Леон Бога
Леон Бога | |
---|---|
Рожденный | Leonida T. Boga 12 января 1886 г. Велес , Османская империя (ныне Северная Македония ) |
Умер | 1974 Васлуй , Румыния | ( 1974-00-00 )
Псевдоним | Леон Бога, Нида Бога, Л.Т. Бога |
Занятие | Школьный учитель, архивариус, редактор, писатель и поэт. |
Национальность | Османская, Румынская |
Образование | Румынская средняя школа Битолы Университет Бухареста |
Известные работы | Восхополеа |
Леонида Т. Бога (12 января 1886–1974), более известная как Леон Бога (также Нида Бога и Л.Т. Бога ), была арумынским писателем, школьным учителем и архивариусом в Румынии. Его самая известная работа, Voshopolea («Москополе»), положила начало тенденции в арумынской литературе идеального и утопического Москополе , сегодня деревни в Албании , которая была крупным мегаполисом с значительным арумынским населением во времена Османской империи .
Биография
[ редактировать ]Leonida T. Boga [ 1 ] родился 12 января 1886 года в Велесе , затем в Османской империи , а теперь в Северной Македонии . Сначала он посещал школу с греческим языком обучения, а затем — с румынским языком обучения , обе в его родном городе. Затем он поступил в румынскую среднюю школу Битолы , во время учебы сотрудничая с ежемесячным школьным журналом Lumina . [ 2 ] Бога изучал географию и историю в Бухарестском университете. [ 1 ] и стал школьным учителем в нескольких местах Румынии . Он воевал добровольцем в Сухопутных войсках Румынии во время Второй Балканской войны и Первой мировой войны , участвуя в боях при Намолоасе и Мэрэшешти вместе с несколькими другими арумынскими добровольцами. [ 2 ]
После Первой мировой войны Бога назначили учителем в Кишиневе , в румынской Бессарабии (ныне в Молдове ). Он также стал менеджером Национального архива Кишинева и отредактировал 20 томов документов по истории Бессарабии и два тома по Валахии 17 века . Бога также писал стихи и рассказы на арумынском языке . [ 1 ] Будучи одним из самых продуктивных арумынских писателей, он подписывал некоторые из своих произведений как «Леон Бога» или «LT Бога», оставляя для своих наиболее зрелых произведений имя «Нида Бога», которое ему казалось более знакомым арумынским писателем. имя. [ 3 ] Румынский литературный критик Константин Сореску считал произведения Бога настолько важными для арумынской литературы , что считал его потенциальным лауреатом Нобелевской премии , точно так же, как французский писатель Фредерик Мистраль был удостоен ее за свои произведения на окситанском языке. После установления коммунистического режима в Румынии после Второй мировой войны Бога преследовал и допрашивал Секуритате , тайное полицейское агентство режима, за то, что он был функционером румынской администрации Бессарабии, которая к тому времени уже была потеряна. в Советский Союз . [ 1 ]
Самым важным произведением Бога была «Вошополея» («Москополе»). [ 2 ] написанные между 1947 и 1950 годами. [ 1 ] Это эпическая поэма из 150 сонетов , породившая арумынское литературное направление утопического москопола . [ 4 ] Москополе, сегодня деревня в Албании , во времена Османской империи была известным мегаполисом с значительным арумынским населением, которое было разрушено османским албанским правителем Али-пашой Янины в 18 веке. [ 5 ] В Вошополее Бога повествует основополагающий миф о Москополе, согласно которому оно было основано арумынскими пастухами . Он пишет, как процветание и экономическая жизнь пастухов-основателей возрастали по мере развития города, отчасти благодаря торговле , при этом как пастырство, так и торговля считались традиционными арумынскими занятиями. Более того, в стихотворении Бог , щедрый к арумынскому народу за то, что он дал ему такое место, помогает и сопровождает основание и развитие Москополе, причем Бога прикладывает большие усилия для описания религиозных элементов и ритуалов в своем утопическом Москополе. Бога относит Москополе исключительно к арумынам и христианам, описывая его как «полностью арумынский город», в котором «нет никаких следов турецкого или мусульманского присутствия». В этом литературном направлении наибольшую вину за разрушение Москополе обычно возлагают на мусульман. [ 6 ]
После смерти жены Бога переехал в Плоешти , чтобы жить со своей дочерью Сильвией. Она тоже умерла, и Бога переехал в Васлуй , где жил со своим сыном-врачем Николае. Поскольку Бога продал свою квартиру в Бухаресте после смерти жены, разделив прибыль между двумя детьми, он удалился в монастырь Агапия в Агапии , живя в скудной комнате отшельника, где продолжал писать до последних дней. Чувствуя себя плохо, он почувствовал, что его смерть неминуема, и написал свое последнее стихотворение - монолог под названием Cîntic mănăstiresc («Монашеская песня»). Бога умер в 1974 году в больнице Васлуя. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ламбру 2001 , стр. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с Чандровину 1985 , стр. 246.
- ^ Кандровяну 1985 , стр. 245.
- ^ Ламбру 2001 , стр. 66.
- ^ Ламбру 2001 , стр. 76.
- ^ Ламбру 2001 , стр. 68–71.
- ^ Cândroveanu 1985 , стр. 247–248.
Библиография
[ редактировать ]- Чандровяну, Христо (1985). Йорговяну, Кира (ред.). Век арумынской поэзии (PDF) (на румынском языке). Румынская книга .
- Ламбру, Стелиу (2001). «Повествование о национальной утопии. Случай Мосхополя в арумынском национальном дискурсе» (PDF) . Ксенополиана . 9 (1–4): 54–81.
- 1886 рождений
- 1974 смертей
- Люди из Велеса, Северная Македония
- Арумыны из Османской империи
- Эмигранты из Османской империи в Румынию
- Выпускники румынской средней школы Битолы
- Выпускники Бухарестского университета
- Арумынские школьные учителя
- румынские школьные учителя
- Румынские военнослужащие времен Второй Балканской войны
- Румынские военнослужащие Первой мировой войны
- Румынские архивисты
- арумынские редакторы
- Румынские редакторы
- Арумынские писатели
- Арумынские поэты