклятие включает в себя множество испытаний, поэтому благодарная женщина обычно раскаивается в своих грехах и выходит замуж за благодетеля. В любом случае, когда мул снова примет человеческий облик, проклятая женщина окажется совершенно обнаженной, вспотевшей и пахнущей серой.
Человек, встретивший мула, не должен переходить ему дорогу, иначе мул пойдет за обидчиком и затопчет его. Вместо этого нужно либо набраться смелости, чтобы снять уздечку или пролить ее кровь, либо просто лечь лицом вниз на землю, прикрыв зубы и ногти (а также все, что блестит), и мул, будем надеяться, не заметит присутствия незнакомца. и убежать (потому что у него плохое зрение).
Безголовый священник
[ редактировать ]Существует также похожая, хотя и гораздо менее известная, народная сказка, в которой проклятие пало на согрешившего священника. [ 1 ] В этой истории обезглавленный призрак священника скачет сквозь ночь на обычной лошади, очень похоже на Всадника без головы в Вашингтона Ирвинга рассказе «Легенда о Сонной Лощине» . Действительно, этот вариант мифа вполне может быть просто современным импортом этой сказки XIX века.
Антропологическое объяснение
[ редактировать ]Безголовый Мул может быть олицетворением скрытого язычества некоторых популярных практик, отдающихся эхом в коллективном сознании людей, которым внушают упрощенный взгляд на католицизм . [ нужна ссылка ] Он демонстрирует дикие инстинкты и подавленное поведение, которые неприемлемы в христианском обществе. [ нужна ссылка ] Возможно, существует некоторая связь между бразильскими безголовыми мулами и фольклором о ведьмах в Западной Европе.
Персонификация в виде животного предполагает негативный взгляд на персонажа, воплощающего глубочайшие силы, входящие в человеческое сознание, а именно либидо, сексуальный аспект которого традиционно ассоциируется с лошадью, символом сексуальной потенции и жестоких подвигов. [ нужна ссылка ] Отсутствие головы может быть метафорой отсутствия разума или свидетельством того, что проклятие повлекло за собой погибель души. [ нужна ссылка ] В любом случае, без головы, которая могла бы давать указания, тело остается во власти сильных страстей, непосредственных импульсов и эгоистических желаний. [ нужна ссылка ]
любовь женщины Самая частая причина проклятия – нехристианская к священнику, наместнику Христа на Земле. Эта ассоциация показывает, как долго Церковь пошла на то, чтобы внушить людям (как священникам, так и женщинам) важность безбрачия . [ нужна ссылка ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Mula sem cabeça появляется в AdventureQuest Worlds как «Mula Sem Cabeça». Эта версия мула изображена с огнем вместо головы. Это одно из существ, нападающих на Терра да Феста перед Карнавалом .
- В MMORPG Ragnarok Online Безголовый Мул — монстр на поле Бразилиа. Он выглядит как рыжая огненная лошадь без головы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДЕБРЕТ, Жан Батист (1834). Живописное и историческое путешествие в Бразилию . Париж, Франция: Фирмен Дидо Фрер.
- КАКУДО, Луиш да Камара. Словарь бразильского фольклора . 3-е издание. Рио-де-Жанейро , Tecnoprint, 1972.
- Сайт Розан Вольпато
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображение безголового мула
- Мул без головы. Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine в бразильской телепрограмме Sítio do Picapau Amarelo.
- Безголовый мул на Everything2.com