Кожа-иппашра

Или-иппашра , надпись ДИНГИР пюре -ip- pa - aš -ra , что означает «Мой бог(и) примирился со мной», [ 1 ] был вавилонянином , который, возможно, был усыновлен или отдан в ученики во время правления касситского царя Куригалзу I , заканчивающегося ок. 1375 г. до н.э., и стал чиновником, возможно, губернатором Дилмуна , во время более позднего правления Бурна-Буриаша II , ок. 1359-1333 годы до нашей эры ( краткая хронология ). Возможно, он был преемником Уси-ана-нури. ? , наместник Дильмуна, засвидетельствованный цилиндрической печатью [ я 2 ] его внука Убаллиссу-Мардука .
Биография
[ редактировать ]Планшет . в плохом состоянии [ я 3 ] предположительно найденный в Ларсе, но имеющий указание на происхождение из Ниппура, подробно описан контракт об усыновлении Или-иппашры. Его приемным родителем был Син-напширра, сын Бириритума, который получил его от Нази-Шикми, «своего хозяина», явно касситского имени. Его засвидетельствовали священник (Шамаш-нишу), писец (Изкур-Мардук) и двое других (Кидину и Ишабтум) и датировали его 19-м днем Шабату, годом, когда Куригалзу построил Экуригибару, храм Энлиля в Ниппуре (ок. 1380-е годы до н. э.). [ 2 ]
В следующий раз мы встречаемся с Или-иппашрой несколько лет спустя, когда он находился в Дилмуне, в его переписке с Энлиль-кидинни, который был губернатором, или шандабакку , Ниппура , ок. 1342-1336 гг. до н.э., [ 3 ] к которому он обращается как к Иллилии, знакомому лицемеру . [ 4 ] Административный центр касситов находился в Калъат-эль-Бахрейне , что подтверждено в 1995 году обнаружением большого тайника с клинописными табличками. [ 5 ] В Ираке были найдены три письма, но одно из них [ я 1 ] неразборчиво, за исключением вступительного приветствия и упоминания некоего «королевского приказа». Большая часть содержания других писем касается гнусной деятельности Ахламу , где этот термин используется, возможно, как «бедуин» сегодня, как он использовался в других местах как синоним «Амурру» ( MAR.TU.MEŠ ), в Среднем Евфрате и в регионах западной Сирии. [ 3 ] Или-иппашра, похоже, не полностью контролирует события, разворачивающиеся вокруг него. Он приветствует своего брата словами: «Пусть Инзак и Мескилак , боги Дилмуна, хранят твою жизнь», а затем рассказывает ему об их грабежах:
Окружающие меня Ахаламу украли финики , и я ничего не могу поделать. [ я 4 ]
- Или-иппашра, Табличка №615.
Ахаламу определенно говорят мне слова враждебности и грабежа. О мире они мне не говорят. Когда я спросил их о Белу-Хебиле, они не выдали его. [ я 5 ]
- Или-иппашра, Табличка №641.
Во дворце располагалась серия мадбаса , или прессов для фиников, что свидетельствовало о важности этой сельскохозяйственной деятельности и о самом раннем появлении этого оборудования, которое позже стало обычным явлением на острове. [ 5 ]
Он предупреждает о путешественниках в Вавилонию, о неком Илтану, который должен уйти, и о [Ку]тету, который уже ушел, о котором он говорит: «За уход этой его [женщины] я не несу ответственности». [ я 4 ] Большая часть остальной корреспонденции касается его неспособности завершить ремонт дворца, или Э.ГАЛа , или ветхого местного храма, проектов, которые окружены видениями, возможно, скваттерами и другими требованиями к его скудным ресурсам. [ 6 ] Исход спора с Ахаламу, очевидно, был жестоким, поскольку мощный пожар опустошил комплекс, и он был заброшен и никогда не будет восстановлен. [ 5 ]
Он может быть человеком, который упоминается как отец Нинурта-бани и Баил-Набу, который арендовал пять рабов (Тукульти-Нинурта, Алшису-аблух, Кидин-Гула, Иланутум и их мать Белтутум) у Энлиля-Кидинни. в планшете [ я 6 ] датируется шестым годом правления Бурна-Буриаша (ок. 1354 г. до н. э.). [ 7 ] Другие мимолетные упоминания о человеке с таким именем в недатированных табличках, обнаруженных в том же тайнике Ниппура, включают запись об учетной записи. [ я 7 ] где он указан как отец Шенни, в других учетных документах, [ я 8 ] [ я 9 ] список, [ я 10 ] и фрагмент письма. [ я 11 ]
Надписи
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Табличка CBS 3834, опубликованная как BE XVII 88, найдена во время немецких раскопок в Вавилоне.
- ^ Уплотнение цилиндра BM 122696.
- ^ Таблетка D 85, ранее обозначавшаяся как Ni. 2860.
- ^ Jump up to: а б Табличка №615, строки 13–16, 9–11.
- ^ Табличка Ni.641, строки 12–22.
- ^ Таблетка CBS 12906, опубликована как PBS XIV no. 2, в CDLI DINGIR -ip-pa-aš-ra . в строке 9 появляется
- ^ Таблетка CBS 10953 опубликована как PBS II 2, 111, в CDLI , строка 19.
- ^ Таблетка CBS 3476 опубликована как PBS II 2, 105 в строке 9.
- ^ Таблетка CBS 3336, опубликована как PBS XIV 10.
- ^ Таблетка CBS 13090 опубликована как PBS II 2, no. 130, в строках 55 и 77, в CDLI .
- ^ Таблетка CBS 11098 опубликована как PBS XVII № 31 в CDLI, строка 15.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штамм 1949:190, м ì-ли-ип-па-аш-ра (АвБ 4,60,12).
- ^ Вейсел Донбаз (1987). «Два документа из разнообразных коллекций Стамбула». У Марты А. Моррисон; Дэвид И. Оуэн (ред.). Общие исследования и раскопки на Нузи 9/1 . Айзенбрауны. стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б Дж. А. Бринкман (апрель-июнь 2004 г.). «Обзор: Управление и общество в касситской Вавилонии. Рецензируемые работы: Вклад Леонарда Зассманнсхаузена в управление и общество Вавилонии в касситский период». Журнал Американского восточного общества . 124 (2): 283–304. дои : 10.2307/4132216 . JSTOR 4132216 .
- ^ П. Б. Корнуолл (1952). «Два письма от Дильмуна». Журнал клинописных исследований . 6 (4): 137–145. дои : 10.2307/1359537 . JSTOR 1359537 . S2CID 163785258 .
- ^ Jump up to: а б с Питер Ломбард (2000). «Захват Дильмуна касситами Месопотамии» Археология Бахрейна 2500 г. до н.э., с 9 по 11 300 г. н. э. Заявочный комитет. стр. 100-1 108–111.
- ^ Эрик Олейдам (1997). «Ниппур и Дилмун во второй половине четырнадцатого века до нашей эры: переоценка писем Или-иппашры». Материалы семинара по арабистике . 27 : 199–203.
- ^ Д. Д. Лакенбилл (июль 1907 г.). «Исследование храмовых документов касситского периода» . Американский журнал семитских языков и литератур . 23 (4): 286. дои : 10.1086/369596 . hdl : 2027/mdp.39015030577251 . JSTOR 527960 .