Jump to content

Свеча

Коннла или Конлаох — персонаж Ольстерского цикла ирландской мифологии , сын чемпиона Ольстера Ку Чулина и шотландской воительницы Айфе . Его воспитывала мать одна в Шотландии. Он появляется в рассказе « Aided Óenfhir Aífe» ( «Трагическая смерть единственного сына Айфе» ), предыстории великого эпоса « Táin Bó Cúailnge» .

Коннла был сыном Кухулина и Айфе Ардгеймм, названной в этом тексте сестрой его учителя Скатаха . [ 1 ] Уезжая, чтобы вернуться в Ирландию, Кухулин дает Айфе жетон, золотое кольцо на большом пальце, говоря ей, что, когда его сын станет достаточно взрослым, чтобы носить его, его следует отправить в Ирландию. Однако он налагает на него три гейса или запрета. Коннла не может повернуть назад, отправившись в путь, он не должен отказываться от вызова и никогда не должен никому называть свое имя.

Коннла выходит на берег в Трахт-Эйзи, где практикует свои боевые подвиги. Улайд, наблюдая за этим, признает его мастерство воина, а Конхобар замечает, что любая земля, где рождаются мальчики такого мастерства, должна быть домом для воинов, которые «раздавят [Улайда] в пыль». [ 2 ] Они посылают Кондере, сына Эчу, встретиться с ним, и Кондере спрашивает Коннлу о его имени и происхождении, но тот отказывается назвать. Затем Кондере приветствует Коннлу, хвалит его воинское мастерство и приглашает его встретиться с Улайдом. Но Коннла только спрашивает, хочет ли Улайд сразиться с ним в единоборстве или в группе, говоря Кондере, что с ним не стоит сражаться.

Кондере возвращается к Улайду, и Коналл Сернак выходит навстречу Коннле, говоря: «Улайд не будет опозорен, пока я жив». [ 3 ] Коннла бьет Коналла камнем из рогатки, который сбивает его с ног, а затем обезоруживает. Коналл возвращается пристыженный к остальным Улайдам.

Затем Кухулин приближается к Конне, но Эмер, его жена, предупреждает его не драться с ним, называя мальчика «Конлой, единственным сыном Айфе». [ 4 ] Кухулин упрекает ее, говоря, что героические поступки «не совершаются с помощью женщины» и что ради Улайда он будет сражаться с любым злоумышленником, кем бы он ни был. [ 5 ] Он просит Коннлу назвать себя, предупреждая его, что он умрет, если он этого не сделает, но Коннла отказывается. Они борются в воде, Коннла одерживает верх, пока Кухулин не прибегает к гае болге , оружию, использованию которого Скатах научила только его, и Коннла смертельно ранен.

Кухулин несет Коннлу на берег и называет его Улайду своим сыном. Коннла по очереди приветствует каждого из героев Улайда, прежде чем попрощаться со своим отцом и умереть. Он опечален, и на его могиле воздвигнут памятник, «и за три дня не осталось в живых после него ни теленка из скота Улайда». [ 6 ]

Версии и дата

[ редактировать ]

Есть две версии Aided Óenfhir Aífe . Самым ранним является поздний древнеирландский текст, найденный в Желтой книге Лекана , которая является наиболее известной версией и источником приведенного выше повествования. Датируется 9 или 10 веком. Существует также более поздняя версия TCD 1336, дополненная юридическими комментариями об ответственности и компенсации. [ 7 ]

Версии этой истории также появляются в dinnsenchas Лехтана Энфира Айфе . [ 8 ] Джеффри Китинга » « История Ирландии , [ 9 ] и в ирландской версии раннего Нового времени под названием Oidheadh ​​Conlaoich . [ 10 ]

Сказка о Коннле имеет много общего с историями из других традиций. В греческой истории о Тесее герой также рождается от неправильного брака и воспитывается матерью в далеком месте. Достигнув такого же роста, как и его неизвестный отец, он должен взять некоторые жетоны и отправиться требовать своего первородства. Затем он сражается с рядом противников, прежде чем встретить своего отца Эгея и быть узнанным. Более поздний неведомый элемент истории отца и сына возникает, когда он возвращается с Крита, убив Минотавра, и неспособность раскрыть себя приводит к смерти отца. Есть также сильное сходство с утраченной греческой эпической поэмой « Телегония» , в которой рассказывается о борьбе отца и сына. В сохранившемся кратком изложении, найденном в « Хрестоматии Прокла», в бою погибает непризнанный отец, а не сын. Телегон , сын, ищущий своего отца, рожденный от женщины в чужих землях (у чародейки Цирцеи ), после путешествия чужеземцем в свою отцовскую землю, нечаянно сражается и убивает своего отца Одиссей . Он делает это копьем с ядовитым шипом ската, которое, как утверждает Эдвард Пети, может стоять: [ 11 ] как вдохновение для создания смертоносного Гаэ Булга из Кухулина, сделанного из кости морского чудовища Курруида. Снова есть сцена, когда Одиссей умирает, когда он и Телегон узнают друг друга, и в этом случае сын Телегон оплакивает свою ошибку.

Эта история также очень напоминает рассказ X века о Ростаме и Сохрабе из иранского эпоса « Шахнаме» ; с ничего не подозревающим отцом и сыном в близком борцовском поединке, в котором сын убит, драгоценный жетон-памятник, а в некоторых версиях использование отравленного оружия в качестве крайней меры. Это, в свою очередь, вероятно, происходит из истории Бабруваханы , сына Арджуны , в Махабхарате , части индийской эпической традиции, с неведомой дуэлью отца и сына, драгоценным камнем-памятником, использованием божественного оружия, Пашупатастры , которое не может следует сопротивляться и его нельзя использовать против меньших врагов, и в этих двух историях особенно важен элемент следования за лошадью.

В литературе

[ редактировать ]

История смерти Коннлы от руки отца изложена в стихотворении У.Б. Йейтса «Бой Кухулина с морем», впервые опубликованном в 1892 году. [ 12 ] Поэтический пересказ во многих отношениях отличается от оригинального мифа, в том числе изображение Коннлы как сына Эмера, а не Айфе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мейер, Куно (1904). «Смерть Конлы» . Эриу . 1 : 113–121 - через Интернет-архив.
  2. ^ Ганц, Джеффри (1981). Ранние ирландские мифы и саги . Пингвинская классика. п. 149. ИСБН  9780140443974 .
  3. ^ Ганц, Джеффри (1981). Ранние ирландские мифы и саги . Пингвинская классика. п. 150. ИСБН  9780140443974 .
  4. ^ Мейер, Куно (1904). «Смерть Конлы» . Эриу . 1 :119 – из Интернет-архива.
  5. ^ Ганц, Джеффри (1981). Ранние ирландские мифы и саги . Пингвинская классика. стр. 150–151. ISBN  9780140443974 .
  6. ^ Ганц, Джеффри (1981). Ранние ирландские мифы и саги . Пингвинская классика. п. 152. ИСБН  9780140443974 .
  7. ^ "Помощь óenfir Aífe" . CODECS: Совместная онлайн-база данных и электронные ресурсы для кельтских исследований . Проверено 17 февраля 2020 г.
  8. ^ «LECHT ÓEN-FHIR AÍFE (Метрические Dindsenchas)» . Корпус электронных текстов . Проверено 17 февраля 2020 г.
  9. ^ Китинг, Джеффри. «История Ирландии» . Корпус электронных текстов . Проверено 17 февраля 2020 г.
  10. ^ «Ойтед Конлаойх (сын Конкуллина)» . CODECS: Совместная онлайн-база данных и электронные ресурсы для кельтских исследований . Проверено 17 февраля 2020 г.
  11. ^ Петтит, Эдвард (2015). «Гэ болга Кухулина — от гарпуна до копья ската?» . Студия Хиберника (41): 9–48. дои : 10.3828/studia.41.9 .
  12. ^ «Бой Кухулина с морем» .
  • Ганц, Джеффри (1981), Ранние ирландские мифы и саги. Пингвинская классика.
  • Мейер, Куно (1904), «Смерть Конлы». Эриум. 1 : 113–121.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 738dc474613676d91f65324c1a409d88__1711830780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/88/738dc474613676d91f65324c1a409d88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Connla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)