Jump to content

Остров Файлака

Координаты : 29 ° 26'20 "N 48 ° 20'00" E  /  29,43889 ° N 48,33333 ° E  / 29,43889; 48.33333
(Перенаправлено с Файлаки )
Остров Файлака
Родное имя:
Остров Велья
Пляж на острове Файлака
Остров Файлака расположен в Кувейте.
Остров Файлака
Остров Файлака
Расположение в Кувейте
География
Расположение Персидский залив
Координаты 29 ° 26'20 "N 48 ° 20'00" E  /  29,43889 ° N 48,33333 ° E  / 29,43889; 48.33333
Администрация
провинция Капитал
Демография
Население 147 (2011) [1]
Дополнительная информация
Часовой пояс
Карта
Остров Файлака, Персидский залив

Остров Файлака ( арабский : فيلكا Файлака / Fēlaka ; кувейтский арабский : فيلچا /fe:lɪt͡ʃə/ ) — кувейтский остров в Персидском заливе . Остров находится в 20 км от побережья Эль-Кувейта в Персидском заливе. Считается, что название «Файлака» происходит от древнегреческого φυλάκιο(ν) fylakio(n) «форпост». [2]

Остров Файлака расположен в 50 км к юго-востоку от места впадения рек Тигр и Евфрат в Персидский залив. [3] На протяжении тысячелетий остров был стратегическим объектом контроля над прибыльной торговлей, которая проходила вверх и вниз по Персидскому заливу. [4] [3] Остров Файлака был стратегическим местом с момента возникновения шумерского города-государства Ур . [4] Вплоть до войны в Персидском заливе это было самое продолжительное постоянно населенное место в Кувейте. [5]

Античность

[ редактировать ]

В период с 4000 г. до н.э. по 2000 г. до н.э. Кувейтский залив был домом для цивилизации Дилмун . [6] [7] [8] [9] Контроль Дилмуна над Кувейтским заливом включал материк Акказ , [6] Умм остров Намил , [6] [10] и остров Файлака. [6] [9] На пике своего развития в 2000 году до нашей эры империя Дилмун контролировала торговые пути из Месопотамии в Индию и цивилизацию долины Инда .

В эпоху Дильмуна (около 3000 г. до н. э.) Файлака была известна как « Агарум », земля Энзака , великого бога цивилизации Дильмуна, согласно шумерским клинописным текстам, найденным на острове. [11] В нововавилонский период Энзак отождествлялся с Набу , древним месопотамским богом-покровителем грамотности, рациональных искусств, писцов и мудрости. [12] В составе Дильмуна Файлака стала центром цивилизации с конца III до середины I тысячелетия до нашей эры. [11] Файлака был заселен в 2000 году до нашей эры после падения уровня моря. [13]

Файлака была стратегическим местом с момента возникновения шумерского города-государства Ур в третьем тысячелетии до нашей эры. [4] Жители Месопотамии впервые поселились на кувейтском острове Файлака в 2000 году до нашей эры. [4] [14] Торговцы из шумерского города Ур населяли Файлаку и вели торговый бизнес. [14] [4] На острове было много зданий в месопотамском стиле, типичных для тех, что были найдены в Ираке, датируемых примерно 2000 годом до нашей эры. [14] [4]

Древние монеты, найденные на острове Файлака.

Примерно с 1650 г. до н. э. на печати, найденной в Файлаке, сохранилась еще одна надпись, на которой записано имя царя. Краткий текст гласит: [Ла]'у-ла Панипа, дочь Суму-леля, слуга Инзака из Акарума . Суму-лел, очевидно, был третьим королем Дилмуна, принадлежавшим примерно к этому периоду. Слуга Инзака из Акарума — королевский титул в Дилмуне. Имена этих более поздних правителей аморитские . [15]

Несмотря на единодушное мнение ученых о том, что древний Дильмун включает в себя три современных места - восточное побережье Аравии от окрестностей современного Кувейта до Бахрейна; остров Бахрейн; остров Файлака в Кувейте — немногие исследователи приняли во внимание радикально иную географию бассейна, представленного Персидским заливом до его повторного затопления, когда уровень моря поднялся около 6000 г. до н.э. [16]

Коммерческая мощь Дилмуна начала приходить в упадок после 1800 г. до н.э. Во время упадка Дилмуна пиратство процветало по всему региону. После 600 г. до н.э. вавилоняне присоединили Дильмун к своей империи.

После цивилизации Дильмун Файлака была касситами Месопотамии заселена . [17] и формально находился под контролем касситской династии Вавилона . [17] Исследования показывают, что на Файлаке можно найти следы человеческого поселения, датируемые еще концом 3-го тысячелетия до нашей эры и продолжающиеся до 20-го века нашей эры. [11] Многие из артефактов, найденных в Фалайке, связаны с месопотамскими цивилизациями и, по-видимому, показывают, что Файлака постепенно увлекалась цивилизацией, базирующейся в Антиохии . [18]

При Навуходоносоре II Файлака находилась под контролем Вавилона . [19] Клинописные документы, найденные в Файлаке, свидетельствуют о присутствии вавилонян среди населения острова. [20] Вавилонские цари присутствовали в Файлаке в период Нововавилонской империи , у Набонида был губернатор в Файлаке, а у Навуходоносора II был дворец и храм в Фалайке. [21] [22] В Файлаке также находились храмы, посвященные поклонению Шамашу , месопотамскому богу солнца в вавилонском пантеоне. [22]

После очевидного запустения, продолжавшегося около семи столетий, Кувейтский залив был вновь заселен в период Ахеменидов (ок. 550–330 гг. до н.э.). [23] В 4 веке до нашей эры древние греки колонизировали Кувейтский залив при Александре Македонском , древние греки назвали материковый Кувейт Лариссой , а Файлаку назвали Икаросом . [24] [25] [26] [27]

Согласно Страбону и Арриану , Александр Великий назвал Файлаку Икарос, потому что по размеру и форме он напоминал остров в Эгейском море одноименный . Различные элементы греческой мифологии были смешаны с местными культами Файлаки. [28] «Икарос» также назывался выдающийся город, расположенный в Файлаке. [29]

Древности острова Файлака

По другому сообщению, вернувшись из своего индийского похода в Персию , Александр Македонский приказал назвать остров Икаром, по имени острова Икар в Эгейском море . [30] Вероятно, это была эллинизация местного названия Акар ( арамейское «КР»), происходящего от древнего бронзового века топонима Агарум . [31] Другое предположение состоит в том, что на название Икарос повлиял местный храм Э-кара, посвященный вавилонскому богу солнца Шамашу . Тот факт, что и в Файлаке, и на Эгейском Икаре существовали культы быков, сделал бы отождествление еще более заманчивым. [32] [33]

В эллинистические времена находился храм Артемиды . на острове [30] [34] [35] Дикие животные на острове были посвящены богине, и никто не должен причинять им вреда. [30] Страбон писал, что на острове находился храм Аполлона и оракул Артемиды (Тавропола) (μαντεῖον Ταυροπόλου). [36] Остров также упоминается Стефаном Византийским. [37] и Птолемей [38]

Остатки поселения включают большой эллинистический форт и два греческих храма . [39] Файлака также была торговым постом ( эмпорионом ) царства Харацен . [40] В эллинистической крепости Файлака свиньи составляли 20 процентов от общей численности населения, но в соседнем Акказе останков свиней обнаружено не было. [41]

Неарх, вероятно, был первым греком, исследовавшим Файлаку. [42] В дальнейшем остров посетили и осмотрели Архий , Андросфен Фасосский и Гиерон во время трех исследовательских экспедиций по приказу Александра Македонского в 324 году до нашей эры. [42] Файлака могла быть укреплена и заселена во времена Селевка I или Антиоха I. [42]

Во времена Александра Македонского устье реки Евфрат находилось на севере Кувейта. [43] [44] Река Евфрат впадала прямо в Персидский залив через Хор Субию, который в то время был речным руслом. [43] [44] Файлака располагалась в 15 километрах от устья реки Евфрат. [43] [44] К первому веку до нашей эры русло реки Хор Субия полностью высохло. [43] [44]

было основано королевство Харасен . В 127 г. до н.э. вокруг Тередона на территории современного Кувейта [45] [46] [47] Центром Харацена был регион, охватывающий южную Месопотамию. [48] включая остров Файлака. [49] На острове Файлака существовала оживленная торговая станция Харацена парфянской эпохи. [40]

Файлака также находилась под влиянием империи Ахеменидов . [42] [21] Есть арамейские надписи, свидетельствующие о присутствии Ахеменидов. [42]

В Файлаке также есть поселения позднего Сасанида и раннего и позднего исламского периода. [50] [51]

Исторический дворец

Христианские несторианские поселения процветали в Файлаке с V по IX век. [52] [53] В ходе раскопок было обнаружено несколько ферм, деревень и две большие церкви, построенные в V и VI веках. [52] Археологи в настоящее время раскапывают близлежащие участки, чтобы понять масштабы поселений, которые процветали в восьмом и девятом веках нашей эры. [52] Старая островная традиция гласит, что вокруг христианского мистика и отшельника выросла община. [52] Небольшие фермы и деревни в конечном итоге были заброшены. [52] Остатки несторианских церквей византийской эпохи были найдены в Аль-Кусуре в Файлаке. Керамика на этом месте датируется первой половиной VII-IX веков. [54] [55]

Исторические дома

современная эпоха

[ редактировать ]

До иракского вторжения 1990 года на острове проживало более двух тысяч жителей и несколько школ. Деревня Аль-Зор или Зур расположена недалеко от середины северо-западной части острова. Это было самое длинное постоянно населенное место в Кувейте. В 1990 и 1991 годах вторгшиеся иракцы опустошили остров, изгнав всех его жителей на материк. Иракские военные заминировали пляжи и использовали объекты и здания острова для стрельбы по мишеням. В 1991 году союзные силы вынудили силы иракской армии, оккупировавшие остров, сдаться посредством бомбардировок и операций психологической войны . [56] Канализационная система была разрушена и до сих пор полностью не отремонтирована. Кроме того, многие старые дома продолжают пустовать и разрушаться.

После войны Файлака была разминирована, но в некоторой степени продолжает использоваться в военных целях. Тем не менее, остров Файлака становится популярным местом отдыха в Кувейте с момента основания курорта «Wanasa Beach», где можно заняться живой музыкой, верховой ездой, греблей на каноэ и каяках.

Климат, география и будущее

[ редактировать ]

Остров Файлака расположен в северной части Персидского залива . Кувейтцы считают весну на острове Файлака особенно особенной. Файлаки совершенно другая, Экосистема чем на материковом Кувейте, и ее распускающиеся цветы и меняющаяся температура очень ценятся. Хотя инфраструктура острова остается плохой, Файлака начинает развивать местную туристическую индустрию, основанную на рыбалке, катании на лодках, плавании, парусном спорте и других водных видах спорта.

Немногие оставшиеся местные жители - это в основном файлыкаванцы, которые жили со своими семьями на острове до иракского вторжения в 1990 году. У большинства файловакаванцев есть собственные лодки; в то время как некоторые занимаются туризмом, многие другие сдержанно относятся к тому, чтобы позволить туризму отвлекать от тихой островной жизни. Некоторые семьи Файлакавана, хотя сейчас и живут в материковом Кувейте, регулярно ездят на остров по выходным.

На материке, в Кувейте , существовали различные планы по строительству моста на остров и превращению Файлаки в рай для отдыха. Новый курортный отель способствовал многим улучшениям.

15 июля 2024 года кувейтская государственная компания по разведке и добыче Kuwait Petroleum Corporation (KPC) обнаружила «крупное» открытие легкой нефти и попутного газа на морском месторождении к востоку от острова Файлака. [57] Предварительная оценка запасов углеводородов составляла около 2,1 миллиарда баррелей легкой нефти и 5,1 триллиона стандартных кубических футов газа, что составляет около 3,2 миллиарда баррелей нефтяного эквивалента (бнэ).

Археология

[ редактировать ]

Файлака — главный центр археологии Кувейта. Со времени полевых работ, проведенных датской командой под руководством Джеффри Бибби в 1950-х годах, здесь работали археологи из Франции, США, Словакии, Италии, Греции, а с недавних пор – из Польши и Грузии. [58] [59]

Население

[ редактировать ]

Племя Аль-Авазем считается первым, кто заселил остров в наше время. Шейх Мусаид Аль-Азми, родившийся на острове, опубликовал копию Муватты Имама Малика в 1682 году, которая считается старейшим документом в современной истории Кувейта. [60] [61]

Большинство кувейтцев с острова Файлака имеют иранское происхождение. [62] Первоначально они мигрировали в Файлаку с иранского побережья, в основном с острова Харк и Бандар-Ленге . [62] Эти люди широко известны как Хувала в государствах Персидского залива. [62] Они преимущественно мусульмане-сунниты и свободно говорят по-арабски, хотя до открытия нефти они также свободно говорили по-персидски. [62] Самое важное поселение Хувала на острове Файлака принадлежало 40 семьям, которые мигрировали с иранского острова Харг на Файлаку в 1841–1842 годах. [62] Последнее урегулирование произошло в начале 1930-х годов после введения Реза Шахом закона об открытии территории . [62] Меньшинство кувейтских семей острова Файлака составляют персы-шииты . Было отмечено, что у них были свои собственные хусайнии, а старшие поколения часто говорили по-арабски, в отличие от кувейтских шиитов персидского происхождения в материковом Эль-Кувейте в то время. [62]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Геопортал переписи населения Кувейта 2011 года» . Центральное статистическое управление Кувейта . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  2. ^ Статья новостей BBC
  3. ^ Jump up to: а б «Остров Файлака, Кувейт» . Лаборатория реактивного движения . 4 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Остров Файлака – Программа Шелкового пути» . ЮНЕСКО .
  5. ^ Невинс, Дебби; О'Ши, Мария (2018). Кувейт . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. п. 17. ISBN  9781502636416 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Археологические памятники Кувейта отражают историю и цивилизации человечества (2:50 – 3:02)» . Новости МВД . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  7. ^ Гласснер, Жан-Жак; Херрон, Дональд М. (1990). Изобретение клинописи: письменность в Шумере . Джу Пресс. п. 7. ISBN  9780801873898 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Найроп, Ричард Ф. (2008). Справочник по регионам для стран Персидского залива . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 11. ISBN  9781434462107 . Примерно с 4000 по 2000 год до нашей эры цивилизация Дильмуна доминировала на 250 милях восточного побережья Аравии от современного Кувейта до Бахрейна и простиралась на шестьдесят миль вглубь страны до оазиса Хуфуф (см. рис. 2). {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Jump up to: а б Кальве, Ив (1989). «Файлака и северная часть Дильмуна» . Материалы семинара по арабистике . 19 :5–11. JSTOR   41223078 .
  10. ^ Коннан, Жак; Картер, Роберт (2007). «Геохимическое исследование битуминозных смесей Файлаки и Умм-ан-Намеля (Кувейт) от раннего Дильмуна до раннего исламского периода». Жак Коннан, Роберт Картер . 18 (2): 139–181. дои : 10.1111/j.1600-0471.2007.00283.x .
  11. ^ Jump up to: а б с «Район Саад и Саид на острове Файлака» . ЮНЕСКО . Проверено 28 августа 2013 г.
  12. ^ Черное и Зеленое 1992 , с. 66.
  13. ^ Поттс, Дэниел Т.. Месопотамская цивилизация: материальные основы. 1997 год
  14. ^ Jump up to: а б с «Торговцы из Ура?» . Журнал археологии . Проверено 21 июля 2013 г.
  15. ^ Джанни Маркезиː Надписи из королевских курганов А'ало (Бахрейн) и связанные с ними тексты , вː Штеффен Терп Лаурсенː Королевские курганы А’али в Бахрейне , Орхус, 2017 г., ISBN   978-87-93423-16-9 , стр. 428-430
  16. ^ «8000 лет назад»: Джеффри Роуз, «Новый взгляд на предысторию человечества в оазисе Арабо-Персидского залива» Current Anthropology 51.6 (декабрь 2010 г.)
  17. ^ Jump up to: а б Поттс, Д.Т. (2009). «Поттс 2009 – Археология и ранняя история Персидского залива» : 35. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Тетро, ​​Мэри Энн. «Остров Файлака: раскапывая прошлое Кувейта» . Институт Ближнего Востока . Проверено 21 июля 2013 г.
  19. ^ «Новый Поли Брилла: энциклопедия древнего мира» . 2007. с. 212.
  20. ^ Рэй, Химаншу Прабха; Рэй (2003). Археология мореплавания в древней Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 101. ИСБН  9780521011099 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  21. ^ Jump up to: а б Брайант, Пьер (2002). От Кира до Александра: История Персидской империи . Айзенбрауны. п. 761. ИСБН  9781575061207 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  22. ^ Jump up to: а б Брайс, Тревор (2009). Справочник Рутледжа по народам и местам древней Западной Азии . Рутледж. п. 198. ИСБН  9781134159086 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  23. ^ Боннерик, Жюли (2021). «Предисловие приглашенной редакции» . Арабская археология и эпиграфика . 32 : 1–5. дои : 10.1111/aae.12195 . S2CID   243182467 .
  24. ^ Ральф Шоу (1976). Кувейт . Макмиллан. п. 10. ISBN  9780333212479 .
  25. ^ Limited, Walden Publishing (1980). Ежегодный обзор Ближнего Востока . Обзор Ближнего Востока. п. 241. ИСБН  9780904439106 .
  26. ^ Килнер, Питер; Уоллес, Джонатан (1979). Справочник Персидского залива – Том 3 . Публикации по торговле и путешествиям. п. 344. ИСБН  9780900751127 .
  27. ^ Джалалзаи, Муса Хохан (1991). "как+доказано+знаменитым+каменем+Икароса Кхалиджа аур баинулаквами сиясат . p.
  28. ^ Махарадзе, Зураб; Квирквелия, Гурам; Мурванидзе, Бидзина; Чхвимиани, Джимшер; Ад Дувейш, султан; Аль Мутаири, Хамед; Лордкипанидзе, Давид (2017). «Кувейтско-грузинская археологическая миссия – археологические исследования на острове Файлака в 2011–2017 годах» (PDF) . Вестник Национальной академии наук Грузии . 11 (4): 178.
  29. ^ Дж. Хансаманс, Харакс и Кархен, Ираника Антикитуа 7 (1967), стр. 21-58
  30. ^ Jump up to: а б с Арриан, Анабасис Александра, §7.20
  31. ^ Штеффен Терп Лаурсен: Королевские курганы Аали в Бахрейне: Возникновение королевской власти в раннем Дилмуне (стр. 340–343). ООО «ИСД», 2017. ISBN   9788793423190 .
  32. ^ Майкл Райс: Археология Персидского залива (стр. 208). Рутледж, 2002. ISBN   9781134967933 .
  33. ^ Жан-Жак Гласснер: «Дилмун, Маган и Мелухха» (1988); Индийский океан в древности (стр. 240–243), под редакцией Джулиана Рида. Кеган Пол Интернэшнл, 1996 г. Переиздано Routledge в 2013 г. ISBN   9781136155314 .
  34. ^ Дионисий Александрийский, Путеводитель по обитаемому миру, §600
  35. ^ Элиан, Характеристики животных, §11.9
  36. ^ Страбон, География, §16.3.2
  37. ^ Стефан Византийский, Этника, §I329.12
  38. ^ Птолемей, География, §6.7.47
  39. ^ Джордж Фадло Хурани, Джон Карсвелл, Арабское мореплавание: в Индийском океане в древние и ранние средневековые времена Princeton University Press , стр. 131
  40. ^ Jump up to: а б Леонардо Грегоратти. «Парфянская гавань в Персидском заливе: Харацин» . п. 216.
  41. ^ Макс Д. Прайс (2021). Эволюция табу: свиньи и люди на древнем Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета. п. 238. ИСБН  978-0-19-754327-6 .
  42. ^ Jump up to: а б с д и Андреас П. Парпас. "ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ИКАРОС-ФАЙЛАКА" (PDF) . п. 5.
  43. ^ Jump up to: а б с д Андреас П. Парпас (2016). Военно-морская и морская деятельность Александра Македонского в Южной Месопотамии и Персидском заливе . стр. 62–117.
  44. ^ Jump up to: а б с д Герман Гаше, изд. (2004). «Береговые линии Персидского залива и реки Кархе, Карун и Джаррахи: геоархеологический подход» : 19–54. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  45. ^ Андреас П. Парпас (2016). Эллинистический залив: военно-морское присутствие Греции в Южной Месопотамии и Персидском заливе (324–64 гг. до н.э.) . п. 79.
  46. ^ «Путешествие - Питер Харрингтон, Лондон» (PDF) . Питер Харрингтон. 2017. с. 4.
  47. ^ Дж. Теодор Бент (январь 1890 г.). «Острова Бахрейн в Персидском заливе» . Труды Королевского географического общества и ежемесячные отчеты по географии . 12 (1). JSTOR : 13. doi : 10.2307/1801121 . JSTOR   1801121 .
  48. ^ Каве Фаррох (2007). Тени в пустыне: Древняя Персия в войне . Блумсбери США. п. 124. ИСБН  9781846031083 . Обеспечив Вавилон и Селевкию, Мехрдад обратился к Хараксу в южной Месопотамии (современный юг Ирака и Кувейта).
  49. ^ «Эллинизм на Востоке» (PDF) . Амели Курт, Сьюзен Шервин-Уайт . 1987. К югу от Харасена, на Файлаке, северная стена форта была выдвинута вперед, прежде чем оккупация прекратилась около 100 г. до н.э.
  50. ^ Боннерик, Жюли (2021). «Рассмотрение интереса к типологии керамики, адаптированной к позднесасанидскому и раннему исламскому монастырю в Аль-Кусуре (Кувейт)» . Арабская археология и эпиграфика . 32 : 70–82. дои : 10.1111/aae.12190 . S2CID   234836940 .
  51. ^ Пеньковская, Агнешка (2021). «Остров Файлака в позднеисламский период. Исследования рыбацкой деревни Харайб ад-Дашт» . Арабская археология и эпиграфика . 32 : 115–127. дои : 10.1111/aae.12189 . S2CID   233612913 .
  52. ^ Jump up to: а б с д и «Скрытая христианская община» . Журнал археологии . Проверено 28 августа 2013 г.
  53. ^ «Христианство в Арабо-Персидском заливе: древняя, но все еще малоизвестная история», Жюли Боннерик.
  54. ^ Винсент Бернар и Жан Франсуа Саллес, «Открытие христианской церкви в Аль-Кусуре, Файлака (Кувейт)», Труды семинара по арабским исследованиям 21 (1991), 7–21. Винсент Бернар, Оливье Калло и Жан Франсуа Саллес, «L'eglise d'al-Qousour Failaka, Etat de Koweit», Arabian Archeology and Epigraphy 2 (1991): 145–181.
  55. ^ Ив Кальве, «Палеохристианские памятники в Кувейте и регионе Персидского залива», Симпозиум Сириякум, Уппсальский университет, факультет азиатских и африканских языков, 11–14 августа 1996 г. , Orientalia Christiana Analecta 256 (Рим, 1998), 671–673.
  56. ^ «Американские спецслужбы играют громко» . Новости Би-би-си . 17 марта 2003 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  57. ^ «На шельфе Кувейта открылось крупное месторождение нефти и газа» . 15 июля 2024 г.
  58. ^ Археология: греки в Кувейте [ постоянная мертвая ссылка ] (на греческом языке)
  59. ^ Махарадзе, Зураб; Квирквелия, Гурам; Мурванидзе, Бидзина; Чхвимиани, Джимшер; Ад Дувейш, султан; Аль Мутаири, Хамед; Лордкипанидзе, Давид (2017). «Кувейтско-грузинская археологическая миссия – археологические исследования на острове Файлака в 2011–2017 годах» (PDF) . Вестник Национальной академии наук Грузии . 11 (4): 178.
  60. ^ [1]
  61. ^ [2]
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г Зубайда Али М. Ашканани (июнь 1988 г.). Женщины среднего возраста в Кувейте: жертвы перемен (Диссертация). Даремский университет . стр. 309–310. Социальный состав файлканцев

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Эллинистический файлака

  • HE Mathiesen et al. , Икарос: Эллинистические поселения , 4 тт. (Копенгаген, 1982–1989).
  • К. Руше и С. Шервин-Уайт, «Некоторые аспекты Империи Селевкидов: греческие надписи из Файлаки в Персидском заливе», Хирон 15 (1985) 1–39.
  • Дж. Наве, «Надписи из Файлаки и лапидарное арамейское письмо», Бюллетень американских школ восточных исследований, 297 (1995) 1–4.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992), Боги, демоны и символы древней Месопотамии: иллюстрированный словарь , Британский музей * Press, ISBN  0714117056
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac935a44fcc6aff268c1a1caea5396a__1722438840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/6a/5ac935a44fcc6aff268c1a1caea5396a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Failaka Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)